20 лучших современных российских художников

Содержание:

Развитие жанра в России

В России портретное искусство получило широкое распространение в 18 веке. Но своей живописной школы в стране не было, поэтому приглашали зарубежных мастеров. Появилась Академия художеств, из которой выпустилось много талантливых живописцев, среди которых следует выделить Боровиковского, Рокотова, Никитина.

Изначально мастера писали портреты членов императорской семьи, представителей знати. Но потом художники стали проявлять больше интереса к жизни простых людей, а тема крестьян стала одной из ключевых в портретах русских художников.

После революции чувственность, тонкий психологизм в картинах отошли на второй план. Живописцы писали в соответствии с новой идеологией. Главной темой работ стал советский человек.

В поисках нового. Топ-10 популярных представителей модерна

Общепринятые в живописи каноны в XIX-ом веке завели художников в некоторый тупик, когда фактически картины писались на одни и те же темы широко известными техниками. Это привело сначала к робким попыткам, а потом и к расцвету модерна — направления, в котором на первое место вышел интерес к развитию жизненных сил и проявлению необузданных чувств. Это выражалось в плавных линиях, многообразных оттенках, высокой орнаментальности и переходу к плоскому изображению. Одними из ярчайших представителей модерна являются Михаил Врубель и Николай Рерих. Многочисленные полотна о демонах, завораживающая «Жемчужина» Врубеля, удивительные религиозные сюжеты Рериха — все они словно хранят тайну бытия, постигнутую мастерами и бережно переданную потомкам.

М. Врубель. Незаконченная картина «Демон летящий». 1899 г.

Н. Рерих. «Труды Богоматери». 1931 г.

В одном ряду с ними стоят такие маститые художники-модернисты, как Виктор Васнецов, Василий Суриков и Валентин Серов. Кто не помнит картину «Богатыри» Васнецова, кто не всматривался в «Переход Суворова через Альпы» Сурикова и не разглядывал с удивлением высокую статную фигуру Петра Первого в одноименном произведении Серова?

В. Васнецов. «Богатыри». 1881–1898 гг.

В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы». 1899 г.

В. Серов. «Петр I». 1907 г.

Среди талантливых русских модернистов назовем и таких художников, как Зинаида Серебрякова с ее чувственным женскими образами, как Елена Поленова с ее известными иллюстрациями сказок, как Мария Якунчикова с ее видами Парижа и декоративными панно, как Николай Сапунов с его театральными полотнами и Борис Кустодиев с его яркими жанровыми сценами.

З. Серебрякова. «За туалетом. Автопортрет». 1909 г.

М.В. Якунчикова. «Версаль». 1891 г.

Используемые материалы

Художники, работавшие в жанре портрет, творили не только красками, но и другими художественными средствами.

Акварель — с ее помощью получается создавать нежные и чувственные портреты, поражающие реалистичностью (Стив Хэнкс «Вдохновение», «Солнце Санта-Фе», Мэри Уайт);

Масло — в их основе растительные компоненты, цвета получаются яркими, глубокими (Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рубенс «Портрет Анны Австрийской»);

Графика — в графике обычно рисуют эскизы, но мастерам удается с помощью карандаша передать настроение героя (Микеланджело «Идеальная голова», Леонардо да Винчи «Туринский автопортрет»).

В современных портретах художники экспериментируют с техникой и материалами, чтобы добиться более совершенных результатов. Выбор материала зависит от того, какой эффект хочет получить живописец.

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

№ 14. Иван Айвазовский — 2,7 млн фунтов


И. Айвазовский. «Американские суда у скалы Гибралтара». 1873

Главный русский маринист пользуется стабильной популярностью (если точнее, армянский — его полное имя Ованнес Айвазян). Средняя цена картины Айвазовского — примерно 1 млн. долл., эта же обошлась неизвестному покупателю в 5,3 млн. долл. Любопытно, что сам художник числил за собой примерно 6 тыс. произведений, теперь же по всему миру насчитывается более 60 тыс.

Расскажем о распространенном способе подделки: для того, чтобы сфальсифицировать работу дорогостоящего русского пейзажиста, берут работу его дешевого европейского современника и убирают оттуда все детали, выдающие происхождение. Такова, например, картина главы дюссельдорфской школы Андреаса Ахенбаха, проданная на кельнском аукционе в 2001 году и обнаруженная в Москве в 2003 году как работа Айвазовского.

В. Перов «Суд Пугачева» ( 1875)

В. Перов «Суд Пугачева»

В начале 1870-х годов В. Перов искал новую тему для серьезной работы. В 1872 г. он писал портрет В. Даля, который сопровождал А.С. Пушкина во время поездки в Оренбург, когда он собирал материал для «Истории Пугачева», и вполне возможно, что именно В. Даль натолкнул художника  на этот сюжет. Первоначально Перов задумал серию из трех картин о Пугачёве, но работа остановилась только над одной из них.

Картина имеет явно антипугачёвский смысл. Она даже вызывает ужас перед всем изображённым: в центре картины кланяющийся в ноги Пугачёву человек и труп убитой жертвы. Чуть левее – помещик со связанными руками, к которому тянется калмык, чтобы схватить его за ворот. Возможно, он отказывается признавать в Пугачёве государя Петра III, и именно для него предназначена изображённая слева виселица…

Пугачев, в красном кафтане, сидит на крыльце, окруженный своими сообщниками. Лицо его не слишком выразительно – видимо, художник не ставил целью показать чувства и помыслы Пугачёва или просто у него это не получилось  — картина осталась неоконченной… А вот передать обстановку полного беззакония и самоуправства, стихийного бунта ему удалось. Вспоминаются слова Пушкина: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

№2 Томас Коул (1801-1848)

Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.

Знаменитые пейзажи Томаса Коула:

— «Последний из могикан» (1827), холст, масло, Художественный музей Фенимора, Нью-Йорк

— «Вид на Катскилл — Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк

— «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств

№ 6. Николай Фешин — 6,95 млн фунтов


Н. Фешин. «Маленький ковбой». 1940

Художник из Казани, ученик Репина, эмигрировавший в 1923 году в США, на родине хорошо известен разве что сотрудникам казанского музея, где хранится много его произведений. Стремительный взлет картины Фешина к такой высокой цене — одна из самых странных загадок 2010 года. Тем более, что той же весной эту работу купили за 600 тыс. долл. Любопытно, что сделка случилась не на таком уважаемом аукционе, как Christie’s или Sotheby’s, а на торгах молодого дома МакДугалл, который специализируется на русском искусстве и принадлежит семейной паре англичанина и русской. Сплетничали, что по-настоящему сделки и не было, и вся эта история — лишь пиар-ход, чтобы вздуть цены на художника.

Обратите внимание, с 22 мая по 29 июля 2012 года Третьяковская галерея обещает устроить выставку Фешина. Подробней о биографии загадочного рекордсмена читайте в нашем обзоре вернисажей ГТГ в 2012 году.

№16 Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851)

На мой взгляд, Уильям Тёрнер — величайший из всех пейзажистов, его уникальный стиль остается неизменно популярным. Изначально, будучи в тени Томаса Гиртина Тёрнер работал исключительно в акварели до 21 года. Его ранний стиль живописи маслом был скорее итальянским, чем голландским реализмом, но зрелые работы, наполненные приглушённым блеском, не видели свет до этюдного тура по Италии 1889 года. Его исключительной гениальностью была способность запечатлевать различные эффекты света в революционном стиле постимпрессионизма, граничащем с абстрактным экспрессионизмом, делая его одним из первых действительно «современных» художников, которого почитают Клод Моне, а также экспрессионисты XX века. Стиль английской пейзажной живописи Тёрнера остаётся, как и безумная манера Ван Гога, мгновенно узнаваемым вкладом в историю искусства. Он стал полноправным членом Королевской академии в 27 лет, профессором линейной перспективы в 32 года и заместителем президента в 1845 году. После своей смерти в Национальной галерее в Лондоне он оставил 300 картин и почти 20,000 рисунков и акварелей.

Знаменитые пейзажи Уильяма Тёрнер:

— «Горящие палаты лордов и общин» (1835), масло, Художественный музей Филадельфии

— «Последний рейс корабля «Отважный» (1839), холст, масло, Национальная галерея, Лондон

— «Рассвет после кораблекрушения» (1840), акварель, Британский музей, Лондон

— «Снежная буря — пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье» (1842), Галерея Тейт

Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)

От: Nika, &nbsp

Скрыть комментарии (3)

  • Топ 100 фантастических и фэнтезийных фильмов отечественные и зарубежные
  • Пейзаж в живописи — картины лучших художников, виды
  • Вифлеем – это один из самых древнейших городов мира
  • Эмират Дубай в ОАЭ – чем заняться?
  • Топ 10 лучших эротических триллеров

«Ленин на трибуне»

Представить историю советской живописи без этого монументального полотна Александра Герасимова просто невозможно. Яркие цвета, эффект движения и мощный идеологический подтекст делают это изображение Владимира Ильича Ленина одним из самых узнаваемых и выдающихся. Написать «Ленина на трибуне» Герасимов задумал еще в 1920 году, однако на создание картины у художника ушло целых десять лет.

Несмотря на то, что картина написана в излюбленном Герасимовым стиле, приближенном к импрессионизму, ее обычно относят к жанру соц. реализма. Поза и движение красных флагов, напоминающих языки пламени, придают фигуре Ленина почти мифологический образ — он словно летит вперед, окрыленный своей горящей идеей. Грозовое небо символизирует грядущую революционную бурю.

Увидеть монументальное полотно можно в Государственном Историческом музее на Красной площади Москвы.

Виктор Алимпиев

View on Instagram

Легкие, воздушные, в пастельных светлых тонах, минималистичные картины Виктора Алимпиева экспонировались не только в России, но и в Европе. Разглядывая его полотна, хочется задержать дыхание, чтобы образы вдруг не рассыпались, – настолько они полупрозрачные, туманные и мягкие. Если это человеческая фигура (а так чаще всего и происходит на картинах Алимпиева), то она изображена не полностью, да и конкретика тут просто не нужна. Художник улавливает лишь главные черты, некие штрихи – жест, улыбка, смех. Полутона словно помогают автору передать оттенки человеческих эмоций. В палитре живописца преимущественно холодные цвета, но это не мешает работам быть чувственными. Кроме живописи Алимпиев работает с видео. Его фильмы лишь немного стилистически отличаются от статичных творений, но тем не менее остаются размеренными и атмосферными. Кажется, цель этого художника – зацепиться именно за чувство зрителя, позволить ему ощутить нечто едва уловимое и различимое.

View on Instagram

View on Instagram

Ирина Корина

View on Instagram

В портфолио Ирины Кориной есть привычные холсты с акрилом или маслом, но, кажется, узнают ее не по ним. Чаще всего работы этой художницы выполнены в смешанной технике. Это очень фактурные, объемные арт-объекты, в них использовано одновременно несколько разных материалов – ткань, металл, дерево, пластик. Кроме того, в одной инсталляции могут сочетаться сразу множество узоров – тут и советский ковер, и цветочек, и клетчатая сумка. Ее работы выглядят как живые – их хочется разглядывать подольше, изучать. И все время ждешь, что вот-вот они зашевелятся или заговорят. Интерес к фактуре и декорациям у автора неспроста – Ирина Корина окончила ГИТИС, получив образование художника сцены. Отсюда и вдохновение разнообразными материалами и формами. Художница принимала участие в Венецианской биеннале и выставке в центре современного искусства «Винзавод». Ее арт-объекты экспонировались не только в Москве, но и в Лондоне, Берлине, Нью-Йорке, Брюсселе и Антверпене.  

Самые дорогие портреты русских художников

Посмотрим, искусство каких русских художников особенно ценится на крупных аукционах в последнее время. Мы рассмотрим несколько наиболее крупных уходов портретов в период с 2000 по 2020 годы.

Первую тройку самых дорогих портретов открывают образы женщин. Дороже всего оценили образ актрисы кабаре, запечатленной художницей Тамарой де Лемпицки в работе Portrait de Marjorie Ferry. Эта работа была выставлена в аукционном доме Christie`s в 2020 году и ушла с молотка за 21 млн долларов (16,3 млн фунтов стерлингов).

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

На втором месте оказался портрет «Шокко» художника Алексея Явленского. Картина была представлена на аукционе Sotheby`s в 2008 году и ушла за 18,6 млн долларов.

А. Явленский. «Шокко (Шокко в широкополой шляпе)». Около 1910 г.

Замыкает тройку портрет Марии Цетлиной, созданный Валентином Серовым. Это великолепная работа попала на аукцион Christie`s в 2014 году из музея и, конечно, вызвала ажиотаж среди покупателей. Ее охотно купили за 14,5 млн долларов (9,3 млн фунтов). Подробнее о трех описанных картинах вы можете почитать в статье о самых известных женских портретах.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

На четвертом месте расположился портрет «Маленький ковбой», созданный известным русских художником Николаем Фешиным. Эта работа поступила на аукцион MacDougall`s в 2010 году из галереи Stendahl Лос-Анджелеса. Холст считается одним из самых блестящих портретов художника, в котором Фешину удалось создать целостный и колористически изящный образ маленького ковбоя. Так как за полгода до этого картина уже уходила с аукциона William Doyle за 500 тыс. евро, на MacDougall ее выставили по стартовой цене 500-700 тыс. фунтов. Однако один из телефонных покупателей так горячился, что нередко прибавлял сразу по полмиллиона фунтов. В итоге жарких торгов цена взлетела до рекордных 7 млн фунтов (10,9 млн долларов), что стало сенсационной продажей. После этого Фешин оказался в десятке самых дорогих продаж картин в категории русской живописи. На февраль 2021 года он переместился на 13 место, но по-прежнему обгоняет своего учителя Илью Репина.

Н.И. Фешин. «Маленький ковбой». 1940 г.

Еще один портрет, проданный за миллионы долларов, принадлежит талантливому русскому художнику Юрию Анненкову. Живописец создавал картины в своей оригинальной манере, используя самые разные приемы, смешивая стили и направления так, что даже критики не могли предугадать его следующей работы. Именно эта оригинальность и живописная смелость привели его к славе и узнаваемости его картин, особенно портретов. В 2014 году на торги аукционного дома Christie`s попал один из таких ярких портретов, созданный в смешанных стилях. На картине запечатлен А.Н. Тихонов, а сама она экспонировалась на международной выставке в Венеции в 1924 году. С аукциона портрет ушел за 6,2 млн долларов (4 млн фунтов).

Ю.П. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.

Портреты известных русских художников можно перечислять еще долго, ведь в этом жанре работали не только портретисты, но и пробовали себя практически все именитые мастера живописи. Одни из них писали популярных современников и знатных особ, другие искали и создавали свой образ женщины через женские портреты, а третьи не менее увлеченно писали самих себя. Благодаря этому зритель сегодня может найти в русском портрете большое разнообразие образов, эмоций, идей и художественных приемов.

№ 16. Михаил Ларионов — 2,26 млн фунтов


М. Ларионов. «Натюрморт с кувшином и иконой». 1910–1912

Работы Ларионова ценятся дешевле, чем произведения его жены Натальи Гончаровой. Она вообще была талантливей его, но брак был на удивление счастливым. И официально они оформили свои отношения примерно на 50-й год совместной жизни. Может быть, это один из рецептов?

Этот натюрморт в стиле примитивизм нельзя считать примитивным. Помимо гармоничного сочетания цветов, в нем еще скрыта глубокая символика. Кувшин (возможно, средиземноморская амфора) обозначает западную культуру, справа — среднеазиатский соусник. Между ними большая карта России. Икона — вероятно «Собор Архангела Михаила», небесного покровителя художника. Используя эти предметы, Ларионов рассказывает о том, что составляет его суть как личности.

№ 15. Василий Верещагин — 2,28 млн фунтов


В. Верещагин. «Тадж-Махал. Вечер», 1874–1876

Самое знаменитое произведение Верещагина — гора черепов «Апофеоз войны». Однако из своих азиатских путешествий художник привозил множество более мирных произведений — ярких пейзажей и зарисовок национальных типов. В 1890-х Верещагину организовали выставку в США. Эта картина тогда была продана за 1 тыс. долл. и в итоге оказалась прекрасным вложением денег. Среди других полотен Верещагина, недавно пошедших с молотка, — «Распятие на кресте у римлян» из серии, посвященной различным видам казни. Недавно ее продали за 1,7 млн. фунтов.

  • Лучшие семейные выставки в Москве 2017
  • Лучшие интерактивные музеи Москвы
  • Ликбез: частные галереи Москвы

Франсиско Инфанте-Арана

View on Instagram

Несмотря на имя, напоминающее что-то испанское, Франсиско родился в России – в Саратовской области, – а его отец действительно был испанцем-эмигрантом. Инструмент этого художника – отнюдь не кисти и краски. Инфанте создает кинетические арт-объекты. То есть работы, которые как-то взаимодействуют с окружающей действительностью и меняются под ее влиянием. Чаще всего (и это уже узнаваемая особенность автора) он использует зеркала. Франсиско внедряет их в природное пространство, а после – фотографирует. Получается невероятно – инсталляции играют со светом и тенью, отражают все, что находится вокруг. Создается ощущение, что зрителя отправляют прямиком в параллельную реальность – а порталом служат эти самые зеркала, правильно расставленные художником. Вода, степь, лес, поле и еще разнообразное множество пейзажей стали объектами вдохновения Франсиско – и частью его творений. Зеркало же позволяет экспериментировать с перспективой, искажениями, иллюзией.

View on Instagram

Работы Франсиско Инфанте экспонировались в Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, многих других галереях в России, а также в музеях США, Великобритании, Франции, Японии и Кореи.  

View on Instagram

№1 Шишкин Иван Иванович

«Золотая осень», (холст, масло), Шишкин Иван Иванович, Общественное достояние, увидеть пейзаж можно в Пермской государственной художественной галерее

Гений русской пейзажной живописи, академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств. Автор десятков всемирно-известных пейзажей.

Был рожден в Вятской губернии у берегов Камы. В 20 лет начал учебу в Московском училище живописи, где проучился четыре года. Уже ранние работы мастера выделяются редкой красотой и узнаваемой техникой. В 33 года за работу «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присвоили звание академика, а затем, через восемь лет, профессора. Академию художеств Шишкин окончил с золотой медалью.Как и другие известные пейзажисты, он писал с натуры, в тех местах, где его никто не мог отвлечь, потревожить. Именно этому живописцу было свойственно передавать мощь, торжественность, величие родной природы. При этом в его картинах нет тяжести, пафоса — напротив, легкость. Даже изображая колосящиеся нивы, вековые деревья, Шишкин прописывал каждую былинку и травинку. Любил изображать нетронутую природу, улавливал поэзию игры света и тени.

Одни из самых известных творений художника — «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Лесная глушь», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Пруд в старом парке», «Сосна на Валааме», «Рубка леса», «Рожь». В последней он мастерски соединил два основных цвета в русском изобразительном искусстве — золотой и голубой. В его время такая цветовая гамма была характерна для православных икон.

Свой самый известный пейзаж «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал совместно с Савицким. Поэтому в рейтинг включена другая полюбившаяся зрителям картина. «Золотая осень» была закончена в 1888 году. Пейзаж является ярким представителем стиля реализм. Картина пробуждает ностальгическое настроение. Несмотря на золотисто-желтую палитру, зритель явно ощущает холод от надвигающихся серых туч.

«Новая Москва»

Эту картину художника Пименова многие ассоциируют с 60-ми годами прошлого века, хотя она написана еще в 1937 году. Но яркость красок, прогрессивная женщина за рулем авто и общая цветовая гамма картины делает ее слишком похожей на кадр из фильма времен оттепели.

На самом деле Юрий Пименов и не планировал изображать 37-й год, а как бы заглянул в будущее — и ему это удалось. Именно грядущие светлые годы, схожие с обновлением, которое приносит свежий летний дождь, попытался передать в «Новой Москве» живописец.

Нередко картину называют близкой по духу работам американских художников того времени и предшествующей направлению «гламурной» живописи. Это легко объясняется следующим фактом: картина создавалась специально для участия от советской делегации на Всемирных выставках в Нью-Йорке и Париже, где, к слову, Пименов получил Золотую медаль.

В настоящее время «Новая Москва» находится в Третьяковской галерее.

Бурлаки на Волге | Илья Ефимович

Илья Ефимович – выходец из Украины, в детстве никогда не видел больших кораблей, бурлаков и уж тем более Волги. Впервые Ефимович увидел бурлаков на Неве, где у него и сложился сюжет для будущего шедевра. Сейчас «Бурлаки на Волге» одна из наиболее показательных картин русских художников, которая заслужено входит в топ-10. Картину не однократно описывали великие литературные деятели, в том числе и сам Достоевский. Чтобы написать картину «Бурлаки на Волге» автору потребовалось лишь 200 рублей на путешествие. Затем она была продана всего за 3000 рублей Владимиру Александровичу – великому русском князю. Сейчас же картина – наследие русской культуры и ее стоимость оценить нельзя.

Знаменитые русские портретисты

В России так же было много талантливых художников, которые не только копировали стиль зарубежных мастеров, но и создавали свой собственный. Они подарили миру много известных портретов.

Карл Брюллов

Современники называли его «вторым Рафаэлем». Его полотно «Последний день Помпеи» было признано шедевром 19 века. Брюллов прославился, благодаря красивым портретам высшей знати, в том числе, изображений Екатерины Второй. Кроме того, на его картинах можно увидеть мифологические сюжеты.

Иван Крамской

Художник-передвижник и автор одной из самых загадочных картин «Незнакомки». Специалисты до сих пор спорят, кто изображен на полотне. Но Крамского интересовала не только портретная живопись, но и изображение батальных сцен. Позднее он стал художественным критиком и отмечал, что живописцы слишком мало внимания уделяют внимания социальным проблемам России в своем творчестве.

Михаил Врубель

Один из самых талантливых художников с трагической судьбой. Его работы сравнивали с ночными сновидениями — такие же таинственные и неуловимые. У Врубеля была удивительная особенность — эйдетизм. Это особый вид зрительной памяти, когда человек не просто представляет себе образ, а видит его словно на фотографии.

Валентин Серов

Люди, далекие от изобразительного искусства, знают его по картине «Девочка с персиками». Его называли мастером портрета. Живописец был академиком Императорской Академии Художеств.

Валентин Серов был деятельным человеком, принимавшем активное участие в жизни деятелей искусства. Состоял в совете Третьяковской галереи, рисовал иллюстрации к журналу, позднее присоединился к художникам-передвижникам.

Константин Маковский

Многие называли его предвестником импрессионизма в России. Некоторые полагали, что он в своих картинах изображает идеалы передвижничества. Но несмотря на противоречивые отзывы о своем творчестве, Маковский был самым высокооплачиваемым художником своего времени. А на Всемирной выставке Париже за свою работу получил золотую медаль.

Илья Ефимович Репин

Не только широко известный портретист, но и талантливый педагог. Он преподавал в Императорской Академии Художеств. Является основоположником русского реализма. Своим примером Репин доказал, что благодаря таланту и упорному труду можно добиться больших успехов в жизни.

За отличную учебу в Академии был награжден поездкой за границей, где смог почерпнуть вдохновение для своего творчества. Его портреты отличаются тонким психологизмом, умением передать всю глубину эмоций человека.

В России было много талантливых портретистов, которые стали известны далеко за пределами Родины. К тому же многие их них вели активную общественную деятельность и освещали в своем творчестве социальные проблемы России.

№ 26. Алексей Боголюбов — 1,58 млн фунтов


А. Боголюбов. «Вид на храм Христа Спасителя из Кремля». 1878

Продажа этого малоизвестного художника, пусть и любимого пейзажиста царя Александра III, за такие безумные деньги — симптом бешенства рынка накануне кризиса 2008 года. Тогда русские коллекционеры были готовы покупать даже второстепенных мастеров. Тем более, что первоклассных художников продают редко.

Возможно, эта картина отправилась в подарок какому-нибудь чиновнику: у нее подходящий сюжет, ведь Храм Христа Спасителя давно перестал быть просто церковью, и стал символом. И льстящее происхождение — картина хранилась в царском дворце

Обратите внимание на детали: кирпичная кремлевская башня покрыта белой штукатуркой, а холм внутри Кремля совершенно необустроен. Ну, а зачем было стараться? В 1870-х столицей был Петербург, а не Москва, и Кремль не являлся резиденцией. 

№ 9. Константин Сомов — 3,7 млн фунтов


К. Сомов. «Радуга». 1927

В сладком предкризисном 2007 году продажа картины за такую колоссальную сумму стала  сенсацией. Полотно оказалось самым дорогим произведением искусства, проданным на «русских торгах» — так называют несколько дней, когда в мировых аукционных столицах главные дома устраивают продажи только русского искусства. Кандинского и Малевича, например, продают на торгах импрессионистов и модернистов, вместе с художниками мирового значения. А авторов, известных только на родине, приберегают именно для таких продаж. Обычно они проходят в Лондоне, поэтому рекордные цены у большинства лотов в нашем списке — в британских фунтах стерлингов, а не в долларах.

10. Купание красного коня (Кузьма Петров-Водкин)

Одна из самых знаменитых картин русской живописи – полотно с обычной бытовой сценкой. В небольшом водоеме мальчики купают коней. Две пары в глубине холста изображены фрагментарно, конь с наездником на первом плане прописаны детально. Огромное животное невероятного цвета заполняет собой все пространство полотна. Красный конь здесь ассоциируется с другим значением слова – «красивый». Так на Руси издавна отмечали красоту («красна девица», красная изба, и т.д.). Художнику удалось передать не только красоту животного, но и его силу, мощь, величие. Искусствоведы считают, что в этом образе Петров-Водкин воплотил саму Россию с ее огромными просторами, размахом богатырского начала.

В произведении хорошо заметно влияние символизма: это проявляется в четких линиях, точных мазках, некоторой схематичности изображения

Обращает на себя внимание идеальная береговая полоса, «плоская» вода, предельно малое количество цвета – красный, насыщенный телесный, зеленый. Интересно, что картина датирована 1912 годом, но долгое время считалась символом революционных событий, образцом советского «нового искусства» – максимально аскетичного, конкретного, впечатляюще яркого

Нравится +6 Не нравится -1Вы уже голосовали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector