Ангел или демон: ватикан откроет тайные архивы о «папе гитлера»

Процесс беатификации

Заявление о начале процедуры беатификации было подано в Святейший Престол 10 июля 2006 г. и получило одобрение кардинала Камилло Руини ( викарий Рима ), который передал его Конгрегации по делам святых . Конгрегация — 24 февраля 2007 года — одобрила открытие дела в ответ на призыв лигурийских епископов.

15 августа 2007 года Святой Престол связался с епархией Савона-Ноли и сообщил, что Папа Бенедикт XVI объявил «nihil obstat» (ничто не возражает) причиной беатификации покойного понтифика, тем самым открыв епархиальный процесс для этого Папы. беатификация. Теперь он имеет титул Раба Божьего . Официальный текст, провозглашающий открытие дела, гласил : « Summus Pontifex Benedictus XVI declarat, ex parte Sanctae Sedis, nihil obstare quominus в Causa Beatificationis et Canonizationis Servi Dei Pii Barnabae Gregorii VII Chiaramonti ». Работа по делу началась в следующем месяце по сбору документации о покойном Папе.

С тех пор он был избран покровителем Савонской епархии и покровителем заключенных.

В конце 2018 года епископ Савоны объявил, что дело Пия VII будет продолжено после завершения первоначальной подготовки и расследования. Епископ назначил нового постулатера и епархиальный трибунал, который приступит к делу.

Первым постулатором этого дела был отец Джованни Фаррис (2007–1818 гг.), А нынешним постулатором с 2018 года является о. Джованни Маргара.

Использование энциклики Пием XII

Энциклики указывают на высокий папский приоритет проблемы в данный момент. Только понтификы определяют, когда и при каких обстоятельствах следует выпускать энциклики. Они могут выбрать выпуск апостольской конституции , буллы , энциклики, апостольского письма или произнести папскую речь . Понтификы различаются по использованию энцикликов. Например, по вопросу контроля над рождаемостью и контрацепции Папа Пий XI издал энциклику Casti connubii , а Папа Пий XII обратился к акушеркам и медикам, разъясняя свою позицию по этому вопросу. Папа Павел VI опубликовал энциклику Humanae vitae на ту же тему. По вопросам войны и мира Папа Пий XII выпустил десять энцикликов, большинство из них после 1945 года, три из них ( Datis nuperrime , Sertum laetitiae и Luctuosissimi eventus ) протестовали против советского вторжения и подавления Венгерской революции в 1956 году. Папа Павел VI говорил о войне во Вьетнаме и Папа Иоанн Павел II , выступил с протестом против войны в Ираке . По социальным вопросам, папа Лев XIII обнародовал Rerum Novarum , а затем Quadragesimo Anno Пий XI и Centesimus Annus по Иоанна Павла II . Пий XII говорил на ту же тему на консисторию из кардиналов в своих рождественских сообщениях и в многочисленные научные и профессиональные ассоциации. Таким образом, магистерий Пия XII значительно больше, чем перечисленная ниже 41 энциклика. Большинство подробных учений содержится в его папских речах на конкретные темы, такие как:

  • Совесть, вину и справедливое наказание,
  • Этика психологического исследования,
  • Фермеры,
  • Модная индустрия,
  • Формирование совести,
  • Генетические исследования,
  • Человеческое достоинство,
  • Врачи и использование оружия,
  • Военно-медицинские исследования,

«Папа Гитлера» или дипломат?

Пачелли был избран на папский престол в марте 1939 года, за шесть месяцев до начала Второй мировой войны. Тема его отношений с нацистами активно изучается историками, в том числе в свете тех обвинений, которые в его адрес выдвигают жертвы холокоста и их родственники. Так, например, фото папы Пия XII в посвященном холокосту мемориальном комплексе «Яд Вашем» в Израиле, снабжено подписью, гласящей, что понтифик «не вмешался», когда римских евреев отправляли в Освенцим.

папа

Пий XII (Эудженио Пачелли) — папа римский с 2 марта 1939 года по 9 октября 1958 года

«Его критики также заявляли, что он с энтузиазмом отнесся к приходу Адольфа Гитлера к власти и не защищал священников, которые выступали против преследования евреев, а во многих случаях помогали им и представителям других (национальностей) избежать нацистских концентрационных лагерей», — отмечает The Guardian. То, что понтифик якобы симпатизировал лидеру Третьего рейха, дало историку и журналисту Джону Корнвеллу повод назвать свою опубликованную в 1999 году книгу о Пачелли «Папа Гитлера: тайная история Пия XII».

В вину Пачелли ставились не только его действия после начала Второй мировой войны. Еще будучи кардиналом, он в течение многих лет работал над заключением конкордата с нацистской Германией. Документ, многие положения которого действуют до сих пор, был подписан в 1933 году. В соответствии с конкордатом Германия признавала свободу Ватикана в решении церковных вопросов и санкционировала доступ священников в госпитали и другие госучреждения. Ватикан, в свою очередь, отказывался от права на создание политических организаций и соглашался с запретом на членство клириков в партиях.

Многие критики полагают, что Святой престол, заключая конкордат, по сути, пошел на сделку с дьяволом, с учетом того что нацистская идеология и общехристианские ценности несовместимы.

папа

Церемония подписания конкордата между Ватиканом и нацистской Германией, 20 июля 1933 года

Фото: commons.wikimedia.org

В Ватикане, в свою очередь, говорят о том, что кардиналы-выборщики на фоне нависшей над Старым светом нацистской угрозы сознательно сделали понтификом Пачелли, рассчитывая на его дипломатические навыки. Способность к переговорам будущий папа во многом приобрел еще во время работы в Германии — с 1917 под 1929 год он был там папским нунцием; за этот период он наладил там личные и рабочие контакты, что, правда, позднее лишь подкинуло козырей в руки его критиков.

Профессор университета Брауна в США Дэвид Кертцер отмечает, что Пий XII «был, возможно, самым противоречивым папой в современной истории церкви»

Кертцер, который собирает материал для книги об отношениях Пачелли с итальянским диктатором Бенито Муссолини, в интервью The Washington Post также описал понтифика как «осторожного человека, в начале войны соизмерявшего свои действия с оценкой, согласно которой нацисты могли победить и даже оккупировать Ватикан»

Ссылки

  • Acta Apostolicae Sedis (AAS), Roma, Vaticano 1922—1960
  • Owen Chadwick, The Christian Church in the Cold War, London 1993
  • Richard Cardinal Cushing, Pope Pius XII, St. Paul Editions, Boston, 1959
  • Victor Dammertz OSB, Ordensgemeinschaften und Säkularinstitute, in Handbuch der Kirchengeschichte, VII, Herder Freiburg, 1979, 355—380
  • A Galter, Rotbuch der verfolgten Kirchen, Paulus Verlag, Recklinghausen, 1957,
  • Alberto Giovanetti, Pio XII parla alla Chiesa del Silenzio, Editrice Ancona, Milano, 1959, German translation, Der Papst spricht zur Kirche des Schweigens, Paulus Verlag, Recklinghausen, 1959
  • Herder Korrespondenz Orbis Catholicus, Freiburg, 1946—1961
  • Pio XII Discorsi e Radiomessagi, Roma Vaticano1939-1959,
  • Jan Olav Smit, Pope Pius XII, London Burns Oates & Washbourne LTD,1951

Советско-ватиканские отношения перед понтификатом Пия XII

Отношения Ватикана с СССР этого периода являются ключевым элементом темы религиозных гонений против Католиков и антирелигиозной пропаганды в Советском Союзе. Хотя нужно подчеркнуть, что не менее жуткими оказались для католической церкви результаты параллельных гонений на христиан в революционном Китае.

После Октябрьской революции, отношения между молодым Советским государством и Святым Престолом значительно ухудшились, хотя обе стороны иногда пытались проявить определенную гибкость для их улучшений. Однако 23 января 1918 года Советское правительство объявило об отделении церкви от государства, издав соответствующий декрет. В это же время началось постепенное упразднение католических институтов в Советской России и конфискация имущества римско-католической церкви. Открытая ответная реакция со стороны Святого Престола последовала не сразу. Два года спустя, в 1920 году, папа Бенедикт XV выпустил энциклику Bonum Sana, в которой он подвергнул жесточайшей критике, как философию, так и практическую сторону коммунизма. Папа Пий XI, в принципе, сохранил преемственность политики своего предшественника, что подтверждается некоторыми его высказываниями и энцикликами Miserantissimus Redemptor,Caritate Christi,, а также Divini Redemptoris.

Соединенные Штаты

Президент Гарри Трумэн считал, что прочный мир может быть достигнут только на христианской основе, и сообщил Папе Римскому: «Ваше Святейшество, мы — христианская нация, как постановил Верховный суд США более полувека назад» и повторно назначил Майрона С. Тейлор в качестве представителя Святого Престола . Отношения Ватикана с Америкой были сердечными и в значительной степени свободными от конфликтов. Джозеф П. Кеннеди , отец Джона Ф. Кеннеди , присутствовал на папской коронации в качестве представителя президента Франклина Д. Рузвельта . Уильям Генри О’Коннелл из Бостона был первым кардиналом, приглашенным новым Папой после его избрания. Кардинал Джордж Манделейн из Чикаго был его вторым гостем. В 1936 году тогдашний кардинал Пачелли был первым Папой, когда-либо посетившим Соединенные Штаты. Он совершил поездку по стране с епископом Фрэнсисом Спеллманом , посетив двенадцать из шестнадцати церковных провинций и встретившись с семидесяти девятью епископами. Он выступил с политическим обращением в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне, округ Колумбия . У него были встречи с президентом Рузвельтом, которые … привели к возобновлению де-факто дипломатических отношений между Ватиканом и США, которые находились в подвешенном состоянии с 1868 года.

Пий оставил инициативу американскому президенту, осознавая сложную ситуацию, с которой он столкнулся в Американском Конгрессе , который отказался утвердить папского министра в 1868 году, тем самым фактически закрывая двери для американского присутствия в Ватикане. Он в частном порядке протестовал против неоднократных американских бомбардировок Рима. После войны Пий поддерживал администрации Трумэна и Дуайта Д. Эйзенхауэра в восстановлении разрушенной войной Европы и защите свободы.

В широко разрекламированном призыве он написал президенту Эйзенхауэру, чтобы спасти жизни Юлиуса и Этель Розенберг , приговоренных к смертной казни из-за предполагаемого шпионажа в пользу Советского Союза.

Пий пригласил американцев, европейцев, африканцев и азиатов в Ватиканскую курию, где доминируют итальянцы. Он призвал молодых американцев поступать на службу в Ватикан. Чтобы обеспечить лучшую подготовку и международную известность американских студентов-богословов, он приветствовал создание в Риме большой семинарии, предназначенной исключительно для американцев. Он был открыт и освящен им в присутствии практически всех американских епископов. Он был близок с Фрэнсисом Спеллманом , другом Доменико Тардини . Спеллман был первым американцем, работавшим в Секретариате. В 1931 году Пачелли посвятил его в сан первого американского епископа в базилике Святого Петра. Спеллман был возведен в Нью-Йорк сразу после избрания Папы Пия XII. Спеллман, сопровождавший группы американских паломников в Рим в октябре 1958 года, был также последним американцем и одним из последних иностранных сановников, которые видели Папу Пия перед его смертью 9 октября 1958 года.

биография

Ранние годы

Папа Пий VII — Антонио Канова 1805, Альбертинум , Дрезден

Место рождения Пия VII

Барнаба Никколо Мария Луиджи Кьярамонти родился в Чезене в 1742 году, младший сын графа Сципиона Кьярамонти (30 апреля 1698 — 13 сентября 1750). Его мать, Джованна Короната (умерла 22 ноября 1777 г.), была дочерью маркиза Гини; через нее будущий Папа Пий VII был связан с семьей Браски Папы Пия VI после женитьбы 10 ноября 1713 года. Хотя его семья имела дворянский статус, они не были богатыми, а принадлежали к среднему классу.

Его дедушкой и бабушкой по материнской линии были Барнаба Эуфразио Гини и Изабелла де Конти Агуселли. Его дедушкой и бабушкой по отцовской линии были Джачинто Кьярамонти (1673-1725) и Оттавия Мария Алтини; его прадедом по отцовской линии были Сципионе Кьярамонти (1642–1677) и Оттавия Мария Альдини. Его прапрапрадедом по отцовской линии были Кьярамонте Кьярамонти и Полиссена Марескальчи.

Его братьями и сестрами были Джачинто Игнацио (19 сентября 1731 г. — 7 июня 1805 г.), Томмазо (19 декабря 1732 г. — 8 декабря 1799 г.) и Оттавия (1 июня 1738 г. — 7 мая 1814 г.).

Как и его братья, он посещал Collegio dei Nobili в Равенне, но решил присоединиться к Ордену Святого Бенедикта 2 октября 1756 года в возрасте 14 лет в качестве послушника в аббатстве Санта-Мария-дель-Монте в Чезене. Через два года после этого, 20 августа 1758 года, он стал официальным членом и принял имя Грегорио . Он преподавал в бенедиктинских колледжах в Парме и Риме и был рукоположен в священники 21 сентября 1765 года.

Епископат и кардинал

После того, как его родственник Джованни Анджело Браски был избран Папой Пием VI (1775–1799), последовал ряд повышений в должности. За несколько лет до этого избрания, в 1773 году, Кьярамонти стал личным духовником Браски. В 1776 году Пий VI назначил 34-летнего Dom Грегори, который преподает в монастыре в Сант — Ансельмо в Риме, почетным настоятелем на вере своего монастыря. Хотя это была древняя практика, она вызвала жалобы монахов общины, поскольку монашеские общины в целом считали, что это не соответствует Правилу св. Бенедикта .

В декабре 1782 года папа назначил Дом Грегори епископом Тиволи , недалеко от Рима . Вскоре в феврале 1785 года Пий VI назначил его кардиналом-священником Сан-Каллисто и епископом Имолы , который он занимал до 1816 года.

Когда французская революционная армия вторглась в Италию в 1797 году, кардинал Кьярамонти советовал воздержаться и подчиняться только что созданной Цизальпинской республике . В письме, которое он адресовал народу своей епархии, Кьярамонти просил их подчиниться «… в нынешних обстоятельствах смены правительства (…)» власти победившего генерал-главнокомандующего Французская армия. В своей рождественской проповеди в том году он утверждал, что не существует противоречий между демократической формой правления и тем, чтобы быть хорошим католиком: «Христианская добродетель делает людей хорошими демократами … Равенство — это идея не философов, а Христа … и не верю, что католическая религия против демократии ».

Общее отношение Пия XII к России

Два месяца спустя после своего избрания, 12 мая 1939 года, Пий XII в своем апостолическом письме Singolari Animi к Конгрерации Восточной Церкви в очередной раз сообщил о гонениях на католическую церковь в Советском Союзе. Три недели спустя, при почтении памяти Святого Владимира в честь 950-летия его крещения, он приветствовал русинских священников и епископов, а также представителей русской диаспоры в Риме, после чего совершил молитву за всех тех, «кто страдает в России и рыдает горькими слезами, ожидая прихода Господня».

Энциклика Orientales Omnes являвется также своеобразным описанием отношений между Римом и объединенными восточными церквями до репрессий 1945 года. Папа Пий XII в энциклике представляет целостный исторический обзор воссоединения церквей. Он говорит о множестве испытаний и гонений, который пережил народ, но также и о том, что же дало верующим Украины это воссоединение.

Энциклика Sacro Vergente, в принципе, повторяет эту историю со взглядами на отношения Ватикана и России в целом. Пий XII снова отвергает идеологию коммунизма, но не самих коммунистов, ибо он подчеркивает, что церковь всегда рада наставить на истинный путь «всех, кто заблуждается». В колледже святого Иосафата Пий XII читал лекцию о том, какие ужасные изменения произошли в России всего лишь за 20 лет: епископов сажают в тюрьмы и концентрационные лагеря, их изгоняют из собственных домой, убивают в тюрьмах, только по одной причине — они верны Святому Престолу.

Энциклика Orientales Ecclesias рассматривает попытки Ватикана улучшить отношения с восточными церквями. Пий XII упоминает в этой энциклике и имя первого кардинала восточной церкви, Григория-Петра XV Агаджаняна, а также реформу восточного канонического права, как примеры деятельности Ватикана. Тем не менее, заявлял Пий XII, самые процветающие христианские объединения были буквально стерты с лица земли в наши дни. Пий XII не называет конкретных деталей, кроме одной — он указывает на то, что многие духовные деятели на территории СССР были депортированы в неизвестные места, концентрационные лагеря или тюрьмы, хотя некоторые из них оказались под домашним арестом.

В качестве примера, Папа Римский приводит болгарского епископа Боссилкоффа, который был беспричинно казнен, как и многие другие из-за религиозного фактора. Пий XII подчеркивал, что это не единственный случай и заявлял, что многих верующих лишают самых основных человеческих и естественных прав, дискриминируя всеми возможными путями, а также приводил в пример несоизмеримые страдания украинских верующих. Примером этой дискриминации, пишет Пий XII, является показательный судебный процесс над епископами Восточной церкви в Киеве. По его мнению, христианская вера создает лучших граждан, которые используют данную им Богом свободу для блага общества и дальнейшего стремления к справедливости и единству. В заключении Пий XII обратился к мировой общественности с просьбой молиться за тех, кто подвергается гонениям в России, а также подчеркнул, что он очень надеется на то, что двери тюрьм в этих странах распахнутся, а кандалы перестанут сковывать верующих.

Также существует письмо епископам Восточной церкви, Novimus Nos, которое просит сохранять их веру, силу и надежду. Пий XII выражает в нем также все своё желание к объединению Восточных церквей и единой Западной, а также утешает тех, кто страдает в тюрьмах или неизведанных местах из-за своей веры и преданности Святому Престолу. В Fulgens Corona, посвященному 100-летию догмы о Непорочном зачатии девы Марии, Папа напоминает всему миру о страданиях и репрессиях в Советском Союзе, а также посвящает её особой защите девы Марии, которую неимоверно почитают огромные множества русских людей.

    • 1. Singulari Animi, Апостолическое письмо, 12 мая 1939 года, AAS 1939, 258
    • 2. 950-летие со дня крещения Св. Владимира, Discorsi 1939, 163
    • 3. Orientales Omnes, Энциклика, AAS 1946, 33
    • 4. Sempiternus Rex, Энциклика, 8 сентября 1951 года, AAS 1951, 624
    • 5. Sacro Vergente, Апостолическое письмо, 7 июля 1952 года, AAS 1952, 505
    • 6. Речь в колледже св. Иосафата, 15 декабря 1952 года, AAS 1952, 876
    • 7. Orientales Ecclesias, Энциклика, 15 декабря 1952 года, AAS 1953, 5
    • 8. Novimus Nos, Апостолическое письмо, January 20, 1956, AAS 1956, 260
    • 9. Fulgens Corona, Энциклика, 8 сентября 1954 года, AAS 1954, 577

использованная литература

  1. AAS, XXXVII (1945 г.
  2. Смит, стр. 230
  3. Смит, 231
  4. Смит, стр. 233
  5. Acta Apostolica Sedis, XLI, 1949, стр. 69–71.
  6. Primo Mazzolari, La Carita Del Papa, Pio XII.e ла ricostruzione dell’Italia, Edizione Paoline, 1991)
  7. Ленерт, Паскалина. п. 104
  8. Lehnert, стр. 104
  9. Lehnert, стр. 103
  10. Смит, стр. 234
  11. L’Osservatore Romano , 27 января 1946 г.
  12. L’Osservatore Romano , 1 марта 1947 г.

  13. Гердер Korrespondenz, стр. 303
  14. Евангелии 60
  15. ↑ Smit, pp. 186-187
  16. ^ Смит, стр. 188
  17. Смит 188.
  18. ^
  19. Смит, стр. 187
  20. Discorsi, 1945, стр. 68
  21. Шамбек, стр. 158
  22. Шамбек, стр. 56
  23. Смит, стр.216.
  24. HK359
  25. L’Osservatore Romano , 15 июля 1948 г.
  26. Halecki, стр. 293.
  27. Halecki, стр. 294.
  28. Шамбек, стр. 97.
  29. Публичные документы президента Гарри С. Трумэна, 1947 , стр. 178
  30. Заявление президента о миссии Майрона Тейлора в Ватикане. 15 августа 1947 г.
  31. Паделларо, стр. 346
  32. Смит, стр. 82-83.
  33. Halecki, стр. 372
  34. Halecki, стр. 184
  35. Шульте, Э., «Суд над Этель и Юлиусом Розенбергами»,
    The International Socialist Review , выпуск 29, май – июнь 2003 г.
  36. Алан Вудс, «Америка после 1945 года и маккартизм», марксизм в США, 2005 г.
  37. AAS, 1957, стр. 1033
  38. См .: AAS 1939-1959.
  39. L’Osservatore Romano , 2 июня 1946 г.
  40. ↑ Smit, pp. 232-233
  41. Acta Apostolica Sedis, XLI, 1949, стр. 69-71.
  42. 21 октября 1945 г., AAS, XXXVII, 1945 г.
  43. AAS XXXV (1943)

Италия

В июле 1940 года L’Osservatore Romano сообщил своим читателям:

Во время войны понтифик римского происхождения был очень озабочен вопросом, как спасти вечный город от судьбы разрушения. Он решил остаться в Риме днем ​​и ночью, чтобы не оправдать взрывы в его отсутствие. Он также общался с Рузвельтом Демократической партии и Черчиллем по поводу экономии для своего города. Когда немецкие войска ушли с юга Италии, он помог заключить соглашение об открытом городе, по которому немецкие военные обходили Рим и, таким образом, не предлагали там военных целей. После ухода немцев римское население устремилось на площадь Святого Петра, чтобы поблагодарить «Спасителя Рима». Одним из них был Пьетро Ненни, лидер социалистов, который первым отказался встать на колени, пока его жена не заставила его это сделать. Позже Папа Пий был назван спасителем города и цивилизации.

Но из-за международного климата и преследований церкви коммунистами на Востоке отношения между Ватиканом и коммунизмом испортились. 1948 год стал переломным моментом для будущего Италии и Европы и стал битвой между католической церковью и Коммунистической партией Италии. В своей пасхальной проповеди 1948 года Пий обратился к римскому народу:

«В нашей совести нет места малодушию, утешению и нерешительности многих, кто в этот решающий час верят, что могут служить двум господам».

Набрав 49% голосов, выборы 18 апреля 1948 года прошли в пользу антикоммунистических христианских демократов. 15 июля 1948 года L’Osservatore Romano опубликовал степень отлучения от церкви тех, кто пропагандирует «материалистические и антихристианские учения коммунизма», что было широко истолковано как отлучение от коммунистической партии Италии, которое, однако, не упоминалось в указ. Отлучение распространялось на любого итальянского католика, который был кандидатом от коммунистов на парламентских выборах. В него не вошли, в частности, лица, распространявшие коммунистические книги, газеты или листовки, хотя эти действия также были осуждены. Azione Cattolica очень активно поддержала Христианско-демократическую партию. В 1949 году Священная канцелярия издала Указ против коммунизма , отлучивший от церкви всех католиков, присоединившихся к коммунистической партии или сотрудничавших с ней.

Источники

  • Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1922–1960 гг.
  • Оуэн Чедвик, Христианская церковь в период холодной войны , Лондон, 1993 г.
  • Ричард Кардинал Кушинг, Папа Пий XII , Издания Св. Павла, Бостон, 1959 г.
  • Виктор Даммерц OSB, «Ordensgemeinschaften und Säkularinstitute», в Handbuch der Kirchengeschichte , VII, Herder Freiburg, 1979, 355–380
  • A Galter, Rotbuch der verfolgten Kirchen , Paulus Verlag, Recklinghausen, 1957,
  • Альберто Джованнетти , Pio XII parla alla Chiesa del Silenzio , Edition Ancona, Milan, 1959, немецкий перевод, Der Papst spricht zur Kirche des Schweigens , Paulus Verlag, Recklinghausen, 1959
  • «Herder Korrespondenz» Orbis Catholicus , Фрайбург, 1946–1961 гг.
  • Pio XII Discorsi e Radiomessagi , Рим, Ватикан, 1939–1959 гг.
  • Ян Олав Смит, Папа Пий XII , London Burns Oates & Washbourne LTD, 1951 г.

Африка и азия

Более ста лет Церковь создавала инфраструктуры для образования и здравоохранения в значительной части своих миссий в Африке и Азии , включая базовые медицинские пункты, а также специализированные больницы и университеты. Вторая мировая война стала катастрофой для католических миссий, образовательных и медицинских учреждений в Азии и Африке. В Европе опустели дома различных орденов и собраний, которые готовят кандидатов для работы надзирателями. Священники и братья-миряне, учителя и медсестры были вызваны из-за границы домой для несения военной службы. Миссионеры с «неправильным» паспортом были интернированы или изгнаны из стран, в которых они работали. После того, как Япония объявила войну, большая часть Азии, включая Филиппины и Индокитай, стала полем сражений. Католические церкви, больницы и школы были разрушены или закрыты. Во время японской оккупации многие миссионеры жили в концентрационных лагерях и подвергались жестокому обращению. После войны Пий помог восстановить институциональное присутствие и ускорил темпы передачи контроля местным властям. Его энциклики Evangelii praecones и Fidei donum , выпущенные 2 июня 1951 г. и 21 апреля 1957 г. соответственно, повысили уровень принятия решений католическими миссиями и признание местной культуры, особенно в Африке. Продолжая линию своих предшественников, Пий поддерживал установление местной администрации и уменьшение колониального влияния в церковных делах: в 1950 году иерархия Западной Африки стала независимой, в 1951 году — Южная Африка, а в 1953 году — в Британской Восточной Африке . Финляндия , Бирма и Французская Африка стали независимыми епархиями в 1955 году. Однако они оставались финансово зависимыми от западных ресурсов.

Латинская Америка

В Латинской Америке были независимые католические иерархии в 1939 году, когда Папой был избран Пий XII. В годы войны правительства и верующие Латинской Америки были полезны, доставив большие партии продуктов питания и одежды для благотворительных служб Ватикана, таких как Commissione Di Assistenza . Пий XII договорился с Бразилией о визовой программе для католиков «неарийского происхождения» , программе, при соблюдении строгих условий до ее преждевременного прекращения

После войны Пий уделял особое внимание субконтиненту, выступая в каждой стране практически на всех крупных церковных собраниях по Ватиканскому радио в 1946–1958 годах. Обеспокоенный продолжающимся отсутствием духовенства в Латинской Америке, он сформировал в 1958 году фонд постоянной Папской комиссии для Латинской Америки

Несколько орденов, доминиканцев , иезуитов и даже траппистов , заложили там фундамент по просьбе Папы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector