Благовест. из истории колоколов

Колокольный звон: виды

Колокольный звон называют “молитвой без слов”, о нем недаром сложено столько стихов и песен. Русская Православная Церковь у многих ассоциируется именно с колокольным звоном. Мало кто знает, что существует несколько разновидностей колокольного звона:

  • благовест;
  • обычный колокольный звон.

Благовест тоже бывает двух видов:

  1. обыкновенный, или частый;
  2. постный, или редкий.

Обычный колокольный звон делится на:

  • трезвон (этот колокольный звон считается праздничным, ликующим);
  • двузвон;
  • перезвон (этот тип колокольного звона используют перед особо важными богослужениями, подчеркивая их значимость);
  • перебор (погребальный звон, который выражает всю скорбь человеческой кончины, символизирует нашу земную жизнь).

Всем известно, что в православном богослужении не используются музыкальные инструменты, почему же тогда колокольный звон так прочно ассоциируется именно с православными храмами? Колокола, как ни странно, появились на Руси из Западной Европы. Колокольный звон известен человеку с бронзового века, небольшие колокольчики встречались в Индии, в Египте, в Китае. В Церковь колокольный звон пришел не сразу. Впервые колокола появились в храме, потому что людей надо было каким-то образом созывать на богослужение. Именно благодаря этому появился колокольный звон, который получил название благовест. Благовест звонят за 15 минут до службы. В монастырях за 30 минут. Во имя Святой Троицы бьют три удара в большой колокол. Каждый колокол имеет свой тон. Особым мастерством звонаря считается способность выразить суть грядущего богослужения в этих трех ударах. Скорбное, радостное или будничное, каждый раз звонарь может по-разному звонить в один и тот же колокол, хотя колокола не настраиваются, как рояль. Тем не менее, они остаются полноценными музыкальными инструментами, именно благодаря им рождается колокольный звон.

Кроме того, существует искусство отливать колокола, которое тоже требует особых навыков и таланта.

Если в Ветхом Завете для этого использовались трубы, то в христианские храмы созывали именно колокольным звоном. Во времена гонений на христиан было невозможно использовать такие громкие инструменты, как трубы. В самом начале IV века император Константин Великий пытался вернуть для благовеста трубы, но эта традиция так и не прижилась. Зато колокольный звон постепенно вошел в церковное употребление. В начале VII века это стало распространенной традицией. Родина колоколов – Западная Европа, на Востоке колокольный звон сначала не получил особого признания.

Со времен Крещения Руси, после 988 года колокольный звон стал появляться на нашей территории. Первые документальные свидетельства о колоколах на Руси относятся к 1066 году. Колокола в те времена стоили очень дорого, их часто захватывали завоеватели в качестве военных трофеев. Постепенно на Руси появилось собственное колокололитейное искусство.

– На одной из алтайских часовен появится электронный звонарь

А где поставить или повесить колокольчик?

Конечно, на сквозняке, там, где он будет звенеть сам по себе. Ниточка-веревочка, на которой будет висеть колокольчик, должна быть длиной семь сантиметров, ее цвет значения не имеет.

Лучше же всего взять не одну ниточку, а три — и сплести из них косичку, чтобы усилить защитные силы колокольчика. Вот в этом случае цвет каждой из нитей имеет значение: одна должна быть красной, вторая — белой, а третья — черной. Так переплетаются солнышко, день и ночь.

В таком случае ваш колокольчик становится мощным оберегом. Помните, кстати, что подойдут только нити из натуральных материалов: шерсть, хлопок, лен,- пенька, шелк. Чтобы усилить защиту, можно повесить сразу три колокольчика вместе. В этом случае ниточки, на которых они будут висеть, крепко свяжите тремя узлами.

Sat, 04 Sep 2021 15:34:36 +0300

Богословие

Колокольный звон — один из важнейших элементов православного храма. В церковные колокола звонят:

Призывайте верных на службу
Выразите триумфальную радость христианской церкви
Объявляйте важные моменты во время службы как тем, кто в церкви, так и тем, кто не может физически присутствовать в церкви, чтобы все могли объединиться в молитве.
Укрепляйте христиан в благочестии и вере своим звуком, который, по мнению православных христиан, «смешан с божественной благодатью, чтобы рассеять и уничтожить силы жестокости и демонического внушения».
Объявлять о важных событиях, таких как смерть члена церкви; прибытие важной персоны, например епископа или гражданского правителя; чрезвычайная ситуация, такая как пожар или наводнение ; или победа в битве (как это драматически воссоздано в триумфальном заключении увертюры 1812 года ).

Использование колоколов не только практично, но и считается духовным. Колокола иногда называют «поющими иконами», потому что они создают акустическое пространство православного храма точно так же, как расписные иконы и гимнография определяют его визуальное и музыкальное пространство соответственно. Иконы считаются «Священным Писанием в изображении», так же как колокола — «Священным Писанием в звуке».

Есть несколько литургических служб , которые указывают на важность колоколов в Русской Православной Церкви: Освящение в Фонд новой колокольней , благословляя Новый колокольню (после завершения строительства), Blessing, Нейминг, и Chrismating Белл. Также есть служба по благословению звонаря.. Колокола благословлены ритуалом, содержащим многие элементы обряда крещения

Новый колокол освящается святой водой и очищается как снаружи, так и внутри, и священник возлагает руки на колокол, чтобы благословить его. Во время обряда колокол «именуется» (то есть освящается в честь святого , чья икона часто вылеплялась на стороне колокола, когда его отливали в литейном цехе, но хотя колокол можно назвать «колоколом») Колокол Гавриила, его никогда не назовут колоколом Св. Гавриила, потому что колокол не святой).

Колокола благословлены ритуалом, содержащим многие элементы обряда крещения . Новый колокол освящается святой водой и очищается как снаружи, так и внутри, и священник возлагает руки на колокол, чтобы благословить его. Во время обряда колокол «именуется» (то есть освящается в честь святого , чья икона часто вылеплялась на стороне колокола, когда его отливали в литейном цехе, но хотя колокол можно назвать «колоколом») Колокол Гавриила, его никогда не назовут колоколом Св. Гавриила, потому что колокол не святой).

Использование колоколов символизирует провозглашение Евангелия . Иногда православные церкви и монастыри сочетают использование колоколов с ударом деревянного или металлического семантрона , причем сначала звучит семантрон, а потом звонят в колокола. Считается, что более тихий и простой звук семантрона символизирует ветхозаветных пророков , поскольку он является символом только грядущего события, тогда как колокольный звон распространяется далеко в воздух, символизируя благовестие Евангелия во всем мире.

Принципы размещения

Церковные колокола размещают по особым принципам. Православная церковь применяют особую конструкцию — карильон. Её подвешивают на вертикальных столбах на небольшой высоте от пола. Этим устройством довольно удобно управлять. При этом не нужно прилагать значительных усилий. Но она не подходит для больших городов, так как ее звон раздаётся только на маленьком расстоянии.

Колокола, спрятанные под крышей церкви, звучат довольно тихо. Но сегодня здание с этими инструментами присоединяют непосредственно к собору. Оно становится неотъемлемой частью архитектурного комплекса.

В 19 столетии колокольни находились на крыше церквей. Храмы в городах и других населенных пунктах были самыми высокими сооружениями. И поэтому их звон был слышен практически по всей территории. Самый простой вариант — это установить колокола на примитивную звонницу. Это всего лишь перекладина, укреплённая на небольших столбах над землёй. Благодаря такому простому строению человек, отвечающий за колокола — звонарь, может бить в них, не поднимаясь на крышу храма.

Если звонница пристраивалась к церкви, то она остановилась доминирующим объектом в ее архитектуре. Пример такой постройки можно увидеть в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Там установлена церковь Святой Екатерины. А иногда устройство размещали на здании храмов, тогда такие здания называли «иже под колоколы».

Какие бывают колокольные звоны

С любовью к церковным звонам колоколов православный народ соединил все свои жизненные события, как торжественные, так и печальные. Потому он служит не только мерой церковного времени, но и выражением душевного состояния православного человека. Это и стало причиной появления различных видов звона, каждый из которых имеет своё определённое название и смысловое назначение.

Полезные статьи:

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ВЕРИЛ В БОГА!
Жил на свете человек, который не верил в Бога и не смущаясь рассказывал всем о своем отношении к религии и религиозным праздникам. Однако его жена верила в Бога и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа. Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми … Читайте далее

СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ
Эту сказку написал мальчик, живущий в хосписе. Мишка, ему 12 лет. С прошлой осени он «отказной» у врачей

Он написал ее на школьный литературный конкурс, но это не так важно. Важно, что он хочет, чтобы его сказку читали

Чтобы чувствовали – кому нужно и кто захочет… Когда Мишка … Читайте далее

Правила христианской жизни
1. В постели пробуждаясь, прежде всего, помяни Бога и знамение Креста положи на себя.
2. Без молитвенного правила не начинай провождение дня.
3. В течение всего дня везде, при каждом деле молись короткими молитвами.
4. Молитва — крылья души, она делает душу престолом Божиим, вс… Читайте далее

Как молиться Ангелу-хранителю
Мудрые поучения старца — схиамандрита ИанникияЕще в постели, с утра, призывайте, молитесь — Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне». На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек — �… Читайте далее

Какие бывают колокольные звоны и названия их:

благовест;собственно звон.

Благовест, в свою очередь, делится ещё на два:

обыкновенный или частый;постный или редкий.

 Собственно звон также бывает нескольких видов:

трезвон;двузвон;перезвон;перебор.

 Какие разновидности колокольных звонов

Благовест – самый главный колокольный звон для каждого православного. Это мерные удары в один большой колокол. С помощью него верующие созываются в храм к Богослужению. А название его пошло от того, что им возвещается благая весть – начало служения.

Порядок совершения благовеста:

три удара (редкие, медленные, протяжные);мерные удары.

Собственно звон – это звучание сразу всех или нескольких колоколов.

Какие разновидности благовеста

Как известно, благовест бывает двух видов:

обыкновенный или частый – производит самый большой колокол;постный или редкий – исполняется колоколом меньшим по величине в дни Великого Поста.

Само звучание колоколов делится на такие виды:

трезвон – звон во все колокола, затем небольшой перерыв, далее второй и третий звоны аналогично, также с маленьким перерывом. Другими словами, звон в три приёма. Он является выражением христианской радости и торжества;двузвон – звон во все колокола в два приёма;перезвон – звон в каждый колокол поочерёдно, с большого до самого малого, и так несколько раз;перебор – медленный звон в каждый колокол поочерёдно по одному разу, с самого малого и до большого, после чего удар во все колокола сразу, и так множество раз.

Обязательно к прочтению:  Отличие греко-католической церкви от православной

Если же при храме есть несколько больших колоколов, тогда соответственно своему назначению они различаются на следующие:

праздничный;воскресный;полиелейный;будничный;малый колокол.

Обычно в приходских храмах больших по размеру колоколов не более двух-трёх. Большее количество бывает при кафедральных соборах, монастырях, лаврах.

Из истории колоколов

Колокол имеет очень интересную историю. Колокольчики, которые больше походили на бубенцы, были известны еще до Рождества Христова. Их носили на национальных костюмах во многих странах. Например, в древнем Израиле первосвященни­ки украшали свои одежды маленькими колокольчиками, которые являлись отличительными знаками определенных чинов.

Как му­зыкальный инструмент определенной канонической формы колокол появился к III веку. История его возникновения связана с именем святителя Павлина Милостивого, епископа Ноланского, память которого мы празднуем 5 февраля (23 января по ст. ст.). Жил он в итальянской провинции Кампана. Однажды возвращаясь домой после обхо­да своей паствы, он сильно притомился, прилег в поле и увидел во сне, как Ангел Божий играл на полевых колокольчиках. Это видение его настолько поразило, что он, по прибытии в свой го­род, попросил ремесленника изготовить ему из железа колокольчики наподобие тех, что видел во сне. Когда они были сделаны, оказалось, что у них было очень хорошее звучание. С тех пор на­чали изготавливать колокольчики самой разной формы и разме­ров, которые впоследствии увеличивались и привели к появле­нию церковных колоколов.

Изначально колокола отливали из самых разных металлов, но с течением времени сложился наиболее подходящий состав, который используется и сейчас: колокольная бронза (80% ме­ди и 20% олова). При таком составе звук у колокола получает­ся звонкий и певучий. Размеры колокола постепенно возраста­ли. Это было связано, в первую очередь, с мастерством колокололитейщиков. Процесс литья усложнялся и совершен­ствовался. Интересно отметить, что когда колокола перелива­ли, обязательно увеличивался их вес. Это связано с тем, что медь при переплавке теряет свои свойства, а олово выгорает, поэтому при каждой переплавке приходилось добавлять чис­той меди и олова, что увеличивало вес колокола как минимум на 20%.

А переливать колокола приходилось, поскольку у них тоже есть свой срок службы — обычно 100-200 лет. Срок служ­бы колокола зависит от многого: от качества литья, от звона­рей, от того, как аккуратно с колоколом обращаются. Большое количество колоколов разбилось только потому, что звонари не знали, как правильно звонить. И разбивались они чаше все­го в зимнее время — на морозе металл становится более хруп­ким, а в великий праздник так хочется позвонить погромче, вдарить в колокол посильнее! 

Исторические сведения

Праобразом современных колоколов считаются китайские инструменты небольших размеров. Они были изготовлены в 23−17 веках до н. э. Мастера Поднебесного государства использовали их для музыки. Такие устройства стали праобразом для карильона, известного в Европе.

Старый Свет долгое время запрещал использовать эти инструменты, так как связывал их с язычеством. Хотя в Средневековье колокола стали символизировать религию и церкви. Их поверхность покрывали гравировками с краткими притчами из евангелия. А некоторые детали носили названия частей человеческого тела: язык, губа, уши, тулово. В Византии появилась традиция освящать колокол. Её позаимствовала и Киевская Русь.

У всех устройств сходное строение, основные детали:

  • хомут — основа, на которой держится колокол;
  • корона — своеобразная ручка, за которую его подвешивают;
  • голова — верхняя часть;
  • талия — середина устройства;
  • губа — самая широкая часть;
  • язык.

Веревки для звонков

Веревки для колокольчиков специально сделаны для звонков, так как они имеют шерстяную рукоятку, которая используется для тяги колокольчика рукой, вплетенной в нити. Предпочтение отдается натуральному волокну, бывшему раньше индийской коноплей , а теперь в основном льняному , так как он более приятен для звонарей. Однако длина веревки между выступом и колоколом может быть из износостойкой синтетической веревки с небольшим растяжением или из предварительно растянутой для уменьшения пружины.

Сращивание веревки играет важную роль в кольцевании в английском стиле. Разумное сращивание может помочь продлить срок службы веревки, поскольку износ обычно происходит в определенных местах, например, в отверстии для подвязки или в местах прохождения через шкив, а не всей веревке.

Колокольный звон

Для разных областей России характерны свои стили и виды колокольного звона. Издавна различались московский, ивановский, ростовский, псковский и другие звоны. Сейчас колокольный звон зависит от личного вкуса и навыков конкретного звонаря. В Москве можно услышать не только московский звон (которого придерживаются, например, в Новодевичьем монастыре). Например, в храме Христа Спасителя и в Кремле придерживаются ростовских звонов.

На звучание колоколов влияют материалы, из которых они отлиты, а также форма купола. Толщина боковых стенок колокола определяет главным образом силу звука, его чистоту и продолжительность.

Отличительными особенностями русских колоколов является их звучность и певучесть. Это стало возможным при использовании оптимальной пропорции олова и меди в сплаве. Для Европы характерно получение звука за счет раскачивания самого колокольного купола. В 20 веке в странах Западной Европы появилась тенденция использовать электронный звон. С помощью электромотора происходит вращение колокола, раскачивание языка, в результате чего возникает удар.

Для колоколов российских храмов обычно используется неподвижный способ крепления. Купола являются неподвижными, а звук достигается при помощи свободно качающегося внутри купола языка.

Когда звонят колокола

Колокольным звоном верующие созываются на богослужения. В колокола звонят и во время службы — в особо важные и торжественные моменты. Звоном колоколов обозначается окончание церковной службы.

Каждая форма колокола обладает своим неповторимым «голосом». Праздничный колокол используется для звона в великие праздники. Воскресным колоколом возвещается начало воскресных службах. Полиелейный колокол применяют, когда совершается полиелейная служба.

Будничный — используется в обычные, непраздничные дни. Постный звонит только в период Великого поста. Часовым колоколом оповещается чтение Часов во время Великого поста.

Колокольный звон является напоминанием для верующих о необходимости помнить Бога, молится и славить Его, о начале и ходе богослужений. Специальным колокольным звоном (набатом) раньше извещали жителей округи об опасности (например, при пожаре).

В Русском Православии сложилась традиция в Светлую (Пасхальную) неделю открывать доступ на колокольню для всех желающих. Под присмотром звонаря и с его помощью каждый может некоторое время звонить во все колокола.

Глава I

Одна­жды, в конце Вели­кого поста, в наш город при­везли новый мед­ный коло­кол и пове­сили его на самом почет­ном месте в собор­ной колокольне.

О коло­коле гово­рили, что он неве­лик, но зву­чит так пре­красно, что вся­кий слы­шав­ший уми­ля­ется душой и пла­чет от рас­ка­я­ния, если совер­шил что-нибудь скверное.

Впро­чем, и неуди­ви­тельно, что про коло­кол ходили такие слухи: он был отлит на заводе по пред­смерт­ному заве­ща­нию и на сред­ства одного масти­того веру­ю­щего бел­ле­три­ста, весь век писав­шего пас­халь­ные и рож­де­ствен­ские рас­сказы, герои кото­рых рас­ка­и­ва­лись в своих пре­ступ­ле­ниях при пер­вом звуке празд­нич­ных колоколов.

Таким обра­зом, писа­тель как бы воз­двиг памят­ник сво­ему кор­мильцу и поильцу – и отбла­го­да­рил его.

Как использовать колокольчик для защиты дома

В наше время, как и тысячелетия назад, колокольчики используют, чтобы защитить дом от, негативной энергии. Разумеется, если у вас есть такая замечательная возможность, приобретите серебряный или хотя бы посеребренный колокольчик: известно, что нечисть боится серебра, даже вампиров убивали только серебряными пулями.

Между прочим, не возбраняется вместо серебряного колокольчика использовать серебряный или также посеребренный бокал: возьмите его за ножку и начинайте тихонько постукивать по краю серебряной или стальной ложечкой.

Он запоет у вас в руках не хуже колокольчика — и дом начнет наполняться благотворной энергией. Впрочем, даже самый обычный колокольчик, пусть и сувенирный, станет для вас другом и помощником.

Главное, выбирая колокольчик, купить тот, звук которого отзывается в вашей душе, особенно приятен вам: это сигнал, что вы и волшебный предмет настроены на одну волну.

Как мы уже говорили, во время болезни кого-то из домочадцев или очищая дом от скопившегося негатива, следует обойти, звеня в колокольчик (или постукивая по бокалу), всю квартиру по часовой стрелке.

Благословение колоколов

Церемония освящения колокола в Венгрии

В некоторых церквях колокола часто благословляют перед тем, как их повесить.

В Римско-католической церкви название «Колокольное крещение » было дано церемониальному освящению церковных колоколов, по крайней мере, во Франции с XI века. Это происходит от омовения епископом колокола святой водой перед тем , как он помазал его «елеем немощных» снаружи и с миром внутри; Под нее кладут дымящуюся кадильницу, и епископ молится, чтобы эти церковные сакраменталии по звуку колокола обращали демонов в бегство, защищали от бурь и призывали верующих к молитве.

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ

ВЕЛИКАЯ
ВЕЧЕРНЯ; Удары в полиелейный
Благовест

(15-20
минут), трезвон во вся (10
минут, без праздничного Благовеста).

УТРЕНЯ:
К началу ДВУЗВОН
(во время пения
33 Псалма до начала шестопсалмия). К Евангелию Трезвон от Степенна..,
до возгласа «Мир
всем».

На
Честнейшую 7
ударов в полиелейный Благовест.

ЛИТУРГИЯ*К началу удары в полиелейный Благовест
(15-20 минут), трезвон во вся (10
минут, без праздничного). (*
Если служится ранняя литургия, то звон как в
будни.)

Евхаристический
канон: удары в праздничный
Благовест: от «Достойно и праведно есть…», до «Достойно
есть…», по
окончании: краткий трезвон.

5. СЛУЖБЫ 1- 6 СЕДМИЦ ВЕЛИКОГО ПОСТА*

ПОЛУНОЩНИЦА:
12 ударов в постный
Благовест.

УТРЕНЯ:
звон в два колокола.

Перед началом часов удары в постный Благовест (10
минут)

3-й
ЧАС: по Трисвятом 3 удара
в постный Благовест.

6-й
ЧАС: 6 ударов в постный
Благовест.

9-й
ЧАС: 9 ударов в постный
Благовест.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ:
12 ударов в постный
Благовест.

ВЕЧЕРНЯ:
звон в два колокола.

ВЕЛИКОЕ
ПОВЕЧЕРИЕ: 12
ударов в постный Благовест.

*До Великого Пятка
звон совершается только в малые колокола.

В
субботние и воскресные дни звон как вне поста.

Если
Великим Постом случится двунадесятый праздник, служба с полиелеем или
бдением — звон как вне поста.

На
3-й Неделе (Крестопоклонной)
при выносе Креста во время пения великого
славословия совершается перезвон по 3 раза с большого по малый колокол, как
только полагают Крест: краткий трезвон.

На
5-й седмице в среду вечера, в четверг утра и вечера – звон как вне поста
(как на службу со
славословием).

Колокола в Русской православной церкви

Звонницы на Руси начали строить сразу после ее Крещения. Первые несколько веков Россия ставила европейские карильоны, однако к XV столетию стала делать уже свои. Звон, слышимый по всем окрестностям, зазывал прихожан на службу, народное собрание или оповещал о беде. Местные мастера отливали образцы больших размеров, чтобы усилить издаваемый звук. Так, прототип известного «Царь-колокола» весил около 208 тонн.

До начала XX века литье осуществлялось на государственных заводах, однако после Октябрьской революции сфера перешла в частные руки. Длилось такое производство недолго – до 30-х годов. Воскресить литейное дело получилось только после «перестройки», поставив задачу перед двумя заводами: ЗИЛ и Балтийский. Сегодня церковные карильоны состоят из трех видов колоколов: большие, средние, малые.


Звонницы на Руси начали строить сразу после Крещения

Большие

Благовестники призваны оповещать прихожан о начале богослужения. Делятся они на несколько типов:

  • праздничные – используются на главные православные торжества, а также Великую Пасху;
  • воскресные – звонят по воскресеньям;
  • постовые – звучат только во время Пасхального поста;
  • полиелейные – их можно услышать во время полиелейной службы;
  • простодневные – используются ежедневно.

Малые

Малые, или зазвонные – это колокольчики небольшого размера, объединенные между собой в одну связку. Как правило, их используют вместе с большими колоколами для исполнения трезвона:

  • единожды – к вечерней службе;
  • дважды – перед утреней;
  • три раза – с началом Божественной литургии.

Средние

Подзвонные колокольца предназначены только для одного – украшения общего звучания. Они чуть крупнее зазвонных и точно так же соединены между собой цепочками, прикрепленными к звонарному столбу. Чаще звук средних колокольчиков можно услышать во время звона на Пасхальный пост или перед Литургией преждеосвященных даров. Также они участвуют в переборах, трезвонах, двузвонах или перезвонах.


Большие


Средние


Малые

Что такое колокол?

Колокола — ударные инструменты, состоящие из полых куполов и «языка», при ударе которого о купол создает звук. Расцвет колокольного производства в России пришелся на 17 век. Колокола отливались в Москве (Пушечный двор). Тогда же Иваном Федоровичем Моториным, создателем Царя-колокола, было основано первое частное литейное производство. В те времена искусство литья передавалось по наследству.

Внешняя поверхность стенок колоколов украшалась рельефными изображениями царей, святых, событий, относящихся к истории Церкви или государства. В середине 16 века особенно выделялись колокола псковских мастеров, украшенные изображениями растений и зверей.

Также на колоколе можно увидеть тексты различного содержания. Они размещались по краям и указывали, при каком государе и в честь какого события отлит данный колокол. Распространены и надписи духовного содержания из Священного Писания, тексты молитв.

Приходская церковь обычно имеет не более 2 больших колоколов. В кафедральных соборах и крупных монастырях применяются наборы из 8-9 больших колоколов.

ПРЕДПРАЗДНЕСТВА, ПОПРАЗДНЕСТВА, ОТДАНИЯ

От предпразднества до отдания звон, как на славословие
(полиелей и бдение по Уставу).

На отдание праздника звон как на праздник.

10.
ОСОБЕННОСТИ ЗВОНА В ИНЫХ СЛУЧАЯХ

Навечерие
Рождества Христова

ЦАРСКИЕ
ЧАСЫ: к началу удары в праздничный
Благовест (12 раз).

3-й
ЧАС: 3 удара в праздничный
Благовест.

6-й
ЧАС: 6 ударов в праздничный
Благовест.

9-й
ЧАС: 9 ударов в праздничный
Благовест.

Изобразительны:
12 ударов в праздничный
Благовест.

Рождество
Христово

ВСЕНОЩНОЕ
БДЕНИЕ: удары в праздничный
Благовест: (20 минут), трезвон во вся (10
минут)

ЛИТУРГИЯ:
удары в праздничный
Благовест: (20 минут), трезвон во вся (10
минут), далее по обычаю.

По окончании литургии — трезвон до вечерни.

Крещение
Господне

Совершается звон как в праздник Рождества Христова,
за исключением звона от литургии до вечерни.

На Великое освящение
воды совершается ПЕРЕЗВОН:
по 7 раз в каждый колокол с большого по малый с момента погружения Креста в воду,
по окончании освящения — трезвон во вся.

Малое
освящение воды

На малое освящение воды совершается ПЕРЕЗВОН по
3 раза в каждый колокол с большого по малый с момента погружения Креста в воду,
по окончании освящения — трезвон во вся.

На
вынос Креста

В
день Воздвижения
Креста Господня, в
Неделю

Крестопоклонную
и 1(14)
августа перед выносом Креста
из алтаря во время пения великого славословия начинаем ПЕРЕЗВОН: по 3 раза с большого
по малый колокол, а когда Крест полагается на середине храма — трезвон.

На
вынос Плащаницы

На праздник Успения
Пресвятой Богородицы звон
как на вынос Креста.

На
вынос Плащаницы Господней —
смотрите п.6 Службы Страстной седмицы.

Всенощное
бдение

В Двунадесятые, Великие и храмовые праздники по
окончании бдения и литургии полагается трезвон. В воскресное Всенощное бдение и
на литургию Благовест совершается в воскресный Благовест, трезвон без праздничного
Благовеста.

Архиерейская
служба

Благовест к службам начинается в положенное время,
при приближении Архиерея полагается трезвон, который заканчивается:

ЛИТУРГИЯ
— до облачения Архиерея.

ВЕЧЕРНЯ
— по входе Архиерея
в храм.

В иных случаях Благовест начинаем за 10-15 минут
до прибытия Архиерея, при приближении — трезвон который заканчиваем либо при встрече
Архиерея настоятелем, либо при входе Архиерея в храм.

По окончании службы, либо при отъезде Архиерея
– трезвон на проводы Архиерея.

Если Архиерей прибывает во время Великого Поста,
то в будние дни — звон на встречу и на проводы в два колокола, в субботу и воскресение
— звон как вне поста.

Храмовый
праздник

Звон в храмовый праздник совершается как к воскресной
службе (трезвон без праздничного Благовеста). По окончании бдения и литургии — трезвон.

На освящении воды при погружении Креста совершается
ПЕРЕЗВОН по 5 раз с большого по малый колокол, по освящении — трезвон.

Погребение
мирян

При несении усопшего на отпевание в храм совершается
скорбный ПЕРЕБОР по одному разу с малого по большой колокол с ударом во вся, а при
внесении в храм — трезвон. После отпевания, при выносе усопшего из храма, снова
ПЕРЕБОР, оканчивающийся трезвоном.

Погребение
иереев, иеромонахов, архимандритов и Архиеереев

При шествии к храму сначала ударяют в праздничный
Благовест 12 раз, затем ПЕРЕБОР с малого по большой колокол с ударом во вся и снова
12 Благовестов и т. д., до внесения усопшего в храм.

При внесении в храм — трезвон. По прочтении разрешительной
молитвы — трезвон. При выносе усопшего из храма: 12 Благовестов, ПЕРЕБОР и т.д.,
а при поставлении в могилу (или машину) — трезвон.

Звон
на Сырной седмице в среду и пятницу

В
среду и пятницу на часах звон не полагается.

Какие есть виды колокольных звонов?

Обыкновенный или частый.

Постный или редкий – производится меньшим по величине колоколом, в седмичные дни Великого Поста.

Если при храме имеются несколько больших колоколов, а это бывает при кафедральных соборах, больших монастырях, лаврах, тогда большие колокола, в соответствии своему назначению, различаются на следующие колокола: 1) праздничный; 2) воскресный; 3) полиелейный; 4) простодневный или будничный; 5) пятый или малый колокол.

Трезвон — выражает собою христианскую радость, торжество.

В наше время трезвоном стали называть не только звон во все колокола трижды, но, вообще, звон во все колокола.

2. Двузвон — это звон во все колокола дважды, в два приема.

3. Перезвон — это звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого, и так повторяют много раз.

4. Перебор — это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу.

1 8 · Хороший ответ

Нобор колоколов?

Если вам нужно название набора колоколов, то это «Карийон». Представляет собой набор колоколов, которые звучанием образуют диатонический или хроматический звукоряд.

Какие существуют виды колокольчиков?

Существует около 400 видов колокольчиков. Некоторые из них одно- или двулетние, но большинство многолетники.

Также колокольчики можно разделить на лесные, луговые (полевые, степные), горные.

Лесные довольно крупные, как сами кусты, так и чашка венчика. Любят полутень, цветут ближе к середине лета: колокольчик крапиволистный, персиколистный.

Луговые обычно среднего размера, любят открытые солнечные участки: колокольчик средний, крымский.

Горные самые маленькие, отлично растут в небольшом объёме не самого плодородного грунта, поэтому их часто используют в озеленении альпинариев и рокариев: колокольчик Шейхцера, березовалистный, гарганский.

Форма и цвет венчика бывают самые разные от простых одновенчиковых белых (колокольчик карпатский), до темно фиолетовых «махровых» (сорта «чашка с блюдцем» вида колокольчик средний).

Различаются они и по размеру куста: от крошечных в 5-7 см в высоту (колокольчик Райнера) до гигантов в 1,5 метра (широколистный колокольчик).

В садах и на участках зачастую встречаются многолетние и двулетние виды, которые широко культивируются и могут быть представлены несколькими десятками сортов.

Из небольших до 30 см в высоту выращивают колокольчик карпатский, колокольчик Кемулярии, колокольчик Камарова, колокольчик Пожарского, колокольчик Портеншлага.

Из более высоких: колокольчик скученный, круглолистный, раскидистый, персиколистный, точечный, средний.

Самые высокие: болонский, широколистный, молочноцветковый.

Что Вы коллекционируете и почему?

Сахар в пакетиках, который дают в кафе, ресторанах, самолетах, и т.д. На данный момент в коллекции 70+ штук из разных стран (на фото не все). Просто увидела фотографию огромной аналогичной коллекции, загорелась идеей. Да и это оказалось хорошим поводом ходить каждый раз в новые места, искать сахар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector