Православные тату

Что можно выбрать в качестве эскиза православного тату?

В качестве самых популярных рисунков религиозной тематики, которые можно выбить на теле, сегодня востребованными являются лик Иисуса, изображения святых, архангелов, креста и пентаграмм.

Сегодня православный тренд в боди-арте достаточно актуален. Такие христианские символы не просто служат украшением тела, а несут глубокий религиозный смысл для своего владельца. К ним относятся как наставлениям на верный путь, оберегам и защитникам.

В салонах сегодня можно набить различные эскизы самого главного символа веры христианства – креста. Традиционно такое тату выполняло у воинов в средневековье функцию оберега, поэтому его часто делали на спине, на груди, в области сердца.

В каталогах сегодня можно подобрать различные виды христианского и православного креста:

  • рыцарский;
  • с четками;
  • кельтский;
  • иерусалимский;
  • с изображенным внутри камнем и др.

Каждое такое изображение обладает своим глубоким смыслом и значением, который следует учитывать при выборе эскиза.

Кроме этого можно набить и другие религиозные изображения:

  • Ангела;
  • Архангела;
  • Херувима;
  • Голубя;
  • Розу;
  • Пресвятую Богородицу.

Приняв решение сделать религиозное тату православной тематики, следует не только правильно подобрать значение и смысл картинки, но также место, куда такая татуировка будет наноситься. Это должно быть закрытое место, желательно, чтобы такое тату у мужчины не было на всеобщем обозрении, так как православная вера требует от верующего глубокого и ответственного отношения к символам веры.

Проработка передней части объекта

Сделав этот этап работы, пририсовывать последующие детали станет проще. Придется подготовить линейку и ручку. Как нарисовать объемный крест по клеточкам, пользуясь правильными уроками:

  1. По установленным точкам проводят линии, которые образовывают фигуру. Надо не перепутать направление черточек по вспомогательным указателям, тогда объект получится ровный.
  2. Работают линейкой. Инструмент прикладывают по вертикали к точкам, намечают линию на 2 клетки, планку переворачивают горизонтально и прочерчивают перекладину. Затем инвентарь снова прикладывают так, чтобы прорисовать крайнюю сторону креста. Таким образом, делают контуры. Всего по высоте фигуры насчитывается 4 крестообразных блока, которые надо прочертить, но без пересечения линий внутри.
  3. Горизонталь состоит из 3 блоков. Размечают аналогичные контуры предмета. Также нужно помнить, что от правого края оставляют пустое пространство размером в несколько клеток, чтобы вместить добавляемые элементы.

Этот этап работы займет не более 1 минуты.

Создание объема

Этот шаг по рисованию объекта считается самым сложным. Надо правильно расставить точки и проработать блоки под углом. Как рисовать объемный крест 3D:

  1. На 3 верхние стороны фигуры приходится по 2 блока. От верхушки предмета по вертикали отступают 4 клетки. Линейку переворачивают, по горизонтали в правую сторону отходят на 3 квадрата.
  2. Ставят точку, параллельно намечают еще одну, отступив немного в сторону. Потом по диагонали квадратика, и вправо по горизонтали проводят черточку. Снова наискось через клетку ведут линию, обрисовывая контур полностью.
  3. К этой детали сбоку пририсовывают блок, который должен состоять из 4 вертикальных и 4 диагональных черточек. Нарисованные элементы внутри соединяют линиями, чтобы образовался объем.
  4. Внизу основного креста с правой стороны добавляют 1 блок, делая его по аналогичной схеме. Затем чуть выше прорабатывают другой крестообразный фрагмент, который соединится в перекладине объекта.
  5. Все детали изнутри смыкаются линями, но следует соблюдать симметрию, чтобы толщина была одинаковой – 2 клетки.

После прохождения этого сложного этапа, останется правильно разукрасить картинку.

Что такое распятие на кресте?

Казнь на кресте была самой страшной
казнью, изобретенной древним человеком.

Распятое тело провисало на кресте таким
образом, что точка его опоры оказывалась в груди. Когда
руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не
опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела
приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь
начинает приливать к мышцам грудного пояса и
застаивается там. Мышцы начинают постепенно деревенеть.
Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой
грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают
расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие
воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь длится
иногда несколько суток. У еще живых людей птицы
выклевывают глаза, бродячие собаки объедают на ногах
пальцы…

Кованые граненые гвозди вбивались между
лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути
гвоздь встречал нервный узел, через который нервные
окончания идут к руке и управляют ею. Гвоздь перебивает
этот нервный узел. Само по себе прикосновение к
оголенному нерву — страшная боль, а здесь все эти нервы
оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком
положении, остается только один выход — надо найти некую
точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить
грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная
точка опоры только одна — это его ноги, которые также
пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими
косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди,
которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять
свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда
он может вздохнуть. Но, поскольку его руки пробиты
гвоздями, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы
вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг
гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, как сейчас, а
сплошь покрытого острыми зазубринами и с острыми
гранями. Такое движение сопровождается болевыми
ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что Спаситель страдал
на Кресте около шести часов. Чтобы ускорить казнь,
стража или палачи перебивали мечом голени распятому.
Человек не мог подняться на ногах, чтобы вдохнуть, и
быстро задыхался. Евангелие сообщает, что стражники
перебили голени двум разбойникам, Христос же умер Сам,
причем умер от разрыва сердца, что доказывается
сообщением о истекших из пробитой груди крови и
околосердечной лимфы. Христос умер от разрыва сердца,
потому что кроме физических страданий Он претерпевал
страшные душевные муки: Он нес на Себе грехи всего
человечества.

Итак, напомню, мы говорили о том, зачем
на кресте было нужно подножие, нижняя перекладина.

На ней стоял осужденный на смерть, на
нее опирался пробитыми ногами, подтягиваясь, чтобы
сделать живительный глоток воздуха.

…Именно такое значение перекладина имела
на ранних изображениях Креста Христова, но постепенно
возникают другие символичесие значения этой перекладины.

Согласно византийскому церемониалу,
подножие означает величие изображаемого лица. Поэтому на
древних изображениях креста подножие имело кубическую
форму и было похоже на подножие, изображаемое на иконах
у Престола Вседержителя, тем самым показывая Спасителя и
на Кресте как Царя Славы.

Постепенно, с десятого века, объемное
кубическое подножие в византийском и русском искусстве
превратилось в широкую доску. В русских крестах с 15-го
— 17-го веков оно начинает изображаться со скошенным
кверху правым концом .

Появляется и особое толкование. Как мы
помним, по обе стороны Креста Христова были распяты два
разбойника. Один из них хулил умирающего Господа, другой
просил: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».
Перекладина концом вверх указывает на «благоразумного»
разбойника (справа, поэтому вверх направлена правая
сторона Креста), концом вниз — на разбойника, хулящего
Господа.

История

Крест издавна указывает на принадлежность его носителя к христианам. Крест почитается верующими, ведь на нем Спаситель принял мученическую смерть, чтобы искупить грехи всего человечества. Этот способ экзекуции был популярен в Римской империи того времени, раньше такую казнь считали позорной. После страданий Христа крест стал знаком победы и напоминанием о бесконечной любви Спасителя к людям.

Важно! Крест был освящен кровью Сына Божьего. Своими страданиями Христос закрыл долг человечества перед Всевышним, добровольно взвалив на свои плечи вину всех людей

На Руси традиция ношения нагрудного крестика возникла после того, как князь Владимир признал христианство официальной религией русского государства. Многие язычники не хотели принимать крещение и скрывали свои религиозные убеждения.


Крест как символ используется во многих религиях

Тогда было решено выдавать всем тем, кто был действительно крещен, маленькие крестики, которые следовало всегда носить с собой. Только так можно было отличить язычника от христианина.

Важно! С тех пор право носить крестик имеет только крещеный человек

Рукописи, созданные до нашей эры, и Библия из чистого золота

Изучать историю можно не только по монетам, но и читая настоящие первоисточники – рукописи и манускрипты. А уж этого ценнейшего материала в Ватиканской апостольской библиотеке огромное количество – более 150 тысяч. Некоторые из этих редчайших рукописей датируются более 2000 лет назад. Здесь есть старинные записанные тексты с иллюстрациями произведений Гомера, Цицерона, Аристотеля и Евклида, фрагменты рукописей Вергилия, Каролингские книги, коллекция Барберини, собрание Борджиани…

Собрание манускриптов разделены в соответствии с языком их написания: тут есть рукописи на многих как европейских, так и азиатских языках, а также на эфиопском, индийском и китайском. И конечно же Ватиканская библиотека не может не содержать самые древние и самые уникальные Библии. Так, здесь можно обнаружить самый древний текст Евангелия от Луки, редчайшую греческую Библию IV века, а также произведение ювелирного искусства – изготовленную вручную Библию, которая содержит листы из настоящего золота с тонким рукописным текстом. Она была создана в 1476 году по распоряжению герцога Урбино Федерико да Монтефельтро.

Первые книги нового формата – напечатанные при помощи станка – появились в Ватиканской библиотеке в 20-30х годах 17 века. А сейчас их собрание насчитывает более 2 миллионов экземпляров. Поговаривают, что здесь можно найти книги на всех человеческих языках. Любопытно, что в этой библиотеке существует правило, по которому печатные издания могут быть доступны для просмотра лишь тогда, когда им исполнится не менее 75 лет. Да и обычных посетителей здесь не жалуют – в день дозволено принимать лишь 150 человек ученых и специалистов. Сотрудники связывают это с особой ценностью книг и потребностью в их сохранении, хотя кто знает – ведь знания ценились во все времена.

Татуировка крест из гвоздей, крест обвитый змеями

Татуировка крест со змеями

В зависимости от места расположения татуировка приобретает разные значения:

  • Нанесенное на груди тату говорит о победе над врагом, сильной воле владельца, обретении власти после пережитых жизненных трудностей.
  • На пальцах, крест с гвоздями обычно изображают вместе с датой смерти ушедшего из жизни человека, как символ памяти и скорби о нем.
  • Выбитый на спине с каплями крови он указывает на тяжелые жизненные испытания, выпавшие на долю владельца тату. Он смирился с ними и готов стойко перенести все предначертанные по судьбе трудности в будущем.

Часто такой рисунок сочетают с другими христианскими символами, чтобы обратить внимание к Стастям Христовым, не забывать о Его страданиям, сохранить приверженность вере. Крест, протыкающий змею, символизирует победу над ложью, лицемерием, отвагу в борьбе с несправедливостью, силами зла

Змея в короне, обвивающая крест будет говорить о начале и окончании какого-либо важного дела. На зоне, змеи часто изображают воры в законе. Крест, протыкающий змею, символизирует победу над ложью, лицемерием, отвагу в борьбе с несправедливостью, силами зла

Змея в короне, обвивающая крест будет говорить о начале и окончании какого-либо важного дела. На зоне, змеи часто изображают воры в законе

Крест, протыкающий змею, символизирует победу над ложью, лицемерием, отвагу в борьбе с несправедливостью, силами зла

Змея в короне, обвивающая крест будет говорить о начале и окончании какого-либо важного дела. На зоне, змеи часто изображают воры в законе

Плотно сжимающая крест змея может указывать на непримиримость к религии, отречение от религиозных принципов, и даже месть священнослужителям. Кроме того, этот знак может символизировать внутреннюю борьбу со злом, конфликт двух противоположностей: света и тьмы.

Как правильно подать записку о здравии: образец

Само понятие «о здравии» включает в себя не только физическое состояние (здоровье), но и духовное, а также материальное благополучие. Ну а если мы помолимся о здравии человека – недруга своего, — это не означает, что он и дальше прибудет в том же состоянии. Мы просим Господа, чтобы он переменил его в лучшую сторону, чтобы тот жил в гармонии с верой, с Богом, окружающими. В записку о здравии вписываются имена всех, кому желаем мы полного здравия, благоденствия и спасения. Ниже мы опишем, как пишутся записки о здравии, (образец представлен на изображении).

Зайдя в храм, попросите в церковной лавке лист для записки. Где-то уже есть готовые бланки с пустыми полями для заполнения. В некоторых храмах прихожанин сам полностью заполняет лист. Чтобы точно знать, как правильно писать записки о здравии, образец можно спросить у церковных служителей:

  • По центру, в самом верху, нужно изобразить восьмиконечный православный крест (три перекладины). После этого пишите заголовок «О здравии».
  • Ниже вписываются имена только в родительном падеже. О здравии кого?
  • Если на данный период человек болеет, можно написать, например: «болящего Иоанна».
  • До 7 лет дети упоминаются как младенцы. В этом возрасте они безгрешны и причащаются, не исповедуясь.
  • Имена вписываются те, которые даны при крещении. Например: Георгий (а не Юрий), Сергий (а не Сергей), Стефан (а не Степан), Ангелина (а не Алина).
  • В записках не нужно указывать степень родства, фамилию, должность и звание (кроме церковных).
  • Можно подписывать в записках о здравии: болящего — о больных, воина – о военных, закл. – о заключенном, путеш. – о путешественниках, непразд. – о беременной. Младенец (мл.) – до 7 лет, отрок (отр.) — до 14 лет.
  • О здравии священнослужителя всегда подается записка с указанием его сана: иерея, игумена, диакона, монаха, архимандрита и другие.

Кресты на рисунках детей что делать?

Если крестов много и есть признаки не здоровья ребенка — срочно бежать к психологу, желательно детскому и выяснять что это все означает.

Короче, смотреть детские (да и взрослые рисунки) нужно в контексте жизненной истории и не стесняться обращаться к психологу за помощью, если есть поводы даже для малейшего беспокойства.

Видео песенка ко дню Защиты Ребенка

Послушайте ироничную и грустную песенку в исполнении девочки к Дню Защиты ребенка и просмотрите слайды к этому видео.

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Неделя изменившая жизнь: как за 4 недели научиться вставать на час раньше Неделя изменившая жизнь была в жизни каждого человека. Иной раз ваш путь поворачивался на 360 градусов и вы меняли направление движения под
  • От несчастья к счастью. Психология судьбы. В конце января 2011 года мы с женой набираем во Владивостоке очную закрытую психотерапевтическую группу по психологии судьбы. Каждый участник группы
  • Негативный сценарий жизни и непродуктивные эго-состояния Негативный сценарий жизни мы принимаем в детстве под влиянием непродуктивных эго-состояний личности парентальных фигур, например наших родителей.
  • Скайп-группа «Анализ Сценария». В ответ на Ваши живые отклики к статьям раздела «Сценарий Жизни» и особенно на последнюю из них » Предписано жить? 16 «родительских» предписаний»»,
  • Топ-5 подарков на 8 марта Привожу свою подборку — рекомендацию своеобразный топ-лист 5 подарков к 8 марта. Сейчас в магазинах разнообразие такое, что глаза разбегаются, а
  • Треугольник Карпмана. Или треугольник НЕ-счастья. Треугольник Карпмана и его связь с жизненной позицией человека. Представляю к обсуждению треугольник НЕ-счастья, по вершинам которого «скитается»
  • Ваше жизненное предназначение. За 8 слов. Некоторые мои Клиенты, да и я время от времени, задаются очень важным вопросом: «В чем мое жизненное предназначение?». И многие не находят нужного

Наложение теней внутри фигуры

После прорабатывания световых участков предмета, приступают к штриховке теней. Это те места, которые располагаются между лицевыми сторонами блоков. Затемнение объемного креста проводят в несколько этапов:

Работу начинают сверху. Ручкой с черной пастой накладывают штриховку по направлению линий контуров. Если они нарисованы вертикально, то и черточки располагают так же. Слишком сильно давить на ручку или карандаш не нужно, иначе заливка получится неравномерной.
Просвечивающие белые участки полностью закрашиваются. В этом поможет многослойное наложение коротких линий.
Накладывать тень одним тоном нельзя. На разных местах должна быть полутень. Выбирают угол падения света. Т. е. те детали, которые ближе к источнику, будут светлее. В этом также поможет резиновый ластик.

Как и где будет располагаться светотень, решит только творец этого рисунка.

Раскраска внешних сторон

Лицевые стороны фигуры лучше заштриховать шариковой ручкой с синей пастой. Если не нарушать эту технику, то картинка получится красивее. Объемный крест пошагово:

  1. От верха до низа лицевой части объекта наносится короткая штриховка. Передняя часть закрашивается черточками по вертикали к направлению основного контура.
  2. Затем оставшиеся пустоты между штрихами перекрывают горизонтальными черточками, располагая их, как можно плотнее.
  3. Заливку накладывают послойно аналогичным образом, чтобы участки белого листа полностью скрылись.
  4. Боковые фрагменты раскрашивают немного другим способом. Линии крестообразных блоков расположены по диагонали, поэтому их штриховать надо так же. Тогда цвет ляжет правильно, а рисунок станет реалистичнее.

Если есть желание сделать блики, то используют резиновый ластик. Терка бывает разделена на синий и красный цвет, темно-белый и серо-синий. Именно затемненной стороной надо слегка стереть 1 край объекта, создавая свет на фигуре.

Аббревиатуры и шифры: кресты на Руси

В 1551 году на Руси стал официальным русский православный крест, изображение которого до сих пор присутствует почти на любой российской церкви.

Этот восьмиконечный крест, представляющий собой модифицированное латинское распятие, был известен в Византии с VI века и отличался от прочих дополнительной верхней чертой, обозначающей табличку с надписью «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» (ее повесили для осмеяния Христа), а также дополнительной нижней косой чертой, обозначающей перекладину-подножку для фиксации ног распятого.

Вариант этого креста представляет собой восьмиконечное распятие, стоящее на полумесяце.

Христиане разных эпох трактовали ее как другие церковные символы — якорь, Луна, на которой в Апокалипсисе стояла Жена, облеченная в Солнце, или чаша с кровью Христа.

Третий вариант православного распятия — схимнический, или голгофский крест, который используют православные монахи.

Его подножие символизирует подножие Голгофы, где был распят Иисус, и маркировано буквами Г Г («Гора Голгофа»). Под крестом нарисован череп, помеченный буквами Г А, — это «Глава Адама», по легенде, похороненного в том же месте, где распинали Христа. По мнению богословов, когда кровь Спасителя пролилась на череп Адама, первородный грех Адама и Евы был смыт ею и человечество вновь получило шанс на спасение. Выше мы видим надписи МЛ и РБ, шифрующие фразу «Место Лобное Рай Бысть» — это означает, что теперь, после того как Христос дал распять себя за грехи человечества, всем верующим стал доступен рай. Рядом с этими буквами из подножия креста наверх направлены копье и трость с губкой с уксусом: эти два предмета, по легенде, римские солдаты использовали против умирающего Спасителя. Предметы также отмечены буквами — К («копие») и Т («трость») соответственно. Выше написано «НИКА», на греческом — «победа», слово, обозначающее победу Иисуса над смертью, а еще выше — его имена.

Вместе с общей для Европы Нового времени тенденцией к геометричности и к кодифицированию как можно большего количества информации на одном изображении на Руси, в старообрядческой среде в конце XVI века возникают свои варианты голгофского креста. Эти вырезанные по дереву кресты применялись в качестве надгробий, а также для охраны домов от нечистой силы или как моленные образы. Горка, изображаемая в центре, всё так же отмечала Голгофу, а девять куполов храма, изображенные на кресте, отсылали к девяти ангельским чинам (другое число куполов тоже имело особое значение — от одного, обозначающего единого Бога, до тридцати трех, символизирующих земные годы Христа). Сверху на кресте могла быть написана молитва: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…».

Далее шли аббревиатуры, которые можно найти только на старообрядческих голгофских крестах. Они не только сокращают, но и шифруют в заглавных буквах высказывания, понятные лишь знающим — старообрядцам. На иконе XVIII века сверху мы видим следующие тайные надписи:

КХВВ: Крест Христов возвещает воскресение.

ККЦ: Крест — красота церковная.

КЦД: Крест — царям держава.

КАС: Крест — ангелам слава.

КВУ: Крест — верным утешение.

КБЯ: Крест — бесам язва.

Ниже, вокруг креста, изображено еще больше аббревиатур:

КТПВ ИВТС: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и воскресение Твое славим (строка из тропаря Кресту).

ББББ ВВВВ: Бич Божий бьет бесов, всей Вселенной возвещает веру.

ВВВВ ДДДД: Всем верным возвращение в рай, древо добро — досада дьяволу.

ДДДД НННН: Древо дарует древнее достояние, нощь неведения не светла неверным.

ОООО КККК: Обретенный обретатель обретен от Бога, Крест — крепость Константина к вере.

ППППТ ППППЕ: Пою, почитаю, поклоняюся подножию Твоему, паки подает по роду поклоняющимся Ему.

***

После Нового времени история разнообразнейших форм креста в христианских землях не закончилась. Сегодня кресты изобретают многочисленные новые церкви и религиозные организации, особенно национально-патриотического толка. Как и раньше, кресты служат мощной идеологемой, связывающей смотрящего на них человека с землей, верой и государством.

Основные стереотипы

Вообще, иногда дело не ограничивается лишь указанием на нательный крест, а приобретает более широкий размах, доходит до принципиальной позиции и привязке к какой-либо из традиций изображения креста как самой главной, важной, правильной и т. п

Если попытаться поискать в интернете заметки о том, чем отличается католический крест от православного, то мы в большинстве случаев найдём набор стандартных штампов.

1. Количество концов креста. Православный – восемь, католический – четыре.2. Положение Тела Христа. На православном кресте Спаситель изображается с распростертыми руками, перпендикулярными туловищу, на католическом – Тело провисает на руках (иногда Господь выглядит уже умершим). Таким образом, в восточной традиции делается акцент на радости, в западной – на страдании.3. Количество гвоздей, которыми прибиты ноги Христа. В православии – два, в католичестве – один.4. Язык надписи над головой Христа. В православии это славянское ІНЦІ  (І҆и҃съ Назѡрѧни́нъ, Цр҃ь і҆ꙋде́йскїй), в католицизме – латинское INRI (Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum).

Записки о упокоении

Образцы записок о здравии и упокоении (православные) схожи между собой, отличаются лишь названиями. В записке об упокоении записываются имена усопших – всех тех, кто нам дорог, за кого мы молимся (сродники, близкие, знакомые, учителя, благодетели).

Как превозносим мы молитвы о живых, также нужно молиться за умерших. Не только за своих ближних, но и за весь род, кто делал добро нам в этой жизни, помог и научил.

Православные веруют, что усопшие сродники, даже те, кого мы не знаем, молятся о своих потомках. Общение и единство с умершими наиболее остро ощущается во время горячей молитвы о них. Она сильно воздействует на душу молящегося, производит глубокое впечатление тесного общения с теми, за кого возносятся молитвенные слова.

В записке об упокоении можно пометить следующее:

  • «новопреставленный» — если не прошло 40 дней после смерти;
  • «убиенный» — если человек стал жертвой.

После перечисления определенных имен пишется: «с почившими сродниками», что означает упоминание всех других умерших родственников.

Как правильно рисовать крест на записках

По этому вопросу нет никаких канонических правил. Но существует традиция написания восьмиконечного креста на записках. Для того, чтобы его изобразить, стоит следовать определенным правилам:

  • верхняя перекладина – это табличка обвинения;
  • нижняя – перекладина для ног;
  • по ширине они должны быть меньше, чем центральная;
  • нижняя перекладина должна быть нарисована наискосок ( если писать слева направо сверху вниз).

Если Вам будет сложно нарисовать восьмиконечный крест, то сначала потренируйтесь на бумаге. Напишите четырехконечный крест, а далее соблюдайте пропорции и дорисуйте недостающие перекладины. Также заготовить бумажки для записок можно дома.

Если Вы не будете знать, как правильно сделать или сомневаетесь, то спросите совета в свечной лавке. Вам всегда будут рады посоветовать и помочь.

Господь всегда с Вами!

Раскраска внешних сторон

Его особенность заключается в том, что кроме двух горизонтальных поперечин, из которых нижняя – большая, а верхняя – малая, имеется ещё и наклонная, называемая подножием. Она небольшого размера и размещена в нижней части вертикального отрезка, символизирует собой перекладину, на которую опирались ноги Христа.

Направление её наклона всегда одинаково: если смотреть со стороны распятого Христа, то правый конец будет выше левого. В этом заложена определённая символика. Согласно словам Спасителя на Страшном суде, праведники будут стоять по правую его руку, а грешники – по левую. Именно путь праведных в Царство небесное указывает воздетый вверх правый конец подножия, а в глубины ада обращён левый.

Согласно Евангелию над головой Спасителя прибили доску, на которой рукой Понтия Пилата было написано: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эта надпись была выполнена на трёх языках – арамейском, латинском и греческом. Именно её символизирует верхняя малая перекладина. Она может размещаться как в интервале между большой поперечиной и верхним концом креста, так и на самой его вершине.

На основе золотого сечения построен и восьмиконечный православный крест. Значение его концов было объяснено выше, теперь обратимся к правилам, лежащим в основе построения этого главного христианского символа. Они не были установлены искусственно, но вылились из гармонии самой жизни и получили своё математическое обоснование.

Восьмиконечный православный крест, начертанный в полном соответствии с традицией, всегда вписывается в прямоугольник, соотношение сторон которого соответствует золотому сечению. Проще говоря, разделив его высоту на ширину, получим 1,618.

Крест святого Лазаря (как сказано выше, это другое название восьмиконечного православного креста) в своём построении имеет ещё одну особенность, связанную с пропорциями нашего тела. Общеизвестно, что ширина размаха рук человека равна его росту и фигура с разведёнными в стороны руками идеально вписывается в квадрат.

По этой причине длина средней перекладины, соответствующая размаху рук Христа, равна расстоянию от неё до наклонного подножья, то есть его росту. Эти нехитрые, на первый взгляд, правила должен учитывать каждый человек, перед которым стоит вопрос о том, как нарисовать восьмиконечный православный крест.

Лицевые стороны фигуры лучше заштриховать шариковой ручкой с синей пастой. Если не нарушать эту технику, то картинка получится красивее. Объемный крест пошагово:

  1. От верха до низа лицевой части объекта наносится короткая штриховка. Передняя часть закрашивается черточками по вертикали к направлению основного контура.
  2. Затем оставшиеся пустоты между штрихами перекрывают горизонтальными черточками, располагая их, как можно плотнее.
  3. Заливку накладывают послойно аналогичным образом, чтобы участки белого листа полностью скрылись.
  4. Боковые фрагменты раскрашивают немного другим способом. Линии крестообразных блоков расположены по диагонали, поэтому их штриховать надо так же. Тогда цвет ляжет правильно, а рисунок станет реалистичнее.

Если есть желание сделать блики, то используют резиновый ластик. Терка бывает разделена на синий и красный цвет, темно-белый и серо-синий. Именно затемненной стороной надо слегка стереть 1 край объекта, создавая свет на фигуре.

История, символика и значение

Православный крест впервые встречается в рукописях с IV века. В те времена церковь не делилась на католическую и православную. На церковных фресках изображались кресты различных видов. А на куполах символ начал воздвигаться с 1551 г. по инициативе Ивана Грозного. Позже его стали изображать на военной и российской символике. Крест характеризует факт исповедания христианства, и великой силы, способной защитить человека от вражьих нападок. Даже для простого совершения молитвы требуется одеть его.

История берет свое начало именно с момента распятия Иисуса. Ранее о кресте было слышно только в рамках смертной казни, когда римляне использовали такое орудие для распятия преступников.

Крестная казнь считалась языческой традицией, а еврейским народом она стала применяться только за несколько десятилетий до Рождества. Крест в те времена являлся местом позорной казни, которая избиралась сатаной. Люди тех лет свято чтили символ веры, он вызывал у них непреодолимый страх. Однако после того как распяли Иисуса, и он воскрес, крест стал желанным атрибутом, вызывающим радостные чувства. С тех пор привычка носить его при себе стала обыденной. Крестики носили как вельможи, так и простой народ. Символ определяет единение человека невидимой связью между Иисусом и всеми людьми земли.

Позже в Палестине возникла новозаветная церковь, состоящая из бывших иудеев. Вхождение креста, было затруднено, поскольку церковь запрещала любые языческие знаки. Но со временем произошло увеличение числа христиан из разных народов, у которых крест являлся традиционным изображением веры, поэтому влияние иудейских начал постепенно затихло.

Во времена Иисуса христиане подвергались гонениям, верующие вынуждены были проводить свои обряды и молитвы тайно

И сегодня в церквях сохраняются меры предосторожности для охраны от противников христианства. Христианский крест означает преклонение людей перед страданиями искупителя

Раскраска внешних сторон

Лицевые стороны фигуры лучше заштриховать шариковой ручкой с синей пастой. Если не нарушать эту технику, то картинка получится красивее. Объемный крест пошагово:

От верха до низа лицевой части объекта наносится короткая штриховка. Передняя часть закрашивается черточками по вертикали к направлению основного контура.
Затем оставшиеся пустоты между штрихами перекрывают горизонтальными черточками, располагая их, как можно плотнее.
Заливку накладывают послойно аналогичным образом, чтобы участки белого листа полностью скрылись.
Боковые фрагменты раскрашивают немного другим способом. Линии крестообразных блоков расположены по диагонали, поэтому их штриховать надо так же. Тогда цвет ляжет правильно, а рисунок станет реалистичнее.

Если есть желание сделать блики, то используют резиновый ластик. Терка бывает разделена на синий и красный цвет, темно-белый и серо-синий. Именно затемненной стороной надо слегка стереть 1 край объекта, создавая свет на фигуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector