Вшивцеввладимирсергеевич
Содержание:
- [править] Философия
- Прекращение преподавательской деятельности
- Жизнь и работа
- Молодые годы Вл. Соловьева, учеба и преподавание в университете
- Концепция теократии вселенной
- Родились в один день
- Учение о праве
- Отношение к евреям[ | ]
- Историческое российское призвание: русская идея
- «Красота в природе»
- [править] Общественная деятельность
- Старт в бизнесе
- Кремлевская пропаганда в ступоре: Соловьев обиделся — тупую промывку мозгов уже не ценят
- Перелом в жизни: речь о смертной казни
- Учеба в гимназии. Религиозный кризис
[править] Философия
Основной идеей его религиозной философии была идея Софии — Душа Мира. Речь идёт о мистическом космическом существе, объединяющем Бога с земным миром. София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии, но Соловьёву он был открыт в мистическом видении. Реализация Софии возможна трояким способом: в теософии формируется представление о ней, в теургии она обретается, а в теократии она воплощается.
- Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признает идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств»: минеральное, растительное, животное, человеческое и божье.
- Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими.
- Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. В основе подобного государства должны лежать духовные принципы, и оно должно иметь не национальный, а вселенский характер. По мысли Соловьёва, первым шагом к теократии должно было послужить объединение русской монархии с католической церковью.
В 1880-е В. Соловьев написал и опубликовал ряд работ, в которых пропагандировал идею воссоединения Западной и Восточной Церквей под главенством Римского Папы, за что подвергся критике славянофилов и консерваторов. Важнейшая из них — Россия и Вселенская Церковь, 1889, Париж
Сам Владимир Соловьёв официально присоединился к Католической церкви незадолго до своей смерти перед русским греко-католическим священником графом Николаем Толстым. Греко-католическим священником впоследствии стал племянник Владимира Соловьёва — Сергей Михайлович Соловьёв.
Прекращение преподавательской деятельности
Переломным для мыслителя стал 1881 год. Тогда всю страну потрясло убийство революционерами царя Александра II. Что в этих условиях сделал Соловьев Владимир? Философ прочел публичную лекцию, в которой заявил, что необходимо помиловать террористов. Этот поступок наглядно продемонстрировал взгляды и убеждения Соловьева. Он считал, что государство не имеет права казнить людей, даже в ответ на убийство. Идея о христианском всепрощении заставила писателя пойти на этот искренний, но наивный шаг.
Лекция привела к скандалу. О ней стало известно на самом верху. Министр внутренних дел Лорис-Меликов написал новому царю Александру III докладную записку, в которой убеждал самодержца не наказывать философа ввиду глубокой религиозности последнего. Кроме того, автор лекции являлся сыном уважаемого историка, когда-то бывшего ректором Московского университета. Александр в своем ответе назвал Соловьева «психопатом», а его ближайший советник Константин Победоносцев счел провинившегося перед троном «безумным».
После этого философ покинул Санкт-Петербургский университет, хотя формально его никто не увольнял. Во-первых, дело было в шумихе, а во-вторых, писатель хотел больше сосредоточиться на книгах и статьях. Именно после 1881 года начинается период творческого расцвета, который пережил Соловьев Владимир. Философ писал без остановки, так как для него это был единственный способ заработка.
Жизнь и работа
Он родился в Москве ; сын историка Сергея Михайловича Соловьева (1820–1879), брат исторического романиста Всеволода Соловьева (1849–1903) и поэтессы Поликсены Соловьевой (1867-1924). Его мать Поликсена Владимировна принадлежала к семье польского происхождения, среди предков которой был мыслитель Григорий Сковорода (1722–1794).
В подростковом возрасте Соловьев отрекся от восточного православия из- за нигилизма , но позже его неодобрение позитивизма привело к тому, что он начал выражать взгляды, соответствующие взглядам Православной церкви. Соловьев учился в Московском университете, а его профессором философии был Памфил Юркевич .
В своем Кризис западной философии: Против позитивистов , Соловьёв дискредитировал отказ от позитивистов Аристотеля «s эссенциализма или философского реализма . В « Против позитивистов» он занял позицию интуитивного ноэтического понимания или прозрения . Он считал сознание целостным (см. Русский термин « соборность» ), требующим интуитивного подтверждения как феномена (подтвержденного дианонией), так и ноумена . Позитивизм, согласно Соловьеву, подтверждает только феномен объекта, отрицая интуитивную реальность, которую люди воспринимают как часть своего сознания. Поскольку основная философия Соловьева основана на идее, что сущность объекта (см. Эссенциализм ) может быть подтверждена только интуицией, и что сознание как единое органическое целое создается частично разумом или логикой, но в полноте (недуалистической) интуицией . Соловьев частично пытался примирить дуализм (субъект-объект), обнаруженный в немецком идеализме .
В. Соловьев, С. Трубецкой, Н. Грот, Л. Лопатин, 1893 г.
Владимир Соловьев стал другом и доверенным лицом Федора Достоевского (1821–1881). В отличие от своего друга Соловьев симпатизировал Римско-католической церкви . Он выступал за исцеление раскола ( экуменизма , соборности ) между Православной и Римско-католической церквями. Из работы Соловьева ясно, что он признал первенство папы над Вселенской церковью, но в настоящее время недостаточно доказательств, подтверждающих утверждение, что он когда-либо официально принимал католицизм.
Как активный член Общества содействия культуре евреев России , он говорил на иврите и боролся за примирение иудаизма и христианства. В политическом плане он прославился как ведущий защитник гражданских прав евреев в царской России 1880-х годов. Соловьев также отстаивал свое дело на международном уровне и опубликовал в The London Times письмо, в котором умолял о международной поддержке его борьбы. Еврейская энциклопедия описывает его как «друг евреев» и гласит , что «Даже на смертном одре он , как говорят, молился за еврейский народ».
Попытки Соловьева наметить курс развития цивилизации в направлении христианского экуменизма Восток-Запад вызвали нарастающее предубеждение против азиатских культур, которые он первоначально изучал с большим интересом. Он отверг буддийскую концепцию нирваны как пессимистическое нигилистическое «ничто», которое противоречит спасению, не лучше, чем гностический дуализм. Последние годы жизни Соловьев был одержим страхом перед « желтой опасностью », предупреждая, что вскоре азиатские народы, особенно китайцы, вторгнутся в Россию и разрушат ее. Далее Соловьев развил свой апокалиптический рассказ «Сказ об антихристе», опубликованный в газете « Неделя » 27 февраля 1900 года, в котором Китай и Япония объединяют свои силы для завоевания России. Его стихотворение « Панмонголизм» 1894 года, начальные строки которого служат эпиграфом к рассказу, было широко расценено как предсказание грядущей русско-японской войны.
Соловьев никогда не был женат и не имел детей, но он стремился к идеализированным отношениям, увековеченным в его духовной любовной поэзии, в том числе с двумя женщинами по имени София. Он отверг попытки мистической Анны Шмидт, которая утверждала, что является его божественным партнером. В последние годы жизни Соловьев стал вегетарианцем, но иногда ел рыбу. Он часто месяцами жил один без слуги и работал до ночи.
Молодые годы Вл. Соловьева, учеба и преподавание в университете
Среднее образование Соловьев получил в 5-й московской гимназии, куда поступил в 1864 г., а высшее – в Московском университете, где учился с 1869 по 1873 год. Необычайно одаренная натура Соловьева и его постоянные, во многом страстные поиски высших истин дали о себе знать уже в ранние годы. Всем известно, что Соловьев очень рано начал читать славянофилов и крупнейших немецких идеалистов. Однако мало кто знает, что в последние годы гимназии и в первые годы университета юноша зачитывался тогдашними вульгарными материалистами и даже пережил весьма острую материалистическую направленность, вследствие чего перестал ходить в церковь, а однажды даже и выкинул иконы из окна своей комнаты, что вызвало необычайный гнев у его добродушного отца.
Вероятно, не без влияния материализма Соловьев поступил сначала на физико-математический факультет, где преподавались не только математика и физика (их он никогда не любил), но и все естественные науки. Но достаточно было ему только провалиться на каком-то экзамене на II курсе, чтобы перейти на историко-филологический факультет того же университета и с еще большим рвением приступить к изучению философских наук.
О том, с какой страстностью Соловьев изучал мировое философское наследие, можно судить хотя бы по тому факту, что практически сразу же после окончания университета он написал магистерскую диссертацию (в то время это был уникальный случай), которую и защитил в 1874 году.
Конечно же, при изучении мирового философского наследия его постоянно бросало из крайности в крайность: безудержное влечение, граничащее с одержимостью, к идеям Спинозы, затем Джона Стюарта Миля, после чего полное разочарование в мировоззрении материализма, из-за которого Соловьев, собственно, и поступил на физико-математический факультет.
В дальнейшем он также страстно берется за изучение творчества Канта, Шопенгауэра, Фихте, Шеллинга, Гегеля…
В июне 1876 г. Соловьев приступил к преподаванию в университете, но из-за профессорской склоки в марте 1877 г. покинул Москву и перевелся в Петербург. Там он стал членом Ученого комитета при Министерстве народного просвещения и одновременно преподавал в университете, где в 1880 г. защитил докторскую диссертацию. В 1881 г. преподавательская деятельность Соловьева навсегда закончилась после прочтения им публичной лекции 28 марта 1881 г., в которой он призывал помиловать убийц Александра II. Этот поступок был продиктован наивным, искренним и вполне честным его убеждением в необходимости христианского всепрощения.
После прочтения лекции 28 марта петербургский градоначальник хотел сурово наказать Соловьева. Однако министр внутренних дел М. Т. Лорис-Меликов написал Александру III докладную записку. В ней он указывал на нецелесообразность наказания юноши ввиду его всем известной глубокой религиозности и того, что он сын крупнейшего русского историка С. М. Соловьева. Александр III счел Соловьева «чистейшим психопатом», удивляясь, откуда у «милейшего» его отца такой сын, которого К. П. Победоносцев именовал «безумным».
И дело осталось без серьезных последствий. А. Ф. Лосев писал по этому поводу:
«Все же из университета Вл. Соловьеву пришлось уйти, хотя его никто не увольнял… Несмотря на обширные философские знания и редкую научную выучку, Вл. Соловьев чувствовал, что в его жилах билась кровь проповедника, публициста и вообще оратора, литературного критика, поэта, иной раз даже какого-то пророка и визионера и вообще человека, преданного изысканным духовным интересам. Быть профессором было для него просто скучно».
О том, что это было действительно так, мы можем судить хотя бы по тому, что после разочарования в философии материализма Соловьев регулярно посещал спиритические сеансы, устраивавшиеся в одном из кружков московской аристократии. Там же он познакомился со страстным спиритом А. Н. Аксаковым и даже на некоторое время превратился в «пишущего медиума». В том числе и у себя дома, в одиночестве, он так же, как и философию, страстно изучал оккультизм, занимался столоверчением, вызывал духов и упражнялся в автоматическом письме, изучал труды известных теософов Сведенборга и Сен-Мартена. Увлечение это продолжалось года два или три, но следы его сохранились надолго. Именно поэтому философия и мистика являлись для Соловьева на протяжении всей его жизни двумя основополагающими источниками познания. И трудно сказать, в каком из них он искал для себя «вдохновение».
И все же решающим поворотным событием в его сложной судьбе сыграла до сих пор вызывающая много вопросов и споров его заграничная командировка 1875–1876 гг. в Лондон и Египет.
Концепция теократии вселенной
Согласно позиции Соловьева, исторические процессы являются становлением Вселенской Церкви, которая объединяет человечество в Богочеловеческие общности. По дороге в Царство Божие, действия людей на земле должны реализовываться не по отдельности, а сообща, формируя единую общность, которое выстраивается исходя из принципа честности.
Идеалами данных общностей Соловьев описывал свободные формы теократии, в которых нравственные формы власти находятся в руках церквей, главой которой выступает первосвященник, силовые полномочия есть у царя, а права спрашивать совета у Бога – у пророков. Свободная теократия, по Соловьеву, это формы вселенской теократии, которые необходимо создавать через объединение православных и католических церквей.
Данное объединение, согласно мысли автора, необходимо реализовывать под Римским руководством. Говоря о проявлениях государственности, ее мощные выражения, при которых главенствует монарх – царь, хорошо реализована на российской территории. Соловьевым выдвигались идеи о вечном союзе Папы Римского с Русским царем – союзе самых значимых представителей в двух величайших дарах: Царстве и Священстве.
При этом, не смотря на большое старание, он не смог реализовать свои намерения ни на территории России, ни на Западных территориях. Так, Папа Лев XIII, при ознакомлении с идеями Соловьева дал следующий комментарий: «хорошая идея, но реализовать ее может лишь чудо».
Родились в один день
Дата рождения: 21.04.1961. Возраст: 60.
Знак зодиака: Телец
(Бык) .
Гороскопы для Тельца: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 213 дней.
ГУРЕВИЧ Евгений Романович
Генеральный директор ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
1 место
ФРИСКЕ Наталья Владимировна
певица
2 место
ФРИДМАН Михаил Маратович
Совладелец и председатель наблюдательного совета Консорциума «Альфа-групп»
3 место
УСТИНОВА Татьяна Витальевна
Писательница
4 место
ПРИХОДЬКО Анастасия Константиновна
украинский общественный и политический деятель, певица. Заслуженная артистка Украины.
5 место
БЕДНЯКОВ Андрей Александрович
актер, телеведущий, пародист
6 место
АСАУЛ Николай Анатольевич
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
7 место
Крис Кельми
певец, композитор, клавишник, пианист, гитарист, бас-гитарист, рок-музыкант
8 место
МАЛИНИН Илья
Актер
9 место
БОРИСЕНКО Елена Адольфовна
Заместитель министра
10 место
ТЕТЕРИЧ Олимпиада Валерьевна (Липа)
Ведущая, певица
11 место
ТРЕГУБОВА Анастасия
Ведущая
12 место
ФЁДОРОВ Пётр Петрович
Актер
13 место
ДОРОФЕЕВА Надежда Владимировна
Украинская певица
14 место
САХАРОВ Николай Юрьевич
Актер
15 место
Учение о праве
Мораль — всегда стремится к построению идеала; предписывает должное поведение, обращена только к внутренней стороне воли индивида.
Право — носит условный характер и предполагает ограничение, потому что в юридической области важны поступок и его результат; рассматривает внешнее проявление воли — имущество, действие, результат действия.
Задача права — не сделать Царство Божие на земле, но не превратить жизнь людей в Ад.
Цель права — уравновешивать два нравственных интереса: личную свободу и общее благо. «Общее благо» должно ограничивать частные интересы людей, но оно не может их подменять. Поэтому Соловьёв выступал против смертной казни и пожизненного заключения, которые, по его мнению, противоречат существу права.
Закон — это «ограничение личной свободы требованиями общего блага».
Признаки закона: 1) публичность; 2) конкретность; 3) реальная применимость.
Признаки власти: 1) издание законов; 2) справедливый суд; 3) исполнение законов.
Государство — охраняет интересы граждан.
Христианское государство — охраняет интересы граждан и стремится улучшить условия существования человека в обществе; проявляет заботу об экономически слабых лицах.
Прогресс государства — состоит в том, чтобы «как можно меньше стеснять внутренний нравственный мир человека и как можно вернее и шире обеспечивать внешние условия для достойного существования и совершенствования людей».
«Правовое принуждение не принуждает никого быть добродетельным. Его задача — препятствовать злому человеку стать злодеем (опасным для общества)».Общество не может жить исключительно только по нравственному закону. Для защиты всех интересов нужны юридические законы и государство.
Отношение к евреям[ | ]
Отношение Соловьёва к евреям было последовательным выражением его христианского универсализма, этических принципов, предписывающих любить все народы как свой собственный. Отвержение евреями Иисуса представлялось Соловьёву величайшей трагедией, предопределившей всю будущую историю еврейского народа, однако философ возлагал вину за упорное неприятие евреями христианства не на евреев, а на самих христиан.
В 1890 году цензура не пропустила в печать декларацию против антисемитизма, написанную Соловьёвым и подписанную рядом писателей и учёных. Она была напечатана за границей.
Соловьёв выступал против преследований евреев в России. В письмах Ф. Гецу Соловьёв обличал погромы и заверял, что его перо всегда готово к защите бедствующего Израиля. В то же время Соловьёв не только не был филосемитом, но и сам не был свободен от антисемитизма:
Решением «еврейского вопроса» философ считал экуменизм — объединение иудаизма с православием и католичеством на общей религиозной основе. На смертном одре Соловьёв молился за еврейский народ и читал псалом на иврите. После смерти Соловьёва в синагогах читались молитвы за упокой его души.
Историческое российское призвание: русская идея
Концепция о всеединстве была применена философом в разработке так называемых «русских идей». «Русская идея», согласно его воззрениям, представляет собой историческую российскую миссию, которая может быть сформулирована следующим образом: «Что составляет предназначение русских людей? Где смысл в их историческом бытии?».
Судьбу русских людей, по Соловьеву, определяет факт того, что они являются христианами, исходя из чего, в их национальной идее должно находиться стремление вхождения в общую структуру мира христиан. Согласно мыслям автора, России необходимо пройти данный путь, реализующийся в самопожертвовании для благополучия и иных народов, совместно с самоотречением – отказом от собственной самобытности (которую он называл в качестве национального эгоизма), при подчинении идеям других людей.
В отказе от национальной эгоистичности прежде всего предполагается отречение от православия, совместно с присоединением к общей христианской церкви.
Замечание 1
Дискутируя с Ф. М. Достоевским, Соловьев отмечал следующее: «Высшей целью России, Федор Михайлович, является совсем не то, что вы считаете – смещение Европы с исторической арены при доведения до мира новых идей и слов, а в служении и помощи для европейского возрождения, путем вливания туда свежих славянских сил, способствуя, тем самым формированию там новых, более полных, чем сейчас, жизненных форм – вот в чем состоит подлинная Российская миссия, поскольку для себя она может лишь оставаться в прозябании».
Согласно взглядам В. С. Соловьева, Россия не внесла никакого вклада в мировой запас информации ни в науке, ни в философии, а русская литература также находится в фазе регресса. При этом, высказывания о литературе были адресованы Ф. М. Достоевскому. Вместе с тем, такая низкая оценка русской литературы была им дана в эпоху творчества Льва Толстого и других выдающихся авторов.
Свои религиозно-философские воззрения, Соловьев выстраивал в рамках идей того, что К. Победоносцевым было определено в качестве «болезни нашего времени» – создание различных концепций, которые далеки от реальных проблем, совместно с желанием выстраивать жизнь в данном ключе.
Концепции любых мыслителей необходимо анализировать с учетом их сильных и слабых сторон, в которых есть сильная связь. Последователями В. С. Соловьева были выделены позитивные основы в его идеях, которые способствовали построению на них целых философских направлений.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
«Красота в природе»
Одним из основополагающих трудов Владимира Соловьева стала его статья «Красота в природе», опубликованная в 1889 году. Философ подробно рассмотрел это явление, дав ему множество оценок. Например, он считал красоту способом преображения материи. В то же время Соловьев призывал ценить прекрасное само по себе, а не как средство достижения другой цели. Также он называл красоту воплощением какой-либо идеи.
Соловьев Владимир Сергеевич, краткая биография которого являет собой пример жизни автора, затронувшего в своем творчестве почти все сферы человеческой деятельности, в этой статье также охарактеризовал свое отношение к искусству. Философ считал, что у него всегда была только одна цель – улучшить действительность и повлиять на природу и человеческую душу. Дискуссия о предназначении искусства была популярной в конце XIX века. Например, на эту же тему высказался Лев Толстой, с которым писатель косвенно полемизировал. Соловьев Владимир Сергеевич, стихи которого известны меньше его философских работ, был еще и поэтом, поэтому рассуждал об искусстве совсем не со стороны. «Красота в природе» заметно повлияла на взгляды интеллигенции Серебряного века
Важность этой статьи для своего творчества отмечали писатели Александр Блок и Андрей Белый
[править] Общественная деятельность
С 2019 года является членом Генсовета и Комитета по строительству «Деловой России», курирует вопросы, связанные со строительством загородного и малоэтажного жилья.
В сегменте загородной недвижимости в 2019 году выступил с инициативой дополнить Жилищный кодекс РФ определением «мультиформатный коттеджный поселок» и нормами управления такими поселками по образцу многоквартирных домов.
В то же время предложил развивать направление агротуризма и разработать Национальный классификатор сельских гостевых домов. Идея была поддержана Минэкономразвития.
В 2019 году обращался в кабмин с инициативой по предупреждению мошенничества с населением и необходимости размещения на портале госуслуг единого реестра сертифицированных организаций по установке и замене счетчиков воды, газа, электричества. Предложение было одобрено Минстроем РФ.
В 2020 году просил власти «провести мониторинг случаев неоправданного завышения кредитных ставок для девелоперов». В письме на имя вице-премьера М. Ш. Хуснуллина отмечал, что, вопреки средним расчетам в 6,5 % Центрального банка России, «средние кредитные ставки под строительство жилья составляют 12-14 %, а иногда достигают 18 %».
Активно поддерживает доступность ипотеки для населения, в том числе при расселении из аварийного жилья по льготируемым ставкам. Оценивая перспективы программы Минстроя по ипотечным кредитам на типовое ИЖС (индивидуальное жилое строительство), предупредил о рисках: «типовые домокомплекты могут просто не соответствовать запросам всех покупателей».
После введения с 1 июля 2019 года проектного финансирования и эскроу-счетов в качестве новой схемы работы застройщиков сравнивал плюсы и минусы этой финансовой модели. Неоднократно поднимал смежные вопросы, связанные с возможным увеличением стоимости жилья, призывал к поэтапному раскрытию эскроу-счетов
Обращал внимание на явление «потребительского терроризма», аргументировал потребность в государственном регламенте для «передачи объекта долевого строительства от застройщика к дольщику». Выступает за ужесточение ответственности для «черных ростовщиков»
Поддерживает цифровизацию инфраструктуры ЖКХ, введение здесь электронного документооборота (ЭДО) с отказом от бумажных квитанций и методику ресурсосбережения и экономии по технологии «умных городов». Выступает за введение регионального индекса энергоэффективности.
В период пандемии коронавируса в 2020 году указал на совокупные трудности на рынке недвижимости, связанные с заключением сделок онлайн. Также подчеркивал необходимость бюрократической доступности получения адресной помощи.
Является колумнистом, экспертом федеральных и отраслевых СМИ.
Старт в бизнесе
Под руководством Сосковца Лисин проявил коммерческую жилку. Поступило предложение от швейцарских бизнесменов создать компанию «ТСК-Стил» на базе комбината в Караганде. Её гендиректором становится Лисин. Дело в том, что тогда по законодательству экспорт металла за границу могли осуществлять только государственные посредники, а «ТСК-Стил» таковым не являлась. Но некондиционный металл могли продавать и частные фирмы, на этом магнат заработал начальный капитал.
Конкуренты
Отставка Сосковца была толчком к развалу группы TWG, ставшей крупным игроком в металлургической промышленности. Лисин скупил 13 процентов акций Новолипецкого комбината и 34 процента активов ТWG и приобрел контрольный пакет Новолипецкого комбината.
В борьбе за НЛМК Лисин столкнулся с олигархом Владимиром Потаниным. У Потанина оказалось 50% акций, и он пытался диктовать свои правила. Акции «Норильского никеля» у Владимира Сергеевича восстановили баланс сил. Победа осталась за Лисиным, НМЛК на сегодня является одним из его основных активов.
НМЛК
Комбинат НЛМК – не просто завод, это целый комплекс предприятий, позволяющий контролировать все этапы производства металла от сырья до продажи. Такая агломерация в мире единственная. Всестороннее образование и нестандартное стратегическое мышление позволяют и НМЛК, и его владельцу пережить любой финансовый мировой кризис с наименьшими потерями. В 2012 году владелец НМЛК добавил в свой транспортный холдинг Universal Cargo Logistics еще и железнодорожные перевозки. Сеть объединяет морскую гавань Санкт-Петербурга, завод по строительству судов в Ленинградской области и Окскую судоверфь.
ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат»
Владимир Сергеевич Лисин методично объединяет крупные металлургические компании. Вместе с владельцем Нижнетагильского металлургического комбината Александром Абрамовым он образовал концерн «Русская сталь», главой которого сейчас является.
Кремлевская пропаганда в ступоре: Соловьев обиделся — тупую промывку мозгов уже не ценят
Телеведущий Владимир Соловьев пожаловался на травлю, которую, по его мнению, против него развязали некие представители СМИ и telegram-каналы. В эфире передачи на собственном YouTube-канале он назвал их «накипью» и «продажными ничтожествами».
«Кто за меня вступается? Так называемая кремлевская сетка? Да помимо моих друзей никто. Мало того, часть кремлевской сетки с радостью подхватывает и подогревает», — заявил Соловьев, учтонив, что такая ситуация вокруг его персоны складывается из-за того, что «разные барышни, еще вчера взасос любившие одну кремлевскую башню», решили заработать на сетках telegram-каналов и теперь видят со стороны него и его друзей конкуренцию. «Из-за этого начинаются сливы, вранье, подливы, немножко подмочить Соловьева. Потому что им выгодно, потому что они привыкли быть ландскнехтами — притворяясь, что они любят власть и помогают власти. Им так выгодно», — заявил Соловьев.
О ком именно речь, он не уточнил, пояснив лишь, что эти представители «на самом деле продажные» и «в любой момент перебегут от власти, забудут ее, предадут ее». «Потому что для них есть только деньги и ничего больше».
«Им бьют по ушам и говорят: „Вы что, сволочи, делаете?“ А они в ответ: „Ой, это не мы, это анонимный Telegram-канал“. Да все знают, чей это анонимный канал. Все видят на чьей стороне ты воюешь», — заключил Соловьев.
Перелом в жизни: речь о смертной казни
Владимир Соловьев в 80-е годы XIX века. |
После убийства Александра II (1 марта 1881 года) Соловьев произнес речь на Высших женских курсах (13 марта), которую закончил решительным осуждением русского революционного движения. «Если человеку, – закончил он речь, –не суждено возвратиться в зверское состояние, то революция, основанная на насилии, лишена будущности ».
26 и 28 марта Соловьев прочитал две лекции в зале Кредитного общества. Вторая – на тему: «Критика современного просвещения и кризис мирового процесса» – сыграла решающую роль в его судьбе. В ней Соловьев высказал мысль, что император должен проникнуться христианским началом жалости к безумным злодеям и простить их.
После прочтения лекции петербургский градоначальник хотел сурово его наказать. Министр внутренних дел — М. Т. Лорис-Меликов написал Александру III докладную записку, в которой указывал на нецелесообразность наказания Владимира Соловьева ввиду его всем известной глубокой религиозности и ввиду того, что он сын крупнейшего русского историка, бывшего ректора Московского университета. Александр III счел Владимира Соловьева «чистейшим психопатом», удивляясь, откуда у «милейшего» его отца, С. М. Соловьева, такой сын, которого К. П. Победоносцев именовал «безумным». И дело осталось без серьезных последствий.
В 1880-1881 годах Владимир Соловьев читает ряд публичных лекций, привлекающих огромное количество слушателей.
В ноябре 1881 года он оставил службу в Министерстве народного просвещения.
Соловьев прочел еще несколько лекций в Университете и на Женских курсах в январе 1882 года, и на этом его педагогическая работа кончилась. Он на подозрении у властей, и над ним висит негласный полицейский надзор.
После прекращения профессорской деятельности он интересуется, как пишет в автобиографии, вопросом «о соединении Церквей и о примирении Христианства с иудейством».
В 1885 году Соловьев переписывается с католическим епископом Штросмайером, который «благословляет» его на служение делу «соединения Церквей». «От этого соединения,
-пишет Соловьев, —зависят судьбы России, славянства и всего мира «. Он считает, что хранительницей Вселенской идеи является именно католическая церковь.
В 1886 году К.П. Победоносцев официально заявил, что всякая деятельность Соловьева вредна для России и Православия.
С сентября 1891 Соловьев — редактор философского отдела в Энциклопедическом Словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона.
С 1894 года он поселяется в Финляндии. Здесь он начинает писать свою большую работу по этике — «Оправдание добра». Князь Е. Трубецкой охарактеризовал этику Соловьева как этику половой любви.
18 февраля 1896 года он присоединился к католичеству .
В 1900 году в зале петербургской Городской думы читал «Повесть об Антихристе». По свидетельству А. Ф. Кони, в последнем своем выступлении он был уже не прежним вдохновенным лектором-проповедником; читал без подъема, нервным, глухим голосом, и его слова не доходили до слушателей.
8 января 1900 года Владимир Соловьев был избран почетным академиком Академии наук по разряду изящной словесности Отделения русского языка и словесности.
Здоровье его стало заметно ухудшаться, он стал чувствовать неимоверную физическую слабость. Будучи в Москве летом 1900 года он принужден был в июле приехать в подмосковное имение Узкое, принадлежавшее тогда князю Петру Николаевичу Трубецкому, в котором жили также друзья Владимира Соловьева, известные московские профессора Сергей Николаевич и Евгений Николаевич Трубецкие.
Кончина Владимира Соловьева произошла в этом имении Трубецких 31 июля 1900 года вследствие артериосклероза, болезни почек и общего истощения организма. Перед смертью он исповедовался с «истинным христианским смирением» и причащался Святых Таин у православного священника. Похоронен на Новодевичьем кладбище, вблизи могилы его отца.
Соловьев оказал большое влияние на таких философов, как Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, И. А. Ильин, П. А. Флоренский и др.
Учеба в гимназии. Религиозный кризис
Владимир Соловьев в молодые годы |
1864 год — поступает в 5-ю московскую гимназию. В 13 лет он признается Н. И. Карееву , что не верит больше в мощи. В 14 лет перестает ходить в церковь; в течение четырех лет предается самому крайнему отрицанию, самому яростному атеизму. Он писал впоследствии (в 1896 году): «Будучи с детства занят религиозными предметами, я в возрасте от 14 до 18 лет прошел через различные фазы теоретического и практического отрицания
Величко рассказывает, как однажды «после вечера, проведенного в горячих рассуждениях с единомышленными товарищами, Соловьев сорвал со стены своей комнаты и выкинул в сад образа, бывшие свидетелями стольких жарких детских его молитв
«Это был типический нигилист 60-х годов
«, — так характеризует его Л.М. Лопатин .