Муниципальная собственность. объекты муниципальной собственности
Содержание:
- Как происходит пользование и распоряжение муниципальной собственностью?
- Регистрация недвижимости
- Аренда земель муниципальной собственности
- Как купить землю у государства
- Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
- Перечень земель, находящихся в муниципальной собственности
- Выкуп муниципальной земли в собственность
- Комментарий к статье 215 ГК РФ
- Отдельные случаи
- Образец права собственности
- Формы собственности по Конституции РФ
- Результат работ или оказание услуг
- Что собой представляет индивидуальная собственность и какова ее структура?
Как происходит пользование и распоряжение муниципальной собственностью?
Пользование и распоряжение МС должно осуществляться в строгом соответствии с действующим российским законодательством и актами местных органов власти (но, конечно, такие акты не могут противоречить федеральному и региональному законодательству). Закон позволяет передавать объекты муниципальной собственности гражданам и юрлицам во временное или постоянное пользование. Кроме того, ОМСУ вправе отчуждать имущественные объекты и совершать с ними другие сделки.
Если у города, района и т.д. появилось имущество, которое на данный момент не соответствует ни одной из целей деятельности ОМСУ (не может использоваться для решения возникающих в жизни города проблем, для обеспечения функционирования властных структур и др.), оно должно быть отчуждено. Также при наличии возможности допускается перепрофилировать такие объекты.
Подведем итоги. Муниципальная собственность представляет собой особую категорию имущественных объектов. Их отличие заключается в том, что собственником такого имущества являются муниципальные образования. При этом некоторые граждане и компании могут пользоваться МС на определенных условиях.
Если в процессе такого использования муниципальной собственности вы столкнулись с какими-либо проблемами, пытаться самостоятельно урегулировать конфликт не следует. В большинстве случаев защитить права граждан и интересы компаний в споре с ОМСУ способен только профессиональный юрист, который в совершенстве знает действующее законодательство и практику его применения.
Регистрация недвижимости
Процедура регистрации осуществляется по правилам, регламентированным Федеральным законом № 218-ФЗ. Регистрационные мероприятия заключаются в проведении следующих этапов:
- подача заявления в орган Росреестра или Многофункциональный центр;
- проверка представленных сведений должностными лицами Росреестра;
- внесение сведений о возникновении или переходе права в ЕГРН;
- выдача готовых документов заявителям.
При обращении за регистрацией необходимо учитывать требование об уплате госпошлины и сроках проведения необходимых действий.
Госпошлина, стоимость услуг
На стадии проведения регистрационных действий с объектами недвижимости, заявители должны уплатить обязательную государственную пошлину.
Размер государственной пошлины за регистрацию регламентирован в ст. 333.33 НК РФ и составляет:
- для граждан – 2000 рублей;
- для отдельных категорий заявителей и объектов права – 350 рублей;
- для организаций – 22000 рублей.
Помимо этого, специальные размеры госпошлин установлены в ст. 333.33 НК РФ для регистрации долей в общем праве, залога на объекты недвижимости и т.д.
Комментарий специалиста. В случае отказа в регистрации права собственности, уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату. При повторном обращении в органы Росреестра потребуется представить новый платежный документ об уплате госпошлины.
Документы
Для государственной регистрации права собственности необходимо представить следующие документы:
- заявления на проведение регистрационных действий;
- документы, удостоверяющие личность заявителей и их полномочия;
- документы, выступающие основанием для регистрации;
- технический или межевой план для вновь создаваемых объектов недвижимости;
- кадастровый паспорт;
- свидетельство о праве или о наследстве, выписка из ЕГРН;
- документ, подтверждающий уплату госпошлины.
О приеме документов заявителям выдается расписка, в которой фиксируется дата и время получения готового результата регистрации.
Совет специалиста. Обращение с документами напрямую в органы Росреестра позволит сократить срок регистрации на 2 дня. При необходимости срочно зарегистрировать право собственности рекомендуется воспользоваться именно этим способом.
Сроки
С принятие Федерального закона № 218-ФЗ существенно изменились сроки проведения регистрационной процедуры. В зависимости от способа обращения за регистрацией права собственности, продолжительность оформления документов составит:
- через органы Росреестра – не более 7 дней;
- через Многофункциональные центры – не более 9 дней.
Течение указанных сроков начинается с момента представления заявления на регистрацию в один из указанных органов.
Аренда земель муниципальной собственности
Согласно земельному законодательству РФ земельный участок, находящийся в собственности муниципалитета, можно арендовать на условиях платного пользования либо безвозмездного срочного или бессрочного пользования. Оформить договор аренды на землю вправе, как физическое, так и юридическое лицо, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, законами федеральными или субъектов РФ. В случаях, если муниципальная земля арендуется с целью комплексной застройки жилищных объектов, права аренды передаются через торги и аукционы, которые проводятся органами самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Как правило, такой вид аренды является долгосрочным, а к арендаторам выставляются определенные требования. Отказать в аренде земли муниципальной собственности могут в случаях изъятия земельного участка из оборота либо его резервирования для муниципальных или государственных нужд. Случаи, когда муниципальные земельные участки планируется арендовать без возведения на ней строительных объектов, являются несложной процедурой. Необходимо подать заявление о выборе земельного участка в соответствующий государственный орган для утверждения схемы расположения, и дальнейшей постановки на кадастровый учет (осуществляется будущим арендатором самостоятельно). После получения всех названных документов может быть заключен договор между арендодателем и арендатором. Арендная плата за пользование муниципальными землями исчисляется в соответствии со ставками земельного налога. Кроме того, при продаже права на оформление договора аренды на землю, возникают стартовые земельные платежи, которые также необходимо будет оплатить в оговоренный договором срок.
Как купить землю у государства
Желающим получить земельный участок под ИЖС нелишне будет знать, что можно как купить землю у государства, так и получить ее бесплатно. Таким правом могут воспользоваться семьи, имеющие 3 и более детей, признанные нуждающимися в улучшении условий для проживания и стоящие в очереди на выделение жилья. Порядок предоставления земельных участков таким семьям устанавливается законодательными актами органов власти субъектов РФ. Такие акты определяют регламент постановки на учет и снятия с учета, порядок предоставления земельных участков, размеры участков, основания для отказа в предоставлении и пр.
В извещении о покупке земли под ИЖС дается описание земельного участка, указывается его адрес, площадь, кадастровый номер (если известен), приводится информация о возможности участия в торгах других заинтересованных лиц. Если в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений об участии в аукционе от других граждан не поступило, администрация оформляет договор купли-продажи.
Рекомендуем прочесть: Норма предоставления жилой площади в общежитии
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, установленные в Статье 11 ЗК РФ, включают:
- резервирование земель для муниципальных нужд, изъятие земли для муниципальных нужд в т. ч. выкуп муниципальной земли;
- установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований;
- разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Примерами оснований резервирования земель для муниципальных нужд являются размещение объектов инженерных сетей муниципального значения (электро-, газо-, тепло- и водоснабжение), строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между ними (а кроме того, мостов и иных транспортных инженерных сооружений), размещение объектов социальной инфраструктуры, строительство искусственных водных объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности и т. д.
Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение и управление муниципальными землями ─ земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Муниципальное управление использованием земли – исключительная компетенция представительного органа муниципального образования.
Так, например, органами местного самоуправления из одной категории в другую переводятся земли, находящиеся в муниципальной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
На основании решений органов местного самоуправления осуществляется образование земельных участков из участков, находящихся в муниципальной собственности (исключения – раздел земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан или образование земельных участков из участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства).
Согласно Статье 72 «Муниципальный и общественный земельный контроль» ЗК РФ органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляется муниципальный контроль за использованием земель.
В соответствии с уставом муниципального образования субъекты муниципальной собственности на землю – городские, районные, поселковые и другие муниципальные образования в лице органов местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества (в т. ч. приватизация муниципальной земли) определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Следует отметить, что Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
Перечень земель, находящихся в муниципальной собственности
Такой перечень установлен ст. 19 Земельного кодекса России. Он включает земли:
- признанные муниципальными;
- право на которые возникло при разграничении с госсобенностью;
- приобретенные по основаниям, оговоренным Гражданским кодексом РФ.
Рассмотрим примеры ситуаций, когда муниципалитеты обретают права на земельную собственность в силу закона. Участок, от права собственности на который отказался частный владелец, по умолчанию переходит в муниципальную собственность с момента регистрации прекращения права собственности в ЕГРП.
Если земли размещены в границах населенного пункта, участок переходит городскому округу, сельскому или городскому поселения; если на межселенной территории – муниципальному району (ст. 19 ЗК РФ). О собственности земель в этом случае речь не идет: муниципальные власти получают участок безвозмездно.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 244 от 03.12.08 г. в муниципальную собственность передаются участки в границах курортов общефедерального значения, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП за государством до 26.12.08 г., если они:
- заняты зданиями, находящимися в муниципальной собственности;
- предоставлены органам самоуправления, предприятиям или организациям, учредителями которых они выступают.
Выкуп муниципальной земли в собственность
Начиная с 30 октября 2007 г., в силу вступили новые изменения в Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2007 г., направленные на обеспечение слияния муниципальных и государственных земель и расположенных на них строительных объектов в единые объекты недвижимости. Если до вступления в силу нового закона допускалось приватизировать только жилищные и промышленные здания и сооружения, и при этом земельный участок, на котором они находились, можно было оформить в бессрочное пользование на безвозмездной основе, то новый закон обязал произвести выкуп муниципальной земли в собственность либо оформить договор аренды в срок:
- до 01.01.2010 г. — для юридических лиц негосударственных форм собственности;
- до 01.01.2013 г. – для юридических лиц, объекты которых находятся на муниципальных земельных участках, с прохождением через них путепроводов, автомобильных и железны дорог, линий связи и электропередач, иные объекты крупномасштабного значения.
Нарушение сроков оформления перехода муниципальных земель в собственность повлекло за собой штрафы на юридических лиц в размере от 20 до 100 тысяч рублей (ст. 7.34 КоАП). Оформление муниципальной земли в собственность возможно при наличии соответствующих документальных оснований:
- документы, подтверждающие право частной собственности на все объекты индивидуального жилищного строительства, находящиеся на этом земельном участке (эти же документы будут основанием для оформления муниципальной земли в частную собственность);
- распоряжение органа местного самоуправления о передаче земельного участка в бессрочное пользование либо пожизненное владение (акт, свидетельство, выписка из похозяйственной книги, выданной в администрации по месту расположения участка, и т.д.).
Выкуп муниципальной земли в собственность представляет собой многоэтапный процесс, число действий в котором зависит от местонахождения земельного участка, вида разрешенного использования земли, места расположения региона или муниципалитета, к которому относятся данные земли. В перечень основных этапов по процедуре выкупа муниципальной земли входят:
- Заключение договора, с указанием в нем размера и срока внесения авансового платежа за участок.
- Оценка и сравнение рыночной и кадастровой стоимости объекта.
- Принятие решения по вопросу купли-продажи земельного участка.
- Непосредственно заключение договора купли-продажи.
- Оформление права собственности на землю в государственном органе.
Договор купли-продажи недвижимости, в данном случае — земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предусматривает переход права собственности к арендатору. Порядок заключения договора регламентируется ст. ст. 609 и 624 ГК РФ. При заключении договора присутствие и участие владельца земли (арендодателя) является обязательным. В случае уклонения арендодателя от оформления договора по купле-продаже муниципального земельного участка, арендатор может обратить с иском в суд, и на основании решения суда совершить сделку. В данном случае стоимость выкупа муниципальной земли буде определена в соответствии с результатами экспертизы, проведенной независимым оценщиком. Выкуп муниципальной земли возможен в следующих случаях:
- Лица, имеющие в собственности объекты недвижимости, находящиеся на выкупном земельном участке. При этом цена выкупа в данном случае не должна превышать его кадастровую стоимость, независимо от собственника (государство или муниципалитет).
- Религиозные организации вправе выкупать муниципальные земли с нахождением на них зданий и строений религиозного и благотворительного назначения – на все время их использования.
- Муниципальные земли сельскохозяйственного назначения арендатор может выкупить только по истечении 3-х лет со дня подписания договора аренды на этот земельный участок и его надлежащем использовании на протяжении всего срока.
Комментарий к статье 215 ГК РФ
1. Муниципальная собственность не входит в состав государственной собственности (см. коммент. к ст. 214 ГК), а является самостоятельной формой собственности, что гарантируется ст. ст. 8, 132, 133 Конституции. Из ч. 1 ст. 130 Конституции следует, что владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом как правомочия собственника осуществляются от имени и в интересах населения муниципального образования.
Пункт 1 комментируемой статьи определяет понятие муниципальной собственности. Субъектами права собственности могут выступать муниципальные образования: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (п. 1 ст. 2 Закона об организации местного самоуправления). В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, другое имущество (ст. ст. 50, 52 указанного Закона).
По сравнению с государственным муниципальное имущество более сужено по составу, так как с его помощью решаются иные по сравнению с государственными вопросы местного уровня. Однако и государственной, и муниципальной собственности присуща такая общая черта, как направленность на решение общественных, а не частных интересов.
2. В п. 2 комментируемой статьи указано, кто может осуществлять от имени муниципального образования права собственника. Данная норма, как и п. 3 ст. 214 ГК, отсылает к ст. 125 ГК (см. коммент. к ней). Кроме того, она уточняется в ст. 51 Закона об организации местного самоуправления, в соответствии с которой органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Пункт 3 комментируемой статьи посвящен муниципальному имуществу, закрепленному за муниципальными предприятиями и учреждениями, и муниципальному имуществу, образующему муниципальную казну. Муниципальное имущество, как и государственное, закрепляется за унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (см. коммент. к ст. ст. 294 — 298 ГК, Закон об унитарных предприятиях, Закон об автономных учреждениях, Закон об образовании). Участие органов местного самоуправления в ходе использования муниципального имущества состоит в том, что они определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования (ст. 51 Закона об организации местного самоуправления).
Отдельные случаи
Согласно комментариям к Конституции РФ под отдельными случаями форм собственности понимают различные общественные объединения, например, профсоюзы или политические партии. Их нельзя считать частным видом, хотя официально они являются юридическими лицами, но и признать их общественной организацией невозможно.
Особенности видов имущества для бизнеса в России:
https://youtube.com/watch?v=WMPzBJEwvmY%27
Организации
Из-за пробелов в законодательстве имеется ряд организаций, которые довольно сложно отнести к одной из форм имущества. Это связано с особенностями структуры и выполняемыми функциями.
«,Особенные», организации:
- профсоюзы,
- политические партии,
- религиозные организации.
Многие эксперты считают, что подобные компании относятся к общественному виду имущества, однако законодательно подтвердить это невозможно.
Предприятия
Для предприятий законодательство выделяет иные формы владения, основанные на особенностях организационной структуры или на долях вложенного капитала.
Иные формы имущества, характерные для предприятия:
- смешанная собственность — имущество, основанное на совокупности разных видов владения,
- иностранная — ценности, принадлежащие на правах собственности иностранным лицам,
- интеллектуальная — в качестве объектов выступают результаты умственной деятельности.
Права последней категории собственности защищены особыми законами: об авторском и смежном праве, правовой охране программ для электронных вычислительных машин и т. д.
Недвижимость и жилые помещения
Для недвижимости жилого и нежилого фонда существует единственная «,иная», форма имущества — общая, которая делится на две категории в зависимости от стиля управления.
Категории общих ценностей:
- Совместная — возникает между законными супругами. При этом недвижимость не делится на доли, а принадлежит партнерам одновременно.
- Долевая — недвижимость будет делиться на равные доли. В этом случае владение и распоряжение имуществом происходит по согласию собственников.
Ярким примером второй формы является квартира, купленная по договору долевого участия. Жилой дом представлен частной собственностью — квартирами, которые являются долями, и общим имуществом в виде подъездов, лифтов и подвалов.
Образец права собственности
Право собственности подтверждается правоустанавливающими документами, в состав которых включаются:
- для движимого имущества – договор купли-продажи, мены и т.д;
- для недвижимого имущества – выписка ЕГРН, свидетельство о праве, свидетельство о наследстве и т.д.
Для движимых вещей подтверждением права собственности может выступать сам факт передачи имущества новому владельцу.
В отношении объектов недвижимости образцы правоустанавливающих документов утверждаются законодательством. Например, форма выписки из ЕГРН утверждена приказом Минэкономразвития от 25.12.2015 № 975.
Образец собственности на квартиру и помещение
В состав документов, подтверждающих право собственности на квартиру или комнату, входят:
- выписка из ЕГРН или свидетельство;
- кадастровый паспорт;
- договор совершения сделки;
- договор о передаче жилья в собственности по итогам приватизации;
- свидетельство о праве на наследство.
Для совершения каждой последующей сделки с квартирой или комнатой данные документы будет необходимо представить в регистрирующий орган.
Совет специалиста. Для выделения из состава квартиры комнаты необходимо индивидуализировать ее путем проведения процедуры кадастрового учета. По правилам Федерального закона № 218-ФЗ кадастровый учет на новый объект проводится одновременно с регистрацией.
Образец собственности на дом и здание
В перечень документов, которые будут подтверждать зарегистрированное право собственности на многоквартирный дом или здание, будут входить выписка из ЕГРН и кадастровый паспорт, в том числе на каждое помещения в таких сооружениях.
Правом долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома будут обладать все владельцы отдельных жилых помещений. Обращение за государственной регистрацией права долевой собственности на общее имущество дома допускает по заявлению следующих субъектов:
- всех собственников помещений в здании;
- инициативной группы собственников, которым общим собранием жильцов предоставлены соответствующие полномочия;
- представителем ТСЖ.
Комментарий эксперта. Согласно ст. 37 ЖК РФ выдел доли в натуре из общего имущества дома не допускается. Помимо этого, не допускается отчуждение общего имущества дома.
Образец собственности на земельный участок
Право собственности на земельный участок возникает по следующим основаниям:
- приобретение земли по гражданской сделке;
- безвозмездная передача земли в случаях, предусмотренных ст. 39.5 ЗК РФ;
- выкуп земельных участков государственного и муниципального фонда по правилам, регламентированным в ст. 39.3 ЗК РФ;
- наследование, вынесение судебного решения и иные специальные основания.
Право собственно на землю подтверждается следующими документами:
- выписка из ЕГРН (с июля 2016 года);
- свидетельство о праве (выдавалось до июля 2016 года);
- кадастровый паспорт (выдается по итогам кадастрового учета);
- документами, которые являлись основанием для регистрации права.
Комментарий специалиста. В правоустанавливающих документах на участок содержится информация о категории земли и целевом назначении объекта, которые не могут быть изменены собственником произвольным образом.
Образец долевой собственности
При оформлении долевой собственности до июля 2016 года каждому совладельцу выдавалось отдельное свидетельство о праве. С июля 2016 года таким документом является выписка из ЕГРН, в которой будет зафиксирован размер доли каждого собственника.
Реализация прав собственниками доли осуществляется с учетом следующих особенностей:
- при возмездном отчуждении долей требуется предварительно уведомить остальных дольщиков, у которых есть право преимущественного приобретения доли;
- при безвозмездном отчуждении (например, дарение) такое уведомление не требуется;
- в обоих вариантах распоряжение долей подлежит нотариальному удостоверению.
Совет специалиста. Право долевой собственности может трансформироваться из совместной формы собственности, если владельцы объекта придут к соглашению о распределении долей. Например, таким способом может осуществляться распределение имущественных активов супругов.
Формы собственности по Конституции РФ
Законодательство Российской Федерации предусматривает определенную классификацию имущества. В Гражданском кодексе РФ закреплено несколько форм собственности, которые существуют на равных правах:
- государственная;
- муниципальная;
- частная;
- общественная.
Государственная
Государственная собственность включает имущество, ценности и материальные блага, которые принадлежат определенному субъекту государства, либо государству в целом. Это может быть изъятое из оборота имущество, а также объекты, на территории которых размещены органы власти, к примеру, здание Государственной Думы, правительственные комплексы, министерства, суды. К государственной собственности относят разные типы оборонных предприятий, транспорта, связи, промышленности, добычи полезных ископаемых таких, как нефть, уголь, газ.
Виды государственной собственности:
- федеральная собственность;
- имущество субъектов страны;
- собственность государственных структур таких, как республики, края, области.
Муниципальная
К данной категории относят имущество, которое принадлежит муниципалитету или муниципальному образованию.
Муниципалитет — в какой-то степени независимое от государства общественное образование, в основе которого принципы гражданского общества и самоуправления. Данные органы действуют исключительно в интересах населения страны, проживающего на определенной территории.
Общественная
Форму общественной собственности подразделяют на несколько категорий:
- Коллективная собственность, сформированная в результате распределения имущества между участниками коллектива на каком-либо предприятии, ЗАО в виде закрытого акционерного общества.
- Государственная собственность принадлежит всем членам общества, реализацию и присвоение собственности осуществляет государственный аппарат. С помощью хозяйственных субъектов государственной собственности реализуют отношения распоряжения этим имуществом.
- Общественная собственность предполагает, что общественное состояние прямо, непосредственно и одновременно всем и каждому в отдельности. В Российской Федерации данная форма собственности закреплена в Конституции и является формой без содержания.
Частная
Частной собственностью называют несколько разных видов имущественных отношений, включая:
- Единичную собственность, в отношении которой действия совершает физическое или юридическое лицо. К примеру, владелец частной компании вправе использовать труд родственников или наемных рабочих.
- Партнерская собственность объединяет в той или иной форме имущество, капитал, несколько организаций или граждан, которые осуществляют общую предпринимательскую деятельность.
- Исходя из типа партнерской собственности, выделяют ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОДО (общество с дополнительной ответственностью).
- Корпоративная собственность основана на функционале капитала, образована за счет свободной продажи титулов собственной акции открытого акционерного общества.
Результат работ или оказание услуг
В отличие от предыдущей категории результат работ или оказание услуг является объектом не вещных, а обязательственных прав.
Наиболее распространенным примером служит договор подряда. Иное регулирование предполагает оценка стоимости объектов гражданских прав. Ее осуществляет квалифицированный специалист.
В отличие от подряда, предполагающего создание вещи, соответствующей определенным характеристикам, оценка стоимости объектов гражданских прав подразумевает процесс, заключающийся в изучении рыночной конъюнктуры применительно к предмету. Хотя особенности оценочной деятельности предполагают составление отчета, его параметры при заключении договора неизвестны, поэтому она относится к числу услуг.
Что собой представляет индивидуальная собственность и какова ее структура?
Индивидуальная собственность граждан составляет экономическую основу их личной независимости, прав и свобод человека. Она указывает на основополагающую роль гражданина в хозяйственной жизни и на конечную направленность последней на индивидуальное потребление граждан.
Структура индивидуальной собственности такова:
- личная собственность, носящая потребительский характер;
- индивидуально-трудовая частная собственность, допускающая применение наемного труда.
Объектами индивидуальной собственности могут быть доходы потребительского назначения, предметы личного и семейного потребления, а также домашнего обихода и удобства (дома, дачи, машины).