Христианское чтение на каждый день
Содержание:
Гордый ручеек
Воскресенье, 19 Сен 2021 1:04
Рубрика: Лента, Притчи
Просмотров:
24
Гордый ручеек
Один молодой человек в деревне неподалеку от обители старца Нестория имел необычную судьбу. Его родители были верующими и хорошо его воспитали, однако они рано умерли. Мальчику пришлось нелегко, и всего в жизни он привык добиваться сам. Своими достижениями он очень гордился и ни от кого не принимал помощи. Вот задумал он жениться, а перед тем решил полностью перестроить свой дом. Он по привычке взялся за это сам, однако не рассчитал ни силы ни средства. Дом его превратился в развалину, а работы оставалось еще очень много. Пришел к нему старец Несторий и спрашивает: «Хочешь я попрошу наших братьев по вере помочь тебе? Вместе мы быстро справимся». Молодой человек отвечает старцу: «Эх, мне только немного сил не хватило, я бы и сам справился». А в ответ старец и говорит ему: «В лесу видал я, как бежал ручеек, сам
сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал. Кое-как, по каким-то подземным ходам, добрался он до реки и начал ей жаловаться: «Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!» Услышав это, река всплеснула волнами: «Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся и ушел в землю! У того, кто отталкивает других, стать рекой сил не хватит»». Понял молодой человек смысл притчи Нестория и, покаявшись в гордости своей, согласился принять помощь.
Противоречия связанные, с термином совершенство
В Писании вряд ли существует понятие, которое принесло больше оскорблений, чем понятие совершенство. Поэтому некоторые советовали бы избегать этого термина. Но не находим ли мы его в Слове Божьем? Если так, то какой властью может любой посланник Божий отречься от него, даже если это оскорбляет всех?
Мы не можем оставлять в стороне эти выражения, так как они есть слова Божьи, а не человеческие. Но должны пояснять их, дабы искренние люди не ошиблись в отличительной награде высшего звания. В этом есть потребность, так как в цитируемом стихе Апостол пишет о себе, как о неусовершившемся. И в то же время в пятнадцатом стихе он говорит о себе и о других как совершенных: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить».
Дерек Принс — Стойкий к испытаниям характер
-
Раздел:
Текстовые Проповеди — - Дерек Принс
В этом письме мне бы хотелось бы сосредоточить наше внимание только на одном слове: «выносливость». Это не очень популярное, а для некоторых, и не совсем понятное слово
Тем не менее, я верю, что мы живем в то время, когда очень важно понимать, что означает проявлять стойкость и быть выносливым. Библия Короля Якова была переведена более 300 лет назад и с тех пор значения некоторых английских слов изменились
Там, где Библия Короля Якова использует слово «терпение», мы сегодня используем слово «выносливость». А там, где мы говорим о «терпении», Библия Короля Якова использует слово «долгострадание». «Терпение» (или «долгострадание») это готовность сносить раздражающие личности, ситуации и обстоятельства не выходя из себя и сохраняя самообладание – оставаясь невозмутимым и держа себя в руках. Это очень ценное христианское качество. Я сознаю, что не обладаю этим в значительной мере.
Библия Короля Якова была переведена более 300 лет назад и с тех пор значения некоторых английских слов изменились. Там, где Библия Короля Якова использует слово «терпение», мы сегодня используем слово «выносливость». А там, где мы говорим о «терпении», Библия Короля Якова использует слово «долгострадание». «Терпение» (или «долгострадание») это готовность сносить раздражающие личности, ситуации и обстоятельства не выходя из себя и сохраняя самообладание – оставаясь невозмутимым и держа себя в руках. Это очень ценное христианское качество. Я сознаю, что не обладаю этим в значительной мере.
Вопросы противникам совершенства
Теперь позвольте мне спросить: «Почему вы так злитесь на тех, кто свидетельствует о достижении этого совершенства? Какие возражения вы можете представить против той любви, о которой сказано: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем…»? Повредит ли она вам каким-то образом? Уменьшит ли ваше счастье в этом или грядущем мире? И почему вы не желаете, чтобы другие отдавали Ему все свое сердце или любили своего ближнего как самого себя? Да, как «Христос возлюбил нас». Не желаете ли и вы этого?
Почему вы так противитесь получению «тех же помышлений, что и во Христе Иисусе»? Всех чувств, всех характеристик и качеств, которые Он имел, пребывая среди людей. Повредило бы вам, если бы Бог сейчас соделал ваш разум подобным Своему? Если нет, почему вы должны удерживать других от поиска этого благословения? Почему вам не нравится, когда кто-то свидетельствует об обретении такого благословения? Чего же лучшего можно желать? Почему вы противитесь получению всего «Плода Духа»: «любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания?» «На таковых нет закона», и потому против них не может быть выдвинуто никакого обоснованного возражения. Конечно же, ничто не может быть так желаемо, как укоренение всех этих качеств в вашем сердце, в сердцах всех, кто провозглашает Имя Христа, и в сердцах всех жителей земных.
Не является ли совершенством «освящение души, духа и тела»? Кто из любящих Бога может противиться этому, или страшиться этого? Любящий Бога человек желает постоянно исполнять Божью волю: иметь веру, кротость, любовь. И если вы однажды обладали этой славной свободой, не захотите ли вы оставаться в ней, «сохраниться без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа?»
Позвольте мне задать еще один вопрос: «Почему любой религиозный человек, находящийся в здравом уме, будет противиться спасению от всякого греха?» Не является ли грех величайшим злом по эту сторону ада? И если так, не является ли полное освобождение от него одним из величайших благословений по эту сторону небес? Тогда насколько же серьезно следует всем Божьим чадам молиться об этом! Под грехом я подразумеваю умышленное нарушение известного закона. Противитесь ли вы освобождению от греха? Боитесь ли вы такого освобождения? Если да, то не потому ли, что вы любите грех и не желаете от него избавится? Конечно, нет. Вы не любите ни диавола, ни дел его, и более того, вы желаете избавиться от них, добиться искоренения греха из вашего сердца и жизни.
Я часто с удивлением замечал, что отрицающие совершенство противятся ему с большим неистовством, нежели чему-то другому. Они позволяют оставаться всему, что можно было бы допустить: любви к Богу и людям, Плоду Духа, полной святости, полному самоотвержению, освящению духа, души и тела, даже посвящению Богу всех наших мыслей, слов и поступков. Противление совершенству возникает, если только вы позволяете оставаться хоть малейшему греху. Сопоставьте это с замечательными словами Джона Буньяна в «Духовной Войне». Он говорит: «Когда Эммануил выдворил Диаволоса и его слуг из „Города Душа“, Диаволос послал с просьбой к Эммануилу, дабы ему выделили только небольшую часть города. Когда в просьбе было отказано, он умолял о предоставлении ему лишь маленькой комнаты в стенах города. Но Эммануил сказал, что ему не будет места в этом городе». Если это не спасение от греха, то я не знаю, какое оно. Один великий человек сказал о возможности обретения совершенства: «Это наибольшая из всех ошибок, которую я ненавижу всем сердцем. Я буду гнать ее по всему миру огнем и мечем». Откуда такое неистовство? Вы думаете, что действительно нет ошибки равной этой? Здесь есть что-то, чего я не могу понять. Почему те, кто противится спасению от греха (за исключением некоторых) столь ревностны, и даже яростны? Вы сражаетесь за Бога или за вашу страну, за все, что вам так дорого и близко? Почему вы так защищаете грех? Что хорошего он принес? Какую пользу он принесет вам в этом или грядущем мире? И почему вы так жестоки к тем, кто надеется на избавление от него? Если мы ошибаемся, отнеситесь к этому с терпением. Позвольте нам наслаждаться нашей ошибкой. Если мы не достигнем совершенства, то даже ожидание этого избавления утешает нас и придает силу в противостоянии врагу, которого мы надеемся победить. Если вы сможете доказать нам невозможность этой победы, тогда мы сдадимся. Сейчас же мы «спасены надеждою». И если вы гневаетесь на тех, кто счастлив в своем заблуждении, независимо от того, правы они или нет, ваш нрав, несомненно, греховен. Относитесь к нам с терпением, как и мы к вам, и посмотрим, не избавит ли нас Господь, не желает ли Он, и не способен ли Он «даровать спасение тем, кто приходит к Богу через Него».
Не ходите бездумно по кругу
Воскресенье, 19 Сен 2021 0:37
Рубрика: Лента, Чтение
Просмотров:
52
Не ходите бездумно по кругу
Французский натуралист Жан Анри Фабре проводил эксперимент, желая найти причину, вследствие которой люди склонны к тому или иному типу поведения. Он обнаружил, что, перемещаясь с одного места на другое, один вид гусениц всегда путешествует в группе себе подобных. Одна гусеница прокладывает путь, а за ней следует длинная цепочка других. Он собрал побольше таких гусениц, поместил их вокруг цветочного горшка в своем саду и стал наблюдать, что будет дальше. Гусеницы продолжали ползти по кругу одна за другой – и это длилось неделю. Фабре подсчитал, что они в общей сложности проползли почти полтора километра! Тогда Фабре, сочувствуя гусеницам, прервал их замкнутый круг. Мы слишком часто придерживаемся общепринятых норм, даже не задумываясь, почему бы не попытаться найти путь лучше. Если мы «ползем» в нашей христианской жизни, это не значит, что мы куда-то движемся. Пора разорвать порочный круг движения в никуда. И в своем движении ориентироваться на тех, кто с успехом сотрудничает с Помазанием.
Павел преуспевал в этом, он был служителем Помазания, и Сила Божья проявлялась в делах, которые он совершал для Царства Бога. Его роль никто не станет оспаривать сегодня. И в словах Павла мы видим призыв к подражанию. В другом месте он пишет: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Коринфянам 4:16) Пусть сегодня запечатлится в Вашем духе, что Христу, то есть Помазаннику, можно подражать, только имея Помазание, то есть, будучи помазанными. Скажите: «Это я! Это я помазан Богом, чтобы сегодня продолжать дело Помазания на земле. Я отказываюсь ползти бездумно по кругу, не имея ни цели, ни видения, ни силы. Я устремляю свой взгляд на Христа, и во всем я буду брать пример с Него и с тех Его служителей, которые с успехом сотрудничали и сотрудничают с Помазанием Божьим».