Юлий ii (папа римский)

Примечания и ссылки

  1. Гиймет де Бовилле , Юлий II , спаситель папства , Толра,1965 г., стр.  31 год.
  2. Джозеф Вэзен и Этьен Шаравей, Письма Людовика XI , т.  VIII , стр.  134 , сноска п о  2.
  3. Филипп де Коммин и Жоэль Бланшар, Письма ,2001 г., 335  с. , стр.  98.
  4. нем было сказано, что он бросил ключи Святого Петра в Тибр, чтобы использовать только меч Святого Павла.
  5. ML Colish, «Apocolocyntosis Сенеки как возможный источник для» Julius exclusus «Эразма» Renaissance Quarterly 29, 1976 г., стр.  361-368 .
  6. Линда Мюррей, Высокое Возрождение и маньеризм , Paris, Thames & Hudson Editions,1995 г., 287  с. ( ISBN  2-87811-098-6 ) , стр. 36
  7. Жан Делюмо , Рим XVI — го  века , Hachette, 1975, стр. 66.
  8. Жан Делюмо, соч. цитируется , стр. 75.
  9. Жан Делюмо, id.
  10. Жан Делюмо, соч. цитируется , стр. 83.

Присоединение к папству

Родом из богатой семьи купцов из Савоны , присоединение его дяди Сикста IV к понтификату в 1471 году позволило ему быстро подняться по церковной иерархии. Обученный среди францисканцев, его дядя, ставший генералом ордена, привел его в новициат монастыря Перуджи. Похоже, он не принял монашеское государство. В 1471 году он был рукоположен в епископа Карпентры, затем кардинала . Он был епископом в Лозанне до , затем Кутанса , то епархия , которую он подал в отставку в пользу своего племянника Galeas делла Ровере в 1477 году .

В 1474 году он возглавил папские войска в военной кампании по восстановлению порядка в Папских государствах. Покорив города Лоди и Сполето , он осадил Читта-ди-Кастелло , лорд которого Никколо Вителли был союзником Лорана Медичи .

Архиепископ Авиньоне от до , он осуществлял в течение того же периода в городе функции папского легата , а также функции епископа из Менде (1478-1483). Он также является епископом Болоньи из3 ноября 1483 г. в 20 сентября 1499 г.. Не соблюдая обязанности воздержания (в отличие от обета целомудрия монахов и религиозных деятелей ), он стал отцом трех дочерей, в том числе Феличе делла Ровере .
.

Король Людовик XI приветствует легат в Лион на15 июня 1476 г.. Кардинал снова покидает Рим.5 июня 1480 г. и прибывает в Париж 4 сентября. Действительно, турки пытались занять Родос в мае. Чтобы организовать объединенный крестовый поход, мы должны усердно установить прочный мир между Людовиком XI и Максимилианом I, первым императором Священной Римской империи . Из-за Максимилиана ему не удалось осуществить этот проект. Однако в конце года легат может освободить кардинала Жана де ла Балю, скованного на 11 лет. Если мы проигнорируем его следующую миссию, он все еще останется в Париже, а затем в Авиньоне до тех пор, пока18 ноября 1481 г..

В 1492 году, после смерти Папы Иннокентия VIII , Родриго Борджиа , его личный враг, удалось быть избранным под именем Александра VI . Ревнив и рассерженный своей неудачей, Делла Ровере обвиняет нового Папу в том, что он купил определенное количество голосов, в том числе у кардинала Сфорца, который после первого тура голосования, наконец, поддержал кардинала Борджиа . Опасаясь за свою жизнь, он уехал во Францию ​​при дворе Карла VIII, которого убедил провести военную кампанию в Италии, чтобы свергнуть Александра VI и вернуть Неаполитанское королевство . Сопровождая молодого короля в его кампании, он вошел вместе с ним в Рим в конце 1494 года и подготовился к созыву совета для расследования действий Папы с целью его свержения. Но Александру VI удается обойти козни своего врага, купив французского посла Гийома Брисонне, епископа Мо , которому он обещает кардинальскую шляпу .

Средство: «священная торговля»

Изначально индульгенция — это освобождение от наказания (обычно постом) за грех, которое на верующего налагал священник после исповеди и покаяния. А также подтверждающая это грамота, выданная папой или другим церковным иерархом. Индульгенции даровали, в частности, за богоугодные деяния: паломничество, участие в крестовом походе, постройку часовни… Потом сообразили, что благие дела можно заменить денежным эквивалентом — пожертвованием. Так индульгенциями стали торговать.

Эти грамоты воспринимались как милость первых лиц церкви, жалуемая по особым случаям. А Лев X ради строительства собора выпустил «индульгенции святого Петра» огромным тиражом, и торговля ими сопровождалась активнейшей рекламной кампанией. Индульгенции образовали самостоятельный рынок, их покупали и перепродавали наподобие ценных бумаг. Распространявшие грамоты священники и монахи в погоне за прибылью обещали скандальные вещи: отпущение любых грехов , даже будущих, без покаяния и на тысячи лет, гарантированное место в раю для покупателя и его уже умерших родных. Бытовала поговорка: «Лишь только монета упала в мешок, душа из геенны огненной скок». Папа и епископы закрывали глаза на такую практику, а деньги исправно поступали в Рим.

Проект: чудо света

Базилика Святого Петра в Риме — до сих пор самая большая церковь в Европе и самая длинная (211 м) на планете. Храм с огромным куполом, способный вместить 20 тысяч человек, — свидетельство невероятного могущества римских пап позднего Ренессанса.

В начале XVI века папа Юлий II запланировал масштабную перестройку Рима. Ее венцом должен был стать роскошный храм невиданных размеров. Так Юлий II намеревался продемонстрировать врагам и друзьям мощь Папского государства и прославить в веках себя как величайшего из понтификов. 18 апреля 1506 года Юлий II торжественно заложил в основание храма первый камень. После смерти понтифика в 1513-м его преемник Лев X продолжил работы. Папы привлекали лучших специалистов: Донато Браманте, Рафаэля…

Величайшая стройка требовала колоссальных затрат. Кто заплатит? Паства, считали Юлий II и Лев Х, собиравшие деньги по всей Европе. Одним из источников дохода был так называемый денарий святого Петра — ежегодные выплаты в пользу папы, взимаемые с отдельных стран. Но этого не хватало. И нашелся более эффективный способ добычи денег — продажа индульгенций.

Юлий II и его художники

Юлий впервые оценил работу Микеланджело после того, как увидел его Пьету , которая теперь находится в базилике Святого Петра, и поручил ему несколько ключевых проектов:

Гробница

Гробница Юлий II , со статуями Микеланджело Рахили и Лии слева и справа от его Моисея .

Гробница Юлия II , первоначально был введен в эксплуатацию в 1505 году , еще не была завершена до 1545 года на значительно уменьшенном масштабе:

  • 1505 — По заказу Юлия; Микеланджело 9 месяцев выбирает мрамор в Карраре
  • 1506 — Микеланджело возвращается в Рим из-за недостатка средств для проекта. Браманте и Рафаэль , очевидно ревнивые к поручению Микеланджело, убеждают Папу, что построение его гробницы при его жизни было бы неудачей, и Юлиус увольняет их. Микеланджело, сердитый и ожесточенный, возвращается во Флоренцию. Юлий, теперь со своей армией в осаде Болоньи, угрожает начать войну с государством, если Микеланджело не представится и не извинится, что он и делает. Юлий поручил Микеланджело создать огромную бронзовую скульптуру Папы. На это уходит два года невероятно упорной работы. Затем он возвращается в Рим, надеясь, что Папа возобновит свой интерес к проекту гробницы.
  • 1508 — Браманте и Рафаэль убеждают Папу, что время Микеланджело было бы лучше потратить на потолок Сикстинской капеллы во дворце Ватикана (если предположить, что Микеланджело, в первую очередь скульптор, столкнется с большими трудностями при создании картины такого масштаба).
  • 1512 — Микеланджело завершает проект потолка Сикстинской капеллы и возвращается в гробницу.
  • 1513 — Микеланджело начинает три скульптуры для проекта: « Умирающий раб » и « Мятежный раб » (сейчас в Лувре , Париж) и Моисея , который теперь является частью окончательного дизайна. Когда Юлий умирает, новый Папа Лев X отказывается от проекта.
  • 1516 — Новый контракт между Микеланджело и наследниками Юлиуса, которые требуют завершения проекта.
  • 1520-е — Вырезает «Гений Победы» и 4 незавершенных раба, которые теперь сидят в Галерее Академии во Флоренции вместе с Давидом.
  • 1532 г. — Микеланджело подписывает второй новый контракт, который включает гробницу в стене.
  • 1542 — Настенная гробница начинается Микеланджело после того, как окончательные детали согласованы с внуком Юлиуса.
  • 1545 — Завершена последняя гробница и установлена ​​в Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме; он включает оригинальную скульптуру «Моисей» вместе с «Лией» и «Рахиль» на нижнем уровне и несколько других скульптур (определенно не Микеланджело) на верхнем уровне.

Базилика Святого Петра

Одним из крупнейших и наиболее известных поручений Папы Юлия II была реконструкция базилики Святого Петра , начатая в 1506 году. Когда Юлий вступил в должность папы, состояние церкви было крайне плохим, и он воспользовался возможностью, чтобы расширить ее, модернизировать. это и навсегда оставит его впечатление в Ватикане. Юлиус нанял Донато Браманте, чтобы спроектировать базилику, выдающегося архитектора и художника того времени. В то время это было воспринято как неожиданный шаг, многие думали, что Джулиано да Сангалло был лидером комиссии. Делла Ровере хотел, чтобы великолепие новой базилики внушало страх массам, оказывало поддержку католицизму и доказывало своим врагам, что он был набожным и преданным человеком. Браманте оправдал эти ожидания не только своим дизайном, но и своим характером, что может объяснить, почему делла Ровере предпочел его Сангалло. «Браманте хотел построить базилику, которая« превосходила бы красотой, изобретательностью, искусством и дизайном, а также величием, богатством и украшением все здания, которые были построены в этом городе »(Скотти, 47).

Рафаэль пришел работать на Папу из-за его дружбы с Браманте. Браманте был в Риме, работая на Папу, когда он послал письмо Рафаэлю, сказав ему, что он убедил Юлия позволить Рафаэлю написать Stanza della Segnatura . Рафаэль, который работал над другими заказами во Флоренции, немедленно отказался от своих проектов и переехал в Рим, чтобы работать на Папу, но когда он прибыл, он обнаружил, что многие великие художники рисуют в Stanza della Segnatura. Когда он закончил Библиотеку Ватикана, он так поразил Юлия II, что, по словам Вазари, он решил «уничтожить все сцены, написанные другими мастерами прошлого и настоящего, чтобы Рафаэль был почитаем выше всех тех, кто трудился над красками. что было сделано до того времени »( Вазари , 314).

Сочинение

Версия Уффици

Подача предмета была необычной для своего времени. Предыдущие папские портреты изображали их спереди или на коленях в профиль. В то время было также «исключительным» проявление натурщицы в определенном настроении — здесь она погружена в свои мысли. Интимность этого изображения была беспрецедентной в папской портретной живописи, но стала образцом, «тем, что стало фактически формулой», которой следовали большинство будущих художников, включая Себастьяно дель Пьомбо и Диего Веласкеса . Картина «стала образцом для папских портретов, просуществовавших около двух столетий». По словам Эрики Ленгмюр , «поразительным было сочетание церемониального значения и интимности в сочетании со способностью Рафаэля определять внутреннюю структуру вещей вместе с их внешней структурой».

Картина может быть датирована периодом между июнем 1511 и мартом 1512 года, когда Юлий отпустил бороду в знак траура по потерям в войне города Болоньи . Рафаэль включал также фресковые портреты бородатого Julius, представляющие более ранний пап, в Raphael номере в Ватиканском дворце , в Мессах в Больсене с портретами его дочери Фелич делла Ровере и сам Рафаэль в той же самой группе, так и в живописи представляет юриспруденцию вокруг окна в Stanza della Segnatura , а также в Сикстинской Мадонне .

Оригинал, висящий на заднем плане, представлял собой сине-золотую ткань из шелка или вышивки с золотыми эмблемами в голубых отсеках в форме слезы на темно-синем фоне. Эмблемами были папские скрещенные ключи , папская тиара и, возможно, геральдический дуб семьи Юлиуса, Делла Ровере («Дуба»). Рафаэль перекрасил ее в видимую теперь зеленую ткань, которая сама была закрашена до 1824 года, чтобы получить простой темный фон. Наконечники кресла также выполнены в виде желудей, что символизирует эмблему Делла Ровере. Кольца с шестью пальцами с большими драгоценными камнями отражают еще одну навязчивую идею Юлиуса, из-за которой Микеланджело бросил свою службу ему.

Согласно каталогу Национальной галереи 1901 года: «Этот портрет был повторен несколько раз Рафаэлем или его учеными. Пассаван насчитывает девять повторов … кроме трех только головы». Возможно, для лондонской версии есть карикатура в Палаццо Корсини, Флоренция, и рисунок красным мелом в Чатсуорт-хаус .

Его понтификат

После смерти Александра VI , тем18 августа 1503 г., и очень короткое правление (менее месяца) Пия III , очень старого кардинала, избранного тогда в качестве компромисса, он был избран понтификатом на1 — й ноября 37 голосами из 38 после отзыва в его пользу кардинала д’Амбуаза .

Юлий II хотел сделать папское государство великой державой, что принесло ему прозвище Юлий Цезарь II для своих поклонников. Для этого он, не колеблясь, использует духовное оружие против своих врагов и лично участвует в военных походах. Этот истинный кондотьер церкви оставляет за собой образ «папы-солдата», его рвение к борьбе снискало ему прозвище «железный папа» . Сначала (1503–1509) он восстановил свою власть над государствами Церкви , вынудив Сезара Борджиа вернуть свои крепости и укрыться во Франции. Он берет Перуджу у Бальони и Болонью у Джованни II Бентивольо .

Как только Цезарь Борджиа будет уничтожен, он сможет захватить часть Романьи, а затем потребует от Венецианской республики уступить новые территории. Отвергнутый Сенатом, он пробуждает лигу Камбре , громит буллу об отлучении от Венецианской республики на27 апреля 1509 г., и призывает Императора Максимилиана напасть на Безмятежную Республику. Под предлогом своей коронации в качестве императора для поездки в Рим Максимилиан погружается на венецианскую территорию вФевраль 1508 г.во главе внушительной армии и идет на Виченцу , но терпит поражение от венецианской армии Бартоломео д’Альвиано . Именно французы, члены Лиги, нанесли решающий удар венецианцам в следующем году ( битва при Аньяделе ).

Обеспокоенный успехами Людовика XII , Папа преследовал только одну цель: изгнать французов из Италии. Он примирился с Венецией , с реституцией Фаэнцы и Равенны (в феврале 1510 г. ), и союзниками с кардиналом Сионом , Матье Шинером , противником французов, который сплачивает швейцарские кантоны на свою сторону .
Людовик XII ответил, спровоцировав кампанию брошюр против Юлия II и призвав Пизанский собор уволить этого папу.

Юлий II ответил своей буллой Sacrosanctæ , созвав собор в Латеране, отлучивший всех членов совета Пизы , и сформировав Священную лигу против Франции. Церковь граничит с расколом . Несмотря на свою победу в Равенне ,11 апреля 1512 г., французы эвакуируют Италию в 1512 июнь. Medici вернуться к Флоренции и Сфорца в Милане . Они возвращаются Парма и Пьяченца к Святому Престолу . Когда он подошел ближе к императору Максимилиану , папа Юлий II скончался.21 февраля 1513 г..

Под его понтификата Юлий II вызвал V — й Латеранский Совет , созданный в Папской швейцарской гвардии в году , заложил первый камень в фундамент собора Святого Петра в Риме , начатый Браманте , qu’acheva его преемник Льва X . Большой любитель искусства, он защищал Микеланджело , у которого он заказал большие сикстинские фрески . Он привез в Рим многих художников. Он перепроектировал Рим, сделав его архитектуру и городское планирование современными.

Ненавидимый французами Юлий II был во Франции объектом репрезентаций нескольких глупостей и нравов , включая самые известные — « Охоту на оленя» и « Игру принца дураков » Пьера Грингора .
Жан Лемер де Бельж издает Договор о Соборах и расколах , защищающий Людовика XII от Папы.
Эразм написал против него сатиру, Iulius exclusus de cælis , возможно, вдохновленный Апоколохинтозом .

Происхождение

Источники происхождения различных версий этой картины построены на основе документов, анализа картин и предварительных эскизов. Более двух столетий основная версия картины хранилась вместе с Мадонной Лорето , сначала в Санта-Мария-дель-Пополо до 1591 года, затем в частных коллекциях; затем какое-то время в начале 19 века его местонахождение было неизвестно.

До 1970 года считалось, что лондонская версия картины была студийной копией оригинала Рафаэля, который, как полагали, находился в галерее Уффици во Флоренции. В 1969 году Конрад Оберхубер из Национальной галереи искусств в Вашингтоне попросил Национальную галерею сделать рентгеновские снимки их версии. Они показали, что фон картины позади стула был полностью перекрашен, скрывая инвентарный номер из коллекции Боргезе и зеленую ткань, которая теперь видна после того, как перекраска была удалена в 1970 году. Небольшие образцы краски, удаленные во время этой очистки, показали, что там была еще раньше висели с цветным узором. Сесил Гулд из Национальной галереи опубликовал результаты исследования в 1970 году, утверждая, что оригинал Рафаэля был обнаружен заново, что в настоящее время является общепринятым. Однако в 1996 г. Джеймс Бек оспорил эту атрибуцию в статье в Artibus et Historiae .

Санта-Мария-дель-Пополо

Мадонна Лорето отображалась с Портрет папы Юлия II в течение 16 — го века.

Юлий II заказал у Рафаэля эту картину и Мадонну Лорето, которые находились в Санта-Мария-дель-Пополо, у въездных ворот в Рим. После завершения работы над портретом он восемь дней выставлялся в церкви, куда приходило много людей. По словам Марино Сануто Младшего , «это было похоже на юбилей, так много людей приехали туда».

Для украшения Санта-Мария-дель-Пополо было привлечено впечатляющее количество художников эпохи Возрождения, начиная с Рафаэля. Обе картины Рафаэля, Юлия II и Мадонны вешали на столбы во время праздников или высоких святых дней.

Две картины почти одинакового размера кажутся дополняющими друг друга. Помимо размеров, они оба имели сильную вертикальную ориентацию. Глаза картин были опущены и давали созерцательное ощущение. Расположение и освещение на картинах, кажется, указывают на то, что они предназначались для каждого фланга алтаря в купольной часовне. Хотя какое-то время картины были парными, из-за смены владельца «Мадонна Лорето» теперь находится в Музее Конде в Шантильи.

Чтобы показать, как Юлий оценил Мадонну, что привело к объединению картин, Юлий заказал Сикстинскую Мадонну в последний год своей жизни, где его обожание показано Папой, преклонившим колени у ног Девы.

Есть много конкурирующих предположений об обстоятельствах, связанных с историей картины после того, как она была удалена из Санта-Мария-дель-Пополо, отчасти из-за того, что было много копий картины, а отчасти из-за задержек в публикации важных документов.

Кардинал Сфондрати

В 1591 году картины Рафаэля « Юлий II» и « Мадонна Лорето» были удалены из церкви Паоло Камилло Сфондрати, впоследствии кардиналом Сфондрати, племянником Папы Григория XIV . В 1608 году он продал картины кардиналу Сципионе Боргезе .

Коллекция Боргезе

Картины все еще были зарегистрированы как часть коллекции Боргезе в 1693 году, как небольшой инвентарный номер 118 в нижнем левом углу лондонских выставок Джулиуса . Обнаружение этого числа, скрытого краской на рентгеновских снимках в 1969 году, стало одним из ключевых доказательств, устанавливающих примат лондонской версии. Он соответствует каталогу картин в Палаццо Боргезе в Риме в 1693 году. Картина предположительно покинула коллекцию между 1794 и 1797 годами, и ее местонахождение неизвестно до тех пор, пока к 1823 году она снова не появится в коллекции Ангерштейна в Лондоне, и поэтому она была приобретена Национальная галерея в 1824 году, первоначально внесенная в каталог как Рафаэль, но вскоре от этой атрибуции отказались более чем на столетие.

Несогласный: рассерженный богослов

Лютера возмутила не столько конкуренция за паству. Доктор теологии и профессор Виттенбергского университета, он усмотрел в обещаниях, которые раздают продавцы индульгенций, вопиющее противоречие со Священным Писанием. К тому же в руки Лютеру попала инструкция по торговле отпущениями грехов, составленная по распоряжению Альбрехта на основе тайного папского предписания. В ней, как выразился американский историк Роланд Бейнтон, архиепископ «побил все рекорды притязаний на духовные блага, которые способны были дать индульгенции», но при этом умолчал о своем долге банкирам. А вот виттенбергский теолог молчать не стал.

Исполнители: курфюрст и проповедник

В поисках перспективного «рынка сбыта» индульгенций папа обратил внимание на германские земли Священной Римской империи. Там в 1514 году освободилось место архиепископа Майнца

Должность завидная: один из семи курфюрстов, имевших право выбирать императора, второй человек в государстве. 23-летний епископ Альбрехт, стремившийся получить этот пост, должен был, согласно обычаю, заплатить за него Святому престолу внушительную сумму. При этом Альбрехт не хотел терять и архиепископство Магдебургское, а также претендовал на епископство Хальберштадтское. Деньги на все это он занял у богатых банкиров Фуггеров и в итоге заполучил в нарушение церковных канонов сразу три крупнейшие епархии — случай особенный даже для того времени. Святой престол предложил новоиспеченному курфюрсту способ быстро расплатиться по счетам: разрешить продажу индульгенций в своих обширных землях в течение восьми лет, половину выручки отправлять на строительство собора, другую — оставлять себе, точнее отдавать банкирам в уплату долга. Альбрехт легко согласился.

Образы Юлия II

На стене над парадным входом в Сикстинскую капеллу фреска пророка Захарии ниже, с лицом Папы Юлия II, ниже сюртука того же Папы. Микеланджело .

Во время своего правления Юлий II использовал свой культовый статус в своих интересах, демонстрируя свой интерес к искусству, размещая себя на медалях, эмблемах и заказывая определенные произведения искусства, содержащие его изображение. Выбор в качестве заказа таких предметов, как медали или монеты , сильно отличается от создания портрета. Медаль или монета могут представлять «прообраз» или «современный аналог» типичных читаемых типологий, которые обычно встречаются в искусстве. «Типы» могут служить кодом для расшифровки античности, эпохи Возрождения или даже искусства барокко .

Самым заметным трендом на изображениях на монетах и ​​произведениях искусства, заказанных Юлием II, был «дуб Делла Ровере». В переводе с итальянского «rovere» означает дуб, происходящее от латинского robur , что означает сила или дуб. Медаль Спернадино Джулиано Делла Ровере (1488 г.) является ярким примером изображения «дуба Делла Ровере». Кроме того, гигантский дуб во дворе Бельведера был посажен Юлием в 1504 году для включения в проект Браманте трехуровневой территории. На гербе Делла Ровере был изображен дуб, а семья упоминалась с гербом желудя, который имел мифологические, христианские и республиканские римские иконографические ассоциации.

Джуллиано делла Ровере, как кардинал (слева), со своим дядей и покровителем Франческо делла Ровере, Папа Сикст IV (справа)

В действительности, однако, Юлий не принадлежал к клану Делла Ровере, который был основан в Виново , недалеко от Турина. Его дядя Сикст IV был из семьи купцов, а собственный отец Юлия II был рыбаком. Сикст IV сфабриковал родословную, связанную с графами Делла Ровере, когда он был кардиналом и увидел возможность взойти на папский престол.

Портрет Рафаэля

В 1511 году Юлий заказал два его портрета мастеру Рафаэлю . Один находится в галерее Уффици во Флоренции, а другой — в Национальной галерее (Лондон) , причем последняя является наиболее известной из двух. Спустя несколько лет после его завершения Вазари прокомментировал, что он был «правдивым и реалистичным во всех отношениях», и композиция стала влиятельной, что видно на более поздних портретах, таких как «Папа Павел III» Тициана 1543 года. знак того, что он недавно потерял штат Болонья , и помогает датировать картину, поскольку борода записана как сбриваемая в марте 1512 года.

Мотивы покровительства Юлия II

Как правило, ученые придерживаются одной из двух сторон в отношении множества великолепных поручений Юлия II. Первая, более широко распространенная точка зрения состоит в том, что Юлий был экстравагантным покровителем. Ученые знали, что он покровительствует исключительно эгоистичным мотивам, внушительным чаяниям и грандиозному самооценке. (Госман, 43). Ученые признают, что вероятной и главной причиной было то, что это будет способ навсегда оставить свой след в католической церкви.

Потолок Сикстинской капеллы по Микеланджело , «художественное видение не имеет прецедента»

Многие утверждают, что Юлий использовал искусство для дальнейшего расширения своего папства, а также для роли будущих пап. Папство Юлия II часто подвергается критике, поскольку распространено мнение, что он стремился к славе, что отражено в его прозвище «Папа-воин» (Госман, 50). Папа был чрезвычайно горд и хотел, чтобы его запомнили как одного из величайших пап в истории. Строительство базилики Святого Петра, самой большой церкви в мире, безусловно, пополнило резюме Папы .

Многие также критикуют Юлия II за то, что он неоднократно отождествлял себя с Юлием Цезарем . Его желание подражать Цезарю и его экстравагантное покровительство усиливают негативные коннотации. Ученые пришли к такому выводу из медали, которую Юлий сделал для Святого Петра с собой на спине, а также из его самопровозглашенного имени Юлий. (Госман, 44) Вторая, менее распространенная позиция состоит в том, что основным мотивом покровительства Юлиуса было его личное эстетическое удовольствие (Госман, 45). Один ученый защищает покровительство Юлия II, заявляя:

Некоторые ученые утверждают, что эти произведения нельзя буквально воспринимать как путеводитель по идеям самого Папы. Эти ученые отмечают, что не только покровитель дергал за ниточки, стоящие за этими внушительными произведениями искусства, но и группа людей, работающих вместе. Например, Юлий появляется на нескольких фресках Рафаэля, и известно, что он одобрил его размещение на них. Однако многие современные ученые интерпретируют этот факт как то, что Юлий просто хотел быть изображенным на фресках. (Госман, 55) Юлий был, по мнению некоторых ученых, человеком, который ценил искусство, получал удовольствие от строительства и просто хотел создать величественные места, в которых можно было бы жить, и что эта мотивация была гораздо важнее, чем желание проецировать политическую жизнь. идеи и образы его власти. (Госман, 55)

Список используемой литературы

  • Де Тольней, Чарльз. Микеланджело, т. IV: Могила Юлия II . Принстон: Принстонский университет P, 1945.
  • Феликс, Гилберт. Папа, его банкир и Венеция . Президент и научные сотрудники Гарвардского колледжа, 1980 год.
  • Голдвейт, Ричард А. Богатство и спрос на искусство в Италии, 1300–1600 . Балтимор: Университет Джона Хопкинса, P, 1993.
  • Госман, Мартин, изд. «Покровительство Папы Юлия II». Князья и княжеская культура 1450–1650 гг . Данверс, Массачусетс: Кониклийке Брилл Н.В., 2005. 43–61.
  • Холл, Марсия , изд. Афинская школа Рафаэля . Кембридж: Кембриджский университет P, 1997.
  • Херси, Джордж Л. Искусство высокого Возрождения в соборе Святого Петра и Ватикана . Чикаго: Чикагский университет П.
  • Кинг, Росс. Микеланджело и папский потолок . Лондон: Chatto and Windus, 2002.
  • Минних, Нельсон Х. «Юлий II (1503–15013)». Великие папы в истории . Эд. Фрэнк Дж. Коппа. 1 тт. Вестпорт: Гринвуд П., 2002.
  • Партридж, Лорен и Рэндольф Старн. Сходство эпохи Возрождения . Лондон: Калифорнийский университет P, 1980.
  • Пастор Людвиг. История пап с конца средневековья, Vol. VI , 2-е изд. Сент-Луис: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко., Лтд., 1902 г.
  • Рейнольдс, Кристофер. Папа; Покровительство и музыка Св. Петра, 1380–1513 гг . Беркли: Калифорнийский университет P, 1995.
  • Скотти, Ра Базилика Великолепие и скандал: Строительство Собора Святого Петра . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Group, 2006.
  • Шоу, Кристина. «Покровительство Папы Юлия II». Князья и княжеская культура 1450–1650 гг. 2 (2005): 43–61.
  • Шоу, Кристина. Юлий II: Папа-воин . Кембридж, Массачусетс: издательство Blackwell Publishers, 1993.
  • Вазари, Джорджио. Жития художников . Пер. Джулия С. Бонданелла и Питер Бонданелла. Оксфорд: Oxford UP, 1991.
  • Верстеген, Ян, изд. Покровительство и династия: Возвышение Делла Ровере в Италии эпохи Возрождения . Миссури: Государственный университет Трумэна, P, 2007.

Противостояние: дуэль на анафемах

Инициативы Лютера понравились некоторым светским правителям, не желавшим, чтобы деньги утекали из их владений в Рим, а также многим образованным людям. В 86-м тезисе Лютер передает речи возмущенных современников: «Почему папа, который сегодня богаче богатейшего Красса, не построит, по крайней мере, храм Святого Петра на свои деньги, а не на деньги бедных верующих?» Собственно, индульгенции стали последней каплей, ведь недовольство коррумпированной и погрязшей в политических интригах церковью копилось уже давно. Иерархи в нарушение обетов жили в вызывающей роскоши, не скрывали любовниц и незаконных детей. Процветали все виды взяток, церковные должности покупались и продавались, высокопоставленные духовные лица пристраивали на них своих родственников. На местах назначенные за деньги священники плохо знали латынь, не умели писать проповеди, пренебрегали обязанностями… Все как будто только и ждали протеста Лютера. Труды теолога перевели с латыни на немецкий и отдали в типографии. Как пишет историк Реформации Петер Бликле, именно книгопечатание обеспечило широкое распространение идей Лютера. Вскоре эти тексты оказались почти в каждом доме, где умели читать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector