Святой мученик иоанн воин 2021: какого числа по церковному календарю
Содержание:
- Военные походы
- Борьба за подлинность русской истории
- Святой апостол Андрей Первозванный: покровитель Военно-морского флота
- Ковалева Клавдия Васильевна
- Правитель – воин – святой
- Кто еще почитает ветхозаветного пророка?
- Советы по молебну
- Молитвы воинов. Во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных:
- Кто такой Илия-Пророк?
- Иконография
- Святой равноапостольный великий князь Владимир Святославич
- мученик иоанн воин житие
- Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)
- 4 знаменитых сражения, в которых воинам-христианам помог Бог
- Чудеса Иоанна Воина
- История праздника 23 февраля
Военные походы
Биография Александра тесно переплетается с войнами. В свой первый поход князь пошел вместе с отцом на Дерпт, желая отбить город у ливонцев. В том бою русские воины одержали победу над рыцарями.
Затем началась война за Смоленск с литовской армией, где победа досталась войску Александра Ярославовича. 15 июля 1240 г. состоялась знаменитая Невская битва между шведами и русскими. Первые стремились овладеть Ладогой, однако достичь своей цели им так и не удалось.
Александр Невский принимает папских легатов
Дружина Александра без помощи основной армии разбила противника в месте слияния рек Ижоры и Невы. Именно после этой исторической победы новгородского князя начали называть Александром Невским.
Интересен факт, что о существовании битвы известно только из русских источников, тогда как в шведских летописях нет ни одного упоминания о сражении. Первым источником упоминания о битве является Новгородская первая летопись, датированная 14 веком.
Согласно этому документу, получив известие о наступлении шведского флота, 20-летний новгородский князь Александр Ярославич быстро двинул свою небольшую дружину и местных людей против врага, прежде чем он достигнет Ладожского озера.
Однако после триумфальной битвы новгородские бояре начали опасаться возрастающего влияния Александра. Посредством разных интриг и хитросплетений им удалось добиться того, чтобы князь уехал во Владимир к отцу.
В скором времени немецкая армия пошла войной на Русь, оккупировав псковские, изборские, вожские земли и город Копорье. В результате рыцари подошли к Новгороду. Это привело к тому, что бояре сами начали упрашивать Невского вернуться и помочь им.
В 1241 г. полководец прибыл в Новгород. Вместе со своей дружиной он освободил Псков, а 5 апреля 1242 г. произошла историческая битва на Чудском озере, более известная как — Ледовое побоище. Александр противостал тевтонским рыцарям, которые хорошо подготовились к сражению.
Александр Невский на Ледовом побоище
Понимая, что противник значительно лучше вооружен, русский князь пошел на хитрость. Он заманил врагов, облаченных в тяжелые латы на тонкий лед. Со временем лед не выдержал тяжелой амуниции немцев и начал трескаться.
Тевтонцы стали тонуть и в панике разбегаться по сторонам. Однако атаковавшая с флангов русская кавалерия успешно пресекала любые попытки к бегству. После окончания Ледового побоища рыцарский орден отказался от всех недавних завоеваний.
Тем не менее, несмотря на победы над ливонцами, новгородцы не предприняли никаких действий по продвижению на Запад к Финляндии или Эстонии.
Спустя 3 года Александр Невский освободил Торжок, Торопец и Бежецк, которые находились под контролем литовцев. Затем он настиг и полностью разбил остатки литовского войска.
Борьба за подлинность русской истории
В работе над книгой выявилась одна очень важная особенность в
борьбе за подлинность русской истории
Каждая личность и каждое важное событие
непременно оспаривается «объективными» учёными. Если не получается оспорить, то
«ставится под сомнение»
Если не срабатывает ни то, ни другое, то применяется
обыкновенная подтасовка или искажение. Так происходит с князем Смоленским
Ростиславом, который впоследствии стал великим князем Киевским. Украинские
«патриоты» приватизировали это имя и всячески вымарывают смоленское прошлое
князя Ростислава. И это не единственный случай.
Кстати и былинного Илью Муромца свидомые западэнцы переселили на Украину. Их не смущает что точно
указано место рождение богатыря – село Карачарово у города Мурома. В народном
сознании былинный герой соединился с реальной исторической личностью
преподобным Илией Муромцем, чьи мощи почивают в Антониевой пещере
Киево-Печерской лавры.
Здесь же обрёл покой преподобный Феодор, Князь Острожский, после нескольких летупорной борьбы с поляками, получившими власть над княжествами киевской Руси после монгольского разгрома.
На примере святых
подвижников можно проследить направление внутреннего переселения русских людей.
В первые века Руси все пути вели в Киев. Затем из киевских пределов во
Владимирскую Русь. Первым проложил путь в Залесье князь Андрей Боголюбский. По
сути, он перенёс столицу из погрязшего в междоусобице Киева во Владимир на
Клязьме. С его правления начинается возвышение нового центра Руси.
Но междоусобие захватило
всю русскую землю. Не смогли князья объединиться даже перед угрозой
монгольского нашествия. Русские княжества были разорены поодиночке. В схватке с
монголо-татарскими войсками сложили свои головы великий князь владимирский
Юрий, его сыновья Владимир, Всеволод и Мстислав, князь Василько Ростовский.
Но Русь не погибла. Владимирская, а вскоре Московская Русь становится центром притяжения русского и всех окрестных народов.
Святой апостол Андрей Первозванный: покровитель Военно-морского флота
Рыбак по имени Андрей стал первым апостолом Иисуса Христа, который последовал за учителем, приведя в нему и родного брата, который впоследствии стал известен как святой апостол Петр. После того как на всех учеников Иисуса сошел Святой Дух, апостол Андрей отправился в страны Востока, чтобы проповедовать там Слово Божие.
Через Малую Азию и Македонию он дошел до Дуная и побережья Черного моря. Далее были Крым, Причерноморье и, наконец, горы, на которых затем построили Киев. Там апостол Андрей поставил крест, благословя их, – и дошел до следующих поселений славян, которые основали там позже город Новгород.
Оттуда через территории варягов он вернулся в Рим, затем – во Фракию, где и основал христианскую церковь. Со временем скромное византийское селение, в котором Андрей основал христианскую Церковь, стало могучим и великим Константинополем. На своем пути апостол претерпел немало мук и страданий от рук язычников – его гнали из городов, пытали и избивали. Трудами святого апостола Андрея было воздвигнуто множество христианских церквей: совершенные им чудеса обращали в веру язычников, когда они слышали от святого слова Благовестия. Андрей Первозванный был распят на кресте в форме буквы Х: его привязали веревками, чтобы не вызвать слишком скорой кончины. Апостол Андрей двое суток проповедовал с креста во славу Бога. Божественный свет потом осенил крест и распятого мученика, приняв на вечные небеса его чистую душу.
О других небесных покровителях, которым нужно молиться за здоровье ваших близких, об истории военного духовенства, воинских храмах, иконах, связанных с воинскими событиями, чудесах на войне и вечных темах вы можете прочесть на сайте pobeda.ru
Ковалева Клавдия Васильевна
В годы войны была медсестрой в 596-м полевом госпитале. Участница обороны Москвы, освобождения Праги, взятия Берлина.
Награды: ордена Отечественной Войны и Красной Звезды; медали “За боевые заслуги”, “За оборону Москвы”, “За взятие Берлина”, “За освобождение Праги”, “За победу над Германией”.
После войны с 1946 года жила в Новосибирске. В 1951-м переехала в Томск, где работала в бибколлекторе книжного издательства. В Томск-7 попала в 1952 году. Трудилась паспортистом в ОВД. В 1965-м уехала в Брянск. Там работала председателем объединенного комитета профсоюзов, а также старшим бухгалтером завода дорожных машин. В 1984 году вернулась в Томск-7. В начале 90-х годов стала настоящей подвижницей и вдохновителем строительства храма в городе, дважды ездила в Москву за разрешением на строительство и спонсорством.
Правитель – воин – святой
Русские правители, благоустраивая страну, постоянно были вынуждены защищать свой народ от иноземцев. Бывали и у нас несправедливые междоусобные брани, от которых страдали все. Но священный долг защиты Веры и Отечества они исполняли исправно. Начиная с равноапостольного великого князя Владимира выстраивается длинный ряд полководцев послуживших Родине мечом и праведной жизнью Богу.
Почти все великие князья изначальной православной Руси стоят в этом славном ряду. Это удивительное явление нам ещё предстоит осмыслить.
Не все они были столь удачливы в битвах как Владимир.
К примеру, его сын Ярослав известен в большей степени как мудрый правитель. При
нём был создан первый свод законов «Русская правда», установлено лествичное
право на престолонаследие, повсеместно распространилась грамотность. Книжность
становилась любимым (престижным) занятием князей и бояр. Были построены
величественные храмы, засвидетельствовавшие на века высочайший уровень
культуры, обращённой ко Христу Руси. Под присмотром Ярослава был создан первый летописный
свод, показатель исторической зрелости народа.
А
когда понадобилось защитить все эти достижения от разорения кочевниками, князь
Ярослав разгромил печенегов и на месте победы выстроил знаменитый храм Софии
киевской.
С этих пор прекратились
набеги степных кочевников, и они мирно поселились в русских пределах.
Семья благоверного князя Ярослава Мудрого представляет собой удивительное явление в мировой духовной истории. В лике святых были прославлены многие его родственники. Отец — креститель Руси равноапостольный Великий князь Владимир Святославич. Жена — Ингигерда, дочь первого христианского короля Швеции Олафа и бодричской славянки Эстрид. На Руси она именовалась Ириной, согласно святцам благоверной княгиней Анной Новгородской. Сын — благоверный князь Владимир Ярославич Новгородский. Внук — князь Владимир Мономах (почитается в соборе Киевских святых). Его братьями были первые, прославленные на Руси святые, — князья Борис и Глеб.
Это на Руси. Но и в Европе та же картина.
Норвежский конунг Олаф Святой доводился Ярославу свояком. Они были женаты на сёстрах. Ещё живя в Новгороде, Олаф исцелил тяжело больного Владимира, сына Ингигерды и Ярослава. Уже после его гибели в борьбе за норвежский трон, в Новгороде была возведена церковь Олафа Святого, прозванная в народе «Варяжской Божницей». Во имя святого Олафа был освящён храм и в Ладоге.
Малолетний сын Олафа Магнус Добрый после гибели отца был усыновлён Ярославом и по достижении совершеннолетия при его помощи получил Престол Норвегии, а затем и Дании.
На фреске Собора Святой Софии в Киеве изображены дочери Ярослава: Анна, Анастасия, Елизавета и Агата.Это не означает, что все они были канонизированы, но веские основания для изображения на стенах собора есть.
Кто еще почитает ветхозаветного пророка?
В Коране есть упоминание о пророке по имени Ильяс. В священной книге мусульман о нем написано, что он избежал смерти, что было знаком особого расположения Всевышнего за большие заслуги святого. считается, что он путешествует по миру вместе с Хидром. В более поздней исламской литературе и легендах Ильяс вообще становится получеловеком, полуангелом.
Его почитают и в католицизме, и в иудаизме, а также в поздних протестантских сектах и даже в языческих религиях. Например, народ коми ввел Илию в пантеон своих богов: Илья-пророк считается помощником одного из божеств-демиургов. Его атрибуты — огниво и кремень, которыми он высекает гром и молнию.
Советы по молебну
В православии к святому великомученику обращаются посредством нескольких видов молитв.
Икона Иоанна Мученика
Для насущной проблемы выбирается подходящее прошение.
- Прежде всего, верующему необходимо успокоить нервную систему и попытаться сконцентрироваться на собственной проблеме. Церковь рекомендует омывать руки и лицо в святой воде перед началом молебна.
- Первые слова прославляют Святую Троицу. Далее, следует просить у Всевышнего милости, а у Христа и Пречистой Богородицы — помилования.
- Мольбы рекомендуется учить наизусть. Если произносить её своими словами, следует передать суть.
- Просить у иконы Иоанна Воина можно в любом физическом состоянии. Служители разрешают присесть или прилечь, если нет возможности стоять на ногах.
- Православный верующий должен проявить искреннее желание в спасении того, за кого он совершает молебен. Завершается ритуал поклоном и крестным знамением.
- Будет правильным закрепить уже сказанное перед тем, как лечь спать.
На заметку! Акафист иконам занимает почетное место среди колоссального количества жанров церковной культуры. Это хвалебное песнопение, содержащее благодарственные слова, обращено к Богу, Деве Марии, Христу или конкретному святому. Акафист структурно разделен на две группы: кондаки и икосы. Об акафистах православным святым:
- Акафист святым Гурию, Самону и Авиву
- Акафист святому Тихону Задонскому
- Акафист святому Спиридону Тримифунтскому
Молитвы воинов. Во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных:
- Молитвы православных воинов — сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных…
- Молитва о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений , написанная святителем Тихоном, Патриархом Московским и всея Руси
- Молитва покаянная, читаемая в церквах России во дни смуты
- Молитва родителей о детях, находящихся на службе в армии
- Молитва святому благоверному князю Александру Невскому
- Молитва преподобному Иову, игумену и чудотворцу Почаевскому
- Молитва воина перед сражением
- Молитва Кресту Господню
- Молитва против супостатов
- Молитва великомученику Георгию Победоносцу об охранении жизни воинов на поле брани
- Молитва святителю Никите, епископу Новгородскому об охранении жизни воинов на поле брани
- Молитва преподобному Сергию, игумену Радонежскому об охранении жизни воинов на поле брани
- Молитва о возвращении мирных времен преподобного Ефрема Сирина
Кто такой Илия-Пророк?
Это самый первый святой, которого стали почитать на Руси, благодаря инициативе князя Владимира. Он относится к ветхозаветным и прославился своей верностью Господу, целомудренной жизнью и чудесами. Пророк Илия – второй, кто был взят на небеса живым.
Известно о его происхождении немного. Имя «Элийаху» на древнееврейском языке значит «Яхве — мой Бог». Возможно, пророк взял его себе во время противостояния с жрецами Ваала. Он открыто обличал царицу и царя в идолопоклонстве, а они не прислушивались. В наказание Господь послал на их земли три года без дождей. И вот Илия предложил выход: собрал на горе Кармил народ Израиля и жрецов Ваала и предложил сложить два жертвенника — Богу и Ваалу — и принести на них жертвы, но не поджигать ее. Если Ваал попалит свою жертву огнем с неба, то он и есть истинный Бог. Если Господь — истинный Бог Он. Ваал жертвы «не принял». Бог же попалил не только жертву, но и дрова, каменный жертвенник и даже ров с водой. После этого, по молитве Илии пошел дождь, а на небо он вознесся в огненной колеснице. Считается, что пророк вернется на землю перед приходом Мессии и помажет его на царство.
Иконография
Изображения великомученика были практически неизвестны в византийских реалиях и в искусстве Руси. Кроме России иконы этого святого нигде не встречаются даже в настоящее время:
- Чаще Иоанн изображается в одеянии византийского воина.
- Локоны его — темного оттенка, а лицо обрамлено густой, но короткой бородою.
- В правой деснице мученика располагается крест, символизирующий непоколебимую веру, которой святой не изменил до собственной кончины. Иногда его атрибутом выступает копье, напоминающее о божественной силе в борьбе против язычества.
- Существуют варианты, где великомученик изображен по пояс. Здесь он держит священное копье и совершает благословляющий жест.
- Ранние иконы показывают Воина, восседающего на белом скакуне, с большим мечом в руках.
- Угодника Иоанна нередко изображали в одеяниях патриция. Здесь он представлен в плаще, который надет поверх хитона.
- Многочисленные изображения отличаются однообразностью. В искусстве XVIII века преобладают фронтальные изображения святого, одетого в красный плащ и богатые доспехи. Наполнением служит пейзажный фон, раскрывающий широкую панораму, а на земле лежит оружие.
Икона святого мученика Иоанна Воина
- Редким типом иконографической демонстрации является изображение молящегося Иоанна Воина. Этот образ сопровождается текстом, прославляющим миссию заступничества. Слева от центральной фигуры изображена процессия с погребением его останков. Здесь он держит в одной деснице (руке) копье вместе с пальмовой ветвью.
- В Киево-Печерской лавре расположен редкий экземпляр. Здесь Иоанн Воин представлен вполоборота к созерцающему зрителю. Великомученик уже состарился, в одной деснице он держит крест, символизирующий религиозное служение, а вторая рука благословенно поднята к невидимому собеседнику. Эта икона подтверждает мнение о том, что угодник покинул своё тело в гармонии с окружением.
Читайте о святом:
- Акафист святому мученику Иоанну Воину
- Молитвы Иоанну Воину
- Житие святого мученика Иоанна Воина
Интересно! При нашествии татарского войска на Русь свершилось чудотворное происшествие в Серпуховском монастыре. В порыве ярости один из варваров принялся рубить икону с ликом святого Иоанна, из ран лилась кровь. На глазах присутствующих священное изображение восстановилось, и захватчик уверовал в Сына Господа.
Святой равноапостольный великий князь Владимир Святославич
Всем известно, что мы обязаны князю Владимиру верой во Христа и нашей великой русской культурой.
В молодости же князь Владимир был язычником и часто его поступки были жестокими и неблагородными. Но, познав истинную веру, князь прошёл через глубочайшие внутренние духовные изменения, стал постоянно молиться, заниматься благотворительностью, строить храмы и княжеские училища в городах Руси.
Благодаря своему крещению и обращению Руси в Православие, святой князь сумел заключить союз с Византией — самым сильным и культурным государством того времени и вступил в брак с сестрой византийского императора царевной Анной.
Но Господь благоволил святому князю Владимиру и на воинской стезе: князь основательно укрепил и расширил доставшееся ему по наследству государство русское, присоединил земли вятичей и радимичей, богатые города Червен и Перемышль на границе с Польшей, земли ятвягов на берегу Балтийского моря и земли белых хорватов в Прикарпатье.
А также, святой Владимир утихомирил беспокойных соседей с востока из Великой степи, которые докучали постоянными грабительскими набегами: кроме того он в нескольких походах разбил волжских булгар и хазар и заключил с ними выгодный мир, при этом обложил кочевников данью.
За его апостольскую деятельность и благочестивую жизнь после принятия крещения, а также заботу о благе и безопасности своего народа Православная Церковь причислила князя Владимира к лику святых.
мученик иоанн воин житие
Поделиться
Мученик Иоанн Воин
Во времена правления римского императора Юлиана Отступника, в четвертом веке, снова начались гонения на христиан. Убежденный язычник, отрекшийся от веры Христовой, Юлиан посылал во все концы своей необъятной империи воинов, чтобы они беспощадно расправлялись с христианами, если те не принесут жертвы языческим богам. Одним из отрядов поручили командовать Иоанну. Бравый воин на людях старался выглядеть свирепым гонителем христиан. На самом же деле, Иоанн тайно предупреждал их о передвижении своего отряда и они успевали скрыться. Если его воинам все же кого-то удавалось схватить, то он просто отпускал узников под разными предлогами. Такое положение дел не могло продолжаться долго. Об Иоанне донесли императору. Разгневанный Юлиан Отступник приказал доставить в столицу мятежного военачальника, чтобы пытать и казнить его! Иоанна схватили, избили, заковали в кандалы и привели в тюрьму Константинополя. Не понаслышке знал военачальник, как искусны и беспощадны в своем страшном ремесле императорские палачи. Иоанн был бесстрашен на поле брани, но тут вдруг испугался, что не выдержит пыток и отречется от Христа. Тогда он стал молился к Спасителю:
«Господи! Ты видишь, как я немощен и слаб! Поддержи и укрепи меня! Мой ум колеблется сомнением. Если Ты не придешь ко мне на помощь, боюсь не выдержать пыток и отречься от Тебя Господи!»
Во время одной из таких молитв раздался скрежет замка, отпирающего тюремную дверь.
«Повезло тебе, счастливчик! Не казнь! Освобождение тебе вышло! Да еще имение вернут! Император наш Юлиан погиб в бою. А новому императору убивать вас, христиан ни к чему, он и сам – христианин.»
«Благодарю тебя Господи, за милость Твою ко мне грешному!»
Всю оставшуюся жизнь провел святой Иоанн, помогая больным и обездоленным. Похоронить себя он завещал на кладбище для нищих и странников. Когда Иоанн умер, все бедняки Константинополя провожали его в последний путь. Но со временем могила его затерялась среди прочих безымянных могил. Спустя десятилетия, бедная вдова, которая жила рядом с кладбищем, заметила над одной из могил неземной свет. Она не знала, что и подумать. А ночью, во сне увидела воина, который рассказал ей о себе и назвал имя. Вдова поведала обо всем священникам и указала место, где видела свет. Тогда, с великими почестями перенесли мощи святого, от которых происходило множество чудес и исцелений, в церковь апостола Иоанна Богослова в Константинополе.
А вскоре, в дом бедной вдовы пробрались воры. Но ценных вещей у нее не было, и тогда они решили унести все, что есть. Вдруг, у себя за спиной, они увидели воина в старинных доспехах. Он велел положить награбленное на место. Воры в ужасе побросали вещи и убежали. Таинственный защитник так их напугал, что на следующий день они пришли к вдове просить прощения. И вдруг на иконе, висящей на стене в ее доме, увидели и узнали святого Иоанна Воина, который их остановил.
С тех пор пошла традиция – молиться святому мученику Иоанну Воину об обретении украденных вещей. И конечно же, ему молятся за тех людей, которые находятся в темницах и заточении, о людях, которых несправедливо осуждают и обижают.
Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)
Ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю. Участвовала во взятии Кенигсберга (Калининград).
Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен Кенигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матушка София(Екатерина Михайловна Ошарина), ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю.
… Помню Кенигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение — 13-й РАБ (район авиационного базирования) — находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боев за Кенигсберг.
Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!…
Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»
И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало.
Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало».
Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».
Архимандрит Кирилл (Павлов)
(1919 г. р.)
Духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских Патриархов.
Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон вВенгрии, закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году.
Во время войны Иван Павлов обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл Евангелие. Иногда архимандрита Кирилла отождествляют со знаменитым сержантом Я. Ф. Павловым, также участвовавшим в Сталинградской битве и оборонявшим знаменитый «дом Павлова». Однако речь идет об однофамильце — гвардии старший сержант Яков Павлов после войны находился на партийной работе и в монахи не постригался.
После демобилизации Иван Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, а по её окончании — в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году. 25 августа 1954 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарём. В 1970 году стал казначеем, а с 1965 года — духовником монашеской братии. Был возведён в сан архимандрита.
Протоиерей Василий Ермаков
(1927-2007)
Родился в городе Болхове Орловской губернии в крестьянской семье. Первые наставления в церковной вере получил в семье от отца, поскольку все 28 церквей небольшого города к 30-м годам были закрыты. Пошел в школу в 1933 году, к 1941 году окончил семь классов средней школы.
В октябре 1941 года немцы с боями захватили город Болхов. Молодёжь от четырнадцати лет и старше отправлялась на принудительные работы: чистить дороги, рыть окопы, засыпать воронки, строить мост. Во время оккупации, с 16 октября 1941 года в городе была открыта церковь ХVII века во имя святителя Алексия, митрополита Московского, расположенная на территории бывшего женского монастыря Рождества Христова. Служил в церкви священник Василий Верёвкин. В этом храме Василий Ермаков впервые посетил службу, с Рождества Христова 1942 года стал ходить на службы регулярно, с 30 марта 1942 года стал прислуживать в алтаре.
16 июля 1943 года вместе с сестрой попал в облаву и 1 сентября был пригнан в лагерь Палдиский в Эстонии. Таллиннское православное духовенство совершали в лагере богослужения, и в числе прочих в лагерь приезжал протоиерей Михаил Ридигер, с которым Василий Ермаков тогда же познакомился и подружился. В лагере Василий Ермаков пробыл до 14 октября 1943 года: священник Василий Верёвкин, находившийся там же в лагере, причислил его к своей семье, когда вышел приказ освободить из лагеря священников и их семьи.
До конца войны вместе с Алексеем Ридигером, сыном протоиерея Михаила, служил иподьяконом у епископа Нарвского Павла и одновременно работал на частной фабрике. 22 сентября 1944 года город Таллин был освобождён советскими войсками.
После освобождения Василий Ермаков был мобилизован и направлен в штаб Балтийского флота, в свободное время выполняя обязанности звонаря, иподьякона, алтарника в соборе Александра Невского в Таллине.
4 знаменитых сражения, в которых воинам-христианам помог Бог
Святой равноапостольный император Константин, став соправителем Римской империи, принял решение положить конец преследованиям христиан в других частях страны. Правителю северных провинций Рима предстояло сразиться с армиями цезарей-язычников Максимиана Галерия и Максентия. Константин еще не был крещен, но с уважением относился к христианству, поскольку верующей была его мать.
Накануне одной из решающих битв император обратился к Богу с просьбой дать знамение, которое бы подняло боевой дух всей армии. В ночном небе над лагерем войска Константина появился сияющий крест с надписью «Сим победиши». Армия императора после одержала победу, а новый правитель прекратил гонения на христиан в Римской империи.
В 1239 году отряды татаро-монгольского хана Батыя подошли к Смоленску. Горожанам предстояло отражать натиск войск, во много раз превосходящих численность гарнизона крепости. Поражение было неизбежным.
Икона Меркурия Смоленского
Среди защитников Смоленска был
воин по имени Меркурий. Он усиленно молился в храме на всенощном бдении, и ему
явилась Пресвятая Богородица. Божья Матерь благословила Меркурия и повелела ему
напасть на лагерь неприятеля в одиночку.
Воин беспрекословно выполнил
приказ: ночью он пробрался в стан кочевников и перебил множество врагов.
Меркурий погиб, но татаро-монголы бежали, объятые необъяснимым страхом.
Молодой новгородский князь Александр Ярославич летом 1240 года был вынужден отражать вторжение в свои земли шведских рыцарей. Ему было меньше 20 лет, а войско князя значительно уступало в численности захватчикам. Перед боем Александр усиленно молился в храме, а после вместе с дружиной получил благословение на битву архиепископа Спиридона.
Отряд подошел к реке Неве и
организовал засаду рядом с лагерем шведов и заночевали там. На рассвете один из
дозорных увидел плывущую по воде лодку со святыми мучениками Борисом и Глебом.
Ободренные знамением, воины Александра Ярославича вступили в бой с рыцарями и
одержали победу. Молодой князь за военные успехи получил прозвище «Невский».
Николай Константинович Рерих. «Александр Невский побеждает ярла Биргера».
В праздник Успения Богородицы 1395 года москвичи встречали Владимирскую икону Божьей Матери. Святыню доставили в столицу по просьбе великого князя Василия. Правитель готовился к неминуемому сражению с войсками хана Тамерлана, который шел с армией в сторону Москвы.
Во время встречи иконы
Тамерлану, находившемуся в рязанских землях, явилось видение. Во сне ордынский
хан увидел высокую гору, с которой к нему спускались святые, а над ними
возвышалась Пресвятая Богородица. Она приказала полководцу развернуть войско и
покинуть русскую землю. Проснувшись, Тамерлан в страхе развернул свою армию и
покинул пределы Руси.
Чудеса Иоанна Воина
Иоанну Воину молятся, чтобы обрести утраченное или сворованное имущество. Упоминается эпизод чудесного возвращения драгоценного предмета хозяйке. Последняя потеряла кольцо, освещенное в Иерусалиме. Её чистосердечные молитвы дошли до Иоанна, который помог в обнаружении реликвии.
Прошения другой женщины перед останками святого также были услышаны. Несчастная жаловалась на обман работодателей, которые выгнали её с места работы и не заплатили положенную компенсацию. Святой заступник оказал чудодейственное влияние и помог восстановить справедливость.
У еще одной семьи украли персидский ковер, которому насчитывается более 150 лет. Несправедливо обделенные люди стали читать священный акафист самому Иоанну Воину. Вскоре к ним явился тот, кто незаконно присвоил себе драгоценный предмет, отдал ковер и попросил, чтобы мужчина в военной форме не приходил более к нему во сне.
Летописи утверждают, что при нашествии татар на Серпуховский женский монастырь некий варвар стал пилить святое изображение Иоанна. Из доски показалась кровь, но преступник не останавливался и пытался сделать еще несколько надрезов. На глазах присутствующих икона чудесным образом восстановилась, а татарин обрел веру во Христа. Запекшаяся кровь и места распилов были видны и после.
История праздника 23 февраля
День защитника Отечества
родился в 1922 году как дата чествования Красной армии большевиков. Но 1946
года, после Великой Отечественной войны, значение праздника было переосмыслено.
На протяжении всей советской истории 23 февраля воспринималось как день всех мужчин,
прошедших службу в частях армии и флота.
В наши дни День защитника
Отечества стал гораздо шире, и имеет статус «мужского дня», но с важным
оттенком: каждый мужчины − защитник семьи, близких и страны. Среди православных
христиан наших дней немало солдат и офицеров, несущих службу и сполна отдавших
долг Родине. Некоторые из них прямо в эти минуты выполняют боевые задачи или
несут бдительное дежурство на ответственных рубежах нашей страны.
23 февраля − прекрасная дата, чтобы помолиться о всех христианах-защитниках Отечества и попросить Бога и Его святых о помощи, укреплении и сохранении их жизней.
«Не в силе Бог, а в правде» – говорил князь Александр Невский. Православный воин и святой ставил веру в Бога выше земных ценностей. Таким девизом руководствовались и другие православные воины. Они побеждали, потому что в каждом сражении своей жизни вставали на сторону Бога.