Сирия до войны: как жила страна раньше

В Сирийской Арабской республике нет официальной религии

Как и во многих странах Ближнего Востока, в Сирийской Арабской республике нет официальной религии. Поэтому прямо ответить на вопрос: какая религия у сирийцев официальная, практически невозможно. Так статья три Конституции страны обязывает государство «уважать все религии и обеспечивать свободу выполнения всех ритуалов, не нарушающих общественный порядок.

Статья 33 провозглашает равенство всех граждан, вне зависимости от их религии или вероисповедания. При этом та же самая Конституция провозглашает, что религией президента республики является ислам, а основной источник сирийского законодательства — исламская юриспруденция или шариат.


Минарет мечети Омейядов, на который должен спуститься пророк Иса (Иисус). Сирия — это родина нескольких религий, при этом официальной религии в стране нет. Фото: upload.wikimedia.org

Конфессиональную политику в Сирии определяет Министерство по делам религии. Юридически в стране признаны только три религии: ислам, христианство и иудаизм. Религиозная принадлежность граждан Сирии документируется в свидетельстве о рождении и указывается в юридической документации при вступлении в брак.

Любая религиозная группировка, действующая в стране, обязана регистрироваться в правительстве. Кроме того, так же требуется получить разрешения на любые формы религиозных собраний, за исключением регулярных богослужений.

92,8%

жителей Сирии исповедует ислам

В 2010 году большинство жителей Сирии (92,8 %) исповедовали ислам. Крупнейшее религиозное меньшинство представляли христиане (5 % — 6 %). Ряд религиозных праздников отмечаются в Сирии официально. Среди них Рождество, православная и западная Пасха, мусульманский Новый год, Курбан-байрам, Ураза-байрам и День рождения Пророка.

Необходимо отметить, что до начала гражданской войны в Сирии были запрещены все религиозные организации, ведущие политическую деятельности. В первую очередь это касалось салафистских общин. Кроме того, в стране также запрещены экстремистские и радикальные группировки, такие как «Братья-мусульмане» или же «Исламское государство» (организация официально запрещена в России).

Видеоролик: Православная Пасха в Сирии 2021. Собор Святого Георгия. На 30 секунде начинается пасхальное богослужение на сирийском языке. Западная и православная Пасха — это официальные религиозные праздники в Сирии.

Несмотря на то, что в Сирии многие народы и религии мира обрели свои святыни, правительство страны мягко поддерживает ислам. Так, например, запрещено обращение мусульман в иные религии, при этом допускается переход христиан в ислам. Также женщина-мусульманка не может на законных основаниях выйти замуж за мужчину-христианина, в то время как христианка может законно выйти замуж за мусульманина.

Церкви сирийских традиций

  • Восточные православные

    • Сирийская Православная Церковь (нехалкидонская Восточная православная

      Jacobite Сирийская христианская церковь (нехалкидонская Восточная Православная Церковь Индии в сирийском Константинопольском Патриархате)

      церковь Антиохии и весь Восток)

    • Маланкара Православная Сирийская Церковь (Сирийская Церковь основана в Керале) (Автокефальная; нехалкидонская Восточная Православная церковь Индии) со своей стороной Brahmavar (Гоанским) Православной Церковью
    • Malabar Независимая Сирийская церковь (Thozhiyur церковь), независимая восточная православная церковь основана в штате Керала, Индия ;
  • Восточно-католические церкви

    • Maronite католическая церковь ,
    • Сирийская католическая церковь ,
    • Сиро-Маланкара церковь католическая (Сирийская католическая церковь основана в штате Керала, Индия ),
  • Mar Thoma сирийская церковь Malabar , связаны в полном общении с Англиканской
  • Сент — Томас Евангелическая церковь Индии , из Евангельской -style теологии;
  • Независимые ветви Церкви Востока

    • Ассирийская Церковь Востока , традиционалист продолжения , которая возникла из линии Шимуных

      Халдейский Сирийская Церковь архиепископство в Индии Ассирийской Церкви Востока

      патриархов Церкви Востока , которые приняли это название в 1976 году

    • Древняя Церковь Востока , отделилась от Ассирийской Церкви Востока в 1960 — е годы.
  • В Восточно — сирийских Церквах в рамках католического причастия

    • Халдейская католическая церковь , восточная католическая церковь , которая возникла из линии Элии патриархов церкви Восточных следующих расколов в 1552, 1667/1668 и 1779
    • Сиро (сирийский) Malabar Церковь (Восточная католическая церковь основана в штате Керала , который не зависит от иерархии халдейской католической , так как в Синоде Diamper в 1599 году)

Христиане Восточной Сирии были вовлечены в миссию в Индию , и многие из нынешних церквей в Индии находятся в общении с церквями Восточной или Западной Сирии. Эти индийские христиане известны как христиане святого Фомы .

В наше время, даже помимо реформатских восточных деноминаций, таких как сирийская церковь Мар Тома в Малабаре и Евангелическая церковь св. Фомы в Индии , которые возникли из церквей западно-сирийского обряда, различные евангелические деноминации продолжают посылать представителей среди сирийских христиан. В результате было создано несколько евангелических групп, в частности Ассирийская пятидесятническая церковь (в основном в Америке, Иране и Ираке) из восточно-сирийских христиан и Арамейская свободная церковь (в основном в Германии, Швеции, Америке и Сирии) из Западной Сирии. Христиане. Из-за их нового ( протестантского ) богословия они иногда не классифицируются как традиционные церкви сирийского христианства.

Иудеев в Сирии не любят

Начиная с XVIII века до н. э. на территории Сирии постоянно присутствовали евреи. Крупные еврейские общины существовали практически во всех крупных городах страны — в Антиохии, Дамаске, Алеппо, Латакии, Хомсе, Тадморе и других. Когда же в Римской империи христианство стало государственной религией, положение евреев в стране ухудшилось. Дело в том, что различные христианские правители Сирии старались насильственно обратить в христианскую веру.


Сала́х ад-Ди́н Юсуф ибн Айюб, султан Египта, Ирака, Хиджаза, Сирии, Курдистана, Йемена, Палестины, Ливии. Еврейская община в Сирии достигла максимального процветания во времена правления султана Сала́х ад-Ди́на. Фото: upload.wikimedia.org

Когда к власти пришли представители династии Омейядов, евреи получили некоторые привилегии. Представители иудейской общине наряду с христианами стали появляться среди приближенных к власти. В конце IX — первой половине X века беженцы из Вавилонии пополнили ее ряды, увеличив число евреев в Сирии.

Период же наивысшего процветания еврейской общины на сирийской территории приходится на годы правления Салах ад-Дина и его преемников из династии Айюбидов. Тогда немало ее представителей занимало важные государственные посты.

2010

на этот год в Сирии оставалось всего лишь 90 пожилых евреев

В конце XV — начале XVI веков в страну массово переселяются сефарды, изгнанные из Испании и Португалии. Со второй половины XIX века евреи Сирии начинают переселяться в Израиль, а также в страны Латинской Америки и Ливан. К моменту провозглашения независимости государства Израиль в Сирии проживало 15-16 тыс. евреев. Тогда отношения между Сирией и Израилем обострились. В результате к иудеям в стране относятся плохо, так, например, им запрещено положительно отзываться о государстве Израиль или каким-либо образом комментировать сирийско-израильский конфликт. На 2010 год в стране из-за этого проживало всего лишь 90 иудеев преклонного возраста.


Современные езиды. Езиды — это еще одно крупное религиозное меньшинство в Сирии. Фото: upload.wikimedia.org

Ещё одним крупным религиозным меньшинством в Сирии являются езиды. В 2011 году их проживало в стране около 80 000 человек. В основном, это были беженцы из Ирака. Кроме того, на 2010 год в Сирии имелась небольшая община сторонников веры бахаи (180 верующих) и зороастрийцев (40 человек).

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Сирия сейчас платит за то, что была образцом межконфессиональных отношений

— Сирия для России всегда была идеалом межконфессиональных отношений. Когда Сирия опять станет образцом и идеалом?

— Сирия сейчас платит за то, что была примером и образцом межконфессиональных отношений. Сирия — это светское государство, и мы никому не объявляли войны. В Сирии 22 религиозных конфессий живут в единой семье. В этой единой семье вы можете увидеть кого угодно — христиане, сунниты, шииты, алавиты и так далее. Вся Сирия изучает одну религиозную книгу. В Сирии не изучают книги различных конфессий.

Война в Сирии началась в тот же день, когда началась война в Ираке. Министр обороны США приехал в Сирию и потребовал от президента Асада, чтобы Сирия находилась под колпаком США. Он сказал; «Мы подошли к вашим границам с Ираком, и мы уничтожили Саддама». Но Башар ответил: «Мы страна, которая никогда не будет колонизирована вами. Мы свободная страна. Решение принадлежит народу, если народ решит, что его это устраивает, то я не пойду против народа». И министр обороны США представил бумагу с рядом требований.

Башар Асад отказался. — Мы не ваше государство, не ваш задний двор. Тогда Запад решил воевать с Сирией. Они пытались разжигать войну в Ливане, и они раскололи Ливан по примеру того, как они раскололи Югославию. Вся Европа не могла предотвратить войну в Югославии, пока не приехала американская армия и не остановила войну. Сирия вошла в Ливан в то время, когда американцы и французы вышли из Ливана и оставили ливанцев сражаться друг с другом.

Ливан оказался разделен на четыре государства: христианское, шиитское суннитское и друзов. Сейчас президент республики — маронит, премьер-министр — суннит, а во главе парламента стоит шиит. В Сирии 70-80 лет назад премьер-министр был христианин Фарис аль-Хури. Поэтому для нас не проблема, если премьер-министром или другим государственным деятелем будет христианин, суннит или шиит, потому что Сирия светское государство.

В светском государстве уважением пользуются все граждане страны, все регулируется законом. Есть свобода мнений, свобода убеждений для всего народа. За это Сирия и платит цену.

— На самом деле любая война когда-нибудь заканчивается. Единственный путь, как говорил Башар Асад, — это политическое решение проблем через национальный диалог. В нынешнем сирийском парламенте представлено почти 12 партий. На март следующего года назначены парламентские выборы. Сирия — демократическое государство, партии на религиозной основе запрещены. А как должен вести себя в политической жизни верующий человек? Должен ли он быть политически активным или не обязательно?

— В светском государстве никто с религией не борется. В Сирии в 70-е годы у власти были социалисты и коммунисты, они тоже были мусульмане и христиане. И когда я выдвигаю свою кандидатуру или кто-то еще выдвигает, то не руководствуется принципом религиозной принадлежности. Потому что я муфтий Сирии, я ситуацию прекрасно знаю. Я хочу просто послужить своей стране.

Мы отстранили политику от мечетей — если вы служите богу, вы не должны участвовать в политике. Когда вы заходите в церковь, вы видите обычных граждан

Не важно религиозный он человек или светский, он все равно приходит в церковь, то же самое и в мечети. Много людей — коммунисты, социалисты в Сирии — точно так же заходили в мечеть, точно также молились

Именно поэтому, когда речь заходит о политических партиях на религиозной основе, мы понимаем, что здесь идет заигрывание с религией, а мы не хотим этого допустить. Именно по этой причине запрещено создавать политические партии на религиозной основе.

Именно поэтому лично меня и весь сирийский народ в парламенте представляет 255 депутатов. Они не представляют какую-то отдельную конфессию, они представляют весь народ. Иисус распространял мир и любовь не только между христианами, а между всем миром, всеми людьми в мире. Он не был католиком или православным, протестантом, или мормоном. То же самое — и пророк Мухаммед распространял благодать для всего мира, для всех людей, а не только мусульман.

И поэтому я — муфтий Сирии — говорю, что представляю сирийский народ, я не только представитель суннитов. У меня 7 миллиардов братьев по всему миру. Я не смотрю, что это — христианин, иудей, мусульманин, буддист или атеист. Все они — это мои братья, и я должен к каждому относиться как к брату.

Именно это лежит в основе идеи, идеи в Сирии — Путин и Россия это понимают. Именно поэтому в Москве есть и церкви, и мечети, и синагоги, и памятники Ленину. Бог — не христианин и не мусульманин — Бог один для всех.

Примечания

  1. 12 The Global Religious Landscape. A Report on the Size and Distribution of the World’s Major Religious Groups as of 2010 (англ.) (pdf). Pew Research Center (англ.)русск. (December 2012). Проверено 29 мая 2021.
  2. The Future of the Global Muslim Population (англ.). Pew Research Center (January 2011). Проверено 29 мая 2021.
  3. 1234Bureau of Democracy, Human Rights, and Labor. International Religious Freedom Report for 2015. Syria (англ.).2015 Report on International Religious Freedom . U.S. State Department. Проверено 29 мая 2021.
  4. 12345J. Gordon Melton. Syria // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann (нем.)русск.. — 2-е. — Santa Barbara, California: ABC-CLIO, 2010. — P. 2788—2793. — 3200 p. — ISBN 978-1-59884-203-6.
  5. Ruth Sherlock. In Syria’s war, Alawites pay heavy price for loyalty to Bashar al-Assad. The Alawites, the Assad family’s sect, have seen up to a third of their young men killed in the Syrian conflict and mothers are now refusing to send their sons to war (англ.). The Daily Telegraph (7 April 2015). Проверено 23 мая 2021.
  6. People and Society ::Syria (англ.). The World Factbook . Central Intelligence Agency. Проверено 29 мая 2021.
  7. David B. Barrett, George Thomas Kurian, Todd M. Johnson. Syria // World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in The Modern World / David B. Barrett (Editor), George T. Kurian (Editor), Todd M. Johnson (Editor). — 2-е изд. — New York: Oxford University Press, 2001. — Т. 1. — P. 719—722. — 876 p. — ISBN 0-19-510318-1.
  8. Christian Population as Percentages of Total Population by Country (англ.). The Pew Research Center’s Religion and Public Life Project (12-19-2011). Проверено 29 мая 2021. Архивировано 7 января 2012 года.
  9. 12345Jason Mandryk. Syria // Operation World: The Definitive Prayer Guide to Every Nation. — 7-е изд. — InterVarsity Press, 2010. — P. 802—803. — 978 p. — (Operation World Set). — ISBN 0-8308-5724-9.
  10. Сирия. Религия. Кругосвет. Проверено 23 мая 2021.
  11. Michael W. Chapman. 2011, Christians in Syria 1.25 Million; 2021, Christians in Syria Less Than 500,000.CNSNews.com . Media Research Center (31 октября 2016). Проверено 17 января 2017.
  12. Русский приход Дамаска эвакуирован. Местный священник сравнивает бесчинства ИГИЛ с большевистским террором. Проверено 23 мая 2021.
  13. Nadia Al Bagdadi. Syria // The Encyclopedia of Christianity / Erwin Fahlbusch, Geoffrey William Bromiley. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 2008. — Vol. 5 том. — P. 278—281. — 866 p. — ISBN 9780802824172.
  14. 12 Global Christianity (англ.). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Проверено 13 мая 2013. Архивировано 22 мая 2013 года.
  15. David Stewart and Matt Martinich. Reaching the Nations. Syria (англ.). The Cumorah Project (2010). Проверено 23 мая 2021.
  16. Syria: Situation of Jehovah’s Witnesses, including treatment by society and authorities; state protection available in cases of discrimination or mistreatment (2009-November 2013). Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (2013). Проверено 23 мая 2017.
  17. Йезиды // Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред. В. А.Тишков. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 928. — ISBN 5-85270-155-6.
  18. Syria: Situation of atheists or individuals who are perceived to be atheists; treatment by society and authorities; state protection available (2013-July 2015) (англ.). Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Проверено 23 мая 2017.
  19. Bureau of Democracy, Human Rights, and Labor. International Religious Freedom Report for 2013. Syria (англ.).2013 Report on International Religious Freedom . U.S. State Department. Проверено 1 июня 2021.
  20. Bureau of Democracy, Human Rights, and Labor. International Religious Freedom Report for 2014. Syria (англ.).2013 Report on International Religious Freedom . U.S. State Department. Проверено 1 июня 2021.

В Бразилии появились новые синкретические религии

Необходимо отметить, что выходцы с африканского континента составляют значительное число жителей Бразилии. Они исповедуют африканские традиционные культы, которые переплелись с католицизмом, спиритизмом и индейскими верованиями и трансформировались в новые религии.

Они лишь с конца XIX века получили некоторые свободы, а до этого длительное время находились под запретом. В штате Байя широко распространён культ кандомбле; в штате Рио-де-Жанейро — культ макумба (и его форма — кимбанда и умбанда); на севере страны — шанго. Среди других религий следует назвать батуке, культ Ифа, энкантарию, ксангё.

В террейро — святом месте, где реализуются обряды кандомбле. Для Бразилии характерен религиозный синкретизм, когда жители страны придерживаются древних африканских культов и при этом считают себя католиками. Фото: brasil-russia.ru

Все эти культы христианами считаются языческими со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом необходимо отметить, что многие африканские боги очень часто отождествляются с католическими святыми: бог-громовержец Шанго со Иеронимом или Варварой; его жена Ошун — с Девой Непорочного Зачатия и Девой Света; бог войны Огун — с Антонием; богиня моря Йемайяс Пресвятой Девой Марией; богиня охоты Ошосси — со св. Георгием; божество Земли Омолу — с Бенедиктом; покровитель близнецов Ибежи — со святыми близнецами Космой и Дамианом; и Эшу — с Сатаной.

Многие афро-бразильцы исповедуют языческий культ и католицизм.

Таким образом, можно говорить о двоеверии. Это одна из причин, почему в стране сильна Католическая церковь, чьи святые нашли себе «пару» в африканских культах. Что же касается численности верующих, то на 2010 год крупнейшей афро-бразильской религией была умбанда — 407 000 человек, икандомбле 167 000 человек, численность приверженцев других религий данного типа составляла 14 000 человек.

Шаман перуанской народности урарина, 1988 год. Многие коренные индейские племена Бразилии исповедуют древние культы и верования, например, шаманизм. Фото: upload.wikimedia.org

Древняя религия Бразилии — языческие индейские культы и верования. Несмотря на то, что подавляющее большинство населения страны христианизировано, примерно 310 000 человек придерживается старых богов.

Это племена апуринан, баре, бороро, жамамади, канела, камбива, канамари, капинава, кокама, кулина, макуши, потигвара, тариана, терена, тремембе, трука, тукано, тупиникини, туша, уамуэ, хупда, шакриаба, шоко-карири, яномамо и т.д. Известны также культы, основанные на употреблении айяуаски.

Сайедная — православный оазис Сирии, ее храмы и монастыри

Начиная с первого века, в естественных пещерах гор цепи Каламун начали селиться христиане, преследуемые римскими властями. В скалах вырубались склепы и церкви, позже начали появляться первые в мире православные монастыри.

С тех самых пор ни политические катаклизмы, ни приход завоевателей не смогли поколебать религиозный выбор местных жителей, которые вот уже около двух тысячелетий остаются христианами.

Самый известный монастырь Сирии, Рождества Пресвятой Богородицы, находится именно здесь, в Сайеднае. Он считается вторым по значимости местом православного паломничества на Ближнем Востоке после Храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Главной монастырской святыней является Сайеданайская икона Божией Матери, называемая в Сирии Шагура (Прославленная).

Считается, что это одна из четырех икон, написанных евангелистом Лукой. Она хранится в отдельной часовне, перед входом в которую требуется снять обувь.

Икона почитается как мироточивая, но паломникам увидеть ее невозможно: доступ открыт только к ларцу, где она хранится. В Сайеднае есть ещё одна уникальная святыня. На ступенях монастыря в наше время проявился мироточащий лик Пресвятой Богородицы, место особого поклонения христиан и мусульман Сирии. Мусульмане Сирии почитают Иисуса как пророка, а Его Мать, как имеющую силу исцелять и чудотворить.

Настоятельницей монастыря является игуменья Феврония (Непхан), в монастыре подвизаются 33 монахини, действует сиротский приют для девочек и «православное медресе» (так здесь называют школу).

Сайеднайский монастырь Пресвятой Богородицы был в числе первых православных монастырей, подвергшихся бомбардировкам террористов.

Общественные пожертвования

Второй преобладающий элемент коллективного религиозного самоопределения в соответствии со статьей 35 Конституции Сирии — это способность управлять общественным вакфом и контролировать его. Предоставление доступа к институту вакфа — это не столько нововведение сирийского государства, сколько продолжение древней практики, уходящей корнями в византийское и сасанидское трастовое право . В основном Омейяды и Османы разработали то, что сегодня можно рассматривать как конституционный обычай. Для историков институт вакфа стал основой для большей части того, что считается исламской цивилизацией.

Исламский вакф

В 1947 году была сформирована администрация сирийского вакфа во главе с премьер-министром . Впервые в сирийской истории члены Высшего совета Аукафа были назначены, но не голосовали за них. Позже закон был отменен, как в 1961 году, и вступил в силу новый законодательный источник. Часть первоначальных полномочий Совета была окончательно урезана в 1965 году. Полномочия по назначению руководителей и учителей мечетей, а также религиозных администраторов в конечном итоге были переданы премьер-министру Сирии в 1966 году.

Несмотря на это, известные суннитские исламские лидеры сохранили свои права. их влияние в администрации и министерстве вакфа, поскольку им были предоставлены важные должности. Сегодня в компетенцию министерства вакуфов входят, в частности: управление активами вакфов (которые включают большую часть собственности Сирии); муфтийная организация; администрация мечетей и шариатских школ; контроль благотворительных государственных функций; и подготовка парламентских законопроектов. Администрация вакфа в составе министерства вакфа состоит наполовину из светского и наполовину религиозного персонала. Его министр назначается президентом Сирийской Арабской Республики. С момента создания министерства министры вакфов всегда были приверженцами суннитского ислама.

Немусульманский вакф

Немусульманские вакфы — друзы, христиане и евреи — не были включены во французскую программу и мандатные реформы. Немусульманским вакфом по-прежнему руководят лидеры соответствующей религиозной общины, но надзор за ним осуществляет министерство вакфа. Закон № 31 от 2006 года содержит целый свод правовых положений, регулирующих учреждение вакфа при католических обрядах. Аналогичные законы были приняты для всех немусульманских вакфов. Многие христианские или еврейские основатели благочестивых трестов жертвовали доходы своим немусульманским учреждениям. Этот вид общественных вакфов оплачивает строительство и содержание церквей, школ или зарплату их персоналу. Доходы вакфа также используются для оплаты религиозных орденов и других религиозных построек и построек, таких как кладбища и гробницы. Фонды вакфа используются в библиотеках, переводческих центрах и на стипендии студентов. Приюты для сирот , нужды вдов, слепых или других инвалидов или бедняков — все это обеспечивается за счет вакфных денег.

Большинство сирийцев — мусульмане-сунниты

Для того чтобы понять, какая вера у сирийцев главная, нужно путешествие в историю и современность Сирии. Историки утверждают, что в 634—640 годах страну завоевали арабы-мусульмане. В результате регион стал частью Исламской империи.

Во времена правления Омейядов в 661 году сирийский Дамаск стал столицей Арабского халифата. Большинство сирийцев к тому времени были уже обращены в ислам. При этом оставшемуся христианскому и иудейскому меньшинству существовало терпимое отношение. В дальнейшем Сирия находилась под властью египетских мамлюков, тимуридов и турок-османов.


Мечеть Омейядов в Дамаске. При Омейядах сирийский Дамаск стал столицей Арабского халифата. Фото: upload.wikimedia.org

По данным на 2010 год население Сирии практически полностью исповедует ислам, так как число мусульман в стране составляет 92,8% от общего его количества. Некоторые исследователи эту цифру оспаривают, так как до сих пор идут споры о классификации друзов, которых не все религиоведы причисляют к мусульманам.

В любом случае процент мусульман в стране постоянно увеличивается из-за демографических факторов и постепенной эмиграции из страны представителей других религий.

74%

сирийцев — сунниты

Сунниты составляют 74 % населения страны, образуя тем самым ее религиозное большинство. Суннизма придерживается основная часть сирийских арабов, подавляющее большинство курдов, черкесов, туркмен, турок, палестинцев.

Сирийские сунниты в основном придерживаются халафитской правовой школы, кроме того, также иметься значительное число представителей ханабалитской традиции. Она тесно связанна с консервативной ваххабитской школой, отождествляемой с королевской семьёй Саудовской Аравии.

Президент Сирийской Арабской Республики Башар аль-Асад. Президент Асад по вероисповеданию алавит. Фото: upload.wikimedia.org

Около 13 % населения Сирии являются мусульманами-шиитами. В это число входят алавиты (11,5 %), исмаилиты (1 %) и двунадесятники (0,5 %). В течение нескольких столетий алавиты представляли собой репрессируемое и эксплуатируемое меньшинство. После того как к власти пришёл Хафез аль-Асад и его семейный клан, условия жизни алавитов значительно улучшились.

Стоит отметить, что действующий Президент Сирийской Арабской Республики Башар Хафез аль-Ассад — алавит. В наше время они в большом количестве представлены в армии и службе безопасности Сирии. Исмаилиты в основном заняты в сельском хозяйстве и живут в достаточно бедных условиях. Двунадесятники насчитывают 25 000 прихожан и поддерживают тесные связи с Иракскими и Иранскими собратьями по вере.

Краткий экскурс в доисламский период сирийской истории

Сирия располагается на линии соприкосновения сразу нескольких материков: её континентальная часть соприкасается с Передней Азией, юг страны граничит с Аравийским полуостровом, а север – с Малой Азией. Со времен глубокой древности Сирия является местом пересечения крупнейших торговых путей и точкой обобщения сразу нескольких религиозных систем: Палестины, Финикии, Месопотамии и Египта.

Главной особенностью организации пантеона богов на территории древней Сирии являлась его децентрализация. Различные сирийские города имели собственные культы, тем не менее, присутствовал также обязательный, «официальный» культ: все, без исключения, царства поклонялись богам Баалу и Баалат.

Народные культы, в основном, связаны с богами, благоприятствующими земледелию: боги дождя, урожая, жатвы, виноделия и проч. Можно отметить также исключительную жестокость древних сирийских культов: божества считались исключительно злыми и вредоносными, в силу чего их нужно было постоянно задабривать при помощи жертв, чаще всего – человеческих.

Таким образом, вероисповедание Сирии в древний период можно охарактеризовать как систему, объединяющую в себе частные общинно-земледельческие культы с общегосударственными культами.

Народные духовные верования

В дополнение к верованиям, проповедуемым организованными религиями, многие люди твердо верят в силы добра и зла и в силу местных святых. Прежние верования особенно заметны среди бедуин, которые используют амулеты, талисманы и заклинания в качестве средств защиты от злой силы джинны (духи) и сглаз. Вера в святые широко распространена среди небедуинского населения. В большинстве деревень есть святилище святого, часто могила местного человека, который, как считается, вел особенно образцовый образ жизни. Верующие, особенно женщины, посещают эти святыни, чтобы помолиться о помощи, удаче и защите. Хотя личность отождествляется с религиозной общиной, вера в святых не ограничивается одной религиозной группой. Люди обычно почитают святых, которые были членами других религиозных общин, и во многих случаях представители различных вероисповеданий молятся в одном и том же храме.[нужна цитата]

Подобные неортодоксальные религиозные верования, вероятно, более распространены среди женщин, чем среди мужчин. Поскольку они исключены из-за социального разделения полов из большей части формальной религиозной жизни сообщества, женщины пытаются удовлетворить свои собственные духовные потребности с помощью неформальных и неортодоксальных религиозных верований и практик, которые передаются из поколения в поколение.[нужна цитата]

Официальные сирийские переписи

Религии в Сирия в 1943 г.

Сунниты ислам (69%)

Шииты (Алави 11.5%, Исмаили 1%, Шиллинг-Имами 0.5%)

ислам (13%)

Друзы (3%)

Христианин (включает Православный, Униатский, и Несторианский) (14%)

Евреи (1%)

Религии в Сирия в 1960 г.

Сунниты ислам (75%)

Шииты (Алави 11%, Исмаили 1.1%, Шиллинг-Имами 2%)

ислам (14.1%)

Друзы (3%)

Христианин (включает Православный, Униатский, и Несторианский) (7.8%)

Евреи (0.1%)

Религия численность населения
Мусульмане-сунниты 1 971 053
Мусульмане-шииты 12 742
Алавис 325 311
Исмаилиты 28 527
Друзы 87 184
Езиды 2 788
Евреи 29 770
Ассирийско-халдейско-сирийские Сирийский православный 40 135
Сирийские католики 16 247
Халдеи 9 176
«Несториане» 4 719
Всего ассирийско-халдейско-сирийских 70 277
Армяне Григорианцы 101 747
Католики 16 790
Всего армян 118 537
Протестанты 11 187
Латинские католики 5 996
Марониты 13 349
Греческий православный 136 957
Греко-католики 46 733
Всего христиан 403 036
Общий 2 860 411
  • Другая сирийская перепись с религиозными данными: 1953 г. (с отдельными данными для каждой христианской общины, как и в 1943 г.)
  • 1960 Мусульмане-сунниты: 75%
  • Мусульмане-шииты: 13% Алавиты: 11%
  • Имамисы: 3%
  • Исмаилиты 1%

Друзы: 3%
Всего мусульмане: 92% (4 053 349)
Всего христиан: 7,8% (344621)
Евреи: 0,2% (4860)
Итого: 100% (4 403 172)

В следующей переписи 1970 г. статистические данные о религии уже не упоминались.

Религиозно-политические конфликты на территории современной Сирии

В наше время явление массового антиисламского психоза связано, по большей мере, с пропагандой террористов «Исламского государства». На просторах Интернета ежедневно появляются свидетельства новых «пиар-акций» экстремистов ИГИЛа, Аль-Каида и прочих транснациональных организаций, базирующихся на идеологии исламского радикализма. Данная идеология представляет собой решительное толкование исламского вероучения в контексте идеализации раннеисламского образа жизни и базирующейся на ней политической стратегии, направленной на формирование всемирного Халифата, руководимого законами Шариата.

Данная идеологически обоснованная альтернатива как раз и является теоретическим основанием войны против Запада и против своих же сограждан, исповедующих ислам иного толка, объявленной террористами «Исламского государства». Эта террористическая группировка находится в жесткой оппозиции к правительству Асада, придерживающемуся более умеренных религиозных норм и сотрудничающему со странами Запада.

Таким образом, несмотря на то, что истинное исламское вероисповедание Сирии ныне запятнано кровью, эта кровь лежит на совести террористов, спонсоров и пособников терроризма. Причины этих кровопролитных конфликтов лежат в области политики, экономики (на территории мусульманских государств находятся запасы нефти и газа, которые имеют стратегическое значение для экономики западных стран), но никак не в области исламской веры. Исламское вероучение — идеологический рычаг экстремистов, средство манипуляции в собственных геополитических и геоэкономических целях.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В Сирии православные представлены Сиро-яковитской (Сирийской) православной церкви

Сиро-яковитская (Сирийская) православная церковь входит число шести Древневосточных церквей, которые признают три Вселенских собора. Их также называют также именуемых «нехалкидонскими» церквями.

При самоназвании «Православная», Сирийская церковь (как и все другие древневосточные (ориентальные) православные церкви) своей богословской традицией отличается от православной традиции византийской Церкви, строящей своё учение на решениях Халкидонского и последующих трёх соборов, и не состоит с ней в евхаристическом общении.

Герб Сиро-яковитской (Сирийской) православной церкви. Сирийскую православную церковь церкви византийского обряда православной не признают. Фото: upload.wikimedia.org

Официально Церковь называется Сирийская православная церковь (сир. Idto Suryoyto Triṣuṯ Šuḇḥo; англ. Syriac Orthodox Church). Полное название: Сирийский православный патриархат Антиохии и всего востока.

По-русски также известна как Сиро-яковитская (православная) церковь, Сирийская древневосточная церковь, Сирийская ориентальная церковь, а её приверженцев обычно кратко именуют яковитами.

Эта Церковь возникла в результате отказа христиан Сирии и Египта признавать Халкидонский собор.

Появление термина «Яковитская» связано с миссионерской деятельностью эдесского епископа Якова, который трудился над восстановлением иерархии нехалкидонской миафизитской Сирийской Церкви после того, как усилиями имперской власти её иерархия была фактически уничтожена.

Самого Якова рукоположил александрийский патриарх Феодосий.

2250000
именно столько прихожан у Сиро-яковитской православной церкви

В наше время предстаятелем Церкви является Игнатий Эфрем Второй (Керим). Церковь насчитывает около 26 диоцезов. Церковь насчитывает около 2 250 000 членов во всем мире, включая 1 200 000 членов в Индии (Сирийская православная церковь Индии).

В Сирии число верующих составляет около 680 000 и 5000 в Турции (цифры в Ираке и Израиле не известны). В Ливане число их до 50 000. Около 100 000 членов в Швеции, 80 000 членов в США, в Германии — 50 000, 15 000 — в Нидерландах, и большое, неизвестное точно, количество в Северной, Южной Америке и Австралии.

Церковь имеет две семинарии, а также многочисленные колледжи и другие учебные учреждения. Также церковь имеет международный христианский образовательный центр.

Праздник в сирийской обители в Мосуле. Начало XX века. Современные прихожане Сиро-яковитской православной церкви проживают, в основном, в районе сирийского города Мосул. Фото: upload.wikimedia.org

Стоит также отметить, что общины православных ассирийце проживают в малом числе в разных странах мира и не входят в состав Сирийской православной церкви, которую многие не признают православной.

Так, например, в Армении, в селе Верхний Двин начиная с 19 века проживает большая община ассирийцев. Ранее они были прихожанами РПЦ, теперь же перешли в Ассирийскую Церковь Востока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector