Картины русских художников о природе: поэзия родной земли

Введение

В музей-галерею Глазунова автор статьи попал случайно, и до того о нём ничего не знал. Но если этот советский и российский художник имеет галерею имени себя в сердце Москвы, напротив музея им. Пушкина и под боком храма Христа Спасителя — стало быть, художник для страны нужный, важный и значимость имеет. Со значимости выставка и начинается. Зрителя встречают фотографии Глазунова: со звёздами Европы 1960-х; известными персонажами европейской культуры; членами Академии художеств и прочими важными персонами нашей страны. Там же можно увидеть начало карьеры Глазунова: театральные костюмы и их эскизы; эскизы декораций; реконструкции интерьеров и грамоту Юнеско. Поднимал советскую культуру на мировой уровень — стало быть, молодец, товарищ художник. К образам этих декораций он будет возвращаться в дальнейшем. По всей галерее — пейзажи и портреты его авторства. Они хороши и красивы, выполнены с высоким мастерством. Художник прекрасно овладел своим ремеслом. С его каноничной биографией можно ознакомиться по ссылке .

О книге

Всё, происходящее в настоящем, имеет под собой историческую основу, у всего есть первопричина, и эти факты нельзя игнорировать. Эти знания формируют понимание закономерного развития жизни и человеческой цивилизации. Интересно как то, какие этапы проходят цивилизации в своем развитии, так и то, какие конкретно события, решения, взаимодействия приводят к кризисам или расцвету.

Книга «Россия вечная» Мамлеев Юрий Витальевич – увлекательное произведение в жанре отечественная история. Книга дает представление о важных страницах истории, рисует картины прошлого, причем многие из представленных данных могут вызвать удивление. По мере чтения всё глубже вникаешь в тему, всё лучше разбираешься в исторических процессах и находишь ответы на вопросы.

Оценка, продажа, скупка картин Глазунова

Как оценить картину Глазунова

Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно вы хотите узнать о полотне. Возможно, вас интересует его подлинность, стоимость на рынке, техники, которыми пользовался художник, или место создания произведения. Всю эту информацию можно узнать в ходе экспертизы картин Глазунова. Например, рекомендуем специалистов Центра научной экспертизы имени Бенуа. Они смогут комплексно оценить картину Глазунова, ответив на все интересующие вас вопросы.

Где и как продать картину Глазунова

Вопрос о том, где продать картину Глазунова, — не праздный, так как дорогостоящее полотно вряд ли будет пользоваться спросом на обычных сайтах-барахолках или в магазинах. По этой причине мы предлагаем вам выставить картину на нашей специализированной площадке, рассчитанной именно на ценителей искусства. Наши покупатели готовы платить значительные деньги за ценную картину, что ускорит продажу вашей картины. Как только на произведение найдется покупатель, вы сможете обсудить с ним детали сделки.

Как продать картину Глазунова быстро

Это тоже возможно сделать у нас. Мы заплатим вам двадцать процентов от стоимости картины, установленной силами нашего эксперта. Весь процесс проходит быстро, так что вы можете получить деньги в кратчайшие сроки. Скупка картин Глазунова ведется нами на определенных условиях, узнать которые можно в разделе «Прием на комиссию».

По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 969-14-05 или свяжитесь с нами по электронной почте info@lermontovgallery.ru. Альтернативные способы связи указаны в разделе «Контакты».

Художник-реалист И.С. Глазунов. Ажиотаж сквозь время

Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде в 1930 году в семье историка. Уже в детские годы ему пришлось пережить тяжелейшие события блокады осажденного города, в ходе которой мальчик потерял родителей. Эта детская трагедия сильно повлияла на все дальнейшее творчество Глазунова.

Илья Сергеевич Глазунов (1930–2017).

Живописи Илья Сергеевич обучался сначала в художественной школе Ленинграда, а затем и институте живописи имени Репина. По его словам, именно Ленинград сделал из него художника, поразив его своими стройными домами, площадями и грациозными дворцами.

Слава пришла к Глазунову во время выставок, многие из которых сопровождались ажиотажем и жаркими спорами. Если его дипломную работу (картину «Дороги войны») буквально забраковали и даже уничтожили за изображение отступающих советский солдат, его портрет известного журналиста Юлия Фучика произвел в мире настоящий фурор. С 1957 года о Глазунове говорили все чаще.

В творчестве художника выделяют четыре цикла: городской, исторический, иллюстрирование литературных работ и портреты. К числу наиболее известных его работ относятся «Мистерия XX века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Дороги войны» и другие.


И.С. Глазунов. «Вечная Россия». 1988 г.

Помимо деятельности художника Глазунов известен как талантливый педагог (преподавал в МХИ), организатор музея всесоюзного масштаба и руководитель академии живописи.

Ушел из жизни И.С. Глазунов в 2017 году в возрасте 87 лет, до последнего работая ректором РАЖВиЗ.

Диалектика или ещё раз о базисе и надстройке

Глазунов занимался реконструкцией интерьеров, созданием декораций и костюмов для театральных постановок на тему Руси и дореволюционной России. Как и большая часть советской интеллигенции, он зачитывался Достоевским, Куприным и Чеховым, увлекаясь фаталистическим психологизмом и шармом той эпохи в целом. Надев свои костюмы на актёров на фоне своих же декораций, художник поверил в реальность происходящего. Он начал испытывать тоску по своей виртуальной Руси, в которой всё было хорошо. И очевидно, кто это «хорошо» у России отнял. Благо, наступила Перестройка и советской интеллигенции популярно объяснили, что всему виной большевики. Союза не стало, а Глазунов остался недоволен: расцвет преступности, разруха, вторжение «американщины» плюс массовый исход прекрасных русских дев в проститутки. И надо бы дать этому безобразию бой, но художник смог выдавить из себя лишь «за Святую Русь». Глазунов так ничего и не понял, по сути, оставаясь до самой смерти идеалистом. Что характерно, он прошёл тот же самый путь, что и режиссёр Станислав Говорухин . От виртуального образа золотого века России — в «Россию, которую мы потеряли», через призыв сбросить тяжкие красные оковы в «Так жить нельзя» — к «Великой криминальной революции», в которой режиссёр расписался в своей несостоятельности связать долгожданный развал Союза с наступившим коллапсом. Примером массовости такого явления в культурной среде и массе интеллигенции могут служить народные артисты СССР, которые сегодня пускают слёзы на камеру и просят похоронить Ленина ; герои советской космонавтики, торгующие лицом в Альфа-Банке или трогательно убеждающие переименовать Тутаев в Романово-Борисоглебск . Пути этих людей неслучайно похожи, и не они создавали «тренд». Они лишь олицетворение и отражение той идеологической мешанины, которая была в головах советских граждан, особенно советской интеллигенции. Огромная масса поверила в «победы вопреки» и убедила себя в том, что держала фигу в кармане все годы советской власти, поверила не на ровном месте и точно не за 30 американских сребреников.

При изменении в базисе неизбежно наступят перемены в надстройке, а с ней изменяется искусство — как отражение движений в надстройке. Всё это возвращает к причине — отказу КПСС от марксистского курса на строительство коммунизма и неизбежно вытекающему из этого дрейфу в сторону реставрации капитализма. В свою очередь, это и обусловило профанацию процесса образования и пропаганды коммунизма в СССР. Определённую роль в распространении в советском обществе людей, подобных Глазунову, и своевременно не свёрнутый «патриотический поворот» Сталина . Вот так «глухие теоретические вопросы», не решённые партией, которая перестала быть коммунистической, отдаются эхом в вечность посредством «калейдоскопов» Глазунова в центре Москвы — гвоздей, забитых талантливым советским плотником в гроб советской родины.

С этой книгой читают

Россия. Мы и мирАлексеев Сергей Трофимович

Сенсационная книга! Впервые Сергей Алексеев, уже давно открывающий удивительные тайны истории, откровенно и без глянца рассказывает о том, что ждет нас в будущем. Его…

4.6
 (1)

Россия. Крым. История.Стариков Николай Викторович, Беляев Дмитрий

Россия и Крым. Крым и Россия. Это одно целое, это сплетение истории и геополитики. Это героические страницы двух оборон Севастополя. Это Суворов и Кутузов, это адмиралы…

4
 (1)

Римская империя. Величие и падение Вечного городаАйзек Азимов

Автор повествует о многовековом периоде римской истории — возникновении, расцвете и падении Империи, внутренней и внешней политике, религии и культуре могущественной…

4.4
 (2)

Замалчиваемая История РоссииЛевашов Николай Викторович

Россия – уникальная страна, уникальная во всех отношениях. Взять хотя бы название страны и… всплывёт целый пласт информации, о которой большинство жителей России не…

4
 (2)

Крестный отец кремля Борис Березовский или история разграбления РоссииХлебников Павел

Вниманию читателей предлагается перевод книги Павла (Пола) Хлебникова, ставшей бестселлером в Америке в августе прошлого года. Автор — старший редактор журнала «Форбс»,…

4.4
 (4)

Россия — Советский Союз, 1917–1945 гг.Спицын Евгений Юрьевич

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов. Он…

5
 (3)

Ликвидация России. Кто помог красным победить в Гражданской войнеСтариков Николай Викторович

Новая книга Николая Старикова, автора бестселлеров «Кризис. Как это делается» и «Шерше ля нефть», посвящена событиям Гражданской войны. В ее вихре сгинули российская…

4.5
 (1)

Евреи в России и в СССР Дикий Андрей

Как указывает заглавие настоящего очерка, он ограничен и временем, и территорией. Временем – только теми тремя периодами, когда еврейская этническая группа жила на…

4.4
 (2)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга посвящена исследованию русского национального духа, как на его вневременном, вечном уровне, так и в его проявлениях в нашей культуре, искусстве, истории, философии, образе жизни и т. д., а также в его скрытых моментах, таящихся в глубинах Русской Души и нашей жизни. Сначала в первой части идет «погружение» или исследование этого, путь русскоискательства, познание России. Во второй части следуют окончательные глобальные выводы, которые приводят к образованию Русской Доктрины, включая ее космологические, метафизические и экзотерические (обращенные к социально-историческим реалиям) стороны.

Необходимо отметить, что слово «русский» употребляется здесь не только в смысле собственно русских. Это понятие («русский») употребляется здесь также и в духовном смысле: к русским могут относиться все, кто любит Россию, живут в русской культуре и в русском языке, считая Россию своей Родиной. Более того, известны случаи, когда люди других стран, принадлежащие к совершенно другой культуре и цивилизации, испытывают таинственную и непонятную для них самих любовь к России, неустранимое влечение к ней и даже посвящают свою жизнь России и ее познанию. О таких говорят: они родились с Русской Душой, они духовно русские.

Глава перваяРусская поэзия

Наше исследование, и погружение в бездну русского духа, в свою бездну, начинается с русского искусства, точнее с литературы и поэзии, ибо именно в них присутствует тайная мощь пророчества, видение всего потока и сути жизни, а также потому что образ бывает нередко глубже самой мысли или, во всяком случае, не уступает самым глобальным интеллектуальным прозрениям. Недаром в Индии людей высшего искусства приравнивали к браминам. Мы увидим, что и в России наши поэты и писатели фактически создали грандиозную панораму метафизической жизни России, картину ее внутреннего самосознания. Но эта огромная, подлинная сокровищница России, до сих пор не раскрыта и не понята полностью, хотя все их произведения — перед нами, перед нашим взором.

Я начну с поэзии, именно с русской патриотической лирики, в которой наиболее отчетливо проявлены важнейшие качества нашего национального духа. Стихи, о подтексте которых я хочу говорить, являются, по существу, хрестоматийными: их знает большинство русских людей, как знают они прозу Гоголя, Достоевского, Толстого. Тем не менее «хрестоматийность» этих стихов отнюдь не отменяет не только их необычную философскую глубину и поэтическую силу, но и их загадочность.

ВЕЧНАЯ РОССИЯ. 1988 Г.

(ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ: «СТО ВЕКОВ ВЕЛИКАЯ РУСЬ» ПЕРЕИМЕНОВАНА АВТОРОМ ПО ПРОСЬБЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЫСТАВКИ).1. ХАРАИТИ — СВЯЩЕННАЯ ГОРА ДРЕВНИХ АРИЕВ (СОГЛАСНО РИГВЕДЕ И АВЕСТЕ).2. СВ. АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ3. СТРУГИ РЮРИКА4. КИРИЛЛ5. МЕФОДИЙ6. ПЕРУН7. КНЯГИНЯ ОЛЬГА8. АНТОНИЙ ПЕЧЕРСКИЙ9. ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ10. КНЯЗЬ ОЛЕГ11. КНЯЗЬ ИГОРЬ12. КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ13. КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ14. КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ15. АЛИПИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (ИКОНОПИСЕЦ)16. СВТ. МИХАИЛ.17. АВРААМИЙ СМОЛЕНСКИЙ18. ПРИ. ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ19. ХРАМ СВ. СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ20. ХРАМ СВ. СОФИИ В КИЕВЕ21. ХРАМ СВ. СОФИИ В НОВГОРОДЕ22. ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ23. КИЖИ24. БОЯН25. ТРИУМФ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ26. КНЯЖНА ПЛЕННИЦА27. ПЛЕННИЦА-МАТЬ КНЯЗЯ28. РУССКИЕ КНЯЗЬЯ (БИТВА ПРИ КАЛКЕ)29. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР30. МИТРОПОЛИТ ПЕТР МОСКОВСКИЙ31. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ32. СЕРАФИМ ВЕЛИКОПЕРМСКИЙ33. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ34. КН. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ35. КН. БОРИС36. ПУШКИН37. ЛЕРМОНТОВ38. ДОСТОЕВСКИЙ39. ГОГОЛЬ40. ЛОМОНОСОВ41. ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ 42. ДЕВОЧКА43. КН. ГЛЕБ44. ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ45. ПАТРИАРХ ГЕРМОГЕН46. СЕРАФИМ САРОВСКИЙ47. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ48. ЛЕВ ТОЛСТОЙ49. ПЕТР I50. СУВОРОВ51. ИМПЕРАТОР ПАВЕЛ I52. МИТРОПОЛИТ АЛЕКСЕЙ МОСКОВСКИЙ53. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ54. ДЕРЖАВИН55. АКТЕР ВОЛКОВ56. ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II57. КН. ПОТЕМКИН ТАВРИЧЕСКИЙ58. КУТУЗОВ59. ЖУКОВСКИЙ60. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II61. АДМИРАЛ НАХИМОВ62. АДМИРАЛ УШАКОВ63. АДМИРАЛ КОРНИЛОВ64. ХИРУРГ ПИРОГОВ65. КАРАМЗИН66. БАГРАТИОН67. БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ68. ТАТИЩЕВ69. ИННОКЕНТИЙ ИРКУТСКИЙ70. ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ71. КИРИЛЛ БЕЛОЗЕРСКИЙ72. РОМАН РЯЗАНСКИЙ73. ПЕТР ЦАРЕВИЧ ОРДЫНСКИЙ74. КН. МИХАИЛ ЧЕРНИГОВСКИЙ75. КН. МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ76. ЦАРЬ ИВАН III77. СОФЬЯ ПАЛЕОЛОГ78. ЦАРЬ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ РОМАНОВ79. МОЛОДАЯ КРЕСТЬЯНКА80. ИВАН СУСАНИН81. СТОЛЫПИН82. МУСОРГСКИЙ 83. СУРИКОВ84. Г.УНИН85. ЧАЙКОВСКИЙ86. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ87. ВИКТОР ВАСНЕЦОВ88. РАХМАНИНОВ89. ФИЛОСОФ К. ЛЕОНТЬЕВ90. ГЕНЕРАЛ СКОБЕЛЕВ91. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III92. ШАЛЯПИН93. ФИЛОСОФ БЕРДЯЕВ94. ДЯГИЛЕВ95. БЛОК96. МАКСИМ ГОРЬКИЙ97. МАЯКОВСКИЙ98. ГЛИНКА99. ПОБЕДОНОСЦЕВ100. АЛЕКСАНДР ИВАНОВ101. ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I102. КРАМСКОЙ103. ГРИБОЕДОВ104. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II105. ИВАН КИРЕЕВСКИЙ106. АКСАКОВ107. ТРЕТЬЯКОВ108. СТАНИСЛАВСКИЙ109. РУССКАЯ БАЛЕРИНА 110. ЧЕХОВ111. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН112. ИЛЬЯ РЕПИН113. ТУРГЕНЕВ114. ЕРМОЛОВА115. ИСААК ЛЕВИТАН116. НЕКРАСОВ117. СОЛОВЬЕВ118. БРАТЬЯ ХОМЯКОВЫ119. БРАТЬЯ ХОМЯКОВЫ120. ЗАБЕЛИН121. МЕНДЕЛЕЕВ122. ЦИОЛКОВСКИЙ123. НЕСТЕРОВ124. ДАЛЬ125. ГОНЧАРОВ126. ФЕДОРОВ127. МЕНШИКОВ128. ВРУБЕЛЬ129. БЛАГ. КСЕНИЯ130. ТЮТЧЕВ131. БЕЛИНСКИЙ132. ГЕРЦЕН133. ПУГАЧЕВ (В КЛЕТКЕ)134. КЛЮЧЕВСКИЙ135. ДИМИТРИЙ 135. ВАСИЛИЙ137. ФИЛИПП138. НИЛ САРСКИЙ139. ИОНА140. ЗОСИМА141. САВВАТИЙ142. ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО ЦЕРКОВЬ ВОИНСТВУЮЩАЯ — ЧЕЛУБЕЯ143. ЦАРЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ144. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА ПОЕДИНОК ПЕРЕСВЕТА145. КОЛОМЕНСКОЕ146. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. МИНИН И ПОЖАРСКИЙ147. ПОЛТАВА148. БОРОДИНО149. ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ150. МЕДНЫЙ ВСАДНИК151. ДЕКАБРИСТЫ152. АВРОРА153. АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ154. ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ВОЙНА155. ПОХОРОНЫ ЛЕНИНА156. КОНВОИР157. ГЕНЕРАЛИССИМУС СТАЛИН158. ТРОЦКИЙ159. ГАРМОНИСТ160. ПАВЛИК МОРОЗОВ161. КРАСНОАРМЕЕЦ162. АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ТРОЙКА163. МИЛЛИОНЫ РЕПРЕССИРОВАННЫХ СРЕДИ НИХ: СВЯЩЕННИК ФЛОРЕНСКИЙ МУЛЛА, РАВВИН, БУХАРИН, РЫКОВ, КАМЕНЕВ, ТУХАЧЕВСКИЙ, ВАВИЛОВ, ЧАЯНОВ, ЗИНОВЬЕВ И ДР.164. ПАТРИАРХ ТИХОН165. ПАТРИАРХ ФОТИЙ166. «ПОМОГИ»167. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ168. МАРШАЛ ЖУКОВ. ПОБЕДА 1945. ПОВЕРЖЕННЫЙ РЕЙХСТАГ169. РЕЙХСТАГ170. ПАМЯТНИК ПОБЕДЫ171. ПАМЯТНИК В. И. ЛЕНИНУ172. БАШНЯ ТАТЛИНА (МОНУМЕНТ III ИНТЕРНАЦИОНАЛА)173. ГОСТИНИЦА «РОССИЯ»174. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ ИКОНЫ175. АНДРЕЙ РУБЛЕВ. ТРОИЦА176. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ177. УСПЕНЬЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ178. СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ179. ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ180. ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖЬЯ МАТЕРЬ181. ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ182. ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ183. КАЗАНСКАЯ БОЖЬЯ МАТЕРЬСРЕДИ ТОЛПЫ: АВВАКУМ, ЕРМАК, ИВАН ФЕДОРОВ, ПУБЛИЦИСТ ИВАН МЕНЬШИКОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАРОДА, ВОИНСТВА, ДУХОВЕНСТВА. АРХИТЕКТУРА СЕЛА КОЛОМЕНСКОГО ДВОРЦА, ПАЛАТ БОЯР РОМАНОВЫХ. ВЕНЧАНИЕ НА ЦАРСТВО.ЗАК. 827-Д/2 12.7.88 Г.

Цены, рекорды продаж картин Глазунова

Сколько стоят картины Глазунова сегодня? Они не оцениваются столь значительными суммами, как произведения Малевича, Айвазовского или Шишкина. И все же сотрудники аукционных домов рекомендуют покупать полотна Глазунова, которые после его недавней смерти начали расти в цене.

Произведения художника продаются довольно хорошо. По оценкам экспертов, с торгов крупнейших аукционных домов уходило не меньше десятка картин Глазунова в год. Это говорит о стабильном спросе на его произведения. Первые успешные аукционные продажи датируются 1988 годом. Тогда на аукционе Sotheby’s продали все четыре картины Глазунова, выставленные на торги. Общая сумма составила 101 тысячу фунтов стерлингов.

Среди проданных работ была картина «Иван Грозный», которую до сих пор относят к наиболее китчевым работам. После такого успеха на аукционе 1988 года цены на картины художника начали расти. В 2005 году полотно «Русский Икар» от 1973 года купили с торгов Christie’s на 31 тысячу фунтов стерлингов, «Вид на Кремль и Красную площадь» — за 30 тысяч.


Илья Глазунов. «Иван Грозный». 1974 г.

Сам Глазунов однажды возмутился, когда увидел на торгах Sotheby’s картину «Вид Кремля», которая якобы принадлежала ему. Назвав полотно «поганой мазней», он заявил, что его работы не оцениваются столь низко (эстимейт составил 8-12 тысяч фунтов) и потребовал снять ее с торгов.

Эксперты рекомендуют покупать картины Глазунова, так как со временем они могут еще больше вырасти в цене. Первой причиной такого роста является уход художника из жизни. Так, в 2017 году все та же картина «Русский Икар» при первоначальной цене 25-30 тысяч фунтов ушла с молотка на торгах MacDougall’s за 72,8 тысяч.


И. Глазунов. «Русский Икар». 1973 г.

Второй причиной роста цен на картины Глазунова являются определенные события. В частности, после разгрома в 2015 году выставки художника Вадима Сидура в московском выставочном зале «Манеж», цены на картины Глазунова выросли примерно на 15-25 процентов.

Организация выставок с его картинами или успех на аукционах также могут стать причиной роста их стоимости.

При этом не рекомендуется приобретать те картины, сюжеты которых автор изображал многократно. К числу наиболее ценных его работ относится живопись 1960-х годов и графика.

Особенности стиля художника

Панорамность и мощь сюжетов

Глазунов создавал такие огромные полотна, что людям на выставках приходилось выстраиваться в очередь, чтобы изучить одну картину. Картины могли достигать в длину восьми метров, а в высоту — трех метров и содержали невероятное количество персонажей. Во многих из них число героев составляло сотни, а в картине «Мистерия ХХ века» представлено более двух тысяч персонажей. При этом в сюжет панорамных картин попадали известные вожди, политики, цари, полководцы, церковные лица, которых можно было рассматривать часами.

Интересно, что некоторые картины удлинялись за счет того, что Глазунов дописывал для них новые исторические эпохи. Например, это произошло с картиной «Мистерия ХХ века», которую художник дописывал спустя почти два десятка лет после ее создания в 1978 году.


И.С. Глазунов. «Мистерия ХХ века». 1978 г.

Панорамные картины Глазунова потрясали и заставляли говорить о художнике всюду. Не умолкали отзывы восторженных посетителей, не умолкали негодования критиков. Последним не нравилось, что в картинах художника допущены исторические неточности, а сами работы казались слишком пафосными.

Жизненный реализм

Глазунова относят к художникам-реалистам, которые понимали реализм в наивысшем смысле этого слова

Для него, как и для многих художников, важно было передать реалии жизни. В цикле работ «История России» художник отнюдь не стремился запечатлеть только минуты славы и радости

Для него история страны складывалась из всего, что было: побед, поражений, казней, пожаров и воин. Этот цикл составили многие известные картины: «Проводы войска», «Андрей Рублев», «Сергий Радонежский и Андрей Рублев», «Вечная Россия» и многие другие.


Илья Глазунов. «Сергий Радонежский и Андрей Рублев». 1992 г.

Этой же правды он добивался еще в одном цикле своих работ — при создании портретов. По мнению Глазунова, создание портрета не означало комплимента этому человека, а означало изображение правды, сути того, чем являлся этот человек.

Особенно глубоко реализм Глазунова раскрылся в работе над литературными произведениями. В своих иллюстрациях он следовал философии Достоевского и отмечал, что великий русский писатель научил его искать в человеке человека

Именно это он пытался отразить в иллюстрациях, уделяя наибольшее внимание миру внутреннему.


И.С. Глазунов. Левая часть триптиха «Легенда о Великом Инквизиторе». 1985 г. Иллюстрация к произведению Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Заключение

Автор статьи не ставил цель сделать обзор всего творчества художника Ильи Глазунова, равно как найти каждое проявление антикоммунизма в его полотнах. Это читатель может сделать и сам. Главное было в том, чтобы показать эволюцию — от талантливого советского художника к реакционному российскому «творцу», указывая притом на объективные закономерности и причины таких мировоззренческих изменений. Также необходимо было напомнить о необходимости изучать практику (особенно неудачную) коммунистов прошлого и вырабатывать теорию для будущего. Автор призывает отличать искусство прогрессивное от реакционного, понимать, какие идеи стоят за тем или иным произведением, а также кто и, главное, зачем это искусство выставляет напоказ и несёт в массы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector