Катерлезский свято-георгиевский женский монастырь

Как развивалась женская обитель

В первые годы своего существования Катерлезский монастырь не получал никакой государственной помощи. Его обитатели выживали собственными усилиями. У монастыря имелось около 20 десятин земли, пожертвованной богатым помещиком К. Хамарито, однако ее большая часть была непригодной для посевных работ. Основным доходом, позволяющим святому месту существовать, являлись пожертвования и платные обряды.

В годы Октябрьской революции монастырь переживал самые тяжелые времена. По решению советских властей обитель была ликвидирована, а на ее территории организовали детский приют, которому было передано все монастырское имущество. От инокинь, желающих остаться на прежнем месте и выполнять различные работы, требовалось отказаться от данного Богу обета. Тех, кто противился этому, переселили в Косьмо-Дамиановский монастырь, расположенный в Алуште.

В 1991 г. на горе Святого Георгия установили православный крест высотой 7 метров. С 1996 г. на монастырской земле вновь начали проводить богослужения. Обители было отведено два здания, где ранее функционировал ипподром. Теперь здесь располагалась новая церковь и кельи монашек.

Обязанности настоятельницы после возрождения монастыря исполняла матушка Акилина (мирское имя – Литвиненко Александра), принимавшая участие в Великой Отечественной войне. В 2013 г. в обители находились только три монахини. Сегодня здесь другая игуменья, матушка Феодосия, а количество инокинь увеличилось.

Возведение Свято-Георгиевского монастыря

Освящение места строительства и закладка первого камня будущего монастыря состоялась в 1998 г. — когда православная церковь отмечает день святого великомученика Георгия. Работы по возведению начались весной следующего года и были завершены через семь лет, в течение которых на горе регулярно проводились воскресные службы.За период строительства были сооружены: сам собор, приют для девочек, кельи для насельниц, часовня, хозяйственные и служебные постройки, мастерские для иконописания и изготовления свеч, звонница. Площадь перед монастырем была выложена плиткой, с небольшими пространствами для разбивания высадки цветов и кустов. Монастырь в Ессентуках — в отличие от подобных сооружений — не имеет высоких стен. Территория женской обители была обнесена металлическим забором с коваными воротами.Главный храм строили с 2003 по 2006 гг., его освятили в честь святого Георгия. Снаружи и внутри стены облицованы белым уральским мрамором, специально доставленным в Ессентуки. Мраморной отделкой занимались местные зодчие из мастерской «Византия», сделавшие в церкви несколько колонн, мозаичный пол и Вифлеемскую звезду. Рядом с церковью святого находится колокольня и часовня. Жилой корпус расположен недалеко от храмовых строений, он имеет несколько этажей. В здании находятся монашеские кельи, комнаты для гостей и паломников, детский приют, а также медицинский кабинет, спортивный зал, трапезная, молельня для воспитанниц. На первом этаже создан ботанический зимний сад.Несмотря на то, что монастырь был открыт в 2006 г., роспись его стен продолжается до настоящего времени. Религиозные и библейские мотивы создаются в строгом академическом стиле. Свято-Георгиевский монастырь был включен в Пятигорскую и Черкесскую епархию, которую возглавляет епископ Феофилакт.

Деятельность Свято-Георгиевского монастыря

Первые три монахини во главе с матушкой Варварой поселились в кельи уже в 2006 г., позже их количество увеличилось до семи. Матушка Варвара была назначена первой настоятельницей женской обители, она и организовала сестер монастыря на проведение активной хозяйственной и религиозной деятельности. Благодаря их усилиям на территории храма создан прекрасный сад, посажен огород и заведен домашний скот. Все это все позволяет производить натуральные продукты, идущие в пищу монахиням и воспитанницам приюта.Кроме того, открытие при монастыре детского приюта в 2009 г. позволило сестрам взять на воспитание 25 девочек-сирот. И монахини, и воспитанницы задействованы в работах в двух мастерских, где проходит изготовление свечей, расписываются иконы.

Святыни сакрального комплекса

За короткий срок Свято-Георгиевский женский монастырь превратился в настоящий центр паломничества. Сюда каждый день приезжает множество гостей из разных регионов страны, некоторые из них остаются в обители на продолжительный период. В храме хранятся несколько частиц мощей святого Георгия, преподобных Серафима, Ионы и Луки, а также Дивеевских жен. Среди икон наиболее почитаемыми являются образы Пресвятой Богородицы, называемые Всецарица и Феодоровская.

ПАТРИАРХИЯ.РУ

ПАТРИАРХИЯ.РУ

Новости

В Нижегородской митрополии прошли торжества в честь преподобной Олимпиады Арзамасской

19-20 августа в городе Арзамасе Нижегородской области прошли торжества в честь преподобной Олимпиады Киевской и Арзамасской. Праздничные богослужения возглавили митрополит Нижегородский Георгий, митрополит Саранский Зиновий, епископ Балахнинский Илия, епископ Дальнеконстантиновский Филарет, епископ Лысковский Силуан, епископ Ардатовский Вениамин и епископ Муромский Нил.

Видео

Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Соловецкий монастырь

20 августа Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. В канун дня памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх совершил всенощное бдение в Троицком соборе обители.

Святыни Свято-Георгиевского женского монастыря

Структура монастыря, относящегося к Пятигорской и Черкесской епархиям, включает в себя: храм Святого Георгия; две часовни — Архангельскую, которая используется как место для крещения, и имени иконы «Божией Матери» с купальней; лавка с освященными товарами (включая иконы); жилой корпус для послушниц, паломников и приюта «София».

Главная святыня Свято-Георгиевского монастыря — это частица мощей святого покровителя обители Великомученика и Победоносца Георгия, а также часть его хитона. Помимо этого, в храме есть и другие святые мощи, преимущественно святых женщин: преподобных жен Дивеево, Святой Великомученицы Варвары, великой княгини Елисаветы.

Стены Свято-Георгиевского храма украшены иконами с чудотворными образами, в том числе с изображением Божией Матери («Феодоровская»).

Иконная лавка на территории монастыря, Maxim Esin

Одна из уникальнейших святынь храма — деревянный крест с запечатанными в него частицами мощей русских святых. Крест долго скрывали во времена советской власти. Он был подарен храму ессентукскими священнослужителями.

История[править]

Идея строительства храма на горе Дубровка в честь Святого Великомученика Георгия принадлежит жителям г. Ессентуки и двоюродным братьям — Павлу Владимировичу Музенитову и Константину Максимовичу Асланову. Место для строительства храма выбрано удивительное — с горы открывается, как на ладони, неповторимая по красоте панорама Кавказских Минеральных Вод.

16 ноября 1998 года, в день св. Георгия, было получено благословение митрополита Ставропольской и Владикавказской епархии Гедеона на строительство храма и братья с помощью родственников, друзей и добровольцев заложили и за несколько лет построили здесь храм в честь Георгия Победоносца.

С 1999 года на весь период строительства храма на горе Дубровка проходят воскресные водосвятные молебны.

Белый мрамор для облицовки стен храма привезен с Урала, тщательно подбирались детали отделки. Внутри храма установлены мраморные колонны и мраморная напольная мозаика, в пол вмонтирована восьмиконечная Вифлеемская звезда. А величественные купола засияли золотом.

В этот же период была построена колокольня.

В 2003 году владыка Феофан (архиепископ Ставропольский и Владикавказский) благословил строительство женского монастыря с приютом для девочек – сирот. Так на Северном Кавказе началось созидание новой православной обители. Вслед за возведенным храмом были построены часовня, иконная лавка и современный жилой корпус для монахинь, послушниц, паломников и воспитанниц детского приюта.

Третьего февраля 2006 года в монастырь прибыли первые насельницы — монахиня Малоярославецкого Черноостровского Свято-Никольского монастыря, что в Калужской области, а ныне — игуменья Свято-Георгиевского монастыря матушка Варвара, и еще две сестры – инокиня Антония и послушница Елена. Первое время им пришлось жить в строительном вагончике и трудиться во славу Божию во вновь создаваемой обители.

11 апреля 2006 года Священным Синодом Русской Православной Церкви на Кавказских Минеральных Водах (на КМВ) был официально открыт Свято-Георгиевский женский монастырь с назначением монахини Варвары (Шурыгиной) настоятельницей монастыря. Особенностью Георгиевского монастыря стало создание при нем приюта для девочек, лишенных родительского попечения. Приют получил свое рождение в декабре 2009 года, когда в обитель прибыли трое детей с трудной судьбой.

Роспись храма монастыря начата в 2009 году и все еще продолжается. Обитель уже живет полной жизнью на этой освященной земле – возделывается сад и огород, доятся коровы, делаются сыры, пишутся иконы, воспитываются девочки. Дети нашли здесь ласку и самые лучшие условия для жизни и учебы.Но главное — это молитва. Монахини молятся за весь мир, за Церковь, за страну, за народ, за всех, кто просит их молиться, и исполняют это послушание тщательно, с любовью к Богу и людям.

Немало святынь находится под сенью монастыря. Это чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всецарица», икона Пресвятой Богородицы «Феодоровская», частицы святых мощей Великомученика Георгия Победоносца, Преподобного Серафима Саровского, Преподобного Ионы Киевского, Святого Луки (Симферопольского), всех Преподобных жен Дивеевских. Сотни верующих смогли уже поклониться этим святыням и получить благодатную помощь и утешение.

С 22 марта 2011 года Свято-Георгиевский женский монастырь принадлежит к Кисловодскому благочинию Пятигорской и Черкесской епархии. Правит епархией — епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Путешествуем по России

Монастырь на горе Бештау

Путешествуя по району Кавказских Минеральных Вод, мы, как-то, обратили внимание на храм, стоящий на склоне горы Бештау, окружённый лесом. Выбрав время и изучив дорогу к храму, мы отправились в путь

Когда прибыли на место, то оказалось, что здесь находится целый храмовый комплекс, а точнее – Успенский Второафонский мужской монастырь.

Рядом с монастырём есть автомобильная стоянка, с которой открывается замечательный вид на окрестности горы Бештау.

Сам храм оказался ещё строящимся. Строительство его началось в 2012 году. Наружные уже работы завершены. В настоящий момент ведутся внутренние работы.

Немного истории

Сам монастырь основан в 1904 году русскими монахами, пришедшими в эти места со Святой Горы Афон. Самая высокая гора Кавказских Минеральных Вод напоминала монахам Святую Гору., в честь которой они хотели назвать свой монастырь. Так как гора с названием Афон уже существовала, то монахи назвали монастырь Второафонским. По преданию, со времен древней Алании, c IX столетия, вблизи Бештау существовал византийский монастырь, но он был разгромлен исламской экспансией в XV веке.

В советское время монастырь был закрыт и при активном участии местного казачества возобновлен в 1990-е годы.

Прогулка по монастырю

На территории монастыря мы познакомились с его планом и совершили прогулку по его тенистому парку. Рядом с успенским храмом стоит небольшая церковь Георгия Победоносца.

В неё не пускают посетителей – здесь молятся сами монахи.

На территории монастыря построена гостиница для паломников с трапезной и библиотекой – музеем.

В стороне, окружённый с трёх сторон лесом стоит игуменский корпус с храмом иконы Божией Матери “Не рыдай мене мати”.

В монастыре находится единственный в своём роде летний храм со всеми атрибутами настоящего храма.

Это своеобразное лобное место монастыря.Здесь можно помолиться, поставить свечи.

Гуляя по территории монастыря мы стали подниматься по этой лестнице, чтобы углубиться в парк.

По пути нам повстречалась беседка, где можно было передохнуть, попить чай и попробовать мёд. Мёд собирается здесь же, на местной пасеке, при монастыре.

Сама пасека находится в самом дальнем углу парка

Перед пасекой, в тени деревьев стоит поклонный крест.

Погуляв по парку монастыря, мы стали собираться в обратную дорогу. Не хотелось уходить из благодатного места. Уютное место монастыря располагало к спокойствию, душевному равновесию.

Обитель в честь великомученика Георгия Победоносца

Обитель в честь великомученика Георгия Победоносца основана в конце 15 века в 30 км от Мещовска на берегу р. Рессы. В начале 17 века, во время Смуты, монастырь был полностью разрушен, и возрожден уже на новом месте рядом с городом Мещовском.

Средства на возрождение обители были пожалованы царицей Евдокией Лукьяновной Стрешневой — супругой царя Михаила Федоровича, первого из династии Романовых. Благодаря вкладам знатных благотворителей монастырь был хорошо благоустроен и оставался в числе процветающих.

В 1764 г. у монастыря были отобраны все земли и он был переведен в заштатные монастыри. Это привело к полному разорению обители.

Возрождаться монастырь начал в 19 веке. В начале 20 века здесь было уже 2 каменных храма: пятиглавый собор в честь апостолов Петра и Павла, построенный в византийском стиле в 1880-х гг., и двухэтажный храм с колокольней (1691 г.). Нижняя его часть была зимней и имела 3 престола –– в честь великомученика Георгия Победоносца, святителя Димитрия Ростовского и Воздвижения Креста Господня. Верхний летний храм был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Монастырь был обнесен каменными стенами с башнями по углам.

Настоятели Мещовского Георгиевского монастыря часто назначались из братии Оптиной пустыни. Монастырь возрастал духовно

Почитаемыми святынями монастыря являлись: древний список Феодоровской иконы Божией Матери, врезанный в доску, и икона Скорбящей Божией Матери.

В монастырской башне был похоронен Андрей, Христа ради юродивый, местночтимый святой.

В 1916 г. при монастыре действовал приют для детей солдат, павших в I-й Мировой войне.

Последним настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря в 1915––1918 гг. был преподобный Георгий (Лавров, †1932 г.), исповедник. В 1918 г. он был арестован, а монастырь закрыт. С 1918 по 1919 гг. в обители существовала трудовая коммуна, в которую входили насельники монастыря.

За годы советской власти большая часть территории Георгиевского монастыря пришла в запустение, на месте монастырского некрополя была установлена автозаправочная станция. Некогда прекрасная обитель представляла собой развалины.

Весной 2001 г. было положено начало возрождению монастыря. В настоящее время построен и освящен деревянный храм в честь Святого Преподобноисповедника Георгия (Лаврова), восстановлен пятиглавый Собор Петра и Павла, отстроен братский корпус и трапезная, ведется восстановление храма Георгия Победоносца, сформирована монашеская община.

Возведение Свято-Георгиевского монастыря

Освящение места строительства и закладка первого камня будущего монастыря состоялась в 1998 г. — когда православная церковь отмечает день святого великомученика Георгия. Работы по возведению начались весной следующего года и были завершены через семь лет, в течение которых на горе регулярно проводились воскресные службы. За период строительства были сооружены: сам собор, приют для девочек, кельи для насельниц, часовня, хозяйственные и служебные постройки, мастерские для иконописания и изготовления свеч, звонница. Площадь перед монастырем была выложена плиткой, с небольшими пространствами для разбивания высадки цветов и кустов. Монастырь в Ессентуках — в отличие от подобных сооружений — не имеет высоких стен. Территория женской обители была обнесена металлическим забором с коваными воротами. Главный храм строили с 2003 по 2006 гг., его освятили в честь святого Георгия. Снаружи и внутри стены облицованы белым уральским мрамором, специально доставленным в Ессентуки. Мраморной отделкой занимались местные зодчие из мастерской «Византия», сделавшие в церкви несколько колонн, мозаичный пол и Вифлеемскую звезду. Рядом с церковью святого находится колокольня и часовня. Жилой корпус расположен недалеко от храмовых строений, он имеет несколько этажей. В здании находятся монашеские кельи, комнаты для гостей и паломников, детский приют, а также медицинский кабинет, спортивный зал, трапезная, молельня для воспитанниц. На первом этаже создан ботанический зимний сад. Несмотря на то, что монастырь был открыт в 2006 г., роспись его стен продолжается до настоящего времени. Религиозные и библейские мотивы создаются в строгом академическом стиле. Свято-Георгиевский монастырь был включен в Пятигорскую и Черкесскую епархию, которую возглавляет епископ Феофилакт.

Дальнейшая судьба обители

Братия была малочисленна, но настоятель Михаил и два почтенных старца исправно служили утрени и вечерни. В литургии им помогал карантинный солдат по имени Флор. Через 11 лет честного управления отца Михаила возвели в чин архимандрита и перевели в бахчисарайский скит.

Новым настоятелем назначили иеромонаха Петра, который первым делом приобрел парчовое одеяние для братии и заказал святую икону Воскресения Спасителя. Вскоре на территории появились одноэтажные дома для монахов. После кончины Петра делами монастыря заведовал отец Филофей.

  • В 1984 г. в обители жило и трудилось уже 24 насельника, поэтому было решено возвести зимний храм, который освятили в честь печерских угодников Антония и Феодосия. Здесь хранились останки восьми прославленных святителей.
  • В середине XIX в обители соорудили три корпуса для братии, трапезную, кухню и бытовые постройки. Деньги для этого благого дела пожертвовали богатые жители города Керчь. Несколько лет спустя братия получила во владение баню, просфорную и мастерские.
  • Однако внутренняя жизнь не складывалась по канонам христианства, приходили жалобы на монахов. Внести рациональный порядок так и не удалось, поэтому мужчин здесь заменили женщинами.

    Игуменья Феодосия — настоятельница монастыря

  • Первой настоятельницей стала игуменья Леонида, пришедшая из Страстного монастыря в Москве. Обитель вела благонравную жизнь и смиренно исполняла божьи заповеди. Когда Леонида тяжело заболела, её место заняла Евдокия, неравнозначно относящаяся к сестрам и спровоцировавшая неурядицы.
  • Архимандрит Иаков стремился восстановить порядок, советовал работать на земле, заняться рукоделием, но наталкивался на грубость послушниц. Сестры не желали усердно трудиться и надеялись только на пожертвования.
  • Для изменения неприятной обстановки духовная консистория назначила новую настоятельницу по имени Ксения. Из монастыря исключили самых ярых нарушительниц спокойствия, и постепенно здесь наступил справедливый порядок. Поднялся авторитет обители, стало приходить больше смиренного народа.

Георгиевский храм

События далёкого прошлого

Тяжёлые времена, наполненные трагическими событиями, пришлось пережить небольшой церквушке маленького села, особенно в начале своего существования.

Ведь в 20 годы, в ходе репрессий против греков, было уничтожено множество живших тут семей, и село почти совсем опустело. В память о погибших во время этих страшных событий сейчас рядом с церковью установлена памятная мемориальная плита.

А на этом постаменте указаны годы строительства храма: 1892-1913. И написано, что дерево, которое растет рядом, служило звонницей. На нем висели колокола, которые созывали народ к богослужению.

В 1937 году, во время гонений и репрессий, храм снова подвергся разорению. Все религиозные святыни, по приказу властей, вынесли на берег реки и подожгли. Официально с этого времени церковь Георгия Победоносца прекратила своё существование.

Но, в действительности, это было не так. Верующие тайком приходили в храм и молились, веря и надеясь на помощь святого Георгия и других небесных Заступников.

В годы Второй мировой войны было сильно разрушено само здание храма. Тогда же с него сняли колокола и отправили на переплавку. И только в 1990 году, опять же, на пожертвования и деньги старожилов села установили новую звонницу.

В 70 годы в чиновничьих кабинетах было принято решение об окончательном сносе храма с лица земли. Даже способ был продуман: с помощью трактора. Но местные жители не позволили этому произойти. Защищать историческую ценность вышли всем селом. И сейчас, спасённая святыня является культурным и историческим памятником Сочи.

Внутреннее и внешнее очарование церкви

Церковь небольшая, но вся какая-то лёгкая и грациозная. Состоит она из двух ярусов, верхний — деревянный. Вместе с колокольней, расположенной чуть в стороне, они похожи на игрушечные домики из детской сказки. Красивая и по форме, и по отделке, окружённая зеленью растений — она просто восхитительна!

Внутреннее убранство церкви также великолепно! Здесь сохранились ещё первоначальные росписи. Резной иконостас изготовлен из каштана. Он перенесён сюда из мужского монастыря Святой Троицы, который до революции находился неподалёку, а в годы Советской власти был полностью упразднён.

Всюду в храме размещены прекрасные иконы: старые чередуются с более современными. Тут и Образ Сергия Радонежского, и Николая Чудотворца, и икона святого Харлампия, который дожил до 113 лет.

Есть здесь и иконы 3 целителей. Это святой Пантелеймон, святой Лука, живший в Сталинское время, Нектариус — греческий святой, который помогает, кроме всего прочего, и онкологическим больным.

До сих пор рядом существует остановка автобуса «Монастырь», названная так в честь того, находящегося здесь когда-то мужского Троицкого монастыря. Но память о самой обители существует только в рассказах местных жителей.

Некоторые правила посещения

Очень жаль, но фотографировать здесь не разрешено, поэтому фотографий со всем этим великолепием будет очень мало. Но может это и к лучшему: ведь увидеть всё своими глазами гораздо интереснее.

Рядом с храмом есть красивая беседка, утопающая в цветах, для отдыха и чаепития.

И еще есть большое помещение со столами и лавками для приема паломников и других важных посетителей.


Нам рассказали, что сюда частенько приезжают разные группы как туристов, так и священнослужителей. И труженицы храма с огромным удовольствием и любовью угощают их разными явствами и вкуснейшим травяным чаем.

По будним дням храм открыт с 12 до 17 часов. В субботу с 10 до 17. А в воскресенье с 7.30 до 17 часов.

На колокольню подняться нам не разрешили. Одна из местных служительниц заботливо сказала: «Она такая высокая. Мало ли что!» Зато подарила маленькую иконку Божией Матери. Спорить мы не стали.

Отсюда открывается красивый вид на Георгиевский монастырь. Правда, полную его панораму немного закрывают деревья.

Поблагодарив служительницу храма, которая с огромной любовью полчаса нам рассказывала об историческом прошлом церкви и этого места, о многочисленных чудесах, произошедших по молитвам к святому Георгию Победоносцу, отправляемся далее к монастырю преподобного великомученика.

Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

Возрождение монастыря началось в 90-е годы прошлого столетия. Священники и прихожане храмов региона Кавказских Минеральных Вод, а также казачество приняли активное участие в расчистке местности и строительстве Георгиевского храма. 28 августа 2001 года митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон совершил чин великого освящения храма в честь великомученика и Победоносца Георгия. С этого события началась новая история Второ-Афонского монастыря. Первым настоятелем возрожденной обители стал игумен Силуан (Хараим, +2011). В период с 2002 – 2011 годы отцом Силуаном были положены многочисленные труды по созиданию духовной жизни нового монастыря, в том числе в благоустройстве территории и миссионерской деятельности. После возрождения в 2011 году Пятигорской епархии насельником святой обители становится архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В 2012 году Священный Синод утверждает Архиерея в должности священноархимандрита (настоятеля) монастыря.

С апреля 2014 года строится величественный главный собор обители. Общая площадь Успенского собора, возводимого в византийском стиле, составляет 500 кв. метров. Стены храма из ракушечника и терракотового туфа, высотой 28 метров хорошо видны из городов региона Кавказских Минеральных Вод.

В 2012-2018 годы отреставрирован административный корпус, где обустроена гостиница для паломников, выполнена роспись трапезной, обновлён иконостас летнего храма обители. Создан церковно-исторический музей, значительно пополнились библиотечные фонды, действуют пекарня и пасека. Благоустроена территория монастыря: разбиты клумбы, сделаны террасы, высажены цветы и деревья. Большим событием в 2014 году стал запуск четырёхкилометрового газопровода, подведенного к монастырю из города Лермонтов.

В 2015 году освящён домовый храм игуменского корпуса в честь иконы Божией Матери «Не рыдай Мене, Мати». Богослужения в нём совершает архиепископ Феофилакт. С 2004 года при монастыре действует православный молодёжный форум Пятигорской епархии «Зелёный Афон». Каждое лето он собирает в обители больше 350 ребят, которые совмещают изучение Православия с летним отдыхом.

В монастыре совершаются ежедневные уставные Богослужения, читаются Псалтирь и акафисты. Многочисленные паломники, приезжающие к святыням Благословенного Кавказа, стремятся непременно посетить возрождаемую обитель, испросить помощи Божией и заступничества Пречистой Богородицы, пообщаться с духовником, получить ответы на сложные жизненные вопросы.

Обитель открыта для посещения паломниками и гостями со вторника по воскресенье с 6:00 до 18:00. Богослужения в храме обители совершаются ежедневно. Вечером, с 17:00 (9-й час, вечерня, малое повечерие). Утром, с 6:30 (братское правило, утреня, часы, Божественная литургия). По вторникам, по окончании вечернего уставного Богослужения, совершается чтение акафиста Иверской иконе Божией Матери; по четвергам — святителю и Чудотворцу Николаю и великомученику Георгию Победоносцу.

В дни продолжительных постов совершается Таинство Елеосвящения (Соборования). Ежедневно полностью прочитывается Псалтирь.

Отрывок, характеризующий Свято-Георгиевский монастырь (Ессентуки)

– А вот зачем. Отец мой один из замечательнейших людей своего века. Но он становится стар, и он не то что жесток, но он слишком деятельного характера. Он страшен своей привычкой к неограниченной власти, и теперь этой властью, данной Государем главнокомандующим над ополчением. Ежели бы я два часа опоздал две недели тому назад, он бы повесил протоколиста в Юхнове, – сказал князь Андрей с улыбкой; – так я служу потому, что кроме меня никто не имеет влияния на отца, и я кое где спасу его от поступка, от которого бы он после мучился. – А, ну так вот видите! – Да, mais ce n’est pas comme vous l’entendez, – продолжал князь Андрей. – Я ни малейшего добра не желал и не желаю этому мерзавцу протоколисту, который украл какие то сапоги у ополченцев; я даже очень был бы доволен видеть его повешенным, но мне жалко отца, то есть опять себя же. Князь Андрей всё более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему. – Ну, вот ты хочешь освободить крестьян, – продолжал он. – Это очень хорошо; но не для тебя (ты, я думаю, никого не засекал и не посылал в Сибирь), и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут, посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он ту же свою скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив, как и был прежде. А нужно это для тех людей, которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют от того, что у них есть возможность казнить право и неправо. Вот кого мне жалко, и для кого бы я желал освободить крестьян. Ты, может быть, не видал, а я видел, как хорошие люди, воспитанные в этих преданиях неограниченной власти, с годами, когда они делаются раздражительнее, делаются жестоки, грубы, знают это, не могут удержаться и всё делаются несчастнее и несчастнее. – Князь Андрей говорил это с таким увлечением, что Пьер невольно подумал о том, что мысли эти наведены были Андрею его отцом. Он ничего не отвечал ему. – Так вот кого мне жалко – человеческого достоинства, спокойствия совести, чистоты, а не их спин и лбов, которые, сколько ни секи, сколько ни брей, всё останутся такими же спинами и лбами. – Нет, нет и тысячу раз нет, я никогда не соглашусь с вами, – сказал Пьер. Вечером князь Андрей и Пьер сели в коляску и поехали в Лысые Горы. Князь Андрей, поглядывая на Пьера, прерывал изредка молчание речами, доказывавшими, что он находился в хорошем расположении духа. Он говорил ему, указывая на поля, о своих хозяйственных усовершенствованиях. Пьер мрачно молчал, отвечая односложно, и казался погруженным в свои мысли. Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Но как только Пьер придумывал, как и что он станет говорить, он предчувствовал, что князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит всё в его ученьи, и он боялся начать, боялся выставить на возможность осмеяния свою любимую святыню. – Нет, отчего же вы думаете, – вдруг начал Пьер, опуская голову и принимая вид бодающегося быка, отчего вы так думаете? Вы не должны так думать.

История монастыря

История этого крымского храма берет свое начало в XIX столетии. Предание утверждает, что местный чабан (пастух), ежедневно поднимавшийся на гору для молитвенных песнопений, узрел молодого воина, который изящно восседал на белом жеребце. Очевидец не мог сдвинуться с места, пока образ не растворился, он чрезвычайно испугался происшествия и не сказал о нем никому ни слова. Однако видение повторилось спустя один год, но чабан все равно не стал об этом рассказывать.

  • Только на третий раз пастух, восходя на тоже место, пригласил старцев, чтобы они подтвердили чудесное явление. Мудрецы приметили юношу, стоявшего на камне, а молодой жеребец находился с хозяином рядом. Когда присутствующие перебороли страх и начали приближаться, видение исчезло. Подойдя к камню, старцы разглядели отпечатки ног святого юноши. Рядом они обнаружили полотно с изображением преподобного Георгия Победоносца.
  • С этого момента гора, где возникало сошествие небесного юноши на белоснежном коне, стало особенно почитаться местными жителями. Н. Джанбеков и Ф. Сазонов построили здесь на свои деньги небольшую часовню, которая посещалась истинными богомольцами. Вскоре возникла традиция ежегодно, 23 апреля, совершать крестный ход на вершину горы с иконой святого Георгия.
  • Полотно с изображением Победоносца исчезло из храма Иоанна Предтечи и появилось на том месте, где было обнаружено. Священнослужители вскоре совершили молебен и дали обет возвести здесь каменную церковь, в которой найдет покой икона преподобного. Храм воздвигли в 1857 на средства прихожан и богатого помещика В. Гущина, а 23 апреля его освятили во славу великомученика Георгия.
  • Икону Георгия Победоносца, найденную на Святой горе, торжественно перенесли в новоявленный монастырь. Вместе с ней здесь обосновался и тот самый камень с отпечатками ног преподобного Победоносца. Через девять лет рядом с главным строением воздвигли небольшую колокольню.

    Место явления Георгия Победоносца

  • Архиепископ Иннокентий отправил запрос Священному Синоду, где говорилось о желании соорудить здесь монастырь. Таким образом, святитель стремился укрепить православие на территории крымского полуострова. Керчь, как удаленный город от центра, нуждался в подобной инициативе и имел достаточное значение для христианской общины. Именно здесь начинал свою проповедническую деятельность апостол А. Первозванный, а также строились первые крымские храмы.
  • В 1849 г. после смерти Иннокентия Синод дал разрешение на возведение монастыря, который, однако, не получал обеспечения от государства и выживал собственными усилиями. Эта киновия (церковная община) обладала 20 десятинами земли, которую пожертвовал керченский помещик К. Хамарито. К несчастью, большая часть угодий не была пригодна для обработки, поэтому доходы складывались из пожертвований, платных обрядов и процентов от капитала, созданного при основании.

На заметку! Наименование «Катерлез» происходит из татарского языка и означает на русском «всадник на коне». В обители хранится камень, на который, по преданию летописей и свидетельству немногих людей, опускался преподобный Георгий Победоносец.

На материале видны отпечатки ног святого, а также копыт животного, принадлежащего чудотворцу и защитнику христианства. Монахи утверждают, что остатки этого камня и по сей день творят божественные исцеления.

О чудесах в православии:

Святая гора почитается не только христианскими верующими, но и татарами Козской долины. В одной из легенд Крыма говориться, что в день памяти преподобного Георгия Победоносца коренное население поднимается на вершину и возжигает поминальные свечи.

Свято-Георгиевский Катерлезский женский монастырь с. Войково

Мнения паломников

Люди называют монастырь намоленным местом. Также высоко оценивается красота местной природы, необычно светлая энергетика храма, возведенного на фоне горных вершин.

Местность утопает в цветах и зелени. Можно воспользоваться оборудованным здесь источником, в котором течет святая вода, посетить чудодейственную купальню. Церковная лавка щедро предлагает полакомиться свежеиспеченными пирожками. Их готовили здешние послушницы.

Не так давно в монастыре появилась статуя Георгия Победоносца, чье имя он носит. Развитие проекта продолжается интенсивными темпами. Теперь возводится еще одно из зданий.

Также паломники называют монастырь чистым и светлым местом. Здесь душа открывается нараспашку благодаря доброй и мощной энергетике. Фундаментальное здание имеет торжественный облик. Белоснежный мрамор обеспечивает особенность восприятия, поэтому сам вид постройки уже вызывает великолепные эмоции.

Люди едут сюда за ответами на вопросы духовности, находят здесь утешение и поддержку. В монастыре есть частички святых мощей, сильные чудодейственные иконы. Мощная энергетика здешних мест не оставляет равнодушным никого из посетителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector