Какие люди попадают в ад?

По какой причине существует ад, если Бог есть Любовь?

Многие верующие предпочитают мыслить свои отношения с Богом именно в категориях награды и наказания и согласны с тем, что Бог может осудить человека на вечную погибель за нелюбовь к Нему.

Особо не вдаваясь в подробности, взглянем критически на вышесказанное. Ведь что такое ад? В буквальном переводе с греческого – это место, лишённое света, то есть Бога, поскольку Свет – одно из самых распространённых Его имён.

Таким образом, ад – это не что иное, как состояние богооставленности, отчуждённости твари от своего Творца.

Отличительным свойством любви является желание единства, воссоединение разделённого.

Наследие Царства Небесного, понимаемое как преодоление духовной смерти, т.е. распада и одиночества, обретается нами в стремлении к Богу, Который и есть эта всё объединяющая Сила.

Поэтому само спасение в святоотеческой мысли связывается скорее с восстановлением человека в первозданном достоинстве, его выздоровлением, нежели с избавлением от осуждения, т.е. той самой «отправки в ад», о которой говорит слоган, вынесенный в заглавие нашего разговора.

Спастись – это значит быть вместе с Богом, и ад так страшен именно потому, что максимально от Него удалён.

Так чем же объяснить популярность противоположной, казалось бы, заведомо искажённой модели отношений Бога и человека? Вероятно тем, что такое понимание в какой-то степени соответствует религиозным ожиданиям большинства верующих, которым от Бога нужен набор весьма конкретных вещей, среди них неизменно: здоровье, успех, благополучие, посмертные гарантии и т.д.

Слоган «Люби меня, или я отправлю тебя в ад» предлагает линейную логику спасения, некий договор, соблюдая условия которого, человек получает гарантии своего посмертного благополучия.

Целью религиозной активности в таком случае является не соединение с Богом, но обретение этого благополучия, понимаемого в «духовном» ключе.

Это сопряжено с желанием оградиться от Бога, защитить себя от Его вмешательства в нашу жизнь, поскольку Бог всё время хочет от человека того, что самому человеку не нужно. Как будто каждый из нас что-то Ему задолжал. И та «любовь», которую выжимает из себя человек, это своего рода налог, плата за те гарантии, без которых он не может побороть тревогу и страх смерти.

Договор устанавливает некий механизм спасения, который для многих предпочтительнее личных отношений, поскольку «страшно впасть в руки Бога Живаго». Легче спасаться законом, чем верою и свободой во Христе.

Мнение психолога о загадочных явлениях души

Халзанова Светлана Борисовна Практический психолог Само название специальности (психология) происходит от древнего «Psyche». Если перевести с древнегреческого на русский, окажется, что это «душа». Значит, формирование принципов психологии происходило с учетом особенностей пребывания в теле нетленной оболочки. По этой причине допустимо рассматривать появление признаков души, как более подходящий аргумент для случаев, когда приходится сталкиваться с необъяснимыми вещами. Для проработки недостатков характера, проблем живых людей используют приемы и методики, которые не затрагивают не до конца изученную сторону человека, а направлены на сознание и подсознание.

Описание ада пророками и апостолами

В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

Возвращаясь к истории о блуднице

Но вспомним рабу Божию Ирину,
отлучённую от причастия за связь без венчания. Статистика говорит, что половина
российских пар не узаконила брак. Что ждёт таких людей?

Свт. Игнатий (Брянчанинов) приводит
пример. Некогда жил в Константинополе богатый человек, много помогавший неимущим.
Но у этого милосердного мужа была слабость – женщины. И он постоянно предавался
прелюбодеянию. Даже в старости сей горожанин не взялся за ум. Только смерть остановила
его.

Константинопольский Патриарх
Геннадий с епископами узнал о смерти известного благотворителя, и долго спорили
о его посмертной участи. Одни говорили, что он спасён, благодаря своей щедрости.
Другие считали, что, наоборот, он ввержен в геенну огненную за распутство.

Патриарх приказал всем монастырям
и всем затворникам просить у Бога, чтобы открылась миру участь души почившего. Вскоре
некий затворник пригласил к себе патриарха с приближенными и поведал о своём видении:

«В прошедшую ночь я был на молитве и увидел некоторое место, имеющее по правую руку рай, исполненный неизреченных благ, по левую же — огненное озеро, которого пламень восходил до облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем стоял умерший связанным и стонал ужасно; он часто обращал взоры к раю и предавался горьким рыданиям. И видел я светоносного Ангела, приступившего к нему, и сказавшего «Человек! Что ты стонешь напрасно? Вот, ради милостыни твоей, ты избавлен от муки; а за то, что не оставил скверного любодеяния, ты лишен блаженного рая».

Патриарх и его спутники, услышав
это, были объяты страхом и сказали: «Истину провещал апостол Павел: «бегайте блудодеяния:
всяк бо грех, егоже сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй в свое тело согрешает»
(1 Кор. 6, 18).

Значит, блудники могут быть
избавлены от адских мучений, если совершали дела милосердия. Но и в рай не попадут,
останутся вечно стоять связанными на распутье. Ведь и при жизни такие люди не сделали
выбор, чередуя добрые поступки с греховными.

Но это один частный случай,
исход может быть разным.

Мы помним, как стала святой
бывшая блудница Мария Египетская. Главное, не отворачиваться от Бога, не отвергать
его, а пытаться противостоять своим страстям.

Ад в мифологии

Мифические аналоги ада имели схожую структуру и назначение. Это загробный мир, обычно поделённый на несколько уровней и отделённый от остального измерения рекой забвения. Два классических примера – Аид у древних греков и Хельхейм у германо-скандинавских племён.

Структура Аида следующая: перед входом в Царство мёртвых простирается обширный Асфоделевый луг, на котором обитают все души, испившие воды из реки Леты и теперь страдающие только от депрессии, тревоги и тоски. Благочестивые души попадают в Элизиум – блаженное место, где нет никаких страданий. Грешники же попадают в тёмную часть Аида – Тартар. В ранних версиях греческой мифологии Тартар был расположен вне Аида, но поэт Вергилий внёс его в Царство мёртвых и поместил в самый тёмный угол. Тут вечная мерзлота и мрак и обитают грешники, испытывающие вечное одиночество, ужас и пытки. Тут же, по ранней версии, сидят в темнице Титаны.

Хельхейм – один из девяти миров, расположенный в корнях мирового древа жизни Иггдрасиль. Как Аид у греков назван в честь бога, так и Царство мёртвых у скандинавов названо в честь божественной великанши Хель. Все люди после смерти попадают сюда, кроме тех, кто смело пал в бою. Хельхейм окружён рекой Гьёлль, а вход охраняется огромным псом Гармом (аналог греческого Цербера). Души в этом мрачном и туманном месте страдают от одиночества и обречены на вечное скитание во мраке. В день конца света Рагнарёка из Хельхейма на корабле выплывет сама Хель со своим воинством, чтобы сразиться с высшими богами. В Хельхейм не могут проникнуть даже боги. Единственный, кто побывал там и вернулся обратно, – герой Хермод (у греков этот подвиг совершили Геракл и Орфей).

Катар про попавших в ад

Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».

Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.

Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.

Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.

Граница Ада

Данте с Вергилием перед входом в Ад

Вход в Ад находился в середине леса. Над входом была выгравирована надпись на латыни: “Входящие, оставьте упованья“. Данте испугался, подумав, что в Аду Бог тебя никогда не услышит и никакие мольбы не помогут ему. Однако Дух его успокоил, сказав, что это для твердости и уверенности. Войдя внутрь, путешественники очутились в месте Скорби, граничащим с Адом . Это специально отведенное место для умерших, которые ни сделали ничего плохого, ничего полезного в жизни.

Сюда также попали и ангелы, которые не поддержали ни Бога, ни падшего ангела Люцифера во время восстания. Ангелы просто наблюдали в сторонке. За это им все время приходится скорбеть. Странствуя по месту Скорби, Данте поинтересовался у Духа про существующих здесь умерших. Вергилий лишь ответил, что они даже не заслуживают обсуждения: “Ты их увидел и прошел мимо. Они никто, пустое место. Они не достойны ни Рая, ни Ада. Здесь нет счастья, нет горя, только скорбь и скука”.

Данте с Вергилием наблюдают, как Харон откидывает лишних умерших от лодки

Пройдя мимо Скорби, путешественники приблизились к берегу. Данте увидел выстроившуюся бесконечную толпу умерших. Все они были нагими. Их постоянно жалили осы, а слепни высасывали кровь. Кровь стекала непрерывным ручьем по их телам. К ногам присосались глисты.

“Эти умершие ожидают своей очереди, чтобы перебраться через реку Ахерон. Здесь мы находимся на границе Ада. Они давно отреклись от Бога, прокляли все и им придется отвечать за свои поступки. В зависимости от степени тяжести, каждый попадет на свой круг Ада. А вот и Харон плывет на челне. Он же переправляет души умерших”, — сказал Вергилий.

Данте заметил как толпа умерших рванула в челн. Харон отбросил веслом толпу, оставив несколько, затем снова поплыл на ту сторону Ахерона. Слишком много событий для Данте. Поэт внезапно потерял сознание.

Пятый круг Ада

Спускаясь глубже, Данте увидел ручьи темно-багрового окраса. Ручьи стекались в Стигийское болото. В болоте навсегда застряли души умерших, которые все время бились между собой, причем всеми частями тела: головой, ногами, локтями, кулаками. В жизни они были безжалостными. Также на дне болота валяются усопшие, которые прожили лентяями. Сейчас от ничегонеделания лентяи наблюдают за драчунами. Этот круг для увязших в гневе и утопающих в лени.

Подойдя к берегу, странники заметили 2 приближающихся сквозь туман огонька. Это был Флегий на своем челне, страж пятого круга. Флегий занимался переправой умерших через Стигийское болото. На другой стороне располагался окруженный стенами крепости город Дит. Сам Ад разделен на Верхний и Нижний части, где к Верхнему относились с первого по пятый круги. Начиная с шестого круга, попадают особо грешные, где кара в разы мучительнее.

Флегий переправляет через Стигийское болото Данте и Вергилия

Недовольный Флегий посадил к себе путников и начал переправлять через болото. Из болота торчали головы. Флегий бил веслом со всей злостью, чтобы никто не приближался к челну. Усопшие продолжали драться между собой. Подплывая к Диту, Данте увидел сотни бесов, выглядывающих из окон крепости. За стенами озарялись языки пламени. Поэт сразу же ощутил нижнюю границу Ада.

Катар про попавших в ад

Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».

Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.

Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.

Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.

В аду под землей правит Сатана

Люди в аду попадают в полную власть Сатаны. Он здесь полноправный всесильный хозяин. Он настолько уверовал в своё могущество, что даже сошествие Христа в преисподнюю сначала его ничуть не страшит. Сатана даже радуется приближающемуся Христу. Но видит Его в ярком Свете и начинает паниковать. Требует от своих приспешников, чтобы те закрыли дверь перед Иисусом Христом.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Когда Свет, то есть Бог проникает в ад, то тьма рассеивается. Она бессильна перед светом. Как место тьмы ад разрушается и исчезает с сошествием туда Христа. Отсюда очевидна библейская суть ада – она в неведении одними грешниками и в невидении другими Бога.

«Так будет при кончине века: Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матвея 13:47-50). Это Библия уже о том, что будет после ада.

Земля

Самое смертоносное землетрясение случилось в 1556 году в Шэньси, Китай, и унесло 800 000 человеческих жизней. Поскольку землетрясения также порождают цунами, было бы справедливым сказать, что они составляют серьезную конкуренцию наводнениям по смертоносности в мире стихийных бедствий.

Разлом Сан-Андреас, там, где Тихоокеанская плита скользит вдоль Североамериканской плиты, проходит через Калифорнию и представляет собой одну из самых известных границ плит. Неудивительно, что голливудские (они же калифорнийские) режиссеры даже сняли фильм с одноименным названием. Серьезное землетрясение могло бы привести к ужасным последствиям.

Но, опять же, больше всего уязвимы к землетрясениям менее богатые части нашей планеты. Сейсмоопасные города вроде Лос-Анджелеса и Токио используют новейшие архитектурные достижения, чтобы сделать свои дома сейсмоустойчивыми и защитить своих жителей. Но не все страны, расположенные вдоль «тихоокеанского огненного кольца» — где происходит 81% крупнейших землетрясений мира, — на такое способны.

В 2015 году определили, что восемь из десяти наиболее уязвимых городов мира для стихийного бедствия находятся в Филиппинах, которые лежат не только на кольце огня, но и внутри пояса тайфунов.

Изыди, сатана!

К слову об экзорцизме — это адски трудный обряд. Вопреки многочисленным фантастическим фильмам и сериалам, где изгнание дьявола осуществляет кто угодно и как ни попадя, настоящий священник не станет связываться с сатаной. Если не получил соответствующего благословения или не обуян духом гордыни (которая, как вы помните — смертный грех).

В России подобные обряды с благословения Патриарха дозволено проводить лишь в Сергиевом Посаде, в храме Петра и Павла. Жителям Украины следует обращаться в Киево-Печерскую лавру. Упомянутый курс экзорцизма в Ватикане выпускает от 6 до 12 борцов с бесами в год. И все.

Если священник, не получивший благословения, берется за обряд экзорцизма, это приводит к ненужным мучениям, а порой и к гибели «одержимых», зачастую страдающих шизофренией или иным душевным заболеванием, а не связанных с дьяволом.

Так в 2005 году в Румынии священник Даниел Петру Корогеану в процессе изгнания бесов убил свою душевнобольную прихожанку. Чтобы избавить ее от происков сатаны, экзорцист приковал девушку к кресту на трое суток. Когда приехала полиция, прихожанка уже испустила дух. А в 2017 году пастор из Никарагуа Хуан Ромеро с той же целью заживо сжег 25летнюю девушку.

Никакие старцы, бабки, ведуньи, шаманы и братья Винчестеры проводить обряд экзорцизма не могут. В лучшем случае они сами перешли на сторону зла, в худшем — просто жулики. И обычный приходской священник вряд ли сумеет отличить душевнобольного человека от одержимого. Если подобное предположение у него вдруг возникнет — прежде чем махать кадилом он должен обратиться в епархию и получить благословение на отчитку (дают их весьма редко).

…Если вам предлагают за умеренную плату изгнать бесов из машины, кофеварки или банковского сейфа, отчитать от несчастной любви к водке, пиву и жирненьким пончикам, излечить от одержимости бабушкиными молитвами и священными амулетами — с чистой совестью шлите к черту доморощенных бесобоев!

Вода

Некоторые воды опаснее других из-за уникальных географических особенностей, которые повышают их силу. Пролив Салстраумен в Норвегии заработал устрашающую репутацию самых сильных течений на Земле. Однако этот дом для самого мощного водоворота в мире сейчас настолько хорошо изучен, что туристы проходят его в надувной лодке с хорошо осведомленным шкипером.

Наверное, с водой в большей степени приходится считаться на суше. Для тех, кто живет на побережье, затопление морской водой представляет особую опасность. Мальдивы, группа низменных островов и атоллов в Индийском океане, также называются «эфемерными островами» из-за уязвимости к повышению уровня моря. Риск возрастает с каждым годом, поскольку наш климат продолжает меняться.

Пик опасности приходится на моменты, когда уровень воды внезапно поднимается, во время цунами или штормового прилива.

В мире существуют системы смягчения и предупреждения цунами, призванные защитить людей от этих угрожающих жизни событий. Но в некоторых местах время предупреждения сокращается до 20 минут, поэтому цунами могут унести множество жизней. В 2004 году произошло самое смертельное цунами в новейшей истории, которое унесло 280 000 жизней в 15 странах, после землетрясения у побережья Суматры в Индонезии. Эту жертву морю сложно осмыслить. Однако еще больше жизней унесли речные наводнения.

Летнее наводнение реки Янцзы в Китае в 1931 году, по оценкам, унесло жизни миллионов людей, хотя потери в официальных записях сильно занижены. Вслед за сильным снегопадом в том году пришло сильное оттаивание и аномально сильные дожди, в результате чего имело место, наверное, худшее стихийное бедствие в истории цивилизации.

Лучшие статьи : Природные зоны Африки: карта, названия, географическая характеристика и таблица

Сегодня на берегах крупнейших китайских рек живут, без преувеличения, миллиарды людей, и наводнение, связанное с возможным изменением климата, не дает им спокойно спать по ночам.

Гордыня

Гордыней называют опасно развращённый эгоизм, возникающий, когда собственные желания и капризы становятся выше благополучия других людей. Этот порочный грех ведёт к другим порокам и отделяет человека от Божьей благодати. Гордыня считается худшим из грехов. Наказанием за него является ломающее колесо – колесование. Раньше колесом разбивали кости рук и ног. Это считалось методом пытки. Из греческой мифологии известно огненное колесо, к которому привязывали грешников в Тартаре. Это пылающее колесо вращалось вечно. Поэтому вечно гореть в пламени и всё время вращаться – это довольно ужасно.

Семь смертных грехов. Несмотря на название, Господь все равно может простить их


Тема семи смертных грехов популярна в искусстве Христианство пропитывает всю современную европейскую культуру. Поэтому даже если человек неверующий, от христианской терминологии ему никуда не деться. В нашу жизнь плотно вошли многие христианские понятия.

Все знают семь смертных грехов, но сначала их было восемь.

Даже далекий от христианства человек знает, что в христианстве существует десять заповедей и семь смертных грехов. Смертными называют грехи, которые лежат в основе всех остальных грехов и после которых наступает духовная смерть человека. Он становится бесчувственным к своим порокам.


Понятие семи смертных грехов закрепил в христианстве папа Григорий Великий (Двоеслов)

Вот эти грехи:

  • Гордыня (лат. SUPERBIA). Кассиан Римлянин писал о гордыне: «Это самый свирепый и самый неукротимый зверь». Гордыню называют грехом Люцифера: когда-то сатана возгордился и посчитал себя равным Богу, за что и был низвергнут. Греху гордыни противостоит добродетель смирения.
  • Зависть (лат. INVIDIA). 10-я заповедь гласит: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Еще в Писании сказано: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей»(Притч. 14, 30). Зависть порождает другой грех – гнев. Греху зависти противостоит добродетель благожелательности.

«Семь смертных грехов.Чревоугодие» Иероним Босх

  • Чревоугодие (лат. GULA). Может показаться, что в чревоугодии ничего плохого нет. Ведь если человек не будет есть, он умрет. Однако между приемом пищей для насыщения и грехом чревоугодия есть граница. Она проходит в нашей душе между нашей внутренней свободой и несвободой. Апостол Павел писал: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4:12-13). Греху чревоугодия противостоит добродетель воздержания.
  • Блуд (лат. LUXURIA). Христианская церковь одобряет и приветствует союз мужчины и женщины, и союз этот называется браком. Супружество соединяет мужчину и женщину, как писал апостол Павел, в одну плоть. Союз вне брака оскверняет тело и душу. Греху блуда противостоит добродетель целомудрия.
  • Гнев (лат. IRA). О гневе Феофан Затворник писал так: «Гнев и обидчивость – от самоцена, по которому мы признаем и чувствуем себя стОящими немало; потому, когда кто дерзнет не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение». Гнев тесно связан с другими грехами – завистью и гордыней. Он один из самых тяжкий грехов, так как именно в гневе совершается множество глупых, необдуманных поступков, вплоть до преступлений. Греху гнева противостоит добродетель кротости.
  • Корыстолюбие (лат.AVARITIA). Корыстолюбие сильно отличается от богатства. В богатстве нет греха, если человек добыл его честным трудом и не забывал о духовном. Богатство становится грехом корыстолюбия в том случае, когда материальные ценности и их приумножение занимают все мысли человека. Про таких людей сказано в Писании: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). Греху корыстолюбия противостоит добродетель нелюбостяжания.
  • Уныние (лат. ACEDIA).Про уныние Феофан Завторник писал так: «Пропадает охота и в церкви стоять, и дома Богу молиться, и читать, и обычные добрые дела исправлять». Первопричина уныния – безделье и лень. Лень порождает скуку, скука – уныние. Греху уныния противостоит добродетель упования.

Для православных толкование семи смертных грехов дал Феофан Затворник.

Феофан Затворник пишет о смертных грехах так:

Феофан Затворник

епископ Православной российской церкви

4 круг ада: скупость и расточительство, вечный спор

Четвертый круг – пристанище душ, осужденных за неумение распоряжаться деньгами. Тут за противоположные грехи несут наказание расточители и скупцы. Их охраняет Плутос, который был когда-то богом богатства на греческом Олимпе, а затем низвергнут в ад и обращен в беса.

Страж Плутос

На входе Плутос встречает всех хриплыми угрозами. В этом круге транжиры и скупердяи обречены на вечное противостояние. От порочной жизни лица их стали не узнаваемы. Они бредут с воплями в громадном круговороте, толкая перед собой тяжелые глыбы. Толпы сталкиваются друг с другом в коротком бою и разбредаются в противоположные стороны. Выкрикивая на ходу и продолжая перебранку, грешники доходят до противоположной точки полукруга, снова вступают в драку. Так они движутся по кругу, толкают тяжести, сшибаясь в схватку и бесконечно споря.

Христианские апокрифы тоже не описывают существование в аду

В христианской традиции есть несколько сюжетов о сошествии в ад таких важных фигур, как Иисус Христос и Иоанн Предтеча. Об этих событиях нам не сообщает Библия. Информация о них известна из апокрифических источников.

Сошествие во ад — популярный сюжет, хотя он взят не из Библии

На самом деле боги, герои и люди, побывавшие в аду, — это типичный мифологический сюжет. Нет ничего удивительного в том, что ранние христианские тексты заимствовали его.

Современное богословие осторожно относится к этим источникам. К тому же они не содержат подробностей о том, что же ждёт грешника в аду

Из примечательных деталей можно выделить пару фактов из рукописи «О сошествии Иоанна Предтечи во ад»:

  • тоже упоминаются врата: «Христос ада врата медные сокрушил и вереи железные сломил»;
  • ад наделён сознанием: «И вскричал Ад: «Тот ли это, Который взял тогда Лазаря?»

Но в целом это довольно сомнительные и малоинформативные источники для нас.

Перечень грехов для исповеди в православии

Исповедь относят к обрядам, которые помогают избавится от грехов и очистить душу. Священнослужители считают, что если покаяние подкреплено милостыней, усердной молитвой и постом, то после него человек может вернутся в то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

Проходить на исповедь может в любой о обстановке, но зачастую это храм во время богослужения или другое время, которое назначит священник. Человек, который желает покаяться, должен быть крещенным, ходить в Православную церковь, признавать основы православия и желать покаяться в своих грехах.

Для подготовки к исповеди необходимыми являются покаяние и вера. Рекомендуют поститься и читать покаянные молитвы. Кающемуся человеку необходимо исповедать свои грехи, чем самым показать признание своей греховности, выделяя при этом те страсти, которые ему особенно характерны.

Не лишним будет и называние конкретных грехов, которые отягощают его душу. Вот краткий перечень грехов для исповеди:

  • Обида на Бога.
  • Забота только о мирской жизни.
  • Нарушение Закона Божия.
  • Осуждение священнослужителей.
  • Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
  • Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
  • Нарушение постов, церковных установлений и молитвенного правила.
  • Невыполнение обещаний, которые были даны Богу.
  • Отсутствие христианской любви.
  • Непосещение или редкое посещение храма.
  • Зависть, злоба, ненависть.
  • Человекоубийство, аборты. Самоубийство.
  • Ложь, обман.
  • Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
  • Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
  • Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.
  • Соблазн на любой грех.
  • Расточительность.
  • Суеверие.
  • Употребление алкоголя, табака, наркотиков..
  • Вступление в прямое общение с нечистой силой.
  • Блуд.
  • Азартные игры.
  • Развод.
  • Самооправдание.
  • Лень, печаль, чревоугодие, уныние.

Это не полный список грехов. Он может быть и расширенным. В заключение исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.

Второй круг Ада

Бывший царь Крита Минос судит души

Второй круг меньше первого, только здесь начинаются настоящие мучения. На скале восседал страж Минос, бывший справедливый царь Крита, ныне превращенный в беса. Перед Миносом стояла бесконечная очередь умерших, ожидавших приговор. Бес решал, кого оставлять здесь, а кого отправлять дальше. Второй круг Ада предназначен для тех, кто в жизни поддался сладострастию и прочим любовным утехам.

Здесь место нашлось и царице блуднице Клеопатре, и троянской царице Елене, и легендарному Ахиллу. Души непрерывно разлетались ураганным вихрем, ударяясь о скалы. Сладострастие можно было и продолжить в загробном кругу. Лишь бешеный ураган не давал им покоя. Данте с вожатым направились дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector