История создания гамлет: познаем вопрос

Особенности произведения

Жанр «Гамлета» — трагедия. Шекспир был незаурядным драматургом, и эта работа — тому подтверждение. Многие ошибочно думают, что это поэма, но у Шекспира все пьесы написаны в стихах

Анализ произведения «Гамлет» проводили многие искусствоведы и каждый нашел нечто важное

Ни одно произведение мировой литературы не вызывало столько споров, ни одно не подвергалось столь тщательному анализу. Но и его можно кратко изложить по пунктам, чтобы было проще исследовать трагедию. Основное действие делится на несколько частей:

Завязка — первая часть, в ней главный герой беседует с призраком убитого отца, который требует мести. Здесь начинаются мучения Гамлета, который впервые сталкивается с подлостью и предательством.
Развитие — во второй части принц притворяется безумным, чтобы проще было воплотить в жизнь свой план. Он пытается убедиться в том, что призрак отца сказал ему правду. Главный герой случайно убивает Полония. На ум Гамлету приходит идея о том, что он выполняет волю небес.
Кульминация — третья, очень важная часть, особенно для тех, кто пишет доклад о «Гамлете», ведь здесь происходят самые трагические события. На просмотре пьесы «Мышеловка» принц окончательно убеждается в виновности своего дяди. Клавдий, в свою очередь, осознает, что Гамлет для него опасен и решается на еще одно убийство.
Четвертая часть — здесь продолжается развитие сюжета

И хотя напряжение трагедии несколько спадает, внимание зрителя все еще не ослабевает. Офелия сходит с ума и погибает

Король отсылает Гамлета в Англию, где его должны казнить.
Развязка — пятая, заключительная часть. Хотя принцу Гамлету удается избежать казни, ему приходится драться на дуэли с Лаэртом. Погибают все основные участники действия: Гертруда, Клавдий, Лаэрт и главный герой — Гамлет.

Важную особенность композиции «Гамлета» литературные критики заметили уже давно: последовательность поступков персонажей и происходящие события не следуют друг за другом в логической последовательности. Монологи героев не являются жизненно необходимыми, как того требует классика жанра. Например:

  • Постановка «Мышеловки» оказывается возможной лишь благодаря случайности.
  • Гамлет и Гораций совершенно случайно оказываются на кладбище, где становятся свидетелями похорон Офелии.
  • Признание Клавдия в убийстве слышат только зрители, которые не могут повлиять на ход происходящего на сцене.

Акт 2.

Сцена 1. Гамлет «сходит с ума»

Королевский советник отправляет послание к сыну со своим приближенным Рейнальдо. Офелия делится с отцом своими переживаниями о странном поведении Гамлета. Полоний решает, что принц повредил рассудок из-за любви к его дочери.

Сцена 2. Приезд Розенкранца и Гильдестерна

Королевская чета приглашает в замок друзей Гамлета по университетской учёбе. Так дядя и мать надеются разобраться во внезапном безумстве принца. Полоний озвучивает своё предположение: Гамлет обезумел от любви.

Король Норвегии получив уведомление о неправомерном поведении Фортинбраса, запрещает ему вести военные действия в отношении Дании.

В Эльсинор приезжает театр. Гамлет очень любезен с актёрами, он просит использовать в представлении написанный им отрывок.

Наедине с самим собой принц опасается, что тот призрак был вовсе не его отцом, а дьяволом. Он решает последить за Клавдием, чтобы убедиться в его вине.

Акт 1.

Сцена 1. Призрак.

Меняются два офицера на площади у замка. Тут же появляются Марцел и Горацио. Солдаты болтают об увиденном здесь призраке. Возможно, он предвестник чего-то плохого для королевства? Может, это видение связано с тем, что сын убитого Гамлетом норвежского короля, задумал отвоевать присоединенные землю? Друг Гамлета сначала уверен, что офицерам всё померещилось, но после он и сам видит призрака. Горацио пытается заговорить с ним, но тот лишь пропадает с первым криком петуха.

Сцена 2. Королевская «семья»

Замок. Клавдий сообщает о своей женитьбе на вдовствующей королеве Гертруде и отправляет в норвежские землю гонца с письмом-недоумением: отчего юный королевич пытается отнять их честно отвоёванные земли?

Лаэрт просит позволения отбыть во Францию. Королева говорит с сыном о том, что пора прекратить скорбеть по отцу. А Гамлет зол на Гертруду за то, что она стала женой другого через месяц после смерти отца.

Горацио рассказывает другу о призраке, приходящем к замку в ночные часы.

Сцена 3. Офелия.

Покои Полония, королевского советника. Лаэрт прощается с сестрой и отцом. Он просит у отца благословения. Офелию Лаэрт просит не воспринимать Гамлета как будущего спутника в жизни. Полоний, узнав об ухаживаниях принца, тоже против их отношений с дочерью.

Сцена 4. Встреча с призраком.

Гамлет, Горацио и Марцел в полночь видят призрака. Дух не отвечает принцу, но манит за собой.

Сцена 5. Исповедь призрака

Дух оказывается призраком покойного короля. Он рассказывает сыну, что его вовсе не кусала змея. Его отравил беленой брат, который склонил королеву к измене ещё при жизни мужа. Покойный отец просит мести за себя. Гамлет решает притвориться безумным и всё разведать, его друзья обещают никому ничего не говорить.

Главные герои и их характеристика

  • Гамлет – с самого начала пьесы интерес читателя сосредотачивается на личности этого персонажа. Этот «книжный» мальчик, как писал о нем сам Шекспир, страдает от болезни приближающегося века – меланхолии. По своей сути он является первым рефлексирующим героем мировой литературы. Кто-то может подумать, что он слабый, неспособный к действиям человек. Но на деле мы видим, что он силен духом и не собирается покоряться тем проблемам, которые обрушились на него. Его восприятие мира меняется, частицы былых иллюзий превращаются в прах. От этого появляется тот самый «гамлетизм» — внутренний разлад в душе героя. По натуре своей он мечтатель, философ, но жизнь вынудила его стать мстителем. Характер Гамлета можно назвать «байроническим», ведь он максимально сосредоточен на своем внутреннем состоянии и довольно скептически относится к окружающему миру. Он, как и все романтики, склонен к постоянному сомнению в себе и метаниям между добром и злом.
  • Гертруда – мать Гамлета. Женщина, в которой мы видим задатки ума, но полное отсутствие воли. Она не одинока в своей утрате, но почему-то не пытается сблизиться с сыном в момент, когда в семье произошло горе. Без малейших угрызений совести Гертруда предает память покойного мужа и соглашается выйти замуж за его брата. На протяжении всего действия она постоянно пытается оправдать себя. Умирая, королева понимает, насколько ошибочным было её поведение, и каким мудрым и бесстрашным оказался её сын.
  • Офелия – дочь Полония и возлюбленная Гамлета. Кроткая девушка, любившая принца до самой своей смерти. На её долю тоже выпали испытания, которые она не смогла вынести. Её безумие — не наигранный ход, придуманный кем-то. Это то самое сумасшествие, которое наступает в момент истинного страдания, его невозможно остановить. В произведении есть некоторые скрытые указания на то, что Офелия была беременна от Гамлета, и от этого осознание её судьбы становится вдвойне тяжелее.
  • Клавдий – человек, который убил родного брата, ради достижения собственных целей. Лицемерный и подлый, он все же несет тяжкое бремя. Муки совести ежедневно пожирают его и не дают в полной мере наслаждаться правлением, к которому он пришел столь ужасным способом.
  • Розенкранц и Гильденстерн – так называемые «друзья» Гамлета, которые предали его при первой же возможности неплохо заработать. Без промедлений они соглашаются доставить послание, в котором говорится о смерти принца. Но судьба приготовила для них достойное наказание: в результате они погибают вместо Гамлета.
  • Горацио – пример настоящего и верного друга. Единственный человек, которому принц может довериться. Они вместе проходят через все проблемы, и Горацио готов разделить с другом даже смерть. Именно ему Гамлет доверяет рассказать свою историю и просит его «подышать ещё в этом мире».

Описание трагедии (сюжет трагедии и основные её черты)

Ильсинор, замок датских королей, ночная стража с Горацио, другом Гамлета, встречает призрак умершего короля. Горацио рассказывает об этой встречи Гамлету и тот решает лично встретиться с тенью отца. Призрак рассказывает принцу ужасную историю своей смерти. Смерть короля оказывается подлым убийством, совершенным его братом Клавдием. После этой встречи в сознании Гамлета происходит перелом. Узнанное накладывается на факт излишне скорой свадьбы вдовы короля, матери Гамлета, и брата-убийцы. Гамлет одержим идеей мести, но находится в сомнениях. Он должен во всём убедиться сам. Изображая сумасшествие, Гамлет наблюдает за всем. Полоний, советник короля и отец возлюбленной Гамлета, пытается объяснить королю и королеве такие перемены в принце отвергнутой любовью. Прежде, он запретил своей дочери Офелии принимать ухаживания Гамлета. Эти запреты разрушают идиллию любви, в дальнейшем приводят к депрессии и умопомрачению девушки. Король предпринимает свои попытки узнать мысли и планы пасынка, он терзаем сомнениям и своим грехом. Нанятые им бывшие студенческие друзья Гамлета находятся с ним неотлучно, но безрезультатно. Потрясение от узнанного заставляет Гамлета ещё более задуматься о смысле жизни, о таких категориях как свобода и нравственность, о вечном вопросе бессмертия души, бренности бытия.

Тем временем в Ильсиноре появляется труппа бродячих актёров, и Гамлет уговаривает их вставить в театральное действие несколько строк, обличающих короля в братоубийстве. В ходе спектакля Клавдий выдаёт себя смятением, сомнения Гамлета в его виновности развеяны. Он пытается поговорить с матерью, бросить ей в лицо обвинения, но явившейся призрак запрещает ему мстить матери. Трагическая случайность усугубляет напряжённость в королевских покоях – Гамлет убивает Полония, спрятавшегося из любопытства за шторами при этом разговоре, приняв его за Клавдия. Гамлет отправлен в Англию для сокрытия этих досадных случайностей. С ним направляются друзья-соглядатаи. Клавдий вручает им письмо для короля Англии с просьбой казнить принца. Гамлет, сумевший случайно прочитать письмо, делает в нём исправления. В результате под казнь попадают предатели, а он возвращается в Данию.

В Данию возвращается и Лаэрт сын Полония, трагическая весть о смерти сестры Офелии в результате её умопомрачения из-за любви, а также убийство отца толкает его на союз с Клавдией в деле отмщения. Клавдий провоцирует поединок на шпагах двух молодых людей, клинок Лаэрта намеренно отравлен. Не останавливаясь на этом, Клавдий отравляет и вино, чтоб опоить Гамлета в случае победы. Во время поединка Гамлет ранен отравленным клинком, но находит взаимопонимание с Лаэртом. Поединок продолжается, в ходе которого противники меняются шпагами, теперь отравленной шпагой ранен и Лаэрт. Напряжения поединка не выдерживает мать Гамлета королева Гертруда и выпивает отравленное вино за победу сына. Убит и Клавдий, в живых остаётся лишь единственный верный друг Гамлета Гораций. В столицу Дании вступают войска норвежского принца, который и занимает датский престол.

Композиция

Основная композиционная канва трагедии состоит из рассказа о судьбе Гамлета. Каждый отдельный пласт пьесы служит для полного раскрытия его личности и сопровождается постоянными изменениями в мыслях и поведении героя. События постепенно разворачиваются таким образом, что читатель начинает чувствовать постоянное напряжение, которое не прекращается даже после гибели Гамлета.

Действие можно разделить на пять частей:

  1. Первая часть – завязка. Здесь Гамлет встречается с призраком умершего отца, который завещает ему отомстить за его смерть. В этой части принц впервые сталкивается с человеческим предательством и подлостью. С этого и начинаются его душевные терзания, которые не отпускают его до самой смерти. Жизнь становится для него бессмысленной.
  2. Вторая часть – развитие действия. Принц решает притвориться сумасшедшим, чтобы обмануть Клавдия и узнать правду о его поступке. Также он случайно убивает королевского советника – Полония. В этот момент к нему приходит осознание того, что он является исполнителем высшей воли небес.
  3. Третья часть – кульминация. Здесь Гамлет при помощи уловки с показом пьесы окончательно убеждается в виновности правящего короля. Клавдий понимает, насколько опасен его племянник, и решает избавиться от него.
  4. Четвертая часть – Принца отправляют в Англию, чтобы там казнить. В этот же момент Офелия сходит с ума и трагически погибает.
  5. Пятая часть – развязка. Гамлет избегает казни, но ему приходится сразиться с Лаэртом. В этой части погибают все основные участники действия: Гертруда, Клавдий, Лаэрт и сам Гамлет.

Характер

Гамлет воспитывался в безмятежной и радостной обстановке. У него были любящие родители, он сам испытывал любовь к Офелии. Однако в один момент вся его жизнь рушится: он узнает, что его отца убил дядя, чтобы получить власть. Соучастником этого дела становится и мать Гамлета. Все это меняет мировоззрение героя, он чувствует себя опустошенным. Беспечный юноша превращается в рефлексирующего персонажа. Семейная трагедия для Гамлета становится олицетворением всех общественных отношений. Герой переходит от частного к общему. Несмотря на свою растерянность, герой не хочет сдаваться, он вступает в борьбу с общественными принципами.

Все помыслы Гамлета обретают черты благородства, чести и достоинства. Он верит в человечество, поэтому становится на путь борьбы с общим злом. Его цель по-настоящему велика. И в этом помогают черты Гамлета: молодость, образованность, смелость. Потрясенный жизненными неудачами и разочарованиями, герой не теряет надежду, что мир изменится к лучшему.

Гамлет решается на месть, однако такое действие противоречит его характеру. В этом проявляется вся неоднозначность образа, при которой некоторые исследователи считают Гамлета слабохарактерным человек, а другие – наоборот, внутренне сильным.

Проблематика работы

Произведение Уильяма Шекспира насыщено различными проблемами. Автор рассматривает любовь и ненависть, предназначение человека в мире, смысл бытия, право на убийство, силу и слабость.

Один из основных аспектов — проблема выбора. С ней сталкивается главный персонаж. В душе Гамлета царит неуверенность, он долго думает и проводит анализ происходящего вокруг. Рядом с принцем нет никого, кто помог бы ему принять верное решение. Именно поэтому он опирается только на свой опыт и моральные установки.

Ключевой монолог принца («Быть или не быть») выражает всю боль и трагедию его души. Внутренняя борьба сильно изматывает молодого человека, наталкивая его на мысли о самоубийстве.

Полный текст: «Быть ​​или не быть, вот в чем вопрос»

Знаменитый монолог «Быть ​​или не быть» происходит по пьесе Уильяма Шекспира. Гамлет (написано около 1601 года) и на нем говорит титульный принц Гамлет в акте 3, сцена 1. Это 35 строк.

Вот полный текст:

Быть или не быть — вот в чем вопрос,Будь благороднее в уме страдатьПращи и стрелы безумной удачи,Или взять оружие против моря бед,И, противопоставив им конец? Умереть: спать;Больше не надо; И во сне сказать, что мы закончилиБоль в сердце и тысяча природных потрясенийЭта плоть наследница, это завершениеИскренне быть желанным. Умереть, уснуть;Спать: возможно, присниться: ай, вот в чем загвоздка;Ибо в этом сне смерти какие сны могут прийтиКогда мы перетасуем эту смертельную катушку,Должен дать нам паузу: есть уважениеЭто превращает такую ​​долгую жизнь в беду;Ибо кто вынесет кнуты и презрение времени,Угнетатель неправ, гордый человек оскорблен,Муки презренной любви, промедление закона,Наглость офиса и пренебреженияЭта терпеливая заслуга недостойных берет,Когда он сам мог бы сделать его тихимС голым телом? кто будет нести Фарделс,Крякать и потеть под усталой жизнью,Но что боязнь чего-то после смерти,Неизвестная страна, откудаПутешественник не возвращается, загадывает волюИ заставляет нас скорее терпеть те болезни, которые у нас естьЧем лететь к другим, о которых мы не знаем?Таким образом, совесть делает всех нас трусами;И таким образом родной оттенок разрешенияЗаболел бледным отливом мыслей,И предприятия великой сути и моментаВ связи с этим их токи сбиваются,И теряем название экшена. — Софт ты сейчас!Прекрасная Офелия! Нимфа, в твоих устьяхПомни все мои грехи.

Вы также можете просмотреть современный английский перевод речи здесь.

Смысл

Основная идея трагедии заключается в поиске смысла бытия. Шекспир показывает человека образованного, вечно ищущего, обладающего глубоким чувством эмпатии ко всему, что его окружает. Но жизнь вынуждает его столкнуться с истинным злом в различных проявлениях. Гамлет осознает его, пытается разгадать, как именно оно возникло и почему. Его потрясает факт того, что одно место может так быстро превратиться в ад на Земле. И акт его мести заключается в том, чтобы уничтожить зло, проникшее в его мир.

Основополагающей в трагедии становится мысль о том, что за всеми этими королевскими разборками стоит великий перелом всей европейской культуры. И на острие этого перелома возникает Гамлет – новый тип героя. Вместе со смертью всех главных героев рушится веками сложившаяся система миропонимания.

История создания

Как большинство трагедий английского драматурга, «Гамлет» по сюжету является литературной обработкой исторических событий, произошедших в Дании и изложенных в трудах историка Саксония Грамматика.

Прообразом главного персонажа является принц Амлет, сын короля Ютландии Горвендила и королевы Геруты. В момент гибели отца наследник был очень мал. Став взрослым, он вынужден был притворяться безумным, чтобы скрывать от окружающих свой ум.

Убивший правителя Фенгомон несколько раз пытался разоблачить принца. Однажды он подослал к нему влюбленную в Амлета девушку, но она предупредила его об измене. Второй раз он подстроил разговор наследника с матерью. В результате беседы принц убил спрятавшегося советника Фенгомона и добился от королевы признания в заговоре против отца. В пьесе автор отходит от первоначального источника:

  1. Герута влюбляется в Фенгомона на свадьбе. Вспыхнувшее чувство является причиной убийства старого короля.
  2. Прибывший в Англию Амлет изменяет приказ родного брата правителя Ютландии, повелевшего убить сопровождавших принца придворных, на обручение с английской принцессой. По сюжету трагедии Гамлету не удалось добраться до Англии.
  3. Согласно историческому источнику, вернувшийся на родину наследник совершает убийство дяди и матери. У Шекспира гибель каждого персонажа закономерна и служит разрешением определенной философской или нравственной проблемы.

Чтобы узнать подробности сюжета по главам, произведение следует читать или слушать полностью.

Проблематика и основные темы пьесы

Конечно, Шекспир поднял ряд острых для своего времени вопросов, которые стали проблематикой пьесы. Это жажда справедливости и преобладание христианских мотивов, а кроме того становление моральных проблем.

Основное место в трагедии занимает проблема нравственности. Она же и является конфликтом. Находясь в состоянии аффекта, движимый жаждой мести, Гамлет убивает нескольких человек, но при этом он не осуждает себя.

Надо отметить, и не упустите эту мысль, если вы готовите сочинение по пьесе «Гамлет», что в трагедии несколько основных тем:

  • Тема мести. Не узнав причин и обстоятельств смерти своего отца, Гамлет врывается во дворец во время бунта и бросается на короля. Но, когда к Гамлету приходит призрак его отца, он даёт клятву, что отомстит за него. Обладая высокоморальными принципами, Гамлет решает, что должен сам свершить зло.
  • Тема предательства. Главным трагическим моментом в этой теме становится предательство Гертруды. Она не чтила память погибшего мужа и совершила страшное предательство. Хотя, она была воплощением идеала женщины для Гамлета.
  • Нравственности. Гамлет становится более внимателен к окружающим его людям. Он видит их неискренность, подхалимство и эгоизм. Случай, произошедший в семье Гамлета носит общественный характер.
  • Жизни и смерти. К вопросу «Быть или не быть» герой приходит, осознав всю тяжесть реалии. Это пик его сомнений и объективности.

Характеристика образов

Все события от первой до последней главы длятся несколько суток. Несмотря на это, произведение отличается глубокой проработкой героев. Главным отличием персонажей является их способность видеть призрака. Сделать это могли только люди с чистым сердцем и душой. Все образы делятся на три категории с учётом идейной значимости в описании событий:

  • к основным персонажам истории автор отнес Гамлета, Клавдия и Гертруду;
  • лицами, влияющими на происходящее, относятся призрак прежнего короля, Полоний, Офелия, Лаэрт, Горацио, Розенкранц, Гильденстерн, Фортинбрас;
  • к второстепенным лицам причисляют матросов, капитана, могильщиков, дозорных, дворян и прочих.

Характеристика Гамлета вызывает противоречия. Уникальность образа заключается в постепенном развитии и изменении ценностей. В первом и последнем актах образ кардинально отличается. От мыслей к действию персонажа постепенно ведут раздвоенное сознание, анализ собственных сил и возможностей, желание жить совестно, а также большое количество сомнений и укоров в свой адрес. В датском принце уживаются противоречивые качества:

  • обходительность и грубость;
  • ненависть и любовь;
  • боязнь божьей кары и богохульство.

Противоречия развиваются с первой до последней буквы произведения. По меркам философско-гуманистических учений в главном герое отражаются общечеловеческие ценности. Пьеса показывает, как закаляются и порой разлагаются справедливость, честь и мораль.

Как показывает сокращенный текст, датский принц является личностью нового поколения, сила и слабость которой выражаются остротой ума и нравственностью. Хоть персонаж по своей натуре гуманист и философ, обстоятельства заставляют его желать мести и кровопролития.

Это и является главным элементом трагедии Гамлета. Чистый душой человек сталкивается с изменами и братоубийством, разочаровываясь в людях и собственных убеждениях. На фоне этого прежние устои рушатся, на их место приходят другие, менее нравственные.

Уильям Шекспир задает главный вопрос: «Быть или не быть?». Он отражает в первую очередь то, как может измениться человек под действием непоправимых обстоятельств. Ответ на этот вопрос ложится на плечи читателя. Чтобы ещё глубже окунуться в переживания персонажей, после краткого пересказа рекомендуется прочитать пьесу полностью. Только так можно сделать полноценные выводы относительно поступков главного героя.

Неоднозначность образа

Анализ образа Гамлета позволяет сказать, что герой неоднозначен. Внутренне он очень противоречив. Поиск истины и правды приводят к глубоким размышлениям, которые ставят Гамлета перед выбором. Желание отомстить постоянно уходит на второй план, на первый выдвигаются рассуждения героя, которые и являются центральным звеном в трагедии.

Внешние обстоятельства, к которым можно отнести смерть отца, предательство дяди и матери, становятся причиной разрушения всех моральных принципов Гамлета. Реальная действительность, с которой главный герой вступил в борьбу, рушит все идеалы: и любовь, и дружбу, и честь. Однако Гамлет хочет противостоять злу, поэтому он решает отомстить за смерть отца. Месть Гамлета – это не признак жестокости, это стремление к справедливости. Важна одна небольшая деталь: герой не хочет убивать убийцу отца, когда тот молится. Все это говорит о чистоте замыслов героя. И то, что Гамлет хочет отомстить, противоречит его мировоззрению и взгляду на собственную жизнь. В этом и проявляется вся противоречивость образа, который несет и индивидуальные черты, и черты эпохи.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образ Гамлета», рассмотрит образ центрального персонажа трагедии Шекспира, продемонстрирует роль его философских рассуждений в произведении.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Гамлет»

для самых компанейских —

Главные герои «Гамлет»

для самых занятых —

Читательский дневник «Гамлет»

для самых любопытных —

Анализ «Гамлет» Шекспир

Тест по произведению

  1. /15

    Вопрос 1 из 15

Самые популярные материалы сентября для 9 класса:

Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»

Анализ стихотворения «Памятник» Державина

Мечта и реальность (Человек в футляре)

Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»

Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова

Анализ стихотворения «Сожженное письмо» Пушкина

Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова

Сочинение «Что такое счастье?»

Проблема воспитания в комедии «Недоросль»

Характеристика Софьи в комедии «Недоросль»

Примечания

. Запись в корабельном журнале от 5 сентября: «Я послал переводчика, согласно его желанию, на борт «Гектора», где он быстро позавтракал, а потом, когда он вернулся на борт, мы дали трагедию «Гамлет». Капитан не разъясняет, какая связь между представлением «Гамлета» и присутствием на корабле переводчика (им был крещеный африканец Лунес Фернандес). Можно предположить, что среди зрителей был король Сьерра-Леоне — корабль тогда находился возле этого африканского государства. Король нуждался в переводе; вот почему, вероятно, представление начали, когда на «Дракон» вернулся Фернандес, который был, между прочим, шурином сьерра-леонского владыки (вот кто стал первым в мире переводчиком Шекспира). Значит, выбирая пьесу для представления, капитан мог руководствоваться еще одним мотивом: содержание пьесы должно быть понятно африканцу.

. Пер. М. Лозинского.

. Так с 1603 года, после смерти Елизаветы и воцарения короля Иакова, стала именоваться труппа, в которой служил Шекспир.

. Точно так же некоторое представление о том, как играл Гамлета первый исполнитель этой роли, способно дать описание момента, более всего запомнившегося у Гамлета—Бербеджа. Безвестный автор элегии, написанной на смерть актера, запомнил только то, как он прыгал в могилу в роли «обезумевшего от любви».

. Оригинальная версия монолога приводится в переводе М. Лозинского; перевод из «пиратского» издания «Гамлета» принадлежит А. Аниксту и опубликован в его книге «Первые издания Шекспира» (М., 1974).

. Здесь перевод не вполне точен. В первом кварто вместо «страх чего-то после смерти» стоит «надежда на что-то после смерти».

. В этом месте «пират» заменяет ученое «нимфа» обыденным «леди».

. Аникст А.А. Первые издания Шекспира, с. 12.

. Цит. по: Chute M. Shakespeare of London. N.Y., 1949, p. 228.

. Алеман М. Гусман де Альфараче. М.. 1963, т. 1, с. 341, 81.

. Перевод А.А. Аникста. Цит. по кн.: Первые издания Шекспира, с. 10.

. Гете И.-В. Ко дню Шекспира. Собр. соч., т. Х. М., 1980, с. 263.

. Для современного слуха слово «проклятый» звучит как ругательство; здесь же речь идет о жребии, который проклят, то есть тот, кому он выпал, обречен.

. Довер Уилсон доказывает, что в шекспировское время брак между вдовой и братом умершего считался инцестом.

. Цит. по: Sypher W. Four Stages of the Renaissance Style. N.Y., 1957, p. 81.

. Перевод А.А. Аникста.

. Подстрочный перевод.

. Даже, может быть, у персонажей, далеких от того, чтобы быть героями

В «Гамлете» на «Таганке» вслед за принцем Датским все прочие — Клавдий, Полоний и даже Гильденстерн с Розенкранцем — повторяли: «Быть или не быть». В конце концов выбирают все — важно, что именно они выбирают.

. В первом кварто Гамлет перед смертью говорит совсем иное: «Небеса, примите мою душу!» Может быть, дело не только в знакомой нам богобоязненности «пирата», который «интерпретировал» Шекспира в духе традиционно-религиозном, но и в том, что Бербедж произносил «Дальнейшее — молчание» столь благочестивым тоном, что «пират», вспоминая спектакль, записал их как «Небеса, примите мою душу!».

.

В непрочный сплав меня спаяли дни.
Едва застыв, он начал расползаться.
Я пролил кровь, как все. И как они,
Я не сумел от мести отказаться.
А мой подъем пред смертью есть провал.
Офелия! Я тленья не приемлю.
Но я себя убийством уравнял С тем, с кем я лег в одну и ту же землю.

      (В. Высоцкий. Мой Гамлет).

. См.: Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М., 1979, с. 331—332.

. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.. 1984. с. 8.

  К оглавлению Следующая страница

Ур-Гамлет

Изображение Гамлета (Амблетта). XVII век.

В XVI веке в Англии появляются первые попытки облечь историю о Гамлете в поэтическую форму. Важнейшими для этого периода произведениями являются «Трагедии» Беллефоре (en:François de Belleforest), объединенные в цикл «Исторические трагедии» (1570). Отдельно «История Гамлета» (« The Hystorie of Hamblet ») публикуется в Англии в 1608 году.

В 1589 году Гамлет «появляется» во введении, написанном Томасом Нэшем для «Менафона» Роберта Грина. Дальнейшие появления Гамлета в литературе и на сцене до Шекспира объединены термином «Ур-Гамлет» («Пред-Гамлет»).

2 вариант

Герои произведения ведут борьбу с неправдой и несправедливостью. У каждого из них имеется своя истина.

Главным героем в произведении является молодой, храбрый и умный принц Дании Гамлет, который очень желает отомстить за смерть своего отца. Гамлет образованный и очень удачливый. Но с ним в жизни происходят страшные события. Самым ужасным это была смерть родного и любимого отца, после этого он вынужден был изображать сумасшедшего, ради того, чтобы разобраться в этой трагедии. Также он пережил предательство своей любимой женщины, а его мать оказалась бессердечной.

Еще одним главным, но отрицательным персонажем является датский король, Клавдий. Он хитрый и страшный человек, а также лживый и лицемерный. Из за короля Дании погибли невинные люди, от его руки даже погиб его родной брат. Он так желал быть у власти, что убил его. Но из-за этого у него начинаются угрызения совести и уже жить спокойно, как прежде он не может.

У Гамлета есть хороший и верный друг, на которого можно положиться, его зовут Горацио. Он спас Гамлета от предательства. И даже желает умереть вместе с ним, но Гамлет просит его рассказать истину человечеству.

Советник короля полоний, служит королю и плетет разные хитрые интриги. Также в произведении есть такие персонажи, как Лаэрт, он является сыном Полонии, у него нет своего мнения, он безвольный человек и бесприкословно выполняет все приказы, которые дает ему коварный король Клавдий. Он погиб на дуэле с Гамлетом от своей же шпаги, которая была отравлена.

Любимая женщина Гамлета, а также дочь Полония, Офелия, очень добродушная девушка, она любит своего любимого, но стала марионеткой Клавдия и пошла против Гамлета. Офелия выжила из ума после того, как умер ее отец и лишает себя жизни.

Гертруда является матерью Гамлета, она очень сообразительная и умная. Также пошла на поводу у Клавдия и действовала против своего сына. Осознала, что Гамлет был прав, только после того, как выпила отраву.

Также в произведении имеются и второстепенные персонажи, например, друзья Гамлета, которые учились с ним в университете, они также предали его. Им было поручено убить Гамлета, но в результате погибли сами.

Также участвовал и призрак отца Гамлета. Он рассказал своему сыну о том, как умер, о том, что его убил Клавдий. Он отравил его. Он просит своего сына, чтобы тот отомстил за его смерть. А также появляется в произведении еще раз, чтобы остановить сына и попросит его не убивать мать, поэтому Гамлет ее пощадил и оставил ее в живых.

Пьеса Шекспира «Гамлет» поднимает все темы, это такие, как любовь, предательство, ложь, интриги. Весь сюжет происходил в королевстве Дании. Гамлет все же остался победителем, на смотря на трагический исход.

Акт 4.

Сцена 1, 2. Полоний мёртв

Весть об убийстве Полония разносится по замку. Все ищут тело.

Сцена 3. Гамлета отправляют в Англию

Гамлет, наконец, сознаётся куда спрятал тело советника. Король распоряжается отправить принца на корабль и вывезти в Англию. Он задумывает убить племянника руками англичан.

Сцена 4. Встреча с норвежцами

Во время перехода Гамлет встречает войско норвежцев идущих отбить небольшую землю. Он задумывается над тем, что сам так и не решился на месть.

Сцена 5. Офелия сходит с ума

После смерти отца Офелия теряет рассудок. Тайно возвращается Лаэрт, он жаждет мести. Клавдий обещает ему содействие.

Сцена 6. Гамлет в плену

Горацио через послание от принца узнаёт, что тот в плену у пират и просит помощи.

Сцена 7. Коварные планы Клавдия и смерть Офелии

Клавдий и Лаэрт сговариваются. Король направит юношу на поединок с племянником, чтоб тот погиб «сам по доброй воле». Острие рапиры смазывают ядом.

Приходит весть о гибели Офелии — бедняжка утонула.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector