Всемирный русский народный собор: 5 главных целей

История

Отчуждение Михаила

В 1146 году переяславский князь Изяслав Мстиславич, приглашенный киевлянами на великокняжеский престол, торжественно вступил в свою новую столицу. Здесь встретило его бесчисленное множество народа и всё духовенство города — игумены, священники и черноризцы, но не было во главе духовенства митрополита Михаила II, который, еще в предшествовавшем году удалившись в Константинополь, оставался там по неизвестной причине.

Созыв Собора

Получив вскоре весть о кончине митрополита, великий князь Изяслав решился поступить по примеру достопамятного предка своего Ярослава и в 1147 году собрал в Киеве Собор русских епископов с тем, чтобы они сами, без сношения с Цареградским патриархом избрали и поставили для России первосвятителя. Как на достойного занять такое высокое место князь указал на Климента Смолятича, родом русина, черноризца и схимника, который подвизался в монастыре, находившемся в Зарубе, и был такой «книжник и философ», какого прежде в России не бывало.

Однако на Соборе обнаружилось несогласие мнений. Черниговский епископ Онуфрий сказал: «Я узнал, что епископам, собравшимся вместе, принадлежит власть (достоит) поставлять митрополита».

На это Новгородский епископ Нифонт от лица некоторых других епископов отвечал: «Нет того в законе, чтобы митрополита ставить епископам без патриарха, но ставит патриарх митрополита», — и, обращаясь к Клименту, тут же находившемуся, прибавил: «Мы не станем тебе кланяться, не будем служить с тобою, потому что ты не взял благословения у святой Софии и от патриарха; если же исправишься, примешь благословение от патриарха, тогда и мы тебе поклонимся; мы взяли рукописание от митрополита Михаила, что не следует нам без митрополита служить у святой Софии».

Тогда Онуфрий снова сказал: «Я узнал, что нам достоит поставить митрополита; мы можем поставить его главою святого Климента, которая у нас находится, как ставят греки рукою святого Иоанна Предтечи».

Самостоятельное решение

Последние слова указывали, вероятно, на какие-либо известные случаи, бывшие в Церкви Греческой, хотя и не замеченные летописями, потому что иначе Онуфрий не осмелился бы с такою решительностью сослаться на этот пример Греции пред целым Собором епископов, между которыми находился и грек Мануил, и особенно потому, что епископы, обсудив предложение Онуфрия, действительно согласились с ним и 27 июня 1147 года поставили Климента Смолятича митрополитом русским главою святого Климента, папы Римского.

Использованные материалы

  • Список предстоятелей:

  Указана дата интронизации а в скобках дата избрания.

  В Уложенной грамоте о патриаршестве в России.

  В Уложенной грамоте о патриаршестве в России. Первая версия встречается много раз, вторая — однажды.

  Духовное завещание патриарха Иоакима, 1690,

  Чудецкий, П., «Опыт исторического исследования о числе монастырей русских, закрытых в XVIII и XIX вв.,» ТКДА, 1877, № 4, 73.

  Покровский, И., Русские епархии в XVIII веке, Приложение 2; Завьялов, Вопрос о церковных имениях при имп. Екатерине II, 1900, 235.

  ПСЗ, 16, № 12121; Милютин, «О недвижимых имуществах духовенства», Чтения, 1861, № 2, 568–569; Чудецкий, П., «Опыт исторического исследования о числе монастырей русских, закрытых в XVIII и XIX вв.,» ТКДА, 1877, № 4, 74; Завьялов, Вопрос о церковных имениях при имп. Екатерине II, 1900, 270–271.

  По данным выставки «Преодоление. Русская Церковь и Советская власть» организованной Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом зимой 2012/13 годов в Музее современной истории России. См. виртуальный тур на сайте ПСТГУ,

  Статистика на 1 декабря 1907 года. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи. Полный список всех 1105 ныне существующих в 75 губерниях и областях России (и двух иностранных государствах) мужских и женских монастырей, архиерейских домов и женских общин, Москва, 1908, сс. IX-X

  До присоединения к СССР Прибалтики, Западных Белоруссии и Украины, а также Бессарабии. По данным Галкин, А. К., «Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.,» Вестник Церковной истории, Москва, 2008, №2(10),

  «Статистические данные о положении Русской Православной Церкви в СССР (1945-1965 гг.», из книги Шкаровский, М. В., Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве (изд. 3-е, дополненное), Москва: Изд-во Крутицкого подворье, Общество любителей церковной истории, 2005, 398.

  «Статистические данные о положении Русской Православной Церкви в СССР (1945-1965 гг.», из книги Шкаровский, М. В., Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве (изд. 3-е, дополненное), Москва: Изд-во Крутицкого подворье, Общество любителей церковной истории, 2005, 399.

  По сведениям, оглашенным патриархом Алексием II на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе года,

  В России, странах СНГ и Прибалтике. Сведения по 8 епархиям дальнего зарубежья не используются кроме кол-ва епархий и архиеереев.

  Членская страница на сайте Всемирного совета церквей, обновление от 1 мая 2009,

  Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2016 года —

Уставные цели и задачи

Цели

  1. Содействие духовному, культурному, социальному и экономическому возрождению России и русского народа.
  2. Содействие укреплению российской государственности, усилению роли Православной Церкви в жизни общества.
  3. Содействие взаимодействию Православной церкви с традиционными религиями России по нравственному оздоровлению общества, исключению религиозного экстремизма и нетерпимости.
  4. Содействие мирному ненасильственному объединению русского народа.

Задачи

  1. Объединение созидательных сил для решения общенациональных проблем в области духовного возрождения, культуры, экономики, экологии, сохранения окружающей среды и природных ресурсов, социальной жизни, в деле строительства многонациональной России, укрепления дружеских отношений между народами, преодоления межнациональной розни и сепаратизма и борьбы с международным терроризмом.
  2. Содействие в воспитании священного долга ратного служения во имя свободы, целостности, чести и достоинства Родины.
  3. Осуществление мер, совместно с другими заинтересованными органами, по укреплению здоровья нации.
  4. Поддержка и практическая помощь в области становления национальной школы, защиты русского языка.
  5. Защита в установленном действующим законодательством порядке гражданских, этно-культурных и иных прав и интересов русских, проживающих за пределами Российской Федерации.
  6. Организация собраний, встреч, конференций, форумов и других мероприятий для выработки решений Собора по важнейшим вопросам жизни русского и других народов России.
  7. Разработка и осуществление образовательных, культурно-просветительных, социально-экономических и иных программ, способствующих формированию православного самосознания, патриотизма и гражданской ответственности, дружбы и межнационального взаимопонимания народов России.
  8. Содействие и поддержка народных инициатив в деле религиозного, культурного, нравственного и социально-экономического возрождения России и русских, независимо от места их проживания.
  9. Оказание научно-методической и практической помощи самоорганизации русских в культурные центры и общины.
  10. Организация сбора, изучения и распространения информации о всех аспектах жизни русских в мире.
  11. Содействие развитию дружеских отношений между народами России и других стран с целью утверждения мира без насилия.
  12. Содействие становлению национальной системы воспитания и образования всех уровней.
  13. Содействие решению творческих, правовых, моральных, социально-экономических и других проблем воссоединения русских как разделенной нации.

Цели и задачи всемирного русского народного собора очень важны для всей России

Теперь рассмотрим, каковы же цели и задачи всемирного русского народного собора

Ведь это очень важно не только для церкви, но и всей России

Цели всемирного русского народного собора:

  • содействовать духовному, культурному, а также социальному и экономическому возрождению России и всего русского народа;
  • содействовать в укреплении российской государственности;
  • усиливать роли Православной Церкви в жизни общества и единства народов;
  • содействовать взаимодействию Православной церкви с традиционными религиями России по нравственному оздоровлению общества, исключению религиозного экстремизма и нетерпимости;
  • поддержать мирное ненасильственное объединение русского народа.

Задачи всемирного русского народного собора:

объединять силы созидательные для решения общенациональных проблем в области духовного возрождения, культуры, экономики и экологии. А также сохранения окружающей среды и природных ресурсов, социальной жизни, в деле строительства многонациональной России, укрепления дружеских отношений между народами, преодоления межнациональной розни и сепаратизма и борьбы с международным терроризмом;

Укрепления дружеских отношений между народами.

  • содействовать в воспитании священного долга ратного служения во имя свободы, целостности, чести и достоинства Родины;
  • осуществлять меры, совместно с другими заинтересованными органами, по укреплению здоровья нации;
  • поддерживать в области становления национальной школы, защиты русского языка;
  • защищать в установленном действующим законодательством порядке гражданских, этно-культурных и иных прав и интересов русских, проживающих за пределами Российской Федерации;
  • организовывать собрания, встречи, конференции и форумы для выработки решений Собора по важным вопросам жизни народов России;
  • осуществлять и разрабатывать культурно-просветительные, образовательные, социально-экономические и другие программы, которые способствуют формированию православного самосознания, патриотизма и гражданской ответственности, а также дружбы и межнационального взаимопонимания народов всей России;
  • содействовать и поддерживать народную инициативу в деле религиозного, культурного, нравственного и социально-экономического возрождения России и русских, независимо от места проживания;
  • оказывать научно-методическую и практическую помощь самоорганизации русских в культурные центры и общины;
  • организовывать сбор, изучать и распространять информацию об аспектах жизни русских во всем мире;
  • содействовать в развитии дружеских отношений между народами России и других стран, с одной целью — утвердить  мир без какого-либо насилия;
  • содействовать становлению национальной системы воспитания и образования всех уровней;
  • содействовать решению правовых, моральных, социально-экономических, а также творческих проблем воссоединения русских людей как разделенной нации.

Главой Всемирного русского народного собора — Патриарх Московский и всея Руси

В то самое время, когда происходил распад СССР, именно православная церковь взяла на себя некую инициативу по объединению русских  людей. Это были люди, независящие от страны их проживания или политических взглядов.

Именно как раз одно из стремлений было образование Всемирного Русского Народного Собора в мае 1993 года.

С 1993 года главой Всемирного русского народного собора был назначен Святейший Патриарх Алексий II.

Главой он был до 2008 года, но из-за кончины Патриарха,  был назначен другой глава.

В настоящее время главой собора является митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

По уставу Всемирного русского народного собора  главой должен обязательно быть патриарх Московский и всея Руси. Ежегодно Патриарх Кирилл проводит собрания Всемирного русского народа.

Главой всемирного русского собора с 2008 года считается Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Гундяев

В 1996 году, 13 февраля было проведено первое в России учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора.

Самым главным направлением, так сказать центральным, стало объединение общества во имя возрождения самой России.

В Президиум и Совет ВРНС вошли  самые известные российские политики и общественные деятели. А также представители мира науки, культуры и образования.

В том числе присутствовали военачальники, соотечественники из ближнего и дальнего зарубежья.

В работе 6 Всемирного русского народного собора, которое прошло в 2001 году,  принял участие президент Российской Федерации — Владимир Владимирович Путин.

В шестом всемирном русском народном соборе принял участие сам президент РФ — Владимир Владимирович Путин

На заседаниях принимали участие представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, а также обязательно высшее духовенство, военачальники и военнослужащие.

Не прошли мимо и преподаватели,  студенты самых крупнейших учебных заведений в стране, также принимали участие деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья.

В 2005 году на  Всемирном Русском Народном Соборе был предоставлен специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединённых Наций.

Именно тогда и было создано Представительство ВРНС при Экономическом и Социальном Совете, которое должно обеспечить взаимодействие Собора и этой международной организацией.

В 2008 году в Москве прошел собор молодежи и даже детей.

Его посвятили теме «Будущие поколения — национальное достояние России».

А 1 мая 2010 года Святейший Патриарх возглавил одно учредительное собрание в Белгородском региональном отделении всемирного народного собора.

В декабре 2012 года на форуме «За мир на Кавказе» приняли решение о создании Ставропольского отделения Всемирного русского народного собора.

Храм Покрова в Филях

Архитектурный стиль: Нарышкинский стиль

Дата постройки: 1694 год

Где находится: Москва, Новозаводская ул., 6.

Как используется в настоящее время: действующая церковь

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях был построен родным дядей Петра Первого — Львом Кирилловичем Нарышкиным. Именно эта церковь стала в архитектуре образцом нарышкинского стиля, являющемся связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем — петровским барокко. Самые красивые церкви России строились, опираясь на образ храма в Филях.

По легенде церковь была воздвигнута в честь случайного спасения Льва Нарышкина во время стрелецкого бунта 1682 года. Тогда были жестоко убиты два старших брата, Лев Кириллович был спрятан сестрой — царицей Натальей Кирилловной на женской половине, где он молился перед образом Спаса Нерукотворного. Оставшись в живых, он дал обет построить храм и выполнил свое обещание, разобрав старый деревянный храм в Филях и заложив новый каменный.

Двухэтажный храм имеет два престола: верхний – летний храм в честь Спаса Нерукотворного, нижний — зимний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм неоднократно посещал Петр I, он подарил церкви цветные витражи.

Православная грамматика

Канон (греч. — «правило, норма»)

Церковные правила(каноны) – правила, на основании коих строится вся церковная жизнь. Эти правила состоят из Правил данных Богом через Священное Писание и Святое Предание ( Апостольские и семи Святых соборов Правила…), и правил введенных в Церковь старшими и первыми в Церкви (священноначальствующими) и принятых по послушанию всеми членами Церкви. Как не изменен Бог, так и не изменяемы и Божественныя Правила (каноны).Как человек на земле привременен, так и человеческия установления и правила (каноны) изменяемы и суть временны. Изменение Божественных Постановлений (правил, канонов), хотя даже в малом чем, творит эти Постановления уже не Божиими, но сатанинскими…и церковь, принявшую эти искажения, превращает в еретическую — сатанинскую.Изменение правил (канонов) человеческих, принятых Церковью, не приводит к изменению Духа Церкви, не нарушает Божественную Истину. Мы можем наблюдать, как и с течением верст и времени изменяемы бывают церковныя каноны. Так на пример в какой либо поместной церкви, принадлежащей к Святой Православной Церкви, приняты одни каноны, а в находящейся за несколько сотен верст иной поместной церкви, приняты иныя каноны (правила)…и это вовсе не мешает этим поместным церквям сохраняться в Лоне Святой Православной Соборной Апостольской Церкви, и быть друг другу сестрами и братьями о Христе. Однако история Церкви хранит не мало примеров, когда при при ревностном сохранении человеческих установлений обнаруживались разногласия в соблюдении в неизменности Божественных Установлений – Канонов – Правил, и тогда часть внешне-единой церкви, допустившая в малом искажение Божественных Канонов, объявляла себя как еретическая. Такое происходило как и с церковью, так и с отдельными личностями. Разве не держались ревностно за внешнецерковныя каноны такие еретики, как арий, македоний евномий,варлаам…? Разве не столетиями существовала Римская церковь в союзе с Греческой, при огромном различии внешнецерковных канонов? И разве не малое изменение Канонов Божественных сотворило Римскую церковь еретической, и навсегда разделило ее от Греческой Церкви?      читать полностью

На всемирный народный собор собираются люди, имеющие одну цель — заботу о настоящем и будущей России

С 1993 года, с того момента как была создана организация, на сегодняшнее время прошло уже 21 соборный съезд.

На этих мероприятиях собираются люди, которые объединены одной и единой целью — защитой будущего и настоящего нашей России, которая играет огромную роль в формировании нашего гражданского общества.

В одном месте встречаются люди, которые совсем  не связаны какими-либо политическими взглядами.

Также можно посмотреть необходимую документацию и контакты соборной организации. Если кто захочет, можно задать интересующие вопросы, а также принять участие в форуме или заседании  Всемирного русского народного  собора.

Официальный Правозащитный сайт Всемирного Русского Народного Собора

В 2010 году начал работать правозащитный сайт Всемирного Русского Народного Собора. Его также при возможности можно посетить каждому желающему.

Примечания[править]

Шаблон: ··

Русский национализм

Понятия Русские • Европейские народы России • Русское движение • Русское национальное государство • Русский вопрос • Нерусь • Новиопы • Русоцид • Когнитивная тень
Лозунги Больше никогда • Завтра принадлежит нам • Покупай у своих • Помни Одессу • Россия для Русских • Россия для русских • Русские имеют право • Русские — для русских • Русский это существительное • Русский — значит трезвый • Русский, помоги русскому
СМИ журнал «Вопросы национализма» • «Спутник и погром» • газета «Колоколъ»
Сборники Документы РОД • ТСДНЭ • Мифотворчество
Тексты «17 ответов» • 17 слов • «Русская Правда» • Текст:Этический кодекс русского националиста • Тезисы о Великой Отечественной войне • Манифесты Русского Марша: 2009 • 2010 • 2013
Теоретики Ильин † • Крылов † • Меньшиков † • Савельев • Солоневич † • Холмогоров • Шафаревич †
Русские националистические организации
Умеренные ДПНИ† • Народный союз • Великая Россия • Собор Русского Народа • РОД† • НДП • НАРОД • ПЗРК «Русь» • НПР • ОНС • «Русские» • Русский Общенациональный союз • Конгресс русских общин • Русский Общественный Комитет • Русский Национальный Фронт • РПК Новокузнецка
Радикальные НПФ «Память» • ННП • Национально-державная партия России • РНЕ • РНЕ (Баркашова) • Национальный союз • Союз русского народа • Северное Братство • НСПР • Партия Свободы • ФНРД • Славянская Сила • НСО • НБП • Славянский союз • Национал-синдикалистское наступление
Календарь русских националистов
01.03, 27.02, 28.02 Дни Героев
25.07 День солидарности с русскими политическими заключёнными (2012)
02.10, 01.10 День памяти жертв этнической преступности (2011)

История

В 1990—1993 годы существовали организации под названиями «Всемирный Русский конгресс» и «Всероссийский Русский Собор», созданные по инициативе общественного деятеля Игоря Кольченко. В начале 1993 году Кольченко удалось привлечь к идее создания всемирной русской организации епископат Русской православной церкви. Был создан Международный подготовительный комитет по созыву I Всемирного русского собора. Инициаторами созыва Собора были Всемирный русский конгресс, Центр «Русская энциклопедия», издательство «Роман-газета», Марфо-Мариинское православное сестричество Феодоровской иконы Божией Матери, Конфедерация беженцев и вынужденных переселенцев, Русская община Таджикистана и другие общественные организации. Первый Собор состоялся 26-28 мая 1993 г. в Москве в Даниловом монастыре.

13 февраля 1996 года в Волгограде состоялось учредительное собрание первого в России регионального отделения Всемирного русского народного собора.

В работе VI ВРНС, состоявшегося в декабре 2001 года и посвящённого теме «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох», принял участие президент России Владимир Путин.

Выступление Патриарха Алексия II на VIII Всемирном Русском народном соборе

21 июля 2005 года Всемирному русскому народному собору был предоставлен специальный консультативный статус при Экономическом и социальном совете Организации Объединённых Наций (ЭКОСОС ООН). Тогда же было создано представительство ВРНС при ЭКОСОС ООН, призванное обеспечить взаимодействие Собора и этой международной организации.

Собор детей и молодёжи проходил в Москве 20—22 февраля 2008 года и был посвящён теме «Будущие поколения — национальное достояние России».

1 мая 2010 года в администрации Белгородской области патриарх Кирилл возглавил учредительное собрание Белгородского регионального отделения международной общественной организации Всемирный Русский Народный Собор.

С сентября 2010 года действует сайт правозащитного центра Всемирного русского народного собора.

12 декабря 2012 года на форуме «За мир на Кавказе» было принято решение о создании Ставропольского отделения ВРНС.

22 августа 2013 года состоялось заседание оргкомитета по созданию регионального отделения Всемирного русского народного собора в Новосибирской области.

31 октября 2013 года на пленарном заседании организации министр регионального развития РФ Игорь Слюняев поддержал идею создания во всех субъектах Российской Федерации отделений ВРНС.

26 ноября 2013 года прошло учредительное собрание и первая рабочая встреча Хабаровского регионального отделения ВРНС.

26 февраля 2014 года состоялось учредительное собрание Вологодского регионального отделения ВРНС.

30 мая 2014 года состоялось учредительное собрание регионального отделения ВРНС в Кемеровской области.

20 июня 2014 года состоялось учредительное собрание регионального отделения ВРНС в Тюменской области.

13 августа 2014 года состоялось учредительное собрание регионального отделения ВРНС в Калининградской области.

28 октября 2014 года создано региональное отделение ВРНС в Смоленской области.

28 июня 2015 года в Мурманске состоялось учредительное собрание регионального отделения ВРНС.

10 апреля 2019 года в ходе съезда собора был обновлён состав бюро, а на пост заместителя Главы организации был избран Константин Малофеев, основатель телеканала «Царьград» и глава одноимённой группы компаний. Вместе с управляющим делами Московской патриархии митрополитом Тверским и Кашинским Саввой курирует разработку стратегии развития России до середины XXI века.

5 октября 2019 года в здании резиденции главы Орловской митрополии состоялось учредительное собрание регионального отделения ВРНС в Орловской области.

18 октября 2019 года на внеочередном заседании Президиума ВРНС заместителем Главы организации был избран политический философ Александр Щипков.

9 декабря 2019 года в Воронеже в духовно-просветительском центре при Благовещенском кафедральном соборе было создано региональное отделение ВРНС.

24 января 2020 года в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе в Нижнем Новгороде прошло учредительное собрание нижегородского регионального отделения ВРНС.

Не мир, но меч

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!Можно с уверенностью сказать — 15 правило Двукратного собора разделило церковное сообщество на два лагеря: поминающие еретика в качестве «великого господина и отца» и непоминающие. . Конечно же поминающим не нравится, когда им говорят, что они поминают антихриста. Им хочется заменить это слово на «заблудший», «больной» или что-то в этом роде, но им нечем возразить на п.267 Православного катехизиса, который ясно говорит, что «нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мёртвые члены отсекаются от тела Церкви».Сказано: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тит.3:10). Вопрос — сколько раз вразумлялся хулитель Веры Православной Гундяев? Хотя бы с начала его представительства в ВСЦ — с 1971 года. Несть числа!!! Не раскаялся, а закоснел в ереси, отравляет ей всех, кто поминает его.И здесь опять начинаются споры о том, что якобы не было собора отлучившего Гундяева от тела Церкви. Но такие вопросы могут задавать лишь те, кто не верит в невидимый суд Божий, кто не знает или не хочет из упрямства знать ни учения Церкви, ни её истории (хотя бы столетней давности). Когда-то Святые Отцы Шестого Вселенского собора постановили: «да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом». Вопрос -что означает «не тако мыслит»?! Тот же собор возвещает: «должны мы исповедывать два естественные хотения, или две воли, и два естественныя действа в воплотившемся, ради нашего спасения, едином Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге». И теперь следующий вопрос: Разве не помни мы, что Гундяев официально от полноты земной организации МП РПЦ возвещал об едином боге с убийцами Христа — жидами?       читать полностью
 

.

1-й день Собора

Собор открылся 2 февраля 2016 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. Начало заседаний предварила Божественная литургия в Храме Христа Спасителя, которую совершили протоиерей Михаил Рязанцев и духовенство Москвы. За Литургией молились Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и прибывшие на Архиерейский Собор иерархи.

С основным докладом о жизни и деятельности Русской Церкви к Собору обратится Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл .

С докладом о положении Украинской Православной Церкви выступил митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский), предстоятель Украинской Православной Церкви . В своем докладе митр. Онуфрий назвал важным вызовом для Украинской Православной Церкви проблему духовного окормления украинской диаспоры.

Несообразность

Несообразность — это болезнь души человека, проявляющаяся в действиях человека, несообразных с истинной обстановкой, с «истинным положением вещей». Несообразность — плод умопомрачения, рождаемого вследствие отступления человека от Бога. Отступление от Бога (богоотступничество) бывает постоянным — желательным состоянием человеческой души. Тогда человек всегда находится в умопомрачении и во многих случаях действует сообразно с умопомрачением своим и не сообразно с истиной, с действительностью. Бывает богоотступничество у человека и не постоянным, но как нежелательное явление, как падение по немощи, как ошибка. У таких людей, в зависимости от их ревности в деле Единения с Богом и охранения себя от отступления от Бога, и умопомрачение непостоянно, и несообразность нечаста.Чем меньше человек находится вне Бога, тем меньше времени он находится в умопомрачении, тем меньше проявляется и несообразность в действиях человека.+Святые Угодники Божии во время своей земной жизни, как и все грешники, отступали от единения с Богом. Конечно же, это происходило реже, нежели у всех прочих грешников, и в кратчайшее время Святые подвижники покаянием возвращались скоро к оставленному ими Богу. Но, как и все члены Земной воинствующей Церкви Божией, не ради красного слова считали себя грешниками. Ибо видели свою немощь, свои отступления от Бога и рождаемые от сего кратковременного богоотступничества умопомрачение и несообразность. Ибо святость в человеке — не личные его качества, свойства и достижения. Святость человека — это Святой Бог в человеке. И пока человек находится в лоне земной воинствующей Церкви, он — воин, ведущий брань в течение всей своей жизни земной. А брань — это не только победы, но и поражения. И потому-то у членов воинствующей Церкви послушание Богу, а не человеку, какой бы святости он не достиг. «И будут все научени Богом». +Чем выше занимаемый пост человека, тем и бедственнее случающаяся у него несообразность. Бедственнее не только для него самого, но и для ближних, для всего народа всей России. Горечь несообразности простого человека разнится с горечью стоящего у власти церковной, либо гражданской, по степени влиятельности на общество, на народ, на Россию.       читать полностью

Небезобидное отвлечение

« Рече же Господь: кому уподоблю человеки рода сего, и кому подобни? Подобни суть отрочищем, седящим на торжищах, и приглашающим друг друга, и глаголющим: пискахом вам, и не плясасте: рыдахом вам, и не плакасте….» Лк.7.31-34.

От чего дети не плясали, когда им играли («пискахом»)? И от чего не плакали, когда им «рыдали»? Не явно ли такое бывает с детьми лишь тогда, когда они чем то другим сильно увлечены…когда их внимание чем то занято.В свое время, именующие себя членами ветхозаветной церкви, оказались членами сатанинской церкви…те кто выставлял себя верными Богу и его чадами и рабами, оказались детьми дьявола — « Вы отца вашего диавола есте…» Ин 8.44. От чего так произошло?! От того, что избравшие в поклонение Бога – (богоизбранныя), избрали поклонение внешнее, ради достижения своей личной цели – «райское» «блаженное» существование

Вот эта личная цель, и была богом для них. Всякая цель – бог для устремившегося к сей цели. В том и основание всякой прелести: поставляется самая «благая» казалось бы цель: быть добродетельным, быть чистым…по-пасть в рай…и эти цели суть боги. А все боги, кроме Святой троицы , суть бесы. Мало кто из «богоизбранного»народа избрал поклонение Богу ради трепета благоговения и любви к Богу. Это малое число – «останок» («аще семени Авраамле будет паче песка морского – останок спасется»), и составлял Ветхозаветную Божию Церковь.От того то эти «избранныя», пытаясь переманить на служение себе – своему «отцу – диаволу», пророка Предтечу ( Иоанн1.19-28), и не достигнув сего, отвергли «Иоанново крещение»… а чтобы оправдаться перед своей совестью объявили о пророке: — ходит раздетый, живет в пустыне, питается лишь бы чем – «не хлеба ядый, не вина пия… беса имать» (34). Пытаясь и Самого Христа «приучить» служить их целям – скрывающемуся за целями диаволу и не успев в том – «род сей знамение ищет и знамение не дастся ему», отреклись от Сына Божия – Христа… от Истинного Бога, чадами Коего себя выказывали быть. А что бы оправдаться в своем богоотступничестве, обвинили Господа: «сей человек ядца и винопийца, друг мытарем и грешником» (35). Это отвлечение, подобное детскому, оказалось небезобидным для рода сего… оно есть богоотступничество, приведшее к богоубийству. Именующий ся христианином, прихожанином, священствующим, монахом! — нынешний богоизбранный народ! Какие у тебя ныне цели – боги, не то же ли ветхое искание блаженств, чистоты души и рая. Какое место в твоем искании, в твоем стремлении ты дал Христу! Место подателя тебе этих благ?! Место помощника в достижении твоих целей?! Знаешь ли, что это место служителя твоему союзу с сатаной? Где твоя любовь?«И оправдися премудрость от чад своих всех» (35).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector