Музей «новый иерусалим» в истре
Содержание:
Как доехать до монастыря Новый Иерусалим
На электричке
Вариант 1. От Рижского вокзала или со станций «Тушино» (метро «Тушинская»), «Ленинградская» (метро «Войковская»), «Дмитровская» (метро «Дмитровская») отправляются электрички до станции « Новоиерусалимская» . Подходят поезда, у которых конечными станциями значатся Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская.
На станции «Новоиерусалимская» по подземному переходу идете в сторону здания вокзала. Недалеко есть подземный переход на другую сторону улицы Панфилова. После перехода идете дальше по улице Панфилова, никуда не сворачивая. Ориентиром может служить ТЦ «Иерусалим». Перейдя по мосту речку Истра (Иордан), вы сможете полюбоваться открывшимся видом на монастырь. Время в пути 20 минут.
Вариант 2. Д оехать на электричке до станции «Новоиерусалимская» либо до станции «Истра» и на маршрутке доехать до остановки «Монастырь» или попросить водителя остановить поближе к воротам монастыря.
На автобусе
От станции метро «Тушинская» автобусом № 372 доехать до остановки «Почта» в городе Истра. Дальше пересесть на автобус или маршрутку до остановки «Монастырь».
На автомобиле
К Новоиерусалимскому монастырю можно добраться по Волоколамскому шоссе или Новорижскому шоссе через город Истра, далее выехать на улицу Советская.
https://youtube.com/watch?v=5qCR65DjlJQ
Экскурсия по Новоиерусалимскому монастырю
Если стоять лицом к монастырю, то по левую руку будет небольшое здание с вывеской «Экскурсионное бюро». Уточнив, есть ли свободные экскурсоводы, мы решили заказать индивидуальную экскурсию (стоимость1500 при осмотре полной экспозиции, 900 рублей – при осмотре только территории монастыря и Вознесенского собора). Вход на территорию самого монастыря бесплатный. Плата взимается только за возможность прохода по стенам, когда они открыты. В нашем случае проход был закрыт из-за реставрации.
Помимо заказа экскурсий, здесь можно было приобрести билеты на посещение музея деревянного зодчества, который находится за монастырем. Точнее сказать, посещение самой территории бесплатное, оплачивается только вход непосредственно в Избу, где представлены предметы крестьянского быта (50 рублей вход, 150 рублей фотосъемка). Билет мы все же купили, хотя даже заранее было понятно, что здесь кроется подвох.
Здесь же у экскурсионного бюро мы изучили карту монастыря и территории вокруг него.
Итак, через 5 минут вышла наша экскурсовод и повела на территорию Воскресенского Новоиерусалимского ставропигеального мужского монастыря.
Войдя в ворота, мы замерли от открывшегося нам вида на главный собор монастыря — Воскресенский собор и колокольню. Зрелище действительно было потрясающим: на фоне грозового неба величественно сверкали позолоченные купола.
Воскресенский собор
Здесь гид начала свой рассказ.
Осмотр Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря
После внешнего осмотра красивейшего Воскресенского собора, мы отправились во внутрь. Внутри здание является очень сложным, поэтому рекомендую вам до его посещения в киоске приобрести карту, либо как мы , воспользоваться услугами экскурсовода.
Выкладываю план собора. Те, кто был в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, могут отметить, что устройство Воскресенского собора по расположению основных элементов полностью совпадает с Воскресенским собором.
Воскресенский собор. План собора
Воскресенский собор. План собора
Внутренние интерьеры собора резко контрастируют с его внешнем видом. Помещение, безусловно, очень величественное, но выполнено оно в стиле барокко, с характерной лепниной, ангелочками, бантами и так далее. Сразу понятно, кто был заказчиком внутреннего убранства. Это была Елизавета Петровна, которая обожала все эти дворцовые атрибуты. Мы удивились, насколько внешнее убранство Собора, напоминающее русский терем, диссонирует с внутренним дворцовым декором. Как будто это совершенно разные помещения, но каждое по-своему шикарное.
Новый Иерусалим. Внутри Собора
Купол собора уже расписан мастерами.
Воскресенский собор. Купол собора
Сам храм, несмотря на ненастную погоду, выглядит очень светлым и чистым.
Внутри собора также ведутся грандиозные работы. Огромный иконостас зияет черными дырами вместо икон. Совсем скоро они займут здесь свои места.
Новый Иерусалим. Иконостас
Сейчас можно увидеть над иконостасом фигуру Спасителя, сделанную из картона. Гид объяснила, что это один из этапов реставрации, когда будущие скульптуры выполняют из картона, согласовывают эстетический вид с государственными служащими, и только потом делают настоящий декор.
Новый Иерусалим. Фигура Спасителя
Гид рассказывала нам, что собор по своим размерам и расположению основных церквей полностью совпадает с Храмом Гроба Господня в Иерусалиме. У меня это не укладывалось в голове, так как по размерам, он, возможно, и похож, но по внутреннему стилю убранству и атмосфере это совершенно другое место.
Воскресенский собор. Ложа императора
Экскурсовод показала нам путь на «голгофу», которая также как и в Храме гроба Господня расположена слева от главного входа в Храм. Пока пройти наверх нет возможности , так как ведутся работы. По ходу того, как гид вела свой рассказ, к нам присоединялось все больше и больше людей. Так наша маленькая группа из трех человек разрослась до 15 человек. Ну да ладно.
Новый Иерусалим. Всем интересно послушать экскурсию
Внутри храма находится также «пещера гроба Господня», где, по словам экскурсовода на православную Пасху сюда снисходит исцеляющий голубой огонь. Мягко говоря, мы были удивлены.
Вокресенский собор. Пещера Гроба Господня
Кто захотел, приложился к Гробу. Кстати, здесь есть правило — из пещеры можно выходить не поворачиваясь к ней спиной.
После осмотра основного храма мы отправились в Придел Успения Пресвятой Богородицы, где можно увидеть настоящие фрагменты оформления того самого первого храма Воскресения. Автором оформления данного придела по распоряжению императора выступил знаменитый Матвей Казаков (1802 год).
Вокресенский собор. Придел Успения Пресвятой Богородицы
Больше всего меня поразило искусство изразцов. Ничего подобного я не видела ни в одном православном храме.
Одним из символов, который был воплощен в изразцах был «цветок граната», который символизирует кровь Христа — символ мученической смерти спасителя. Рисунок же «около павлина» символизирует Воскресение христово.
Воскресенский собор. Фрагменты изразцов
Также экскурсовод показала нам еще один символ, зашифрованный в изразцах – льва, означающего власть на Земле.
Изразец-лев
В этом же приделе можно поставить свечи.
На стене размещены немногочисленные иконы, например список с афонской иконы «Богоматери Троеручицы». В это же приделе можно набрать святой воды.
Прощальный взгляд на собор.
Воскресенский собор. Новый Иерусалим
В 16-00 из Храма мы вышли из храма и продолжили осмотр территории.
О фестивале
«Лето. Музыка. Музей» – молодой и амбициозный российский open-air фестиваль, уже ставший заметным культурным событием не только подмосковного региона. С 14 по 18 июля 2021 года он в 4-й раз пройдет в музее «Новый Иерусалим».
Главные идеологи фестиваля — его президент народный артист России, художественный руководитель Московской областной филармонии Максим Дунаевский и художественный руководитель фестиваля – главный дирижер Королевского филармонического оркестра Ливерпуля, Молодежного оркестра Евросоюза, главный приглашенный дирижер Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова – Василий Петренко.
С самого начала этот масштабный музыкальный форум отличала концептуальная цельность: его афиша демонстрирует приверженность высоким образцам мирового наследия, и в то же время — свежесть и оригинальность идей, способность чутко откликаться на запросы современного зрителя. Из года в год фестиваль формирует собственную публику, привлекая молодую аудиторию и выполняя просветительскую миссию.
Всего за три года на фестивальной сцене уже успели выступить выдающиеся мастера и коллективы: скрипач Максим Венгеров, пианисты Николай Луганский и Кирилл Герштейн, главный дирижер Лондонского филармонического оркестра Владимир Юровский, сотрудничающий с ведущими оркестрами мира дирижер Андрей Борейко, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», а также постоянный резидент фестиваля — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова и многие другие.
В афише фестиваля 2021 года ожидается участие таких звезд мировой классической сцены, как Миша Майский (виолончель), Альбина Шагимуратова (сопрано), дирижер Кирилл Карабиц, Алёна Баева (скрипка), Артем Дервоед (классическая гитара) и другие. Запланировано проведение пяти симфонических и трех камерных концертов. Три фестивальных вечера за пультом – художественный руководитель фестиваля Василий Петренко.
Фестиваль «Лето. Музыка. Музей» — это синтез музыки, визуального ряда, ландшафта и особенной атмосферы. Зрители могут насладиться шедеврами классической музыки на открытом воздухе в живописном историческом пространстве Русской Палестины рядом с жемчужиной Подмосковья — Ново-Иерусалимским монастырем. Традиционно все гости фестиваля имеют возможность посетить экспозиции музея «Новый Иерусалим».
Мероприятие проводится Государственным историко-художественным музеем «Новый Иерусалим» совместно с Московской областной филармонией при поддержке Правительства Московской области и Министерства культуры РФ.