Спасо-влахернский монастырь в деденево

Пасхальное поздравление воспитанников Воскресной школы Спасо-Влахернского женского монастыря

17 апреля, 2020
  sertan

Будучи в вынужденном отдалении, наши дорогие преподаватели из Воскресной школы, ребята и их родители не перестают  нести свое послушание, связанное с учебой.  Но только пока они трудятся на дому. Помимо основных занятий,  ребята, во утешение всем нам,  подготовили пасхальное видео-поздравление. Для нас это стало настоящим  сюрпризом – теплым, светлым и вдохновляющим! Спаси Господи всех наших тружеников, принимавших участие в его создании!

Верим, что Божией милостью преодолеем все трудности. Непрестанно молимся  о нашей пастве, о жителях поселка  и обо  всей нашей матушке России!

>> видео-поздравление:

Я помню! Я горжусь!

16 апреля, 2020
  sertan

Перемиловский солдат возвышается над нашей землей словно оберег. Именно здесь, на «его» высоте, войну повернули вспять!

Люди любят бывать на этом холме, отсюда вид красивый открывается, далеко видать да и дышится по-особенному, в полную грудь, и о жизни хорошо думается… В конце ноября и первых числах декабря погода уже не балует, но именно в это время больше всего людей приходит к мемориалу – чтобы отдать дань памяти всем, кто грудью стоял за эти земли и за Москву…

А вот, где похоронен тот самый солдат – прообраз памятника на Перемиловской высоте сказать сложно. Местные говорят, что в Яхроме почти на каждой улице есть братская могила. Приди к любой – это и будет то самое место…

7 декабря Воспитанники секции служебно-прикладной и военно-спортивной подготовки Воскресной школы Спасо-Влахернского женского монастыря совершили марш-бросок по местам боевой славы Яхромы и ее окрестностей. Его посвятили 72-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой. Это мероприятие было организовано по инициативе Департамента образования Москвы и района Северный Северо-Восточного округа Москвы.

День начался с митинга на Перемиловской высоте. В нем принимали участие школьники из Московских школ, а также Яхромской и Деденевской средних школ. После митинга для ребят устроили показ образцов стрелкового оружия времен Великой Отечественной войны, а также новейшие российские разработки. К великой радости многих мальчишек в числе «экспонатов» оказался полицейский броневик, его можно было осмотреть не только с внешней стороны, но и побывать в салоне.

После Перемиловской высоты школьникам предстояло совершить маленький подвиг – пройти пешком несколько километров. Их путь пролегал через улицы Яхромы, затем полем – к деревне Степаново. Сначала они возложили цветы к памятнику землякам, павшим в боях за Родину на фронтах Великой Отечественной войны. Затем побывали у Троицкого Собора. Этот храм был «свидетелем» ожесточенных боев ноября-декабря 1941 года. За один только день колокольня собора шесть раз переходила из рук в руки – от немцев к нашим. Под постоянным обстрелом хирург Петр Коняров оперировал в подвале собора раненных солдат. Его именем названа одна из улиц города.

От Троицкого собора ребята направились к одной из братских могил города Яхрома. А потом полем пошли на Степаново, к еще одной братской могиле, в которой похоронены Вологодского отдельного лыжного батальона войск НКВД и 44-й стрелковой бригады. Там тоже прошел небольшой митинг.

Воспитанники военно-патриотической секции из нашей Воскресной школы выступили в качестве проводников в этом марш-броске. Для них подобные походы являются делом обычным, а вот учащиеся московских школ впервые принимали участие в марафоне по заснеженным полям. Возможно, в любом другом месте и в другое время они не рискнули бы преодолеть такое расстояние пешком да еще и зимой. Но москвичи знали, что идут по пути защитников их родного города, нашей столицы.

В качестве награды за пройденные испытания всех участников марш-броска ждал вкусный обед из солдатской полевой кухни.

История монастыря

Деденево не всегда принадлежало Головиным. Только в 1687 году село было выкуплено Василием Петровичем Головиным у его двух владельцев по фамилии Стрешнев и Алмазов. С этих пор имение находилось в руках этой семьи и первое, чем они озаботились — это строительством храма:

  • в 1711–1713 годах был построен и освящен деревянный храм в честь Спаса Нерукотворного,
  • с момента появления церкви в селе оно получило и второе название Новоспасское,
  • духовная жизнь села наладилась, и в 1775 году произошло чудо, во время пожара, в котором сгорели многие дома, но церковь не пострадала, хотя воспламенялась три раза,
  • новое поколение Головиных построили на месте деревянного каменный храм, строительство продолжалось с 1798 по 1811 годы,

    Спасо-Влахернский женский монастырь в Деденево

  • впоследствии к главному престолу были пристроены приделы в честь преподобного Сергия Радонежского и иконы Богородицы «Влахернская».

Позже храм не раз перестраивался и ко второй половине XIX века церковь уже была двухэтажной и пятикупольной с десятью приделами. Владельцы Деденево, так усердно заботящиеся о храме, захотели устроить в своем имении монастырь. С этого момента начинается история Свято Влахернского монастыря.

Интересный факт! В семье Головиных хранилось немало реликвий и святынь, таких как частица Креста Господня, частицы разных святых в нескольких ковчежцах, мраморный барельеф Спасителя в Терновом Венце, икона святителя  Николая изготовленная из янтаря, а также множество других святынь. Среди них в семье особо почиталась икона Божией Матери «Влахернская».

Открытие монастыря

Обладая таким количеством святынь, хозяева имения хотели, чтобы они были в сохранности, и им отдавалось должное поклонение. Поэтому очередная владелица Деденево Анна Гавриловна Головина в 1852 году подает прошение в Святейший Синод об открытии монастыря в имении.

  1. Было разрешено открыть женскую общину. Головины передали в пользу общины свое имение, некоторые земли, которые им принадлежали и дом в Москве.
  2. Община была преобразована во Влахернский монастырь, произошло это в 1861 году, особое участие в жизни монастыря принимал святитель Филарет Московский.
  3. На обеспечение монастыря шли доходы от Московского дома, переданного Головиными обители.
  4. В 1864 году из села Горбунова в обитель была перенесена церковь во имя св. Дмитрия Солунского.
  5. В 1911 году был построен еще один храм в честь иконы Богородицы «Нечаянная Радость».
  6. В 1916 году на усадьбе московского дома было построено два дома и доход от аренды этих строений увеличил содержание самого монастыря.
  7. В период Первой мировой войны в части корпусов Спасо-Влахернского женского монастыря располагался госпиталь.

Советский период

После революции судьба обители была печальна, как и многих других в России. Новая власть не признавала монашествующих полноценными членами общества.

Церковь святого великомученика Димитрия Солунского

Дальнейшая судьба монастыря складывалась следующим образом:

  • в 1922 году обитель преобразована в трудовую артель, занимаясь огородничеством и промыслами, эта организация была настолько успешной, что на выставке в Москве 1927 года получила приз за лучшее развитие овощеводства,
  • после этого успеха обитель официально была закрыта, Новоспасский собор частично взорвали, окончательно он был разрушен в 1941 году, после немецких бомбардировок.

После войны в монастыре располагался пансионат ветеранов войны. В таком живописном месте здоровье ветеранов восстанавливалось быстро и на долгие годы. Но наступили новые времена, и появилась возможность вернуть обитель.

Возрождение обители

В 1990 году то, что осталось от монастыря, было передано Русской Церкви. Начал действовать в 1998 году восстановленный храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

В 2001 году состоялось официальное открытие возрожденного Спасо-Влахернского женского монастыря. В последующее время был восстановлен храм в честь великомученика Димитрия Солунского, а в 2014 году состоялось полное освящение храма в честь Спаса Нерукотворного.

Молитва влахернской иконе божией матери

20 июля (7 июля по старому стилю)

Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Божьей Матери Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»).

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IХ веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу.

По одной версии после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинополя турками икону перенесли в женский монастырь во имя Христа Пантократора. Когда же завоеватели превратили монастырский храм в мечеть, святой образ вместе с церковной утварью христиане замуровали в глухом окне. Более ста лет находилась святыня в замурованной нише, пока не была обнаружена в 1616 году. Икону Божьей Матери каким-то образом передали христианам, а уже после они отправили её в дар московскому царю.

Икона представляет собою рельефное погрудное изображение Богородицы. На Её левой руке высоко сидящий Младенец, одной рукой двуперстно благословляющий, в другой держащий свёрнутый свиток.

«Она не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части Её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх», – писал Павел Алеппский, описывая приезд в Москву в начале 1655 года антиохийского патриарха Макария.

Преподнесённая в дар древняя византийская святыня два с лишним столетия находилась в Успенском соборе Кремля. В 1918 году икону из закрытого для моления собора её удалось перенести в Крестовоздвиженскую церковь на Воздвиженке. После разрушения этого храма в 1931 году чудотворный образ был изъят в Кремль для включения в собрание Государственных музеев Кремля. В составе этого собрания православная святыня состоит до сих пор.

Известно, что одновременно с этой святыней в Москву была привезена ещё одна Влахернская икона Пресвятой Богородицы. В настоящее время она находится в Третьяковской галереи.

По преданию, написана евангелистом Лукой и находилась сначала в Антиохии, потом в Иерусалиме, а с половины V до VIII века пребывала в Константинополе во Влахернском храме, где она прославилась многими чудесами. Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой патриарх Сергий (610-631 гг.) обходил в 626 г. стены Константинополя с молебнами при осаде столицы варварами. В память этой и других побед, одержанные благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу 5-й седмицы Великого поста совершать празднование Похвалы Пресвятой Богородице (Суббота Акафиста).

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX в. праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного ( 532 г.; память 5/18 декабря) и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

Во время иконоборческого гонения в VIII в. благочестивые люди скрыли икону в стене обители Пантократора (Вседержителя), где она оставалась почти сто лет, наглухо заложенная камнями. По особому указанию Матери Божией икону нашли и с торжеством перенесли на прежнее место во Влахернскую церковь.

После взятия Константинополя турками в 1453 г. Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 г. прислана афонскими иноками в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. В Москве икону встретил патриарх Никон и поставил в Успенском соборе.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

История монастыря

Деденево не всегда принадлежало Головиным. Только в 1687 году село было выкуплено Василием Петровичем Головиным у его двух владельцев по фамилии Стрешнев и Алмазов. С этих пор имение находилось в руках этой семьи и первое, чем они озаботились — это строительством храма:

  • в 1711–1713 годах был построен и освящен деревянный храм в честь Спаса Нерукотворного;
  • с момента появления церкви в селе оно получило и второе название Новоспасское;
  • духовная жизнь села наладилась, и в 1775 году произошло чудо, во время пожара, в котором сгорели многие дома, но церковь не пострадала, хотя воспламенялась три раза;
  • новое поколение Головиных построили на месте деревянного каменный храм, строительство продолжалось с 1798 по 1811 годы;
  • впоследствии к главному престолу были пристроены приделы в честь преподобного Сергия Радонежского и иконы Богородицы «Влахернская».

Позже храм не раз перестраивался и ко второй половине XIX века церковь уже была двухэтажной и пятикупольной с десятью приделами. Владельцы Деденево, так усердно заботящиеся о храме, захотели устроить в своем имении монастырь. С этого момента начинается история Свято Влахернского монастыря.

Интересный факт! В семье Головиных хранилось немало реликвий и святынь, таких как частица Креста Господня, частицы разных святых в нескольких ковчежцах, мраморный барельеф Спасителя в Терновом Венце, икона святителя  Николая изготовленная из янтаря, а также множество других святынь. Среди них в семье особо почиталась икона Божией Матери «Влахернская».

Открытие монастыря

Обладая таким количеством святынь, хозяева имения хотели, чтобы они были в сохранности, и им отдавалось должное поклонение. Поэтому очередная владелица Деденево Анна Гавриловна Головина в 1852 году подает прошение в Святейший Синод об открытии монастыря в имении.

  1. Было разрешено открыть женскую общину. Головины передали в пользу общины свое имение, некоторые земли, которые им принадлежали и дом в Москве.
  2. Община была преобразована во Влахернский монастырь, произошло это в 1861 году, особое участие в жизни монастыря принимал святитель Филарет Московский.
  3. На обеспечение монастыря шли доходы от Московского дома, переданного Головиными обители.
  4. В 1864 году из села Горбунова в обитель была перенесена церковь во имя св. Дмитрия Солунского.
  5. В 1911 году был построен еще один храм в честь иконы Богородицы «Нечаянная Радость».
  6. В 1916 году на усадьбе московского дома было построено два дома и доход от аренды этих строений увеличил содержание самого монастыря.
  7. В период Первой мировой войны в части корпусов Спасо-Влахернского женского монастыря располагался госпиталь.

Советский период

После революции судьба обители была печальна, как и многих других в России. Новая власть не признавала монашествующих полноценными членами общества.


Церковь святого великомученика Димитрия Солунского

Дальнейшая судьба монастыря складывалась следующим образом:

  • в 1922 году обитель преобразована в трудовую артель, занимаясь огородничеством и промыслами, эта организация была настолько успешной, что на выставке в Москве 1927 года получила приз за лучшее развитие овощеводства;
  • после этого успеха обитель официально была закрыта, Новоспасский собор частично взорвали, окончательно он был разрушен в 1941 году, после немецких бомбардировок.

После войны в монастыре располагался пансионат ветеранов войны. В таком живописном месте здоровье ветеранов восстанавливалось быстро и на долгие годы. Но наступили новые времена, и появилась возможность вернуть обитель.

Возрождение обители

В 1990 году то, что осталось от монастыря, было передано Русской Церкви. Начал действовать в 1998 году восстановленный храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

В 2001 году состоялось официальное открытие возрожденного Спасо-Влахернского женского монастыря. В последующее время был восстановлен храм в честь великомученика Димитрия Солунского, а в 2014 году состоялось полное освящение храма в честь Спаса Нерукотворного.

Икона божией матери влахернской. Подробное описание

Влахернская икона Божьей Матери, также называемая Влахернетисса, относится к числу наиболее почитаемых Православной церковью образов. Предполагается, что она обладает чудотворной силой.

Дата создания изображения – 302 год. По мнению историков, это ещё одно творение евангелиста Луки. В 439 году икона была привезена в Константинополь, и с того момента стала считаться покровительницей города и императоров византии. Лик назвали в соответствии с именем местности, относящейся к западной части города – Влахерны.

Там был убит вождь скифов Влах, а в 5-м веке император Лев Великий избрал место для строительства церкви во имя Богородицы. Несколько позднее именно там Андрей Юродивый наблюдал явление Девы Марии. В 1434 году храм погиб в пламени пожара и икону–защитницу, сопровождавшую императоров Византии во время войн, перенесли в другое место, но название Влахернская остаётся за ней и по сей день.

Описание иконы

Изображение на Влахернской иконе Божьей Матери было создано на базе плоского, вырезанного в дереве рельефа. Для этого использовалась техника воскомастики. Рабочим материалом был воск, смешанный с мощами христианских мучеников, что превратило икону в мощевик. Слой краски был нанесён уже поверх воска, покрывавшего изображения Богоматери и Спасителя.

Из-за особой техники изготовления списков с иконы было сделано немного (меньше, чем пять). Это, в свою очередь, привело к тому, что храмы в её честь на Руси практически не строились. По мнению Павла Алеппского, увидевшего образ в 1655 году, изображение не похоже на рисунок, поскольку оно сильно выступает над гладью доски, создавая впечатление ожившего образа. При соответствующем освещении оно словно обретает плоть, что вызывает в душе смотрящего благоговейный трепет

Иконографический тип образа говорит о том, что он является списком Одигитрии, весьма сходным со Смоленской иконой Божьей Матери. Предполагаемое время написания относится к 15-16 векам. Икона дополнена надписью на греческом языке, которая переводится как «богохранимая». После реставрации 1813 года, к имевшемуся тексту добавился новый (также на греческом): «Госпожа обители Влахернской» и «Многоценное сокровище».

Отличительным признаком изображённой на деревянной поверхности Богородицы является явная массивность фигуры. Сюда же можно отнести крупную, перекрывающую часть полей полосу нимбов. Ступни Младенца подняты высоко и «соприкасаются» с полями иконы.

Местонахождение

На данный момент Влахернская является достоянием Третьяковской галереи. С неё был сделан рельефный список (17-18 века), который пожаловали отцу Григория Строганова, основателя Влахернского храма в Кузьминках, где икона и находится до сих пор.

Церковь в Кузьминках

В Кузьминках церковь отстраивалась трижды. В первый раз деревянная постройка была возведена в 1716-м году под началом Строгановых. Её осветили в честь Влахернской иконы Божьей Матери, являвшейся семейной святыней для семьи, владевшей Кузьминками. По названию церкви местность также получила новое имя – село Влахернское.

В 1732 после пожара здание пришлось поднимать из руин. Обновлённая церковь тоже была деревянной и вскоре (18 ноября 1758 года) тоже сгорела.

В ныне известном, третьем варианте храм строился уже на третий раз (1759-1762 годы), а после был перестроен из-за необходимости проведения ремонта (1784-1785 годы).

Происхождение

Влахернскую икону Божьей Матери доставили из Константинополя в 1653 году. Её подарили Алексею Михайловичу, родителю Петра Великого. К Иконе прилагался документ (грамота), где рассказывалось о её происхождении (Влахернский монастырь в Константинополе) и истории почитания, соотнося образ с константинопольской Одигитрией.

На хранение икона была передана в Успенский собор (в Московском Кремле), но отправляясь в военный поход, царь не забывал взять её с собой.

О чём молиться

Влахернскую икону Божьей Матери почитают, прежде всего, как хранительницу от врагов и нашествий. Её помощи можно ожидать не только во время военных действий, но и в борьбе с обычными недоброжелателями. Также она покровительствует семейным людям, охраняя их от любых внешних вторжений.

Дни почитания: 2/15 июля, 7/20 июля, суббота в пятую седмицу Великого поста.

ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ К ДУХОВЕНСТВУ, МИРЯНАМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ И ЖИТЕЛЯМ ПОДМОСКОВЬЯ

17 апреля, 2020
  sertan


Восстановим порушенные Святыни!
Возлюбленные служители Алтаря Господня,
всечестные иноки и инокини,
дорогие братья и сестры!
Уважаемые жители Подмосковья!
Душевная боль о порушенных святынях Подмосковья, несмотря на то, что многое сделано, не оставляет меня. Существующее состояние многих храмов, разрушенных и оскверненных в безбожное лихолетье, не может не вызывать скорбные чувства. Уверен, что долг восстановления их лежит на всех нас. Когда 5 ноября 2014 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобного Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском районе Московской области, я публично поделился с Его Святейшеством своими мыслями, сказав: «Несмотря на то, что сотни и сотни храмов построены за это время в Московской области и еще больше восстановлено, со скорбью констатирую, что до сих пор не хватило ни сил, ни веры, ни жертвенности, чтобы несколько сотен храмов поднять из руин. Но веруя в Ваше благословение, мне хочется, чтобы с этого дня наше духовенство ревностно постаралось восстановить все до одного порушенные святыни на нашей Подмосковной земле».
С благословения Его Святейшества мы приступаем к этому святому делу. Московской епархией создан благотворительный фонд по восстановлению порушенных святынь, и я благодарен губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву, что он вместе со мной стал сопредседателем его Попечительского совета. Горячо надеюсь, что никто в Подмосковье не останется равнодушным к этой инициативе.
Московская епархия уже перечислила на счет фонда более двадцати шести миллионов четырехсот тысяч рублей. Я со своей стороны тоже внес свою лепту в это святое дело.
Призываю духовенство и мирян, общественные организации, благотворителей и всех жителей Подмосковья принять активное участие в восстановлении порушенных святынь Подмосковной земли своими пожертвованиями.
Свои пожертвования можно направлять по следующему адресу:
РЕКВИЗИТЫ:
«Банк получателя»
Красногорский ДО № 9040/00900 Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России» г. Москва
«БИК» Банка получателя
044525225
«Сч.№» получателя
40703810040000000309
«Получатель»
Благотворительный фонд Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь
«ИНН/КПП получателя»
5024150533 / 502401001
Заранее всех Вас благодарю и призываю на Вас Божие благословение.
+Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector