Христианское отношение к пьянству
Содержание:
- Можно ли употреблять алкоголь в пост
- Подводные камни самолечения
- Советы по борьбе с алкоголизмом
- Вино как благословение
- Молитва от пьянства — важно, но недостаточно
- Сущность пьянства в православной традиции
- Лечение алкоголизма в православии
- Проблема не в алкоголе, а в человеке
- Признаки второй стадии алкоголизма
- Икона Богородицы “Неупиваемая Чаша”
- Отношение святых отцов к пьянству
- Выздоровление — путь длиной в жизнь
- Как это проявляется?
- Русские подвижники относились к вину более критически, чем святые Востока
- Всякий алкоголь вреден, пиво тоже
- Кто и зачем держит пивной пост
- Алкоголь в буддизме
Можно ли употреблять алкоголь в пост
Соблюдение строгого поста необходимо, как мера физического и духовного очищения верующего. Он носит звание Великого поста, однако имеет так называемые послабления. Иными словами, допускаются некоторые действия, которые строго запрещаются в течение обычных дней. Говоря об употреблении спиртных, данное явление касается их. Календарные выходные дни (суббота, воскресенье) считаются временем, когда допускается умеренное принятие горячительного.
Количество выпитого вина – не более 150 г за день. Остальное спиртное, например, хмельное, кагор, водка, коньяк и др. запрещается употреблять вообще, по жизни.
Католические традиции
Католический пост отличается от канонов, которых придерживаются православные. Он более щадящий. Строгий пост у католиков условно разделяют на постные дни и периоды воздержания. В сравнении с православием, католики имеют меньше ограничений, нет их вовсе для некалорийного питья (вода, чай). Примечательно, что воскресенье – обычный день, конечно, без излишеств.
Вопрос спиртного имеет схожесть с православным постом. Большинство из них нельзя употреблять, кроме вина. Однако разрешается потребления пива наравне с винными изделиями.
Можно алкоголь в пост православным
Православным во время соблюдения данного периода нельзя употреблять большинство горячительного. Пиво, водка, коньяк, кагор, всевозможные коктейли недопустимы.
В больших количествах спиртное негативно сказывается на внешности человека, его умственных, трудовых способностях. Нередки случаи, когда потерявший работу алкоголик начинает воровать, чтобы, продав краденное, купить на вырученные обманом деньги спиртное. Это огромный грех, порождающий еще несколько не менее плохих проступков.
Подводные камни самолечения
Часто близкие стремятся оказать помощь при алкогольной зависимости своими силами, однако самолечение – это очень опасное и рискованное мероприятие, которое может привести к печальному финалу.
- Резкий выход из запоя приводит к абстинентному синдрому. Если зависимый решил резко бросить пить, либо близкие ограничили ему доступ к алкоголю, организм даст обратную реакцию за счет физической зависимости. Видя, как страдает алкоголик, родственники часто идут у него на поводу и покупают очередную бутылку, чтобы он облегчил состояние.
- Еще одно препятствие для того, чтобы провести эффективную борьбу с алкоголем самостоятельно – его доступность. Купить спиртное можно недорого в любом магазине у дома. По сути, это легальный наркотик, однако легкодоступность создает иллюзию безопасности.
- Собутыльники. Зависимые друзья не дадут человеку бросить их компанию, они настраивают человека против семьи и минимизируют проблему. В окружении пьющих людей бросить употребление практически невозможно. Именно поэтому во время лечения и реабилитации пациента наркологического центра полностью ограждают от социума.
- Отсутствие стрессоустойчивости. Любая проблема или жизненная неурядица приводит к стрессу, справляться с которым человек не умеет без рюмки. Он не может противостоять соблазну выпить, так как знает, что алкоголь поможет ему уйти от проблем.
Советы по борьбе с алкоголизмом
В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.
- Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
- Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
- Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
- Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
- Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.
Специалисты утверждают, что перестройка сознания алкоголика происходит после полугода внутренней борьбы и правильного подхода. Вскоре появляется навык устойчивого противодействия этому пагубному демону. Надежда всегда есть, несмотря на колоссальную силу зависимости. Горячие молитвы обязательно находят отклик.
На заметку! С 2014 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.
Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах. Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.
Вино как благословение
Но Библия не останавливается на признании, что пить вино разрешается. Через все Писание производство и употребление пива и вина связано с заветными обещаниями Бога.
По старому завету, заключенному с Богом, вино – это благословение (Второзаконие 7:13, 11:14), а его отсутствие – это проклятие (28:39, 51). Когда Израиль заглядывал в будущее, Бог обещал винные ручьи с горных вершин (Амос 9:14, Иоиль 2:19, 24).
Иисус, возвещая о начале таких благословений, превращает в Кане 500 литров воды в вино (Ев. от Иоанна 2:1-10). А во время Тайной Вечери Он освящает чашу с вином в качестве нового завета в Его крови (Ев. от Луки 22:14-23). Когда Христос вернется, он приготовит трапезу «из самых чистых вин» (Исайя 25:6) – те самые вина, которые всегда на верхних полках и которые мне никогда не будут по карману – по какому-то богословскому замыслу их в той трапезе будет в полном изобилии.
И хотя хорошее пиво и старое вино – благословение от Бога, принимать сии следует со всеми мерами предосторожности. Есть в среде молодых евангельских верующих некая тенденция сегодня – праздновать свою свободу без каких-либо ограничений
Эта молодежь, без тормозов и страха, много великих дел для Царства делает. Они заботятся о нищих, создают настоящие библейские церкви, миссии, служат своим общинам – все во славу Божью.
Да, Бога бескокоит голодающий бедняк. Но и о трезвости Бог тоже беспокоится. Чтобы употреблять алкоголь в меру, требуется сила воли и самообладание. Бокал пива может быть праздничным напитком, но не в руках 16-летнего подростка, играющего в видеоигры в гараже своих родителей. Бельгийский эль обладает не только крепостью, но и множеством вкусовых оттенков. Пить его нужно медленно, смакуя и изучая его аромат. Воздавайте славу и честь Богу, а не только своей жажде, когда получаете удовольствие от благословений эдемских. Разумеется, пьянство не включено Богом в список самых страшных грехов, но это не значит, что от него можно просто отмахнуться, налепив ярлык архаичных заблуждений христианских фундаменталистов.
Пить алкоголь без прославления Креста и Божьего Царства – лишать наше богословие полноты. Злоупотребление алкоголем оскверняет Кровь Христа и насмехается над Божьей святостью. Но умеренное, осмысленное, праздничное и обоснованное употребление вина и пива, воздающее славу распятому и воскресшему Царю, основано на благодати, проистекающей из вен распятого на Голгофе Христа.
Молитва от пьянства — важно, но недостаточно
Путь к исцелению начинается с покаяния. Бог готов принять всех раскаявшихся грешников. Когда у человека появляется искреннее желание избавиться от пьянства, приходит потребность в молитве к Богу. Тем самым человек выражает надежду на Божью милость. Он признает, что без Его помощи справиться с зависимостью не получится. Искренне желающий исцеления человек обращается к Творцу с молитвой. Ведь именно такая беседа с Богом успокаивает терзающееся сердце, лечит израненную грехами душу, очищает разум и помогает преодолеть греховные зависимости.
Но молитва от пьянства не должна оставаться единственным действием на пути к исцелению. Недостаточно лишь надеяться, что Бог каким-то чудесным образом избавит от пристрастия. Требуется прилагать и волевые усилия, практические действия в борьбе с алкоголизмом.
Существуют много молитв за пьющего человека. Они обращены как непосредственно к Богу, Богородице, так и к святым. Ведь святые ближе к нам, обычным людям, они понимают наши горести и проблемы. Они являются как бы связующим звеном между Богом и человеком.
Сущность пьянства в православной традиции
В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.
Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние
Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.
Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.
Грех пьянства и алкоголизма
В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.
Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.
Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными и языческими культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.
Лечение алкоголизма в православии
Церковь всегда заботится о духовном здоровье народа и содействует справедливому утверждению трезвости, а также профилактики алкогольной зависимости. Однако страсть винопития есть хронический недуг, и лечится она работой над собою, героическими усилиями воли.
Сначала следует осознать собственную проблему и принять её. От алкоголя легко не отделаться, человек побеждает зависимость с большим трудом и верою во Всевышнего.
- Человек обязан проявить чрезвычайную решительность в борьбе против своего врага. Необходимо поверить в успех и постоянно спрашивать милости у Господа. Каждому тяжело расстаться со старым грехом, который приносил удовольствие. В разуме алкоголиков возникают неверные помыслы о том, что борьба напрасна, и вылечиться не получится. Такая позиция губительна.
- Спиртные напитки позволяют человеку легко обрести состояние эйфории и уйти от внешних проблем. Истинное счастье требует вложения больших усилий. Проблемы необходимо решать трезвыми и честными путями, не прячась за мнимую заслонку алкогольной эйфории. Для терапии хорошо подходят дружественные беседы, разговоры о любви и Боге, молитвы и нахождение новых интересов.
- Человек не должен строить долгосрочных планов по борьбе с демоном пьянства. Необходимо сконцентрироваться на настоящем дне, собрав силы в кулак. Утром читается молитва, где просится исцеление. Ставить временные ограничения — существенная ошибка, психологически давящая на человека. Нужно помнить, что полное истребление страстного порока должно стать первостепенным делом. Вместо него в душе устанавливается противоположная добродетель.
Еще молитвы от пьянства:
- Молитва Николаю Чудотворцу
- Молитва Иоанну Кронштадскому
- Молитва Матроне Московской
Проблема не в алкоголе, а в человеке
Но нужно понимать, что само по себе вино не запрещается Церковью,умеренное его потребление оценивается положительно. В ветхозаветные времена иудеи утоляли жажду вином смешанным с водой. По одному из преданий Ной был первым, кто из винограда получил этот напиток. Но именно Ной пострадал от чрезмерного употребления вина. Он опозорился перед сыновьями, которые увидели его спящим без одежды в опьянении. В Новом Завете Церковью используется вино для совершения Евхаристии, непостижимым образом становясь Кровью Христа.
Поэтому умеренное употребление алкоголя позволительно для христианина. А вот пьянство, при котором человек не ограничивает себя в количестве выпитого, не знает меры, является грехом.
И только осознав свою зависимость, обратившись как блудный сын к Богу, можно от нее избавиться. Молитва от пьянства невозможна без осознания своей беспомощности. Казалось бы, что сложного признаться себе, что существует зависимость от алкоголя? Но именно этот момент у многих зависимых людей становится камнем преткновения. Не физическое влечение является первостепенным, а осознание проблемы, духовная борьба со злом.
Признаки второй стадии алкоголизма
- Имеет место толерантность: организм привыкает к определенной дозе спиртного, чтобы получить желаемое опьянение, человеку приходится пить все больше.
- Возникновение абстинентного синдрома. Без очередной дозы или при попытке найти легкий способ бросить пить человеку грозит абстиненция, которую часто путают с похмельем. Она сопровождается тошнотой, тремором, потливостью, ознобом, болезненными ощущениями во всем теле.
- Состояние зависимого зависит от спиртного. Если человек употребил алкоголь, он бодр и весел, в противном случае имеет место нервозность, раздражительность, агрессия. Алкоголь забирает у зависимого радость жизни.
- Ухудшаются отношения внутри семьи, с близкими. Алкоголик часто врет ради своей выгоды, может применять насилие.
Хотите узнать о стоимости услуг?
8 (800) 333-20-07 — позвоните нашему специалисту
Икона Богородицы “Неупиваемая Чаша”
Молитва от пьянства зачастую ассоциируется с образом Богоматери «Неупиваемая Чаша». Икона была обретена в 1878 году во Владычном монастыре, который находится в городе Серпухов. Тогда обычный крестьянин, страдающий пьянством, увидел сон, в котором старец призывал ему направляться в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Но в обители не было такой иконы. Образ Богородицы чудесным образом был обнаружен на одной из стен монастырского храма. После совершения молебна Пресвятой Богородице, пьяница навсегда исцелился от алкоголизма.
С тех пор к образу Богородицы “Неупиваемая Чаша” стекаются паломники со всех уголков нашей страны с мольбами об исцелении от различных зависимостей. Чудесные исцеления от иконы Богородицы происходили постоянно, вплоть до 1919 года. Тогда монастырь был закрыт, а икона “Неупиваемая Чаша” исчезла.
И только в 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а позднее в 1995 году в Владычнем монастыре, были написаны списки чудотворной иконы. В наши дни молитва от пьянства перед этими образами ежедневно возносится к Богородице и происходят чудесные исцеления от различных зависимостей.
Отношение святых отцов к пьянству
Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.
О других грехах в православии:
Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.
- Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
- Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
- Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
- Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
- Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
- Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.
Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков
Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.
Выздоровление — путь длиной в жизнь
— А вас не угнетает мысль, что всего 5% по вашей статистике могут избавиться от этой беды?
— Я не помню, кто из святых отцов писал, что подлинных христиан очень мало. А внешне верующих намного больше, но и их ничтожное количество. Это узкий путь. «Званых много, но избранных мало». Да, это печальная история, но что мне нравится в программе — это программа конкретных личных действий.
Для алкоголика очень опасно осуждать, врать и злиться. Потому что этого болезнь не прощает.
Состояние ухудшается жутким образом.
— Вы все время в настоящем времени говорите: «выздоравливает». А глагол совершенного вида возможен? «Выздоровел»?
— Есть такое расхожее присловье, что выздоровление — это путь длиной в жизнь. Алкоголику хочется забыть о том, что это хроническое заболевание, но истории срывов на больших сроках напоминают. Страшно смотреть на лица тех, кто возвращается в программу после срыва. Некоторые умирают.
Выздоровел — когда, поссорившись с женой или будучи выгнанным с работы, он не побежит в магазин. Он знает, что для него это смерть. Но он может напиться, если перестанет помогать другим людям, выполнять программу. Она не имеет дна и бесконечная, как жизнь во Христе.
— Если захочешь забыть и алкоголизм, и программу и начать с нуля — не получится?
— Зависимый человек хочет забыть, что он болен неизлечимой и прогрессирующей, смертельной болезнью. Тогда он становится сухим алкоголиком или же срывается через более, менее продолжительный период. На таких людях словно нет лица. Они мутные, будто из наркологической больницы. Люди жили во лжи и напиваются, потому что никогда не знали, что такое честность с самим собой.
И это и есть новая жизнь, тогда человек обновляется, ему становится интересно жить. Как говорят наркоманы: «Я кайфую от самой жизни», потому что он никогда не жил, не видел зелени в отражении стекла, не видел глаза своей мамы, не видел свои руки, которые не дрожат. Жизнь наполняется красками, и человеку хочется ею жить. А жизнь сухого алкоголика жизнью сложно назвать: унылая, бездарная, никчемная. И бывает, что боль у них настолько сильной становится, что они кончают жизнь самоубийством.
— Какую главную мысль вам всегда хочется донести до созависимых?
— Есть такая книжка — «Жить трезвыми». И, кажется, эпиграфом к ней служат слова «Если ничего не помогает, выполняйте рекомендации. Совет старого деревенского доктора». Если не помогает — просто выполняйте. Пытайтесь снова и снова убрать руки прочь от алкоголика, отстраниться с любовью. Тогда и начнется жизнь.
Фото: Сергей Петров
Как это проявляется?
Поведение — непоследовательное, непредсказуемое. У алкоголика всегда есть желание выпить, и оно важнее обязательств и договоренностей. Планировать что-либо, от совместного похода в кино до отпуска невозможно — спиртное вмешивается в любые планы и рушит их.
Агрессия и насилие. Нетрезвый человек не контролирует себя. Если рядом оказывается кто-то, недовольный пьянством, читающий нотации, не разделяющий любви к спиртному, возникает конфликт, который быстро переходит в ругань, физическое насилие. Однажды «простив» алкоголику такое поведение, вы разрешаете ему продолжать в том же духе.
Депрессия. Между запоями наступают периоды «затишья», но и они могут не приносить радости. Вынужденный воздерживаться от спиртного человек становится подавленным, замкнутым. Его не интересует общение, совместные планы, отдых. Даже если он делает усилие над собой и участвует в отношениях, тяга к алкоголю остается болезненным «фоном», которые влияет на эмоциональное состояние пары.
Обоюдное недоверие. Зависимый человек не считает трезвого супруга своим «союзником» на сто процентов, ведь он не разделяет его главное увлечение и, больше того, настроен против него. Доверять алкоголику сложно: он может сорваться в любой момент, забыть об обязательствах, намеченных делах, обещаниях.
От зависимости страдают все аспекты личных отношений: и в эмоциональной, и в сексуальной сфере. Перспектив у любовного треугольника, в котором участвует спиртное, немного: планировать совместную жизнь, брак, детей в такой ситуации невозможно.
Русские подвижники относились к вину более критически, чем святые Востока
Зная отечественный обычай «магарыча», когда за труд платят бутылкой, Иоанн Крестьянкин писал:
Тихон Задонский приказывал штрафовать выпивающих семинаристов. Избегать хмельных напитков, особенно хлебных, советовал Игнатий Брянчанинов. Серафим Саровский желал, чтобы и запаха вина в его обители не было. Святитель Николай Японский рекомендовал заменять вино лимонадом. Большинство праведников склонялось к выводу, что если человек способен обойтись без спиртного, лучше пусть совсем не пьёт.
Сбор винограда на Афоне
Но поскольку большинство россиян далеки от монашеского идеала и всё равно наполняют бокалы за праздничным столом, им может быть интересно, сколько допустимо выпить православному человеку, с точки зрения церкви. В статье священника Даниила Сысоева я нашла такое пояснение:
К человеку, который понимает, что этого достаточно, не привяжутся «рогатые попутчики» на зимней дороге. Но разве ощущение праздника нельзя создать без бутылки, если есть культурные мероприятия, выходные в семейном кругу и Церковные праздники?
Всякий алкоголь вреден, пиво тоже
А что сказано в Библии о других напитках? Можно ли христианам пить алкоголь иного рода? Допустим, ясно, что водка и коньяк — это вредно для души и тела. А грех ли пить пиво?
Тут нам Библия сообщает:
Прит. 20:1
Нам ясно дают понять, что употребление алкоголя, как его ни назови, занятие, мягко говоря, бесполезное. Библия выражается жёстче — только неразумный человек за это берётся.
Было бы странно ожидать, что на каждый алкогольный напиток появится отдельная глава из Библии: тут — запрет на вино, здесь — на пиво, а дальше — на вермут, ликёр и т.д. Библию писали почти 30 веков назад. Ясное дело, что её авторы пытались донести мысль. Формализм тут не уместен.
Мы видим, что употребление спиртных напитков никогда не приветствовалось в религиозной жизни
Правда вино происходило из виноградной лозы — важного продукта питания и религиозного символа, потому сохранялась вера в его чудотворную силу, но малых дозах и в разбавленном виде:. 1-е Тим
5:23
1-е Тим. 5:23
Библия подчёркивает важность трезвости. Об Иоанне Предтече в первую очередь сказано, что он не употреблял алкогольных напитков (Бартоломе Эстебан Мурильо, «Святой Иоанн предтеча в пустыне»). Но это касалось только вина
К остальным спиртным напиткам отношение негативное. Вот в этом отрывке описаны праведные качества Иоанна Предтечи:
Но это касалось только вина. К остальным спиртным напиткам отношение негативное. Вот в этом отрывке описаны праведные качества Иоанна Предтечи:
Лк. 1:15
Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет:
То есть трезвость была столь важным качеством, что её используют, чтобы подчеркнуть величие пророка.
Да и вообще праведнику надлежит вспомнить, как жили люди до времён деградации: не употребляли спиртного, не ели мяса и т.д. Это идеал христианской жизни, о котором редко говорят, но в Библии о нём сказано. К этому идеалу нас призывает апостол Павел:
Рим. 14:20–21
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Кто и зачем держит пивной пост
Многие любители пива знают, что стиль пива доппельбок зародился у древних христианских монахов, которые использовали крепкое пиво в качестве жидкой пищи во время Великого поста, 46 дней воздержания от скоромной пищи и моления в преддверии Пасхи
Но некоторым недостаточно одних только рассказов — им важно подкрепить знания опытом. О том, зачем люди бросают себе этот вызов, рассказывает Vinepair
— Я сделал это потому, что мне было по-настоящему интересно узнать историю происхождения доппельбока, – объясняет Дж
Уилсон, придерживавшийся пивной диеты во время Великого поста в 2011 году, чем и привлек внимание многих изданий. Позже он описал эксперимент в своей книге под названием «Дневник монаха на полставки» (Diary of a Part-Time Monk)
Исследование заставило Уилсона задуматься, была ли история доппельбока реальной или скорее маркетинговой уловкой.
— Я решил, что единственный способ узнать – попробовать самому, – говорит он.
Крис Шрайер опробовал много разновидностей христианского поста, прежде чем испытать пивную диету в 2014 году.
— Отчасти причиной послужило мое желание использовать пост как способ донести до людей, имеющих довольно узкое представление о христианстве, кто я и во что верю, – сказал Шрайер из Торонто. Его опыт даже послужил поводом для шутки о северных соседях Америки в монологе американского комика Сета Майерса («Или, как это называют в Канаде, соковая диета»).
Это было медиа-сумасшествие.
— Я отвечал на десятки звонков в день, давал интервью для газет, участвовал в ток-шоу на радио, снимался в новостных выпусках, – рассказывает Шрайер. — С одной стороны, это было удивительное время. С другой, когда я начал проникаться всеми прелестями соблюдения поста и должен был насладиться спокойствием и самообладанием, у меня внезапно появился график общения со СМИ, из-за которого мне приходилось просыпаться в три часа и почти каждый день бодрствовать до полуночи.
Хотя отказ от твердой пищи на полтора месяца может показаться кому-то изнурительным, Дел Холл, ещё один доброволец, опробовавший на себе диету, некогда отражавшую стремление к уединению, а ныне ставшую выражением стремления к публичности, сказал, что его эксперимент в 2021 году оказался на удивление позитивным, по крайней мере, после непростой первичной адаптации.
— Первые четыре дня были ужасными, первая и вторая недели были тяжелыми, — говорит Холл.
Хотя история Холла была скорее светским вызовом, чем религиозным, ему лично звонил немецкий кардинал, и о его опыте писали в газетах и журналах более чем 50 стран. По его словам, после эксперимента он стал стройнее и чувствовал себя бодрее. Он утверждал, что результаты были просто удивительными.
Пэт Берген, владелец пары заведений в Чикаго, специализирующихся на пиве и беконе, постится прямо сейчас. Он рассказал, что услышал легенду о монахах, в течение поста пивших только пиво, ещё 25 лет назад, и решил, что такой пост хотелось бы попробовать и ему. В этом году он твёрдо решил выдержать 40 дней, питаясь только пивом. Он обсудил вопрос с врачами и узнал, что во время поста нужно дополнительно принимать витамины, прежде всего B1 и C, так как в пиве их недостаточно. Пэт признаётся, что выдерживать такую диету, работая в заведении, где подают бекон, очень сложно, но он держится. Помогает этому доступное разнообразие пива: он пьёт не только доппельбоки, но и двойные IPA, стауты, браун-эли. За первые две недели поста Пэт уже сбросил больше восьми кило.
Хотя опробовавшие диету скорей всего руководствовались любопытством или хотели испытать свои волевые качества, они часто упоминали о других преимуществах.
— Спустя время я понял, что древним монахам, вероятно, было сложнее, чем мне, – добавил Уилсон. — Я пил большое количество чистой воды, чтобы очистить организм. Если они запивали пиво водой, это могло быть не очень безопасно. По вине бактерий, имевшихся в воде, или из-за обезвоживания, но им было сложнее.
Шрайер объяснил, что он более глубоко стал понимать веру и себя самого. Холл даже задумался о том, чтобы увеличить продолжительность поста до 50 дней и вновь опробовать диету в 2020 году.
И все же, несмотря на заявленные преимущества, ни один из опробовавших диету не порекомендовал её другим.
— Проконсультируйтесь с врачом, – сказал Шрайер. — Он скажет, что это плохая идея, и будет прав.
Алкоголь в буддизме
Ода из самых древних мировых
религий, это буддизм, который сегодня насчитывает приблизительно 400 млн
человек. Основными территориями, где сегодня исповедуют буддизм, являются
Центральная и Юго-Восточная Азия, Средняя Азия, Сибирь, Корея, Мьянма, Япония,
Лаос, Вьетнам. Главной священной книгой для буддистов является Тритака, в
которой говорится, что впервые водка была изготовлена царем демонов, а в
качестве ингредиентов были использованы мозг свирепого белого льва, пена из
пасти разъяренного слона, мед злой пчелы, слюна бешеного пса, жало ядовитой
кобры, зрачок волка, мясо трупа и утробная кровь женщины-демоницы.
Люди, согласно учениям
буддизма, которые злоупотребляют спиртным, приобретают одно или несколько
качеств, присущих тем, от кого были заимствованы компоненты. Будда учил своих
последователей воздерживаться полностью от употребления водки, которая влечет
ко множеству пороков, оскверняющих душу.