Библия, изложенная для семейного чтения. пророк исаия

Иные мессианские предсказания

В завершение статьи отметим, что пророчества Исайи о Спасителе являются далеко не единственным, содержащимся на страницах Священного Писания, предсказанием явления в мир Сына Божьего. Эту же благую весть можно найти в целом ряде ветхозаветных текстов, достаточно лишь внимательно изучить «Пятикнижие Моисея», притчи царя Соломона, а также «Книгу Псалмов». Ведущие христианские богословы утверждают, что, прямо или косвенно, в них содержится информация о событиях, исполнившихся во времена Иисуса Христа и получивших свое отражение в текстах четырех канонических Евангелий.

Однако ни в одном из них картина будущего не воспроизведена столь ярко и убедительно, как в книге, составленной из выступлений иудейского пророка Исайи. Именно по этой причине ему отводится особое место среди всех избранников Божьих, осененных благодатью Святого Духа и сподобившихся узреть то, что от прочих людей сокрыто в толще грядущих веков.

Чудеса, сотворенные знаменитым пророком

Имеющий дар творить чудеса, святой Исаия, наполненный присутствие Духа Святого, спас город от жажды при осаде его врагами. Пророк молился у подножья Сиона, и по его прошению Господь открыл земные недра, откуда забил источник родниковой воды. Этот родник назвали Силоам, что означает посланный Всевышним. Именно водой из этого родника Иисус приказал умыться юноше, рожденному слепым, после чего тот прозрел.

Царь Езекия заболел и очень боялся умереть, Исаия молился о нем перед Богом. Творец по воззваниям пророка даровал царю еще 15 лет.

60 лет служил Исаия народу и царям, пребывая в общении с Богом. Именно через этого святого иудеи узнали о приходе Мессии, Бога и человека в одном обличии. Он называет Иисуса ростком из сухой земли, новым племенем иудейского народа, как о Нем говорил Господь. Спаситель в пророчествах ничем не выделялся среди людей, порой был презираем обществом.

Пророк Исайя записал пророчества о приходе Мессии

По словам праведника, Учитель народов, Основатель Царства на земле, наполненного миром и любовью, родится от непорочной Девы, однако будет распят за грехи мира, как овца, молча, пошел на крест.

Пророк пошагово описал страдания Христа, издевательство над ним воинов и даже не упустил историю с дележкой одежды.

Важно! Историки называют пророка евангелистом Ветхого Завета, который за 6 столетий да воскрешения Спасителя написал, что только Его ранами мы, нынешнее поколением, можем исцелиться

Пророчества Исаии

На протяжении 60 лет Исаия качественно поклонялся Богу, рассказывал о Его намерениях народу и царям, пытаясь помочь исправить все греховные поступки людей

Кроме этого пророк особое внимание уделял пророчествам. Он часто рассказывал о том, что будет ждать Израильский народ в том случае, если он не перестанет грешить против Бога

Большую часть пророчеств Исаия посвятил приходу Иисуса Христа на землю. Он во всех подробностях описал земную жизнь Мессии, цель прихода на землю и мученическую смерть. Исаия рассказывал, что Иисус – Бог, Спаситель людей от греховности и несовершенства, Создатель Царства на земле. Он должен был родиться от девственницы, и прожить жизнь обычного человека. Во время своего земного служения Иисус часто чувствовал на себе презрение со стороны большого количества людей и в конце своей жизни был распят за грехи мира.

Стих 6

Еврейское толкование

Эдершейм (1883) отмечает, что этот стих применяется к Мессии в арамейском Таргуме . В раввинской интерпретации, такой как Джозеф Герман Герц (1968), цитирующий Раши и Луццатто , это имя используется как относящееся к «наследному принцу». Раши, применив Эммануила к Езекии, также применяет пророчество Пеле Йоэз , «Чудный советник» к Езекии, говоря, что Бог «назвал имя Езекии« Князем мира »». В греческой Септуагинте имя переводится как «Посланник Великого Совета», как описание князя: «Он будет назван Посланником Великого Совета, ибо Я принесу мир правителям, мир и здоровье ему».

Христианское толкование

  • «Чудный советник»: ; .
  • «Бог крепкий»: .
  • «Отец вечности»: Новая аннотированная Библия в Оксфорде интерпретирует это как «Бог как вечный Творец» .
  • «Князь мира»: Согласно Новой Оксфордской аннотированной Библии, это «мессианский титул в иудаизме и раннем христианстве».

В христианской интерпретации, частично основанной на близости цитаты из найденной в Матфея 4 , это имя используется как относящееся к Иисусу и мессианскому пророчеству . Полный стих: «Ибо младенец родился нам, сын дан нам; и власть будет на плече его; и наречется имя ему Чудесный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. . » цитируется в либретто « МессииГенделя .

Структура и датировка книги пророчеств

В состав Ветхого Завета включена «Книга пророка Исайи», содержащая в себе тексты отдельных выступлений этого выдающегося религиозного деятеля перед широкой еврейской аудиторией. Многие из них имеют конкретную датировку, что позволяет исследователям установить хронологические границы периода его общественного служения, осуществлявшегося между 733 и 701 годом до н. э. Этот же исторический документ изложен в Танахе – еврейском варианте Священного Писания — и помещен там в 12-й книге из раздела «Невиим» (Пророки).

Как в Ветхом Завете, так и в Танахе, все приведенные тексты объединены не в хронологическом порядке их создания, а в смысловом, позволяющем с большей легкостью проследить развитие мысли автора. Так, первая часть пророчеств Исайи носит характер обличительных выступлений, в которых автор упрекает своих современников в попрании Заповедей, данных некогда Господом Моисею на горе Синай, и предрекает им неминуемое возмездие. Этой тематике посвящены главы с 1-й по 39-ю. Далее следует раздел (40-66 главы), в котором автор приводит утешения по поводу предстоящего евреям Вавилонского пленения (597-539). В нем же приводятся пророчества Исайи о последних временах и явлении в мир Мессии. Все повествование ведется в живой и доступной форме.

Пророк — человек, возвещающий волю Бога

Кто такой пророк? Что должен сделать обычный человек, чтобы стать пророком? Или, может быть, это удел избранных? В нашем понимании пророк — это провидец, прозорливец, или человек, способный точно предсказать будущее. Митрополит Иларион в своём очерке о пророческих школах древнего Израиля даёт самое ёмкое и историчное объяснение такого явления, как пророчество: «Самый же глагол naba (который переводится на русский язык «пророчествовать») имеет и активное значение – «возвещать, произносить вдохновенную речь, научать».

Пророк … может означать «наученный»; пророки иногда и называются учениками и учащимися (Исаия 8, 16, 54:13; Иеремия 32, 33).» История Христианской Церкви сохранила много имён пророков. Мы почитаем не только тех, кто служил со Христом, но также и ветхозаветных пророков.


Ветхозаветные пророки. Икона «Похвала Божией Матери». Фото: images.icon-art.info

https://youtube.com/watch?v=Plh2vZE0z8w

Археология

В феврале 2018 года, археолог Эйлат Мазар объявила , что она и ее команда обнаружила небольшое уплотнение впечатление , которое гласит : « к Исаии NVY» (может быть реконструирована и читать как « Исайи пророка») во время Офела раскопок , к югу от Храмовой горы в Иерусалиме . Крошечный булла был найден «всего в 10 футах» от того места, где в 2015 году той же командой была обнаружена целая булла с надписью « Иудейскому царю Езекии». Хотя имя «Исайя» в палеоеврейском алфавите безошибочно, повреждение в левой нижней части печати затрудняет подтверждение слова «пророк» или имени «Нави», что вызывает некоторые сомнения в том, что эта печать действительно принадлежит пророк Исайя.

Взгляд в будущее

В 40-й главе книги, содержащей пророчества Исайи, говорится о том, что явлению в мир Спасителя будет предшествовать рождение Его Предтечи, который, призывая людей к покаянию во грехах, подготовит Ему путь мессианского служения. Отметил пророк и такую подробность, как предельная аскетичность жизни Божьего правозвестника, проводившего дни в пустыне и оттуда возносящего свой глас.

Не находит рационального объяснения и пророчество Исайи о рождении Христа, произошедшего почти через семь с половиной веков после его смерти. В 7-й главе упомянутой выше книги рассказывается о том, как земная Дева «приимет во чреве» Святого Духа, и таким сверхъестественным образом свершится беспорочное зачатие Ее Сына, которому дадут имя Еммануил, что в переводе с древнееврейского языка означает «С нами Бог». Пророк возвестил о том, что посланный в мир Мессия будет иметь в Себе всю полноту даров Святого Духа: разум, премудрость, крепость, ведение, страх Божий и благочестие.

Читать книгу пророка Исаии онлайн

Книга пророка Исаии — ветхозаветная книга. В библейском каноне книга Исаии имеет номер 23. Авторство книги традиционно приписывается пророку Исаии / Йешайаху. Имя автора также часто пишут, как Исайя. Мы будем придерживаться написанию Исаия, так как именно так имя пророка написано в Русском Синодальном переводе.

Читать книгу пророка Исаии

Речи пророка приводятся не в хронологическом, а в тематическом порядке. Так главы с первой по тридцать девятую имеют обличительный характер, тогда как главы с сороковой по шестьдесят шестую являются речами в утешение страждущему народу Израиля перед вавилонским пленом.

Толкование книги пророка Исаии

Книга пророка Исаии, возможно, самая популярная пророческая книга Ветхого Завета. Более того, она хорошо изучена. Богословы часто обращаются к текстам пророка Исаии.

Книга глубоко анализирует историю иудейского народа конца IIX – начала VII вв. до н.э. Пророк Исаия родился, вырос и всю жизнь прожил в Иерусалиме. Исаия был активным общественным деятелем, потому ему удалось отразить настроение города в преддверие Вавилонского плена.

Проповеди Исаии направлены в основном против неистинной, напускной набожности израильтян. Он призывает грешников покаяться перед судом Божьим. Он хотел побудить народ израильский жить в согласии с высшими идеалами.

Главная цель речей Исаии – напомнить об особых отношениях, которые связывали израильтян с Богом. Здесь имеется в виду завет Бога и Авраама, по которому Израиль, вступив в особые отношения с Богом, станет владельцем земли Ханаанской.

Во второй половине книги Исаии звучит идея утешения.

Своими речами Исаия напоминал современникам, что грехи их стали причиной падения Северного Царства. Теперь народу не избежать Божьего суда. Однако Господь милостив и, согласно завету, вернет народу Израиля их земли.

Исаия проповедовал идею великого Царства, куда народ израильский попадет благодаря Агнцу Божию, который явится иудеям во плоти. Исаия предвидел появление Христа, потому его часто называли евангелистом Ветхого Завета.

Искупление Израиля придет, по мнению Исаии, от мессии, который сможет искупить то, что народ не сумел. Искупление у пророка Исаии носит некий вселенский характер. Это восстановление первоначального порядка из хаоса.

Бог предстает в речах Исаии как личностная сила, действующая в истории. Бог – главное действующее лицо в пророчестве Исаии. Имя Бога упоминается в разных вариантах множество раз:

  • Яхве – более 300 раз,
  • Элохим
  • Эль
  • Адонай
  • Адон
  • Яхве Цваот / Саваоф
  • Бог Израилев
  • Святой Бог
  • Бог Иаковлевый
  • Сильный Израилевый
  • Искупитель

Важен тот факт, что пророк Исаия намного чаще других называет Бога Искупителем, тем самым подчеркивая возможность искупления.

Пророк Исаия упоминается в Новом Завете чаще других пророков, что безусловно свидетельствует об авторитете его книги. Есть в Библии и упоминание того факта, что Иисус читал из книги пророка Исаии.

Исаия пророчествовал в следующих царей иудейских:

  • Озии,
  • Иоафама,
  • Ахаза,
  • Езекии.

Этот период истории был временем политического и духовного упадка Северного Царства, который привел к завоеванию Израиля Ассирией в 722 г. до н. э.

Одна из основных мыслей книги Исаии – не искать защиту у других государств, а уповать на Бога.

Толкование Исаия

В каждой главе книги пророк изрекает праведные слова и видения, в которых можно найти известные теперь исторические факты, а именно:

  • о судьбе Израиля и иудейского народа;
  • о язычестве и изгнании идолов;
  • о пророках;
  • о судьях израильских и Суде Божьем;
  • об иудейских царях;
  • о призвании Мессии;
  • о Боге;
  • о войнах;
  • о жизни и судьбе моавитян, других соседних народов, городов и государств (Дамаск, Ефиопия, Египет, Вавилон, Тир, Сион, Ассур);
  • о наказании земных владык;
  • о прославлении путей Божьих;
  • о Ефрема и Иуде;
  • об иерусалимских женщинах;
  • о Суде над вселенной;
  • о жизни Езекии и его послании к пророку;
  • о славе Господней (утешение и страдания Израиля);
  • о Суде Господа над народами;
  • о явлении возлюбленного “отрока Господня”, цели и значении его прихода;
  • об обетовании Израиля и освобождении иудеев;
  • о пророчестве к верным сынам Израиля, их спасении и прославлении;
  • об одобряющем утешении и возрождении верного Сиона;
  • о явлении Мессии в “образе раба”;
  • о связи Бога и церкви;
  • об исцелении и духовности;
  • о поклонении Богу.

Лучшая статья для Вас, переходите: Слово удача в православии

Но всё же самой читаемой главой книги святого является Исаия 54 17, в которой говориться:

Фильм о пророке Исаия рассказывает о его рождении, бытие, страданиях и пророчествах. Это произведение искусства очень красиво: оно рифмовано стихами, от чего становится ещё прекраснее, понятнее и лиричнее, а значит, доходит до самого сердца.

Толкование пророка Исаии – это объяснение самого смысла жизни, который пытается познать каждый

И правильное прочтение даст понимание обо всём самом важном, что происходит в судьбе каждого человека. Стоит только прислушаться…

Да хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео о великом пророке:

Великое обвинение (1: 2-4)

Исайя называет народ Иудеи «легкомысленным народом».

Стих 2

Слушай, небеса, и внимай, земля;

ибо Господь сказал:
«Детей я вырастил и воспитал,

но они восстали против меня «.

Первые слова Исаии напоминают слова Моисея во Второзаконии 32: 1 :

«Внимайте, небеса, и я буду говорить;
И услышь, земля, слова моих уст.

Он представляет собой введение Исайи в стиле Песни Моисея . В New Century Version эти два увещевания объединены в одно:

Небо и земля, слушайте, потому что Господь говорит.

Стих 3

«Бык знает своего хозяина,

и осел в кроватке хозяина,
но Израиль не знает,

мои люди не понимают «.

Этот стих сыграл важную роль в христианской рождественской традиции, наряду с рядом других стихов в Исайи, которые рассматриваются как указывающие на время Христа, и, хотя и не упоминаются в Евангелиях, «вол и осел / осел. «часто связаны с рассказами о рождении Иисуса . Животные в рождественской кроватке впервые упоминаются в апокрифическом Евангелии от Псевдо-Матфея (датируемом восьмым или девятым веком н.э.), где говорится, что Мария поместила своего ребенка в яслях, и бык и осел поклонялись ему. . Тогда исполнилось сказанное через пророка Исайю: «Вол знает своего хозяина, а осел — кроватку своего господина» ».

дальнейшее чтение

  • Бальцер, Клаус (2001). Второзаконие Исаии: комментарий к Исаии 40–55 . Миннеаполис: Fortress Press.
  • Бак, Кристофер (1990).
  • Чайлдс, Бревард С. (2001). Исайя: комментарий . Луисвилл, Кентукки: Вестминстерская пресса Джона Нокса. ISBN 978-0-664-22143-0.
  • Церковь, Брук Питерс (1953). Частная жизнь пророков и времена, в которые они жили . Нью-Йорк: Райнхарт.
  • Кохон, Берил Д. (1939). Пророки: их личности и учения . Нью-Йорк: Скрибнер.
  • Герберт, Артур Самнер (1975). . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-08624-0.
  • Герберт, Артур Самнер (1975). Книга пророка Исаии, главы 40–66 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-20721-8.
  • Краелинг, Эмиль Г. (1969). Пророки . Чикаго: Рэнд МакНалли.
  • Мисколл, Питер Д. (1993). Исайя . Шеффилд, Англия: JSOT Press. ISBN 978-1-85075-435-0.
  • Куинн-Мисколл, Питер Д. (2001). Чтение Исайи: стихи и видение . Луисвилл: Вестминстерская пресса. ISBN 978-0-664-22369-4.
  • Филлипс, Дж. Б. (1963). Четыре пророка, Амос, Осия, Первый Исайя, Миха: современный перевод с иврита . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Сойер, Джон Ф.А. (1996). Пятое Евангелие: Исайя в истории христианства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44007-3.
  • Скотт, RBY (1968). Актуальность пророков . Макмиллан: Лондон.
  • Смит, Дж. М. Поуис (1941). Пророки и их времена . Чикаго: Чикагский университет.

Состав

Свиток книги Исаии

Авторство

Хотя широко признано, что корни книги Исайи восходят к историческому пророку по имени Исайя, который жил в Иудейском царстве в 8 веке до нашей эры, также широко признано, что этот пророк не написал всю книгу Исайи.

  • Историческая ситуация: главы 40–55 предполагают, что Иерусалим уже разрушен (они не являются пророчеством) и вавилонское изгнание уже действует — они говорят из настоящего, в котором Изгнание вот-вот закончится. Главы 56–66 предполагают даже более позднюю ситуацию, когда люди уже возвращены в Иерусалим, а восстановление Храма уже началось.
  • Анонимность: имя Исайи внезапно перестает использоваться после главы 39.
  • Стиль: после 40 главы произошли внезапные изменения в стиле и богословии; многочисленные ключевые слова и фразы, встречающиеся в одном разделе, не встречаются в другом.

Сочинительная история Исайи отражает большую разницу в том, как считалось авторство в древнем Израиле и в современных обществах; древние не считали неуместным дополнять существующее произведение, оставаясь анонимным. Хотя авторы анонимны, вполне вероятно, что все они были священниками, и, таким образом, книга может отражать опасения священников в противовес все более успешному реформаторскому движению девтерономистов .

Исторический контекст

Исторический Исайя бен Амос жил в Иудейском царстве во время правления четырех царей с середины до конца 8-го века до нашей эры. В этот период Ассирия расширялась на запад от ее истоков в современном северном Ираке к Средиземному морю, разрушив сначала Арам (современная Сирия) в 734–732 годах до н.э., затем Израильское царство в 722–721 годах и, наконец, покорив Иудею в 701 году. Протоисайя разделен на стихи и прозаические отрывки, и в настоящее время популярная теория состоит в том, что стихотворные отрывки представляют собой пророчества оригинального Исайи 8-го века, а прозаические отрывки представляют собой «проповеди» по его текстам, составленным при дворе Иосии. сто лет спустя, в конце 7 века.

Завоевание Иерусалима Вавилоном и изгнание его элиты в 586 г. до н.э. положили начало следующему этапу в формировании книги. Второзаконие-Исайя обращается к евреям в изгнании, предлагая им надежду на возвращение. Это был период стремительного взлета Персии при ее царе Кире Великом — в 559 г. до н.э. он сменил своего отца на посту правителя небольшого вассального царства в современном восточном Иране, а к 540 г. он правил империей, простирающейся от Средиземного моря до Средней Азии. а в 539 г. он завоевал Вавилон. Предсказания Второзакония Исаии о неминуемом падении Вавилона и прославление Кира как освободителя Израиля датируют его пророчества 550–539 гг. До н. Э. И, вероятно, ближе к концу этого периода.

Персы прекратили еврейское изгнание, и к 515 г. до н.э. изгнанники или, по крайней мере, некоторые из них вернулись в Иерусалим и восстановили Храм. Однако возвращение не обошлось без проблем: репатрианты оказались в конфликте с теми, кто остался в стране и теперь владеет землей, и возникли дальнейшие конфликты по поводу формы правления, которую следует установить. Этот фон формирует контекст Трито-Исайи.

Пророчества

  • Известная фраза Исайи о Царствии Небесном: «перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4).
  • Исайя обличает лицемерие, когда человек чтит Бога языком, но не сердцем (Ис. 29:13).
  • Исайя говорит о невозможности замены Бога рукотворным изображением божества (Ис. 40:12-31):
    «кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо. Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли? Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча ; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья. (Ис. 40:18-22)
  • Отрицает возможность постижения разума Божия: «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28).
  • Исайя отстаивает идею о том, что каждый народ достоин власти, которая над ним, называя персидского царя Кира помазанником Господа (Ис. 45:1).
  • Исайя отстаивает идею предопределения. «Предопределения древние истинны» (Ис. 25:1), но подчёркивает, что судьба каждого человека зависит от него самого и определяется его поступками: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1:19).
  • Дамаск будет разрушен (Ис. 17:1).
  • В книге пророка Исаии содержится одно из первых описаний Небесного Иерусалима — символа грядущего Царства Божия — показанного Исаие в видении.

Мессианские пророчества

В глазах христиан особую ценность представляют множественные пророчества Исаии о грядущем Мессии. Как пророчества о Мессии рассматриваются следующие пророчества:

Пророчество о Египте

«Пророчество о Египте. — Вот, Господь восседит на облаке лёгком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нём. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. И дух Египта изнеможет в нём, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям. И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними. Говорит Господь, Господь Саваоф (Ис. 19:1–4)

Пророчество об Израиле (еврейском народе)

Исаия осуждал иудеев за беззаконие и пророчил им, что большая часть их будет отвержена Богом, и место их займут уверовавшие языческие народы Египта и Ассирии (ныне Ирак). «Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.» (Ис. 19:23)

Часть пророчества рассматривается как пророчества о восстановлении государства Израиль:

Мученическая смерть Исаии

Исаия жил в очень непростых условиях. На протяжении всей жизни ему приходилось обличать весь народ и царей в их греховности и вразумлять их, чтобы они перестали грешить и вернулись на праведный путь. Пророк часто осуждал людей на идолопоклонство, лицемерие, фальшивое поклонение истинному Богу. Исаия искренне хотел, чтобы люди исправились, ведь в этом заключалась воля Бога. Господь хотел, чтобы его избранный народ вернулся к Нему и имел шанс жить под Его руководством и защитой. К сожалению, этого не произошло. Перед смертью Исаии Бог объявил, что отныне его избранным народом будет считаться не буквальный Израиль, а любой представитель другой национальности, пожелавший поклоняться Ему от чистого сердца.

Исаию за постоянное вразумление народа царь Манассия приказал казнить, распилив его пополам деревянной пилой. Многие очевидцы мученической смерти пророка рассказывали, что он не плакал и не стонал от боли, так как всё время пребывал в молитве к Богу. Тело Исаии было похоронено возле чудного источника Силоам.

Это интересно: 1531,Ислам суннитского толка: «Люди сунны и согласия общины».

Апокрифы, озаглавленные именем пророка

Кроме того, запрещено пройти мимо нескольких текстов, объединенных общим названием «Вознесение Исайи» и получивших широкое распространение в эпоху Средневековья. Все они являются апокрифами, то есть писаниями, не получившими признания со стороны официальной Церкви, а следовательно, еретическими по своему содержанию. В них также содержатся мессианские пророчества Исайи, но в редакции, значительно отличающейся от евангельской трактовки событий.

По мнению исследователей, данный литературный памятник был создан на Балканах участниками зародившегося там в X веке антиклерикального движения богомилов. В течение последующих пяти столетий его текст многократно переписывался и расходился по христианскому миру, пока не был официально запрещен римским папой, а его распространители не подверглись преследованию. Из входивших в него когда-то 11 глав до наших дней сохранились только 6.

Темы

воспринимается как неофициальное заявление о миссии Организации Объединенных Наций . (Исайя Wall в Ральф Банч Парк , в Нью — Йорке парке возле штаб — квартиры ООН .)

Обзор

Исайя сосредоточен на главной роли Иерусалима в Божьем плане для мира, рассматривая века истории так, как если бы они были единым видением пророка Исайи 8-го века. Протоисайя говорит об оставлении Израилем Бога и о том, что последует за этим: Израиль будет уничтожен иностранными врагами, но после того, как народ, страна и Иерусалим будут наказаны и очищены, святой остаток будет жить в Божьем месте на Сионе, управляемый Богом. избранный царь ( мессия ) под присутствием и защитой Бога; Тема Второ-Исайи — освобождение Израиля из плена в Вавилоне во время другого Исхода , который Бог Израиля устроит, используя Кира, персидского завоевателя, в качестве своего агента; Трито-Исайя касается Иерусалима, Храма, субботы и спасения Израиля. (Более конкретно, это касается вопросов, актуальных среди евреев, живущих в Иерусалиме и Палестине в период после изгнания, о том, кто является боголюбивым евреем, а кто нет). Вальтер Брейггеманн описал это всеобъемлющее повествование как «продолжающееся размышление о судьбе Иерусалима».

Святость, праведность и Божий план

Божий план для мира основан на его выборе Иерусалима как места, где он проявит себя, и линии Давида как своего земного представителя — тема, которая, возможно, была создана благодаря отсрочке Иерусалима от ассирийского нападения в 701 году до нашей эры. Бог есть «святой Израилев»; справедливость и праведность — это качества, которые характеризуют сущность Бога, и Израиль оскорбил Бога своей неправедностью. Исаия выступает за бедных и угнетенных, против развращенных князей и судей, но, в отличие от пророков Амоса и Михея, он коренит праведность не в завете Израиля с Богом, а в Божьей святости.

Монотеизм

Исаия 44: 6 содержит первое четкое утверждение монотеизма : «Я первый и я последний; кроме меня нет Бога». В Исаии 44: 09–20 это превращается в сатиру на изготовление идолов и поклонение им, высмеивающую глупость плотника, который поклоняется идолу, которого он сам вырезал. Хотя Яхве и раньше показывал свое превосходство над другими богами, во Втором Исайе он становится единственным Богом мира. Эта модель монотеизма стала определяющей характеристикой иудаизма после изгнания и стала основой христианства и ислама.

Новый Исход

Центральная тема Второго Исайи — это новый Исход — возвращение изгнанного народа Израиля из Вавилона в Иерусалим. Автор представляет себе ритуальное возвращение на Сион (Иудею) во главе с Яхве

На важность этой темы указывает ее размещение в начале и конце Второго послания Исаии (40: 3–5, 55: 12–13). Этот новый Исход постоянно связан с Исходом Израиля из Египта в Ханаан под божественным руководством, но с новыми элементами

Эти ссылки включают следующее:

  • Первоначальные участники Исхода ушли «очень поспешно» (Исх 12:11, Второзаконие 16: 3), тогда как участники этого нового Исхода «не выйдут с большой поспешностью» (Ис. 52:12).
  • Земля между Египтом и Ханааном во время первого Исхода была «великой и ужасной пустыней, засушливой пустошью» (Второзаконие 8:15), но в этом новом Исходе земля между Вавилоном (Месопотамией) и Землей Обетованной будет преобразована в рай, где будут понижены горы и подняты долины, чтобы создать ровную дорогу (Ис. 40: 4).
  • Во время Первого Исхода воду давал Бог, но едва ли. В новом Исходе Бог «сделает пустыню прудом с водой, а сушу — источниками воды» (Ис. 41:18).

Начало пророческого служения Исаии пришлось на время отступления иудеев от Бога

В дни правления царя Ахаза дом Божий пришёл в запустение. За воротами Иерусалима в долине Енномовой был поставлен идол Молоха, которому приносили в жертву своих младенцев и пример в этом беззаконии подал сам царь, «проведя» своего сына через огонь, то есть, принеся его в жертву.

Процветало поклонение богине плодородия, которое было связано со всякой нравственной нечистотой, люди за советом больше не обращались к Богу, а ходили к гадалкам и вопрошающим мёртвых.

Отступившие от Бога иудеи шли за советом к астрологам и приносили своих детей в жертву Молоху.

Закон был извращён так, что слабые больше не могли найти защиты в суде. Пророк Исаия мужественно обличал нечестивых:

(Исаия 10:1,2)

Когда, после смерти Ахаза, царём стал его сын Езекия, поклонение единому истинному Богу было восстановлено. По молитвам пророка Исаии Иерусалим был спасён от разорения ассирийцами в VIII в. до н.э.


Ангел, посланный Богом, уничтожил более 180 тысяч ассирийских воинов. Фото: epizodsspace.airbase.ru

Около 713 года до н.э. войска Ассирии осадили Иерусалим. Казалось, что не было никакого спасения. Царь Езекия пришёл в храм и молился Богу. Он послал своих слуг к пророку Исаии, чтобы тот спросил Господа.

(Исаия 19:20, 32)

Так и случилось по слову пророка. Вечером под стенами Иерусалима стояло двухсот тысячное войско. Утром почти все они были мертвы.

185 000;ассирийских воинов погибло в одну ночь под стенами Иерусалима

(Исаия 19:35)

Исаия — пророк, который остался преданным Богу

Пророк Исаия один из ветхозаветных пророков, который глубоко почитается Православной Церковью. Его житие всегда было любимым чтением для православных христиан. Ему довелось жить в очень трудное время в Иудее. На его глазах сменилось несколько царей. Он видел, как люди отвергли своего Бога, Который хранил народ столько веков и стали поклоняться богам плодородия и разврата.

Пророки, которые должны были вразумлять народ, шли на поводу безрассудных правителей и говорили ложь, чтобы угодить им, тем самым, уводили народ всё дальше от Бога.


Пророк Исаия за его мессианские пророчества был назван Ветхозаветным евангелистом. Фото: pravoslavie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector