Взгляд мусульманина на мухаммеда и иисуса
Содержание:
- Разногласия с основными исламскими верованиями
- [править] Доводы христиан
- В Коране Иисус говорит пророчества о Мухаммеде
- Избери для нас Царя
- Путешествие из Иудеи в Индию
- Библия говорит: Иисус признавал, молился и поклонялся только истинному Богу.
- Рождение пророка
- Неграмотный пророк.
- Иоанн-креститель противоречит Христу.
- Мухаммед стал пророком после встречи с архангелом, начал проповедь в Мекке и военной силой обратил её в единобожие
- Биография
- Прекрасные образцы проживания. Авраам и Мухаммад
- Пророчества о приходе Мухаммада в Торе
- Второе пришествие Иисуса
- [править] Искажения Библии
- О жизни пророка известно мало, и то — из поздних источников
- Части этой статьи
- Три вопроса!
Разногласия с основными исламскими верованиями
Энциклопедия ислама гласит , что после распятия путешествие Иисуса на Восток и его естественной смерти в аспекте Ахмади веры является одним из трех основных принципов , которые отличают Ахмади учение от общего исламских, и что он вызвал фетву по отношению к движение.
Окончательность пророчества
Утверждение, что Мирза Гулам был пророком, является предметом спора с господствующим исламом, поскольку считается нарушением Корана и хадисов учения Мухаммеда. В частности, современные исламские ученые рассматривают вера Ахмадия как противоречие с аятом Корана, глава 33 (Объединенные силы), стих 40:
Прощальная проповедь
В своей прощальной проповеди , произнесенной незадолго до своей смерти, Мухаммед предупредил своих последователей и все человечество следующим посланием:
Движение Ахмадия интерпретирует контекст хадисов «Последнего из пророков», чтобы обозначить «Наилучшего» и «Возвышенного Пророка Законодателя» среди всех Пророков. Прощальная проповедь указывала только на то, что ни один пророк не придет сразу после смерти Мухаммеда .
Движение считает буквальное толкование термина «окончательность», которое ревностно ограничивается господствующей исламской точкой зрения, полностью противоречит их собственным взглядам на хадисы относительно Второго пришествия Иисуса. В соответствии с тем, как исламское господствующее направление считает, что Иисус, как ожидается, физически вернется в последние дни с Небес, становится неправдоподобным также предполагать, что ни один пророк не может прийти после Мухаммеда.
Последний из пророков / Печать пророков
Современные мусульманские ученые утверждают, что ни один пророк не может прийти после Мухаммеда, основываясь на абстракциях из хадисов, и это основная причина для отказа и поддержки преследований против движения.
Ученые-ахмади используют хадисы и коранические источники, которые указывают на то, что эти строго жесткие идеологии являются ошибкой неуместной конкретности. Следующий хадис, например, иллюстрирует контекст, когда Мухаммад объявил себя «Последним из пророков», с таким же вздохом он также объявил свою мечеть «Последней из мечетей».
Этот хадис подразумевает риторику Мухаммеда как «Последнего» в абсолютном смысле. Если, например, Пророк Мухаммед объявил свою мечеть «последней» из мечетей согласно той же интерпретации, это сделало бы недействительными все последующие мечети, которые когда-либо были построены после его пришествия.
Ахмадийское понимание термина « Печать пророков» применительно к Мухаммеду устанавливает, что пророк не может прийти после Мухаммеда из-за пределов исламской эпохи . Другими словами, тот, чье пророчество не зависит от Мухаммеда, не может развить новую веру.
Современные мусульмане интерпретируют на основе хадисов понятие фактического физического возвращения Иисуса лично после пришествия Мухаммеда. Согласно Корану, откровение Иисуса было адресовано израильтянам. Поскольку Иисус получил свое откровение независимо от Мухаммеда, это, наоборот, полностью нарушило бы Печать пророчества Мухаммеда.
Таким образом, Ахмади считают, что, поскольку Гулам Ахмад был только последователем и возродителем первоначальной исламской веры, его заявление о том, что он является второстепенным пророком (по аналогии с Иисусом, являющимся второстепенным пророком), никоим образом не нарушает Печать Пророков (Мухаммеда). ).
[править] Доводы христиан
- Признанное толкование. Христиане традиционно понимают слова Моисея из (Втор:18:18-22) как пророчество об Иисусе Христе, который был «из среды братьев их», то есть евреем.
- Логическое обоснование. Очевидная натянутость аргументации мусульман для христианских богословов была очевидной, поэтому предметом дискуссий не являлось. Проповедникам же христианства среди мусульман с этим вопросом сталкиваться приходилось. Брат Рикольдо, или Рихард, де Монте Кроче из монастыря доминиканцев Санта Мария Новелла какое-то время жил в Багдаде, проповедуя Христа и изучая восточные языки. Оставил после себя несколько крупных произведений: «Путешествие по Святой земле», «Опровержение на Алькоран» и «Книгу против восточных народов». Почил во Флоренции 31 октября г.
В Коране Иисус говорит пророчества о Мухаммеде
Нам, как христианам, наиболее интересно, имеет ли отношение посланник Аллаха к нашей традиции. Скажем, говорил ли Иисус о Мухаммеде?
Тут всё зависит от того, на какой источник мы опираемся. Если это Библия, то нет. А вот в Коране Иисус о Мухаммеде говорит следующее:
(Сура.61.6)
С XIV века Мухаммеда стали изображать с закрытым лицом. На этой иллюстрации он сидит возле исламской святыни Каабы — постройки кубической формы
Некоторые мусульманские толкователи отождествляют эту фразу со следующим высказыванием Христа:
(Ин. 14:15–18)
Иногда даже находят корни древнегреческого языка, которые позволяют преобразовать слово «утешитель» в «Мухаммед».
Но в другом месте Нового Завета поясняется, что утешитель — это Святой Дух:
(Ин. 14:26)
Избери для нас Царя
Сломленные потерей власти израильтяне
взмолились Самуилу избрать для них нового царя. Они желали снова обрести силу под
руководством достойного правителя. Самуила настораживали их клятвы и обещания.
Он опасался, что их потемневшие сердца не позволят им сражаться во имя Господа.
Мудрый Самуил молил Бога указать на достойного стать царем Израиля. Всевышний избрал
Саула (в Исламе — Талута), сообщив пророку Самуилу, что Он признает этого
благочестивого человека.
Саул, высокий юноша крепкого телосложения,
занимался фермерством со своим отцом. Однажды от стада отбились несколько ослов.
Саул со слугой отправились на их поиски. Поиск привел их в город пророка
Самуила. По просьбе слуги Саул пришел к пророку за советом по поводу пропавших
животных. Самуил тотчас узнал в нем будущего правителя. Он уверил юношу, что потерянные
ослы уже возвращены отцу, а затем сообщил о воле Господа сделать Саула царем
сынов Израиля.
По мнению изумленного Саул он не заслужил
чести быть царем, так как происходил из племени Вениамина – крайне незначительного,
которое многие израильтяне считали недостойным подобного величия. Но теперь это
не имело ни малейшего значения, ведь Сам Господь указал на Саула. Пророк Самуил
представил его израильтянам со словами: «Аллах назначил вам царем Талута
(Саула)» (Коран 2:247).
Израильтяне принялись жаловаться. Они сами
молили Бога о милости и избавлении от притеснений, а стоило Всевышнему явить
Свою волю, как они воспротивились и презрительно отвечали благочестивому,
набожному юноше и благородному пророку. Они сказали: «Как он может стать
нашим царем, если мы более достойны править, чем он, и он лишен достатка в
имуществе?» (Коран 2:247).
И вновь мрак овладел сердцами израильтян. Их
волновали богатство и статус, а не благочестие. Они смогли найти недостаток даже
в выборе Господа. Невзирая на его бедность и низкое положение, Господь благословил
Саула знанием. Самуил сказал народу: «Аллах предпочел его вам и щедро одарил
его знаниями и статью. Аллах дарует Свое царство, кому пожелает. Аллах —
Объемлющий, Знающий» (Коран 2:247). Но израильтяне продолжали возмущаться
и настаивали на знамении и доказательстве от Бога, что Саул достоин быть царем.
По Своей безграничной милости, Всевышний
ответил на просьбу израильтян. Он приказал ангелам вернуть им Ковчег Завета.
«Их пророк сказал им: «Знамением его царствия
станет то, что к вам явится сундук с умиротворением от вашего Господа. В нем
будет то, что осталось после семьи Мусы (Моисея) и семьи Харуна (Аарона). Его
принесут ангелы. Это будет знамением для вас, если только вы являетесь
верующими» (Коран 2:248).
Саул официально был признан Царем. Он
собрал войско, чтобы вернуть отнятые врагами земли. По настоянию Саула, в армию
брали только храбрых и богобоязненных мужчин. Саул хотел командовать
храбрецами, чьи сердца полны любовью и преданностью только одному истинному
Богу.
Примечания
(http://www.fordham.edu/halsall/ancient/asbook06.html#The%20National%20Monarchy)
Путешествие из Иудеи в Индию
По словам Гулама Ахмада (и развитого следующим поколением писателей-ахмади, таких как Хваджа Назир Ахмад в 1952 году), Иисус проповедовал еврейский мессианизм своим ученикам и людям, живущим в Иудее. Пережив крестное испытание, Иисус некоторое время оставался в Иудее, прежде чем уйти оттуда. Иисус был объявлен преступником и поэтому решил покинуть Иудею со своей матерью Марией , женой Марией Магдалиной и апостолом Фомой Апостолом . После этого Иисус отправился в Азию.
От Иудеи до Ирака
С этими тремя товарищами он сначала отправился в Ирак . Здесь он встретил своего ученика Анания . Он встретил своего соперника Павла, который позже стал христианином . В Нусайбине он получил новое напряжение от рук жестокого царя. Его снова арестовали. Пророк Иисус вместе со своей матерью совершили чудеса и произвели впечатление на царя. Царь дал ему разрешение идти в царство Парфии . Там жила сильная еврейская община.
Ирак в Иран и Афганистан
Из Ирака он отправился в Иран, где был с честью принят персидскими евреями . За пять веков до того, как Кир Великий завоевал Вавилон и евреи были освобождены. Многие евреи переехали жить в Иран и были известны как персидские евреи . Иисус проповедовал здесь и отправился в Бактрию ( Афганистан ). В то время Персия была крупным центром иудаизма . Он провозгласил приход великого пророка по имени Мухаммад своим собратьям в этих областях, особенно в районе Афганистана . Он встретился с первым царем Парфии , оказавшим ему честь. У пуштунов есть традиция выполнять свои царские и некоролевские функции, и они считают себя сыновьями Детей Израиля . Многие из этих персидских евреев, которые получали учение от Иисуса, обратились в мусульманство во времена Мухаммеда и приняли его призыв. Кайс Абдур Рашид , его так зовут, а в оригинале — Киш .
Библия говорит: Иисус признавал, молился и поклонялся только истинному Богу.
Иисус обращался
к Богу со словами: «Сия же есть
жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса
Христа» (Иоанн 17:3).
Иисус выстаивал
ночи в молитве:
«В те дни взошел Он на гору помолиться и
пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лука 6:12).
…ибо:
« …Сын Человеческий не для тогопришел, чтобы Ему служили, но чтобы
послужить…» (Матфей 20:28).
Как молился
Иисус?
«Пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой!…»
(Матфей 26:39).
Даже Павел
писал:
«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем
и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан
был за Своеблагоговение» (К Евреям 5:7).
Кому молился
Иисус, пав ниц с сильным воплем и слезами? Неужели себе? Неужели он молил
самого себя о спасении? Ни один человек, здравый или безумный, не молится
себе! Иисус молился единственному настоящему Богу. Иисус служил Тому, Кем был
послан. Что может быть более ясным доказательством тому, что он не был Богом?
Господь в
Коране подтверждает, что Иисус поклонялся только Одному Богу:
Рождение пророка
Пророк Мухаммад (мир ему и
благословение Аллаха) родился в 570 году по христианскому календарю в Мекке
(современная Саудовская Аравия). Его отец Абдулла был пра праправнуком Кусайа –
основателя Мекки, и принадлежал к Хашимитскому роду племени Курайш. Мать
Мухаммада – Амина – являлась потомком брата Кусайа. Однажды, возвращаясь с
караваном из Сирии и Палестины, Абдулла остановился, чтобы навестить
родственников на одном из оазисов севернее Мекки. Там он заболел и умер за
несколько месяцев до рождения сына.
По обычаю, курайшиты отправляли своих
детей в пустыню кормилице, где, среди бедуинов, они и проводили первые годы
своей жизни. В этом обычае заключалась не только забота о здоровье ребенка, но
и возвращение к корням, возможность ощутить свободу в бескрайних просторах
пустыни. Пророка Мухаммада забрала кормилица Халима. В семье бедуинов он
прожил 4-5 лет: привыкал к жизни в пустыне, присматривал за овцами, как только
научился ходить.
Мухаммаду было около шести, когда они
с матерью отправились в Ясриб, где погиб отец. Там Амину постигла болезнь. Она
скончалась по пути домой. Теперь опекуном Мухаммада стал его дед Абдуль Муталиб
– глава Хашимитского клана. Через два года, когда Мухаммаду было 8, умер и он.
Главенство перешло к дяде пророка Абу Талибу, он и стал его новым опекуном.
Мухаммаду исполнилось девять лет, когда дядя, собрав караван, отправился в
Сирию, и взял племянника с собой, чтобы обучить его искусству торговли.
Мухаммад преуспел в торговом ремесле.
Среди богатых людей Мекки была дважды овдовевшая Хадиджа. Прознав о славной
репутации Мухаммада, которого часто называли Аль-Амин (надежный), она наняла
его, чтобы тот сопроводил ее караван в Сирию. Впечатленная способностями
Мухаммада и его очарованием, она отправляет к нему сватов. На тот момент
Мухаммаду было двадцать пять лет, Хадидже – сорок. После свадьбы она подарила
мужу молодого раба по имени Зейд, которому Мухаммад даровал свободу. Когда
родственники Зейда пришли заплатить выкуп, он настолько полюбил Мухаммада, что
предпочел остаться со своим благодетелем. Хадиджа родила Мухаммаду шестерых
детей, включая сына по имени Касим, который умер, не прожив и двух лет.
Мухаммад стал состоятельным человеком,
почитаемым членом общины. Его щедрость и здравомыслие вызывали восхищение
людей. Казалось, его ждет безоблачное будущее: он добьется процветания своего
клана, станет одним из наиболее влиятельных старейшин города, и умрет,
возможно, как и его дед, в тени Каабы, размышляя о прожитых годах. Но ему
суждено было совсем другое.
Неграмотный пророк.
Происшествие с Мухаммадом(САС) в пещере Хира, которая впоследствии получила известность как Джабал-ун-Нур — гора Света, и его реакция на то, первое, Откровение — точное исполнение еще одного библейского пророчества. В Книге Исаии, в 12-м стихе 29-й главы мы читаем: “И ПЕРЕДАЮТ КНИГУ (аль-Китааб, аль-Коран — “Чтение”, “Декламация”) ТОМУ, КТО НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ,” Неграмотному пророку, простецу — Коран, 7:158) “И ГОВОРЯТ: “ПРОЧИТАЙ ЕЕ;” (ВЗЫВАЮ К ТЕБЕ) (слов “взываю к тебе” в древнееврейских рукописях нет — сравни с римско-католической версией” или с исправленной канонической версией (прим. перев. — впрочем, как нет этих слов и в русском издании) “И ТОТ ОТВЕЧАЕТ: “Я НЕ УМЕЮ ЧИТАТЬ”. (“Я не умею читать” — наиболее точный перевод слов которыми Мухаммад(САС) дважды ответил Святому Духу, Архангелу Гавриилу, когда тот повелевал “ЧИТАЙ! “).
Далее следует цитата этого стиха без вставок и комментариев, в том виде, в каком мы его находим в Издании или в англиканском варианте, поскольку в таком виде он гораздо шире известен (прим. перев. — русская версия дается по каноническому синодальному изданию и практически полностью соответствует двум упомянутым выше):
“И ПЕРЕДАЮТ КНИГУ ТОМУ, КТО ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТ, И ГОВОРЯТ:
“ПРОЧИТАЙ ЕЕ”; И ТОТ ОТВЕЧАЕТ: “Я НЕ УМЕЮ ЧИТАТЬ” (Исаия, 29:12).
Кстати, можно отметить, что в шестом веке христианской эры, когда жил и проповедовал Мухаммад(САС), арабской Библии на сегодняшний день специально для арабов подготовлены четырнадцать вариантов Арабской Библии на различных диалектах. См. “Евангелия на многих языках”, распространяемые Библейским обществом.> еще не было!
Более того, Мухаммад(САС) был совершенно неграмотным и необразованным. Никто из людей не научил его ни единому слову. Его учителем был его Создатель —
“И ГОВОРИТ ОН НЕ ПО ПРИСТРАСТИЮ
ЭТО- ТОЛЬКО ОТКРОВЕНИЕ, КОТОРОЕ
НИСПОСЫЛАЕТСЯ
НАУЧИЛ ЕГО СИЛЬНЫЙ МОЩЬЮ.
(Коран, 53:3)
Никто из людей не учил его, однако “он посрамил мудрость ученых мужей”.
Иоанн-креститель противоречит Христу.
Читая Новый Завет, мы видим, что в те времена евреи все еще ожидали исполнения пророчества о “ПОДОБНОМ МОИСЕЮ” (см. Иоан.,1:19). Когда Иисус(АС) объявил себя Мессией евреев, те стали интересоваться, а где же Илия(АС)? У евреев параллельно было еще одно пророчество, о том, что прежде Мессии должен, во второй уже раз, прийти Илия. Иисус(АС) поддерживает веру евреев: “…ПРАВДА, ИЛИЯ ДОЛЖЕН ПРИДТИ ПРЕЖДЕ И УСТРОИТЬ ВСЕ; НО ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ИЛИЯ УЖЕ ПРИШЕЛ, И НЕ УЗНАЛИ ВЫ ЕГО, … ТОГДА УЧЕНИКИ ПОНЯЛИ, ЧТО ОН ГОВОРИЛ ИМ ОБ ИОАННЕ КРЕСТИТЕЛЕ “. (Мат., 17:11)
Судя по Новому Завету, евреи были не из тех людей, которые легко принимают на веру слова любого желающего стать Мессией. Пытаясь как следует разобраться и определить истинного своего Мессию, они пошли на преодоление значительных затруднений. И Евангелие от Иоанна подтверждает это: И ВОТ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИОАННА (Крестителя), “КОГДА ИУДЕИ ПРИСЛАЛИ ИЗ ИЕРУСАЛИМА СВЯЩЕННИКОВ И ЛЕВИТОВ СПРОСИТЬ ЕГО: КТО ТЫ? ОН ОБЪЯВИЛ И НЕ ОТРЕСЯ, И ОБЪЯВИЛ, ЧТО Я НЕ ХРИСТОС” (Иоан., 1:19) (И это вполне естественно, потому что не могло быть двух Мессий — евреи ожидали только одного Мессию, а не двух в одно и то же время. Если бы Христом был Иисус(АС), Иоанн(АС) не мог быть им!) “И СПРОСИЛИ ЕГО: ЧТО ЖЕ? ТЫ ИЛИЯ? ОН СКАЗАЛ: НЕТ”. (Иоан., 1:21) (В этом случае Иоанн(АС) Креститель противоречит Иисусу(АС)! Иисус(АС) говорит, что Иоанн(АС) и есть “Илия”, а Иоанн(АС) отрицает, что он тот, кем его объявляет Иисус(АС)). Один из ДВОИХ (Иисус или Иоанн), Боже избавь! явно говорит НЕПРАВДУ! По свидетельству самого Иисуса(АС), Иоанн(АС) Креститель был величайшим из иудейских пророков: “ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ИЗ РОЖДЕННЫХ ЖЕНАМИ НЕ ВОССТАВАЛ БОЛЬШИЙ ИОАННА КРЕСТИТТЕЛЯ…” (Мат., 11:11)
Нам, мусульманам, Иоанн(АС) Креститель известен как Яахя (АС). Мы чтим его как истиннного пророка Аллаха. Святой пророк Иисус(АС), известный нам как ИСА (АС), также почитаем нами как один из могущественнейших посланников Господа. Как же тогда мы, мусульмане, можем кого-то из них считать лжецом? Разрешение этой сложной ситуации с Иисусом(АС) и Иоанном(АС) мы оставляем христианам, ввиду того, что их “священное писание” изобилует разногласиями и противоречиями, которые сочувственно истолковываются как “темные речения Христа”.
См. статью “Насколько истинна Библия” в журнале “Таймс” за 30 декабря 1974 г. И закажите себе бесплатный экземпляр брошюры “50 000 погрешностей в Библии?”, которая воспроизводит публикацию из христианского журнала “Эвейк!“ (“Побудись!”) от 8 сентября 1957.
Нас же, мусульман, по-настоящему интересует лишь последний вопрос, поставленный избранными иудеями Иоанну(АС) Крестителю: “ПРОРОК? ОН ОТВЕЧАЛ: НЕТ” (Иоан., 1:21) (прим. перев. — русский канонический текст Библии не вполне адекватен английскому варианту в данной книге (ТЫ ТОТ ПРОРОК?)
Мухаммед стал пророком после встречи с архангелом, начал проповедь в Мекке и военной силой обратил её в единобожие
Как стал пророком этот человек? По исламскому преданию, в 610 году н. э, когда Мухаммеду было около сорока лет, ему явился архангел Джибриль (Гавриил) и продиктовал начало Корана. Это было первое откровение. С этого момента Мухаммед начал пророческую миссию.
В Мекке, где начал проповедовать Мухаммед, поклонялись многим богам, но влиятельное положение пророка позволило ему продолжительное время оставаться в безопасности.
Он не изобретал новую религию, а считал себя продолжателем монотеистической традиции, положенной Авраамом. Появились преданные приверженцы.
Наконец, ситуация достигла кульминации, на пророка начались гонения. Однако и в новых местах Мухаммед находил себе прибежища и сторонников.
Ради главной цели, обратить Мекку в монотеизм, он устроил охоту на торговые караваны, вступал в вооружённые столкновения с соплеменниками и в конце концов родной город подвергся исламизации в 631 году, а в 632 Мухаммед скончался. Последняя его проповедь посвящена доброму отношению к рабам, женщинам, людям другой расы и т.д. Вот фрагмент из неё:
После смерти Мухаммеда ислам продолжил шествие по миру и довольно быстро добился влияния во многих странах.
Сегодня ислам значительно отличается от иудаизма и христианства, хотя база у этих религий единая и общие духовные принципы совпадают. Для описания различий понадобится отдельная статья. Здесь же уделим вниманию роли Мухаммеда в писаниях христианства.
Биография
Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание — Коран.
Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события. Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным. Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.
Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой. Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников. Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.
Печать пророка Мухаммеда
В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне. Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание. За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.
В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований. Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи. Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.
Прекрасные образцы проживания. Авраам и Мухаммад
(33:21) Ведь определенно, в посланнике Бога, для вас был прекрасный (образец) проживания, для тех, кто пребывает в ожидании Бога, и Предельного Дня, и премного методологически (обращается) к Богу.
(60:4) Определённо, прекрасный (образец) проживания, для вас был в Аврааме, и тех, кто с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы служите вместо Бога. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Бога». Лишь только Авраам сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Богом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе мы обращаемся, и к Тебе (предстоит) прибытие.
(60:6) Они (Авраам, и те, кто были с ним) были прекрасным примером для тех, у кого есть надежда на Бога и на Последний день. А если кто-либо отвернется, то ведь Бог — Богатый, Достохвальный.
см. также Сунна — Неизменность Закона-Сунны Бога (4:26), (17:77), (33:62), (48:23), (3:137).
Пророчества о приходе Мухаммада в Торе
Исламская религия, признавая в качестве Священных Писаний также Тору и Евангелие, часто указывает на то, что в том числе и в Библии говорится о пророке Мухаммаде, как о Божьем Посланнике. В Коране так говорится об этом:
(2:146) Те, кому Мы дали Писание, узнают его, как узнают своих сыновей. Но, воистину, часть из них (очевидно) скрывает Истину, осознавая это.
Кроме того, мусульмане говорят об искажении сегодняшнего варианта Библии, которые, возможно, затронули и ту часть, в которой говорится о Мухаммеде. Однако, даже те христиане, которые согласны с тем, что Библия имеет искажения, отвергают позицию мусульман.
В качестве доказательства мусульмане приводят следующие стихи из Торы:
(Библия. Второзаконие 18:18-22) Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты (эти слова адресованы Моисею) и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему. А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.
Мусульмане указывают на то, что про Иисуса это не могло быть сказано, по причине того, что он не такой как Моисей, тогда как сказано «такого как ты». Известный мусульманский проповедник Ахмед Дидат указывал на главные отличия Иисуса. Это, признаваемое мусульманами, чудотворное рождение, он не женился и у него не было детей, в отличие от Моисея и Мухаммада, он не был признан своим народом пророком, в отличие от Моисея и Мухаммада, он не был царём, то есть не был тем, кто, грубо говоря, распоряжается жизнью своих людей. Также Ахмед Дидат указывает, что Иисус не пришёл с каким-то новым законом, а пришёл лишь исполнить старый закон. По поводу слов «из братьев их», мусульмане напоминают об общем происхождении арабов и евреев. Мусульмане указывают и на другие стихи в Библии.
Второе пришествие Иисуса
Хадис и Библия указывают на то, что Иисус вернется в последние дни. Исламский хадис обычно изображает, что Иисус после своего второго пришествия будет «уммати» (мусульманином) и последователем Мухаммеда, и что он возродит истину ислама, а не будет способствовать развитию новой религии. Другими словами, он восстановит религию Мухаммеда (как Иисус восстановил религию Моисея).
Движение интерпретирует предсказанное Второе пришествие Иисуса как личность, «подобную Иисусу» ( mathīl-i Isā ), а не как личность самого Иисуса из Назарета. Мирза Гулам Ахмад утверждал, что пророчество в традиционных религиозных текстах было неправильно истолковано как истолкование того, что сам Иисус из Назарета вернется.
Ахмади считают, что основатель движения , как по своему учению и характеру, так и по своему положению и борьбе, также косвенно отражал борьбу Иисуса.
Сходства Иисуса
Корреляционные события | Иисус (христианство) | Мирза Гулам Ахмад (Ахмадия) |
---|---|---|
Время появления | Иисус явился примерно через 13 веков после Моисея , пророка-законодателя и инициатора иудейского устроения. | Гулам Ахмад появился примерно через 13 веков после Мухаммеда , пророка-законотворца и инициатора исламской эпохи. |
Неприятие и преследование со стороны основных религиозных организаций | Иисус был отвергнут и страдал от оскорблений и унижений со стороны еврейского мейнстрима. | Гулам Ахмад был отвергнут и подвергся оскорблениям и унижениям со стороны мусульманского мейнстрима. |
Незаконное пророчество | Иисус не издавал новых законов и был последователем Торы | Гулам Ахмад не издавал новых законов и был последователем Корана. |
Несоответствие предполагаемым пророчествам о пришествии Мессии | Иисус не полностью удовлетворил все буквальные ожидания относительно своего пришествия, поэтому ортодоксальные иудейские учителя отвергли его. | Гулам Ахмад не полностью удовлетворил все буквальные ожидания относительно своего прихода, поэтому был отвергнут ортодоксальными мусульманскими учителями. |
Считается религиозным мейнстримом ложным мессией из-за того, что умер унизительной смертью. | Большинство иудеев считали, что Иисус умер на кресте унизительным образом, поэтому считают его ложным мессией. | Мусульманское господствующее мнение, что Гулам Ахмад умер унизительной смертью от холеры, поэтому считают его ложным мессией. |
Посвящение из страны, находящейся под иностранной оккупацией | Иисус пришел в область ( Иудею ), которая находилась под властью Римской империи. | Гулам Ахмад прибыл в область ( Пенджаб ), которая находилась под властью Британской империи. |
Уничижительно описывается в зависимости от области, в которой были основаны движения. | Последователи раннего христианства были уничижительно описаны еврейским мейнстримом как назерини. | Последователи Ахмадийского движения уничижительно называются мусульманским мейнстримом Кадиани. |
Ненасилие по отношению к оккупационным властям | Иисус не выступал против римлян и не учил этому своих последователей. | Гулам Ахмад не выступал против британцев с оружием в руках и не учил этому своих последователей. |
Глобальное господство | Христианство стало религией большинства в течение 300 лет с момента его возникновения. | Гулам Ахмад предсказал, что (Ахмадия) ислам станет религией большинства в течение 300 лет с его времени. |
Отныне Ахмади верят, что это предсказание — Второе пришествие — было исполнено Ахмадом и продолжено его движением.
[править] Искажения Библии
Мусульмане считают Библию и всё учение христианства искажёнными. Али Полосин говорит, что искажение было намеренно сделано с политической целью подчинения народов империи единому «наместнику Христа» — императору. Показательным он считает следующие слова митрополита Константинопольского вселенского патриархата Паисия Лигарида: «У римлян, как и у египтян, царь соединял в себе власть священства и царства. По сим и подобным причинам царь именуется Богом. И ты, богоподобный Алексей Михайлович, имеешь право на богоименование»
Он пишет, что уже в V веке появились качественные изменения в вероучении христианства. Оно впитало в себя языческие мифы и культы для того, чтобы популяризировать христианство, а с помощью христианства установить культ императора, как преемника и наместника Иисуса Христа. Например, широкий культ бога Митра в Римской империи, по словам А. Полосина и Г. Джемаля находит своё отражение в ряде христиантских догматов (боговоплощение, очеловечивание). Всё это, соответственно, было отражено на Библии.
Вопрос достоверности Библии актуален поднимался не только мусульманами. Например, Исаак Ньютон написал трактат «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания», в котором сделал обзор всех доступных ему античных доказательных текстов, имеющих отношение к двум спорным отрывкам из христианской Библии. В этой работе говорится об искажении двух значимых мест Библии, напрямую касающихся боговоплощения и Троицы.
Некоторые сподвижники Мухаммада, снискавшие славу знатоков Писаний, передавали стих Торы, которого в её сегодняшнем варианте не найти.
Джалаледдин ар-Руми говорил, что характер Мухаммада, его войны за веру, трапеза и пост описаны в Евангелии
При этом учение об искажении Библейского текста не содержится ни в Коране, ни в ранних хадисах. Наоборот текст Корана имплицитно говорит о верности текста Библии, так как в Коране неоднократно повторяется призыв к сверке учения Мухаммада с текстами христиан и иудеев. Таким образом, во времена Мухаммада (VII веке) текст Библии ещё не был искажён. Учение об искажении Библии не поддерживается библиистикой, в том числе светской.
О жизни пророка известно мало, и то — из поздних источников
О жизни пророка Мухаммеда, увы, известно не так уж и много
Он жил в местах, где ещё не было устоявшейся письменной культуры, и вряд ли первое время привлекал внимание масс. Даже об облике доисламской Аравии сегодня есть только крупицы информации
Чего уж говорить о юности Мухаммеда.
Скудные источники сообщают, что они с дядей, Абу Талибом занимались торговлей. Есть миф о встрече Мухаммеда в этот период с христианским монахом Бахиром, женитьбе не сорокалетней вдове Хадиджи, но все эти сведения в основном относятся к более поздним векам.
А вот от современников Мухаммеда нам мало что осталось.
О пророке Мухаммеде почти ничего не известно из-за отсутствия источников.
Даже Коран, который приписывают перу пророка, всего пять раз упоминает его имя в подобных отрывках:
«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи»
Всё это делает расследование историчности Мухаммеда не менее сложным, чем историчности Христа. Кто-то уверен, что пророк не существовал вовсе, другие, что существовал, но не был столь влиятельным, а кто-то верит в каждое слово религии и подобные рассуждения счёл бы оскорбительными.
Несколько фактов о пророке довольно интересны, хоть и не имеют прямого отношения к религии:
Возможно, у него была очень молодая жена. Аиша бинт Абу Бакр вышла за Мухаммеда в шесть лет, а брачную жизнь начала с девяти, согласно большинству источников. В этом ничего страшного нет, ибо культура тех лет сильно отличалась от сегодняшней. Не было место инфантильности. Дети с раннего возраста были готовы к роли супругов, ибо это считалось нормой и не было как снег на голову;
Впрочем, есть мнения, что девочка была старше. Некоторые указывают возраст в пятнадцать или семнадцать лет.
- Мухаммед любил кошек. Домашняя кошка Муизза даже лежала у пророка на коленях во время проповедей. А однажды на его одежде уснул котёнок. Чтобы не потревожить его сон, пророк отрезал часть одежды и ушёл. И поныне мусульмане сохранили тёплое отношение к животным, а кошкам даже разрешён вход в мечеть;
- Потомки Мухаммеда живут до сих пор. Считается, что Абдалла II ибн Хусейн, король Иордании — прямой потомок пророка.
Король Иордании, Абдалла II ибн Хусейн, прямой потомок пророка Мухаммеда
Части этой статьи
- Жизнь Мухаммада Положение Аравии до начала пророчества (часть 1 из 12)
- Жизнь Мухаммада. От рождения до зрелости (часть 2 из 12)
- Жизнь Мухаммада. Первые откровения (часть 3 из 12)
- Жизнь Мухаммада. Преследование в Мекке (часть 4 из 12)
- Жизнь Мухаммада: Причины для переселения (часть 5 из 12)
- Жизнь Мухаммада: Переселение (часть 6 из 12)
- Жизнь Мухаммада: Новая ступень – Медина (часть 7 из 12)
- Жизнь Мухаммада: Битва при Бадре (часть 8 из 12)
- Жизнь Мухаммада. Предательство союзников (часть 9 из 12)
- Жизнь Мухаммада. Договор Худайбийи (часть 10 из 12)
- Жизнь Мухаммада. Возвращение в Мекку (часть 11 из 12)
- Жизнь Мухаммада. Прощание (часть 12 из 12)
Три вопроса!
Пожалуйста, обратите внимание, что Иоанну(АС) Крестителю были заданы три различных и четких вопроса, и на каждый из них он подчеркнуто ответил НЕТ. Перечислим их:. 1) Ты Христос?
1) Ты Христос?
2) Ты Илия?
3) Ты тот пророк?
Однако христианские ученые мужи почему-то находят, что здесь подразумеваются лишь два. Чтобы рассеять все сомнения насчет того, что иудеи точно имели в виду именно ТРИ отдельных пророчества, когда они спрашивали Иоанна Крестителя, давайте прочитаем их увещевания, которые содержатся в следующем стихе:
“И ОНИ СПРОСИЛИ ЕГО:
ЧТО ЖЕ ТЫ КРЕСТИШЬ, ЕСЛИ ТЫ
а) НЕ ХРИСТОС,
б) НИ ИЛИЯ,
в) НИ ПРОРОК?”
(Иоан., 1:25)
Евреи ожидали исполнения ТРЕХ отдельных пророчеств.
Первого пришествия Христа.
Второго пришествия Илии.
И третьего пришествия (ТОГО) ПРОРОКА.
“Тот пророк”.
Если мы заглянем в любую Библию, в которой есть алфавитный указатель или перекрестные ссылки, то в таких ссылках на полях там, где в стихе 1:25 Евангелия от Иоанна встречаются слова “пророк” или “ тот пророк”, мы обнаружим, что эти слова соотносятся с пророчеством из Второзакония, 18:15 и 18. А что “этот пророк” — “пророк, подобный Моисею”, “ТАКОЙ КАК ТЫ” — был Мухаммад(САС), а не Иисус(АС), мы уже доказали с помощью очевидных и неопровержимых фактов!
Мы, мусульмане, не отрицаем, что Иисус(АС) был “Мессией”, что на другом языке, собственно, и значит “Христос” таким же образом слово “Мессия” превратилось в “Христос”? Мы не оспариваем “массы” пророчеств, которые предрекают пришествие Мессии, и которыми, по утверждениям христиан, изобилует Ветхий Завет. Мы лишь говорим, что стих Второзакония, 18:18 НЕ имеет в виду Иисуса(АС) Христа, но является точным и ясным пророчеством о святом пророке Мухаммаде (САС).