Телевидение для гитлера

Содержание:

КУРСЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ФЭН-ШУЙ

Для человека, изучающего ключи великой науки Фэн-Шуй, важно прежде всего понять и научи-ться правильно пользоваться наиболее простыми принципами этой исключительно хорошо органи-зованной системы, а также приобрести навыки как наполнить магическим содержанием свое жизненное пространство, эмоциональные и лич-ностные отношения. Курс «Эзотерический Фэн-шуй в аспекте взаимодействия планетарных и простран-ственных сил» освещает великую науку гармонии, исходя из основ «Вселенского мандала»

Он отличается от символического Фэн-Шуй, в котором рассматривается взаи-модействие с пространством посредством различных форм и раскрывает удивитель-ный мир живых связей с космическими силами, учит сознательно взаимодейст-вовать с могущественными законами приро-ды и создавать собственные пути судьбы в гармонии с окружающим миром

Курс «Эзотерический Фэн-шуй в аспекте взаимодействия планетарных и простран-ственных сил» освещает великую науку гармонии, исходя из основ «Вселенского мандала». Он отличается от символического Фэн-Шуй, в котором рассматривается взаи-модействие с пространством посредством различных форм и раскрывает удивитель-ный мир живых связей с космическими силами, учит сознательно взаимодейст-вовать с могущественными законами приро-ды и создавать собственные пути судьбы в гармонии с окружающим миром.

В курсе «Эзотерического Фэн-Шуй»:

1) учение Фэн-шуй рассматривается в кон-цепции единства Пространства и Времени;

2) взаимодействия Стихий изучаются в категориях Инь-Ян;

3) влияния Стихий трактуются с учетом их соотношений с определенными планетами;

4) изучение секторов Багуа проводится с учетом влияния присущих им планет, а также расположения знаков Зодиака;

5) работа в зонах квадрата Ло-шу ориен-тирована для каждого знака Зодиака с учетом особенностей соотншения Стихий;

6) для проведения коррекций в зонах Ло-шу предлагается использовать растения и травы приморского региона сучетом присущих им Стихий;

7) предлагается изучение использования энергетических техник для работы с пространством икаждой Стихией;

8) проводится обучение по вычислению и использованию наилучшего времени для проведения работ и гармонизации;

9) проводится посвящение ( инициация ) в состояния Стихий для более плодотворной и эффективной работы по гармонизации в зонах Ло-шу.

Колесницы буддизма

Вначале следует сказать, что в тибетском Буддизме существуют различные системы и методы практики, для достижения просветления. Существуют так называемые колесницы буддизма.

Первая Буддийская колесница личного просветления и освобождения и она называется Хинаяна.

Далее, если практика истины ведется не только ради себя, но и для спасения от сансары или круговорота бытия всех существ – это называется Махаяна.

И, кроме того, есть третья отдельная колесница, которая включает и Хинаяну, и Махаяну, а также тантрические практики, и она носит название Ваджраяна.

И именно Ваджраяна получила самое широкое распространение в тибетском буддизме. А методика индивидуального освобождения, считающаяся более простой, так как в ней практикующий отвечает только за самого себя, а не за всех живых существ, «ушла» в Азию, в такие страны как Бирма, Шри Ланка, Таиланд, Лаос.

Как получить счастье по тибетскому буддизму?

А другой путь обретения счастья – это наше внутренне счастье, наш путь духовного развития и самосовершенствования. Как мы все можем видеть, внешнее счастье не может продолжаться долго. Людям без внутреннего счастья всегда будет чего-то не хватать, всегда будет какой-то поиск и всегда будет бессмысленная погоня за внешними радостями.

Ведь сколько людей на планете земля не удовлетворены собой, даже имея практически все материальные ценности в своей жизни. Как пример, на 1 месте в мире стоят сердечно-сосудистые заболевания и самая высокая смертность от них. В такой богатой Америке 12 процентов людей страдают душевными и психическими расстройствами.

Тибетский буддизм – жить правильной, радостной и удовлетворенной жизнью

Люди, не удовлетворенные собой часто находят выход в наркотиках или спиртном. Однако есть много людей, у которых и денег-то не много, они за них не волнуются, и все же у них есть внутренний покой, радость и удовлетворение. Поэтому в основе всей буддийской практики, конечно, лежит принцип непостоянства и страдания.

Если человек хочет быть счастливым, ему надо знать, что, по сути, весь мир есть страдание: само рождение уже есть страдание, ведь рано или поздно придется болеть и умирать. События в нашей жизни постоянно меняются, меняется также наше сознание и сознание других людей, именно поэтому тибетский буддизм и учит пути к счастью, разрушая страдания человека.

Весь мир страдание

Будда Шакьямуни говорил — весь мир есть страдание и это первая истина буддизма – Истина о Страдании.

В соответствии с ней, мы вынуждены страдать в этом мире, из-за привязанности к преходящим радостям этого мира. И конечно мы можем уничтожить страдания этого мира, отдалившись или разрушив желания путем правильного размышления и анализа непостоянства и страдания этого мира. И учение о страдании и непостоянстве существует не для того, чтобы погрузится в уныние, а наоборот это путь к душевному спокойствию и внутреннему счастью.

Ведь, что бы с вами ни случилось в этой жизни, вы знаете, что страдания уже заложены в самом факте нашего рождения. Кроме того, мы анализируем и свое тело, и окружающие явления, приходя к выводу, что и явления это мира и страдания не имеют под собой основы – они есть пустота и иллюзия кармы, того что накоплено в прошлом.

Альтруизм, любовь и доброта – атрибуты любой истинной религии и личного счастья

Каждый человек рождается беспомощным, и без любви родителей он просто не выжил бы.

Доброта и любовь – это то, что объединяет всех людей по духу. И каждый стремиться к счастью и не желает страдать. Ведь даже если человек богат, но если у нет чувства доброты сострадания, то его дети и близкие будут сильно страдать. Поэтому любовь, сострадание и доброта являются залогом нашего внутреннего спокойствия и умиротворения.

ШКОЛА ТИБЕТСКОЙ АСТРОЛОГИИ «ДЭВАЧЕН» И ЕЁ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ В ТИБЕТСКУЮ АСТРОЛОГИЮ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

I-го КУРСА

Новые знания одной из самых древних культур помогут вам:

* узнать возможности и преграды своего жизненного пути

*овладеть расчетами своих индивидуальных сил:

Ла (души), Сог (жизненной силы), Вангтанг (способностей), Лунгта (удачи), Лу (здоровья физического тела)

*проследить основные линии предыдущего воплощения

*узнать влияние родового элемента на свое окружение

*расчитать Таркут (нити процветания и упадка)

*изучить основы девяти основных аспектов тибетской астрологии

Изучение астрологии это магический процесс. Её знания позволяют последовательно проникать в законы и структуру Вселенского мандала. Один слой (уровень) Мандала накладывается на другой и т.д., вплоть до того, пока в нашем сознании не возникает полное, объемное видение всей струк-туры Пространства-Времени истинной реаль-ности.

Сознание, переходя с одного уровня на другой, перестает подчиняться старым законам и принимает новые. Триграммы «Книги перемен«, девять магических квадратов Фэн-Шуй, знаки зодиака, созвездия, 12-ти летний животный цикл, пять элементов и др. — всё это отдельные составляющие (уровни) «Вселенского мандала», который можно изучить, чтобы открыть для своего сознания путь к освобождению от угнетающей ум сансары и достичь реализации.

Линии на панцыре черепахи подобны линиям фаланг на пальцах рук человека. Это подобие позволяет легко расположить «Вселенский мандал» в образе «Вселенской черепахи» на левой руке астролога. Любой из предметов или понятий, существующих во Вселенной, мы можем найти в «Мандале», определить соответствующие этому объекту уровень, характеристики и законы существования, а следовательно — спрогнозировать его дальнейшее движение и условия развития.

Вторая американская экспедиция состоялась в 1935 году.

     Шеффер оказался на острие пера западной прессы; о его заслугах в науке забыли, называли «шпионом».
     Спас экспедицию мистер Голд, занимавший высокий пост в английской администрации.
     Благодаря его вмешательству экспедиция Шеффера без особых приключений добралась до Лхасы, где была встречена с распростертыми объятиями тибетскими властями.

     Шеффер сумел организовать так называемую «Встречу западной и восточной свастик».
     По этому поводу растроганный регент Тибета Квотухту написал примечательное послание Гитлеру:
     «Глубокоуважаемый господин (король) Гитлер, правитель Германии, господствующий над обширными странами.
     Да пребудут с Вами здоровье, радость покоя и добродетель!
     Сейчас Вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе.
     Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой Тибетской экспедиции сахиб Шеффер не имел ни малейших трудностей в его пути по Тибету, ни в осуществлении своей цели установления личных дружественных отношений; более того, мы надеемся на дальнейшее расширение дружественных отношений между нашими правительствами.
     Примите, Ваша Светлость, господин (король) Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе в соответствии со словами, сказанными Вашей стороной.
     Это Я подтверждаю Вам! Написано 18 числа первого тибетского месяца года Земляного Зайца (1939 год)».

Гитлеру были посланы подарки:

     серебряная чашечка с крышечкой, на тонкой ножке, украшенная драгоценными камнями;
     асоб — собака особой тибетской породы терьеров;
     аши — шелковый платок (обязательный подарок в Тибете, делается в знак уважения).

     Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев, осуществила огромную работу, посетила священное место Тибета Ярлинг и спешно собралась в обратный путь.
     Радиосвязь по линии Лхаса — Берлин была налажена, а Гиммлер торопил с возвращением: назревала Вторая мировая война.
     Шеффер, конечно, об этом не знал, но приказу подчинился.
     В Мюнхене Шеффера встретили сам рейхсфюрер и пресса.
     Успех экспедиции был очевидным, хотя Шамбалу так и не удалось обнаружить.
     Более того, как видно из отчетов Шеффера, он даже усомнился в ее существовании.
     Контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера и радиопереговорами с Далай-ламой.
     Существуют свидетельства того, что Гитлер находился в постоянном контакте с неким тибетским монахом, носившим зеленые перчатки; этого монаха называли «Хранителем Ключа».

История

Тханка, изображающая лам линии передачи слуховой традиции Чжанчжунга.

Повторное открытие

Три священных писания Бон mdo ‘dus , gzer mig и gzi brjid — связаны с мифами Тонпа Шенраба Мивоче . Бонпо рассматривают первые два как gter ma, заново открытые в десятом и одиннадцатом веках, а последний — как ньян бргьюд (устную передачу), продиктованный Лоденом Ньингпо, жившим в четырнадцатом веке. В четырнадцатом веке Лоден Ньингпо открыл терма, известный как Блеск ( Wylie : gzi brjid ), который содержал историю Тонпа Шенраба . Он не был первым бонпо тертоном , но его терма стал одним из окончательных писаний религии бон. В нем говорится, что Шенраб основал религию бон, когда искал лошадь, украденную демоном. Традиция также говорит, что он родился в стране Тагзиг Олмо Лунг Ринг (считается осью мира ), которая традиционно определяется как гора Юнг-друнг Гу-цег (« Здание девяти саувастик »), возможно, гора Кайлас в западном Тибете. Из-за священности Тагциг Олмо Лунгтинг и горы Кайлас бонпо считают свастику и число девять благоприятными и имеющими большое значение.

Тонпа Шенраб Мивоче посетил Конгпо и нашел людей, чья практика заключалась в духовном умиротворении с жертвоприношением животных. Он научил их заменять подношения символическими животными из ячменной муки. Он учил только в соответствии со способностями ученика с низшими шаманскими колесницами для подготовки; пока они с молитвой, усердием, преданностью и усердием не смогли воплотиться для достижения сутры , тантры и Дзогчен .

Бонские учения включают Девять Колесниц, которые представляют собой категории обучающих путей с различными характеристиками, взглядами, практиками и результатами. Медицина, астрология и гадание находятся в низших проводниках; затем сутра и тантра, наивысшим из которых является Дзогчен («великое совершенство»). Традиционно Девять колесниц преподаются в трех версиях: как центральное, северное и южное сокровища. Центральное сокровище ближе всего к учению Ньингма, а северное сокровище потеряно. Тензин Вангьял Ринпоче разработал южное сокровище с помощью шаманизма.

Пещера сокровищ ( мдзод фуг )

Пещера сокровищ ( тибетский : མཛོད་ ཕུག , Wylie : mdzod phug ) — это бон- терма, обнаруженная Шенчен Луга ( тибетский : གཤེན་ ཆེན་ ཀླུ་ དགའ , Wylie : gshen chen klu dga ‘ ) в начале 11 века

Мартин отмечает важность этого отрывка из Священного Писания для изучения языка шанг-шунг :

18-ый век

В люди Джунгарские вторглись в Тибет в 1717 году и свергнутого претендента на должность Далай — ламы , который был продвигаемой Lhabzang , титулярного короля Тибета. Это было встречено повсеместным одобрением. Однако вскоре они начали грабить святые места Лхасы, что вызвало быструю реакцию императора Канси в 1718 году, но его военная экспедиция была уничтожена джунгарами недалеко от Лхасы.

Многие ньингмапа и бонпо были казнены, а тибетцы, посещавшие джунгарских чиновников, были вынуждены высунуть язык, чтобы джунгары могли определить, повторял ли человек постоянные мантры, которые, как говорили, делали язык черным или коричневым. Это позволило им выбрать ньингмапа и бонпо, которые декламировали множество магических мантр. Привычка показывать язык в знак уважения при приветствии остается тибетским обычаем и в наше время.

19 век

В 19 веке Шардза Таши Гьялцен , бонский мастер, собрание сочинений которого насчитывает восемнадцать томов, значительно обновил традицию. Его ученик Кагья Кхьюнгтрул Джигмей Намка обучил многих практикующих изучать не только религию Бон, но и все тибетские школы.

Согласно Бонпо, восемнадцать просветленных сущностей проявятся в этом эоне, и Тонпа Шенраб Мивоче, основатель Бон, считается просветленным Буддой этого века (сравните югу и кальпу ). Держатели 33-й линии передачи монастыря Менри , Менри Тризин Лунгтог Тенпей Ньима и Лопон Тензин Намдак являются важными нынешними держателями линии преемственности Бон.

До китайской аннексии в Тибете было основано более трехсот бонских монастырей. Из них монастырь Менри и монастырь Шуришинг Юнгдрунг Дунгдраклинг были двумя основными монастырскими университетами для изучения и практики бонских знаний и науки-искусства.

Тибетская религия бон-по. Бон (Древняя тибетская религия)

Л.Н. Гумилёв, Кузнецов Б. И. (1931-1985)

Опубликовано // Доклады ВГО. Вып. 15: Этнография. Л., 1970

Когда в середине VII века по приглашению тибетского владыки Сронцзангампо в Тибет явились из Индии буддийские монахи, то они столкнулись там не с первобытным язычеством — почитанием сил природы, не с шаманизмом — практикой вызывания духов и даже не с культом мертвых предков, а с продуманной, теоретически отработанной религиозной системой, носившей название бон. Несмотря на активную поддержку центральной власти, буддистам пришлось выдержать тысячелетнюю борьбу, в результате которой им не удалось достигнуть полной победы. До сих пор в Тибете наряду с желтой верой — ламаизмом существует и учение бона, с той лишь разницей, что борьба между этими религиями больше не влечет за собой ни гекатомб из человеческих тел, ни потоков крови. Однако все это имело место в первые века проникновения буддизма в Тибет (VII-XI вв.).

В специальной работе нам удалось установить, что политические формы этой борьбы были связаны с соперничеством между монархом и аристократией , но это не исчерпывает проблемы. В самом деле, социальная борьба не всегда предполагает наличие разных идеологических систем. Так, например, во Франции члены «Лиги общественного блага» были такими же хорошими католиками, как и король Людовик XI, а греческие басилевсы, низложенные греческой аристократией полисов, почитали тех же олимпийских богов, что и их противники. В Тибете идеологическая борьба накладывалась на социальную, и это придавало историческим коллизиям небывалую остроту . Для того чтобы привлечь на свою сторону те или иные слои тибетского народа, религиозная система должна отвечать принятым этнографическим представлениям и настолько резко отличаться от соперничающей системы, чтобы массы могли ощущать это различие непосредственно, без сложных теологических разъяснений.

В чем же было различие буддизма и бона? Если судить по сохранившимся до наших дней материалам, то мифологическая система в обеих этих религиях имеет много общих черт. Этика обща для всех теистических систем: рекомендуется делать добро, устраняться от зла, проповедовать истину и т.п. Иконография тибетского буддизма и бона почти неотличима, за исключением направления лучей свастики; кроме того, в процессе истории возникает новое учение бона (бегйур бон, то есть измененное бон), компромиссное по отношению к буддизму, и тантрический буддизм, в котором стирались внешние различия между доктриной великого спокойствия и обычаями ею завоеванной горной страны. Так все-таки почему же не возникло слияние этих религий, несмотря на то что оно устроило бы тех и других? Очевидно, наряду с чертами сходства имели место элементы различия настолько существенные, что именно они определили ход истории культуры Тибета. Наша задача в том, чтобы отыскать их и объяснить причины несовместимости обоих мировоззрений.

Примечания

  1. Te-Ming TSENG, Shen-Yu LIN. . 臺灣東亞文明研究學刊 第4卷第2期(總第8期) 2007年12月 頁169-207.
  2. Shenyu Lin. . Revue d’Etudes Tibétaines.
  3. Conze Edward. A Short History of Buddhism. Oneworld. — 1993. — ISBN 1-85168-066-7..
  4. Goldstein, Melvyn C. A History of Modern Tibet: Volume 2 The Calm before the Storm // Berkeley, CA: University of California Press. — 2007. — С. 1951—1955.
  5. . Bod sjongs ‘phrin deb 1982. Translation first published on: Background Papers on Tibet — September 1992, part 2, London: Tibet Information Network, 1992, pp. 30—33.
  6. Kapstein 2006, pp. 31, 71, 113
  7. Stein 1972, pp. 36, 77–78
  8. Françoise Pommaret, Françoise Pommaret-Imaeda (2003). . BRILL. p.159. ISBN 90-04-12866-2
  9. Graham Sanderg, The Exploration of Tibet: History and Particulars (Delhi: Cosmo Publications, 1973), pp. 23–26; Thomas Holdich, Tibet, The Mysterious (London: Alston Rivers, 1906), p. 70.
  10. Sir Edward Maclagan, The Jesuits and The Great Mogul (London: Burns, Oates & Washbourne Ltd., 1932), pp. 344–345.
  11. Lettera del P. Alano Dos Anjos al Provinciale di Goa, 10 Novembre 1627, quoted from Wu Kunming, Zaoqi Chuanjiaoshi jin Zang Huodongshi (Beijing: Zhongguo Zangxue chubanshe, 1992), p. 163.
  12. Extensively using Italian and Portuguese archival materials, Wu’s work gives a detailed account of Cacella’s activities in Tsang. See Zaoqi Chuanjiaoshi jin Zang Huodongshi, esp. chapter 5.

Боги и духи

Бонский монастырь Нангжик Гомпа в городе Нгава в провинции Сычуань .

Бонпо культивируют домашних богов в дополнение к другим божествам:

Другой набор божеств — Белый Старик, бог неба, и его супруга. Они известны под несколькими разными именами, такими как Гьялпо Пехар по имени «Царь Пехар» ( Wylie : pe har rgyal po ). Пехар изображается как защитное божество Чжангжунга , центра религии Бон. Сообщается, что Пехар связан с небесным небом и небом в целом. В ранние буддийские времена Пехар превратился в шаманскую птицу, чтобы приспособиться к птичьим мотивам шаманизма. Супруга Пехар — женское божество, известное под одним из своих имен как Дюза Минкар ( Wylie : bdud gza smin dkar , Stein 1954 в Hummel 1962).

Китайское влияние также заметно в некоторых божествах, которым поклоняются в Бон. Например, Конфуцию поклоняются в Бонне как святому королю и мастеру магии, гадания и астрологии. Он также считается реинкарнацией Тонпы Шенраба Мивоче , легендарного основателя Бон.

В балтийской версии Бон в Балтистане поклоняются таким божествам, как лха (боги), клу (змеи или драконы) и лхамо (богини), и многие легенды об этих божествах до сих пор существуют среди местного населения.

Первое распространение (VII – IX вв.)

Сонгтсан Гампо (7 век)

Санскритские буддийские писания из Непала и Индии были впервые переведены на тибетский язык во времена правления тибетского царя Сонгтсана Гампо (618–649), который основал Тибетскую империю. Хотя есть сомнения в уровне интереса Сонгтсана Гампо к буддизму, известно, что он женился на буддийской принцессе китайской династии Тан Вэньчэн , которая приехала в Тибет со статуей Будды Шакьямуни. Из тибетских источников ясно, что некоторые из его преемников стали ярыми буддистами. Записи показывают, что китайские буддисты активно участвовали в миссионерской деятельности в Тибете, но у них не было такого же уровня имперской поддержки, как у индийских буддистов с тантрическими линиями передачи из Бихара и Бенгалии.

Согласно тибетской легендарной традиции, Сонгтсан Гампо также женился на непальской буддийской принцессе Бхрикути . Ко второй половине VIII века он уже считался воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары .

Индийские и непальские влияния (8 век)

Падмасамбхава , основатель Ньингмапа , самой ранней школы тибетского буддизма; обратите внимание на широко открытые глаза, характерные для определенного метода медитации

В VIII веке буддизм действительно утвердился в Тибете. Преемники Сонгтсана Гампо с меньшим энтузиазмом относились к распространению буддизма, но в 8 веке король Трисонг Децен (755–797) установил его в качестве официальной религии государства.

Трисонг Децен пригласил индийских буддийских ученых к своему двору, и тибетские буддисты сегодня прослеживают свои древнейшие духовные корни от индийских мастеров Падмасамбхавы (8 век) и Шантаракшиты (725–788 гг.), Которые основали Ньингма , Древние , старейшую тибетскую школу. Буддизм. Согласно тибетской традиции, Падмасамбхава написал ряд важных писаний, некоторые из которых он спрятал, чтобы будущие тертоны могли их найти; эти «сокровища» терма (откровенные тексты) имеют особое значение для школы ньингма.

В то время также с юга пришло влияние ученых из династии Пала в индийском штате Магадха. Они достигли смешения Махаяны и Ваджраяны , которое стало характерной чертой всех форм тибетского буддизма. Их учение сутры было сосредоточено на Абхисамаяланкаре , тексте йогачарина 4-го века , но видными среди них были учёные- мадхьямика Шантаракшита и Камалашила .

Третье влияние оказали сарвастивадины из Кашмира на юго-запад и Хотана на северо-запад. Хотя им не удалось сохранить присутствие в Тибете, их тексты вошли в канон тибетского буддизма , предоставив тибетцам почти все их первоисточники о том, что они считали хинаяной . Подразделение этой школы, Муласарвастивада, было источником тибетской винаи .

Китайские влияния (8 век)

Китайская принцесса Цзиньчэн Гунчжу (чж : 金城 公主) (? –739), известная в Тибете как Ким-шэн и набожная буддистка, была отправлена ​​в Тибет в 710 году, где вышла замуж за Мес-аг-тшома. Буддийские монахи из Хотана (Ли), спасаясь от преследований антибуддийского царя, получили убежище от Ким-шэна около 737. Ким-шэн умер во время вспышки оспы где-то между 739 и 741 годами и антибуддийскими группировками в Тибете. стали винить в эпидемии поддержку буддизма королем и королевой. Это заставило монахов снова бежать; сначала в Гандхару , а затем в Косамби в центральной Индии, где монахи, по-видимому, в конечном итоге поссорились и убили друг друга.

Тибетский царь Трисонг Децен (742–797) пригласил чаньского мастера Мохеяна передать Дхарму в монастыре Самье. Согласно тибетским источникам, Мохейан проиграл так называемый совет Лхасы (793 г.), диспут, организованный Трисонг Децен о природе пустоты с индийским мастером Камалашилой , и король заявил, что философия Камалашила должна лечь в основу тибетского буддизма. Однако китайский источник, найденный в Дуньхуане, написанный Мо-хо-янь, говорит, что их сторона победила, и некоторые ученые приходят к выводу, что весь эпизод вымышлен.

Буддолог- новатор Джузеппе Туччи предположил, что идеи Мохайена были сохранены ньингмапами в форме учений дзогчен . Джон Мирдин Рейнольдс и Сэм ван Шайк отвергают эту возможность. По словам Рейнольдса, «за исключением короткого флирта с Чань в первые дни буддизма в Тибете в восьмом веке, тибетцы почти не проявляли никакого интереса к китайскому буддизму, за исключением перевода нескольких сутр с китайского, для чего они не имел индийских оригиналов «.

Рост в Тибете (9 век)

С самого начала буддизму противостояла местная шаманская религия Бон , которая пользовалась поддержкой аристократии, но процветала под покровительством короля, достигнув пика при короле Рэлпачане (годы правления 817–836). Терминология в переводе была стандартизирована около 825 г., что позволило использовать методологию очень дословного перевода.

Представления о мироздании в бон

Истинные последователи религии бон считают, что мир состоит из трех сфервселенных: белой – небесной области богов, красной – земной области людей и синей – нижней области водяных духов. Через эти сферы прорастает мистическое дерево, посредством которого обитатели разных миров сообщаются друг с другом.

Небесный и нижний миры у бонцев наполнены множеством могущественных сущностей, оказывающих постоянное влияние на мир людей.

Главные среди них – белые духи – лха, защитники человечества. Земной же мир населяют свирепые цан – красные мужчины – мстящие духи жрецов, недовольных своей смертью. Но самые безжалостные враги людей – злобные черные мужчины – демоны дуд. Именно на усмирение этих враждебных сил и направлена большая часть тайных ритуалов религии бон.

Правители в погоне за тайнами бон

Отрывочные, порой полумифические сведения о небывалом могуществе бонских лам, легенды о том, что первые из них – правители таинственного государства Агарти, надежно спрятанного в высокогорных пещерах Гималаев, стали причиной того, что многие сильные мира сего искали способы наладить со жрецами религии бон тесные контакты.

Так, ярый последователь буддизма индийский царь Ашока из династии Мауриев, живший в III веке до н.э., пошел войной на соседнее царство Калингу, жители которого исповедовали бон.

Однако завоеватель потерпел сокрушительное поражение. И причиной тому стали тайные знания, которыми владели бонские ламы. После этого Ашока, как повествуют хроники, посвятил остаток своей жизни изучению сакральных знаний бон, а незадолго до своей смерти создал Общество девяти неизвестных, которое, будто бы, существует и в наши дни.

Китайские летописи XV века сохранили упоминание о том, как послы императора Поднебесной в 1403 году посетили монастырь Сангри, центр философских исследований религии бон, после чего привезли в подарок своему владыке ряд древних и очень ценных свитков.

Интересовалась древнейшей мировой религией и Россия. В 1902 году по личному указанию императора Николая II в Тибет отправилась секретная разведывательная экспедиция, официальной целью которой была борьба с Англией за установление влияния в этом азиатском регионе. По воспоминаниям одного из участников похода, Дамбо Ульянова, записанным в целях конспирации на калмыцком языке, русские разведчики сделали в Лхасе несколько безуспешных попыток войти в контакт с бонскими ламами. Однако вскоре после этого двое членов экспедиции скоропостижно скончались от неизвестной болезни. Столь же неудачными оказались усилия советских спецслужб, предпринятые в 20-30-е годы прошлого века.

Наладить отношения с высшими духовными лицами религии бон не удалось, после чего СССР на долгие десятилетия потерял свое влияние в этом регионе.

В те же 30-е годы под эгидой тайного общества Аненербе в Тибет направляется германская экспедиция. Гитлеровским посланцам повезло больше, чем сталинским.

Вплоть до 1943 года между Берлином и Лхасой поддержи- Монастырь в Доланжи (Индия) вались тесные отношения, в ходе которых члены Аненербе сумели узнать секреты целого ряда магических практик древнейшей религии мира.

Использованный источник http://vzglyadzagran.ru

Поделиться этой записью

Монгольское господство (13–14 вв.)

Первоначальное влияние на Монголию (XI – XIII вв.)

Тибетский буддизм с XI века н.э. оказал сильное влияние на народы Внутренней Азии , особенно на монголов . Тантрический стиль тибетского буддизма, возможно, впервые распространился среди монголов через тангутское государство Западная Ся (1038–1227). Буддисты поступили на службу Монгольской империи в начале 13 века. Буддийские монастыри, основанные в Каракоруме, получили статус освобожденных от налогов, хотя официальные статусы религии монголы получили только позже.

Завоевание Тибета монголами (13 век)

Монголы вторглись в Тибет в 1240 году. Монголы вывели своих солдат из Тибета в 1241 году и вернулись в регион в 1244 году, когда Кётен предъявил ультиматум, призвав аббата Сакья ( Kun-dga ‘rGyal-mtshan ) быть его личным капелланом. под угрозой более крупного вторжения, если он откажется. Сакья Пахита потребовалось почти 3 года, чтобы повиноваться призыву и прибыть в регион Коконор в 1246 году, а в следующем году встретил принца Кётена в Лянчжоу. Монголы аннексировали Амдо и Кхам на востоке и назначили Сакья Пандита наместником Центрального Тибета монгольским двором в 1249 году.

Тибет был включен в состав Монгольской империи, сохраняя номинальную власть над религиозными и региональными политическими делами, в то время как монголы управляли структурным и административным правлением в регионе, подкрепленным редким военным вмешательством.

Династия Юань (1271–1368)

Тибетский буддизм был принят как де-факто государственной религией монгольской династией Юань (1271–1368), основанной Хубилай-ханом , которая также управляла Китаем .

Все варианты буддизма, такие как китайский , тибетский и индийский буддизм, процветали, хотя тибетский буддизм в конечном итоге получил поддержку на имперском уровне при императоре Монгке (1209-1259), который назначил Намо из Кашмира главой всех буддийских монахов. Департамент высшего уровня и правительственное агентство, известное как Бюро по буддийским и тибетским делам (Xuanzheng Yuan), было создано в Ханбалике (современный Пекин ) для наблюдения за буддийскими монахами по всей империи. Сакья Imperial Наставников были активны в суде Юань и пользуются особой силой. В этот период тибетский буддизм практиковался не только в столице Пекина и на Тибетском нагорье , но и по всей стране. Например, Ханчжоу , столица бывшей династии Южная Сун и крупнейший город в царстве Юань, стал важным центром деятельности тибетского буддизма, который имел общественное или официальное преимущество перед китайским буддизмом хань . Точно так же гора Утай , священное место Бодхисаттвы Манджушри и святая гора китайских буддийских паломников, находилась под сильным влиянием тибетского буддизма.

Упадок Золотой Орды и Ильханства (XIII – XIV вв.)

Среди правящего класса монгольских ханств из Золотых Орд (1240-1502) и Ilkhanate (1256-1335 / 1353), двух западных ханств в Монгольской империи , шаманизм и буддизм был когда — то господствующие религии, как и в юанях династия. Вначале правители обоих ханств все чаще принимали тибетский буддизм, как тогдашняя династия Юань. Однако монгольские правители Газан из Ильханата и Узбек из Золотой Орды обратились в ислам в 1295 и 1313 годах нашей эры соответственно. Династия Юань, базирующаяся в Китае и Монголии, стала единственным подразделением Монгольской империи, которое не приняло ислам, вместо этого поддерживая тибетский буддизм до его кончины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector