Православие и протестантизм: в чем разница
Содержание:
- Реформация в Германии
- Сравнение двух направлений
- В чем же отличие католиков от протестантов
- Протестанты и гугеноты
- Отличия католицизма от православия
- Раскол единой церкви
- Реформация христианской церкви
- Отличие православия от католицизма и протестантизма
- Что еще поразило нас в православии
- Пятидесятники
- Христианский крест: различия
- Протестанты сегодня
- Отличия католицизма от православия
- Протестантизм в России
- Отличия православных и протестантов
- О параметрах записи информации
Реформация в Германии
В начале XVI века распространение идей обновления и очищения Христианства получило популярность и в Германии. Причиной тому служило сложное социально-экономическое положение в стране. Сказывались еще такие факторы:
- Феодализм не соответствовал требованиям Нового времени и человеческого сознания. Поэтому усиливались недовольства классовым неравенством и признавалась неэффективность старой модели управления.
- Ватикан имел колоссальное влияние на земли Священной Римской Империи и всячески пользовался этим, устанавливая новые “священные” налоги. Распространение индульгенций усиливалось, а духовность человека зависела от материального положения.
В 1517 году саксонский священник Мартин Лютер прибил на дверь одного храма “95 тезисов” — краткие критические высказывания в сторону церкви, которые вызвали огромную волну одобрения у всех сословий и быстро распространились по Германии. Через 2 года в Лейпциге Лютер провел свою масштабную “проповедь”, где открыто критиковал Ватикан и его главенство над Христианством. Папство пыталось противостоять этим выступлениям, и в 1520 г. отлучает Мартина Лютера с его ближайшими сподвижниками от церкви. Однако они демонстративно проигнорировали это событие. В этом же году, скрываясь от преследования, он начинает перевод Библии на немецкий язык.
Движение продолжало распространяться, провоцируя восстания, изгнания католических священников и конфискацию имущества церкви. Лютер, будучи пацифистом, осуждал насилие, но продолжал пропагандировать реформацию. Наряду с протестантизмом, появлялись новые течения во главе с другими восставшими священниками:
- Французские кальвинисты во главе с Жаном Кальвином;
- Швейцарские цвинглианцы с проповедником Ульрихом Цвингли;
- Саксонские анабаптисты с лидером Томасом Мюнцером.
Рис. 4. Филипп Меланхтон. Автор Лукас Кранах СтаршийРазличные течения вызывали разобщенность в рядах протестантов, отчего у них не получалось найти общий язык.
Следующие 20 лет в сложной политической обстановке Европы, которая утяжелялась Реформацией, возникало множество восстаний.В попытке примирить враждующие конфессии в 1530 г. император Карл V созвал всесословное собрание католиков и протестантов, названное впоследствии Аугсбургским рейхстагом. На нем после долгих споров была написана “Апология Аугсбургского исповедания” — развернутый ответ протестантов на аргументы католиков, составленный Филлипом Меланхтоном при поддержке Лютера. Этот текст стал первым догматическим протестантским учением.
После смерти Лютера протестанты не смогли быстро объединиться в противостоянии католикам. Распри и споры об истинных принципах Новой церкви истощали реформаторов. Гонения и поражения в религиозных войнах плохо сказывались на развитии протестантизма. Однако Новая церковь уже укоренилась в сознании жителей Германии, и в 1577 году была написана книга “Формула согласия” — теологический труд, объединивший противоборствующие лагеря протестантов.
Сравнение двух направлений
Изначально кальвинизм зарождался как очищение церкви от всего, что не нужно ей по Библии. Он предполагал более серьезные реформы церкви. Сравним лютеранство и кальвинизм. Таблица, описанная ниже, позволит более детально рассмотреть данный вопрос.
Отличительная черта | Лютеранство | Кальвинизм |
Принцип реформы церкви | Убрать из церкви все, что противоречит Библии. | Убрать из церкви все, в чем нет необходимости по Библии. |
Священная книга | Библия и Книга Согласия | Только Библия |
Священство | Официально является лишь одной из мирских профессий. | Отвержено как таинство так же, как и в лютеранстве. Священник является лишь человеком, исполняющим обязанности по профессии. |
Обрядность | Допускается некоторая обрядность, в том числе и иконы, но поклонение им не допускается. Здание церкви скромное, но допустимы некоторые изображения святых. | Не допускается, отсутствуют песнопения, любые изображения на стенах, запрещались даже развлечения на государственном уровне. Из изображений в церкви допустим лишь крест. |
Монашество | Ранее присутствовало, сегодня официально — нет. | Отвергнуто. |
Общая численность прихожан | 85 миллионов человек | 50 миллионов человек |
Таинства | Основными таинствами являются крещение и причастие. | Таинства отвергнуты и не имеют значения в вероучении, причем даже символичного. |
Понятие спасения | Не было раскрыто до конца, но подразумевало спасение в вере. | Спасение отвергалось, считалось, что грехопадение делает человека внутренне злым помимо его воли. |
Распространение религии | Скандинавские страны, Германия, Латвия, Эстония. | Швейцария, Нидерланды, Англия, США. |
Церковь и государство изначально | Лютер настаивал на отделении церкви от государства и свободе вероисповедания. | Кальвин был сторонником слияния государства и церкви, что было осуществлено при его жизни. Церковь занималась даже наблюдением за жителями в их домах и семьях. |
Сходства лютеранства и кальвинизма заключаются в том, что данные течения изначально являлись реформаторскими и брали свое начало от протестантства.
В чем же отличие католиков от протестантов
Разница между католиками и протестантами как раз лежит в тезисах, которые написал Лютер. По сути, Лютер был революционер, борющийся за справедливость в своей церкви. Он не мог и представить, что кроме Католической церкви, может существовать еще какая то. Лютер нашел много сторонников, которые поддержали его реформу.
Что такое Реформация
Реформация лежит в основе различия между католиками и протестантами. Реформация происходит от слова Реформа.
Лютер, не собирался изменять Католическое вероучение. Какую же цель преследовал Лютер в своей Реформе Католической церкви? Ответ однозначен – укрепление и обновление Католических основ.
Кто такие протестанты
Итак, мы видим, что протестанты, возглавляемые Лютером, до мозга костей оставались католиками. После принятия ими тезисов Лютера, как основу Реформации Католической церкви, протестанты намеревались улучить духовное состояние своей церкви. Однако, Папа Римский не признал Реформацию Лютера, как способ улучшить духовное состояние церкви объявил Лютера и его сподвижников смутьянами. Но, Реформация набрала такой вес, что Папа стал побаиваться, как бы армия протестантов, не пошла войной на Рим.
Папа Лютер
Тем временем, Лютер, отторгнутый Папой, продолжал ревностно бороться за чистоту Католической церкви и основывал для этого свои общины в городах, находящихся во власти протестантов. Таким образом, Лютер, стал Папой протестантов. Впоследствии у него была своя мощная армия, с помощью которой он подавил восстание крестьян, казнив 8000 пленных. Так же он казнил и предводителя восстания – Томаса Мюнцера.
Благодаря своей армии, Лютер сохранил территории, принадлежавшие протестантам. Армия Папы Римского, не смогла воевать с армией Лютера. Впоследствии, когда католики-протестанты уже держали Европу в своих руках, они завоевали Америку, Африку и Австралию. Поработили аборигенов на этих материках, разграбили ресурсы.
Протестанты и гугеноты
Эти названия религиозных течений тесно связаны между собой. Чтобы ответить на вопрос о том, кто такие гугеноты и протестанты, нужно вспомнить историю 16 века Франции. Гугенотами французы стали называть протестующих против правления католиков, но первых гугенотов называли лютеранами. Хотя независимое от Германии движение евангелистского толка, направленное против реформ Римской Церкви, существовало во Франции еще в начале 16 века. Борьба католиков против гугенотов не повлияла на увеличение численности приверженцев этого движения.
Даже знаменитая Варфоломеевская ночь, когда католики устроили просто резню и убили множество протестантов, не сломила их. В конце концов гугеноты добились признания властями права на существование. В истории развития этого протестантского движения были и притеснения, и дарование привилегий, затем снова притеснения. И все же гугеноты выстояли. К моменту окончания двадцатого века во Франции гугеноты составляли, пусть и небольшое количество населения, но были очень влиятельными
Отличительной чертой в религии гугенотов (последователей учения Жана Кальвина) является то, что одни из них считали, что Бог заранее определяет, кто из людей спасется, не важно будет человек грешным или нет, а другая часть гугенотов считала, что все люди перед Богом равны, и спасение Господь дарует каждому, кто это спасение принимает. Споры между гугенотами не смолкали долгое время
Отличия католицизма от православия
- В отличие от католицизма, в православии считается, что Святой Дух исходит только от Бога Отца, о чем говорится в Символе веры.
- В православии целибат соблюдают только монашествующие, остальное духовенство может вступать в брак.
- Священное предание православных не включает в себя кроме древней устной традиции, постановлений первых семи Вселенских соборов еще и решения последующих церковных соборов, папские послания.
- В православии не существует догмата о чистилище.
- В православии не признается учение о «сокровищнице благодати» — переизбытке добрых дел Христа, апостолов, Девы Марии, которые позволяют «черпать» из этой сокровищницы спасение. Именно это учение допустило возможность индульгенций, что в свое время стало камнем преткновения между католиками и будущими протестантами. Индульгенции было одним из тех явлений в католицизме, которые глубоко возмутили Мартина Лютера. В его планы входило не создание новой конфессий, а реформация католицизма.
- В православии миряне Причащаются Телом и Кровью Христа: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое, и пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя».
Кроме того, православная Церковь не признает латинский культ сердца Иисуса и Пресвятой Богородицы. Это учения породили видения католической монахини Маргариты Марии Алякок (она умерла в 1690 г.). По ее словам, в видениях ей являлся Господь Иисус Христос и говорил о Своей чрезвычайной любви к людям, показывал ей Свое сердце, и обучив ее почитанию сердца, приказал ввести ей это служение вначале в монастыре (Франция), а потом распространить между всеми верующими. То же касается и почитания сердца Богородицы. Православная Церковь не признает эти видения истинными.
Бог учил нас любви ко всем людям, а, тем более, к братьям по вере во Христа, поэтому люди, которые исповедуют католицизм не являются нашими противниками и врагами. Лучший способ показать, что именно православие — правильное исповедание веры в Иисуса Христа — пример добродетельной жизни, а не жаркие споры в попытке доказать истину. Кроме того, есть общие проблемы, которые объединяют христиан перед лицом опасности. К сожалению, и сейчас в некоторых регионах существует печальное явление — христианофобия. За веру в Бога страдают православные, католики и протестанты. В борьбе с этим явлением объединяются главы Церквей и христиане по всему миру. Именно поэтому нам стоит быть вежливыми и деликатными с представителями других конфессий, обсуждать спорные моменты в форме дискуссии и быть толерантными к другим людям. Быть толерантным — это не значит быть согласным или равнодушным, но значит быть кротким, милосердным и любящим, как этому и учил нас Господь.
Раскол единой церкви
Чтобы понять отличия православия от католицизма и протестантизма, нужно совершить мысленное путешествие в глубину веков. На Седьмом Вселенском Соборе в 787 году произошел раскол единой церкви, который окончательно утвердился в 1054 году. С того момента христианский мир распался на две независимые ветви — православие и католицизм. Главой католической церкви остался Папа Римский, а главой православия — Константинопольский Патриарх.
Основой символа веры остался воскресший Иисус Христос, а разногласия касались только обрядовости и некоторых убеждений. Все христиане (католики или православные) верят в триединство божественной ипостаси, в наследование царства божьего по заветам Иисуса и в его искупительную жертву. Несмотря на взаимные анафемы католической и православной церкви, основа веры осталась единой у всех. А крестовые походы на Русь явились следствием анафем. В 1965 году обе конфессии примирились и не враждуют.
А кто такие протестанты, откуда они появились? Это были католики, которые выразили протест против догматов римско-католической церкви. К православию протестанты не имеют никакого отношения. Если рассматривать раскольничество в лоне православной церкви, то нашими «протестантами» можно назвать староверов, не подчинившихся реформе Никона (1650-1660 гг).
Реформация христианской церкви
Первый раскол церквей в христианстве произошёл в 1054 году. Тогда христианская церковь разделилась на Православную и Римско-католическую. А в XVI веке случилось ещё одно разделение, и её инициатором стал член ордена августинцев Мартин Лютер. Долгое время он наблюдал за непотребными, по его мнению, вещами, которыми занимались католические священники. Осудил он и торговлю индульгенциями, не побоявшись открыто высказать своё мнение. Лютер написал 95 тезисов, где утверждал, что господство религиозной доктрины когда-нибудь погубит веру. За это папа Лев X предал Мартина Лютера анафеме и отлучил от церкви. Но к тому времени у Лютера уже было достаточно последователей, принявших протестантизм.
Портрет Мартина Лютера. Л. Кранах Старший
Людям пришлось по нраву утверждение Лютера, что священники не должны торговать отпущением грехов, стремясь к обогащению и власти. К тому же, Мартин объявил, что единственный путь спасения своей души для христианина — это его вера, дарованная Богом. А ещё священники, по мнению Лютера, не являлись необходимыми посредниками между человеком и Богом, так как «человек спасает душу свою через веру, а не через Церковь». Впоследствии учения Мартина Лютера распространились во многих странах. И верования, и церковные обряды протестантской церкви отличны от православной и христианской.
Отличие православия от католицизма и протестантизма
Разумеется, за века раскола в традициях церквей возникли значительные расхождения. Основного принципа христианства – принятия Иисуса как Спасителя и Сына Божьего — они не затронули. Однако в отношении к тем или иным событиям Нового и Ветхого Заветов существуют зачастую даже и взаимоисключающие отличия. Не сходятся в некоторых случаях и методы проведения разного рода обрядов и таинств.
Основные отличия православия от католицизма и протестантизма
Православие | Католицизм | Протестантизм | |
Управление | Патриарх, Собор | Папа | Всемирный совет церквей, советы епископов |
Организация | Епископы мало зависят от Патриарха, подчиняются в основном Собору | Существует жесткая иерархия с подчинением Папе, отсюда название «Вселенская Церковь» | Действует множество конфессий, создавших Всемирный совет церквей. Священное Писание ставится выше власти Папы |
Дух Святой | Считается, что он исходит только от Отца | Существует догмат о том, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. В этом основное отличие православия от католицизма и протестантизма | |
Бог Отец | Принимается утверждение о том, что человек сам ответственен за свои грехи, а Бог Отец – существо совершенно бесстрастное и отвлеченное | Считается, что Бог страдает из-за людских грехов | |
Догмат Спасения | Распятьем были искуплены все грехи человечества. Остался только первородный. То есть при совершении нового греха человек снова становится объектом гнева Бога | Человек был как бы «выкуплен» Христом через распятье. В результате Бог Отец сменил гнев на милость в отношении первородного греха. То есть человек свят святостью самого Христа | |
Разводы | Иногда разрешаются | Запрещены | Разрешены, но относятся к ним неодобрительно |
Непорочное зачатие Богородицы | Считается, что Богородица не избавлена от первородного греха, но святость ее признается | Проповедуется полная безгрешность Девы Марии. Католики считают, что зачата она была непорочно, как и сам Христос. В отношении первородного греха Богородицы, таким образом, также заключаются довольно-таки значительные отличия между православием и католицизмом | Не признается категорически |
Взятие Богородицы на небо | Неофициально считается, что это событие, возможно, имело место, но в догматах оно не закреплено | Взятие Богородицы на небеса в физическом теле относится к догматам | Культ Девы Марии отрицается |
Обряд | Проводится только литургия | Может проводиться как месса, так и похожая на православную византийская литургия | Месса была отвергнута. Богослужения проводятся в скромных храмах или даже на стадионах, в концертных залах и т. д. Практикуются всего два обряда: крещение и причащение |
Брак священнослужителей | Разрешен | Допускается только в византийском обряде | Разрешен |
Вселенские Соборы | За основу приняты решения первых семи | Руководствуется решениями 21 (последний прошел в 1962-1965 гг.) | Признают решения всех Вселенских Соборов, если они не противоречат друг другу и Святому Писанию |
Крест | Восьмиконечный с перекладинами внизу и вверху | Используется простой четырехконечный латинский крест | В богослужениях не используется. Носят на себе представители не всех конфессий |
Иконы | Используются в больших количествах и приравниваются к Священному Писанию. Создаются в строгом соответствии с церковными канонами | Считаются только украшением храма. Представляют собой обычные картины на религиозную тему | Не используются |
Ветхий Завет | Признается как еврейский, так и греческий | Только греческий | Только еврейский канонический |
Отпущение грехов | Обряд проводит священник | Не допускается | |
Наука и религия | На основании утверждения ученых догматы никогда не изменяются | Догматы могут быть скорректированы в соответствии с точкой зрения официальной науки |
Что еще поразило нас в православии
Пока мы не перешли в православие, мы даже не знали, что исповедовали очень бедное христианство и имели бедный взгляд на мир. Я был деистом, хотя и не понимал этого, считая, что Бог создал мир, но не принимает в нем дальнейшего участия. Я считал, что Бог находится «наверху», а люди «внизу». Священник Стивен Фриман говорит об этом непонимании в своей книге «Вездесущее присутствие» (Everywhere Present), где называет такое отношение «двухэтажной Вселенной».
Одним из результатов такого отношения – даже если это не осознается человеком – становится изгнание Бога из мира (в физическом смысле). И тогда всё, что нам остается – это «четыре стены и проповедь». Однако реальность такова, что Бог держит весь мир и, действуя в сотворенном мире, Бог влияет на наше спасение.
Православное богослужение сформировалось (после воскресения Христа) исходя из предпосылки, что человек – и физическое, и духовное существо. Душа и тело вместе составляют человека
А раз так, важно использовать в богослужении и душу, и тело. В Восточной Церкви мы используем свечи, иконы и ладан
Мы кланяемся, простираемся ниц и целуем. Мы крестим наших детей и позволяем им приступать к Евхаристии, потому что для спасения необходим не рациональный подход, но жизнь во Христе. Христианство – опытная реальность, а Евангелие – не просто эфемерная, рассудочная истина. Всё это повлияло на наше обращение.
В воскресенье, 15 сентября 2013 года, через два года после начала наших поисков, мы пришли в полное единение с Православной Церковью. Было еще много всего, что произошло за это время. Например, отец Грегори направил письмо своему епископу с просьбой открыть православную миссию на юго-западе штата Мичиган. И вот 15 сентября 2013 года мы стояли на нашей первой Божественной литургии, которую служил отец Грегори.
История нашего обращения из протестантизма в православие – одна из многих. Я чувствую, что наше путешествие только начинается. Я не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, что мы стали совершенными христианами после обращения в православие. Мы далеки от совершенства. На самом деле, всё стало намного труднее после нашего обращения. Но исцеление возможно – это Христос, целитель, Которого мы ищем.
Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что не пытаюсь выдвинуть систематическую защиту догматов Православной Церкви. Но смотря на вещи рационально, я подтверждаю, что православие работает не только на расстоянии, но и когда вы становитесь православным. Я принимаю православную веру и православное учение во всей полноте.
Что изменило меня? Участие в жизни Церкви и опыт сбалансированного интеллектуального поиска. Чтобы быть христианином, нельзя наблюдать со стороны, нужно жить в Боге.
В заключение я прошу вас молиться за меня, Его слугу, чтобы Он помиловал меня и мою семью и помянул в Своем Царстве. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Перевод с английского Марии Строгановой,
специально для «Православие и мир»
Пятидесятники
Самые многочисленные протестанты в России — это пятидесятники. В нашу страну это течение проникло с Западной Европы через Финляндию в начале двадцатого века.
Первым пятидесятником, или, как его тогда называли, «единственник», стал Томас Барратт. Он приехал в 1911 году из Норвегии в Санкт-Петербург. Здесь проповедник объявил себя последователем евангельских христиан в духе апостольском, и начал перекрещивать всех желающих.
Основу веры и обряда пятидесятников составляет крещение Святым Духом. Они признают и обряд посвящения с помощью воды. Но переживания, которые испытывает человек при нисхождении Духа на него, считаются этим протестантским течением наиболее правильными. Они говорят, что состояние, которое при этом переживает крестящийся, равноценно ощущениям апостолов, принявшим посвящение от самого Иисуса Христа на пятидесятый день после его воскрешения.
Поэтому они и называют свою церковь в честь дня Сошествия Святого духа, или Троицы (Пятидесятницы). Последователи считают, что посвященный таким образом, получает один из Божественных даров. Он обретает слово мудрости, исцеление, чудотворение, пророчествование, возможность говорить на иностранных языках или различать духов.
В Российской Федерации на сегодняшний день самыми влиятельными протестантскими объединениями считаются три из среды пятидесятников. Они входят в Ассамблею Бога.
Христианский крест: различия
Различия между церквями затрагивают и основную религиозную атрибутику. В католицизме крест характеризуются простой четырехугольной формой. У православных верующих он восьмиконечный. Представители Восточной Церкви утверждают, что такая форма наиболее полно соответствует Новому завету. Верхняя дополнительная перекладина символизирует табличку, прибитую к кресту с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский». Самая нижняя, косая служит подпоркой для ног Иисуса и олицетворяет собой «мерило праведное».
На крестах разных направлений спаситель также изображается с отличиями. Изображение живого Иисуса Христа, победившего смерть на четырехконечном кресте очень реалистично. Иногда такие иконы создаются с потоками крови, ноги соединены вместе и прибиты гвоздем. На голове Сына Божьего терновый венец, как символ особых мучений и страданий. Все наглядные различия можно увидеть на картинке с крестами. В протестантской церкви крест служит символом Папы, поэтому его используют очень редко.
Рис 3 Распятие Иисуса на кресте у православных показывается не так естественно и реалистично, как у католиков.
Протестанты сегодня
Какая религия правильная, судить не стоит. Лишь Господь знает ответ на этот вопрос. Ясно одно: протестанты доказали свое право быть. История протестантов, начиная с 16 века — это история борьбы за существование, борьбы за право на свой взгляд, на свое мнение. Ни притеснения, ни казни, ни насмешки не смогли сломить дух протестантизма. И сегодня протестанты занимают второе место по численности верующих среди трех христианских религий. Эта религия проникла практически во все страны. Протестанты составляют примерно 33% от всего населения земного шара или 800 млн человек. В 92 странах мира существуют протестантские церкви, а в 49 странах протестантами является большинство населения. Преобладает данная религия в таких странах, как Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия, Нидерланды, Исландия, Германия, Великобритания, Швейцария и др.
Три христианские религии, три направления — православные, католики, протестанты. Фото из жизни прихожан церквей всех трех конфессий помогают понять, что эти направления такие похожие, но с существенными различиями. Было бы, конечно, прекрасно, если бы все три формы христианства пришли к общему мнению в спорных вопросах религии и церковной жизни. Но пока они разнятся во многом и на компромиссы не идут. Христианину остается лишь выбирать, какая из христианских конфессий ближе к сердцу и жить по законам выбранной Церкви.
Отличия католицизма от православия
- В отличие от католицизма, в православии считается, что Святой Дух исходит только от Бога Отца, о чем говорится в Символе веры.
- В православии целибат соблюдают только монашествующие, остальное духовенство может вступать в брак.
- Священное предание православных не включает в себя кроме древней устной традиции, постановлений первых семи Вселенских соборов еще и решения последующих церковных соборов, папские послания.
- В православии не существует догмата о чистилище.
- В православии не признается учение о “сокровищнице благодати” – переизбытке добрых дел Христа, апостолов, Девы Марии, которые позволяют “черпать” из этой сокровищницы спасение. Именно это учение допустило возможность индульгенций, что в свое время стало камнем преткновения между католиками и будущими протестантами. Индульгенции было одним из тех явлений в католицизме, которые глубоко возмутили Мартина Лютера. В его планы входило не создание новой конфессий, а реформация католицизма.
- В православии миряне Причащаются Телом и Кровью Христа: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое, и пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя».
В 1054 году произошло одно из важнейших событий в истории Средневековья — Великая схизма, или раскол. И несмотря на то что еще в середине XX века Константинопольским патриархатом и Святым престолом были сняты взаимные анафемы, мир не объединился, и причиной тому стали как догматические различия между обеими конфессиями, так и политические противоречия, тесно связанные с Церковью на всем протяжении ее существования.
Такое положение вещей сохраняется даже при том, что большинство государств, где население исповедует христианство, и где оно пустило свои корни еще в античности, являются светскими и в них велика доля атеистов. Церковь и ее роль в истории стали частью национальной самоидентификации многих народов, несмотря на то, что представители этих народов часто не читали даже Писание.
Протестантизм в России
Ещё при жизни Лютера в России появились первые протестантские общины, при царе Василии III (годы жизни царя 1479—1533). В будущем московские цари отдавали предпочтение протестантам, а не католикам, им гарантировали полную свободу вероисповедания. При этом им ставилось жёсткое условие: не пытаться обращать православных в свою веру. Попытки карались жестокими мерами — костром.
В конце 17 века в Москве уже существовали 3 лютеранские и одна реформатская церкви. Вскорости в Архангельске, Астрахани и других крупных городах появились кирхи (от нем. Kirche — церковь) и протестантские школы. Со времён Петра I делами российских протестантов управлял Синод. Им разрешались браки с православными если детей будут растить православными.
Николай I (1796—1855) подписал Устав протестантских церквей в Российской империи в 1832 г. По этому уставу следовало, что общины должны были избирать высший совет, который должен был следить за соблюдением религиозных и государственных законов. Часть жалованья пастора шла из казны, а его правовое положение было эквивалентно дворянскому.
Все вероучения были разделены на 4 класса: православные, другие христиане, раскольники и нехристиане. Протестантство допускало лишь официально признанные конфессии — лютеране, англикане, реформаты. Другие назывались никак иначе как «секты» и при этом, среди них выделяли «особо вредные секты», как например, баптисты.
Александр II (1818—1881) подтвердил запрет на миссионерство и российские баптисты и евангельские христиане особенно пострадали в это время. Однако евангельское христианство и баптизм распространились в империи во второй половине XIX века. И уже к 1910 году количество евангельских христиан и баптистов, по их собственным оценкам, дошло до 100.000.
17 апреля 1905 года Николай II подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости» (Указ о свободе вероисповедания), по которому было разрешено выйти из православной церкви.
В 1912 году в Петербурге было уже 22 крупных протестантских храмов (протестанты составляли 12,59 % населения столицы и 4,85% всего населения России).
Отличия православных и протестантов
Хоть и являются христианами протестанты и православные, отличия между ними значительны. Во-первых, почему протестанты отвергают святых? Все просто — в Священном Писании написано, что члены древних общин христиан назывались «святыми». Протестанты, взяв за основу эти общины, называют себя святыми, что для православного человека неприемлемо и даже дико. Святые православных являются героями духа и примером для подражания. Они — путеводная звезда на пути к Богу. К православным святым верующие относятся с трепетом, уважением. К своим святым христиане православной конфессии обращаются с молитвами о помощи, о молитвенной поддержке в трудных ситуациях. Иконами с изображениями святых люди не просто так украшают свой дом и храмы.
Глядя на лики святых, верующий человек стремится самосовершенствоваться через изучение жития тех, кто изображен на иконах, вдохновляясь подвигами своих героев. Не имея примера святости духовных отцов, монахов, старцев и других очень уважаемых и авторитетных людей в среде православия, протестанты могут дать лишь одно высокое звание и почесть для человека духовного — это «изучивший Библию». Человек-протестант лишает себя и такого инструмента для самовоспитания и самосовершенствования, как пост, исповедь и причастие. Эти три составляющих и есть лечебница человеческого духа, заставляющая смирять свою плоть и работать над своими слабостями, исправляясь и стремясь к светлому, доброму, Божественному. Без исповеди человек не может очистить душу, начать исправлять свои грехи, ведь он не задумывается о своих недостатках и продолжает жить обыденной жизнью для и ради плоти, вдобавок гордясь тем, что он верующий.
О параметрах записи информации
На самолетах сегодня используют либо самописцы совмещенной конструкции, либо по одному прибору типов FDR и CVR . Первая группа аппаратуры фиксирует параметрические сведения, а вторая – разговоры. Причем современные регистраторы запечатлеют множество параметров, которые используются и для расшифровки, и помогают пилоту управлять лайнером.
Черный ящик фиксирует около 2 000 параметров полета и речевые архивы переговоров, поэтому расшифровка самописца объясняет причины аварии
Что же касается нормативов, применяемых в авиации, необходимым минимумом для самописца становится фиксация 88 характеристик полета и показателей летных систем. Если рассматривать аппаратуру, которая записывает речевые показатели, здесь техника регистрирует происходящее в грузовом отделении и пассажирском секторе, переговоры экипажа, шумы в технических и подсобных блоках.
Отметим, что информация о перелете пишется на старые сведения. Обновление данных на современных системах проходит каждые 2–24 часа . Причем тут использована обязательная привязка по времени, чтобы облегчить задачу людям, которые расшифруют записи. Причем система шифрования тут предельно проста, чтобы получить реальную картину о происходящем на борту быстрее.
Поврежденные самописцы восстанавливают для дальнейшей расшифровки
В ситуациях, когда повреждения при катастрофе велики, содержимое техники удается даже восстановить. Остатки магнитных лент соединяют и обрабатывают в специальном веществе, а системные платы припаивают электронные техники. Правда, подобные случаи требуют большего времени для изучения сведений и высокой квалификации мастеров, которые занимаются реставрацией.