Проявление милосердия в литературе: примеры для сочинения

Образец 3

В моем понимании, милосердие – это умение оказать бескорыстную помощь тому, кто в ней очень нуждается. Возможно, даже в ущерб себе и своим собственным интересам. Вопреки всему – предубеждениям, гордости и предрассудкам, вопреки толкам людей и пересудам, вопреки всем законам логики.

Просто протянуть руку тогда, когда человеку очень необходима поддержка – не важно, какого рода. Ведь помочь можно как финансово, так и советом, добрым словом либо же действием

Соответственно, милосердие может проявить каждый, в ком есть хоть малая толика доброты, участия к ближнему,  либо же сострадание.

Но милосердие не приемлет корысти – поэтому, если человек обещает помочь, но при этом преследует свою выгоду либо подразумевает некий обмен – это уже не милосердие, а взаимовыручка либо же плодотворное сотрудничество.

Неоднократно был замечен факт, что на милосердие способны те, кто и сам небогат. Но отзывчив. Отчего же так происходит? Возможно, потому, что бедный человек более остро ощущает нехватку жизненно необходимых вещей, нежели богатый. Допустим, поделиться с нищим одеждой либо едой может лишь тот, кто сам знает, что такое жизнь в голоде, холоде и с плохими жилищными условиями.

Конечно же, это не значит, что обеспеченные не способны на благотворительность. Но вряд ли они настолько чувствуют чужую боль. Конечно же, у христиан любовь к ближнему является соблюдением заповеди любви к Богу.

Однако не стоит делать добро только лишь потому, что цель – соблюсти наставление из Библии. Желание совершить милосердный, благородный поступок должно быть обусловлено личными мотивами, оно должно зарождаться внутри самого человека, внутри его естества.

Ведь милосердие, проявленное, «просто потому, что надо прослыть хорошим» не имеет ценности. В отличие от милосердия, проявленного «потому, что так подсказывает сердце, так велит душа».

Можно сказать, что для того, чтобы научиться быть милосердным, важно видеть Божью искру в любом живом существе и понимать, что бескорыстная помощь способна порой не только выручить его, но и даже спасти жизнь. Кстати, милосердие заключается не только в умении удовлетворить потребности другого человека, но и в том, чтобы совершенствовать свою личность в процессе таких поступков,  извлекать урок, становиться духовно выше, расти над собой

Так, что можно сказать, что каждый добрый поступок способен сделать человека немного чище и лучше

Кстати, милосердие заключается не только в умении удовлетворить потребности другого человека, но и в том, чтобы совершенствовать свою личность в процессе таких поступков,  извлекать урок, становиться духовно выше, расти над собой. Так, что можно сказать, что каждый добрый поступок способен сделать человека немного чище и лучше.

Чем милосердие отличается от сострадания?

Сострадание и милосердие очень похожи друг на друга, но нельзя сказать, что они настолько схожи, что следуя одному принципу можно спокойно игнорировать другой. В основе милосердия лежит восприятие другого живого существа равно тождественного себе, имеющего одну и ту же духовную основу. В основе сострадания лежит видение страдания как зла, избавление от которого есть добро.

Основа сострадания – это отказ от действий приносящих страдания или избавление от страданий.

Основа милосердия – это такое отношение к другому, которое бы сделало жизнь другого человека лучше, счастливее.

Сострадание применяется к тем кто страдает в настоящем или потенциально будет страдать. Однако сострадание невозможно применить к счастливому человеку. Такое применение сострадания будет носить форму фанатичной попытки причинить добро, что и принесет само по себе беспокойства. Милосердие проявляется ко всем и всегда – равно как к тем, кто счастлив и находится в здравии, так и к тем, кто страдает.

Сочетание милосердия и сострадания приводят к действию и отношению к другим которые самоочевидно избавляют от страданий всех, кто попал под влияние этих качеств

Сострадание лишенное милосердия будет приносить «добро» окружающим, не осознавая поможет это или нет, ведь важно просто решить какую-то проблему, хотя и может стать хуже. Милосердие без сострадания будет проявлять бережное отношение к страдающему, но никаких конкретных действий может не быть

Конечно, чаще всего, тот кто искренне желает помочь движим и состраданием и милосердием, но главное отличие милосердия от сострадания в том, что сострадание проявляется только в отношении страдающих или тех, кто потенциально может пострадать, а милосердие в отношении всех и всегда. Но, опять же, эти качества похожи и если обладать одним, становится легче следовать и другому правилу.

Рекомендуем также эту статью: Желание всех учить и поучать. Хорошо или плохо?

Примером различия между сострадания и милосердия может быть отношение к преступнику кшатрия-воина и брахмана-мудреца. Кшатрий будет сострадателен к тем, кому преступник принёс страдания и постарается избавить потенциальных жертв от него. Таким образом, сострадание будет проявляться в убийстве источника страданий. Само слово кшатрий, которым в ведической культуре обозначают воина означает «избавляющий от бед». Бедой является преступник – он не человек, он источник страданий, а значит ради справедливости его нужно наказать. Отношение брахмана – милосердное, он будет видеть в преступнике не убийцу, а личность, которая обманута и страдает, а значит он попытается наставить его на правильный путь. Уничтожить не самого человека, а истинный источник бед – грех в нём.

Из истории мы знаем множество примером, когда таким образом грешные и падшие люди становились праведниками и искупали свои проступки. Достаточно вспомнить о том, кто первым вошел в рай после распятия Иисуса. Это был покаявшийся бандит.

Но следует не быть прямо радикальным в чётком идеологическом разделении на сострадание и милосердие

Важно лишь понимать различие и стремиться к обеим добродетелям. Сострадание проявляется в действии, которое избавит страдания, а милосердие – в отношении, которое его предотвратит

Это различие между милосердием и состраданием.

Организации милосердия.

Желание отдавать, ничего не ожидая взамен, подтверждается примерами великодушия врачей: Николая Ивановича Пирогова, Николая Васильевича Склифосовского, Сергея Петровича Боткина, Ивана Петровича Павлова. Они посвятили себя науке и спасению больных, облегчили немало страданий и спасли немало жизней.

Всемирный День Красного Креста и Красного Полумесяца отмечается 8 мая в день рождения своего основателя Анри Дюнана. Он побывал на войне и испытал шок, увидев количество раненых солдат, которым не оказали помощь. Эту страшную обратную сторону войны Анри Дюнан описал в книге, которую разослал всем политическим деятелям того времени, богатым людям и своим друзьям. Он основал мировую организацию помощи страждущим, стал лауреатом Нобелевской премии и провел последние дни в приюте, оставив все деньги благотворительным организациям.

Ангелом милосердия называли при жизни Мать Терезу, которая действительно стала матерью брошенными детям, неизлечимым больным и нищим жителям трущоб. Мать Тереза всегда оказывалась на месте катастроф, землетрясений, войн, чтобы поддержать людей и помолиться за них. По ее словам огромный грех – это не злость, а равнодушие к несчастью другого человека. В середине XX столетия был открыт Орден Милосердия. На сегодняшний день это единственный религиозный орден, где количество желающих вступить в его ряды превышает количество вакантных мест.

Одним из высших проявлений гуманизма и милосердия считается хосписное движение, идея которого зародилась еще в раннехристианскую эру. Само слово «hospes» переводится как «гость», «гостеприимный» и никак не связано со смертью. Первые хосписы располагались вдоль дорог, по которым следовали христианские паломники. Это были заведения для ослабленных, немощных и больных людей, где заботились о теле и душе.

Современные хосписы отличаются от больниц тем, что они не «чинят» человеческое тело, а рассматривают пациентов как личность. В хосписе редко бывает тишина – здесь работают волонтеры, музыканты, в гости приходят родственники и известные актеры, писатели. Здесь все решает не количество памперсов и капельниц, а душевные качества персонала. Принцип работы современных хосписов: научить родных ухаживать за больным так, чтобы облегчить его боль не унижая достоинства. Если родные не справляются, на помощь приходят сестры милосердия.

Можно ли научиться милосердию? Можно. Сопереживание проявляется по-разному, но, по сути, означает одно: добровольно принять на себя долю чужого мучения. Совсем необязательно сразу отправляться в больницу для тяжелобольных или отдать все деньги незнакомцу. Начать можно с малого:

  • Помочь упавшему человеку подняться.
  • Оплатить кофе для другого посетителя.
  • Утешить расстроенного коллегу.
  • Отнести теплые вещи в приют.
  • Стать донором.
  • В магазине оплатить продукты пожилому человеку.
  • Покормить бездомного кота или собаку.
  • Помочь освоиться новым соседям.
  • Позвонить бабушке и дедушке просто так, без повода.
  • Оставить записку с добрыми пожеланиями в библиотечной книге.
  • Пропустить в очереди женщину с ребенком.
  • Расспросить о делах пожилого соседа.
  • Помочь неместному человеку найти нужную улицу или дом.

Это далеко не полный список хороших дел, которые можно делать прямо сейчас и не затрачивать на них много времени и денег.

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

Понятие сострадания

Существует несколько определений сострадания. Учёные полагают, что эта черта характера является особой формой человеческой эмпатии. Это способность воспринимать и реагировать на проблемы других объектов. Сострадать можно не только человеку, но и животному, растению и даже неживому объекту. Милосердие и сочувствие являются синонимами сострадания. Черта характера не развивается самостоятельно, её формирует окружающая действительность:

  • традиции и ценности в семье;
  • общество в учебном заведении, на работе или на улице;
  • религия;
  • политическая и социальная обстановка в государстве.

Милосердие в религии.

Само понятие «милосердие» более характерно для Православия и религий Востока – учений Будды, Заратустры, Конфуция и иудейских пророков. В православной культуре «милость» по контексту близка к понятию «лекарство». В западной культуре более понятно такое понятие, как «благотворительность».

В Православии мысль о сострадании и доброте является одним из фундаментальных понятий. Оно есть часть важнейшей заповеди Христа, а Новый Завет буквально пропитан призывами к бескорыстной доброте и долготерпению. В христианской идее милосердия каждый человек является воплощением Образа Божьего. Это и определяет его отношение к другим. В описании Страшного суда заключена главная истина: решение об оправдании или порицании человека принимается по принципу его отношения к другим: был он милостив или нет.

Положения разных буддийских течений объединяет одно: освобождение от страданий, которое достигается только в религиозной общине. Милосердным считается человек, который отказывается от личной нирваны для того, чтобы обучить этому знанию других. В зороастризме добрые помыслы и милосердные поступки выступают инструментами, которые помогают добру побеждать зло.

В Законах пророка Моисея, по которым жил древнееврейский народ, сам Бог считается милосердным и это требует милосердного обращения людей с вдовами, сиротами и бедняками. В философском учении Конфуция существует понятие «жэнь», которое трактуется как «человеколюбие» или «человечность». В современной трактовке последователей конфуцианства «жэнь» стало универсальным началом, которое составляет основу человеческой сущности.

В религии милосердие – это важная добродетель и практическое воплощение любви к Богу и Ближнему. Но ведь заповеди даны нам со смыслом, а не для механического следования. Чтобы следовать им осмысленно, нужно приложить немало стараний, понять заповеди разумом и душой.

Для чего нужна справедливость

Справедливость необходима для того, чтобы избежать хаоса в мире. Каждый человек должен получать то, чего он добился и что заслужил. Люди, которые живут по справедливости, знают, что нужно бороться и идти к поставленной цели в жизни, а не ждать счастливого поворота судьбы, пока желаемое само придет к нему. Справедливо следует относиться ко всем окружающим. Тогда и мир ответит тем же – таковы естественные законы жизни. Справедливость предполагает честность: не следует обманывать и лгать людям. Стоит помнить, что, прежде всего, в эти моменты вы лжете самому себе. Будьте честными в первую очередь с собой, а потом и с окружающими.

Что такое милосердие?

Милосердие – это христианское понятие, под которым подразумевается заботливое и доброжелательное отношение к другому человеку. В Новом Завете оно является универсальным условием, которое должен соблюдать каждый христианин. Лишь любовь к ближнему способна приблизить к Богу. «Прежде примирись с братом своим», – говорится в Библии.

Примеры милосердия в художественной литературе встречаются в русском искусстве и произведениях зарубежных авторов. Без них, возможно, проза утратила бы свою ценность. Настоящая литература призвана передавать духовный опыт человечества. Совершить это невозможно без изображения основной христианской добродетели.

Проявление сострадания и сочувствия

Давайте разберем несколько примеров того, как проявляется сострадание. Начнем пожалуй с самого распространенного.

Мирская благотворительность

У знаменитых, богатых людей сейчас в моде благотворительность. Я ничего не имею против такой моды, совсем наоборот, пожалуй, это лучшая из всех существующих и я ее поддерживаю. Только такие благие дела, совершаемые из корыстных мотивов (погоня за модными тенденциями, желание выглядеть лучше в глазах других, слава, признание), нельзя назвать искренним состраданием. Оно не сможет очистить душу и наполнить ее светом.

Очень редкие личности не выпячивают напоказ свои благие дела. Если человеком движут такие корыстные мотивы, то скажем если их не оправдать, не прославить его как следует, то и непонятно совершил бы он такой благотворительный поступок.

Истинное сострадание

Истинное сострадание исходит из глубины сердца, оно вдохновляет человека на добрые поступки, не требуя ничего взамен.

Ш.Б.3.3.21

тикшавах каруниках

сухридах сарва-дехинам

аджата-шатравах шантах

садхавах садху-бхушанах

Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями.

Садху — глубоко духовный человек, который посвятил свою жизнь Богу, стремится давать знания другим. И все качества сострадания, согласно этому стиху, проявлены у него в полной мере.

Он терпелив и милосерден. Он развивает дружбу ко всем живым существ — это значит, что он одинаково милосердно относится и к людям и к животным. Каждое живое существо в этом мире имеет право на жизнь. Такая личность не питает ни к кому вражды, даже если кто то враждебно относится к ней. Совершая благие дела, садху терпелив, так как часто люди не ценят его поступков. Истинная задача такого человека спасать души других, а не только тело. Как говорится в одной из пословиц: “ Какой смысл в спасении одежды утопающего, если надо спасать его самого”.

Поэтому настоящее сострадание в полной мере может быть только у высоко духовных личностей, которые проявляют готовность пожертвовать всем ради того, чтобы дать истинное знание и счастье другим. Приблизить других людей к Богу, дать им возможность духовного прогресса.

Бывает так, что человек желает показать свое сострадание, но стоит задеть его комфортную зону, как все благие намерения улетучиваются. Вывод в такой ситуации очевиден.

Сострадание к детям и животным

Многим людям гораздо проще испытывать сострадание к детям и животным, потому что их души чисты и невинны. К сожалению, невозможно помочь всем больным и бездомным, но все же многое в наших силах.

Например, можно отказаться от употребления мяса, таким способом вы проявите милосердие и спасете несколько невинных животных. Одна социальная организация подсчитала сколько примерно человек съедает мяса за свою жизнь: более 1000 кур, десяток свиней и коров. Я стал 12 лет назад, тем самым спас уже более сотни животных.

Сострадание к другим людям

С состраданием и сопереживанием к себе подобным у многих возникают проблемы. На первый план выступает проекция, и в голову лезут неприятные мысли и аргументы: «Почему я должен помогать кому-то, у меня самого проблем хватает» и т.д.

Справедливое резюме из этой истории — сытый голодного не разумеет.

Пересмешник

Милосердие в русской литературе связано часто с образом маленького человека. Он слаб и беззащитен. Люди не любят слабость и при виде ее отчего-то еще больше ожесточаются. Эту тему раскрыла в своем романе и американская писательница Харпер Ли.

Пересмешник – безобидная птичка. Она лишь поет людям на радость. Убить ее – большой грех. Пересмешник в произведении Харпер Ли символизирует чернокожего молодого человека, которого безвинно осуждают за тяжкое преступление. Взрослые не замечают того, что участвуют в беззаконии. Как говорит главный герой романа, адвокат осужденного: «Они сделают так еще не раз, и плакать при этом будут только дети».

Противоречия, мешающие людям быть милосердными

В последнее время мы все чаще слышим о таких понятиях как толерантность, свобода выбора, человеческое достоинство и личные права. Нас призывают быть терпимыми и открытыми людьми. Вместе с тем возникает ряд конфликтов:

  1. Оказывая помощь и проявляя милосердие, не унижаем ли мы личное достоинство нуждающегося, не порождаем ли таким образом неравенство, ведущее в дальнейшем к дискриминации?
  2. Помогая ближнему, правильно ли мы понимаем его желания? Возможно, его понятия о благе в корне отличаются от наших представлений. Не навязываем ли мы личные ценности и идеалы?
  3. В широком смысле милосердие предполагает деятельное участие в жизни другого человека. По сути, это вечное служение окружающим людям. Постает вопрос, нужно ли им это служение? Иногда дабы обрести себя, человек должен проявить терпение, упорство и силу воли.

Все эти, и другие противоречия, могут поставить в тупик. Для кого-то эти высказывания перерастают в зерно сомнения. Люди начинают верить, что милосердие вредит и подавляет силу воли человека. Возможно, люди не до конца понимают всю суть милосердия или воспринимают ее в исковерканном виде. Как бы там ни было, каждый человек сам выбирает, каким ему быть. Если мы любим, чувствуем в сердце добро, искренне сочувствуем и переживаем за окружающих людей, то мы никогда не поверим, что это неправильно и плохо.

Слушайте свое сердце, откройте его для окружающих людей. Будьте добры, отзывчивы и милосердны и тогда вы познаете, что такое истинное счастье и гармония.

Студент

Примеры милосердия в русской литературе – герои рассказов Антона Чехова. В творчестве этого писателя присутствует безграничная вера в человека, в его способность стать лучше. Особенно сильное впечатление производит рассказ «Студент». Встреча главного героя этого произведения с двумя женщинами спасает его от одиночества и отчаяния. Действие происходит в холодный вечер, накануне Пасхи. Мысли о человеческой беззащитности перед суровой всесильной стихией одолевают молодого человека. Но вот он встречает простых женщин и, присаживаясь рядом с ними у костра, выступает в роли рассказчика. Он повествует о том, что произошло девятнадцать веков назад: о предательстве Петра и о том, как Иисус предсказал поступок своего ученика. Одна из женщин начинает плакать.

Библейская история производит на них сильное впечатление. И нет больше в душе студента сомнений. Душевное тепло растопило их

Рассказ Чехова имеет простейший сюжет, но, прочитав его, читатель постигает, насколько важно любить и уважать людей, прощать друг другу ошибки

Нетерпение сердца

Классическая проза формирует и корректирует душевный мир человека. Важным фактором в развитии нравственности является милосердие в произведениях литературы. Примеры, которые составляют ничтожную часть великого наследия русских и зарубежных писателей, представлены в этой статье. Возвращаясь к теме о «нетерпении сердца», которым австрийский автор назвал мнимое сострадание, следует сказать о его персонаже, офицере Антоне Гоффмиллере.

Он добр и склонен к сочувствию. Его трогает судьба девушки-калеки. Но милосердие его – это сочетание слабости, жалости и сентиментальности. Осознав, что девушка влюблена в него, Гоффмиллер предает ее и тем самым убивает. Неизгладимая вина лежит у него на душе всю жизнь и становится решающей в его судьбе. Война для него – спасение от угрызений совести. Он становится героем и получает орден Марии-Терезии. Но только он один знает настоящую цену своему героизму.

С помощью образов романа «Нетерпение сердца» Цвейг выразил свое мнение о лживой чувствительности и жалости – чувствах, которые не имеют ничего общего с истинным милосердием.

Проблема милосердия

Милосердие вызывает всё больше споров, когда речь заходит о его влиянии на глобальное развитие общества. Те, кто придерживается духовной направленности, независимо от веры или её отсутствия, говорят о том, что именно такие черты сохраняют что-то человеческое и дают всем людям шанс. Это своеобразный маркер того, с чем мы все отличаемся от животных, и чем больше милосердия в человеке, тем больше он приближён к духовному миру, где возможны трансформации сознания.

Но существует и ряд особенностей, например проблема милосердия по отношению к преступникам, когда человеческая душа раздваивается в своих порывах. Наказывать – немилосердно, такая прерогатива отдана только высшему разуму и собственной совести человека, но, к сожалению, любая система (а социум является именно системой) требует строгого соблюдения правил для её общего существования. Одним из способов заставить соблюдать такие правила является именно наказание, наиболее ярко проявляющееся в системе судового законодательства.

Этот и другие вопросы можно решить не только чётким установлением правил и их слепым соблюдением, но руководствуясь принципом отношения к другим с позиции, как бы хотелось, чтобы поступали с самим человеком. Это применяется в действенном мире, когда наблюдая раскаяние или то, что человек исправляется, ему дают амнистию. Это же присутствует, когда родители наказывают ребёнка, но не для проявления жестокости, а с заботой о нём и вовремя чувствуют, когда необходимо остановиться, пока такая забота не стала причиной серьёзной травматизации психической сферы личности.

Исключить милосердие ради справедливости не представляется возможным, поскольку именно оно даёт возможность построения гуманного мира и гармоничных отношений на индивидуальном уровне. Это та черта, которая поможет самому человеку в трудную минуту, потому что все оступаются или совершают нелицеприятные поступки по незнанию или преднамеренно, потом раскаявшись.

Исключительная справедливость без участия сердца, любви, снисхождения всегда приравнивается к жестокости, т.к. то, что объяснимо логикой не всегда является таковым с позиции чувствования

Кроме того, что помощь и возможность развития получает нуждающийся, ему также предоставляется возможность относиться к другим милосердно, почувствовав на собственном опыте, как это важно. Таким образом, гуманная стратегия поведения может распространяться среди людей, минимизируя количество применения силы, гнева, войн и прочих негативных и изматывающих проявлений для психики. Принцип личной выгоды оказывается работающим только в первое время, пока не наступают отдалённые последствия, когда отдаляются люди, исчезает доверие и возвращается справедливость, лишённая сочувствия

Принцип личной выгоды оказывается работающим только в первое время, пока не наступают отдалённые последствия, когда отдаляются люди, исчезает доверие и возвращается справедливость, лишённая сочувствия.

Понимая необходимость таких поступков, многие пытаются выражать ложное милосердие, оказывая помощь более похожую на откуп. Когда проще выслать денег, чем приехать к человеку, нуждающемуся не столько в лечении, сколько в общении или когда кормят голодных животных излишками собственных продуктов, а не в ситуации собственной нехватки. Милосердие не должно проявляться именно через собственные страдания, но проблема современности в погоне за духовностью и мнимым её наличием – все стремятся её демонстрировать ради поощрения или принятия в кругах, кому-то это льстит, а кто-то делает из чувства долга. Это также является не проблемой милосердия не как категории, но как способа его проявления, возможности искренности и настоящего участия души.

Почему милосердие важно для разумного человека?

Для мудрого человека, который чётко разделяет вечное и бренное, важно понимать, что милосердие является обязательным условием спокойствия ума, так как милосердный человек снимает с себя огромное бремя умствования о том, кто заслуживает добра, а кто зла, кто виноват, а кто прав. Тем более само по себе доброжелательное отношение не только способствует предотвращению конфликтов, ссор, распрей и так далее, но и позволяет обрести друзей и доброжелателей, которое в случае отсутствия милосердия могли бы быть врагами или просто никем

Но даже само по себе отношение ко всем как к живым существам с которыми мы находимся на одном уровне делает человека свободнее и счастливее

Не важно будет ли это собака, корова, преступник, обычный человек, герой или мудрец – все равны по признаку того, что все представляют собой вечную душу в своей основе. И такое отношение не только приносит мир и покой, но и позволяет более очевидно увидеть как духовную природу других существ, так и собственную душу

А восприятия себя с точки зрения души является одним из главных достижений на духовном пути.

Рекомендуем также эту статью: Человек хозяин своей жизни или её заложник?

Для чего нужно милосердие

Чтобы разобраться, для чего необходимо милосердие, стоит разобраться, что входит в это понятие. Такое качество можно назвать высшим проявлением человечности. Вы же не задумываетесь, для чего нам нужна любовь, дружба. Все и так понятно. А вот о необходимости милосердия стоит задуматься очень серьезно. Но требуется оно для того, чтобы оставаться человеком.

Полезно вспомнить то, что все-таки присутствовало милосердие на войне, – это неоспоримый факт. Конечно, это не однозначное утверждение, бывали самые разные случаи. Но никто не станет отрицать, что солдаты не убивали женщин и детей, даже иногда освобождали их, не нападали со спины, давали шанс своему противнику на медицинскую помощь и отдых

Так почему же милосердие на войне было, а в современном обществе его почти нет? Стоит задуматься и обратить внимание, сколько неприятных событий творится в мире. Менять ситуацию нужно прямо сейчас, и начать лучше с себя

В чем разница между христианским и светским милосердием

Стихи о милосердии — привычная норма для христианской общины. Многие псалмы и откровения посвящены этой теме. Оно и неудивительно, ведь милосердие к другим – это основная добродетель для верующего человека. Но есть ли разница между обычным проявлением сострадания и тем, что проповедуют христиане?

Нужно понимать, что любой христианин желает попасть в рай, а иначе какой смысл в его вере? Естественно, с этим утверждением можно поспорить, и все же… вряд ли найдется человек, который добровольно захочет отправиться в ад. Но сейчас не об этом. Куда важнее то, что за проявлением христианского милосердия практически всегда стоит желание угодить Богу. То есть именно он является тем фактором, что влияет на сострадание верующего.

Если говорить о светском милосердии, то оно исходит непосредственно из сердца. Его источником являются личные качества и ценности индивидуума. Такой человек не ждет похвалы и награды свыше, его цель – само милосердие. Пример этого можно увидеть в тех ситуациях, когда люди пытаются решить определенные социальные проблемы: накормить голодающих, дать кров бездомным, помочь раненым и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector