Рубрика: православные рассказы / православные сказки

Доклад про Христианство

В мире существует три крупных религиозных направления, одно из которых христианство. Основано в Палистине в I веке нашей эры, оно проповедует веру в Сына Божьего — Иисуса Христа, принявшего мучительную смерть на кресте для искупления грехов человеческих.

Христианство исповедуют три церковных течения: протестантизм, католичество и православие.

Ученые-историки не пришли к единому мнению о реальном существовании Иисуса. Более правдоподобна версия о том, что Сын Божий действительно существовавшая историческая личность. Это доказывает летопись Иосифа Флавия «Древности» и множество других исторических источников. В Новом Завете описываются события, нашедшие свое подтверждение в археологических памятниках.

На горе Синай пророку Моисею Богом были открыты 10 заповедей, основы жизни христианина:

1. Бог — один и для человек не должно существовать других Богов.

2. Нельзя создавать себе кумира.

3. Напрасно нельзя произносить имя Господа Бога.

4. Один день в неделю (седьмой) необходимо посвящать Богу.

5. Уважай родителей своих.

6. Нельзя лишать жизни других людей.

7. Не прелюбодействуй.

8. Нельзя брать чужого.

9. Нельзя ложно обвинять другого человека.

10. Нельзя желать того, что имеет другой человек.

Основная священная книга для людей христианской веры-Библия, состоящая из Ветхого и Нового Заветов. Она является носителем истины жизни верующего человека, повествует о жизни Спасителя, рассказывает царствие живых и весной жизни после смерти.

Новый Завет состоит из четырех повествований пророков (Матфея, Иоанна, Марка и Луки), а также «Апокалипсис» Иоанна Богослова и «Деяний Апостолов».

В христианстве существует семь обрядов, они имеют название таинства. Человека принимает церковь- крещением, узами брака скрепляет- венчание, при совершении греха верующий может принести покаяние перед Богом для прощения своего проступка, для избавления от болезни существует обряд елеосвящения, для установления духовной связи с Богом человек причащается.

В память о страшных муках и смерти сына Божьего христиане почитают крест. Им украшаются купола храмов, после крещения верующий носит его на теле.

Раньше других государств христианство как основную религию приняла Армения. Датируется это событие 301 годом, затем в 313 году император Константин I провозгласил государственной религией христианство в Римской империи, в конце IV века Византийская империя также стала признавать христианство основной верой в государстве.

На Руси начало распространение веры о Христе приходится на VIII век, крестил же Русь князь Владимир в 988 году.

Местом совершения богослужения является храм, который посвящается либо конкретному церковному празднику, либо особо почитаемому святому, день празднования памяти которого является престольным для конкретной церкви.

Вера в Христа самая распространенная в мире. Она насчитывает по данным ЮНЕСКО более 1,3 миллиарда человек. Почти в каждой части планеты имеются люди, верующие в христианство.

4, 5, 7, 9 класс

Крещение Руси

Начавшемуся в IX в. распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой — Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, просветителей славян. В году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие события в истории русского народа — крещение князя Владимира и в году Крещение Руси.

Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.

С X века строятся величественные храмы. С XI века на Руси начинают развиваться монастыри. В году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. Роль монастырей на Руси была громадна. И главная их заслуга перед русским народом — не говоря об их чисто духовной роли — в том, что они были крупнейшими центрами образованности. В монастырях, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о всех знаменательных событиях в истории русского народа. В монастырях процветали иконопись и искусство книжного писания, выполнялись переводы на русский язык богословских, исторических и литературных произведений. Широкая благотворительная деятельность монашеских обителей способствовала воспитанию в народе духа милосердия и сострадательности.

В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие — величайшее бедствие, постигшее Русь в XIII веке, — не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси — залога будущей победы над поработителями.

Объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы началось в XIV веке. И Русская Церковь продолжала играть важную роль в деле возрождения единой Руси. Выдающиеся русские святители были духовными руководителями и помощниками московских князей. Святитель Митрополит Алексий (-) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского. Он, как позднее и святитель митрополит Иона Московский (-), силою своего авторитета помогал московскому князю в прекращении феодальных смут и сохранении государственного единства. Великий подвижник Церкви русской преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг — Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от монгольского ига.

Сохранению национального самосознания и культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. В XIII веке было положено начало Почаевской Лавре. Эта обитель и ее игумен преподобный Иов многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с XIV до половины XV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева.

Рассказ-быль

Эта история произошла в 1990 году, изменив жизнь членов обычной сельской семьи, где вера в Бога оставалась только у бабушек.

– Ваш сын вчера украл кошелек учителя английского языка. Немедленно явитесь в школу! – ледяной голос директора школы разорвал пространство.

Трубка с частыми тревожными гудками выпала из рук и повисла на шнуре телефона.

«Не может этого быть!» – всю дорогу до школы, как в бреду, твердила Надежда. С раннего детства она старалась привить детям порядочность. Сами с отцом были примером честности для них. Никогда не брали горсти колхозного зерна. Другие колхозники таскали его мешками для своей скотины. Наоборот – у них забирали. Деда раскулачили. Отобрали мельницу. Сослали в Сибирь. Всегда честным трудом жили. А тут – сын украл! Ее тихий, скромный Сашка.

Пока шла через все село, думала: «Да – скрытный, да – необщительный. Все больше рисует. Учится не очень. Учителя жалуются, что на уроках мечтает. Сидит и смотрит в окно. Иногда рисует и не слышит преподавателя. Просто он творческий ребенок. Ему в художественную школу надо. А что здесь, в деревне? Эх, Сашка, Сашка. Не может он украсть. Не может!»

В кабинете директора ее сын-семиклассник молча стоял, опустив голову, ногой шаркая по линолеуму. Два милиционера, директор и учитель английского языка окружили его.

– Не брал я никакого кошелька! – сказал Сашка матери, когда она вошла в кабинет. В его глазах застыли слезы.

– Он отпросился в туалет и не вернулся в класс до конца урока. Техничка видела, как проходил мимо кабинета Татьяны Петровны, – сжав тонкие губы, холодно отчеканила Зинаида Петровна, простреливая взглядом Надю.

– Пацана заберем с собой, – сказал милиционер, подошел к Сашке и взял его за локоть.

Надя решительно подошла к сыну, загородила:

– Никуда он не поедет!

– Сегодня не поедет, потом поедет, – с ухмылкой проговорил милиционер. – А сейчас на обыск.

После отъезда милиции в доме не осталось нетронутых вещей. Ящики с одеждой, книжные шкафы, кухня – все вверх дном.

Надя в отчаянии ломала руки, мысли оцепенели, как тисками, зажатые сердечной болью. Что делать? Как спасти? Муж, агроном, в соседнем районе решает какие-то проблемы с уборкой урожая. Не дозвониться до него. Одна она что может? Заберут мальчишку в милицию. И тут словно молния на темном небе сверкнула. Вспомнила Надя покойную бабушку: «Миколу, чуть что, проси! Завсегда поможет!»

Бабушкину икону Николая Чудотворца Надя хранила в шкатулке с открытками и письмами. Сейчас эта шкатулка валялась на полу. Рядом лежала выцветшая картонная иконка в серой рамочке. Надя подняла ее и с прорвавшимися слезами сквозь рыдания произнесла первую в своей жизни молитву:

– Ты чудотворец! Сделай чудо! Помоги!

На следующий день в магазине родственница учителя увидела пропавший кошелек у девочки-старшеклассницы. Та спокойно расплачивалась из него. Потом и призналась в краже.

От учителей не было никаких извинений. Словно ничего не случилось.

Да и не нужны они. Главное, для Сашки все хорошо закончилось.

«Спасибо, Николай Чудотворец!» – каждый вечер благодарила Надя. Маленькая выцветшая иконка в серой рамочке стояла теперь на полке в углу. Муж сделал как полагается.

21 мая 2021 г.

Илзе Лиепа

Илзе (в крещении — Елизавета) Лиепа, балерина, актриса, народная артистка России

«Андрис, мой брат, как и отец крещён в лютеранской церкви. И уже взрослым человеком сам, совершенно сознательно, перешёл в Православие. Он и на меня очень сильно повлиял в этом плане, хотя крестилась я самостоятельно, тоже уже взрослой. Я до этого очень много искала, пыталась какой-то смысл найти во всём. В своё время я читала книги о буддизме, и мне казалось, что я находила там много верного, созвучного моим мыслям. Я читала и головой понимала, что это всё замечательно, верно, прекрасно, но никогда душа моя на этом не останавливалась. А вот когда брат дал мне почитать маленькую, простенькую, вроде бы примитивную книжечку о Православии, я всей душой откликнулась на неё».

Паломничество на бесе в Святую Землю

В XII веке одним из архиепископов Новгорода Великого привелось быть святителю Иоанну.

С юных лет по­свя­тил он се­бя на слу­же­ние Бо­гу. В начале служил священником при храме святого Власия, а позже при­нял ино­че­ство с име­нем Илия в ос­но­ван­ной им са­мим оби­те­ли и, в 1165 году был возведён на архиерейскую кафедру.

Его молитвами и за­ступ­ле­ни­ем Пресвятой Богородицы со­вер­ши­лось чу­дес­ное спа­се­ние Нов­го­ро­да от на­ше­ствия суз­даль­цев в 1170 году. За­бо­тясь о ду­хов­ных нуж­дах сво­ей паст­вы, святой по­стро­ил в Нов­го­ро­де семь хра­мов, а также был весь­ма ми­ло­стив и внимателен к своей пастве, от­ли­чал­ся кро­то­стью и нели­це­мер­ной лю­бо­вью.

Однажды святой архиепископ Иоанн творил ночную молитву в своей келье. А бес забрался в его умывальницу. Святой перед омовением перекрестил этот сосуд с водой, и бес не смог из него выйти. Тогда он взмолился к святителю, чтобы тот выпустил его.

Святой Иоанн согласился, но с тем условием, что бес отвезёт его этой же ночью в Иерусалим и привезёт обратно. Нечистый пообещал выполнить волю чудотворца.

Бес принял вид осёдланного коня, и святой сел на него и был чудесно перенесён по воздуху во Святой город. Угодник Божий повелел бесу стоять на месте, а сам пошел в храм Воскресения Христова.

Подойдя, он стал молиться, и неожиданно запертые двери храма отворились перед ним, а у Гроба Господня зажглись свечи и лампады. Поклонившись святыне, исполнив свое желание, святой Иоанн вышел из храма Иоанн в ту же ночь вернулся в Новгород на своём импровизированном «коне».

Позже святой рассказал эту историю своей пастве, по смирению не сообщив, что она происходила с ним самим и указывая некоего подвижника. Тогда бес начал возводить клевету на святого. Он стал превращаться в женщину, и люди видели, что из кельи Иоанна выходит блудница. По бесовскому наваждению глазам посетителей в его келье представлялась женская одежда и обувь.

Горожане решили изгнать архиепископа Иоанна из Новгорода, схватили святого и ошельмовали, как блудника. Его вывели на Великий мост на реке Волхве, и посадили на плот, чтобы он выплыл из города вниз по реке.

Но плот поплыл против течения, вверх по реке к монастырю святого Георгия. А святой тем временем молился о новгородцах. Увидев это чудо, люди поняли, что осудили святого Иоанна напрасно, по бесовскому наваждению, покаялись и упросили вернуться на кафедру.

Перед кончиной свя­ти­тель при­нял схи­му с преж­ним име­нем Иоанн и мир­но ото­шел ко Гос­по­ду 7 сен­тяб­ря 1186 года, а в 1439 были обретены его нетлен­ные мо­щи.

О пути к вере

Федор: Родители у меня неверующие и некрещеные. Зато у меня была экспериментальная русско-американская школа: в 90-е американцы ринулись спасать и просвещать Россию — приезжали учителя-баптисты, преподавали нам английский и параллельно рассказывали о Христе, пели песенки Jesus loves me, yes I know. А потом я оказался в Америке по обмену и жил там в баптистской семье. Мне тогда было 10, и, вернувшись в Россию, я решил креститься. У папы был близкий друг, бывший священник, и я пришел к нему и попросил меня крестить. Но он меня тогда отговорил, сказал, что я слишком маленький и что мне это не нужно. В студенческие годы потребность в вере снова возникла. Но в церковь я тогда не пошел в силу политических стереотипов. Измениться мне дорогого стоило. Постоянно натыкался на свою гордыню. Крещение принял только в 23 года. Маша: А я пришла к православию после рождения Рады. Поступила в Православный Свято-Тихоновский университет на факультет богословия, и это для меня многое открыло. Я начала читать православные писания и постепенно погружаться.

Павел Попович

Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза

Юра Гагарин во время первого полета, когда обтекатели, закрывающие иллюминаторы, отвалились, увидел Землю да как закричит:

«Ой, какая она красивая!» Земля действительно невероятно красивая. Она словно прикрыта голубой вуалью – атмосферой. И вот ты смотришь в иллюминатор, мимо проплывают звезды, планеты на черном фоне. И поневоле думаешь: а ведь Кто-то все это создал, что все это движется, Кто-то же этим всем управляет. Мы говорим, что все это движется по законам небесной механики. Но ведь Кто-то эти законы придумал! И появляется мысль о Боге. Я верю в Бога, меня еще в детстве крестили, поэтому для меня и вопроса нет, Кто все это создал. И Он хранит все и всем управляет.»

Молитва

Когда человек спокоен и благополучен, он может рассуждать о чём угодно, но стоит только боли коснуться его, и он спешит лишь к тому Одному, Кто может помочь. Одна добрая девушка, живущая в Израиле и работающая на фирме у ортодоксального иудея, рассказала мне, что, когда в семье её шефа случились крупные неприятности, они с женой стали просить девушку-христианку, чтобы она молилась о них. И она взывала к Господу в храме услышать её любовь к этим людям и поступить с ними по любви. А через неделю ситуация разрешилась и иудеи поблагодарили её, сказав, что чувствовали силу и помощь её молитвы, которую она, как они знали, вознесла ко Христу.

Воскрешение мёртвого младенца в утробе матери

Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Суре Архангельской губернии и с детства отличался особым благочестием.

В 1851 году Иоанн Сергиев окончил с отличием семинарию и поступил в Петербургскую духовную академию, закончив которую, женился и принял священнический сан. При этом, они с супругой решили добровольно возложить на себя обет девства и все свои совместные силы посвятить служению Богу и помощи ближним.

Святой праведный Иоанн служил священником Андреевского морского собора в городе Кронштадте и его паствой в основном являлись моряки и весьма небогатые местные жители, среди которых от бедности процветали пороки: проституция, пьянство, воровство и т.п.

Святой создал для местных жителей школы и работные дома, в которых они могли бы трудиться и зарабатывать себе на пропитание честным трудом. Он постоянно молился и помогал нуждающимся, зачастую раздавая им даже собственные одежду и обувь и приходя домой босяком.

За праведную жизнь Господь благословил своего праведника даром исцеления и совершения чудес. Однажды отец Иоанн воскресил малыша, умершего в утробе матери:

Жена некоего чинoвникa Елизавета должна была родить, но доктора обнаружили, что младенец умер во чреве — сердце его не билось, a сама женщина с каждым часом чувствовала себя всё хуже. Былo решено делать кecapeвo сечение. Ждали отца Иоанна, он приехал, выставил всех прочь и начал молиться у её постели.

По свидетельству домашних, внезапно дверь распахнулась, и отец Иоанн крикнул: «Господь Бог соблаговолил сотворить чудо! Он соблаговолил воскресить мёртвое дитя вoчреве! Лизa родит сына!..»

Приехавшие на операцию медики были поражены. Oни знали, что ребёнок был мёртв, a y женщины уже началось заражение крови, и что её шансы выжить даже в случае успешной операции были мизерными. Через сутки женщина родила здорового мальчика.

Так же можно прочитать первую часть: ТОП-10 Чудесных историй из жизни святых (Часть первая)

Владимир Хотиненко

Актер и кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ

«Поразительным было то, что мое обращение к Богу произошло совершенно внезапно, словно на пустом месте, на фоне внешне стабильной и благополучной жизни: меня никто к этому не толкал и не агитировал. У меня не было никакого кризиса или ощущения тупика: учился на высших режиссерских курсах, и никаких внешних примет внутренней потерянности или безысходности существования не было. Как и большинство людей, выросших в советском государстве, я не отличался особо религиозным сознанием. Просто я был элементарно образован, и в один прекрасный день я вдруг осознал безусловную необходимость креститься.»

Людмила Зайцева

Актриса кино, народная артистка России

«Людей безгрешных не бывает, но я всегда старалась жить по законам Божиим, в меня это заложили родители, за что я им благодарна без границ. В нашем хуторе, где я росла, вообще не было церкви. И люди были безграмотными, наверное, даже Библии не читали. Но знали наизусть молитвы и жили как православные христиане. Я с детства знала, что лгать нельзя – это грех. Брать чужое нельзя – грех. Мужа чужого увести, семью разрушить – страшный грех. Не работать нельзя, «ибо трудящийся достоин пропитания» (Евангелие от Матфея, глава 10, стих 10). Нужно признать, старики сохранили нам нашу веру. И если своих внуков они не учили по Закону Божьему, то учили их вере своей праведной жизнью и молились за них! Можно ведь каждый день цитировать Евангелие, но не жить по нему. А русский человек живёт по Евангелию».

Константин Кинчев

Лидер группы «Алиса»

«Прежде чем сделать свой выбор, я и в эзотерике достаточно покопался, и с магией попетлял, Коран перелопатил, несколько раз бывал в буддистском монастыре. Всё это было не то. В 1992 году, когда мне уже было тридцать два года, позвонил Стас Намин и сказал, что в Иерусалиме проводятся дни дружбы городов – его побратимов – и есть культурная программа. Поехал. И тут же в Иерусалиме я осознал, что мне надо креститься. Просто в монастыре я встретился с одной монахиней. Она сказала мне: «Ты вернёшься домой и крестишься». Потом эта монахиня пришла в город со мной побеседовать, и ночью я провожал её в монастырь, который находился над Гефсиманским садом. Было далеко за полночь, я шёл один, перескочил через ограду. Посмотрел на небо, представил, что здесь происходило. И одна мысль: вот сейчас бы мне умереть здесь, и всё, больше ничего не надо — это было бы счастьем. С этим ощущением я вернулся в Москву. Сердцем почувствовал, что Православная Церковь – это место, где моей душе хорошо, а слова святого Феофана Затворника: «Не знаю, как кому, а мне без Православия не спастись», — лишь укрепили меня в ощущении верного выбора. Убеждение в том, что христианство пассивно, является ошибочным. Смирение воспитывает волю и даёт силу противостоять злу».

Православие как неотъемлемая часть христианства

Православие — это не отдельная религия, а конфессия христианства. Поэтому православие было и остается неотъемлемой частью христианства. В I в. до н.э. произошли удивительные события, которые стали причиной зарождения нового мира. В этом мире мы получили заповеди блаженства , получили возможность спасения и Жизни Вечной. Бог умалился до человека, пришел в мир и принес в этот мир весть о спасении, которая, к сожалению, не всеми была услышана. Исполнились древние пророчества, мир увидел обещанного Мессию. Многие представляли его сокрушительным и  грозным, а Он въехал в Иерусалим на ослике. Чтобы взойти на Крест. Чтобы расплатиться за наши грехи. Чтобы заключить с людьми удивительный договор, равный которому мир не знал прежде.

Мы хорошо знаем эти события, они описаны в Новом Завете. Страдание и смерть Христа, Его воскресение из мертвых стали началом для христианства. Ученики Иисуса проповедовали по всему миру, определив, кто и в какие земли пойдет говорить об учении Христа. Все они приняли страдания, а многие мученическую кончину за Христа. Они знали, на что идут, но готовы были страдать за Его имя. Не значит ли это, что вера во Христа истинна? На этот вопрос у богословов любой христианской конфессии есть единственный истинный ответ — да! Нам всем: православным, католикам и протестантам не приходится сомневаться, что наше спасение во Христе. Почему же при таком единодушии возникли разные конфессии?

Каждый из апостолов пошел своим путем. Апостолу Петру выпали Египет, Испания и Италия. Иоанну Богослову — малая Азия, Апостол Варфоломей пошел в Азию и Армению. Апостол Фома — в Китай и Индию. Апостол Матфей проповедовал в Сирии и Персии. Иаков Алфеев направился в Египет. Апостол Фаддей пошел в Месопотамию. Апостол Симон Зилот в числе прочих посетил Мавританию и Абхазию. Апостол Матфий был на Кавказе, а на берегу Адриатического моря — апостол Марк. Апостола Филиппа услышали в Аравии и Эфиопии. Евангелиста Луку — в Ливии и Египте. Апостол Павел учил в Антиохии, Малой Азии и на Кипре.

Апостол Павел первым рассказал об удивительных событиях Евангелия в Европе. «Идите, научите все народы», — так Иисус сказал своим ученикам. Услышать Слово Божие призваны были все люди. Земли, на которых впоследствии возникла Русь, посетил апостол Андрей Первозванный. Первыми его услышали коренные народы Причерноморья и жители греческих колоний. Позже, узнав, где находится устье Днепра, он отправился на Север…

В те времена никто еще не знал о грядущем расколе, о возникновении православие и католичества, о том, что позже возникнет протестантизм и множество других христианских течений. Христианство было едино для всех и основные принципы веры Христовой и сейчас объединяют все конфессии. Мы называемся христианами, потому что верим, что Христос есть Воскресение и Жизнь.

Но есть у нас и противоречия.

Предсказанный сын

Ксения, впоследствии известная как святая блаженная Ксения Петербургская была женой полковника Андрея Федоровича Петрова, служившего придворным певчим.

Двадцати шести лет Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя, называла себя именем своего покойного мужа — Андреем Федоровичем. На самом деле святая приняла на себя подвиг юродства Христа ради.

Святая не имела постоянного приюта, но скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве.

Со временем, люди стали замечать благодатные дары, которыми наградил святую Господь: блаженная Ксения нередко предсказывала будущее, по её молитвам исцелялись болящие, а следовавшие её советам люди чудесным образом устраивали свою судьбу.

Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла.

У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом.

Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.

Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около сорока пяти лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.

Раскол христианской Церкви

Как появилось Православие? К 4-му веку христианство окончательно утвердилось в Римской империи. Однако в том же столетии произошло разделение государства на Западную и Восточную (Византийскую) империю с перенесением столицы в Константинополь. Политические изменения затронули и жизнь Церкви. При сохранении формального единства христианство в Риме стало всё больше отличаться от христианства в Константинополе. Естественным образом возникли и постепенно накопились значительные обрядовые, дисциплинарные, а затем и догматические расхождения.

Так, римский епископ стал именоваться папой, а константинопольский – патриархом. Падение Западной Империи в 5-ом веке привело к кризису гражданской администрации в тех землях. Поэтому её функции стал выполнять папа. Претензии римских епископов на светскую власть в последующие столетия лишь усиливались.

Перечислим другие основные отличия Римского и Византийского христианства. Богослужения на Западе и Востоке велись на разных языках (латынь и греческий соответственно). Западные священники, в отличие от восточных, соблюдали безбрачие. Латинская Церковь использовала для Евхаристии пресный хлеб. Это противоречило Евангельскому преданию, согласно которому, Господь на Тайной Вечере преломлял именно квасной хлеб.

О православных активистах, ЛГБТ и миссионерстве

В православии всегда было место насилию: наши предки сжигали еретиков на кострах. Главное, чтобы каждый православный был искренен в своих намерениях, а Энтео, лидер движения православной молодежи «Божья воля», искренен. Он один из миссионерской тусовки воспитанников Даниила Сысоева, который в 2009 году был застрелен неизвестным в храме. Я этого человека очень хорошо знаю. А ньюсмейкером он стал чисто случайно — попал в пропагандистскую машину, которая раскручивала белоленточное движение и Pussy Riot (оппозиционеры распространили в сети видео, где Энтео срывает футболку с защитника Pussy Riot). «Божья воля» настроена довольно агрессивно: «Дави гея, как Георгий змея!» Однако я на такие их акции не хожу. Я толерантен к людям. Но говорить алкоголику, что его алкоголизм нормален, — плюнуть человеку в лицо. Все преодолевается, все лечится. С отцом Дмитрием Смирновым я специально говорил на тему «Божьей воли», и он сказал, что мне надо заниматься не насилием, а миссионерством. Теперь я хожу по разным хипстерским клубам и раздаю там листовки и книжки Даниила Сысоева. Недавно был в баре «Стрелка». Но лучше всего меня воспринимают на вечеринках Guerilla, куда ходят 18–19-летние. Там нет ни тяжелых наркотиков, ни алкоголизма, там все гетеросексуально настроены, и никто не трахается по туалетам. Единственная проблема — часто не воспринимают всерьез. Подходят и говорят: «Ты же прикалываешься, правда?» И тогда я усаживаю человека и долго с ним разговариваю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector