Туринская плащаница иисуса христа находится и италии

Современная наука

Фотографический негатив

Еще одним уникальным чудом оказалось открытие, сделанное в 1898 году, когда фотографу Секондо Пиа (Secondo Pia) разрешено было выполнить 2 снимка святыни. Изумленный Секондо был повержен в шок, когда на негативах проступили очертания силуэта, а проявившийся образ был позитивным. Туринская ткань с чудесным изображением оказалось негативной, а если ее сфотографировать, то можно получить позитивное изображение. С благоговением Секондо проникся к этому снимку, его поразила та реальность, которая предстала перед ним на фотографии, ведь черно-белый снимок усиливает контрастность в разы.

Необычность изображения обусловливалась еще отсутствием каких-либо контуров. Чтобы придать портретам форму все художники использовали контуры, вплоть до импрессионизма XIX века. Достоверные исследовательские данные обычно основываются на манере рисования, характере контуров. Вряд ли кто-то из мастеров эпохи Возрождения смог запечатлеть на ткани такой превосходный негативный опечаток, когда про науку фотографирования совсем ничего не знали?

Новые открытия

В 1931 году одному из лучших профессионалов фотографов Джузеппе Энри (Giuseppe Henri) было поручено выполнить серию фотографий святыни. Тогда обнаружились новые открытия и другие детали, такие как возможность присутствия римских монет на глазах лежащего в плащанице.

Специалисты в работе над чудесным полотном применяли следующие методы:

  • рентгенография;
  • инфракрасное излучение;
  • термография;
  • радиоуглеродное датирование;
  • плазменная масс-спектрометрия;
  • лучи ультрафиолета;
  • макрофотография;
  • электронная микроскопия;
  • анализ ДНК;
  • современные достижения микробиологии и химии;
  • научное моделирование;
  • компьютерные технологии.

Сохранность ткани

Тщательно и бережно хранится Туринская святыня, избегая попадания микроорганизмов. Хорошей сохранностью плащаница обязана засушливому климату и отсутствию воздуха. Веками святыня находилась в раках, сундуках, не попав под лучи дневного света. Около 500 лет Туринская плащаница вообще была тщательно замурована в стену из камня.

Туринская ткань находится в превосходном виде и это неудивительно, множество саванов хранится до наших дней, хотя они в 3-4 раза старше Туринской плащаницы. Ученым известно великое множество погребальных полотен, датированных 1 тысячелетием до н. э. и позже, но ни на одном из них не было никаких отпечатков.

Радиоуглеродный метод

Для изучения реликвии была создана специальная Туринская комиссия из знаменитых ученых, которые определили, что плащаница абсолютно не подвержена атмосферным действиям. Специалисты решили провести новые опыты на нитях и маленьких кусочках ткани, засняв процесс на видео.

Радиоуглеродный метод показал присутствие очень древних волокон хлопка египетского происхождения, доказывающие то, что полотно ткали на том станке, на котором до этого ткали хлопок. До 9 столетия европейцам была неизвестна эта разновидность хлопка, англичане не были знакомы с подобным видом материи до 15 века, поэтому вряд ли можно было предположить фальсификацию.

В 1978 году Туринская плащаница прошла тщательные исследования 40 специалистами, которые применили ультрасовременное оборудование. Группе ученых удалось определить, что образ на ткани появился в результате некоего феноменального события, как будто тело прошло сквозь ткань, оставив после себя опалины, напоминающие следы огня, затронувшие только верхние слои ткани. Это могло бы полностью подтвердить Воскресение Иисуса Христа.

В 1988 году исследования ученых о возрасте материала оказались в тупике, когда мировые светила пришли к выводу, что плащаница возрастом не превосходит больше 7 веков. Хотя и были произведены скрупулезные вычисления, специалисты не учли факт пожаров, сказавшиеся на ткани. В 1995 году ученые из России Андрей Иванов и Дмитрий Кузнецов выявили просчеты по анализу радиоактивного углерода и научно доказали, что огонь, дым, копоть повысили содержание атомов, что и послужило причиной уменьшения возраста известного полотна. В результате научных экспериментов было установлено – возраст плащаницы около 2000 лет.

Такой оттиск, который находится на плащанице, невозможно получить ни одним действием, известным на сегодня. Отдаленно его можно сравнить с очертаниями тел, оставшихся после атомного взрыва, произошедшего в Хиросиме. До сих пор никому так и не удалось дать объяснения этому феномену.

Для верующих в Воскресение Иисуса Христа Туринская Плащаница – это чудо, оставленное для следующих поколений, чтобы дать им пищу для размышления.

Где находится плащаница и как ее увидеть

Плащаница называется Туринской лишь потому, что вот уже более 4 веков находится в Турине в соборе Св. Иоанна Крестителя (Cattedrale di San Giovanni Battista). Реликвию прячут от губительных солнечных лучей и воздуха в специальной капсуле, а на всеобщее обозрение выставляется ее точная копия.

Оригинал плащаницы Иисуса для поклонения достают совсем редко, 1 раз в 25-30 лет. Последний раз ее выставляли верующим весной 2010 года. Сделано это в первую очередь для того, чтобы сохранить плащаницу и уберечь от действий внешней среды.

Собор находится на площади Сан Джованни и открыт для посещений ежедневно с 7 утра до 7 вечера, перерыв 12:30-15:00. В воскресенье двери собора открываются в 8 часов утра.

Собор Святого Иоанна Крестителя в Турине

Совсем недалеко от собора находится музей плащаницы, где можно узнать о последних научных исследованиях, увидеть фотографии священной реликвии и изучить ее историю, начиная с момента попадания в Турин.

Музей расположен по адресу: Via San Domenico, 28, открыт для посещений ежедневно с 9 утра до 7 вечера с перерывом с 12:00 до 15:00. Стоимость билетов, а также изменения в расписании работы музея лучше узнавать на официальном сайте.

Однако тем, кто планирует посетить Турин и побывать не только в Музее плащаницы рекомендуем приобрести туристическую карту Турина, дающую право на бесплатное посещение практически всех культурных объектов не только в Турине, но и во всем регионе Пьемонт.

Карта позволяет бесплатно осмотреть музеи, выставки и дворцы региона, пользоваться туристическим транспортом, а также существенно сэкономить на покупке экскурсий. Действует он 2, 3 или 5 дней на выбор. Подробности и стоимость абонемента Турин + Пьемонт можно узнать здесь

Photos by: Yuval Y, Geobia, Paul Munhoven, stephane333, Jean-Pierre Dalbéra

Тайна Лика Иисуса Христа

Фото: azbyka.ru

Свое название она получила от итальянского города Турин, где хранится на протяжении длительного времени с конца 17 века. На ней отпечаталось нерукотворное изображение Иисуса Христа, которое считается священным. Исследователи до сих пор не могут понять природу возникновения Лика Христа, что положило начало многим исследованиям. Верующие объясняют это явление чудом Божьим, которому нет никакого объяснения в мире физики, химии и других естественных наук.

Фото: Pravoslavie.ru

В отличие от других плащаниц, Туринская уникальна изображением Христа, происхождение которого исследуется различными учеными и вызывает множество споров. Она сделана из льна, в данный момент имеет золотистый оттенок. Изображение Христа нанесено золотистым цветом неизвестного происхождения и варьируется по интенсивности цвета. На ней изображены 2 отпечатка Тела Христа – спереди и сзади. Исследования изображения показали, что оно не могло быть работой художника, так как полотно невозможно так сложить, чтобы настолько точно передать пропорции тела. Изображение содержит следы крови, ран, большое кровяное пятно от раны на боку, что точно соответствует библейским событиям. Исследования показали, что плащаница хранилась в пещере и спереди покрывала голову Христа и туловище до ног, а сзади ноги. Это доказывает, что в ней было тело мужчины, но происхождение изображения до сих пор вызывает вопросы исследователей.

Научные исследования Туринской плащаницы: факты, теории и версии

Ни одна христианская святыня не подвергалась такому пристальному научному изучению как Туринская плащаница.

Вот уже более 50 лет ученые мужи со всего мира пытаются разгадать тайну Туринской плащаницы. Доподлинно известно лишь несколько фактов:

  • плащаница представляет собой льняное полотно размером 4,36 на 1,1 м;
  • полотно отличает саржевое переплетение нитей;
  • на полотне имеется негативное плоское изображение израненного человека с передней и задней стороны;
  • изображение имеется лишь на верхней поверхности ткани и не проходит ее насквозь, что исключает возможность использования каких-либо красок и красителей;
  • переднее изображение человека на 5 см длиннее заднего;
  • на полотне найдены частицы мужской крови, особо крупные пятна можно наблюдать в боку, на голове, а также в области ступней и запястий.

Позитивное и негативное изображение лика на плащанице Турина

Вот, собственно и все научно доказанные факты. Далее появляются сотни разных теорий и версий.

Самые сложные размышления ведутся по вопросу определения возраста ткани Туринской плащаницы. В 1988 году три независимых комиссии из Швейцарии, Великобритании и США провели радиоуглеродный анализ частицы полотна и датировали возраст ткани временным промежутком 1270-1380 гг.

Тут же появились теории, опровергающие расчеты комиссий и ссылающиеся на то, что плащаница Иисуса заметно пострадала при пожаре, что могло существенно «омолодить» старинное полотно.

В 2008 году исследование повторили, результат оказался тем же – льняное полотно плащаницы изготовлено во времена Средневековья.

Плащаница Туринская – одна из главных загадок последнего столетия

Тогда возникает второй вопрос: как на полотне мог появиться рисунок без использования красок? Могли ли художники эпохи Возрождения знать такой метод нанесения изображения? К тому же рисунок изображен плоским, а если бы ткань облегала тело, то он был бы искажен.

За ответами обратились к творчеству великого гения и мистификатора эпохи – Леонардо да Винчи. Возникла даже теория, что на полотне изображен сам да Винчи. Якобы к мастеру обратились святые отцы, желающие обновить истлевшую ткань, а оригинал надежно спрятать.

Чтобы нанести подобный рисунок на льняную поверхность полотно растянули и закрепили. В солнечные дни за полотном стоял человек, а солнечные лучи, проходя сквозь ткань и  сталкиваясь с препятствием, изменяли структуру материи.

После этой процедуры ткань поместили в слабый раствор серебра и тщательно просушили. Появился едва заметный рисунок, не различимый человеческим глазом. Могло ли такое быть в действительности?

Вероятно, могло. Но как религиозный да Винчи мог осмелиться фальсифицировать подлинное изображение Богочеловека, остается загадкой.

Еще один вопрос вызывает саржевое переплетение нитей. В Израиле времен Христа использовали двустороннее переплетение нитей. Саржевое стало широко применяться лишь 1000 лет спустя.

Однако есть мнение, что в Сирии начала новой эры уже использовали саржевое переплетение нитей при изготовлении дорогих тканей.

Учитывая, что Иосиф Аримафейский, который и завернул тело Иисуса в плащаницу, был человеком не бедным, вполне допустимо, что он приобрел дорогую сирийскую ткань. Впрочем, это не более чем теория.

Хотите познакомиться с другими теориями? Тогда рекомендуем посмотреть небольшой фильм, приоткрывающий некоторые тайны и загадки Туринской плащаницы.

Взгляд христианства на Туринскую плащаницу

Нет единого мнения по поводу Туринской плащаницы и у представителей христианства. Католическая церковь официально не признала плащаницу в Турине подлинной, но и не опровергла этот возможный факт, ссылаясь на то, что Туринская плащаница – яркое напоминание всем христианам о страстях Христовых.

Православная церковь также не высказала свою официальную позицию по поводу подлинности плащаницы, но ряд церковных деятелей, все-таки, считает плащаницу Турина оригиналом.

Верующие христиане не сомневаются в подлинности плащаницы Иисуса Христа

Впрочем, какое это имеет значение, когда вера подразумевает такое понятие, как чудо. Многие христиане искренне верят в то, что на плащанице в Турине изображен подлинный лик Иисуса Христа.

Туринская плащаница: описание

Туринская плащаница — льняное полотно длиной немного более 4-х метров и шириной в 1 метр. На золотисто-желтой ткани два неярких отпечатка обнаженного мужского тела в полный рост спереди и сзади, расположенные симметричным образом — голова к голове. Изображения достаточно четкие, дающие возможность детально рассмотреть черты лица. Отпечаток на ткани передает правильную анатомию человеческого тела. Многочисленные кровавые следы в области головы (кровоподтеки от шипов Тернового Венца), на груди и спине (от ударов бичами). Раны видны также на запястьях и ступнях (следы от распятия на Кресте). На левом боку большое кровавое пятно (место ранения острием копья).

Умерший имел длинные волосы, небольшую раздвоенную посредине бороду, усы. Черты лица указывают на принадлежность к ориентальной (восточной) расе (по классификации французского учёного Жана-Батиста Бори де Сен-Венсана). По мнению американского антрополога Карлтона Стивенса Куна (1904-1981), облик на полотне принадлежит человеку семитского типа.

Плащаница запечатлела многочисленные повреждения на лице Умершего: раздувшиеся разбитые брови, порванное правое веко, ушибы под глазами, сломанный нос. Изображение на плащанице свидетельствует, что израненное тело было положено на одну половину ткани. Другая же часть полотна находилась сверху, покрывая голову и ниспадая с ног.

По отпечатку на плащанице можно составить представление о внешности Умершего. Это взрослый физически развитый человек. Рост составлял примерно 175-180 сантиметров. Умер Он незадолго до того, как Его обернули плащаницей. Причем, по мнению учёных, тело контактировали с тканью не больше 40 часов — нет следов разложения.

На Туринской плащанице также имеются затемнённые участки от продолжительного хранения полотна в сложенном виде. Некоторые темные полосы появились в результате неоднократных пожаров и попыток потушить загоревшуюся ткань водой. На прожженных местах имеются заплаты.

Интересные факты

Фото: Pravoslavie.ru

С плащаницей связано множество чудес и творений, причем совершенно необычных. Известно, что через 100 лет после обретения плащаницы, в месте ее хранения случился очень сильный пожар. Здание практически выгорело дотла, но плащаница не пострадала. Хранившаяся под стеклом, которое было пуленепробиваемым, она избежала пожара, однако удивительным образом стекло раскололось в самый последний момент, поэтому ее и удалось спасти. Существует и несколько других интересных фактов о туринской плащанице:

  • Пожары трижды пытались уничтожить туринскую плащаницу;
  • Исследование показало, что ткань, в которую обернут был Христос после погребения, была одной из самых дорогих и позволить себе ее мог только очень богатый человек того времени;
  • Анализ крови показал, что тело Христа лежало в ткани не более 3 дней;
  • Короткая борода, разделенная на 2 части и косичка в волосах, обнаруженная во время исследования, говорит от том, что Человек, находившейся в плащанице, принадлежал к евреям;
  • Исследователи установили, что рост Христа был около 180 сантиметров, а умер он в возрасте от 30 до 45 лет (в Библии было написано, что в момент смерти Ему было 33 года);
  • Секондо Пиа провел исследование, которое его поразило – на плащанице было изображение негатива и позитива в те времена, когда о фотографии никто даже и не слышал, что полностью опровергает теорию атеистов о том, что плащаница – подделка. Но как можно было так создать изображение в Средние века, когда о негативе и фотографии никто и понятия не имел?
  • Христос был распят по римскому обычаю – пробитые ступни и руки, причем не в ладони, а на запястьях. Пробитые запястья не выдержат тяжести тела, об этом не могли знать художники Средних веков, поэтому подделка исключается.
  • На изображении нет больших пальцев. Это случилось из-за разрыва сухожилий, поэтому большой палец ушел под ладони. Художники времени создания плащаницы еще не знали этой особенности в анатомии человека – об этом стало известно в 20 веке. Это еще одно доказательство, что изображение Христа – подлинно и нерукотворно.
  • Согласно исследованиям, Христос претерпел 98 ударов плетью.
  • Терновый венец имел форму шапки, о чем свидетельствует исследование специалистов. На Христа в знак насмешки был надет терновый венец и багряницу, которую надевали на царей. Его били по шипам тростью, нанося жесточайшие страдания.
  • На ткани отсутствию следы разложения Тела.
  • В 2011 году исследователи установили, что повторно создать такое же изображение при помощи даже самой современной техники невозможно.
  • Смерть Христа случилась за несколько часов до его положения в ткань плащаницы;
  • Тело полностью окоченело, но следов разложения нет;
  • Исследователями была отмечена раздувшаяся грудная клетка, как при удушении. Это говорит о том, что смерть наступила на кресте в результате большой потери крови и резкого снижения артериального давления, судорог ног, которые могли наступить от повреждений внутренний органов и недостатка кислорода.
  • Под отпечатками крови нет изображения – это означает, что кровь появилась раньше, чем нерукотворное изображение.

«Читаем» Плащаницу

Уровень науки до 1898 года времени не позволял с достоверной точностью доказать подлинность выставленной в Турине Плащаницы.

Ныне над проверкой выставленного в Турине полотна работают ученые разных профилей:

  • физики;
  • биохимики;
  • криминалисты;
  • историки;
  • медэксперты и другие специалисты.

Итоги работы впечатляют:

  1. После проведения спектроскопии было установлено, что видимый образ не является рукотворным рисунком, что полностью исключает участие человека в его создании.
  2. Поврежденные места ткани образовались в результате воздействия огня, т.е. пожаров, который трижды пытались уничтожить святыню.
  3. Физики и биохимики подтвердили, что пятнистые образования на ткани — капли крови, которая глубоко проникла в волокна льна.
  4. В 1973 года путем тщательных поисков между переплетениями ткани было обнаружено несколько видов пыльцы растений, которые растут в местах предполагаемого нахождения Плащаницы Христа.
  5. Исследование переплетений и волокон ткани, на которой виднеется Светлый Образ, показало, что это полотно «дамаск», производимое в I веке нашей эры. Дорогостоящую ткань купить его мог только богатый человек, каким и был Иосиф.
  6. Результаты опытов 1978 года доказали, что кровь появилась на полотне раньше образа. Ученые даже определили группу крови — IV (AB).
  7. Анатомический обзор изображенной на полотне Жертвы установил, что на ткани изображен Мужчина лет 30 — 40, Его рост около 180 см. Приблизительные показатели объясняются тем, что Спаситель был положен головой на большой камень, а ноги Его в момент погребения были полусогнуты.
  8. Короткая борода, разделена на две части и косичка в длинных волосах указывают на принадлежность изображенной Фигуры к евреям или арабам.
  9. Анализ крови и отпечатков показал, что Тело было покрыто льняным Полотном не более трех суток.
  10. Библия говорит об истязаниях и страданиях Иисуса, но не раскрывает, насколько жестокими были издевательства римлян. «Читая» отпечаток Святого тела на Полотне, ученые установили, что Спасителя бичевали два человека, в руках которых были плети различных видов. В то время бичи делались из кожи, на концах их закрепляли металлические шарики или крючья. Весь арсенал для пыток был применен в истязании Христа. Тело Сына Божьего буквально исполосовано ранами от ударов, следы которых явно видны на снимках. Каждая плеть оставляла кровавый след длиной 3 — 4 сантиметра. Страшно представить, как лилась Святая Кровь вдоль всего пути следования на Голгофу.
  11. Терновый венок, наложенный на голову Иисуса, был не только символом позора, но и пыток. Проведенные исследования показали, что длинные, острые шипы пробили не только кожу, но и поранили головные сосуды, отчего ручейки Святой крови стекали на бороду и волосы, впоследствии оставив отпечатки на льняной ткани.
  12. Кровавые пятна на коленях образовались при падении Иисуса под тяжестью креста, который оставил свой след и на левой лопатке.
  13. Туринская Плащаница не дает возможность увидеть отпечаток правой руки, она прикрыта левой, на которой четко виден след гвоздя. Острое железо пробило руки Спасителя в запястьях, в месте, где сходятся две кости. Римские каратели продумали все до мелочей. Прибитые таким образом люди могли удерживаться на распятии долгое время, пребывая в ужасных мучениях.
  14. Видны раны от распятия на обеих ногах от, которые прижаты одна к другой.
  15. В области ребра пятно менее яркое, но более расплывчатое, это след от сукровицы, которая вытекала из пробитого копьем Тела Христа после Его смерти.

Важно! Во время проведения научных опытов многие атеисты, среди них был и профессор Барбье, приняли Христа Своим Спасителем, удостоверившись в достоверности Образа на льняном Полотне. Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!

Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!

Древние и современные свидетельства показывают подлинность Туринской Плащаницы, истинность Воскрешения Господа нашего.

Милостивый Творец через Святой Лик Своего Сына дарует миру еще одно свидетельство. Если Воскресение Иисуса Христа многими верующими принимается по вере, то хранящиеся в Турине Похоронные Полотна являются вескими доказательствами реальности событий Святой Пасхи.

Туринскую Плащаницу называют Пятым Евангелием, открывающим неверующим людям истинность подвига Христа — Сына Божьего, который доказали изотопические и медицинские исследования, признавшие факт Воскресения Иисуса Христа.

https://youtube.com/watch?v=DI7kTXpx9c8

Туринская плащаница — история, легенды, исследования

Упоминания в документах

Согласно церковным преданиям, сохранившимся в Грузии и Армении, полотно, которым был обёрнут Христос, сберег апостол Пётр. Возможно, в Палестине оно оставалось до VII века. Между 660 и 680 годами плащаницу видел франкский епископ Ар-кул ьф, совершивший паломничество в Иерусалим. Затем сложенная компактным образом плащаница могла попасть в Эдессу, где была известна в качестве Мандилиона. Далее реликвия упоминается уже в столице Византийской империи. Примечательно свидетельство французского рыцаря XIII века Робера де Клари, описавшего захват крестоносцами Константинополя: «И среди этих прочих чудес был там ещё один монастырь, который назывался именем святой девы Марии Влахернской, в этом монастыре был саван, которым был обёрнут наш Господь; этот саван приоткрывали каждую пятницу, так что можно было хорошо видеть лик нашего Господа, и никто — ни грек, ни француз — никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят» (перевод Михаила Заборова). В Византии существовал тип икон «Христос во гробе», где Спаситель стоит во гробе обнажённым по пояс, со сложенными на груди или животе руками (на редких полноростовых вариантах — на гениталиях). Складки на плащанице позволяют полагать, что она была сложена в 8 раз таким образом, чтобы лишь верхняя часть тела Христа представала перед верующими. О том, что Туринская плащаница использовалась в богослужениях в Византии, говорят и симметричные отверстия с обожжёнными краями. Они могли появиться в результате случайного падения угля из кадильницы. После разгрома Константинополя реликвия попала либо в руки одного из феодалов (например. Отгона дела Роша, захватившего храм Богородицы Влахернской), либо к рыцарям-храмовникам. Синдолог Ян Вильсон отождествлял плащаницу со святыней тамплиеров, носившей название «Голова». Так или иначе, достоверного описания пути плащаницы из Константинополя во Францию нет. Важнее другое — в Византии после 1204 года она уже не упоминалась.

Плащаница: сомнения и вопросы

Первая попытка объявить плащаницу подделкой основывалась на версии, что в старую ткань завернули человека, вымазанного в краску. Как вариант называлась охра, натуральный краситель, дающий красно-коричневый тон. Но эта версия была быстро развенчана. На плащанице остались пятна крови. Это доказали криминалисты разных стран, исследуя ткань.

С развитием науки появились новые методы, позволяющие исследовать материалы, не разрушая их. Так было определено, что в пятнах содержатся элементы человеческой крови: гемоглобин и альбумин. Билирубин не только присутствовал в образцах, но его содержание было значительно повышено. Это подтвердило, что человек умер в страданиях душевных и физических. О том, что Иисуса пытали, свидетельствовали и сами пятна, их расположение.

Кроме обильного кровотечения в местах, где были вбиты гвозди, место ран окружали светлые ореолы выступившей сукровицы. Такое возникает, когда что-то вытаскивают предмет из уже мертвого тела, кровь в котором разделилась. На спине и груди остались следы от плетей. Сердце было проткнуто мечом справа налево. Именно так убивали свои врагов римские воины. Обычно щит закрывал только левую часть тела, попасть в сердце прямо невозможно. римские военачальники специально обучали своих воинов бить с незащищенной, правой стороны.

Позже удалось выяснить группу крови, по набору хромосом определили пол – мужской и примерный возраст человека, его рост.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Икона Воскресение Христово.

История плащаницы

Первоначально плащаницу выставляли как неудачное творение художников, пытавшихся изобразить на большом полотне тело человека. Впервые, в 1898 году на выставку религиозного искусства привезли старинную ткань. Ее представили как образец рисунков древних христиан на религиозную тему. Ввиду многовекового возраста. рисунок плохо сохранился и контуры были нечеткими.

Плащаницу повесили над аркой. Перед закрытием выставки Секондо Пиа сфотографировал полотно с двух сторон. Для большей верности он использовал две пластины – светочувствительных пленок тогда еще не изобрели. Проявив изображение, фотограф любитель понял, что одна пластина испорчена. Зато на второй он увидел облик Иисуса Христа. Негатив негатива дал реальное изображение, как выглядел Спаситель.

Плащаница Иисуса Христа проявила себя в то время, когда религия ослабевала под натиском атеистов и ученых, отрицавших само существование Бога.

О чем говорит плащаница

Следы крови, оставленные на плащанице, подтверждают, что Иисуса Христа не только распяли на кресте, но и жестоко пытали. Били плетками по спине и груди, оставляя рваные раны. Когда поняли, что не смогут сломить его физически, не заставят прилюдно отказаться от веры, закололи копьем. Почерк римских воинов просматривается повсюду.

Снимали Христа уже мертвого. Когда женщины выпросили разрешение похоронить его тело. В те времена была традиция стелить длинное полотно, укладывать покойника на половину его, ногами к краю. Второй частью накрывали.

На плащанице сохранился лик Христа, растрепанные волосы, один глаз не открывается. Но лицо остается спокойным, хотя и искажено болью, как изображает его портрет.

Византийское искусство

Все стало еще более запутано после того, как историки сосредоточились на средневековых источниках, ища упоминание о Туринском холсте. Действительно, они нашли своего рода тонкую нить, которая с помощью различных упоминаний привела их в Константинополь. Именно оттуда холст был взят крестоносцами до завоевания города. Византийское искусство того времени имеет удивительно похожий вид сцены Иисуса на кресте, запечатленной на плащанице − от физической формы, выражения и внешнего вида лица до позы со скрещенными руками. И это было за несколько сотен лет до того, как должна была произойти средневековая подделка.

Обобщая отдельные факты, можно прийти к выводу, что теория о том, что Туринская плащаница Иисуса Христа является подделкой, основана на двух фактах. С одной стороны, по научному опыту 1988 года, а с другой − то, что в Библии и раннехристианских документах вообще не упоминается ничего о Туринской плащанице. Хотя это и есть настоящая ткань, в которую фактически обернуто распятое тело Иисуса Христа, воскресшего три дня спустя из мертвых, и в чьей могиле был найден только холст. И это при том, что холст имел совершенно непостижимую ценность не только для христианского мира.

Метод радиоуглеродного анализа, используемый для определения возраста Туринских реликвий, был поставлен под сомнение. Утверждая, если испытуемое вещество подвергалось воздействию высоких температур (как было известно во время пожара 1532 года, серебряная коробка, в которой хранилось Туринское полотно, плавилась), это привело к неточному результату. То есть, возраст полотна намного моложе, чем объявлено.

За что Маргариту де Шарни отлучили от церкви?

В 1418 году шла Столетняя война. Так как она могла дойти до городка Лирей, внучка Жоффруа де Шарни, Маргарет де Шарни и её муж, предложили взять к себе плащаницу на хранение. Муж Маргарет написал расписку, где он признавал, что плащаница на самом деле подделка и он обязуется её вернуть, как только минёт опасность. Однако позже Маргарет отказалась вернуть плащаницу церкви и отправилась с ней в путешествие, представляя её, как настоящую погребальную пелену Иисуса.

Средневековая гравюра с описанием плащаницы.

В 1453 году Маргарет де Шарни решает продать этот ценный артефакт итальянской королевской семье. Взамен она получила два замка и некоторые другие ценности. За эту сделку официальная католическая церковь наказала Маргарет отлучением.

Как изучали Туринскую плащаницу?


Итальянский профессор создал 3D изображение Иисуса Христа на основе Туринской Плащаницы

Интересно, что
православные византийцы почитали плащаницу как святыню, а католики, к которым
она попала в XIII веке, считали ее предметом рукотворным – работой древних
мастеров. Споры о подлинности плащаницы велись давно, а потому с развитием
технологий встал вопрос о ее изучении.

Первые научные исследования плащаницы начались в конце XIX века. Тогда в Париже проходила выставка религиозного искусства, на которую из Турина была доставлена святая плащаница. Фотограф Секондо Пиа сделал два фотоснимка святыни, чем положил начало ее серьезному изучению.

На одном из негативов после погружения его в проявитель стал виден позитивный портрет Господа Иисуса Христа. Лик Христа был невероятно красивым, возвышенным и благородным. Сам Пиа назвал великим чудом тот факт, что плащаница представляет собой негативное изображение. 

В XX столетии
изучение плащаницы продолжилось. В 1973 году доктор Макс Фрай произвел анализ
пыльцы, микрочастицы которой сохранились в полотне. Оказалось, что пыльца
принадлежит растениям, произрастающим на Ближнем Востоке в Южной Палестине и
бассейне Мертвого моря. Французские биологи Поль Виньон и Ив Делаж сделали
заключение о том, что изображение тела на плащанице анатомически идеально и ни
один художник не смог бы так искусно нарисовать подобное. Это еще раз
подтверждает факт о нерукотворной природе плащаницы. Заключения антропологов и
медицинских экспертов о ранах и увечьях на теле, положенном в плащаницу, в
точности подтверждают описания страданий Иисуса Христа перед смертью.
Исследования пятен крови на полотне показали, что она человеческая и относится к
IV группе.

На плащанице в области глаз видны отпечатки монет – это соответствует еврейскому обычаю класть монеты на глаза усопшего. В I веке Иудея входила в состав Римской империи, а потому использовала римские денежные знаки. Ученые смогли выяснить, какая монета соприкасалась с плащаницей – это были медные монеты «лепта Пилата», которыми пользовались евреи в I столетии.

С 2005 по 2011 годы Туринскую плащаницу исследовали ученые из Итальянского Национального Агентства по новым технологиям, что позволило им сделать важные заявления.

Во-первых, ученые подтвердили, что плащаница не является подделкой и не была работой средневековых художников. Во-вторых, в ходе исследований подтвердились данные не только о смерти Господа, но и о Его воскресении. Было выявлено, что тело пролежало в плащанице двое суток, но на ней совершенно нет следов тления и разложения тела – а это настоящее чудо.

К тому же выяснилось, что плащаница была подвержена воздействию необычного света, похожего на ультрафиолетовую радиацию такой силы, которой не существует в мире и которую не способен излучать ни один из существующих источников ультрафиолетового света. Все это подтверждает чудо о воскресении Христовом.

Современная наука и Туринская плащаница

В 1988 году Туринская плащаница подверглась радиоуглеродному анализу. Полученные результаты показали, что дата создания святыни (возраст ткани) относится к 13-14 веку. Стали появляться предположения о намеренном создании плащаницы уже в Средние века. Однако американский учёный Раймонд Роджерс, принимавший участие в исследованиях, предположил, что исследуемые образцы были взяты с заплат, появившихся после пожара 1532 года.

Российский биохимик Дмитрий Кузнецов выдвинул иное предположение. По его мнению, во время пожара в 16 веке под воздействием высокой температуры могли произойти радиоуглеродные изменения структуры полотна. Он провел эксперимент с древней тканью из Израиля, возраст которой определен в 1800 лет. После сильного нагревания результат радиоуглеродного анализа свидетельствовал о происхождении ткани в 15 веке. Кузнецов пришел к выводу, что и у Туринской плащаницы под воздействием температуры могла произойти биодеградация химических связей. Однако некоторыми учеными такое заключение оспаривается.

В 21 веке при появлении новейших технологий Туринская плащаница продолжает подвергаться все новым исследованиям. Споры о ее подлинности не утихают по сей день.

История Туринской плащаницы

Согласно евангельским повествованиям, после того, как истерзанное тело Иисуса сняли с креста, его ученик – Иосиф Аримафеский обвил тело плащаницею и положил во гроб. После Воскресения Христа ученики не обнаружили тела, а вот траурные пелены остались.

Что было с плащаницей дальше доподлинно не известно. Существует теория, что вплоть до Х века плащаница Иисуса находилась в Эдессе (городе на территории современной Турции), затем была доставлена в Константинополь, а после 4 крестового похода в XIII в. попала в руки крестоносцев, вероятнее всего тамплиеров.

Икона “Погребение Христа”

Официально христианская реликвия впервые была зафиксирована в 1353 г. Французский граф Жеффруа де Шарни заявил, что обладает бесценной христианской реликвией.

Как святыня попала к нему в руки, граф так и не успел сказать. Вероятно, она досталась ему по наследству от деда или отца, которому, в свою очередь, ее передал на хранение кто-то из тамплиеров.

Вплоть до середины XV в. плащаница Христа находилась в одной из церквей французского города Лиры, а затем была продана внучкой графа Маргаритой герцогу Людовику Савойскому.

Столицей герцогства считался город Шамбери. Здесь плащаница Иисуса хранилась до 1578 г., причем в 1532 г. в монастыре Шамбери случился грандиозный пожар, и святая реликвия оплавилась от раскаленной серебряной рамы.

Позже столицу Савойского герцогства перенесли в Турин, а вместе со столицей в Турин попала и плащаница Иисуса Христа, где находится и по настоящее время.

В 1898 г. на плащанице был обнаружен лик человека в негативе

1898 г. стал годом сенсационного открытия. На выставке религиозного искусства, фотограф Секондо Пиа сделал снимки Туринского полотна, обнаружив на негативах лик человека.

До этого времени на плащанице различали лишь пятна крови, никто и предположить не мог, что там, в негативе, изображен человек. К сожалению, развитие науки в XIX в. не позволило провести серьезных исследований плащаницы, ученых допустили к ней лишь 70 лет спустя в 1969 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector