С латинского языка религия переводится как

Обзор

В 19 веке произошел резкий рост знаний о самых разных культурах и религиях, а также были созданы экономические и социальные истории прогресса . Школа «истории религий» стремилась объяснить это религиозное разнообразие, связав его с социально-экономическим положением определенной группы.

Как правило, религии делились на стадии развития от простых обществ к сложным, особенно от политеистических к монотеистическим и от импровизированных к организованным. Можно также классифицировать религии как обрезание и необрезание, прозелитизм (попытки обратить людей, исповедующих другую религию) и непрозелитизм. Многие религии разделяют общие убеждения.

Функции религии

Каждый человек (ну, почти) подсознательно хочет быть защищенным. Чтобы кто-то добрый, мудрый, справедливый пришел на помощь в трудную минуту, уберегал от бед и несчастий.

Ведь часто бывает так, что люди приходят к вере после того, как в жизни случилось что-то страшное, непоправимое – потеря близкого человека или неизлечимая болезнь, например.

Отсюда вытекают основные функции религии, то есть, как она воздействует на общество:

  1. Мировоззренческая функция — формирование определенной картины мира у своих последователей.
  2. Ценностно-смысловая — ответ на вопросы о смысле жизни и выработка основных ценностных ориентиров.
  3. Психологическая (компенсаторная функция) — утешение в трудную минуту (облегчает страдания) через молитву, медитацию или обращение к богу.
  4. Коммуникативная функция — объединяет людей, дает возможность общаться и не чувствовать себя одиноким.
  5. Культурно-транслирующая — передача культурного наследия из поколения в поколение.
  6. Воспитательная функция — прививает правила, навыки поведения.
  7. Регулятивная — упорядочивает стремления и деятельность человека.
  8. Интегрирующая — объединяющая группу верующих и противопоставление ее другим религиям.

Наука говорит, что зачатки религиозных верований возникли целых 40000 лет назад. Факт подтверждают найденные захоронения первобытных людей, рисунки в пещерах. Представьте себе, потребность в защите у человека нисколько не уменьшилась со временем, мы также порой бываем беззащитны перед непреодолимыми обстоятельствами.

Этимология слова «религия»

В древности существовало несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (лат. religio — рус. cовестливость, благочестие, набожность, предмет культа). Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э

Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством.

Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare (связывать, привязывать), поэтому религию он определял как союз человека с Богом.

Подобным же образом понимал существо религии и христианский политик-проповедник Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола religаre, то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.

Современные исследователи зачастую соглашаются с точкой зрения на происхождение слова «религия» от глагола religare.

Также возможно от глагола relegere – возвращаться, обдумывать, бояться.

Заголовок

Латинское слово « institutio », переведенное в названии как «институты», также может быть переведено как «инструкция», поскольку оно использовалось в названиях немецких переводов работы и обычно использовалось в названиях юридических работ, а также других резюме работ, охватывающих большой объем знаний. Название « Institutio Principis Christiani» Дезидерия Эразма (1516 г.), с которым был бы знаком Кальвин, обычно переводится как «Воспитание христианского князя» . Форма краткого названия первого издания работы Кальвина, опубликованного в 1536 году: Christianae Religisis institutio . Полное название этого издания можно перевести как «Институт христианской религии», содержащий почти всю сумму благочестия и всего того, что необходимо знать в Доктрине спасения. Недавно опубликованный труд, который стоит прочитать всем, кто стремится к благочестию. Предисловие к самому христианскому королю Франции, в котором эта книга представлена ​​ему как исповедание веры. Автор, Джон Кальвин, «Нуайон». Базель, MDXXXVI. Название издания 1539 года — Institutio Christianae Religionis , возможно, чтобы подчеркнуть тот факт, что это новый, значительно расширенный труд. За этим следует фраза «полностью соответствует названию», игра на грандиозности названия и указание на то, что новое произведение лучше соответствует ожиданиям, порожденным таким названием.

Эволюционная психология религии

Ученые-когнитивисты подчеркнули, что религии могут быть объяснены как результат архитектуры мозга, которая возникла на ранних этапах развития в ходе эволюционной истории жизни . Тем не менее, существуют разногласия по поводу точных механизмов, двигавших эволюцию религиозного разума. Существуют две основные школы мысли:

  • либо эта религия возникла в результате естественного отбора и имеет избирательное преимущество
  • или что религия является побочным продуктом эволюции других умственных приспособлений.

Стивен Джей Гулд , к примеру, видели религия как экзаптация или эмалированная , другие слова: религия развивалась как побочный продукт психологических механизмов , которые развивались по другим причинам.

Такие механизмы могут включать способность делать выводы о присутствии организмов, которые могут причинить вред (обнаружение агентов), способность придумывать причинно-следственные связи для природных явлений ( этиология ) и способность распознавать, что у других людей есть собственные мысли с их собственные убеждения, желания и намерения ( теория разума ). Эти три адаптации (среди прочих) позволяют людям вообразить целенаправленных агентов, стоящих за многими наблюдениями, которые нельзя было бы легко объяснить иначе, например, гром, молния, движение планет, сложность жизни . Возникновение коллективных религиозных убеждений определило таких агентов как божества, которые стандартизировали объяснение.

Некоторые ученые предполагают, что религия генетически «запрограммирована» на человеческое состояние. Одно спорное предположение, гипотеза гена Бога , утверждает, что некоторые варианты определенного гена, гена VMAT2 , предрасполагают к духовности.

Другой взгляд основан на концепции триединого мозга : рептильного мозга, лимбической системы и неокортекса, предложенной Полом Д. Маклином . Коллективные религиозные убеждения основаны на эмоциях любви, страха и общительности и глубоко укоренились в лимбической системе через социально-биологическую обусловленность и социальную санкцию. Индивидуальные религиозные убеждения используют разум, основанный на неокортексе, и часто отличаются от коллективных религий. Лимбическая система намного старше в эволюционном плане, чем неокортекс, и поэтому сильнее его — примерно так же, как рептилии сильнее, чем лимбическая система и неокортекс.

Еще одна точка зрения состоит в том, что поведение людей, исповедующих религию, заставляет их чувствовать себя лучше, и это улучшает их биологическую пригодность , так что существует генетический отбор в пользу людей, которые хотят верить в религию. В частности, ритуалы, верования и социальные контакты, типичные для религиозных групп, могут служить для успокоения ума (например, за счет уменьшения двусмысленности и неопределенности из-за сложности) и позволяют ему лучше функционировать в состоянии стресса . Это позволило бы религию использовать в качестве мощного механизма выживания, особенно в плане содействия эволюции из воинов , которые , если правда, может быть , почему многие современные религии , как правило, способствуют плодовитости и родстве .

Еще одна точка зрения, предложенная Фредом Превиком, рассматривает человеческую религию как продукт увеличения дофаминергических функций в человеческом мозге и общего интеллектуального расширения, начавшегося около 80 тысяч лет назад (тыс. Лет назад). Дофамин способствует акцентированию внимания на далеком пространстве и времени, что может коррелировать с религиозным опытом. В то время как самые ранние из сохранившихся шаманских наскальных рисунков датируются примерно 40 тысячелетием назад, использование охры в наскальных изображениях предшествовало этому, и есть явные доказательства абстрактного мышления вдоль побережья Южной Африки 80 тысячелетия назад.

Пол Блум предполагает, что «определенные ранние когнитивные предубеждения делают естественной верить в богов и духов ».

Происхождение мировых религий: христианство, ислам, буддизм

Исторический период между I и IX веками н.э. считается временем возникновения новых глобальных религиозных течений, таких как ислам, буддизм и христианство. Активное распространение этих верований стало возможным благодаря их определенными уникальными особенностями. Христианство, ислам и буддизм полностью подходят под определение мировых религий, потому что для них не характерна ни особая культурная, ни определённая гендерная специфика. Эти религии обращались ко всем социальным классам, и распространялись путем войн, завоеваний, торговли и миссионерской деятельности.

Возникновение буддизма: основные факты

Буддистскую веру относят к одним из самых древних мировых религий. Возникновение буддизма, религиозно-философского учения, относят к VI–V векам до нашей эры. Место возникновения – северо-восток современной Индии. Основателем считают индийского принца Сиддхартха Гаутаму, названного позже Буддой, что значит, «пробуждённый» или «просветлённый».

Буддистскую веру относят к одним из самых древних мировых религий

В первые 200 лет существования новой веры буддисты разделились по сектам, которых насчитывалось до восемнадцати. После преодоления некоторых разногласий, в буддизме образовалось два главных направления: хинаяна и махаяна.

История происхождения христианства: кратко

Христианская религия прошла сложный и длинный путь от небольшой секты, проповедующей ближневосточный фольклор до мирового признания и духовной основы европейских культур. Христианство зародилось в первом веке нашей эры и начинает отсчёт с момента рождения Христа.

В основе этой веры – древние учения иудаизма. Но Иисус, родом из Назарета, проповедовал так, что содержание его проповедей не помещалось в рамки древнееврейской национальной религиозной традиции.

Молодой проповедник Христос стал Спасителем – миллионы людей, обретя христианскую веру, нашли в ней смысл собственной жизни.

Спустя чуть больше, чем 300 лет с момента возникновения веры Христа император Константин провозглашает, что отныне государственной религией Римской империи следует признавать христианство. С этого момента христианскую веру можно было считать по-настоящему международным явлением.

Голубая мечеть — первая по значению мечеть Стамбула

Происхождение ислама: коротко о самой молодой мировой религии

Исламскую религию называют самой молодой среди других мировых религий, но по количеству верующих она на втором месте (1549 млн верующих) после христианства (2292 млн верующих). Само слово «Ислам» означает: «покорно верить в Единого Бога».

Точную дату рождения этой религии установить невозможно, но принято считать, что ислам появился в период начала VII в. в Западной Аравии, в священном для всех мусульман городе Мекке.

В то время господствовала языческая вера и племена поклонялись собственным богам в образах идолов. Родоплеменной патриархальный строй постепенно разрушался, заменяясь классами. Для духовного объединения людям потребовалась богооткровенная традиция, которой и стал ислам, основанный пророком Мухаммедом.

Вера в абстрактные сверхъестественные силы помогала древнему человеку объяснять непонятные для него природные процессы, одновременно с этим создавая религиозные основы будущих верований. Развиваясь, люди всё больше нуждались в надежде, спокойствии и безопасности, что и обещает людям религия. Сегодня большинство людей в мире поклоняются трём международным религиям: исламу, буддизму и христианству.

Классификация религий: мировые, национальные, традиционные

Все существующие на сегодняшний день религии принято подразделять на три основные категории:

1. Мировые религии (также их называют наднациональными). К ним относятся:

  • буддистская вера со своими ответвлениями – махаяной и хинаяной;

  • христианство, разделяющееся на католицизм, православие и протестантизм;

  • исламская вера с суннизмом и шиизмом.

Это – живые религии, к которым относит себя большинство людей в мире.

2. Национальные религии (иудаизм, синтоизм и другие верования). Их придерживаются представители одного народа, одной нации.

3. Традиционные (ранние) религии. Для подобных верований, как правило, характерно многобожие и поклонение идолам. Ранние религиозные культы сохранились, например, во многих африканских племенах.

Роль религии в жизни человека

Религия играет огромную роль во всех социальных сферах. Что такое религия, если она влияет на культуру, развитие науки, медицину, социальные институты и многое другое? Это — удивительная духовная общность, которая возникает у людей с разным культурным наследием, разными взглядами и традициями. Даже такие сферы, как брак и создание семьи не обходятся без участие религиозных воззрений человека. Так, например, католическому духовенству запрещено вступать в брак. Медицинская этика сформирована не без участия религии. Многочисленные споры о возможности клонирования во многом были связаны с тем, что Церковь не считает должным брать на себя роль Творца. Иногда люди, живущие в одном государстве и имеющие одну культуру и историю могут быть совершенно разными и жить по-разному лишь, потому что они исповедуют разные религиозные взгляды.

Религия часто определяет психологическое состояние человека. Так, попадая в деструктивные секты, люди часто начинали вести себя агрессивно или проявляли не свойственные им прежде черты характера.

Религия влияет даже на политику и образование отдельных государств, а также на управление ими. К сожалению, именно религиозными взглядами часто покрывались преступные деяния. Такие, как инквизиция. Но к истиной религиозности это не имеет никакого отношения, так как все мировые религии миролюбивы и исповедуют любовь и уважение к ближнему. Любовь к Богу и ближним — это основа христианства.

Если говорить научным языком, то у религии существуют регулятивная, коммуникативная, интегративная, воспитательная и компенсаторная функция в жизни общества. Регулятивная устанавливает сложные общественные процессы и влияет на поведение людей и их жизнь в обществе. Коммуникативная заключается в объединение людей в группы по религиозному признаку. Интегративная позволяет каждому последователю той или иной религии стать частью целого и считается продолжением коммуникативной функции. Компенсаторная функция помогает человека справиться с жизненными трудностями, религия поддерживает людей в трудные моменты их жизни, объясняя, с чем могут быть связны неприятности, как их преодолеть или научиться с ними жить. Воспитательная формирует нравственные ценности у отдельно взятого человека или у целой группы людей.

Большинство религий помогает человеку побороть страх смерти и неизвестности, декларируя бессмертие человеческой души или перерождение. Религия помогает человеку пережить боль от потери близких и найти новый смысл в земном существовании.

Атеизм как религия

Не смотря на противопоставление атеизма религии, среди верующих распространено убеждение, что атеизм является лишь одной из разновидностей религии: верующие верят в Бога, а атеисты — в отсутствие Бога. Атеисты, поясняя абсурдность подобного утверждения, приводят другой пример подобной логики: «Трезвый образ жизни является лишь одной из разновидностей алкоголизма: алкоголик пьёт водку, а трезвенник — отсутствие водки».
Так, по мнению А. Вязовского, атеизм является своеобразной формой религии. Многие атеисты в свою очередь считают, что это вызвано непониманием терминов «религия» и «религиозная вера».

дальнейшее чтение

  • Элиаде, Мирча и Джоан П. Кулиану. Краткое руководство по мировой религии HarperCollins: Энциклопедия всех основных религиозных традиций от А до Я

    Элиаде, изд. Мирчи. Энциклопедия религии (16 тома 1986; 2-е изд 15 тома 2005; он-лайн в виртуальной справочной библиотеке Гейла). 3300 статей на 15000 страницах 2000 экспертов.

    (1999) охватывает 33 основные религии, включая буддизм, христианство, джайнизм, иудаизм, ислам, синтоизм, шаманизм, даосизм, южноамериканские религии, Балтийские и славянские религии, конфуцианство, религии Африки и Океании.

  • Эллвуд, Роберт С. и Грегори Д. Аллес. Энциклопедия мировых религий (2007) 528pp; для средних школ
  • Гилли, Шеридан; Шилс, В. Дж. История религии в Великобритании: практика и вера с доримских времен до наших дней (1994) 590 стр.
  • Маршалл, Питер. «(Пере) определение английской реформации», Журнал британских исследований, июль 2009 г., Vol. 48 # 3 стр. 564–586
  • Шульц, Кевин М .; Харви, Пол. «Везде и нигде: последние тенденции в американской религиозной истории и историографии», Журнал Американской академии религии, март 2010 г., Vol. 78 # 1 с. 129–162
  • Уилсон, Джон Ф. Религия и американская нация: историография и история (2003), 119 стр.

Христианство — это самая массовая мировая религия

Насчитывает приблизительно 1,5 млрд верующих. Возникновение связывают с рождением Иисуса Христа – сына Бога и простой девушки Марии. Это произошло в Палестине, на востоке Римской Империи. От рождения Иисуса теперь отсчитывает летоисчисление все человечество, поэтому смело можно говорить, что христианство возникло в I веке новой эры.

У Иисуса Христа было 12 учеников – апостолов, один из которых оказался предателем. В 33 года Иисуса распяли на кресте, после чего он воскрес на третий день и вознесся на небо.

Основа христианской религии – это вера в единство Бога Отца, Сына и Святого Духа, а также спасение души через посты и молитвы. Главная книга – Библия, состоящая из Ветхого и Нового Завета, символ – крест.

В христианстве три направления:

  1. православие
  2. католицизм
  3. протестантизм

Разделение произошло в 1054 году из-за разногласий между

Папой Римским и константинопольским патриархом. Православие исповедуют Россия, некоторые страны СНГ и Восточной Европы, католицизм – Западная Европа, Литва, Чехия, Польша. Протестантизм распространен в США, Канаде, Австралии, Великобритании.

Задний план

Титульный лист первого издания (1536 г.)

Жан Кальвин изучал право, а затем классику в Парижском университете . Около 1533 года он стал вовлеченным в религиозные споры и обратился в протестантизм , новое христианское реформаторское движение, которое преследовалось католической церковью во Франции, что вынудило его скрываться. Он переехал в Базель , Швейцария, в целях безопасности в 1535 году, и примерно в это же время он, должно быть, начал писать краткое изложение теологии, которое впоследствии стало Институтом . Его противники-католики стремились связать его и его соратников (известных во Франции как гугеноты ) с группами радикальных анабаптистов , некоторые из которых были подавлены преследованиями. Он решил адаптировать работу, которую он писал, с целью защиты протестантов, страдающих от преследований, от ложных обвинений в том, что они исповедуют радикальные и еретические доктрины. Работа, написанная на латыни, была опубликована в Базеле в марте 1536 года с предисловием, адресованным королю Франции Франциску I , в котором он умолял его выслушать протестантов, а не продолжать преследовать их. Он состоит из шести глав, охватывающих основы христианского вероучения с использованием знакомой катехетической структуры Десяти Заповедей , Апостольского символа веры , молитвы Господней и таинств , а также главы о христианской свободе и политическом богословии . Вскоре после публикации Кальвин начал свое служение в Женеве , Швейцария.

В институты доказали , мгновенно популярным, со многими Прося пересмотренное издание. В 1539 году Кальвин опубликовал гораздо более крупный труд с семнадцатью главами примерно такой же длины, как шесть глав первого издания. Он включает множество ссылок на классических авторов и отцов церкви , а также множество дополнительных ссылок на Библию. В послании Кальвина к читателю указывается, что новое произведение предназначено для студентов-богословов, готовящихся к служению. Четыре главы были добавлены в третье издание 1543 года, а издание 1550 года было опубликовано с незначительными изменениями. Пятое и последнее издание, с которым работал Кальвин и которое используется учеными в качестве авторитетного текста, на 80% больше, чем предыдущее издание, и было опубликовано в Женеве в 1559 году.

Богословие Кальвина существенно не изменилось на протяжении всей его жизни, и поэтому, расширяя и пополняя институты , он не изменил их основных идей.

Политеистические религии (язычество)

Основная статья: Язычество

Антропоморфная сущность языческих богов естественным образом предполагает, что добиться их благосклонности можно материальными средствами — подарками (в том числе человеческими и иными жертвами), уговорами (то есть обратиться к ним с молитвой, которая, в том числе, может иметь характер самовосхваления или даже обмана) или особыми, угодными идолу поступками. Одной из самых сложных и тщательно разработанных систем политеистического мировоззрения была религия древней Греции, которую в дальнейшем переняли римляне. У древних греков существовал многочисленный, но строго очерченный пантеон человекоподобных богов (Зевс, Аполлон, Афродита и т. д.) и полубогов (героев), и внутри этого пантеона существовала жёсткая иерархия. Древнегреческие боги и полубоги ведут себя так же, как ведут себя люди, и, в зависимости от их поступков, происходят те или иные события.
В священных книгах монотеистических религий также содержатся подробные рекомендации о порядке жертвоприношения; а также описывается поведение бога, основанное на эмоциях. Первоисточники монотеистических религий косвенно указывают и на существование других богов.
Из современных религий к политеистическим относятся зороастризм, синтоизм и ряд направлений в индуизме.

II. Религия

3. О чем говорит слово «религия»

Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (от лат. religio — совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение…) Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э

Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами, Божеством

Эта мысль Цицерона верно указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога — в холодную безжизненную доктрину. В то же время нельзя согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее, оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает его сущности.

Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций (†330 г.) считает, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего «связывать», «соединять». Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. «С тем условием, — говорит он, — мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия… Так имя «религия» произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека..» [].

Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии — то живое единение духа человека с Богом, которое совершается в тайниках сердца человеческого.

Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин (†430), хотя он считает, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, т.е. воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. «Его-то ища, — пишет он, — или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться» [].

Таким образом, происхождение слова «религия» указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, — которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом.

  1. Рождественский Н.П. Христианская апологетика: В 2 т. СПб., 1884. Т. 1. С. 136.
  2. О граде Божием. Цит по: Рождественский Н.П. Указ. соч. С. 137.

предыдущая глава     К оглавлению     следующая глава

Современные века

С 15 по 19 век европейская колонизация привела к распространению христианства в Африке к югу от Сахары , а также в Северной и Южной Америке , Австралии и Филиппинах . Изобретение печатного станка в 15 веке сыграло важную роль в быстром распространении протестантской Реформации под руководством таких лидеров, как Мартин Лютер (1483-1546) и Жан Кальвин (1509-1564). Вспыхнули религиозные войны , кульминацией которых стала Тридцатилетняя война, разорившая Центральную Европу между 1618 и 1648 годами. В 18 веке в Европе началась секуляризация , тенденция, которая набрала силу после того, как разразилась Французская революция в 1789 году. века религия пришла в упадок в большей части Европы.

К 2001 году люди начали использовать Интернет, чтобы узнать о своих религиозных убеждениях или придерживаться их. В январе 2000 года был создан веб-сайт Believenet , и к следующему году его ежемесячно посещали более 1,7 миллиона человек.

Подходы к изучению религии

Теологический – подход, объясняющий существование высшего существа, которое создало мир. Обосновывает идеологию и учения религии в общественной жизни.
Философский — подход не предполагает заранее существование Бога. Главная задача – изучить роль религии в обществе, насколько она познавательна. Подход изучает взаимодействие института религии с другими составляющими компонентами культуры.
Психологический – наименее популярный подход. У. Джеймс говорил, что полезность религии показывает истинность. З. Фрейд же в своих работах полагал, что нет ничего сверхъестественного и религия – это иллюзия. Последователь Фрейда К. Юнг опирался на идею массового бессознательного, которое находит воплощение в мифах и религиях.

Переводы

Титульный лист первого французского издания (1541 г.)

Есть предположение, что Кальвин, возможно, перевел первое издание (1536 г.) на французский язык вскоре после его публикации, но самое раннее из сохранившихся изданий — это перевод Кальвина 1541 г. Он был в первую очередь предназначен для , так как очень немногие экземпляры могли быть ввезены во Францию ​​контрабандой. Некоторые из них были публично сожжены перед собором Парижской Богоматери вскоре после публикации. Кальвин опубликовал французские издания Институтов в 1541, 1545, 1551 и 1560 годах. Они следуют за расширением и развитием латинских изданий, но они не являются строго переводами, а адаптированы для использования непрофессионалами, хотя и сохраняют ту же доктрину. .

Французские переводы Кальвина институтов помогли сформировать французский язык для будущих поколений, а не в отличие от влияния короля Джеймса Версия для английского языка. Есть различия в переводах одного из наиболее известных отрывков. Во-первых, из французского издания Кальвина 1560 г., Institution , III, 7:

В институты были переведены на многие другие европейские языки. Испанский перевод латинского текста 1536 года Франсиско де Энзинасом был опубликован в 1540 году, еще до того, как Кальвин опубликовал свое первое французское издание. Итальянский перевод французского текста Кальвина был сделан в 1557 году. Более поздние переводы были окончательного латинского текста 1559 года: голландский (1560), немецкий (1572), испанский (1597), чешский (1617), венгерский (1624) и японский ( 1934 г.). Ученые предполагают, что востоковед семнадцатого века Иоганн Генрих Хоттингер перевел его на арабский язык, но это не подтверждено. Полный перевод латинского текста 1559 года на африкаанс Х. У. Симпсоном был опубликован в четырех томах между 1984 и 1992 годами после более раннего сокращенного перевода А. Дювенхаге в 1951 году.

На английском языке опубликовано пять полных переводов — четыре с латыни и один с французского. Первый был изготовлен при жизни Кальвина (1561 г.) Томасом Нортоном , зятем английского реформатора Томаса Кранмера . Перевод Нортона вышеприведенного отрывка, Институты , III, 7:

В девятнадцатом веке было два перевода, один из которых был сделан Джоном Алленом (1813 г.). Тот же отрывок в переводе Аллена, Институты , III, 7:

Также из девятнадцатого века, перевод Генри Бевериджа (1845), Институты , III, 7:

Самым последним изданием с латыни является издание 1960 года, переведенное Фордом Льюисом Бэттлсом и отредактированное Джоном Т. Макнилом, которое в настоящее время считается самым авторитетным изданием среди ученых. Перевод того же отрывка Битвы, Институты , III, 7:

Первое французское издание Кальвина (1541 г.) было переведено Элси Энн Макки (2009 г.). Из-за протяженности институтов было сделано несколько сокращенных версий. Самый последний — Тони Лейн и Хилари Осборн; текст представляет собой их собственное изменение и сокращение перевода Бевериджа.

Другие определения религии:

Также религия может пониматься в таких смыслах, как:

Субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность» и т.п.);

Объективно-общий (религия в качестве институционального явления – «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии» и прочее).

Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, некоей сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает, и на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь. Вера может подкрепляться мистическим опытом.

Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т.д.

Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т.п.

Литература

  • Лев Толстой. Что такое религия и в чем сущность ее?
  • Мень А. В. История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни (в 7 томах) (Москва, 1991-92)
    • Том 1. Истоки религии
    • Том 2. Магизм и Единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей
    • Том 3. У врат Молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры
    • Том 4. Дионис, Логос, Судьба. Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра
    • Том 5. Вестники Царства Божия. Библейские пророки от Амоса до Реставрации (7-4 вв. до н. э.)
    • Том 6. На пороге Нового Завета
    • Том 7. Сын Человеческий
  • Мень А. В. Первые апостолы (не завершена)
  • Мень А. В. История религии (учебник в 2 томах) (Москва, 1997)

    • Том 1. В поисках Пути, Истины и Жизни
    • Том 2. Пути христианства
  • Юрий Семёнов «Возникновение религии и ее первая, исходная форма — магия»
  • Юрий Семёнов «Основные этапы эволюции первобытной религии»
  • Юрий Семёнов «Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия»
  • Альберт Эйнштейн «Религия и наука»

История религий: краткий экскурс

Религиозные истоки протекают из глубин столетий, со времён появления первого человека. Уже в тот период, когда люди поклонялись идолам, возникали проблемы веры и межчеловеческих отношений. Тогда и появились первые два вопроса этического момента: «Кто мы есть?» и «Как мы здесь (в этом мире) появились?». Ответы на эти вопросы первые люди искали внутри рода, семейства, обращаясь к душам предков.

На мифологической стадии человечество обращалось к религии уже с новыми вопросами, например, «чем различаются добро и зло?», «кто создатель этого мира, кто всем управляет?». У каждого племени были свои ответы, становившиеся основой для создания новых верований и целых пантеонов Богов.

Однако уже во времена возникновения христианства и других мировых религиозных течений люди спрашивали себя: «Куда, и к чему мы стремимся?» и «Что можно назвать благой жизнью?». Религии на основе единобожия (монотеистические) формировались в пределах государств и распространялись на межнациональном уровне.

Люди в Древнем Египте верили в целое семейство богов. Многие из божественных персонажей изображались с головами животных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector