Каковы 12 плодов святого духа? — 2021

Плоды духа

Что такое плоды духа?

  • Гал.5:22-23 Плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
  • Еф.5:9 Плоды Духа: благость, праведность и истина. (в этих двух отрывках употреблено одно и то же греческое слово, несмотря на то, что в переводе в одном случае — «дух» с маленькой буквы, а в другом — с большой)
  • Римл.6:22 «плод ваш есть святость»
  • В Библии «плодом» является творение Божье, которое появляется по Его милости и благодати (Быт.1:11, Мф.5:25).
  • Отсутствие плода означает Божье проклятие (Быт 20:8, 30:2, 1Цар.1:5). Слово «плод» в метафорическом значении означает последствие замыслов, желаний и поступков человека (добрых или злых).
  • Отсутствие плода — наша ответственность. (Мф.25:21,23, Мк.11:13, 21-22)
  • Присутствие плодов духа в жизни верующего означает присутствие преобразующей работы Святого Духа через согласие человека с волей Господа. Если человек действительно христианин, то в его жизни обязательно будут плоды Духа.
  • Плод духа — результат нашего преображения в образ Христа.
  • Семя Слова Божьего, прорастая в нашей душе на доброй почве, приносит плод духа — изменение нашего характера в соответствии с волей Бога. Плод произрастает от нашей близости с Богом.
  • Наличие плодов прославляет Бога. (Ин.15:8)

Таким образом, плоды духа:

  • любовь
  • радость
  • мир
  • долготерпение
  • благость
  • милосердие
  • вера
  • кротость
  • воздержание
  • благость
  • праведность
  • истина
  • святость

Поступайте по Духу

Не может быть такого, чтобы Дух Божий обитал в человеке и не сделал его садом, приносящим духовные плоды. Если девять этих добрых качеств изобилуют в нас, значит, мы поступаем по Духу. Если же эти добродетели отсутствуют, то их нехватку не сможет компенсировать никакой духовный дар. Как же, в таком случае, нам следует реагировать, когда мы обнаруживаем, что наш сад заполонили дела плоти? И как нам не переставать взращивать духовные плоды на протяжении всей жизни? Можно начать с того, чтобы запомнить три положения на каждый день. Их повторение является основополагающим для христианского стремления к святости: покаяние, прошение, обновление.

Покаяние. Когда власть в нашей жизни захватывают дела плоти, мы должны вернуться назад в покаянии, чтобы продвинуться вперёд в святости. Исповедайте свои грехи честно и конкретно (возможно, используя список, приведённый Павлом в Галатам 5:19-21), а затем снова уверуйте в «Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). И помните, что мы оправдываемся не плодами, но верой.

Прошение. Без присутствия Божьего Духа, обновляющего нас и делающего нас плодоносными, все мы – лишь проклятая земля (Рим. 7:18). Так что, если мы хотим приносить плоды святости, то должны просить «Подающего нам Духа», чтобы Он продолжал это делать (Гал. 3:5).

Обновление. Наконец, мы вновь обращаемся взглядом к Иисусу Христу, которого любит прославлять Дух (Ин. 16:14; Гал. 3:1-2). И в Нём мы находим свою плодоносную Лозу: своего Господа любви, своего радостного Царя, своего Князя мира, своего долготерпеливого Владыку, своего доброго Друга, своего милосердного Бога, своего верного Спасителя, своего кроткого Пастыря, своего Брата, Который, как и мы, был искушён во всём, но проявил совершенное воздержание. И, подобно тому, как никто не может сидеть у водопада и остаться сухим, никто не может оставаться бесплодным, взирая на Такого Иисуса.

Рай в наших сердцах

Само собой, обращение нашего взгляда к Иисусу Христу – это нечто большее, чем одномоментное дело. Когда Павел сказал: я «живу верою в Сына Божия» (Гал. 2:20), он имел в виду образ жизни, а не мимолётную мысль или короткую молитву. Мы должны не просто бросать взгляды в сторону Иисуса – мы должны пребывать в близком общении с Ним.

Наше общение со Христом не может быть слишком близким, как не можем мы и приложить слишком больших усилий для достижения этого общения. Если мы сделаем своей целью близость с Ним, то будем вознаграждены во сто крат по сравнению с приложенными усилиями. Пуританин Ричард Сиббс однажды сказал в своей проповеди:

Вот, что мы приобретаем, поступая по Духу Христову: если мы с Ним созидаем свой дом, Он делает раем наши сердца.

Автор — Скотт Хаббард / 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 19.09.

ПРИЗНАКИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ (Фил. 4,4-5)

Мы с Вами видим, как Павел наставляет братьев и сестер из церкви в Филиппинцах. Читая этот отрывок можно увидеть великие привилегии христиан, где особое место занимает книга жизни. В ней записаны имена всех христиан.

Радость, к которой призывает Павел не просто эйфория, временные эмоции, а понимание, что мы пребываем в Господе.

Наверное, когда он сказал: «Радуйтесь!» в уме его промелькнула картина всего того, что должно прийти. Он сам лежал в тюрьме и впереди его ждала верная смерть; филиппийцы становились на путь христианства, и, вне всякого сомнения, впереди их ждали мрачные времена, опасности и гонения.

И вот Павел говорит: «Я знаю, что говорю. Я продумал все, что может случиться, и все же я говорю это — радуйтесь!»

Христианская радость не связана ни с чем мирским, потому что источником ее является непрестанное присутствие Иисуса Христа. Двое любящих всегда счастливы, когда они находятся вместе, где бы это ни было.

Христианина нельзя лишить чувства радости, потому что его нельзя лишить Христа.

ИИСУС НАВЕЩАЕТ ПРЕЗИРАЕМОГО (Лук. 19,1-10)

Признаюсь честно, что забыл о таком месте в Новом Завете, пока брат не использовал его на уроке.

Что примечательно, в самом описании?

Человек небольшого роста, который не пользовался особой популярностью в народе из-за своей работы (он «обирал» своих братьев налогами) ищет Иисуса. И чтобы увидеть Его, запланировал опередить толпу и залез на смоковницу.

Я думаю, что Закхей не предполагал, что из всей толпы Иисус сможет обратить на него свое внимание и уж тем более разделить с ним пищу. И то, что он поспешил на призыв Христа и радовался, еще раз подчеркивает трепет в сердце Закхеи

А такие слова Иисуса, как «и он сын Авраама», сказанные в защиту на ропот окружающих, разве не вдохновляют?!

И то, что он поспешил на призыв Христа и радовался, еще раз подчеркивает трепет в сердце Закхеи. А такие слова Иисуса, как «и он сын Авраама», сказанные в защиту на ропот окружающих, разве не вдохновляют?!

Иерихон был богатым городом и важным центром. Он лежал в долине реки Иордана и контролировал дороги, ведущие в Иерусалим и переправу через реку Иордан, которые вели в земли восточного берега реки. Около города находился большой пальмовый лес и всемирно известная роща бальзамовых деревьев, запах которых наполнял воздух на многие километры вокруг. Далеко за пределами Иерихона были известны его розовые сады.

Иерихон называли «городом пальм». Иосиф Флавий называет Иерихон «божественной землей», «самой тучной и плодородной в Палестине». Римляне стали вывозить из Иерихона финики и бальзам, которые приобрели мировую известность.

Это привело к тому, что Иерихон еще больше разбогател и приносил казне большие доходы с налогов и пошлин. Мы уже видели, какие налоги собирали мытари как они их собирали и хищнически при этом обогащались (Лук. 5,27-32). Закхей находился в зените своей карьеры и был самым ненавидимым в округе человеком. Сказанное о нем распадается на три части.

1. Закхей был богат, но несчастлив.

Он был одиноким, потому что выбрал занятие, сделавшее его презираемым, Он слышал об Иисусе, о Его добром отношении к мытарями грешникам, и думал, что, может быть, у Иисуса есть и для него доброе слово.

Презираемый и ненавидимый людьми Закхей стремился к любви Божией.

2. Закхей решил, во что бы то ни стало увидеть Иисуса, и ничто не смогло остановить его.

Уже одно то, что оказался в толпе, потребовало от него мужества: ведь каждый мог бы воспользоваться случаем, чтобы пихнуть, ударить или толкнуть ненавистного сборщика налогов!

Но Закхей не заботился об этом, хотя бы и не осталось живого места от ушибов, синяков и кровоподтеков. Ему не давали взглянуть на Иисуса — уже одно это доставляло удовольствие людям. Поэтому Закхей забежал вперед и взобрался на смоковницу, дерево с низким стволом и раскидистыми ветвями, на которое можно было легко взобраться.

Один путешественник пишет, что «дерево это дает приятную тень… И поэтому его очень любят сажать вдоль дороги».

Коротышке Закхею, конечно было непросто взобраться на дерево, но сильное желание придало ему мужества.

3. Закхей продемонстрировал всем, что он теперь стал иным человеком.

Когда Иисус заявил, что проведет этот день в доме Закхея, а тот узнал, что обрел верного друга, то принял решение, отдать половину своего состояния бедным; вторую половину он тоже не намерен был оставить себе, а решил употребить на то, чтобы загладить причиненное им людям зло.

В своем решении воздать людям, что принадлежало им, Закхей пошел дальше, чем того требовал от него закон. Возмещение вчетверо полагалось по закону лишь за умышленный и насильственный грабеж (Исх 22,1). В случае обычной кражи если украденное не могло быть возвращено хозяину полагалось уплатить возмещение в размере двойной стоимости украденного (Исх. 22,4.7). Если кто добровольно признался в содеянном и добровольно предложил возместить стоимость украденного и еще одну пятую часть этой стоимости (Лев. 6,5; Числ. 5,7).

Закхей же был готов возмещать причиненный им ущерб в объеме гораздо большем, чем того требовал от него закон. Этим он доказал на деле, что стал совсем другим человеком.

Один доктор рассказал очень неприятное событие о том, как во время одного судебного заседания несколько женщин давали показания перед судом. Но одна женщина настойчиво молчала и отказывалась давать показания. Когда ее спросили о причине такого поведения, она сказала: «Четыре из этих свидетельниц должны мне деньги, но не отдают, а мне самой нечем кормить голодную семью, потому что у меня нет денег».

Показание, не подкрепленное делами, доказывающими его искренность является неправдоподобным.

Радость (греч. chara, лат. gaudium)[править | править код]

Толкователи Писания указывают, что апостол Павел имеет здесь в виду «радость о Боге», то есть отличную от «обычной» радости, радость, имеющую своим источником Бога.

Духовная радость является следствием обращения к Богу: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс 50:14)

Апостол Павел пишет в Послании к Филиппийцам 4:4: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь».

Уильям Баркли указывает: «Греческое слово „хара“ характерно тем, что оно чаще всего выражает радость, источником которой является религиозное переживание (ср. Пс. 29,12; Рим. 14,17; 15,13; Фил. 1,4.25).»

Что такое кротость

  1. Прежде всего, это тихое, невозмутимое состояние духа.
  2. «Кротость – это смиренная преданность Богу, соединенная верою, осененная Божественной благодатью», – это определяет Игнатий Брянчанинов. У Игнатия Брянчанинова определение немножко неотмирное, но как раз то, что показывает именно определение кротости в её духовном действии.
  3. О её сущности он же говорит следующее: «Кротость есть уклонение от гневных помыслов, от возмущения сердца яростью, терпение, последование Христу, взяв крест, мир сердечный, тишина ума, твердость и мужество христианские, неощущение оскорблений, незлобие».

    Более подробно мы будем говорить дальше.

  4. Кротость есть добродетель, которая побеждает в нас раздражительность и гнев вспыльчивость, ярость – это всё виды гнева). Гневный человек должен понимать, что единственная добродетель, которая сразу сокрушит его раздражение – это кротость. И в этом отношении человеку нужно будет работать.
  5. Кротость – это есть заповедь. Евангельские блаженства – это есть заповеди Христовы, к которым мы должны стремиться, исполнять их и работать в этом отношении, чтобы не только от нашего сердца, но даже из ума не убегали помыслы о том, что мы должны приобрести кротость.

Глава 9. Союз со Христом

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
Когда мы отворачиваемся от благодати Божьей и возвращаемся к человеческим усилиям по достижению праведности, то наше сердце удаляется от Господа. Когда мы полагаемся на свою способность жить “христианской жизнью” и соблюдать ее нормы, то мы надеемся на человека, на свою плотскую силу, и это приводит нас под проклятие.самая большая и самая распространенная проблема сегодняшней церкви – это религиозно выглядящее законничество.
противоположностью религии и законничеству является единение со Христомдве альтернативы: первой является жизнь под законом или единение с нашей плотской природой под законом, которое приносит смерть; противоположным этому является освобождение от нашей плотской природы через отождествление со смертью Иисуса на кресте и единение через Дух Святой с воскресшим Христом.Разве вы не знаете, братия, – ибо говорю знающим закон, – что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Когда вы находитесь под законом, то есть единственный путь, чтобы выйти из-под власти закона – это смерть.
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти…
Когда мы надеемся на себя, тогдамы находимся под господством нашей плотской природы“Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей , доброе…““плотские помышления… закону Божию не покоряются, да и не могут“ …но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве.
когда мы под законом, то мы замужем за нашей плотской природой. Под законом мы связаны с ней узами и вынуждены полагаться на нашу собственную плотскую способность делать то, что требует Бог“…ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: “не пожелай”. наша плотская природа, наш ветхий человек был распят в теле Иисуса на крестеТак и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым “в теле Иисуса Христа” , чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
когда мы понимаем, что наш ветхий человек, наша плотская природа была умерщвлена в теле Иисуса на кресте – мы освобождаемся, чтобы вступить в новый брак, принадлежать другому, Воскресшему из мертвых. наша плотская природа уже была предана смертичерез смерть Иисуса на кресте, Который умер вместо нас, в Нем – в Иисусе Христе – мы были преданы смерти и освобождены от власти законаКак мы можем быть соединены брачными взаимоотношениями с воскресшим Иисусом Христом? – Не через закон, а через Дух.в зависимости от того, с кем мы состоим в брачном союзе, – мы приносим плод этого союзаДела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное…
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
нет никакого закона на человека, который живет по ДухуИли не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: “два будут одна плоть”. А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом).
когда мы соединяемся в союзе с Господом, то мы естественным образом (а не как результат наших усилий) приносим плод Духа. плод зависит не от наших усилий, а от того, с кем мы соединеныПомните, что существует только один выбор: быть соединенным со своей плотью череззакон или быть соединенным с воскресшим Христом через Дух Святой.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Все книги Дерека и Руфь Принс

Доброта (греч .: chrestotes, Латиница: доброкачественные)

По-гречески старое вино называлось «Chrestos«что означало, что он был мягким или гладким. Христос использовал это слово в Евангелии от Матфея 11:30: «Ибо иго мое легко и бремя мое легкое».

Доброта действует на благо людей, независимо от того, что они делают, должным образом, «пригодно, т.е. хорошо подходит для использования (для того, что действительно необходимо); доброта, которая также полезна».

Доброта что-то делает и ничего не ждет взамен. Доброта — это уважение и помощь другим, не дожидаясь, пока кто-то вам ответит. Он подразумевает доброту, несмотря ни на что. Мы должны жить «в чистоте, понимании, терпении и доброте; в Святом Духе и в искренней любви; в правдивой речи и в силе Божьей; с оружием праведности в правой и левой руке».

Мир (греческий: Eirene, Латиница: человек)

Греческое слово εἰρήνη (G1515 Стронга) (eirēnē) (транслитерация: i-ray’-nay), вероятно, образованное от первичного глагола εἴρω eírō (присоединяться), означает мир (буквально или образно); подразумевается, процветание: «один», мир, тишина, покой +, снова настроенный на единицу.

Греческое εἰρήνη (eirēnē) встречается 92 раза в 86 стихах в греческой симфонии KJV. KJV переводит G1515 Стронга следующим образом: мир (89x), один (1x), отдых (1x), тишина (1x). Схема библейского употребления такова:

  1. состояние национального спокойствия
    1. освобождение от ярости и опустошения войны
  2. мир между людьми, т.е. гармония, согласие
  3. безопасность, безопасность, процветание, счастье (потому что мир и гармония делают и сохраняют вещи в безопасности и процветании)
  4. мира Мессии
    1. путь, ведущий к миру (спасению)
  5. христианства, безмятежное состояние души, уверенной в своем спасении через Христа, и поэтому ничего не боясь от Бога и довольствуясь своей земной участью, какого бы рода она ни была
  6. блаженное состояние благочестивых и честных людей после смерти

Иисуса называют Князем мира, приносящим мир в сердца тех, кто его желает. Он говорит в Иоанна 14:27: «Мир оставляю тебе, мир Мой даю тебе; не то, что мир дает, Я даю тебе. Да не смущается твое сердце и не бойся». В Матфея 5: 9 он говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сынами Божиими».

Отдельные Дары Святого Духа

Мудрость. Иисус обещал дать Своим ученикам «уста и премудрость, которой не возмогут ни противоречить, ни противостоять все противящиеся» (Лк 21:12-15), чтобы они, когда их будут гнать во имя Его, могли ответить, не обдумывая заранее (ст. 14), на вопросы недругов и отвести их обвинения (Лк 13:17; 14:6; 20:2-8,26,40; Деян 6:9 и след.). Мудрость Святого Духа следует отличать от природного ума и приобретенного знания (1Кор 1:18 и след.);

Знание — это результат действия Святого Духа, которое нельзя отождествлять с работой человеческого ума. Знание — не только ученость, но и внутренняя проницательность.

Вера — это дар Божий (1Кор 12:9). Такая вера может «переставлять горы» (Мф 17:19 и след.; 1Кор 13:2), т.е. она обращена к безграничным возможностям Господа Бога. По вере Бог творит чудеса (Лк 17:19; ср. Пс 17:30), исцеляет больных (Деян 3:16; Иак 5:15; ср. 1:6) и даже воскрешает из мертвых (Деян 9:40). В безнадежных ситуациях вера укрепляет надежду (Деян 27:20-25). Через веру в этом мире совершаются Божьи деяния (Мф 21:22; Мк 11:23 и след.; Ин 5:19 и след.; 14:12 и след.; ср. Мф 8:13; 9:2,22,29 и т.д.)

Исцеление. Наряду с исцелением через молитву, веру и пост (Мф 17:21) Святой Дух наделяет отдельных людей даром исцелять больных.

Чудотворение — . Чудесами сопровождается распространение веры. Это особое проявление силы Божьей.

Пророчество. Пророчествовать — действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божью. В русской Библии слово «пророчествовать» также переведено словом «провеща(ва)ть» (1Пар 25.1).

Пророчествовать могли и музыканты (ср. 1Цар 10.5). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божьему Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис 61.1; Иер 25.1-3).

Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (Иер 19; Иез 4) и даже образом своей жизни (Ос 1.2-9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове.

Одной из форм пророчествования являются «языки», о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мр 16.17; Деян 19.6; 1Кор 14). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан 12.8; Мф 13.17), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам 3.7). Иногда пророки получали разъяснения (Дан 8.15-16; Отк 17.7).Все пророчества Ветхого Завета осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисуса (Отк 19.10).

В Новозаветних пророчествах часто содержится не только коррекция, обличение или весть о том, что случится в будущем, но и назидание, наставление и утешение от Бога для конкретного человека или группы людей. (1Кор 14.3, ср. Рим 12.6; 1Кор 11.4,5; 12.10; 14.1,5,24-25,29,31).

Различение духов необходимо, т.к. сатана также творит чудеса и наделяет Д. (Мф 24:24); он может даже принимать вид ангела света (2Кор 11:14). Многое зависит и от человека, напр. от того, тщеславен он или нет. Различение духов не дается лишь изучением Писания. Дар различения духов получит особое значение в последнее время, когда, по словам Иисуса, «восстанут лжехристы и лжепророки» (Мф 24:24). Критерием различения духов, согл. НЗ, служат исповедание Иисуса Христа как пришедшего во плоти (1Ин 2:22; 4:1-3) и признание Иисуса Господом (1Кор 12:3). Церкви надо испытывать пророчества своих прихожан (1Кор 14:29)

Иные языки.

  • Это одна из форм пророчествования (1Кор.14:1-6, 22-23).
  • Даны для назидания себя в духе. (1Кор.14:1-6, 22-23).
  • Для ходатайства (Римл. 8:26)
  • Возможность молиться в соответствии совершенной воле Бога (Римл. 8:27)
  • Молитва на иных языках может послужить ключом для принятия других даров
  • Возможность переживать сверхъестественное присутствие Бога Отца (Рим.8:16)

Мы можем опираться на следующие истины:

  1. Я знаю, что Бог хочет, чтобы я говорил на языках (1 Кор. 14: 5).
  2. Я знаю, что когда я прошу о Духе, Бог не даст мне змею, но Он даст мне то, о чем я просил (Мат. 7: 7-11; Лк. 11: 9-13).
  3. Я знаю, что когда я прошу что угодно в соответствии с Его волей, Он слышит меня, и я получу то, что прошу (I Иоанн. 5: 14-15).
  4. Я — самое поразительное — знаю, что в любом чуде, есть роль, которую играет Бог и роль, которую я должен играть.

Истолкование языков. «Человеческие и ангельские языки» (1Кор 13:1) непонятны ни самому говорящему, ни толкователю сказанного (1Кор 14:7-11,14-17). Дар истолкования языков, как и дар разных языков, дается непосредственно Святым Духом (1Кор 12:10; 14:26). Истолкование языков представляет собой отдельный дар (1Кор 14:26), благодаря которому «говорение языками» служит назиданию общины (1Кор 14:5,26).

Вера (греч. pistis, лат. fides)[править | править код]

Здесь апостол Павел, по блаж. Феофилакту, «о вере говорит не о простой, но о той, которая двигает горами, которая несомненно верит, что невозможное у людей возможно для Бога».

Слово pistis’ в греческом языке обозначает человека, достойного доверия, на которого можно положиться.

«Pistis» — это посвящение себя чему-то или кому-то, например, супругу, делу, религии. Быть верным — значит иметь решимость не отступать от обещаний и обязательств. Быть верным не всегда легко. Настоящая верность требует доверия Богу. «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, » (Еф. 3:16-17)

Автор Послания к Евреям называет Иисуса «совершителем веры»: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.» (Евр 12:2)

Слово ‘pistis’ образовано от глагола ‘peithô’ — «убеждать или быть убеждённым», так что слово «вера» приобретает оттенок «божественного убеждения», полученного от Бога, а не создаваемого человеком самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector