Кто дольше жил — адам или ева

Интересные факты

  • В различных учениях представлены собственные варианты сотворения Адама. Некоторые очень любопытны, например, в религии мандеев сначала появилось безжизненное тело человека и только потом из мира Света принесли душу. В гностическом представлении Адама-андрогина разделили на две половинки – мужскую и женскую.
  • В исламе Адам – не просто первый человек. Мужчина возглавляет плеяду пророков Аллаха.
  • По поводу происхождения имени ходят легенды. Так, считается, что слово Адам представляет собой аббревиатуру четырех сторон света. Получается, что мужчина – настоящий космополит.
  • По преданию, тело Адама похоронено на горе Голгофа, где позднее распяли Иисуса.

Мировоззрение гностиков

Гностицизм – одно из распространённых течений христианства, рассматривающее религию с позиции познания. Это философское направление считалось искоренённым к V веку, но впоследствии оно нашло новых последователей. Уильям Блейк, гностический поэт начала XIX века, писал: «Оба читаем Библию день и ночь, но ты читаешь черное там, где я читаю белое».

Гностики отвергают библейский взгляд на женщину как на источник зла. По их мнению, Ева пробудила Адама и подвигла к совершенствованию. Гностик Тертуллиан утверждал: мужчина обязан женщине за то, что она привела его к жизни и осознанию.

В трактате из Гностической коллекции Наг-Хаммади, Евангелии Истины, змий предстает мудрейшим существом в Раю. В тексте превозносится его доброта, а на Создателя бросается тень. На вопрос «Каков же он, этот Бог?» там дается такой ответ: Божий запрет относительно плодов древа мотивирован завистью, ибо Он не желал подарить человеку высшее знание. То есть, по мнению гностиков, божество, изгнавшее первых людей из Рая, на самом деле и есть злобный и завистливый дух. Несмотря на его противодействие, Адам и Ева приобрели способность к познанию мира и передали его сыну Сифу и дочери Норее.

1.


Как звали жён прародителей человечества и откуда они взялись?

Дела семейные
В оригинальном тексте Ветхого Завета женщинам уделяется второстепенное место в повествовании. До изгнания перволюдей из Рая у супруги Адама вообще не было имени. Мужчина сам нарек жену Евой (Хаввой), что с еврейского переводилось как «жизнь».

Таким образом, несмотря на то, что имена дочерей Адама не указаны, они всё-таки были. Упомянуто это вскользь: «Адам прожил 930 лет и оставил сыновей и дочерей».

Более того, как считают теологи, кроме известных Каина, Авеля и Сифа могли быть и другие сыновья. Вероятно, эти потомки прожили ничем не примечательную жизнь, а потому не удостоились даже строчки в священном писании.

Чем же отличились первые три брата?
Каин был первенцем – земледельцем. Авель родился после него и стал пастухом овец. Вскоре каждый из них принес дар Господу, первый пожертвовал выращенные плоды, а второй ягнят из своего стада.

Авеля Господь поблагодарил, а вот в ответ на подарок Каина промолчал. Каин затаил обиду и брата убил. Грех не остался без наказания, и юноше пришлось покинуть родной дом.

Наконец, когда Адаму исполнилось 130 лет, в семье родился третий сын – Сиф.

Шли годы, потомство Каина и Сифа разрасталось, планета стала многолюдной, однако народ человеческий погряз в грехе. Господь в людях разочаровался и наслал Всемирный Потоп.

Потомки Каина наводнение не пережили. Чести быть спасенным удостоился лишь Ной – один из потомков Сифа.

Как звали жён Каина и Сифа?
Тайну приоткрывает «Книга Юбилеев» – апокрифичная книга II века до н.э. Труд является вольным пересказом книги Бытие и отчасти книги Исход.

В Ветхом Завете

Сотворение

В Книге Бытие содержатся два параллельных рассказа о сотворении мира и человека:

Согласно первому варианту (Быт. 1:26-29), прародители человечества — мужчина и женщина — созданы Богом одновременно после создания всех зверей, птиц и рыб. По Библии, Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26). Священное Писание говорит далее: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27) в конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землёй и живыми существами (Быт. 1:27).

Согласно второму варианту, Бог сначала сотворил одного мужчину, затем создал райский сад и поселил в нём мужчину в качестве садовника: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). Затем Бог создал всех зверей и птиц и привёл их к человеку, чтобы тот выбрал себе из них помощника (Быт. 2:18-20). Однако подходящего помощника не нашлось, поэтому Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека (Быт. 2:21-22). «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

Грехопадение и изгнание из Эдема

Среди Эдемского сада было два особых дерева: Дерево Жизни и Дерево познания Добра и Зла. Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и лишь плоды от Дерева познания Добра и Зла запретил ему есть, предупредив, что последствием непослушания будет смерть.

Змей же (образ Сатаны), который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Женщина отказывается, говоря, что Бог запретил им есть с этого дерева, так как съевший плод умрёт. Змей же отвечает ей, что она не умрёт: «Вы будете как боги, знающие добро и зло». Наконец, женщина поддалась уговорам змея, нарушив волю Господа, после чего дала попробовать плод и Адаму. В результате, Адам и Ева познали добро и зло, осознали свою наготу и спрятались от Бога. По словам Иоанна Златоуста, изначала Бог создал этого человека самовластным, иначе он не стал бы наказывать его за преступления заповеди либо награждать за её соблюдение. Грехопадение заключалось в желании человека присвоить себе Божественное право решать, что такое добро и зло. За проступком последовало наказание: Змей был проклят, и обречён ползать на животе и питаться прахом, женщине было определено «в болезни рождать детей» и находиться в подчинении у мужа; мужчине было назначено со скорбью и в поте лица трудиться во все дни жизни его на земле, которая «проклята за него». Люди перестали быть бессмертными и после смерти должны вернуться в землю в виде праха, из которого и был создан Адам.

После этого Бог сделал людям одежду и выслал человека из Эдемского сада «чтобы возделывать землю, из которой он взят». Чтобы люди не смогли вкусить плодов Древа жизни, у входа был поставлен херувим и «пламенный меч обращающийся».

Жизнь после изгнания из Эдема

Адам познал свою жену Еву, и та родила Каина. Затем Адам ещё раз познал Еву, и она родила второго сына — Авеля (Быт. 4:1-2). В 130 лет у них родился третий сын — Сиф (Шета), который, будучи предком Ноя, стал, тем самым, одним из родоначальников всего человечества; потомки же других сынов Адама и Евы погибли во время Всемирного потопа (Быт. 7:21).

Какова посмертная участь Адама и Евы?

Об участи всех ветхозаветных людей вообще Священное Писание говорит только в туманных выражениях. Апостол Павел сообщает, что Христос нисходил прежде в преисподние места земли (Еф 4:9), а апостол Петр — что Он… находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал (1 Пет 3:19). О том, что Спаситель вывел из ада души праведников, живших в прежние времена (и Адама в числе первых), рассказывает апокрифическое Евангелие от Никодима, но Церковь не считает этот текст богодухновенным и не включила его в состав Священного Писания.


Люди, стоящие на коленях во гробе перед Спасителем, на многих образах Воскресения подписаны как Адам и Ева

Тем не менее все церковное предание проникнуто твердой верой в то, что Иисус Христос вывел Адама и Еву из ада, когда Его душа спустилась туда после смерти на Кресте. Об этой вере свидетельствует множество богослужебных текстов, к примеру, воскресный кондак 1-го гласа: 

«Воскресл еси яко Бог из гроба во славе, и мир совоскресил еси, и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе; Адам же ликует, Владыко, Ева, ныне от уз избавляема, радуется, зовущи: Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение». 

(Перевод: Ты воскрес из гроба во славе, как Бог, и вместе с Собою воскресил мир. Естество человеческое воспевает Тебя как Бога, и смерть исчезла. Адам ликует, Владыка, и Ева, от уз избавляемая, радуется и восклицает: Ты — Христос, всем даровавший воскресение. — Прим. ред.) 

Предание Православная Церковь считает таким же важным источником своей веры, как и Писание, ведь и Писание первоначально существовало в форме устных рассказов, которые передавались из уст в уста. В таких же устных преданиях сохранилось, согласно вере Церкви, и не вошедшее в Священное Писание знание о том, что Господь принял покаяние Адама и Евы и ввел их в Царствие Небесное.

Предания ислама

А что по поводу жизни первых людей говорит Коран? В исламской традиции сообщается о том, что после изгнания из Рая Адам сошел на землю на острове Цейлон, а Хава (Ева) в аравийской Джидде. На протяжении 200 лет они молили Господа о прощении, пока не встретились в долине Арафата. Затем Адам и Хава отправились на территорию современной Сирии, где родили многочисленное потомство.

Согласно преданию, Хава рожала 20 раз, при этом за исключением последнего сына рождались близнецы. Всего у пары было 39 детей, а перерыв между родами составлял два года. Впрочем, число «два» может и не соответствовать нашему современному летоисчислению. В некоторых исламских источниках можно встретить информацию, что Адам прожил 2000 лет, а Хава его пережила на 40 лет, по другим – всего на год.

Согласно исламским традициям (об этом упоминают сподвижники Мухаммеда), известно место погребения Хавы – Джидда. Памятник над ее захоронением был уничтожен в 1928 году по указанию принца Фейсала, чтобы не допустить распространения суеверий. Сама могила была забетонирована властями Саудовской Аравии в 1975 году, так как паломники молились на ней, нарушая предписания хаджа.

Войти на сайт

Кто был старше — Ева или Адам? Ответить на этот вопрос сегодня сложно, ведь точных данных об этом нет. Тем не менее в некоторых источниках есть кое-какая информация. Вообще, в Ветхом завете нет никаких конкретных дат. Поэтому и возраст библейских патриархов всегда предмет диспута. Да, в Библии указан год, от которого ведется отчет наших дней. Но такие даты, как появление первого человека или дни смерти Адама и Евы, не обнаружить. Хотя Библия — не фактологический документ.

Например, теологи утверждают, что Адам и Ева возникли половозрелыми существами. Как написано в Пятикнижии: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Кроме того, о жизни Адама упоминается, что отцом он стал в возрасте 130 лет. О Еве ничего подобного в тексте нет. Но всем известно, что согласно Писанию, произведена она была из адамова ребра. Но сколько лет на тот момент было Адаму — непонятно. Также в Библии умалчиваются и другие хронологические отметки из жизни легендарной Евы. Косвенно на возрасты библейских героев указывают описания рождения их детей. Согласно Библии, Каин и Авель появились на свет после грехопадения и изгнания из Рая — именно тогда Адам познал Еву. А иудейские толкователи считают, что зачатие произошло до изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. Согласно каноническому тексту, когда Адаму «стукнуло» 800 лет, он «родил сынов и дочерей». Можно предположить, что его дети появились от Евы, а значит, к 800-летию Адама она была жива.

В мусульманской традиции считается, что после изгнания из рая Адам и Хава (Ева) 200 лет просили Господа о прощении. Затем они встретили Арафата и отправились на земли современной Сирии. Там они обзавелись многочисленным потомством. В некоторых исламских текстах встречается информация, что Адам прожил 2000 лет, а Хава пережила его на 40 лет или на один год. В тексте под названием «Книга Адама и Евы» упоминается, что когда Адаму было 930 лет, он тяжело заболел. Ева и Сиф отправились в Эдем за лекарством, но Бог им воспрепятствовал. Позже Адам расскажет, что ему в видении явился архангел Михаил и сообщил о скорой смерти. Согласно тексту, это предсказание сбылось.

Что же о возрастах библейских героев сообщают научные исследователи? Генетики заявляли, что хромосомный Адам жил примерно 120-156 тысяч лет назад, а Ева — 99-148 тысяч лет назад. Что же касается библейских патриархов, то согласно Библии их жизни длились сотни лет. Сын Адама Сиф прожил 912 лет, внук Енос — 905, а правнук Каинан — 910 лет. А Мафусаил побил рекорд, дотянув до 969 лет. От него и пошло выражение «мафусаилов век».

Конечно, представить реалии, где человек живет 900 лет, невозможно. Средние долгожители сегодня дотягивают до 120-130 лет. Однако богословы утверждают, что в библейские времена климат был более благоприятным для человека. А кто-то считает, что Библия описывает совершенно другое летоисчисление, где богословский год равнялся современному месяцу.

05.06.2018

https://kickmedia.online/?p=article&pid=77005&utm_term=direc

Экранизации

Адам также попал в круг интересов зубров киноиндустрии. На счету персонажа – пара нашумевших экранизаций:

«Библия» (1966)

Режиссер Джон Хьюстон позаимствовал для фильма сюжеты из Книги Бытия. За основу взяты события жизни первых людей на Земле, вехи судьбы Авраама и рассказы о Ноевом ковчеге.

В ленту включены «короткометражки» о Содоме и Гоморре и Вавилонской башне. Адама играет Майкл Паркс, а его отпрысков Ричард Харрис (Каин) и Франко Неро (Авель).

«Ной» (2014)

Эпическая кинолента, созданная Дарреном Аронофски с Расселом Кроу в главной роли (актер играет Ноя), повествует о важном для планеты событии – Всемирном потопе. В картине нашлось место и для Адама, в образ которого перевоплотился Адам М

Гриффит.

Адам М. Гриффит в роли Адама

Фильм вызвал гнев у исламского сообщества за неправдивость изложения религиозных учений, поэтому его запретили в Малайзии, Индонезии, Пакистане и даже Китае. Зато в России постановка вызвала зрительский восторг – в первые выходные киноманы отдали за просмотр на большом экране 600 млн. рублей.

Комментарии

  1. Алексольгий Юлиев :

    15.01.2019 в 17:12

    Благословите,ваше высокопреосвященство,владыка митрополит Вениамин. Дайте благой служитель Господень, мне дураку ваш архиерейский совет.У меня есть знакомая женшина по имени Серафима.Её крестили в честь Преподобного Серафима Саровского,память которого сегодня мы все молитвенно совершаем.Почему её крестили в честь святого старца батюшки,а не в честь святой мученицы девы Серафимы Римской.Спаси вас Господи за ответ,всечестной владыка Вениамин. С наступающим вас праздником Крещения Господня.

    Ответить

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Первое грехопадение и его последствия

Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III — 1-я пол. IV в.

БогаБыт. 3, 1Спасителе мирасемя жены сотрет главу змеяБыт. 3, 15

В результате грехопадения их природа претерпела существенные изменения, хотя они и не носили онтологического характера. Грех стал паразитировать на ней, одновременно препятствуя действию на нее Божественной благодати. Первые люди оказались перед лицом страданий, болезней и смерти. Последствия их греха сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу, и на окружающем мире, в котором, как гласит библейское повествование, стали произрастать «терния и волчцы» (Быт. 3, 18).

О дальнейшей жизни прародителей известно немного: «Адам жил сто тридцать лет и родил по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5, 3-5).

Использованные материалы

  • М. С. Иванов, М. С. Желтов, Н. В. Квливидзе. Адам. Православная энцикопедия, т. 1, с. 280-283

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891 г.

  Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 582

  PG. 7. col. 1168 ВС

  PG. 7. col. 932 В

  Творения св. Григория Нисского. М., 1861. Ч. 1. С. 143

  Хлудовская Псалтирь. IX в. ГИМ. Греч. № 129

  резная пластина с изображением «Распятия», XI в. (ГЭ)

  Хлудовская Псалтирь. ГИМ. Греч. № 129

  собор Санта-Мария-Ассунта в Торчелло, кон. XI в.

  монастырь Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316-1321 гг.; ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г.; Благовещенский собор Московского Кремля, XVI в.

  оклад Евангелия, XII в., Дармштадт (Hessisches Landesmuseum); Переносной алтарь св. Маурициуса, XII в. (cокровищница ц. св. Серватия, Зигбург

Историчность Адамы и Евы

Библия наполнена символическими образами, но на реальность Адама и Евы она указывает ясно, от Книги Бытия до Деяний апостолов. Наука также не противоречит доказательству жизни Адама и Евы. Все люди имеют одинаковое анатомическое, генетическое, химическое строение, являются единым видом. Эта гомогенность наших типов объясняется происхождением от единого предка.

Профессор Аллан К. Уилсон вместе со своей группой исследовали ДНК клеточных митохондрий. Они могут передаваться потомству только из яйцеклетки матери, что дает возможность найти всех предков человека по женской линии. Ученый и его коллеги собрали образцы 182 разных типов ДНК митохондрий, полученные от 241 человека всех трех рас и более 40 национальностей.

По итогам сравнительного анализа Уилсон построил генеалогическое древо, доказав — миллиарды людей происходят от одной женщины. Она жила, предположительно, в восточноафриканской местности. Исследователь дал ей имя «митохондриальная Ева».

В 1995 году газета «New York Times» сообщила, что учеными были использованы некоторые отрезки Y-хромосомы, переходящей от отца к сыну. Они проследили ее вплоть до общего предка всех мужчин на земле. Этот предок жил на той же территории, что и «митохондриальная Ева». По аналогии его назвали «хромосомным Адамом».

Генетик Натаниэль Джинсон провел исследования и открыл, что наша праматерь жила несколько тысячелетий назад, как раз в Библейское время. Сделал он другое открытие — ни Адам, ни другие люди не странствовали по земле столько времени, сколько утверждают дарвинисты. Если бы это было так, наше генетическое разнообразие стало бы несравнимо шире.

А генетик Джорджия Пардом утверждает, что новые средства анализа ДНК способны подтвердить повествование о жизни Адама и Евы. Научные доказательства она представила в своем труде «Ответы в Книге Бытия».

Сотворение первых людей

Адам создан «из праха земного»

(Быт. 2, 7), поэтому он — «перстный» (1 Кор. 15, 47). Бог«вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Адам сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт. 1, 27). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт. 1, 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни.

О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа»

(Быт. 2, 20-23).

Сотворение Евы. Современная икона

Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela — это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека

На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт

2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены — это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (Быт. 1, 28). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (Быт. 2, 19-20), он призван «возделывать… и хранить»

окружающий мир (Быт. 2, 15). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным,«как совершен Отец… Небесный» (Мф. 5, 48). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (Быт 2, 17). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17, 25) и только Им«мы… живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти (Быт. 2, 17).

Грехопадение

Созданная из ребра Ева уже не считала себя равной мужу, но тоже принесла тому неприятности. Создавая Эдемский сад, Бог «включил в проект» два особенных дерева — Древо познания добра и зла и Древо жизни. Плоды со второго даровали вечную жизнь, а плоды с первого Господь запретил пробовать. Наказанием тем, кто преступит запрет, станет смерть. Остальная флора в Эдеме была в полном распоряжении Адама и Евы.

Первое время люди соблюдали Господень запрет, пока к Еве не обратился змей, бывший «хитрее всех зверей полевых». Змей стал уговаривать Еву отведать запретного плода. Сначала Ева отказывалась слушаться змея и говорила, что Бог запретил приближаться к тому дереву и пробовать плоды с него под угрозой смерти.

Змей убеждал Еву, что смерть им не грозит, напротив — съев плод, люди сами станут как боги. Увлеченная речами дьявольской рептилии, Ева попробовала плод, который в массовой культуре принято считать яблоком. На самом деле вид плода в Библии не уточняется и по поводу того, что конкретно съела Ева, есть разные мнения — от фиги или инжира в версии иудеев до персика в версии армян.

Попробовав плод, Ева накормила тем и мужа. Отведав запретного плода, Адам и Ева неожиданно заметили, что оба обнажены, смутились и попытались спрятаться от Бога. Господь наказал каждого участника событий. Змея проклял, чтобы тот вечно ползал на брюхе и питался прахом. А совершивших первородный грех Адама и Еву изгнал из Эдема.

После столь рокового поворота биографии мужчине пришлось всю жизнь трудиться в поте лица и возделывать землю, а Ева была обречена подчиняться мужу и «в болезни рождать детей». Люди утратили бессмертие, которое было им свойственно в саду Эдема, и после смерти обречены были вернуться в прах — в землю. Чтобы люди не пробрались обратно в Эдем и не вкусили там плодов Дерева жизни, которые дают бессмертие, Господь поставил на входе херувима — многокрылого ангела с огненным мечом.

После изгнания из рая люди начали плодиться и размножаться. Ева родила первого сына — Каина, а за ним второго — Авеля. Третий сын, Сиф, родился у Евы, когда той было уже 130 лет. Из рода Сифа произошел Ной — ветхозаветный патриарх, который спасся в ковчеге во время Всемирного потопа вместе с небольшой группой избранных праведников. Потомки других сыновей Евы — Каина и Авеля — погибли во время потопа. Таким образом, Сиф считается родоначальником современного человечества.

Исследования давали разные результаты

Одно известное исследование 2013 года показало, что Y-хромосома Адама проживала от 120 000 до 156 000 лет назад, а митохондриальная Ева — между 99 000 и 148 000 лет назад.

Дом из 70-х с необычным интерьер буквально покорил пользователей Сети

Эксперимент все объяснил: почему пища прилипает ко дну сковородок

И плойка не нужна: девушка показала, как накрутить волосы поясом от халата

Другие исследования переместили митохондриальную Еву на 200 000 лет назад, поэтому оценки существенно различаются. Первоначальное исследование, проведенное командой Аллана Уилсона в Калифорнийском университете в Беркли в 1987 году в канун Митохондрии, дало диапазон от 140 000 до 200 000 лет.

Адам и Ева в числе православных святых

История Адама и Евы — пример не только великого падения, но и великого, искреннего покаяния, поэтому они стали святыми. Главная икона Пасхи изображает сошествие Господа в преисподнюю, на ней Ева часто изображена в красных одеждах, что символизирует новую жизнь, Воскресение, подаренную Спасителем.

Память Адама и Евы празднуется в промежутке с 24 декабря по 30-е (переходящая дата) в Неделю святых праотец и 3 января в Неделю святых отец (неделя перед Рождеством Христовым).

По каким требам молиться Адаму и Еве

Будучи родителями всех живущих, святые всегда возносят молитвы Господу о тех, кто просит их ходатайства. Им молятся, когда душа охвачена раскаянием в греховном поступке, об убережении от соблазнов, ошибок или вражеских искушений. Можно обратиться и тем, кто сомневается, будет ли задуманный поступок угоден Богу.

Также их молят о помощи в осознании грехов, о том, чтобы не сойти с христианского пути. И особенно усердно обращаются те, кто носит их имена, считая небесными покровителями.

Молитва Адаму и Еве

Эволюционное учение будет спорить со святоотеческим пониманием, толкованием Книги Бытия, с историей про жизнь Адама и Евы до тех пор, пока его сторонникам не станет открыто самое главное. Постичь тайны Божественного устроения путем натурального знания, мирской философии невозможно. Сотворение Адама и превращение Евы из ребра в помощницу, такую же богоподобную, как и он — акт сверхъестественный. Вся книга Бытия является рассказом о Творении Божием, которое увидел в Божественном созерцании пророк, Боговидец Моисей. Увиденное им подтверждается опытом святых отцов на протяжении тысячелетий.

The following two tabs change content below.

Могли ли быть у Адама и Евы пупки

Вопрос пупков до сих не имеет однозначного ответа, все равно приходится делать оговорки и уходить в дискуссии. Адам и Ева были первыми людьми мира, и были созданы, а не рождены – значит пупков иметь не должны. Но почему тогда на картинах и иконах пупки есть? Распространенными являются два варианта:

Первый — пупков не было, а их изображение просто ошибка. Ведь изобразительное творчество создается человеком, а ему свойственно ошибаться. Это часто критикуется и имеет чуть меньшею популярность, чем второй – пупки были. Возможно Бог посчитал этот момент необходимым для придания совершенного вида своим творениям, и будучи Всемогущим воплотил свою идею в жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector