Остров проклятых
Содержание:
- Смысл фильма Остров проклятых
- Прием
- О персонажах “Острова проклятых”.
- Почему именно Сатор был выбран, чтобы покончить с миром?
- Жива ли Елена?
- Объяснение сюжета
- Смысл концовки фильма «Остров проклятых»
- Описание истории
- Что за закрытые города были в Доводе?
- Чем закончился фильм «Черный остров»?
- Что значит «Тенет»?
- Что означает концовка Довода?
- О впечатлениях
- Дэниелс – псих или нет?
- Сюжет
- На кого работает Протагонист?
- Почему остров почернел на карте?
- Что такое алгоритм и как он был восстановлен?
Смысл фильма Остров проклятых
Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду.
Разгадка шокирует и в первые минуты сбивает с толку. По словам доктора Коули маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной и однажды утопила всех своих детей. Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала и его путанную историю в попытках забыть невыносимую правду.
В больнице он провел несколько лет, но лечение не помогло. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей.
Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования. Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала.
На маяке доктор Коули объясняет мнимому маршалу все странности, с которыми тот столкнулся за последнее время. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было, это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких.
Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения. В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания собственной ответственности сводит его с ума. Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем.
Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться.
Прием
Критический ответ
На основе 259 обзоров « Гнилые помидоры» рейтинг одобрения фильма составляет 68%, а средний рейтинг — 6,7 из 10. Критический консенсус На сайте гласит: «Это не может ранга с лучшей работой Скорсезе, но Остров проклятых ‘ S злорадно Непримирительный жанр острых ощущений представляют режиссер в его наиболее безудержной.» На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 63 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C +» по шкале от A + до F.
Лоуренс Топпман из «Шарлотты Обсервер» дал фильму 4/4 звезды, заявив: «Спустя четыре десятилетия Мартин Скорсезе получил право продемонстрировать простую трактовку простой темы с талантом». В своей статье для The Wall Street Journal Джон Андерсон высоко оценил фильм, заявив, что он «требует многократных просмотров, чтобы полностью реализовать его как произведение искусства. Его процесс важнее, чем его история, его структура важнее, чем его поворачивает почти поверхностный сюжет. совершает. Это триллер, криминальная история и мучительная психологическая притча о коллективной вине ». Награждение фильма 3+Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал 1 ⁄ 2 звезды из 4,«фильм о: атмосфере, зловещих предзнаменованиях, эрозии уверенности Тедди и даже его личности. Все это сделано с безупречной режиссерской командой. Скорсезе боится вызывать, и он делает это с множеством нот ».
Orlando Sentinel ‘ s Роджер Мур, который дал фильму 2+1 ⁄ 2 звезды из 4 написали: «Это неплохо, но, как должен знать Скорсезе, величайший из ныне живущих режиссеров Америки и любитель истории кино, даже Хичкок иногда терпел неудачу. Убедитесь сами». Дана Стивенс из Slate описала фильм как «эстетически, а иногда и интеллектуально захватывающую головоломку, но никогда не затрагивающую эмоционально». Кинокритик Washington Post Энн Хорнадей отрицательно назвала фильм «странным». А.О. Скотт из The New York Times написал в своем обзоре, что «происходит нечто УЖАСНОЕ. К сожалению, этим чем-то оказывается сам фильм».
Кейт Улих из Time Out New York назвал « Остров проклятых» пятым лучшим фильмом 2010 года.
Театральная касса
Фильм открылся на № 1 по кассовым сборам США, « Остров проклятых» был выпущен вместе с «Писателем-призраком» . по оценкам студии, на сумму 41 миллион долларов. Фильм дал Скорсезе его лучшие кассовые сборы. Во второй уик-энд фильм оставался на первой строчке, собрав 22,2 миллиона долларов. В конце концов, он собрал в мировом прокате 294 805 697 долларов и стал вторым самым кассовым фильмом Скорсезе в мире.
Домашние СМИ
Shutter Island был выпущен на DVD и Blu-ray 8 июня 2010 года в США и 2 августа 2010 года в Великобритании. Британский выпуск состоял из двух выпусков — стандартного выпуска и ограниченного выпуска в стальном корпусе. К 10-летнему юбилею Paramount Pictures 11 февраля 2020 года выпустила стальную книгу 4K + Blu-ray.
О персонажах “Острова проклятых”.
Эдвард «Тедди» Дениелс (настоящий Эндрю Лэдис) – главный герой – бывший федеральный маршал, который не смог пережить смерть своей семьи. Он пытается найти в своем выдуманном мире реальные проблемы и решить их с помощью своих умственных способностей.
Хотя со стороны это напоминает человека, который ищет реальное в выдуманной игре, прокачивая свою ферму или покупая дома, виллы, гаражи с авто, не понимая, что всего этого у него, как не было так и нет.
Чак Оул – маршал США ( настоящий доктор Лестер Шин) – оказывается его лечащим врачем, которого Эндрю не помнит.
Врач его сдерживает и вроде, как помогает только не в расследовании, а в осознании реальности.
Доктор Джон Коули ( Главврач психиатрической больницы) – главный человек на острове после начальника тюрьмы-психушки.
Он оценивающе смотрит на Эндрю ведь Лэдис его эксперимент с помощью которого доктор проводит, чтобы посмотреть, сможет ли пациент излечить себя если ему предоставить пространство для передвижения и посодействовать в его иллюзиях.
Сможет ли больной осознать реальность и стать здоровым человеком с нормальной психикой.
Сравнение с фильмом “Начало”.
Если сравнить “Остров проклятых” с картиной “Начало”, где играл Дикаприо. В обоих случаях он не может себя контролировать и ему приходят видения жены и детей из памяти. Это показывает, что мужчина более слаб психологически в сравнении с женщиной.
В двух картинах у главных героев есть помощники в “Острове проклятых” лечащий врач, в “Начало” ученица отца главного героя.
И конец в обоих случаях похож. Главные герои так и остались в своих иллюзиях и не вернулись в реальную жизнь потому, что не смогли принять действительность.
Ещё один интересный момент, когда Эндрю спускался по скалам за напарником который, как показалось лежал внизу.
Спустившись он никого не обнаружил, но увидел пещеру в которой была вымышленная докторша рассказавшая маршалу, что травма переводиться, как увечье.
И оно дает серьезные последствия на здоровье, психику и организм в целом.
Остров проклятых рекомендую к просмотру.
Для любителей психологических фильмов
Почему именно Сатор был выбран, чтобы покончить с миром?
Как подтверждает сам фильм, кажется, что Сатор был нанят людими из будущего просто потому, что оказался в нужное время и в нужном месте. Решите ли вы принять это за чистую монету, зависит от того, насколько вы верите в идею о том, что кто-то может контролировать события благодаря предварительному знанию того, как и когда они происходят. Тем не менее, Сатор вырос в одном из закрытых городов советской России — Stalask-12 (Стальск-12), и ему поручили убрать неразорванные ядерные боеголовки, во время чего он находит золотые слитки из будущего, и записку, в которой сказано, где можно найти каждую из частей Алгоритма. Они также послали ему средства для постройки турникета, чтобы он мог инвертировать себя и отправить золото, самому себе из прошлого.
Жива ли Елена?
После откровения Йонас чувствует, что его накачали наркотиками. К тому времени Елена затаскивает его в бассейн, уверяя, что все будет хорошо.
Хелена пытается утопить Йонаса в бассейне, но у него все еще остаются силы, чтобы вырваться из когтей Елены.
Он убегает из бассейна и ползет к дому. Елена преследует Йонаса в доме, и между ними начинается драка.
Елена пытается задушить Йонаса, но он хватает кусок стекла.
Йонас наносит удар Елене в грудь осколком стекла, и она падает рядом с Йонасом. К концу истории она, кажется, мертва, в то время как Йонас и Фридрих выходят из переделки живыми.
Но призрак Елены преследует Йоонаса, когда он сбегает с проклятого острова на пароме. На корабле он идет за женщиной в желтой куртке, похожей на Елену.
Объяснение сюжета
Свой фильм Милош Форман снял по довольно известному роману с одноименным названием американского писателя Кена Кизи. Но, если в книге главным действующим лицом является Вождь, то в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» акцент делается на бунтовщике Макмерфи, что немного меняет смысловую нагрузку.
Несмотря на это, картина поражает глубиной и правдой, хоть и жестокой, но правдоподобно передающей атмосферу современного общества на примере отдельно взятого медицинского учреждения, являющегося аллегорией на него. А когда узнаешь о том, что сумасшедший дом в Америке принято было называть кукушкиным гнездом, пролетевшие над которым обретали свободу, то становится понятен и смысл названия.
Именно это пытался сделать главный герой, стремясь увлечь на свободу соратников. Насильник, пьяница и рецидивист становится героем, борющимся против режима. Клиника, символизирующая систему, превращает своих пациентов в послушных рабов. Причем эти рабы, имеющие возможность в любой момент обрести свободу, добровольно заковывают себя в цепи, не желая ничего менять. Ведь жить по готовому расписанию гораздо комфортнее.
Но бороться одному с режимом невозможно. Только когда люди объединяются, система начинает сбоить, обнаружив свою слабость. В этом и заключается в драме Пролетая над гнездом кукушки смысл показанного.
В чем суть концовки
Для многих зрителей концовка фильма стала настоящим шоком. Главный герой погибает от рук своего друга. Вождь, поняв, что бунтарь и весельчак превратился в «овощ», убивает его.
Смысл такой концовки картины «Пролетая над гнездом кукушки» можно интерпретировать по-разному. Возможно, индеец не хотел, чтобы остальные пациенты, верившие в непобедимость своего лидера, увидели его немощным. Но вероятно, есть и другое объяснение.
Вождь, набравшись сил и избавившись от своих демонов, покидает стены отделения вместе с другом. Ведь недаром перед тем, как придавить его подушкой, индеец произносит – «пошли». Отныне душа Макмерфи свободна, Вождю удалось сделать то, что не смог осуществить его учитель.
В то же время финальные кадры «Пролетая над гнездом кукушки» отражают скрытый смысл драмы – системе удалось преодолеть сопротивление одиночки.
Пролетая над гнездом кукушки – фильм с глубоким, многогранным смыслом, вызывающим множество эмоций – от недоумения, печали и ненависти до радости. После просмотра драмы приходит понимание того, что главное в жизни – это ценность личной свободы, к которой необходимо стремиться каждому.
Смысл концовки фильма «Остров проклятых»
У многих зрителей после просмотра картины остается масса вопросов. Но самый главный из них – удалось ли Эндрю совладать со своим безумием?
Тот факт, что эксперимент оказался удачным, подтверждает финал картины. Пациенту действительно требуется лоботомия, потому что его разум все также болен. Хотя фраза, прозвучавшая из уст Эндрю, разрушает эту уверенность.
Как может психически нездоровый человек осознавать, что ему предстоит пройти, и перед этим задать такой вопрос: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?».
Эндрю все осознал, он спокойно отдается в руки эскулапам, готовящим его к лоботомии. Поняв правду, он все равно не может ее принять. Всей своей душой он чувствует вину за смерть детей и жены, но жить с такой неподъемной ношей он не хочет.
Доктор Коули тоже все понимает и, несмотря на это, не препятствует проведению операции. Он уважает выбор Эндрю, который хочет сбросить с себя тяжкий груз и умереть человеком.
В последних словах главного героя скрыта суть финала картины. Каждый человек вправе сам выбирать свой путь в жизни – умереть ли ему человеком или оставаться монстром. Для Лэддиса выбор очевиден. Жить чудовищем, из-за безответственности которого погибли самые близкие люди, он не в силах.
Посмотрите видео. Долгожданное объяснение концовки фильма «Остров проклятых»:
Описание истории
Сюжет фильма Проклятая разворачивается в момент, когда главный персонаж картины (Джон Джеймс) сталкивается с предательством жены. Оставшись наедине с внутренними переживаниями (демонстрировать их нельзя, ведь рядом двое не меньше потрясенных детей), мужчина решает с головой погрузиться в работу.
По профессии главный герой – писатель. Чтобы лучше сконцентрироваться на работе, он выбирает коттедж, построенный вдали от цивилизации. Путь до ближайших соседей занимает 30 минут езды на автомобиле. Вместе с писателем в новое жилье переезжают дети.
Главные роли в фильме исполнили:
- Джон Джеймс – Кевин Костнер;
- Луиза Джеймс – Ивана Бакеро;
- Сэм Джеймс – Гэтлин Гриффит.
Отношения с сыном у главы семейства складываются гладко. Но со старшей дочерью Луизой до конца поладить не выходит. До переезда причиной был переходный возраст, теперь девушку пугает коттедж. Луиза постоянно по ночам слышит странные звуки. Брат тоже замечает, творится что-то неладное. Но, по традиции всех фильмов ужасов, взрослые никогда не прислушиваются к голосу ребенка.
Поведение Луизы становится совсем неадекватным, когда они с братом на прогулке случайно набрели на древний могильный курган (тумулус). Джон начинает верить в потусторонние силы, ведь с девушкой происходят странные, порой жуткие вещи:
- Луиза пропадает посреди ночи;
- кожа девушки становится усыпанной непонятными волдырями;
- после внезапного возвращения появляется странная фигурка, объяснить происхождение вещи Луиза не может.
Обстановка нагнетается когда поблизости стали происходить зверские убийства. На фоне пугающих событий заядлый скептик Джон решает докопаться до истины.
Что за закрытые города были в Доводе?
Идея о закрытых городах представлена в Тенете персонажем Майкла Кейна в его единственной сцене — агентом британской разведки, который передает ключевую информацию по делу за шикарным обедом. Он рассказывает Протагонисту, что Сатор родом из закрытого города Stalask-12 (Стальск-12), часть советской программы, которая включала в себя поселения, в которые был ограничен въезд, проводились секретные операции, и которые были заселены семьями тех, кто работал на базах или в лабораториях. Эти таинственные места, не отмеченные на картах, были основой советской ядерной программы, и большинство из них были были обнаружены только во время руины Советского Союза.
Чем закончился фильм «Черный остров»?
Фридрих падает в обморок, увидев Елену на мероприятии. Хотя Йонас упускает эту маленькую деталь, Нина и ее друг Джул ясно это понимают.
Нина делает вывод, что Елена может быть причиной внезапной болезни Фридриха и что это двое даже могут знать друг друга. Джул узнает от своего отца, что Хелена выглядит так же, как его учитель немецкого языка из школы.
Нина посещает библиотеку, чтобы найти архивы старых школьных ежегодников, чтобы узнать, похожа ли Елена на кого-то из сотрудников.
Она останавливается на одной из страниц, когда находит идентичное изображение. Это фото Марии Рот, которая также была преподавателем немецкого языка в школе.
Это внезапное открытие готовит Нину к роковой конфронтации с Еленой. Хелена душит Нину и вырывает страницу из ежегодника.
Когда Йонас приходит искать Нину в библиотеке, Елена говорит ему, что Нина покинула здание раньше. Йонас не замечает велосипеда Нины
А Хелена обращает на него внимание, кладя труп Нины в свою машину
Она достает ключи из сумки Нины. Елена относит Нину и ее вещи к берегу острова и сбрасывает труп в море.
Той же ночью Елена пробирается в дом Йонаса для еще одной романтической встречи, а на следующий день труп Нины выбрасывает на берег.
После разоблачения Фридрих снова теряет сознание и попадает в больницу. Йонас явно обеспокоен. Он отправляется в дом Елены, чтобы разобраться с ней.
Однако к этому времени Елена уже отправилась навестить Фридриха в больнице. Из провокационного монолога Елены в больнице мы понимаем, что Мария — мать Елены.
Друзья возвращаются в библиотеку и находят страницу, вырванную из книги. Они ищут в Интернете общую фотографию Марии Рот и Фридриха.
Они исследуют еще несколько материалов и узнают, что Мария Рот загадочным образом погибла в результате несчастного случая в 1988 году. На следующее утро Хелена забирает Фридриха из больницы и стучится в дверь к Йонасу.
Прежде чем Йонас успевает что-то понять, Елена проносит в дверь кровать Фридриха.
Йонас врывается к Елене, и она обещает рассказать ему все за кофе. Мы видим, что Елена отравляет кофе Йонаса.
Позже она ставит кровать Фридриха у окна, чтобы лучше видеть гибель Йонаса. Из дальнейших разговоров мы узнаем, что Елена — кровная тетя Йонаса.
Когда Мария Рот появилась в школе в качестве нового учителя немецкого языка, Фридрих завязал с Марией незаконный роман, и Елена стала ребенком их любви.
В то время как Мария была по уши влюблена во Фридриха, Фридрих заботился только о своей репутации. Поэтому Фридрих хладнокровно утопил Марию, а Елена выжила и стала готовиться к мести.
Что значит «Тенет»?
Слово Тенет — имеет ряд значений, и ни одно из них не было даже отдаленно рассмотрено в ходе маркетинговой кампании фильма. В банальном смысле, Довод означает принцип или убеждение, что проецируется на фильм и подразумевает отсылку к фразе: «что случилось, то случилось«, и привносит главное требование о том, что для взаимодействия с инвертированными объектами необходима некая вера или интуиция. Во вселенной фильма, Довод — это организация, которая нанимает Протагониста (а также Айвза и его солдат), и которая действует против таинственных антагонистов из будущего, чтобы Алгоритм так и продолжал храниться в прошлом.
Затем есть символическое значение ТЕНЕТ, которое вписывается в структуру Нолана. В фильме неоднократно появляется цифра 10 — есть десятисекундное предупреждение о нарушении безопасности системы пожаротушения, Протагонист просит десять минут с Санджеем Сингхом и, самое главное, заключительная миссия занимает десять минут. Эта последняя миссия также является временным движением клешней, когда две отдельные команды работают одновременно, одна движется вперед во времени, а другая назад с синхронизированными десятиминутными обратными отсчётами. Слово «Тенет» — само по себе, уникальное слово, оно состоит из 5 букв, которые, в обратном порядке образуют такое же слово. Это так же является ключевой частью Квадрата Сатора, на чём построен основной сюжет.
Что означает концовка Довода?
В финале Довод есть пара важных выводов. На самом поверхностном и очевидном уровне — Нолан предупреждает о надвигающейся экологической катастрофе. Если мы не изменим свой образ жизни, будущее буквально всех нас убьет. Это не рассматривается как проповедь, но явно прослеживается в послании фильма.
И вдобавок ко всему, самое главное, Тенет — это идея свободы воли. В какой-то момент Протагонист спрашивает учёную Клеманс Поэзи (не из будущего, хотя и это, конечно, возможно), существует ли свобода воли. Она объясняет, что независимо от того, инвертировано что-то или нет, единственным катализатором движения является свобода воли. Он должен выбрать, стрелять ли из инвертированного пистолета, или нет, иначе он останется невооруженным, независимо от того, в какую сторону движется пуля. Но это еще не вся история, так как повторяющаяся мантра Нила о том, что «что случилось, то случилось» бросает фундаментальный вызов идее. Когда он жертвует собой, он делает это, зная, что это уже произошло, и его свобода воли предполагает, что он может уйти, и не жертвовать собой. Но когда Протагонист просит его передумать, он заявляет, что не может решать изменять то, что уже произошло.
По сути, есть предположение, что свободы воли не существует, но на самом деле, суть Нолана не в том, чтобы решать, есть она или нет, а в том, чтобы бросить вызов своей аудитории, чтобы она исследовала эту идею и решила для себя. Его смысл — пятисторонний палиндром, дедовский парадокс и неразрешимая древняя головоломка одновременно. Будущее всегда будет определять, как происходит прошлое и настоящее, и то, что произошло, не означает, что не может быть хотя бы в виде извлечения ценного опыта. Учитывая идею постоянной тревоги людей по поводу смерти, которая обычно лежит в основе таких работ Нолана, как Начало и Интерстеллар, в частности, Нолан переосмысливает идею времени не как константу, за которую можно отчаянно цепляться из страха потерять, а как сам механизм, с помощью которого можно управлять миром. Это чистая философия — идея для рассмотрения чего-то столь же широкого и сложного, как и свободное творчество через смелую среду фильма Довод, которая не менее сложна.
О впечатлениях
Старик остановил своё повествование, огляделся – заметил нашу заинтересованность, что-то тихо сказал сам себе и, слегка обождав, добавил:
— Знаете, что мне особо запомнилось в фильме?.
По выражению его глаз и мимике лица было понятно, что вопрос он задал сам себе и, потому, не ожидая нашего ответа на него, предложил свой вариант:
— Особенно мне запомнилась музыка, нагнетающая атмосфера фильма, замечательный визуальный ряд, который по меткому замечанию самого Скорсезе станет кому-то являться в ночных кошмарах.
Да, и ещё эта история с пеплом. Кто не видел фильм – будет трудно описать. Оговорюсь лишь, что не могу точно сказать кто её придумал, и более того не могу объяснить почему только за эту сцену фильм не был удостоен «Оскара» за визуальные эффекты. Хотя, кому я вру, конечно, могу – там было «Начало» Нолана.
Нельзя не упомянуть так же о запоминающейся игре Л.ДиКаприо, Кингсли и о незабвенном Сюдове.
И, конечно, нельзя не сказать о последних словах героя, они в фильмах Скорсезе всегда в тему.
Фильм, без сомнений, не идеален. К минусам можно отнести его некоторую покорность интересам среднего зрителя и откровенную запоздалость экранизации сценария, основная загадка которого разрешается более-менее внимательным и подготовленным зрителем ближе к окончанию первой половины фильма. Но это как раз тот случай, когда важен не столько сам результат, сколько процесс.
Старик умолк, опустил взгляд на пол и больше не поднимал глаз.
Кто-то из нас попытался что-то спросить у него, но в ответ прозвучало только глухое молчание старого дома. Вскоре мы были на улице, шутили, подтрунивали друг над другом – как будто ничего и не произошло.
И все бы ничего в этой встрече, в этом старике – и вскоре забылось бы мне всё это, если бы не увидел я у этого самого старика на руке часы точь-в-точь как мои, если бы не почувствовал от него столь знакомый запах любимого мной одеколона, если бы не услышал в его голосе едва заметные моложавые нотки столь напоминающие мне мой голос …
Дэниелс – псих или нет?
Объяснение смысла триллера, которое предлагаем мы, не играет роли аксиомы. В том-то и мощь шедевра, что каждый сможет сам для себя решить, какой же смысл фильма «Остров проклятых». Казалось бы, есть «железный» положительный герой – федеральный маршал Дэниелс, который ведет борьбу со злом, в лице врачей-преступников. Но, на самом деле, не все так просто. У самого федерального маршала постоянно присутствуют галлюцинации и кошмары, в которые приходит его, якобы сгоревшая в квартире, жена. Попутно вплетается маленькая девочка, выдвигающая претензии, что маршал ее не спас от утопления.
У маршала также присутствуют приступы агрессии, наблюдается тремор. Проще говоря, если брать с медицинской точки зрения, Дэниелса самого нужно помещать в психиатрическую клинику. Но мы это все сбрасываем на его боевое прошлое (воевал, освобождал концлагерь Дахау), кроме того, главный герой пережил глубокую душевную трагедию – в огне погибла жена. То есть, говорить, что Дэниелс – закоренелый псих, нельзя. Но его поведение, в любом случае, нуждается в коррекции.
Очень важную роль играет и второй персонаж, на фоне которого, мы можем видеть развитие болезни Дэниелса – федеральный маршал Чак. Оба главных героя заставляют сопереживать себе. МартинСкорсезе мастерски развивает сюжетную линию, и когда оказывается, что Дэниелс – сам пациент этой клиники и все, что с ним происходит – плод его больной фантазии, для большинства зрителей становится настоящим откровением.
Сюжет
Сюжет фильма «Остров Проклятых» не первый взгляд простой. Эндрю, он же ветеран, принимавший участие во Второй Мировой Войне, проживал с женой Долорес. У пары было трое детей. К несчастью, супруга была психически нездорова. В этом маршал ВОВ Эндрю признается только в финальной сцене. При этом он говорит о том, что признаки безумия женщины он видел и ранее, но не хотел сознавать и что-то предпринимать. Но он признает себя виновным в том, что оказался безучастным к горю близкого человека
Необходимо вовремя обращать внимание на странности, которые происходят с родными людьми
К слову, необходимо сказать, что у самого Эндрю существовали проблемы. Война отразилась на его душевном, психическом состоянии. Врачи диагностировали у него расстройство, которое назвали посттравматическим и стрессовым. Депрессию Эндрю лечил своеобразно, при помощи спиртного. Он уходил в другую реальность, где не было равнодушия, апатии к жене и детям. Не было ничего, одна пустота и валяющиеся рядом бутылки. Такое проживание не дало ему вовремя сориентироваться в душевной болезни жены. И понять – насколько серьезно она больна.
Страшная правда вылезает наружу спонтанно, когда не ждешь ничего плохого. То же случилось и с маршалом. Он вернулся однажды домой. Увидел, что трое его детей мертвы. Отчаяние и боль захлестнули его. Не в силах справиться с обуревавшими его чувствами, он убивает Долорес. Хотя, по его словам, он сильно ее любил. Хотя его любовь не помогла справиться с расстройством психики супруги. Но пытался ли он помочь ей? В этом состоит основной вопрос.
Итак, человек потерял сразу всю семью. Горе сломило его. Он создает новую личность. Называет человека Тедди Дэниелсогм. Он попадает в больницу под названием Эшклифф, темное и мрачное место, где призваны лечить души. В больнице он придумывает теорию заговора, изощренно ее рассказывая. По его словам, его заманили в это жуткое место обманом под видом расследования некоторых, но не относящихся к его делу, обстоятельств.
В реальности, которая создается авторами фильма, врачи из больницы пытаются оказать помощь сложному пациенту. Главный врач лечебного заведения по имени Коули и лечащий психиатр Лестер Шин решают, что при помощи терапии вылечивается безумие человека. Но при этом прибегнуть к методам оперативного лечения они не готовы. Но у их решения есть противники. Это доктор Уорден и Нейринг. Специалисты говорят о том, что опасные пациенты должны быть подвергнуты лоботомии.
Нельзя сказать, что лечение Лестера Шина протекает эффективно, без изъянов. Скорее, это переменный успех. Подопечный возвращается в реальность, но потом опять уходит из нее в детективные фантазии. Он думает, что приехал на остров в больницу расследовать один из сложных случаев, который не имеет никакого отношения к его личности. Это работа.
Когда специалисты понимают, что лечение продвигается медленно, чем это необходимо, они придумывают ролевую игру. По сути, это для них отчаянный шаг доказать эффективность своего лечения. Чего здесь больше: профессионального эгоизма или желания помочь пациенту, сказать сложно. Если проанализировать действия сторон, то, скорее всего, в них присутствует и то, и другое. Но специалистам трудно понять, что их метод не сработал. А еще хуже – принять это и согласиться с мнением противников. В ролевую игру вовлечен персонал больницы, включая охранников, которые всегда готовы обуздать опасного пациента в случае возникновения форс-мажорной ситуации. Цель ролевой игры состоит в том, чтобы показать душевнобольному нелогичность его детективной истории, признать ее выдумкой. Но главное состоит в том, чтобы сам Лэддис признал свой бред, сумасшествие и болезнь.
На кого работает Протагонист?
Короткий ответ: все в Тенет работают на Протагониста. Все, начиная с киевской операции и проверки, которая включала в себя вырывание зубов, и заканчивая набором других оперативников и формированием целой временной армии во главе с Айвзом и Уилером находится под управлением Протагониста. Он и его отряды (есть упоминания о других Протагонистах, но все они, вероятно, также находятся в его подчинении) являются таинственной партией из будущего, следящей за Алгоритмом и продолжающей передавать указания в прошлое, оставаясь скрытными. Когда вы начинаете задаваться вопросом, как Сатор узнал о звонке и ответе (а также о киевском агенте, который крадёт алгоритм во время оперы), есть даже предположения, что он также должен быть каким-то образом связан с теми, кто пытается разрушить прошлое.
Почему остров почернел на карте?
Йонас следует за женщиной к борту корабля, недалеко от машинного отделения. Эта женщина — не Елена, но она внимательно смотрит на карту Северных Фризских островов, которая висит на борту корабля.
Женщина приветствует Йонаса, который с облегчением узнает, что это не Елена. Женщина спрашивает Йонаса, сел ли он на корабль на острове Киль, на что он утвердительно кивает.
Женщине любопытно, почему остров почернел на карте. Йонас смотрит на карту, касается почерневшего участка и обнаруживает, что остров затемнен черной краской или копотью.
Это открытие придает истории больше мрачности. Первоначально остров не был окрашен в черный цвет, но впоследствии его покрасили вручную.
Возможно, что остров был ранее вымаран с карты Еленой из-за ее ненависти и недовольства по отношению к острову и его жителям.
Что такое алгоритм и как он был восстановлен?
Как и фильм Начало, произведший революцию в научно-фантастическом жанре фильмов в масштабе, достойном Довода, ключ к сюжету — учёный из будущего, который создает формулу для инвертирования объектов, применяет её для создания инвертированного оружия и позволяет отправить его назад во времени, чтобы уничтожить прошлое. При активации, Алгоритм способен инвертировать сам поток времени, а не один один объект, что приведёт к глобальной катастрофе, которая покончит с человечеством. Сожалея о своем изобретении, неназванный ученый разделил Алгоритм на девять частей и скрыл их в разные моменты времени, чтобы остановить людей из будущего от реализации плана по уничтожению мира. Каждая часть была превращена в физический объект, который можно было соединить вместе, собрав окончательную «формулу».
По сюжету фильма, у Сатора уже были получены все части алгоритма, кроме одной. Сатор сумел собрать остальные части. Предполагается, что тот, на кого он работал, смог обнаружить местонахождение этих восьми частей (возможно, каким-то образом вытащив их у ученого).