Богословско-пастырский факультет

Храмовое празднество на Патриаршем подворье Николо-Перервинского монастыря

19.12.2010 19:04

19 декабря 2010 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице и день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилл, епископ Павлово-Посадский, совершил праздничную Божественную литургию. Духовному наставнику Петропавловского благочиния владыке Кириллу сослужили настоятель Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря и ректор Перервинской Православной Духовной семинарии митрофорный протоиерей Владимир Чувикин, благочинный Петропавловского округа протоиерей Анатолий Родионов, а также клирики обители.

После Божественной литургии участники богослужения и гости торжества направились в праздничную трапезную, где их торжественно поздравил смешанный хор Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря. На праздничной трапезе владыка Кирилл в честь Храмового празднества наградил за хорошую учебу воспитанника Vкурса чтеца Александра Романюка поездкой в город Бари (Италия), где покоятся святые мощи святителя и чудотворца Николая.

День празднования Державного образа Божией Матери

15.03.2021 18:15

15 марта в этом году начало Великого поста. И в этот же день Русская Православная Церковь чествует Державную икону Божьей Матери.

Русский народ обрёл эту икону сравнительно недавно – всего век назад. Это было накануне сиротства нашей страны – в день вынужденного отречения от престола государя Николая II, (2) 15 марта 1917 года. Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз ей приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Через некоторое время икона была найдена заброшенном в подвале храма. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, в короне, со скипетром и державой в руках, восседающей на троне с Богомладенцем.

Память священномученика Владимира (Богоявленского)

07.02.2011 16:26

Попущением Божьим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. Вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христово полилась кровь мучеников.

Невозможно исчислить всех новомучеников Церкви Российской 20 века.

Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и простотой утвердил в своём архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой «даже до смерти». Своё земное служение Богу и Церкви он завершил 7 февраля (25 января ст. ст.) 1918 года в граде Киеве — колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу.

Возрождение

Таким был Иверский собор… 1993 г.

По завету митрополита Платона, если отнести слова архипастыря к основанной им духовной школе, Господь Бог и Его Пречистая Матерь, Небесная Покровительница обители, не дали ей прерваться. Отсчет новейшей истории духовной школы на Перерве следует начать с 1996 года – тогда она была возрождена. Но предыстория этого события началась немного раньше. После закрытия Николо-Перервинского монастыря его не постигла, Божией милостию, участь многих русских храмов и монастырей – обитель уцелела. В послевоенные годы в нем располагались склады разных предприятий, а позднее – цехи Металлоштамповочного завода и завода «Станкоконструкция». В середине 1980-х годов в ведение Русской Православной Церкви стали возвращаться поруганные храмы и обители. 8 января 1991 года решением Исполкома Моссовета православной общине во главе с настоятелем протоиереем Владимиром Чувикиным был передан Никольский храм Перервинского монастырского комплекса1. Начались регулярные богослужения, была организована воскресная школа, приступили к работе реставраторы – жизнь обители возобновилась.

Ректор семинарии прот. Владимир Чувикин с первыми прихожанами возрожденной обители(1991 г.)

Решение о возрождении духовной школы пришло как-то само собой. С первых дней после начала богослужений в Перерву стали приходить юноши, желающие нести послушание алтарников и трудиться в обители. Одни уходили, приходили новые, и со временем образовался постоянный юношеский приходской коллектив. Многие из молодых людей к этому времени уже сознательно решили посвятить свою жизнь Богу и Православной Церкви и изъявляли желание встать на путь пастырского служения. В одно из посещений обители владыка Арсений2 посоветовал настоятелю, отцу Владимиру, организовать обучение юношей в стенах Николо-Перервинского монастыря. В том же году было получено благословение Святейшего патриарха Алексия II на открытие Пастырских курсов.

4 октября 1996 года состоялся первый педагогический совет под председательством настоятеля обители протоиерея Владимира Чувикина. На совете обсуждался учебный план курсов, состав будущего педагогического коллектива и время начала занятий. 2 декабря, в день памяти святителя Филарета Московского, прошел молебен на начало первого учебного года в возрождающейся духовной школе. 9 декабря начались занятия на Пастырских курсах – за партами сидели лишь 9 человек. Первый урок провела преподаватель церковнославянского языка Наталья Ефимовна Афанасьева. Через некоторое время Пастырские курсы были преобразованы в Перервинское Духовное училище. Так, год за годом возрождалась жизнь училища на Перерве. Увеличивалось число преподавателей и воспитанников.

Первые воспитанники возрождающегося духовного училища. 1996 г.

В первые годы существования вновь открытого училища преподавателей было больше, чем студентов. Несмотря на то, что Духовные училища в это время работали по трех- или даже двухлетней учебной программе, в Перерве взяли курс на четырехлетнюю программу обучения. Училище росло и крепло, набирало силы. В 2000 году состоялись два важных события в истории духовной школы: 225-летие основания семинарии на Перерве митрополитом Платоном (Левшиным) и первый выпуск возрожденного Перервинского Духовного училища. А через год, 17 июля 2001 года, училище получило статус семинарии, ректором которой был назначен настоятель обители протоиерей Владимир Чувикин. В 2004/2005 учебном году состоялась первая защита дипломных работ и первый выпуск студентов семинарии.

Условия приема на богословско-пастырский факультет на 2021/2022 учебный год


На богословско-пастырский факультет принимаются юноши, имеющие полное среднее образование, от 17 до 35 лет, форма обучения – очная, заочного отделения нет.

Для получения инструкции по загрузке документов напишите письмо на адрес семинарии ppds@ppds.ru

Вступительные экзамены:

  1. Русский язык
  2. История
  3. Комплексный экзамен по Закону Божьему
  4. Собеседование

Перечень необходимых для поступления документов:

  • Документы о светском и духовном образовании (оригинал документа с последнего места учебы и копии остальных).
  • Письменное благословение архиерея (поступающим из Московской городской епархии преподается после прохождения епархиального совета).
  • Рекомендация священника (духовника).
  • Свидетельство о Крещении (копия).
  • Паспорт (копия, с местом регистрации).
  • Загранпаспорт (если есть, копия).
  • Приписное свидетельство или военный билет (копия).
  • Справка с места прописки (или «О регистрации» ф.№ 9, или о составе семьи, или выписка из домовой книги).
  • Медицинская справка (086/у).
  • Медицинский полис (копия, с двух сторон). Иностранные студенты оформляют полис ДМС.
  • Личное прошение (пишется в семинарии).
  • Анкета.
  • Автобиография.
  • Фотографии 3х4 (4 шт.).
  • Для женатых — копия свидетельства о венчании, для имеющих сан — копии документа, подтверждающего наличие сана, и последнего указа правящего архиерея о назначении.
  • Прочие документы (грамоты, характеристики, дипломы и т.д.) по усмотрению абитуриента.

История обители

По легенде православный монастырь был основан во время Куликовской битвы. Он находился в нескольких верстах от города и славился тишиной и уединением. Свысокого левого берега Москвы-реки открывался отличный обзор на стоящие вдалеке купола московских храмов.

Первые свидетельства об Перервинской обители относят к 1623 году. Записи о маленьком деревянном храме Святителя Николая и живущих при нем игумене и двух старцах сохранились в старинном дворцовом документе.

К 50-60-м годам XVII века Русь оправилась от тяжелых последствий Смутного времени, поэтому в Николо-Перервинской обители, как и в других монастырях Москвы, начали возводить каменные храмы. Наибольшего расцвета обитель достигла в конце XVII столетия, когда патриарх Адриан решил использовать ее в качестве летней резиденцией.

В 1770-е годы здесь открыли семинарию, а спустя некоторое время для семинаристов возвели первый двухэтажный корпус. Еще одна примечательная страница истории монастыря связана с Екатериной II. Отправляясь в знаменитое путешествие в Крым, императрица сделала остановку в этой обители.

Николо-Перервинский монастырь на фоне Москвы-реки

Влияние монастыря на духовную жизнь Москвы росло год от года. Здесь обучали будущих священников, а в XVIII и XIX веках к обители приписали несколько московских часовен. В начале прошлого века Николо-Перервинская обитель имела каменные храмы и добротные жилые постройки. С трех сторон ее окружал зеленый палисадник. С юга располагался яблоневый сад, а к северу — большой скотный двор, за которым стояли аптека, больница и монастырская гостиница.

С приходом советской власти обитель ликвидировали не сразу. В 1928 году братию распустили, но церковные службы в Никольском и Иверском соборах проходили до 1940 года. Сначала бывшую монастырскую территорию использовали под склады. Но 1948 году в храме Святителя Николая организовали металлоштамповочный завод, а затем — фабрику по производству детских игрушек.

За тот период, пока культовые постройки служили цехами, были утрачены иконостасы и богослужебная утварь, закрашены фрески и разрушены полы. Из-за работы гальванического цеха сильно пострадали кирпичная кладка и своды соборов, а их облик исказили различные хозяйственные пристройки.

Долгое время в монастырских здания не делали ремонта, поэтому крыши, оконные проемы и перекрытия оказались полуразрушенными. В лучшем положении была только нижняя часть монастырской колокольни, да и то лишь потому, что в ней размещались кабинеты начальства.

Вид на монастырь с Москвы-реки

Богослужения в монастыре возобновили в 1991 году. На это момент всеми постройками владело предприятие «Станкоконструкция». Через два года территорию полностью передали церкви. Старинные здания выглядели ужасно, поэтому прихожане и волонтеры начали собирать средства и занялись восстановлением полуразрушенной святыни.

Слово святого праведного Иоанна Кронштадского в день Рождества Пресвятой Богородицы

21.09.2011 21:53

Тропарь Рождеству Богородицы, глас 4:

Рождество Твое, Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, / и разрушив клятву, даде благословение, / и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник. Празднуемое событие — рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом и низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет святая Церковь причину настоящей радости.

Слово святителя Луки Войно-Ясенецкого в празднование Воздвижения Креста Господня

27.09.2011 11:48

Праздник Воздвижения Креста Господня очень древний. Нам известно, что он праздновался в уже V веке, а установлен по поводу великой радости — обретения Креста Господня.

Елена, мать первого христианского римского императора Константина, отправилась в Иерусалим, чтобы найти Крест Господень. Это была трудная задача, ибо Иерусалим, после мученической смерти на Кресте Голгофском Господа Иисуса Христа, был дважды разрушен римлянами и лежал в развалинах, на месте Голгофы языческий император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры.

Мать императора Елена не знала, где начинать поиски Креста, но Господь послал ей одного старого еврея, Иуду, который указал, что Крест находится под капищем Венеры. Велела царица разрушить капище, и под ним нашли три Креста.

Цели и задачи богословско-пастырского факультета ППДС

Основной целью богословско-пастырского факультета является подготовка священнослужителей Русской Православной Церкви, а также кандидатов для поступления в духовные академии. Слушатели данного факультета проходят за время обучения основной круг богословских, церковно-исторических и церковно-практических дисциплин

Важное место в учебном процессе уделяется русскому, церковнославянскому, а также древним – греческому и латинскому – языкам. Кроме того, в учебный процесс входят такие дисциплины как Современные концепции естествознания, Прикладная информатика, Методика научно-богословских исследований и др

В семинарии преподают квалифицированные специалисты – выпускники МДА, СПбДА, ПСТГУ, МГУ, Сорбонны и др. вузов. Среди них – доктора и кандидаты светских и церковных наук, магистры и бакалавры теологии. Во время обучения студенты факультета проходят катехизаторскую, социальную и миссионерскую практики. Они проводят огласительные беседы с людьми, готовящимися к принятию таинства святого Крещения, организуют занятия в воскресной школе, посещают городские больницы, тюрьмы, школы, интернаты и т.д. Диплом об окончании богословско-пастырского факультета Перервинской Православной Духовной семинарии вручается выпускникам после двух лет служения на приходах Русской Православной Церкви, согласно распределению Учебного Комитета.

Праздник Крещения Господня

20.01.2021 17:21

Совсем недавно Святая Церковь отмечала светлый день Рождества Христова, день, когда Христос пришёл на землю, родился от Девы Марии. Сегодня, в праздник Богоявления, или Крещения, мы вспоминаем ещё одно явление Сына Божия, когда Христос открыто явил Себя народу как Мессия, воплощённый Бог, Спаситель мира.

«От Вифлеема на Иордан перейдем, тамо бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает» — так поётся в стихире предпразднства Крещения. С момента Богоявления начинается дело  спасения рода человеческого. Христос выходит на проповедь, и Богоявление Его, как и Рождество, исполнено смирения. Господь принимает крещение от Иоанна и этим подаёт пример послушания воле Своего Небесного Отца, пример исполнения закона. Он принимает крещение в Иордане и принимает его от Своего собственного творения. Такова глубина смирения Господа нашего.

Разорение

Иверский Собор.(фото 1952 г.)

С началом революционной смуты в 1917 году жизнь старого Перервинского духовного училища, как и всех духовных школ в нашем отечестве, обрывается. Точную дату закрытия установить трудно. Вероятнее всего, это был 1918 год. Из приходно-расходной книги монастыря видно, что расходы на нужды училища во второй половине 1918 года прекращаются. Монастырь был закрыт, точнее, на его территории до 1930-х годов еще действовал приход1, в котором проживало несколько монахов. Большевики отобрали у них сельскохозяйственное подворье в Царицыне, почти все съестные припасы, и оставшаяся братия обители вынуждена была жить впроголодь. В это лихолетье многие православные миряне и духовенство запечатлели свою веру во Христа мученическим подвигом.

Преподобномученик Никанор Перервинский (Морозкин, 1870-1938).

В число новомучеников и исповедников Российских Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, проходившем 20 апреля 2005 года, включил последнего настоятеля Николо-Перервинского монастыря архимандрита Никанора (Морозкина, 1870–1938). Многие новомученики и исповедники Московской епархии были студентами и выпускниками Перервинского духовного училища. В настоящее время продолжается работа по канонизации, которая наверняка дополнит список имен новомучеников – выпускников Перервинского духовного училища. Приведем лишь некоторые имена: протоиерей Иоанн Виноградов (1879–1937), протоиерей Петр Любимов (1867–1938), священник Петр Косменков (1887–1937), священник Петр Пушкинский (1891–1937), диакон Симеон Кречков (1876–1937). Многие из новомучеников приняли насильственную кончину на одной из русских «Голгоф» того времени – Бутовском полигоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector