Питирим (нечаев)

Житие

Питирим, епископ Великопермский, ( — 1455), священномученик, епископ Пермский.

Святитель Питирим был уроженцем города Ярославля. В первые годы иноческой жизни был наставляем неким великим старцем Кириллом. С 1440 года — архимандрит Московского Чудова монастыря. В 1440 году крестил новорожденного наследника Василия II Темного — будущего великого князя Ивана III. Епископом Пермским Питирим был хиротонисан между 1441 и 1447 годами. Вычегодско-Вымская летопись датирует его поставление 1444 годом. В 1447 году упоминается епископом Пермским, когда наряду с другими иерархами составлял увещевательное послание великому князю Московскому Дмитрию Шемяке. Епископ Питирим был последовательным противником Дмитрия Шемяки. Это следует и из упомянутого послания, и из рассказа Вычегодско-Вымской летописи о том, как Шемяка понуждал владыку Питирима освободить его от «проклятого слова», и наконец из сообщения Пахомия Серба, что Пермский владыка от «братоубийственою кровию руце осквернившаго… много лютая подъят». О мучениях, которые претерпел владыка Питирим в Устюге от Шемяки, упоминает и Житие епископа Питирима.

В Москве епископ Питирим оставался до конца 1448 года, так как 15 декабря в числе других представителей высшего духовенства участвовал в поставлении епископа Рязанского Ионы в митрополита Московского и всея Руси.

Деятельность епископа Питирима в Пермской епархии была направлена в основном к обращению в христианство многих неправославных народностей, населявших Пермский край. Преосвященный Питирим приложил много забот к церковному устройству вновь просвещенных мирных племен зырян и других, теснимых дикими племенами вогуличей (манси). После одного из опустошительных набегов вогуличей под предводительством Асыка, владыка Питирим раздал пострадавшим привезенные из Москвы дары, и по его ходатайству великий князь уменьшил получаемую с них дань.

Не обращая внимания на лишения и опасности, святитель посещал самые отдаленные концы своей епархии, и не только зыряне, но и вогуличи, кочевавшие по притокам Печоры, убедились в истине проповеди святителя Питирима и начали принимать крещение. Видя успех его проповеди, воинственные вогуличи решили убить епископа Питирима.

В воскресный день 19 августа 1455 года после литургии святитель Питирим в сопровождении клира и народа, несших иконы и хоругви, отправился на мыс, образуемый слиянием рек Выми и Вычегды, для совершения водосвятного молебна. В это время на них устремилась толпа вогуличей, и первой жертвой пал святитель Питирим, убитый их предводителем Асыкой.

Сорок дней, пока не был получен ответ из Москвы, тело святого Питирима оставалось в срубе, сооруженном на месте мученической кончины, и, несмотря на знойный август, тление не коснулось его. На поклонение к нему сходились жители ближних и дальних селений, и многие получали благодатную помощь.

Святитель был погребен в Усть-Вымском Благовещенском кафедральном соборе возле своего предшественника, святителя Герасима (ум. ок. 1449).

Мощи святителя почивают в Усть-Вымском Благовещенском кафедральном соборе.

Память преставления его была внесена в устав уже в 1522 году. А с 1607 года, по благословению святителя Ермогена, патриарха Московского и всея Руси, был написан образ трех Пермских святителей и помещен над их мощами в Благовещенском соборе в Усть-Выми. С этого же времени была установлена общая память их 29 января/11 февраля.

В 1649 году в Вологде в честь трех Пермских святителей был воздвигнут храм.

Святитель Питирим является автором одной из редакций Жития митрополита Алексия и служб на память митрополита Алексия и на обретение его мощей.

Если верить местным преданиям, святитель Питирим читал по-гречески и был незаурядным оратором; перед смертью он обратился к своей пастве с утешительным и напутственным словом (см. Михайлов М. Устьвым. «Вологодские губернские ведомости», 1850. Часть неофиц., № 32, с. 366). Сохранилась рукопись, вложенная святителем Питиримом в Благовещенский собор в Усть-Выми, как сообщает запись по листам, сделанная в XVI веке (ГИМ, собр. Уварова, № 264).

Краткая биография

Питирим Александрович Сорокин родился 23 января (по новому стилю – 4 февраля) 1889 года в селе Туръя Вологодской губернии. Его отец был ювелиром и реставратором икон (в те годы это было фактически одной профессией), а мать – крестьянкой. У Питирима было два брата: старший и младший. Но после смерти матери её сестра забрала младшего, а Питирим остался с отцом и старшим братом.

Вместе они странствовали по сёлам, в которых отец занимался церковно-реставрационными работами, обучая детей этому ремеслу. Вскоре отец пристрастился к алкоголю и начал регулярно избивать сыновей, вследствие чего те прекратили общение с ним, но продолжили заниматься его делом – выполняли заказы на обрамление икон, украшение и роспись церквей.

В 1900 году отец умер, и Питирим остался круглым сиротой в 11-летнем возрасте

Несмотря на сложности, он уделял значительное внимание образованию. Он с лёгкостью сдал вступительные экзамены в церковно-приходскую школу, которую в 1904 году окончил с отличием

Благодаря личным рекомендациям директора он смог продолжить образование в церковно-учительской семинарии.

В 1909 году Сорокин поступает в Санкт-Петербургский Психоневрологический институт, однако после года обучения решает сменить направление и переводится на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Уже на третьем курсе (в 1913 году) он издаёт книгу «Преступление и кара, подвиг и награда», ставшую впоследствии одной из его наиболее значимых работ.

Тогда же, на третьем курсе юридического факультета, Питирим увлёкся революционными идеями (хотя в партию социалистов-революционеров он вступил задолго до этого). И тогда же он столкнулся с первыми неприятностями из-за своих политических убеждений, просидев несколько недель в тюрьме. В феврале 1917 года, после Февральской революции, социология получила статус научной дисциплины, и Питирим Сорокин стал первым российским учёным, заведующим межфакультетской кафедрой социологии.

После Октябрьской революции он продолжал симпатизировать эсерам. В какой-то момент под страхом смертной казни он вынужден был отказаться от политической деятельности, благодаря чему ему ещё несколько лет позволяли преподавать в Петроградском университете. Однако в 1922 году ситуация накалилась, и Питирим вынужден был покинуть Россию под страхом смертной казни. Сначала он перебрался в Прагу, а в 1923 году переехал в США по приглашению Иллинойсского и Висконсинского университетов. Через некоторое время ему предложили постоянную должность профессора в Миннесотском университете.

На этом жизненные испытания Питирима Сорокина закончились. Остаток своей жизни он благополучно прожил в США, где и умер в 1968 году в 79-летнем возрасте. Всё это время он занимался преподавательской и научной деятельностью, а также был весьма продуктивным автором (написал более 30 книг). Интересно, что при жизни он не снискал особой славы как автор, но сегодня любой уважающий себя социолог знаком с творчеством Сорокина и теориями, которыми он обогатил социологию, культурологию и другие науки.

Крестное движение

Крестные ходы в республике — не редкость. И крестные езды — тоже (достаточно вспомнить освящение введенного в эксплуатацию участка дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар).

Был в современной истории республики даже крестный сплав. А в 2013 году состоялся первый крестный лет. Тогда настоятель храма Святого Иоанна Богослова в Корткеросе отец Владимир освятил поселок из открытого люка Ан-2. Питирим не остался в стороне от тренда. В 2016 году он тоже совершил крестный лет — над Сыктывкаром и селом Усть-Вымь. На борт небольшого универсального самолета L-410 он взял икону Святой Троицы и во время полета провел молебен. В 2020 году году в Сети разошлись ролики о ездящей по Сыктывкару Infiniti, из люка которой священник окроплял улицы святой водой, чтобы уберечь город от коронавируса. За этим автомобилем ехал еще один, внутри которого сидел Питирим и читал молитвы.

Мученик рифмы

Владыка Питирим — автор более 2 тыс. стихотворений. И останавливаться на достигнутом он не собирается — на своей странице в соцсети «ВКонтакте» он постоянно публикует что-то новое. В его творчестве Спаситель борется с дьяволом и непременно побеждает, все праведники попадают в рай, а грешники обязательно низвергаются в ад. Любит он писать и про птичек-пчелок с цветочками, через образы которых доносит до читателя некую вселенскую истину, вспоминает иногда и очень обыденные вещи — такие как сосульки, которые не должны падать, а должны дожидаться, когда их снимут. В отдельную категорию можно выделить оды. Например, в 2015 году он воспел в стихах Сергея Гапликова, которого только-только назначили временно исполняющим обязанности главы Коми. До этого особый поэтический дар владыки снизошел до первого главы Коми Юрия Спиридонова, президента Владимира Путина и патриарха Кирилла.

В течение нескольких лет жители Коми следили за еще одним литературным героем Питирима — «Ауди-старушкой». В конце 2015 года он опубликовал стихотворение «Моя Ауди». В нем священнослужитель рассказал, что машина у него не новая, а подержанная, поэтому иногда ломается, но все равно нередко его выручает. А в 2021 году иномарку угнали, что тоже нашло отражение в творчестве архиепископа. Произведение получило широкое общественное признание — об этом рассказывали даже на федеральных каналах. Позже выяснилось, что преступление совершили двое 16-летних подростков, которые оказались родственниками служителей церкви. Но никто не понес наказания — в суде стороны примирились.

Несмотря на уникальную художественную ценность его произведений (или, наоборот, благодаря этому), в 2021 году Питирим стал членом Союза писателей России. А в 2019-м эта самая организация вручила архиепископу медаль Ивана Бунина за вклад в развитие отечественной литературы.

Ахилла

Просмотры: 7 706

Найден самый верующий архиерей РПЦ, который переплюнул и Ткачева, и Смирнова, и даже батюшек из Крутых Хуторов и Пушкино в мощности и энергичности своей веры — это знаменитый пиит «православия-благоухания», архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим (Волочков). Сегодня он служил литургию с достаточным количеством прихожан в храме, причащал обычным порядком, без всяких мер безопасности, а после сказал проповедь, в которой отметил, что в ближайшую Пятницу Господь распнет коронавирус, а в храме даже пыль свята, поэтому если мы усилим нашу веру этой пылью, то от нас начнут исцеляться все окружающие.

Некоторые цитаты великого верующего земли Коми:

«Смотрите, вот это противоконституционные проверки иной раз, непускание в храм — это противоречит нашей Конституции, но мы мирно просим нашу прокуратуру разбираться, не наказывать, не штрафовать людей, ходящих в храм, потому что мы наоборот — избавляем людей от паники.

…И я еще и еще раз скажу: люди злые и они во всем зло видят. Вот уже с октября прошлого года многие из нас переболели коронавирусом, причем легче перенеслось, чем грипп. Но вот эти нечестные некоторые врачи могут взять вот эти умершие остатки коронавируса и выставить, хотя ты уже будешь пахать, гири таскать пятидесятикилограммовые.

…Но в Пятницу Господь посмеется над этим коронавирусом и распнет его! Распнет в вечную погибель и ад преисподний.

Поэтому я взываю к разуму всех наших братьев и сестер, верующих христиан, сущих в палатах правительственных, чтобы они тоже были как и мы. От нас, как от малой закваски, были благоразумными и разумными — что вируса крах неизбежен! Потому что Христос смертию смерть поправ, и мы будем праздновать Пасху всенародно в этом и в других храмах.

…Бывает и так, что встречают Господа христиане и осанна Ему вопиют, а вечером уже в той толпе, потихонечку собираются «распни, распни Его» — то есть не ходите в храм, там вы заразитесь…

А разве христиане не знают, какая энергетика идет от креста?! Какая энергия идет от икон?! Вы только посмотрите, заходя в этот храм: на колонне пять лет непрерывно мироточит икона Пантелеимона целителя! А это что? Что, она заразит нас, если мы приложимся, не протирая? Конечно же нет! Я вчера подошел, взял каплю мира, помазал — мироточит под стеклом, что значит невозможно было ее обрызгать ничем. Это какое чудо — некоторые иконы отмироточат несколько дней, какое-то время и все, а здесь непрерывно!

…А какие ж мы после этого верующие, если не верим, что Чаша Господня — огонь, пожигающий грехи наши?! И болезни в том числе — по вере вашей да будет вам, сказано. И иконы то же самое — все свято, и пыль в храме — она тоже является целительной. Некоторые люди считали себя настолько грешными, что они пыль брали, лизали — и исцелялись! В храме все свято, даже пыль свята!

…А этот, который хочет короноваться всемирно, он эти пылинки посылает коронавирусные — как они погибнут, как прах и пепел в святую пятницу! Господь посмеется, просто скажет ха-ха-ха — и все, и не будет никакого.

…Дорогие братья и сестры, не верьте тем, кто говорит, что мы тут можем заразиться! Мы настолько, кто тут стоит, прониклись счастьем, мы тройную, десятую часть взяли здесь божественной энергии, что будем влиять на других чудотворной силой, и никто, даже с нами общаясь, не заразится, а исцелится наоборот. Верьте в это! В чудодейственную силу. В святую воду верим? — Верим, что она не портится. В огонь сходит — верим? Верим! Масло это, мироточение идет с иконы — верим? Верим. Так почему ж мы не верим, что в храме Божьем невозможно заразиться, если ты действительно верующий? Мы должны включить эту веру, и начнут нами работать не только иконы, но и стены, и пыль храма — и все будет только во исцеление.

С другой стороны, понятно, что законопослушные мы все — и в масочках ходят, и расстояние соблюдают, но это для тех, кто маловерный, чтобы они не соблазнялись».

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Местные жители вспоминают, как еще во время гражданской войны начала 90-х святитель Николай ходил по Душанбе и спасал людей. Его своими глазами видели.

С ним ходили по улицам, ездили в маршрутке. Одна наша прихожанка рассказывала, что ей приснился сон: с гор спускаются черными потоками отряды боевиков, им навстречу выходит святитель Николай, раскидывает руки в стороны, и весь этот поток останавливается. Молитвой этому можно противостоять. Поэтому я постоянно призываю своих прихожан: вы молитесь, службу не пропускайте, причащайтесь. Но этой ревности, увы, пока не вижу.

Конечно, я выступаю в Славянском университете в Душанбе, рассказываю молодежи об опасности экстремизма, участвую во всевозможных конференциях и форумах по этой теме. Но их аудитория ограниченная, и на массы, в которых проходят эти опасные процессы, я влиять не могу. Но сами правительства всех среднеазиатских государств принимают жесткие меры против экстремизма. Поэтому даже в России, я думаю, опасность такого рода гораздо больше, чем в Средней Азии, как ни странно.

Святая земля. Фото: Фейсбук

– Недавно вы презентовали в Москве «Душанбинский альманах». О чем он?

– В нем собраны интереснейшие материалы с конференции «Христианство и ислам», которая проходила в июне этого года в Душанбе. Также – специально написанные для этого альманаха исторические и культурологические тексты всё на ту же тему: что нас, христиан, может объединять с исламом, мы ищем точки соприкосновения через культуру, литературу, историю.

Мы размышляем о времени нашего совместного существования сначала в границах Российской империи, потом советского государства, и сегодня по-прежнему сохраняется наше значительное влияние на этот регион. Мощная культурная экспансия и никакого прозелитизма – такова была всегда тактика России по отношению к Средней Азии. И она должна таковой и оставаться.

Беседовала Елена Алексеева

Фото: Иван Джабир

Видео: Виктор Аромштам

Сыктывкарцы подозревают архиепископа Питирима в обмане верующих

Сыктывкарцы высказали мнение о том, что архиепископ сыктывкарский и Коми-зырянский Питирим обманывает прихожан. Он собирает пожертвования на строительство звонницы на свою личную карту. Этот факт возмутил горожан.

Комментарии о нечестности архиепископа Питирима был размещён под новостью об «Ауди» лидера духовенства. Своё «не верю!» высказал критик многих статей разных новостных порталов города Руслан Искандаров. Он написал, что архиепископ собирает деньги на свою личную карту под предлогом постройки звонницы:


Однако, лидер духовенства на такое недоверие не обижается. Он пояснил, что за все деньги, которые поступают на его счёт, он отчитывается перед приходским собранием:


Деньги, которые поступают на его личный счёт, идут на строительство первой звонницы, которой ещё нет в нашем городе:

Завершение строительства планируется к 100-летию Республики Коми. Это – лучший и богоугодный подарок, который в день праздника ознаменуется торжественными 100 ударами в шеститонный колокол и молебном о благополучии родной Республики, считает архиепископ.

Обращение от архиепископа сыктывкарского и Коми-зырянского Питирима:

Сыктывкарцы, почтительно прошу Вас оказать содействие в приобретении стройматериалов для строящейся звонницы при кафедральном соборе города Сыктывкара:

  • кирпича марки -150, в количестве 300 тысяч штук,
  • кладочной сетки – на это количество кирпича,
  • песка – 10 машин,
  • цемента марки – 500, две тонны.

Итоговая стоимость комплекса работ составляет — 4 911 500 рублей. В неё входят:

  • 5 новых колоколов: 2000, 820, 450, 220, 102 килограм, общим весом 3592 килограм — 4 464 500 рублей,
  • доставка колоколов и материалов до храма — 24 000 рублей,
  • шефмонтаж колоколов — 50 000 рублей,
  • система «Электронный звонарь» — на 12 колоколов — 290 000 рублей,
  • монтаж и наладка системы «Электронный звонарь», включая материалы — 83 000 рублей.

Счёт епархии: Религиозная организация. Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ИНН 1101474760,КПП 110101001,ОГРН 1021100003, Р/С 40703810928000100533 КОМИ ОТДЕЛЕНИЕ №8617 ПАО СБЕРБАНК г. СЫКТЫВКАР К/С30101810400000000640, БИК 048702640. НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: Благотворительная помощь на строительство звонницы Свято – Стефановского Кафедрального Собора г. Сыктывкар. НДС нет. Можете помочь на звонницу и переслать на карточку № 4276280012294275 с пометкой: «благотворительная помощь». И за ваше здравие, а ваших усопших о упокоении, будут звучать колокола. С уважением и пожеланиями здравия и благополучия, ПИТИРИМ архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский (Павел Павлович Волочков).

Питирим (в миру Волочков Павел Павлович)

Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский, правящий архиерей

Родился 2 февраля 1961 года на хуторе Нижний Кореновского района Краснодарского края в семье рабочих. С 1968 года жил в станице Дятьковское, окончил общеобразовательную школу. Иподиакон и келейник архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова).

В 1980-1982 годы служил в рядах Советской армии.

В 1982 году поступил на службу в Архангельскую епархию и 23 декабря 1982 года рукоположен в диакона епископом Архангельским Исидором с назначением в Республику Коми.

С конца 1982 года по 27 февраля 1984-го — диакон Свято-Преображенского храма села Айкино Усть-Вымского района Республики Коми. В 1984 году принял монашеский постриг в честь Святителя Питирима, Усть-Вымского чудотворца. Поступил на заочный сектор Московских духовных школ.

До марта 1987 года служил диаконом Свято-Казанского храма Сыктывкара. 1 марта 1987 года рукоположен во иеромонаха епископом Исидором в храме Всех Святых Архангельска. Организовал в Печоре новый приход и женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

С марта по август 1987 года — второй священник Свято-Преображенского храма в селе Айкино, до декабря 1988 года — настоятель Свято-Лазаревского храма города Онега Архангельской епархии, до апреля 1989 года — второй священник храма Всех святых Архангельска Архангельской епархии.

С 21 апреля 1989 года — настоятель молитвенного дома в Печоре, с 20 сентября 1994 года — настоятель Свято-Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря (Усть-Куломский район).

В апреле 1994 года возведен в сан игумена. Выполнял послушание члена ревизионной комиссии Сыктывкарского благочиния и епархиального миссионера в Республике Коми. В октябре 1995 года возведен в сан архимандрита.

В октябре 1995 года назначен епископом Сыктывкарским и Воркутинским. В декабре этого же года наречен в Богоявленском кафедральном Соборе Москвы, там же состоялась хиротония во епископа Сыктывкарского и Воркутинского.

В декабре 2005 года защитил кандидатскую работу по новейшей истории Русской Православной Церкви в Киевской Духовной академии. Доктор богословия.

В 2001 году был награжден Президентом РФ орденом Дружбы народов, в 2005 году — Почетной грамотой Республики Коми, а за усердные труды на благо Матери Церкви к 10-летию архиерейской хиротонии был награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II — орденом Сергия Радонежского II степени. Является почетным гражданином Печоры. Республика Коми

Сыктывкарский и ВоркутинскийПитирим

Родился 2 февраля 1961 года на хуторе Нижний Кореновского района Краснодарского края в семье рабочих, окончил общеобразовательную школу. Иподиакон и келейник архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова).

1980-1982 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1982 г. поступил на службу в Архангельскую епархию и 23 декабря 1982 года рукоположен во диакона епископом Архангельским Исидором с назначением в Республику Коми.

С 24 декабря 1982 г. по 27 февраля 1984 г. — диакон Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

В 1984 г. принял монашеский постриг в честь Святителя Питирима, Усть-Вымского чудотворца. Поступил на заочный сектор Московских духовных школ.

27 февраля 1984 г. – 3 марта 1987 г. — диакон Свято-Казанского храма г. Сыктывкара.

1 марта 1987 г. рукоположен во иеромонаха епископом Исидором в храме Всех Святых г. Архангельска. Организовал в г. Печора Республики Коми новый приход и женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3 марта 1987 г. – 15 августа 1987 гг. — второй священник Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

15 августа 1987 г. – 20 декабря 1988 г. — настоятель Свято-Лазаревского храма г. Онега Архангельской епархии.

21 декабря 1988 г. – 20 апреля 1989 г. — второй священник храма Всех святых г. Архангельска Архангельской епархии.

С 21 апреля 1989 г. — настоятель молитвенного дома г. Печоры Республики Коми.

С 20 сентября 1994 г. — настоятель Свято-Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря.

7 апреля 1994 г. возведен в сан игумена. Выполнял послушание члена ревизионной комиссии Сыктывкарского благочиния и епархиального миссионера в Республике Коми.

6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита.

8 октября 1995 г. назначен епископом Сыктывкарским и Воркутинским.

18 декабря 1995 г. наречен в Богоявленском кафедральном Соборе г. Москвы.

19 декабря 1995 г. там же состоялась хиротония во епископа Сыктывкарского и Воркутинского.

В декабре 2005 года защитил кандидатскую работу по новейшей истории Русской Православной Церкви в Киевской Духовной академии.

Награды:

В 2001 году был награжден Президентом РФ орденом Дружбы народов.

В 2005 году награжден Почетной грамотой Республики Коми.

В 2005 году за усердные труды на благо Матери Церкви к 10-летию архиерейской хиротонии был награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II орденом прп. Сергия Радонежского II степени.

В 2011 году в связи с 50-летием со дня рождения и за усердные труды на благо Матери Церкви вклад в дело возрождения храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом орденом прп. Серафима Саровского II степени.

Автор книг:

«Путь становления обители» (история становления Троице- Стефано- Ульяновского монастыря), 2001 г скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 1 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 2 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2010 г часть 3 скачать pdf

Монументальные взгляды

При епископе Питириме в 1996 году в Сыктывкаре началось строительство главного храма республики — Свято-Стефановского кафедрального собора. Денег постоянно не хватало, поэтому работы растянулись на пять с лишним лет. Храм освятили в 2001 году. Но уже тогда стало понятно, что проблем с эксплуатацией здания будет достаточно: у него протекала крыша, отваливались пластины с куполов, внутренние помещения промерзали, подвалы подтапливало. С тех пор Питирим постоянно просит деньги на содержание собора и на ремонт. Но это не помешало ему затеять еще одну стройку, о которой он давно мечтал, — звонницы. Процесс тоже затянулся из-за отсутствия финансирования.

Свято-Стефановский собор в Сыктывкаре

Зато Питириму удались менее монументальные проекты — территорию храма за несколько лет заставили памятниками. В 2013 году там появилась скульптура апостола коми-зырян просветителя Стефана Пермского. Его изготовил отбывавший наказание в Ухте осужденный Андрей Галушкин, на счету которого уже были удачные проекты — он изготовил для подразделений УФСИН лося и быка. В 2014 году у храма появились сделанные из цемента, бетона и арматуры и покрытые бронзовой краской Петр и Феврония — покровители семьи, любви и верности. Их создателем также был Андрей Галушкин. В том же году скульптор получил условно-досрочное освобождение. В 2015 году установили памятник Кириллу и Мефодию, который сделал еще один осужденный — Сергей Левченко. А однажды к Пасхе у храма появилось шестиметровое яйцо, которое затем сменилось пятиметровой стеклянной Библией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector