Сочинение смысл жизни обломова в романе гончарова 10 класс
Содержание:
Сюжет
В Петербурге, в доме на Гороховой улице, жил Илья Ильич Обломов. Молодой человек некогда приехал в столицу из своего родового поместья, служил, пытался влиться в светскую жизнь, но это ему не удалось. Будучи от природы ленивым и бездеятельным, Илья Ильич большую часть времени проводил, лёжа на диване в бессмысленных мечтаниях.
После смерти родителей герой остался единственным наследником, получив в полное владение родовое имение Обломовку. Однако управлять делами Илья Ильич не умел да и не хотел. Он лишь размышлял о том, как примется развивать хозяйство в Обломовке, но так и не приступил к реализации своих планов.
Илья Ильич ожидал приезда своего старого друга Андрея Ивановича Штольца. Он надеялся, что тот поможет ему разобраться со всеми хозяйственными делами. Штольц, увидев друга, был недоволен тем, какой образ жизни он ведёт, и решил исправить ситуацию. Он принялся вывозить Обломова в свет, знакомить его со своими друзьями. Илья Ильич стал оживать буквально на глазах и даже влюбился в Ольгу Ильинскую.
Девушка, почувствовав интерес к Илье Обломову, старалась всячески расшевелить его и привить вкус к жизни, знаниям, активной деятельности. Однако Ольге так и не удалось перевоспитать своего избранника. Обломов не мог навсегда отказаться от привычного образа жизни и постепенно всплеск его активности стал утихать.
Штольц покинул город, а Илья Ильич переехал в дом на Выборгской стороне. Там он познакомился с Агафьей Пшеницыной и влюбился в неё. Брат Агафьи, Мухояров, оказался аферистом и, увидев лакомый кусок в лице Обломова, принялся плести интриги.
К счастью, вернулся Андрей Штольц и вовремя разоблачил обман Мухоярова. Однако к тому времени Агафья уже приобрела полную власть над Обломовым – она пекла ему пироги, ни в чём не упрекала, не призывала к активным действиям и сумела создать спокойную и уютную обстановку, которую так ценил Илья Ильич. В итоге он женился на Агафье, которая родила ему сына Андрюшу.
Ольга же, осознав всю тщетность попыток изменить Обломова, обратила своё внимание на Штольца и вышла за него замуж. Спустя несколько лет Штольц навестил своего друга и нашёл его полностью довольным своей жизнью, которая являлась олицетворением безмятежности и спокойствия
Еще спустя пять лет, когда Обломова уже не было в живых, супружеская чета Штольцев взяла к себе на воспитание Андрюшу. Агафья Пшеницына, живя памятью о покойном супруге, всю свою любовь сосредоточила на сыне. В обветшалом же домике Обломовых теперь всем командовала жена разорившегося Мухоярова.
История написания
История создания романа длилась с 1848 г. по 1855 г., в те годы молчала не только литература, но и полностью общество. Этот период ознаменовался усилением цензуры, это стало реакцией государства на активные либеральные выступления интеллигенции.
По всем европейским странам прошли демократические перевороты, потому российские политики решили обезопасить режим репрессиями против печати. Новостей просто не было, и писатели сталкивались с проблемой — не о чем писать. А то, что приходило на ум, полностью уничтожала цензура.
Именно эта ситуация стала результатом той летаргии, которой окутывается весь рассказ. Лучшие люди России в этой удушающей атмосфере почувствовали себя бесполезными, а навязанные государством ценности стали недостойными и мелкими для мещанского дворянства.
Отношение Обломова к посетителям
Илья Ильич Обломов при встрече своих друзей жалеет их, высказывая свое отношение к их жизни. Центральный персонаж не понимает стремлений Волкова, считая, что тихая и размеренная жизнь намного лучше праздной и веселой жизни Волкова. Обломов не поддерживает и образ жизни Судьбинского, так как считает, что погоня за чинами портит человека и делает его жизнь пустой. Илья Ильич дает писателю Пенкину следующую характеристику: в его произведениях нет ни настоящих чувств, ни реальной жизни.
То, как отзывается Обломов о своих гостях, показано в таблице:
О Волкове |
«В десять мест в один день – несчастный!» |
О Судьбинском |
«Увяз, любезный друг, по уши увяз… А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома – несчастный!» |
О Пенкине |
«И все писать, все писать, как колесо, как машина: пиши завтра, послезавтра; праздник придет, лето настанет – а он все пиши? Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!» |
Об Алексееве |
Обломов терпеливо относится к герою, так как их образы жизни чем-то похожи. Обломов «терпел» Алексеева, так как он мог быть самим собой, имея при этом хорошего слушателя. |
О Тарантьеве |
«Тарантьев делал много шума, выводил Обломова из неподвижности и скуки» |
Данные цитаты показывают то, что Обломов называет своих визитеров несчастными людьми, он искренне не понимает их образы жизни.
Несмотря на то что Обломов не поддерживает взгляды своих гостей на жизнь, он искренне радуется приходу Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева и Тарантьева. Отношение Обломова к гостям подчеркивает доброту Ильи Ильича, его «голубиную душу».
Определение смысла жизни героев
Обломов предстает перед читателями ленивым, апатичным, безинициативным человеком-мечтателем с добрым, уступчивым характером. Для него основным смыслом жизни является некая далекая мифичная Обломовка – его родная деревня, по сути рай на земле, которую он в своих воспоминаниях идеализирует и придумывает по-своему. Илья Ильич – классический русский персонаж с соответствующей ментальностью – знакомый всем Иван Дурак из народных сказок, которые так любил Обломов в детстве. Как и персонаж сказки, он лежит на «печи» и ждет чуда, которое не случается, ведь живет он в реальной жизни – этим Обломов отличается от Штольца, для которого основным в жизни является труд ради самого труда, то есть постоянного действия.
Обломов и Штольц соотносятся как рефлексирующий персонаж исконно русского типа и действующий персонаж нового, европейского типа. Однако, если Илье Ильичу не хватает энергии и воли, чтобы начать воплощать мечты в жизнь, то Штольцу не хватает воображения, чтобы понять, для чего он трудится, найти высшую и далекую цель.
Главные герои и их характеристика
Система образов в романе «Обломов» представляет собой солнечную систему: в центре Илья Ильич, а вокруг него те или иные люди. Почти все герои имеют антиподов, равных по значению. Так, ленивому и меланхоличному Илье противостоит деятельный и активный Андрей, образованной и настойчивой Ольге — простая и покорная Агафья. Антитеза в романе «Обломов» является основой системы образов. Вот наглядная таблица от Многомудрого Литрекона:
имя | характеристика |
илья ильич обломов | помещик, потомок древнего дворянского рода, отставной чиновник. апатичный и ленивый толстяк. в то же время очень чувствителен и сострадателен. склонен к философствованию. воспитывался в семейном имении, окружённый заботой и всеобщим обожанием. в результате вырос абсолютно не приспособленным к реальной жизни человеком. попробовал пойти на государственную службу, но, не выдержав давления, ушёл в отставку и снял квартиру, где проводил свою жизнь в праздности и мечтаниях. попытка вывести героя из этого состояния заканчивается полной неудачей, и он ещё глубже погружается в себя. |
андрей иванович штольц | антипод обломова. сын русской дворянки и немца-иммигранта. худощав, целеустремлён и прагматичен. воспитывался в строгости, а после и вовсе был выставлен из дома. добился дворянства и разбогател. с детства дружил с обломовым и проявлял большое участие к его судьбе. с помощью ольги ильинской попытался вывести друга из состояния хандры, но потерпел неудачу. спас обломова от мошенников, взял в управление его имение, а позже взял на себя воспитание сына обломова. женился на ольге ильинской, но брак не был счастливым. |
ольга сергеевна ильинская | молодая дворянка. красавица. активная, жизнерадостная и образованная девушка. ради интереса вызвалась помочь штольцу вернуть к жизни обломова. однако со временем их отношения переросли в серьёзные чувства. была некоторое время помолвлена с главным героем, но свадьба так и не состоялась. разочаровавшись в любви, выходит замуж за нелюбимого штольца. отношения между супругами вполне благополучны, но прохладны. |
агафья матвеевна пшеницына |
антипод ильинской. недалёкая, но добрая женщина. скромная, обходительная и трудолюбивая домохозяйка. единственное её увлечение – работа по дому и походы на рынок. домоседка. не читает книг и не интересуется внешним миром. стала идеальной супругой для обломова. подарила ему всю свою заботу и искренне тосковала по нему. |
захар | крестьянин. слуга обломова. грубый, ленивый и зловредный мужик. плутоват. никудышный работник. любит говорить гадости про своего хозяина. в то же время искренне предан ему и не терпит оскорблений в сторону обломова от других людей. после смерти главного героя становится бездомным попрошайкой и искренне тоскует по хозяину. |
Второстепенные персонажи
Преданный слуга Ильи Ильича, давно служит ему, и стал похож на барина, такой же ленивый. Часто обманывает хозяина, подворовывает у него еду и сдачу от покупок. С барином ведет себя развязно и фамильярно. Представитель старого поколения прислуги, служащей верно и преданно своим господам. Даже после смерти хозяина, превратившись в нищего бродягу, живущего милостыней, не оставляет могилы хозяина. Подробная характеристика Захара. |
|
Низкий и подленький человечишка, корыстный мошенник. Земляк Ильи Ильича, путем обмана старается выкачать с него как можно больше денег. Мстительный и беспардонный. |
|
Проворная, трудолюбивая кухарка в доме Обломова. Вышла замуж за Захара, но вскоре умерла от холеры. Была намного умнее мужа, который старался не допускать ее до барина. |
|
О Мухоярове становится известно из рассказа Тарантьева, который расхваливает его перед Обломовым. На самом деле, нечестный и беспринципный человек. Ради своей выгоды и благополучия, легко приносит в жертву близких людей. Путем взяточничества сколотил свое состояние. Хитрый и расчетливый аферист, приходится родным братом Агафье. |
|
Один из ярких образов «обломовщины», который впустую прожигает жизнь, не принося пользы обществу. Большой любитель светских развлечений, франт и модник. Не испытывая нужды, живет легко и беспечно, порхая, как мотылек, с приема на прием. |
|
Как и Волков, один из гостей Обломова, такой же пустой человек, всецело занятый своей карьерой. Ему не доступны высокие идеалы и нравственные принципы. Подробная характеристика Судьбинского. |
|
Занимается литературной деятельностью, пишет не для души, а чтобы заработать. Для Обломова выглядит, как бездушная машина, синоним несчастья. |
|
Сын Обломова и Агафьи Матвеевны. После смерти мужа, Агафья отдала сына Ольге и Андрею Штольцам, полагая, что так он получит образование, и вырастет достойным человеком. |
|
Служит мелким чиновником, и сам является мелким и незаметным человеком. Посещает дом Обломова ради вкусного угощения. |
В таблице дано краткое описание героев романа.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Обломов»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Обломов»
для самых компанейских —
Главные герои «Обломов»
для самых занятых —
Читательский дневник «Обломов»
для самых любопытных —
Анализ «Обломов» Гончаров
для самых крутых —
Читать «Обломов» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы сентября для 10 класса:
Характеристика Яши из «Вишневого сада»
Основной конфликт в пьесе «Гроза»
Мотив одиночества в лирике Лермонтова
Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»
Анализ «Грозы» Островского
Быт и нравы города Калинова в пьесе «Гроза» Островского
Петр Первый в поэме «Медный всадник»
Анализ «Вишнёвый сад» Чехов
«Гроза» очень краткое содержание
Характеристика Дуняши в пьесе «Вишневый сад»
Смысл части
Гончаров не зря поместил отрывок про сон в первую часть романа. В ней раскрыто, почему Илья стал таким вялым, безынициативным и апатичным. Ответ простой: чрезмерная любовь родителей к сыну привела к этому.
Отец и мать должны быть примером для детей. Именно взрослые являются центром мира ребенка, с них он берет образец поведения. Родители не желали зла Илье, они только приучили его быть осторожным, не стремиться выходить за забор. Они не привили ему любовь к труду, усердию, зато развили лень и вялость.
Главный смысл эпизода, как и всего романа, — жизнь человека без труда будет терять всякий смысл. Такая личность будет обузой, она запускает не только себя, но и свой дом.
Даже Ольга не смогла спасти Илью, так как он предпочел привычный диван и отсутствие перемен. Роман завершается достаточно грустно: главный герой умер от проблем с сердцем. Брак с Пшеницыной только усугубил происходящее. Он увяз в бытовых делах — кулебяках, пирогах и прочих мелочах. Он отвык мыслить, больше у него не возникает желания действовать.
Краткое содержание сна Обломова позволяет запомнить основные моменты эпизода. Большая роль отведена пейзажам родной деревни Ильи. Спокойная и умиротворенная обстановка привлекает безмятежностью. Природа гармоничная и мягкая — это создавало иллюзию размеренной жизни. Иногда только были похороны, свадьбы, дни рождения.
Произведение Гончарова не теряет актуальности в современном мире, поэтому многие найдут в нем полезные вещи. Сон Ильи напоминает о том, что нельзя постоянно жить прошлыми воспоминаниями. Необходимо извлечь ценные уроки из событий и сделать их отправной точкой для саморазвития.
Истоки «обломовщины»
Гончаров впервые в русской литературе вводит такое социально-философское понятие как «обломовщина». В социально-историческом плане явление проявляется как приверженность персонажа к старым, отжившим себя ценностям, мещанскому укладу жизни, нежеланию трудиться и двигаться вперед, пока за тебя судьбу мира будут вершить другие.
В философском аспекте «обломовщина» представляет собой более глубокое и емкое понятие. Она является воплощением всей российской культуры и истории, российского менталитета – не удивительно, что Обломовка в сознании Ильи Ильича связан с обрядами, сказками и преданиями, то есть с вековой мудростью предков, не столько материальным, сколько духовным наследством.
Центральным персонажем русских сказок является Иван Дурак – персонаж якобы не глупый и не ленивый, но воспринимаемы людьми именно таким, так как постоянно лежит на печи и ждет чуда, которое само его найдет и захватит в водоворот событий. Обломов – проекция Ивана Дурака из сказочного повествования в мир 19 века. Как и сказочный образ, Илья Ильич является лишним персонажем, однако, в отличие от Ивана, чудо к Обломову так и не является, ведь он живет в реальном, а не выдуманном мире. Именно поэтому «обломовщина» – это не только чрезмерное лелеяние в себе устаревших и неактуальных ценностей и проживание жизни в другом, прошедшем времени, когда прошлое в разы важнее настоящего, но и замена реальности иллюзиями, эскапизм приводящий к деградации и застою личности, в чем и состоит внутренняя трагедия Обломова.
Хронология создания романа
Прообразом «обломовщины» в раннем творчестве Гончарова исследователи считают написанную в 1838 году повесть «Лихая болесть». В произведении была описана странная эпидемия, основным симптомом которой была «хандра», больные начинали строить воздушные замки и тешить себя пустыми мечтами. Проявления схожей «болезни» наблюдаются и главного героя романа Обломова.
Однако сама история романа «Обломов» начинается в 1849 году, когда Гончаров опубликовал в «Литературном сборнике с иллюстрациями» одну из центральных глав произведения – «Сон Обломова» с подзаголовком «Эпизод из неоконченного романа».
В период написания главы писатель пребывал на родине, в Симбирске, где в патриархальном, сохранившем отпечаток старины быте Гончаров почерпнул множество примеров «обломовского сна», который изобразил сначала в напечатанном отрывке, а затем и в романе. В это же время у писателя был уже готов кратко набросанный план будущего произведения и черновой вариант всей первой части.
В 1850 году Гончаров создает чистовой вариант первой части и работает над продолжением произведения. Писатель мало пишет, но много раздумывает над романом. В октябре 1852 года история «Обломова» прерывается на целых пять лет – Гончаров в должности секретаря при адмирале Е. В. Путятине отправляется на фрегате «Паллада» в кругосветное путешествие. Работа над произведением возобновляется только в июне 1857 года, когда, пребывая в Мариенбарде, писатель за семь недель дописывает почти весь роман. Как после говорил Гончаров, за время путешествия в его воображении роман уже полностью сложился, и его нужно было просто перенести на бумагу.
Осенью 1858 года Гончаров полностью заканчивает работу над рукописью «Обломова», добавив многие сцены и полностью переработав некоторые главы. В 1859 году роман был напечатан в четырех номерах журнала «Отечественные записки».
Творческая история и жанр
Иван Гончаров написал три романа о русской жизни, которые часто называют трилогией «Три О». В нее вошли романы «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв».
История создания произведения тесно переплетается с жизнью автора:
- Писатель неоднократно говорил, что Обломов во многом похож на него самого. Автор был весьма ленивым человеком, любил пребывать в раздумьях и находиться дома.
- Личность Ольги Ильиных создана на основе образов сразу нескольких реальных женщин — знакомых Гончарова.
- Прототип Андрея Штольца — отец супруги брата автора.
Гончаров долго писал этот роман. Книга вышла в 1859 году, через 12 лет после того, как автор начал работу над произведением. Роман относится к направлению — реализм. Писатель старался рассказать историю, в которую поверят читатели, создать реалистичные образы с учетом жанрового своеобразия.
Критики определяют жанр произведения «Обломов», как социально-философский роман. Книга описывает долгую историю, в ней фигурирует множество героев.
Определение смысла жизни героев
В романе два ключевых персонажа, которых автор создал полными противоположностями друг другу.
Обломов по характеру — это яркий представитель русских сказок, тот самый Емеля, который сутками лежит на печи и мечтает о чуде.
Он видит прекрасный сон, в котором все его мечты реальны. Но проблема заключается в том, что реальность далека от грез главного героя.
В действительности бездействие Обломова приводит к его гибели, он окончательно погряз в лени и обрюзг. При этом Илья Ильич неплохой человек, он уступчив и мягок, да только это не идет ему на пользу.
А вот Штольц другой, он уважает труд и готов работать ради того, чтобы создавать какую-то деятельность. Как пишет Гончаров: «труд ради труда». Это приносит свои «плоды», но подобная продуктивность также высмеивается автором.
Гончаров представляет две противоположности одного целого, считая оптимальным вариантом — компромисс. Что-то среднее между мечтательным Обломовым и трудолюбивым Штольцем.
Парадоксально, но в конце романа Штольц находит успокоение в кругу семьи, мирную жизнь в той самой «обломовщине», которую он осуждал на протяжении всей жизни.
Заключение
Обломовка как мифическое место становится центром идеалов жизни не только российского мещанства, а русского человека в целом – спокойная, не требующая напряжения и активных действий жизнь, красивая природа и идиллия в семье являются основой его благополучного бытия. Полный и резкий отрыв человека от привычных идеалов ведет к внутренней пустоте и грусти, как это видно на примере замужней Ольги Ильинской.
Историко-философский смысл романа «Обломов» заключается в раскрытии явления «обломовки» как элемента русской ментальности и традиции, ее влияния на судьбы и личности героев
Автор показывает, что рефлексия ради рефлексии, как и труд ради труда, пагубны для человека потерей чего-то важного, отрывом от реальности либо от собственных корней, неполным проживанием собственной жизни
Гончаров акцентирует внимание на необходимости поиска баланса между европейскими прогрессивными взглядами и традиционной русской «обломовщиной» – только так возможно формирование новой, всесторонне развитой, духовной личности
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Обломов»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Обломов»
для самых компанейских —
Главные герои «Обломов»
для самых занятых —
Читательский дневник «Обломов»
для самых любопытных —
Анализ «Обломов» Гончаров
для самых крутых —
Читать «Обломов» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы сентября для 10 класса:
«Палата номер 6» главные герои
Характеристика Ани и Пети Трофимова в «Вишневом саде»
История поэмы «Медный всадник» Пушкина
Характеристика Феклуши в пьесе «Гроза»
Характеристика Варвары из пьесы «Гроза»
«Крыжовник» главные герои
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца
Характер Катерины в пьесе «Гроза»
Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»
Образ грозы в пьесе Островского
Заключение
В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю угасания человека, для которого иллюзорное прошлое стало важнее многогранного и прекрасного настоящего – дружбы, любви, социального благополучия
Смысл произведения указывает на то, что важно не останавливаться на месте, теша себя иллюзиями, а всегда стремиться вперед, расширяя границы собственной «зоны комфорта»
Тест по произведению
Общественный смысл романа Смысл названия произведения Смысл Обломовки в романе Смысл жизни Обломова в романе Заключение
Роман Гончарова ” Обломов ” является знаковым произведением литературы 19 века, затрагивающим как остросоциальные, так и многие философские проблемы, оставаясь актуальным и интересным современному читателю. Идейный смысл романа “Обломов” основан на противопоставлении активного, нового социального и личностного начала с устаревшим, пассивным и деградирующим. В произведении автор раскрывает
эти начала на нескольких бытийных уровнях, поэтому для полного понимания смысла произведения требуется подробное рассмотрение каждого из них.
Общественный смысл романа
В романе “Обломов” Гончаров впервые ввел понятие “обломовщины” как обобщенного названия устаревших патриархально-поместничьих устоев, личностной деградации, и жизненного застоя целого общественного пласта российского мещанства, не желающего принимать новые общественные тенденции и нормы. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа – Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского общества – своеобразной гедонистической идиллией, “законсервированным раем”, где не нужно учиться, работать или развиваться.
Изображая Обломова как “лишнего человека”, Гончаров, в отличие от Грибоедова и Пушкина, у которых персонажи данного типа опережали общество, вводит в повествование героя, отстающего от общества, живущего далеким прошлым. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова – ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны. Штольц, Ольга, Тарантьев, Мухояров, другие знакомые Обломова – представители нового, “городского” типа личности. Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое – кто-то честно работая, кто-то обманывая.
Гончаров осуждает “обломовщину” с ее тяготением к прошлому, ленью, апатией и полным духовным отмиранием личности, когда человек по сути становится “растением”, круглосуточно лежащим на диване. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными – в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова (вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем).
В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав – практик Штольц или мечтатель Обломов. Однако читателю понятно, что именно из-за “обломовщины”, как явления резко негативного и давно отжившего себя, “пропал” Илья Ильич. Именно поэтому общественный смысл романа Гончарова “Обломов” состоит в необходимости постоянного развития и движения – как в непрерывном строительстве и создании окружающего мира, так и работе над развитием собственной личности.
Смысл названия произведения
Смысл названия романа “Обломов” тесно связан с основной темой произведения – оно было названо по фамилии главного героя Ильи Ильича Обломова, а также сопряжено с описанным в романе социальным явлением “обломовщина”. Этимология названия трактуется исследователями по-разному. Так, наиболее распространена версия, что слово “обломов” происходит от слов “обломок”, “обламывать”, “ломать”, обозначающими состояние душевного и социального слома помещицкого дворянства, когда то оказалось в пограничном состоянии между желанием сохранять старые традиции и устои и необходимостью меняться под требования эпохи, из человека-созидателя становиться человеком-практиком.
Заключение
Одновременно простота и сложность характера Обломова, неоднозначность самого персонажа, анализ его положительных и отрицательных сторон, позволяют увидеть в Илье Ильиче вечный образ нереализованной личности «не своего времени» – «лишнего человека», не сумевшего обрести собственное место в реальной жизни, а потому ушедшего в мир иллюзий. Однако причина тому, как подчеркивает Гончаров, не в фатальном стечении обстоятельств либо тяжелой судьбе героя, а неправильном воспитании чуткого и мягкого по характеру Обломова. Выращенный как «комнатное растение», Илья Ильич оказался неприспособленным к достаточно жесткой для его утонченной натуры реальности, заменив ее миром собственных грез.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Обломов»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Обломов»
для самых компанейских —
Главные герои «Обломов»
для самых занятых —
Читательский дневник «Обломов»
для самых любопытных —
Анализ «Обломов» Гончаров
для самых крутых —
Читать «Обломов» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы сентября для 10 класса:
Образ Кулигина в пьесе «Гроза»
Сочинение на тему «Мечта и реальность»
Анализ «Бахчисарайский фонтан» Пушкин
Характеристика Варвары из пьесы «Гроза»
«Невский проспект» очень краткое содержание
Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» Лермонтова
«Дама с собачкой» главные герои
Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира
Характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад»
Один день из жизни Обломова