Священник в протестантской церкви. кто такой пастор? пастор в православии

«Нужно его починить»

В список моих служебных обязанностей входят постоянные разговоры со старейшинами, нерукоположенными лидерами и пасторами больших, сложных церквей. За редким исключением церкви довольно свободно говорят о недостатках своих пасторов, независимо от срока их служения в данной церкви. В хороших церквях хотели бы, чтобы все было иначе, но подразумевают при этом, что пастору следует стать лучше, а им лучше заботиться о нём.

В самом начале в церквях с удовольствием заботятся о новом пасторе, особенно, если это старший пастор. Там справляются, достаточно ли у него времени на семью, на отдых, не перерабатывает ли он, занимается ли он спортом. Им хочется позаботиться о нём лучше, чем о прошлом пасторе, который покинул свой пост в крайне изможденном состоянии. Это желание, впрочем, держится на одном энтузиазме, потому что через несколько лет оно «сходит на нет».

Почти всегда главная проблема – это критика и противостояние. Любой пастор, эффективно руководящий церковью, встретит противодействие. Герои веры, такие как Ансельм, Златоуст, Лютер, Кальвин, Уэсли и Эдвардс – всем им пришлось столкнуться с сопротивлением и даже враждебностью. Они принесли в церковь реформы и участвовали в жарких богословских спорах, поэтому конфронтация была для них неизбежностью.

Если у человека есть талант и влияние, он становится мишенью. Подобным образом, быстро растущая церковь встретится с противостоянием ближайших соседей, которые будут протестовать против ухудшившейся ситуации с парковкой и дорожным движением. А пасторы соседних церквей, иногда просто из чувства зависти, обязательно отыщут в учении растущей церкви какую-нибудь ересь.

Беды эти неизбежны, но с ними можно жить. Главный вызов для пастора все-таки остается внутри церкви.

Пасите

Отдельно хочу обратить внимание на это повеление. В греческом оригинале оно звучит как. Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой говорит им совершать служение Пастыря Церкви

Я верю, что прежде чем человека рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать заботой, носить на руках

Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой говорит им совершать служение Пастыря Церкви. Я верю, что прежде чем человека рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать заботой, носить на руках.

Но важно понимать, что задача пастора – не учить (хотя он может иметь и служение учителя), не евангелизировать, не управлять деньгами или строительством зданий. А именно пасти, заботиться, беречь,

Духовное безбрачие

Раннее христианство

Самые ранние христиане были евреями, и еврейская традиция всегда считала супружеское государство более духовным, чем государство безбрачия. Однако некоторые христианские традиции придают целомудрию более высокую духовную ценность. Согласно Библии, у апостола Петра была супруга из евангельских историй о теще Петра, больной лихорадкой (Матф. 8:14, Марка 1:29, Луки 4:38), и из упоминания Павла о том, что Петр взял с собой верующего жена в его служении (1 Кор. 9: 5).

С самого начала идея церковного безбрачия оспаривалась в канонических судах, в теологии и религиозной практике. Безбрачие для римско-католических священников не было предписано каноническим правом для всемирной церкви до Второго Латеранского собора в 1139 году.

Совет Эльвиры в Испании (с. 305-306) был первым советом призвать к канцелярскому безбрачию. В феврале 385, папа Siricius написал DIRECTA декретный , который был длинным письмом испанского епископа Гимерий Таррагоны , отвечая на просьбы епископа по различным предметам, которые были направлены на несколько месяцев раньше , чтобы Папа Дамас I . Это был первый из серии документов , опубликованных церкви учительства , которые утверждали апостольское происхождение для клерикального целибата .

После Великого раскола

В течение столетия Великого раскола 1054 года церкви Востока и Запада пришли к разным правилам воздержания от половых контактов во время брака. На Востоке кандидаты в священники могли вступать в брак с разрешением на регулярные половые отношения со своими женами, но должны были воздерживаться перед совершением Евхаристии. Не состоящий в браке человек, однажды рукоположенный, не мог жениться. Кроме того, христианский Восток требовал, чтобы перед тем, как стать епископом, священник отделился от своей жены (ей было разрешено возражать), и она обычно становилась монахиней. На Востоке, как правило, епископы выбираются из тех священников, которые являются монахами и, следовательно, не состоят в браке.

На Западе закон о безбрачии стал обязательным после Папы Григория VII на Римском Синоде в 1074 году. Этот закон предписывал мужчине, чтобы стать кандидатом в рукоположение, нельзя было жениться. Закон остается в силе в Латинской церкви, но не в отношении тех, кто является священником восточно-католических церквей , которые остаются в рамках своей собственной дисциплины. (Эти церкви либо остались в Риме, либо вернулись к полному общению с Римом после раскола, в отличие, например, от Восточной Православной Церкви, которая теперь полностью отделена). Вопрос об обязательном безбрачии в Латинской церкви продолжает обсуждаться.

Пасите

Отдельно хочу обратить внимание на это повеление. В греческом оригинале оно звучит как. Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой говорит им совершать служение Пастыря Церкви

Я верю, что прежде чем человека рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать заботой, носить на руках

Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой говорит им совершать служение Пастыря Церкви. Я верю, что прежде чем человека рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать заботой, носить на руках.

Но важно понимать, что задача пастора – не учить (хотя он может иметь и служение учителя), не евангелизировать, не управлять деньгами или строительством зданий. А именно пасти, заботиться, беречь,

История образа пастора

Позже эту аналогию стали приписывать ветхозаветному священству, которое было уполномочено от Всевышнего учить народ религиозным истинам и нравственности. Кроме этого, пастырство считалось обязанностью израильских и иудейских царей, поскольку те были помазанниками Божиими, а соответственно, были его представителями в политической и экономической жизни государства. Затем служение пастора себе усвоил один галилейский проповедник по имени Иисус, не имевший никакого отношения к священству, но претендовавший на особое сыновство Божие.

Если верить тому, что написано в христианских евангелиях, вошедших в кодекс Нового Завета, то Иисус говорил о себе, что он истинный добрый пастырь, которого знают и слушают овцы. Этим он противопоставлял себя фарисеям и саддукеям — группировкам иудейских вождей и священников того времени, дискредитировавших религию отцов в глазах и народа и римской власти. Кроме того, Христом были сказаны очень важные слова, которые впоследствии станут характеристикой идеала пастырского служения, без которой невозможно понять, кто такой пастор в христианстве.

Демография

Во всем мире количество священников остается довольно стабильным с 1970 года, уменьшившись примерно на 5000 человек. Эта стагнация объясняется балансом значительного роста в Африке и Азии и значительного снижения в Северной Америке и Европе.

Историческое количество священников во всем мире
Год Священники ±%
1970 г. 419 728 —    
1975 г. 404 783 −3,6%
1980 г. 413 600 + 2,2%
1985 г. 403 480 −2,4%
Год Священники ±%
1990 г. 403 173 -0,1%
1995 г. 404 750 + 0,4%
2000 г. 405 178 + 0,1%
2005 г. 406 411 + 0,3%
Год Священники ±%
2010 г. 412 236 + 1,4%
2014 г. 414 313 + 0,5%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Азия

Сингапур

Историческое количество священников в Сингапуре
Год Священники ±%
1950 43 год —    
1969 г. 105 + 144,2%
1980 г. 90 -14,3%
Год Священники ±%
1990 г. 119 + 32,2%
2000 г. 140 + 17,6%
2004 г. 137 −2,1%
Год Священники ±%
2010 г. 131 −4,4%
2014 г. 145 + 10,7%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Европа

Бельгия

Историческое количество священников в Бельгии
Год Священники ±%
1950 14 690 —    
1970 г. 12 100 −17,6%
1980 г. 12 741 + 5,3%
Год Священники ±%
1990 г. 9 912 -22,2%
2000 г. 6 989 −29,5%
2004 г. 6 366 -8,9%
Год Священники ±%
2013 5 595 -12,1%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Франция

Историческое количество священников во Франции
Год Священники ±%
1955 г. 40 000 —    
1978 г. 32 475 −18,8%
Год Священники ±%
2003 г. 17 473 -46,2%
2006 г. 15 440 -11,6%
Год Священники ±%
2013 14 000 -9,3%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Люксембург

Историческое количество священников в Люксембурге
Год Священники ±%
1950 601 —    
1969 г. 524 -12,8%
Год Священники ±%
1980 г. 457 -12,8%
1990 г. 352 -23,0%
Год Священники ±%
2004 г. 248 −29,5%
2013 205 −17,3%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Польша

Историческое количество священников в Польше
Год Священники ±%
1848 г. 2,218 —    
Год Священники ±%
1912 г. 6 500 + 193,1%
Год Священники ±%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Швеция

Историческое количество священников в Швеции
Год Священники ±%
1949 г. 45 —    
1969 г. 80 + 77,8%
1980 г. 99 + 23,8%
Год Священники ±%
1990 г. 110 + 11,1%
2000 г. 134 + 21,8%
2004 г. 151 + 12,7%
Год Священники ±%
2010 г. 156 + 3,3%
2014 г. 159 + 1,9%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Швейцария

Историческое количество священников в Швейцарии
Год Священники ±%
1970 г. 2 877 —    
Год Священники ±%
1989 г. 2100 -27,0%
Год Священники ±%
2009 г. 1,441 −31,4%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Северная Америка

Мексика

Историческое количество священников в Мексике
Год Священники ±%
1980 г. 10 192 —    
1990 г. 11 641 + 14,2%
Год Священники ±%
2000 г. 14 176 + 21,8%
2010 г. 16 856 + 18,9%
Год Священники ±%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Соединенные Штаты

Историческое количество священников в США
Год Священники ±%
1930 г. 27 000 —    
1950 50 500 + 87,0%
1965 г. 58 632 + 16,1%
1970 г. 59 192 + 1,0%
1975 г. 58 909 -0,5%
Год Священники ±%
1980 г. 58 398 -0,9%
1985 г. 57 317 -1,9%
1990 г. 52 124 -9,1%
1995 г. 49 054 -5,9%
2000 г. 45 699 −6,8%
Год Священники ±%
2005 г. 41 399 -9,4%
2010 г. 39 993 −3,4%
2015 г. 37 192 −7,0%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Католики

В католичестве пасторская роль делится между тремя категориями людей – это Папа Римский, епископы разных рангов и священники.

Папа по сути также является епископом, но здесь его роль столь уникальна, что о функциях его служения можно говорить как о чем-то особенном и самостоятельном. У католиков Папа – наместник самого Христа на Земле. Его пастырская власть распространяется на всю церковь, по крайне мере на всю ту часть, которая его признает, а это почти полтора миллиарда человек.

В переводе с греческого епископ означает «надзиратель». Епископ – это пастор в пределах одной епархии, церковной области. Священник — в рамках конкретной общины, прихода.

Жизнь пасторов, их обязанности сводятся к служению месс, совершению различных таинств: исповеди, конфирмации, крещения и других. Так представляется пастор в католической церкви.

Католический священник, его права и обязанности

Католический священник – это служитель католического культа. В католицизме, как и в православной церкви, священники принадлежат ко второй степени священства. Основой церковного культа являются видимые проявления Божией благодати – таинства, которыми называются действия, установленные Иисусом Христом для благотворного спасения людей. Символика таинств помогает верующим постичь Божию любовь к человеку. Согласно церковному учению, участвуя в таинствах, человек получает чудотворную помощь свыше.

Католическая церковь, равно как и православная, допускает семь таинств: крещение, конфирмацию (миропомазание), евхаристию, елепомазание, покаяние, брак и священство. Священник православной и католической церкви имеет полномочия совершения пяти таинств, кроме священства (хиротонии) и миропомазания (для этого необходимо специальное разрешение епископа диоцеза, в котором служитель инкардинирован). Посвящение в католические служители происходит посредством рукоположения епископа.

Католический священник может относиться к черному или к белому духовенству. Черное духовенство подразумевает монашество – в соответствии с обетом аскетического образа жизни в окружении монашеской общины (либо в отшельничестве). Белое духовенство – это служение на территории епархии. По совокупности литургических обычаев в латинском католическом обряде для всех священников обязательным правилом является целибат – обет безбрачия. Литургические обряды восточно-католической церкви целибат относит к обязательным правилам только монашествующих священников, а также епископов.

Согласно церковным традициям католического духовенства, одежда католического священника – это сутана, длинная верхняя одежда с длинными рукавами, которую служитель должен носить вне богослужения. Сутана застегивается на пуговичный ряд, имеет воротник-стойку и длину, достигающую пят. Цвет определяется согласно иерархическому положению. Сутана священника должна быть черного цвета, у епископа – фиолетового, кардинал носит пурпурную сутану, а папа – белую.

Католический священник во время литургии должен быть обязательно облачен в белую альбу, орнат и столу. Альба – это длинное одеяние католических и лютеранских клириков, которое они перепоясывают веревкой. Альба шьется из тонкой шерсти, хлопка или льна. Орнат (казула) – это символически расшитый плащ священника, являющийся его главным одеянием во время литургии. Стола – это шелковая лента длиной до 2 метров и шириной до 10 сантиметров, с нашитыми на ней крестами. Кресты на столе должны быть расположены на ее концах и в центре.

Католический священник Папа Римский носит и роччету – белую плиссированную короткую одежду, обшитую кружевом. Этот элемент облачения выглядит как рубаха с узкими рукавами длиной до колен. Одевается роччета поверх сутаны. Папа Римский, кардиналы, епископы и аббаты еще носят моццету – короткую накидку с капюшоном. Моццету положено носить с сутаной. Ее цвет зависит от сана священника, епископы носят фиолетовую, кардиналы – алую. Папа Римский носит разновидности моццеты, одну – атласную и другую – бархатную темно-красную, украшенную мехом горностая.

Старое значение слова

Раньше пастырями называли обычных пастухов, которые пасли стада животных. В разных странах представители этой профессии назывались по-разному, но функции их оставались одинаковыми.

Что же входило в обязанности пастыря? Он должен был знать, в какое место нужно повести свое стадо, чтоб они имели достаточно пищи, если трава заканчивалась в одном месте, они перегоняли стадо на более сочные пастбища. Кочуя с животными с места на место, пастырь проводил с ними дни и ночи. Находясь среди стада довольно длительное время, пастух даже узнавал их, давал им имена.

Пастухи подстраивались под ритм жизни своих подопечных, просыпались вместе с ними и отдыхали, когда отдыхают они. Заботились о том, чтобы при переходе найти для них самые безопасные места. Заранее обследовали местность на пригодность для выпаса и безопасность.

Последствия

Проблема дефицита решается разными способами. Появилась практика, известная как «связывание», когда два прихода имеют одного и того же священника, но в остальном остаются отдельными. Некоторые приходы нанимают администратора-мирянина. Церкви дали инструкции по служению под руководством мирян. В некоторых местах месса в местной церкви проводится только раз в две недели. Некоторые страны импортируют священников из других стран. Священники в Индии проводят мессы для людей на Западе и путешествуют в более богатые страны в качестве временных пасторов, чтобы помочь уменьшить нехватку священников на Западе.

В то же время, однако, растет число мужчин и женщин, вступающих в другие формы служения в церкви, такие как дьяконы и мирские церковные служители . Произошел резкий рост участия и активности мирян в целом. Часто дело не в диаконах или мирских церковных служителях, берущих на себя священнические роли, а в том, что священники больше не берут на себя диаконские или мирские роли. Каноническое право (CIC 517) разрешает назначать диакона или мирянина церковного священника в качестве фактического пастора прихода под наблюдением священника-модератора в отсутствие квалифицированного пресвитера.

По словам социолога Дина Хоге , число католиков в мире растет, но «рост числа священников был нулевым». В богатых западных странах количество священников сокращается, в то время как другие страны добавляют священников, «хотя и не всегда достаточно быстро». Хоге предложил восемь предложений, чтобы компенсировать нехватку священников в Соединенных Штатах: набрать больше семинаристов, инкардировать больше священников-иммигрантов, посвятить больше женатых бывших англиканских священников, разрешить брак для епархиальных священников, заключить больше бывших католических священников, покинувших церковь для вступления в брак, рукоположить больше постоянные дьяконы, нанимайте больше мирских служителей или рукополагайте женщин.

Православные

Православие не многим отличается от католичества. Христианский пастор в основном выполняет те же функции. Отдельным вопросом, конечно же, является положение Папы Римского. В своей массе православные не признают его роль наместника Христа и не имеют подобного аналога.

Православная церковь разделяет две категории священнослужителей – это епископы и священники. Обязанности в их рамках распределены аналогично католичеству.

Есть версия расшифровки православного слова «поп», как «православных овец пастор». С византийских времен верующие видят в своих священнослужителях начальников и господ, привилегированных личностей, что полностью противоречит этике пастырей из Нового Завета, там разъясняется, что пастор пасет вверенное стадо с кротостью и страхом, мудростью, не господствуя, но уважая свою паству. Настоящее обращение «господин», «владыка» выглядит двусмысленно на фоне учений Иисуса.

Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями

Итак, мы видим, что в отношении людей есть ТОЛЬКО одно место Писания, говорящее о служении Пастора в Церкви. О его обязанностях мы можем говорить ТОЛЬКО с точки зрения служения Иисуса, как Пастыря. Павел, Петр в своих посланиях не упоминают этого служения.

Никаких других наставлений, условий для рукоположения или назначения нет.

Единственное место, которое ТОЛЬКО В НАШИХ БИБЛИЯХ написано как слово «пастырь» по отношению к человеку – это послание Петра. Но в греческом оригинале это слово звучит как «пресвитер, старейшина». Именно это слово упоминается в последующих посланиях, где говориться о служении пресвитера.

Я не знаю, почему слово «пресвитер, старейшина» используемое в дальнейших посланиях для нас перевели ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ как «пастор». Это не является темой для нашего рассуждения сегодня. Об этом мы говорим подробно в теме Пресвитер

Самое важное – это понять, кто такой пастор с точки зрения Слова

Смиритесь под крепкую руку Божью – подразумевает принять то служение, которое является санкционированным Богом, а не людскими правилами и традициями. Более подробно о служении пастора читайте тут

Из протестантов в Православие

Отличие православного священника от протестантского пастора

28 — 29 марта 2013 года бывшие
пятидесятнические пасторы, а ныне православные
священники Иркутской и Братской епархий Русской
Православной Церкви Олег
Зырянов, Игорь Зырянов и Максим Гаськов
посетили Томскую епархию. Все они являются сотрудниками
Информационно-консультационного центра «Путь к Дому» во
имя святителя Иоанна Златоуста, который занимается
присоединением протестантов и неопротестантов к
Православию.

Они провели в Томске апологетические
семинары «Православие и протестантизм» в Томской
духовной семинарии, дали несколько интервью журналистам,
выступили на Томском православном радио «Благовест».

Эксперт: целибат — давняя католическая традиция, но не доктрина

Отвечает эксперт в области канонического права, католический священник Дмитрий Пухальский: Хотя католическим священникам запрещено вступать в брак, женатые священники в Католической церкви тоже есть. В чём тут дело? Говоря о целибате, нужно помнить, что это добровольный отказ от вступления в брак. Поэтому корректнее говорить не о том, что католическим священникам запрещено жениться, а о том, что Католическая церковь рукополагает во священники мужчин, избравших жизнь в безбрачии (есть несколько исключений, о которых более подробно будет рассказано ниже). Следует напомнить, что, во-первых, и в Католической, и в Православной церквах нельзя жениться, уже будучи священником, и, во-вторых, безбрачие обязательно для тех, кто избрал монашеское служение. Рассмотрим, однако, ситуации, когда католический священник может быть женатым. Первая из них: он не является священником латинского обряда. Как вы, возможно, знаете, помимо латинского обряда (с которым у большинства ассоциируется католичество), есть Церкви восточных обрядов, пребывающие в полном общении со Святым Престолом (на сегодняшний день их 23). Там есть женатые священники, поскольку безбрачие для них не является обязательным (но, опять же, никогда нельзя жениться уже после принятия священного сана!). Кстати, священники этих церквей могут служить и в латинском обряде. Следующая ситуация, когда возможно появление женатых священнослужителей — уже в Католической церкви латинского обряда – это воссоединение с ней англиканских священников. Согласно апостольской конституции Anglicanorum coetibus от 15 января 2011 года, рукоположение бывших англиканских женатых священников в священники латинского обряда разрешается при соблюдении некоторых условий

Важно напомнить, что целибат — это только традиция, она не имеет под собой доктринальных обоснований. В первые века христианства общины не требовали от священников целибата, но часть духовенства уже тогда добровольно избирала путь безбрачия

Целибат стал обязательным для священников во время правления Папы Григория VII только в XI веке. Что будет со священником, если он во время своего служения женится? Согласно канону 1394 Кодекса Канонического права, священник при попытке заключения брака подвергается церковному наказанию («суспенсии»), следствием которого является запрет в служении. Наказание является «автоматическим», то есть прямым и немедленным следствием попытки священника заключить брак. Если же оставивший священническое служение человек хочет обвенчаться со своей супругой в Католической церкви и участвовать в таинствах, то для этого нужно освобождение (диспенсация) от целибата, предоставление которой остается исключительной прерогативой папы Римского.

Служение пастора

Пасторское служение есть великая ответственность перед Богом. Многие века это подтверждают священнослужители, в наши дни ничего не изменилось, может быть, технических возможностей нести свое слово стало больше.

Так, пастор Евгений из Христианского Центра Восстановления несет свое Божье слово в народ, к нему примыкает множество молодых людей. Они, в свою очередь, несут Евангелие в массы, используя самые современные методы.

Пастор Сергей старается достучаться до сердец своими духовными песнями, которые каждый желающий может скачивать и слушать совершенно бесплатно.

Каждый пастор поставлен на служение Богом, он несет ответственность за свои действия перед самим всевышним и осознает это. Служитель Божий до слез переживает за каждого своего прихожанина, бывает, что теряет сон, рано седеет, обретает сердечные болезни. Сколько простаивают наши пастыри на коленях перед Господом, замаливая наши грехи… Кто об этом знает? Только сам Бог, который видит все тайное.

Кроме всего, первым врагом и важной мишенью для дьявола является пастырь. Атаки и искушения обрушиваются на него со всех сторон

Он должен все выдержать и устоять в этой тяжелой схватке.

Как вывод

Исходя из того, что мы увидели в Слове, можно сделать очень важный вывод. Он касается как тех, кто желает служить пастором, так и тех, кому служат те, кто называет себя пастором.

Не следует всегда с недоверием относиться к служителям. Давайте помнить, что они подвергаются намного большим атакам со стороны дьявола. Если погубить пастыря, то рассеются овцы. Именно поэтому сами пастыря должны быть открытыми и честными по отношению к Богу и людям. Вы не просто «обычные верующие как все». Вас избрал Иисус и поставил в СВОЕЙ ЦЕРКВИ на служение, которое Он уже расписал и определил.

Я предлагаю тем, кто считает себя пастором и защищается тем, что кто-то его рукоположил на это служение проверить себя. Верное ли основание вы выбрали для своей защиты? Устоите ли на суде, который будет основываться на Слове? Насколько правильно вы поступаете, когда не считаете и не принимаете другого, как пастора только потому, что никто его не рукоположил на это служение? Чем вы руководствуетесь? У пророка Иеремии Бог осуждает неоднократно тех, кто поступает без послания Бога, но прикрываются Его волей.

А членам церкви я посоветовал бы посмотреть, куда вас ведут. Не именно сегодня или месяц назад. Общее направление. Сравните его со Словом. Я подчеркну. Сегодня в мире очень много негатива, связанного со служителями. И виной, порой, они сами. Но увидьте общую картину. Пастор – это тот человек, которого Бог избрал для того, чтобы пасти Свою Церковь. В Слове не зря написано, чтобы младшие повиновались старшим. Не зря написано, чтобы все подчинялись друг другу. Любовь все побеждает.

Как вывод

Исходя из того, что мы увидели в Слове, можно сделать очень важный вывод. Он касается как тех, кто желает служить пастором, так и тех, кому служат те, кто называет себя пастором.

Не следует всегда с недоверием относиться к служителям. Давайте помнить, что они подвергаются намного большим атакам со стороны дьявола. Если погубить пастыря, то рассеются овцы. Именно поэтому сами пастыря должны быть открытыми и честными по отношению к Богу и людям. Вы не просто «обычные верующие как все». Вас избрал Иисус и поставил в СВОЕЙ ЦЕРКВИ на служение, которое Он уже расписал и определил.

Я предлагаю тем, кто считает себя пастором и защищается тем, что кто-то его рукоположил на это служение проверить себя. Верное ли основание вы выбрали для своей защиты? Устоите ли на суде, который будет основываться на Слове? Насколько правильно вы поступаете, когда не считаете и не принимаете другого, как пастора только потому, что никто его не рукоположил на это служение? Чем вы руководствуетесь? У пророка Иеремии Бог осуждает неоднократно тех, кто поступает без послания Бога, но прикрываются Его волей.

А членам церкви я посоветовал бы посмотреть, куда вас ведут. Не именно сегодня или месяц назад. Общее направление. Сравните его со Словом. Я подчеркну. Сегодня в мире очень много негатива, связанного со служителями. И виной, порой, они сами. Но увидьте общую картину. Пастор – это тот человек, которого Бог избрал для того, чтобы пасти Свою Церковь. В Слове не зря написано, чтобы младшие повиновались старшим. Не зря написано, чтобы все подчинялись друг другу. Любовь все побеждает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector