Акафист святой преподобной марии египетской: для чего и как правильно читать текст

МОЛИТВЫ ОТ БЛУДНОЙ СТРАСТИ

2. АКАФИСТ СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

3. МОЛИТВЫ СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

4. КАНОН СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

5. ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

Чтоб ознакомиться и распечатать тексты, можно скачать ВСЕ молитвы одним файлом ЗДЕСЬ

Но для многих читать длинные акафисты просто нереально, тогда обратите внимание на следующий вариант. 09.10.2015 Оксана пишет:. 09.10.2015 Оксана пишет:

09.10.2015 Оксана пишет:

Я вот все думаю: ясновидящая мне сказала, что у меня постоянно открыта первая чакра и через нее проникают сущности, которые меня беспокоят, ее надо закрывать, а как? Серафим Саровский тысячу дней простоял на пне, но я этого уж точно не смогу, может есть какой-нибудь менее мозахистский способ?

1) Соблюдать все посты.

2) Утреннее и вечернее молитвенное правило соблюдать всегда.

3) После утреннего правила делать примерно такое обращение ко Христу: «Господи Иисус Христос, пожалуйста пошли Свет своей Любви в мое сердце. Дорогой Христос, очисти мое сердце Светом своей Любви от всего темного: от зависти, обид, раздражения, уныния, блудных помыслов и страстей (здесь можно добавить еще какие то свои дурные черты). Дорогой Иисус Христос, пожалуйста пребывай Своим Светом в моем сердце всегда! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.»

4) Н а исповеди не утаивать и упоминать про все свои блудные помыслы и дела. Для многих это камень преткновения и вот именно по этой то щекотливой теме многие грехи так и остаются неисповеданными. Признаемся мы в грехах перед Богом, а не перед священником. Священники и не такое уже слышали. Грешить так не стыдимся, а исповедоваться боимся. Ложный стыд нужно преодолеть. Если уж боитесь в своем селе/городе, то езжайте исповедайтесь в другом, где вас никто не знает.

Скачать «Наказ святого Петра Могилы.» Этот святой почему то малоизвестен в России. В Яндекс поиске всего 130 запросов за месяц.

Друзья! Если Вы нашли эту страницу полезной, пожалуйста проголосуйте за нее, нажав кнопки ниже.

Войти через uID

Внимание! Авторские тексты этого сайта защищены системой автоматической проверки “Антиплагиат”

Чудеса по молитвам к Марии Египетской

В православии Мария Египетская почитается уже достаточно давно, а молитвенное слово ей считается самой сильной женской молитвой, помогающей в сложных жизненных ситуациях, которые связаны с проблемами греховности и морали.

Жила преподобная ещё в VI веке и уже тогда прославилась своей глубокой верою и огромной силою, подаренной ей Господом. Её история трагична и величественна одновременна: она открывает душу и учит покаянию – всему тому, чего порой так сложно достигнуть обычному человеку. Даже на святом лике Мария Египетская изображена в образе измождённой пожилой женщины, тело которой едва прикрывают лохмотья. Зачастую рядом с ней стоит другой святой в полном облачении священника.

Акафист же, посвящённый преподобной уже через столетия после её ухода на Небеса, даёт человеку верующему возможность постигнуть не только её великий подвиг, но и всю ценность Божьей милости по отношению к грешникам. Читать его можно разрешается даже во время поста.

При жизни святая, будучи молодой, вела блудный образ жизни, продавая своё тело не ради нужды, а для собственного удовольствия. И однажды она оказалась на корабле с моряками, которые направлялись в Иерусалим, и там предалась греху и разврату. По прибытии ей стало интересно посмотреть величественную архитектуру старого города, среди которой был очень красивый храм. Но она не смогла зайти в него, так как вход ей перегородил Ангел.

И вдруг, внезапно осознав всю горечь своего морального падения, она начала истинно молиться, прося милости и помощи у Богородицы. После чего смогла зайти в храм Гроба Господня, приложится к Кресту и принять причастие. Потом твёрдо решила отправиться в пустыню, где провела целых 40 лет в строгом посте и покаянии.

Из некоторых исторических свидетельств известно, что святая могла совершать настоящие чудеса, помогая тем самым людям, которые “запутались” в жизни и “потеряли” себя из-за пагубных грехов и страстей.

С тех пор и до сегодняшнего дня молитва, обращённая к преподобной, дарит человеку просящему надежду обрести духовное, истинное, праведное, дабы исцелить душу от злого и неверного, имея главное – глубокую веру.

Преподобной Марии Египетской (тропарь, кондаки и молитвы)

Тропарь, глас 8:

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу,/ прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́/ и, де́ющи учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, дух твой.

Кондак, глас 4:

Греха́ мглы избежа́вши,/ покая́ния све́том озари́вши твое́ се́рдце, сла́вная,/ пришла́ еси́ ко Христу́,/ Сего́ Всенепоро́чную и святу́ю Ма́терь/ Моли́твенницу ми́лостивную принесла́ еси́./ Отону́дуже и прегреше́ний обрела́ еси́ оставле́ние,// и со А́нгелы при́сно сра́дуешися.

Ин кондак, глас 3:

Блуда́ми пе́рвее преиспо́лнена вся́ческими, / Христо́ва неве́ста днесь покая́нием яви́ся, / а́нгельское жи́тельство подража́ющи, / де́мона креста́ ору́жием погубля́ет. // Сего́ ра́ди Ца́рствия неве́ста яви́лася еси́, Мари́е пресла́вная.

Молитва первая

О вели́кая Христо́ва уго́днице преподо́бная Мари́е! На Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на земли́ же ду́хом любве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спасти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющыя. Испроси́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щым утеше́ние, неду́гующым — исцеле́ние, па́дшим — возста́ние, заблу́ждшым — укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам — заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ — ве́чное упокое́ние, всем же нам в день Стра́шного Суда́ одесну́ю страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ Моего́ услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. Ами́нь.

Молитва вторая

О вели́кая Христо́ва уго́дница, преподо́бная ма́ти Мари́е! Услы́ши недосто́йную моли́тву нас, гре́шных (имена), изба́ви нас, преподо́бная ма́ти, от страсте́й, вою́ющих на ду́ши на́ша, от вся́кия печа́ли и находя́шия напа́сти, от внеза́пныя сме́рти и от вся́каго зла, в час же разлуче́ния души́ от те́ла отжени́, свята́я уго́дница, вся́кую лука́вую мысль и лука́вые бе́сы, я́ко да прии́мет ду́ши на́ша с ми́ром в ме́сто све́тло Христо́с Госпо́дь Бог наш, я́ко от Него́ очище́ние грехо́в, и Той есть спасе́ние душ на́ших, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О равноа́нгельная и всесве́тлая Мари́е преподо́бная, убели́вшая ри́зу ду́ши своея́ в Кро́ви А́гнчей и зря́щая ны́не на небеси́ невече́рний свет Ца́рствия Небе́снаго Христо́ва, помяни́ мя, гре́шнаго и убо́гаго ра́ба твоего́, в Богоприя́тных твои́х к Бо́гу моли́твах и защити́ мя от ловле́ния врага́, ве́си бо его́ ко́зни и лю́тую в сем житии́ на ны брань, да́руй ми сле́зы покая́ния, омыва́юще душе́вную мою́ скве́рну, испроси́ ми оставле́ние грехо́в и жития́ исправле́ние, изба́ви мя от злых мои́х обы́чаев, ле́ности и нераде́ния, научи́ мя постоя́нству и кре́пости в бо́рьбе с мои́ми грехо́вными на́выками, напечатле́ти в се́рдце мое́м и уме́ пресве́тлый о́браз тобо́ю люби́маго Христа́, уязви́ мою́ ду́шу Его́ всепроща́ющею любо́вию, да не оскорблю́ милосе́рдие Его́ но́выми греха́ми, умоли́ о мне и ми́лостивую спору́чницу твою́, Пречи́стую Де́ву Богоро́дицу, да и мне, недосто́йному, да́рует всеси́льную Свою́ по́мощь и наста́вит на стезю́ спасе́ния, во исхо́де же от сего́ ми́ра, о ма́ти преподо́бная, сподо́би мя причаще́ния Святы́х Боже́ственных Тайн: в стра́шный час сме́рти помози́, на возду́шных мыта́рствах заступи́ и предста́тельством твои́м отве́рзи ми две́ри Небе́снаго Ца́рствия, иде́же по труде́х и по́двизех ны́не водворя́ешися, зря и прославля́я пресла́дкаго Искупи́теля твоего́, прише́дшаго в мир гре́шныя спасти́ и Боже́ственною Свое́ю Кро́вию омыва́ющаго нас от вся́каго греха́. Ему́же сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пречи́стым и Животворя́щим Ду́хом в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь.

Назад к списку

Сильные молитвы Иисусу Христу от врагов

Враг – это не только тот, кто в открытую выражает свою неприязнь, совершает подлые поступки или осыпает проклятиями и бранью при каждом удобном случае. Зачастую человек не допускает и мысли, что стал объектом чьей — то зависти, тёмных дум или коварных планов. При этом навредить негативные мысли способны ничуть не меньше действий.

Утренняя молитва Господу

Когда верующие с чистыми намерениями ежедневно обращаются к Господу при помощи данной молитвы, они получают защиту от недобрых мыслей, планов и деяний. Призыв о покровительстве Ангела Хранителя усиливает эффект, ограждая от невидимых недоброжелателей, физического и духовного вреда.

Молитва Господу Богу в любое время дня

До Всевышнего всегда доходят просьбы тех, кто чист душой и следует путем добродетели. Осознание и раскаяние человека в своих грехах и слабостях усиливает действие молитвы. Прибегать к ней можно в любое время суток, каждый раз, когда возникнет опасение получить от кого — либо вред.

В молитве отражается искреннее желание христианина очистить собственные помыслы от воздействия лукавого, готовность со всей щедростью и великодушием простить врагов своих.  Человек не желает им кары небесной, несмотря на все злодеяния, и просит Господа вразумить, смягчить их сердца и направить на праведный путь.

Молитва от врагов на работе и злого начальства

На рабочем месте человек часто получает большую порцию зависти. Именно это губительное чувство служит мотивом недовольства, неприязни, соперничества и настоящей конкурентной борьбы.

С первых строк молитвы ощущается раскаяние в собственных грехах и проступках, глубокая вера в милость Божью и желание следовать дорогой православной добродетели. Молящийся просит прощения за совершённые прегрешения, желает быть прощёнными и недругам своим. С покорностью и смирением принимает волю Господа и прославляет имя его.

Молитвословия

День памяти святой Марии Египетской приходится на 25 марта и 14 апреля по новому стилю. В это время отмечают именины те Марии, Дни Рождения которых наиболее близки к этим числам.

Великий покаянный канон читается дважды в году: на первой и на пятой неделях Великого поста. На первой неделе эту длинную службу раскладывают на четыре вечера, а на пятой неделе прочитывают зараз на утрене четверга. Мариино стояние нельзя пропустить. На этой службе – особенной и нелегкой даже для живущих в церкви многие годы, не то что для новоначальных, подается обильное духовное лекарство.

Усиленные труды – физическое и душевное напряжение, земные поклоны, сама обстановка темного храма, множества коленопреклоненных людей, продолжительность службы, слышание чудесного рассказа о преображении человека из грешника в святого, — все это обостряет чувства, бередит совесть, заставляет как-то сдвинуться с мертвенной точки глухости к своим грехам. Заставляет затрепетать душу в страхе:

«Душе моя, воста́ни, что спи́ши? Коне́ц приближа́ется»! А потом уловить спасительный луч надежды в призыве: «…и и́маши смути́тися. Воспряни́ у́бо, да пощади́т тя Христо́с Бог, везде́ сый и вся́ исполня́яй»….

И дальше — с великим страхом Божиим, с трепетом и благодарностью ожидать Светлого Воскресения.Суточный богослужебный круг в церкви начинается с вечера, поэтому утреня четверга в храме — это вечером в среду, т.е. накануне.

Интересный факт

О первых моментах Творения Божиего, когда только-только появился в мире Свет, в начале книги Бытия сказано: «…и был вечер, и было утро — день один» (Быт. 1 , 5). Так что, по традиции день в Церкви начинается с вечера.

Эта утреня становится особенной. Сменяя друг друга, выходят в центр храма все священники с зажженными свечами, и по очереди читают песнь за песней, ирмос за ирмосом все стихи, перемежающиеся покаянными припевами хора: «помилуй мя Боже, помилуй мя».

Служба продолжается по 5-7 часов. Многие приносят с собой тексты (молитвословы с каноном), чтобы следить

Но что бы понять многие стихи, нужно немного почитать, подготовиться, обратить внимание на ссылки в тексте канона на Священное Писание и прочитать толкование. Библейские параллели, приводимые автором и исторические примеры бывают трудны для понимания

В любом случае необходимо двигаться, читать, разбираться, спрашивать у священников. Не надо стоять на одном месте, особенно молодым, надо разбираться в Священном Писании, учиться. Пост это как раз удобное время немного отложить житейские заботы и отдать время молитве и покаянию. Для примера, чтобы мы извлекли урок – что такое покаяние (покаяние и исповедь – это разные понятия), для наставления всех нас в истинной вере Богу, Церковь приводит нам на этой службе потрясающий пример перемены вектора и исправления жизни человека – преподобной Марии.

Интересный факт

Покаянный канон Андрея Критского состоит из 250 тропарей, принято совершать земной поклон на каждом из них. А если добавить еще и поклоны на молитве Ефрема Сирина, да на «Отче наш…». А если, при усердии, еще и не по одному на тропарь. Это нелегко. За службу по старинным уставам совершали до 1000 метаний (поклонов).

Значение преподобной Марии Египетской в православии

Марию Египетскую иногда путают с Марией Магдалиной, жившей на 5 столетий раньше. Мария Египетская была египтянкой, крещеной в христианство. В 12 лет она ушла из дома и стала блудницей. Ей нравились свободные отношения с мужчинами, вкусная еда, вино. На протяжении 17 лет Мария вела развратный образ жизни.

Однажды она от скуки решила примкнуть к группе христиан, направлявшихся в Иерусалим на празднование Воздвижения Креста Господня. Мария хотела войти вместе с другими христианами в церковь, но не смогла. Женщина поняла, что грехи тяжким камнем лежат на ее душе и не пускают помолиться.

В церковном притворе была икона Божьей Матери. К ней с покаянной молитвой воззвала блудница, после чего смогла войти в церковь и поклониться Кресту, на котором был распят Иисус Христос. На выходе она снова помолилась Богородице и услышала голос, указавший путь к спасению.

Охваченная раскаянием женщина отправилась в пустыню, расположенную за рекой Иордан. Там, в одиночестве, она провела почти полвека. Первые годы ее одолевали видения прошлой «веселой» жизни. С искушением Мария боролась, творя покаянные молитвы, преодолевая голод и жажду.

Спустя 20 лет Божественная благодать изменила ее душу и тело, но отшельница продолжала молить Господа о прощении грехов своих. Через 44 года после отшельничества в пустыне ей повстречался Зосима, иеромонах, удалившийся во время Великого поста из монастыря для уединенной молитвы и поста.

По его просьбе она поведала свою историю и попросила через год причастить ее на берегу реки Иордан. Зосима в Великий Четверг пришел к Иордану с просфорой и вином для причащения. На другом берегу реки он увидел Марию. Женщина заметила его и перешла реку, как по земной тверди.

После причащения она снова обратилась к Зосиме с просьбой через год прийти на то место, где он ее встретил в первый раз. Спустя год Зосима вернулся в пустынное место, где встретил святую, и увидел, что она мертва. Рядом с телом была надпись, в которой содержалась просьба похоронить здесь, в песках, и была указана дата смерти: 1 апреля, после причащения Божественных Даров.

Зосиме не под силу было выкопать в песке могилу, и он повелел оказавшемуся поблизости льву вырыть когтями могилу. Зверь подчинился и вырыл яму, в которой было погребено тело святой. Вернувшись в обитель, Зосима рассказал монастырской братии о великой подвижнице: ее греховной жизни и великом раскаянии.

Рассказ передавался в устной форме, пока в VII веке история о египетской подвижнице не была записана Софронием Иерусалимским. Жизнеописание святой является примером того, что не надо отчаиваться даже самым отъявленным грешникам. Никому не заказано получение милости Божьей, если раскаяние искреннее.

Христианское вероучение считает Марию образцом совершенного покаяния: она не перестала молить о прощении и после того, как ее сердце наполнилось Святым Духом. Православная церковь поминает святую 14 апреля (по новому стилю). В воскресенье пятой недели Великого поста в православных храмах читается житие Марии Египетской.

Молитва прп. Марии Египетской

Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воббщих на луши наша, от всякий печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякого зла, в час же разлучения души и тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос господь Бог наш, яко от него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава. Честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 8-й:

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со aнгелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Кондак, глас 4-й:

Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришли еси ко Христу, Сего всенепорочную и святую Матерь, молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление, и со ангелы присно срадуешися.

Как победить грех: пример великого покаяния

В Александрии готовился к отплытию корабль. Паломники собирались в Иерусалим, поклониться Кресту Господню. Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста для христиан V века был важен не менее, чем для нас. Ведь Крест — орудие Страстей Господних— дает надежду вечной жизни каждому из нас. И каждый христианин, подражая Иисусу Христу, распинает свои страсти.

Но в толпе паломников была молодая женщина, которую привлекало вовсе не поклонение Кресту. Марии – так звали ее – было всего двадцать девять лет от роду, но большую часть свой жизни она провела в блудном грехе. Покинув родительский дом совсем девочкой— двенадцати лет Мария стала блудницей в Александрии. И на корабль, плывущий в Иерусалим, женщина поднялась только ради заработка – ведь путь долог, а на корабле много молодых мужчин.

Откуда нам известны такие точные подробности? Из уст самой Марии Египетской.

В одном из монастырей Палестины жил старец Зосима. С раннего детства он подвизался в подвиге постничества и превзошел всех иноков своей обители. Тогда явился ему ангел и повелел идти в другой монастырь, у реки Иордан. Зосима послушно пошел.

В Прииорданском монастыре был такой обычай – при начале Великого поста иноки, получив благословение, уходили за Иордан и возвращались только в Неделю Ваий. Они шли в пустыню с пением псалма:

Святая Мария Египетская, с житиемВторая половина XVII в.Дерево, темпера.136 × 105 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, РоссияИнв. 29551

В пустыне Зосима повстречал человека – нагого, опаленного солнцем до черноты, с выгоревшими волосами. Человек бежал от старца, но в ответ на его мольбу остановился и попросил одежды, чтобы прикрыть тело. В этом почти бесплотном пустыннике никто бы не признал Марию из Александрии.

По просьбе старца она обнажила душу после того, как прикрыла одеждой свое тело, и поведала, как прибыла в Иерусалим. Мария не смогла даже войти в храм – не то что прикоснуться к Животворящему Кресту. Некая сила не позволила блуднице подойти к святыне.

Тогда огонь покаяния прожег душу Марии, и она обратилась к Пречистой Деве со слезной молитвой о помощи. Богоматерь дала ей заступление, и женщина смогла наконец войти в храм, полный народа. Мария услышала голос, обещавший, что за Иорданом она сможет найти спасение.

Не раздумывая более, Мария покинула город и ушла в пустыню. Ко дню встречи со старцем Зосимой она почти полвека прожила под открытым небом. Непрестанной молитвой и аскезой Мария победила страсти, приобрела прозорливость и даже дар ходить по воде.

Причастившись из рук старца, святая попросила Зосиму вернуться в пустыню ровно через год, Великим постом. Исполнив волю преподобной, старец нашел ее почившей. Зосима предал тело земле.

Земля в пустыне была такой сухой, что Зосима не мог сам вырыть могилу. Тогда из пустыни явился лев и помог выкопать яму, достаточную для погребения, после чего мирно удалился.

1

Апреля
522 года

Преподобная  Мария  Египетская   скончалась  в   Иорданской  пустыне.

На том самом месте, где преподобная когда-то молилась, прося Пречистую допустить ее в Храм Гроба Господня, теперь выстроена часовня Марии Египетской.

Это интересно: Святая преподобная Мария Египетская: житие, иконы, молитва

Јкосъ }

ВсS былA є3си2 въ бз7э, мRjе всебогaтаz, є3гдA зwсjма, њбходS пустhню, ви1дэти тS спод0бисz. Заклинaю тS, џтче, спcтелэмъ бGомъ, да никомyже речeши, ћже слhшалъ є3си2 t менE, д0ндеже бGъ t земли2 в0зметъ мS, вэщaла є3си2 томY, нhнэ съ ми1ромъ thдиши, въ постЁ же грzдyщагw лёта причасти2 мS сhхъ хrт0выхъ тaинъ на брeзэ їoрдaнстэмъ. То рeкши, ѓки г0рлица пустыннолюби1ваz и3 неудержи1маz, t џчію стaрца скрhласz є3си2, т0й же поклони1всz до земли2 и3 цэловA мёсто, и3дёже стоsсте ст0пы н0гъ твои1хъ, зовhй таковaz:
Рaдуйсz, ћкw њбнажи1вшисz стyда грэх0внагw, пaче снёга ўбэли1ласz є3си2. Рaдуйсz, ћкw пaче лучeй с0лнечныхъ просвэти1ласz є3си2. Рaдуйсz, ћкw всS грэхи2 твоS забвeнны и3 прощeнны сyть ў бGа. Рaдуйсz, ћкw чaсть твоS со сhми. Рaдуйсz, ћкw мздA твоS мн0га на нб7сёхъ. Рaдуйсz, ћкw первёе блудни1ца, днeсь невёста хrт0ва сотвори1ласz є3си2.
Рaдуйсz, чyдо млcрдіz б9іz, мRjе равноaгGльнаz.

И мужчины, и женщины могут молиться от блуда святителю Евфимию Новгородскому

Этого святого мужа ещё при жизни люди просили избавлять их от похотливых желаний. У него был такой дар. Теперь к Евфимию Новгородскому можно обратиться в такой молитве:

Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси,

и благодатию Его укрепляем,

вся плотская мудрования умертвил еси,

чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси,

и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся,

явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый,

душу твою о стаде твоем полагаяй.

Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес,

от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя.

Темже и аз грешный и унылый,

к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно:

даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя:

се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся.

Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз,

от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну,

и чистым житием прославлю Спасителя моего,

кровию Своею мене искупившаго:

и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца,

и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.


Евфимий Новгородский встал на угли, чтобы преодолеть блудные желания, теперь он помогает тем, кто ему молится

Преподобная Мария Египетская: Житие

Преподобная Мария родилась в Египте. На двенадцатом году жизни она бежала из родительского дома в город Александрию, где предалась безудержному и ненасытному любодеянию и заслужила крайней распущенностью своей жизни позорную известность. Так продолжалось 17 лет, и казалось, что всякая надежда на спасение грешницы потеряна. Но Господь не отвратил от нее Свое милосердие.

Однажды Мария увидела на берегу моря толпу людей, которые собирались плыть на кораблях в Иерусалим на праздник Воздвижения Святого Креста. Отнюдь не из благочестивых побужденний, но просто желая развлечься, она упросила взять и ее, причем вела себя в пути вызывающе бесстыдно. По прибытии в Иерусалим Мария пошла за народом в церковь, но войти в нее не смогла: какая-то неведомая сила отталкивала ее и не пускала внутрь. После нескольких безуспешных попыток Мария отошла в угол церковной паперти и задумалась. Взгляд ее случайно остановился на иконе Пресвятой Богородицы — и вдруг, потрясенная, она осознала всю мерзость и срам своей жизни. Свет Божий коснулся ее сердца — она поняла, что в церковь не пускают ее грехи.

Долго и усердно молилась Мария Пресвятой Богородице, долго умоляла позволить ей войти в церковь и увидеть Крест, на котором пострадал Иисус Христос. Наконец ей показалось, что молитва ее услышана. Дрожа от волнения и страха, подошла Мария к церковным дверям — и на этот раз беспрепятственно вошла внутрь. Там увидела она Животворящий Крест Господень и поняла, что Бог готов простить кающихся. Она снова возвратилась к Иконе Пресвятой Богородицы и обратилась к Ней с мольбой указать ей путь к покаянию.

И тут она услышала как бы далекий голос: «Иди за Иордан, там обретешь покой для души твоей». Мария немедленно отправилась в путь, добралась до реки Иордан, переправилась на другой берег и удалилась в глубину пустыни Иорданской. Здесь, в пустыне, она прожила в полном одиночестве 47 лет, питаясь одними кореньями. Первые 17 лет ее одолевали блудные помыслы, и она боролась с ними, как с лютыми зверями. Претерпевая голод и холод, она вспоминала пищу и вина, к которым привыкла в Египте, веселые песни, которые пела когда-то; но более всего ее одолевали блудные помыслы и искусительные образы…

Мария умоляла Пресвятую Богородицу избавить ее от них, падала ниц на землю и не вставала до тех пор, пока в душе ее не совершалось покаяние,- тогда в нее проникал Небесный свет, и она вновь обретала покой. Через 17 лет искусы ее оставили — наступили годы сосредоточенного и отрешенного покоя. Наконец Богу угодно стало явить миру необычный подвиг покаявшейся грешницы, и позволением Божиим Марию встретил в пустыне старец Зосима, инок соседнего монастыря, удалившийся сюда для аскетических подвигов.

К этому времени вся одежда на Марии истлела, но старец покрыл ее своим плащом. Подвижница поведала ему всю свою жизнь, попросив никому о ней не рассказывать и прийти к ней через год на Великий Четверг со Святыми Дарами, чтобы она могла причаститься. На следующий год, исполняя просьбу Марии, старец Зосима взял Св. Дары и отправился к Иордану. На другом берегу он увидел Марию, которая, подойдя к реке, осенила воду крестным знамением и спокойно пошла по ней. С благоговейным трепетом смотрел старец на идущую по воде святую. Выйдя на берег, Мария преклонилась перед старцем и попросила его благословения. Потом выслушала «Верую» и «Отче наш», причастилась Христовых Тайн и произнесла: «Ныне отпущаеши рабу Твою по глаголу Твоему с миром!»

Потом попросила Зосиму исполнить последнюю ее просьбу: прийти через год на то место, где он встретил ее впервые. Через год старец вновь отправился на то место, где спасалась Мария, но нашел ее там уже почившей. Она лежала на земле, сложив руки, как на молитве, и обратив лицо на Восток. Рядом с ней на песке было начертано: «Отец Зосима, погреби тело смиренной Марии, умершей 1 апреля. Верни прах праху». Со слезами и молитвами старец предал земле великую подвижницу и возвратился в обитель, где поведал инокам и игумену все, что услышал от преп. Марии.

Преп. Мария Египетская скончалась в 522 г. На первой и пятой неделях Великого поста читается покаянный канон св. Андрея Критского с присоединением молитвенных стихов о Марии Египетской.

«Тропинка к храму»

Мария Египетская — образ добродетели

Передача для детей — Преподобная Мария Египетская (телеканал «Радость моя»)

Икос 8

Вся была еси в Бозе, Марие всебогатая, егда Зосима, обходя пустыню, видети тя сподобися. «Заклинаю тя, отче, Спасителем Богом, да никомуже речеши, яже слышал еси от мене, дондеже Бог от земли возмет мя», — вещала еси тому — ныне с миром отыди, в посте же грядущаго лета причасти мя Святых Христовых Таин на брезе Иорданстем, то рекши, аки горлица пустыннолюбивая и неудержимая, от очию старца скрылася еси, той же поклонися до земли и целова место, идеже стоясте стопы ног твоих, зовый таковая:

Радуйся, яко обнажившися студа греховнаго, паче снега убелилася еси; радуйся, яко паче лучей солнечных просветилася еси.

Радуйся, яко вся грехи твоя забвенны и прощенны суть у Бога; радуйся , яко часть твоя со святыми.

Радуйся, яко первее блудница, днесь невеста Христова сотворилася еси.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Икос 10

Стену непроходну мысляше старец быти Иордану реце, между ним и тобою, преподобная: обаче ты, став на одной стране реки, знамением крестным Иордан знаменала еси и купно с тем знамением взошла еси на воду; Зосима же, видев идущу тя к себе верху воды, ужасеся и радостию вопияше тебе:

Радуйся, горняго рая Божия обитательнице; радуйся, яко тварь повинуется велению твоему.

Радуйся, яко волны стелются под честныя нозе твоя; радуйся, яко Иордан тебе служит, луна и звезды небесныя дивятся святыни твоей.

Радуйся, силы Божией дивное проявление; радуйся, храм одушевленный Бога Живаго.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Јкосъ G

И#мёz млcрдіе неизречeнное, съ мытари2 и3 грёшники вечерsвый, т0й и3 мнЁ, въ глубинY поги1бели пaдшей, прострE рукY свою2 б9eственную, є3гдA бо возжелaхъ ѓзъ вни1ти въ хрaмъ гDень, нёкаz си1ла возбрани2 ми2 вх0дъ, сeрдца же моегw2 коснyвыйсz свётъ рaзума показA ми2 ти1ну дёлъ мои1хъ. И# начaтъ плaкатисz њ грэсёхъ, въ пeрси бію1щи и3 г0рько рыдaющи. Мh же, покаsнію твоемY веселsщесz, пёніе прин0симъ ти2 сицев0е:
Рaдуйсz, ћкw н0щи прешeдшей возсіzвaетъ ти2 зарS сп7сeніz. Рaдуйсz, ћкw глaсъ хrт0въ призывaетъ nвчA заблyждшее t дeбрей грэхA. Рaдуйсz, ћкw слeзными т0ки њмывaеши всS твоS сквeрны. Рaдуйсz, ћкw слезaми твои1ми њчищaеши nдэsніе души2 твоеS. Рaдуйсz, ћкw nц7ъ щедрHтъ њб8sтіz своеS любвE тебЁ tверзaетъ. Рaдуйсz, ћкw вёдый твоS таййнаz, рукописaніz грэхHвъ твои1хъ раздирaетъ.
Рaдуйсz, чyдо млcрдіz б9іz, мRjе равноaгGльнаz.

Тексты

Перед молитвой обязательно изучают молитвенные тексты, с помощью которых обращаются к святой.

Молитва

«Великая угодница Христова, преподобная Мария! Перед Небесным престолом Божьим предстоящая, на земле с нами любовью пребывающая, по данному тебе дерзновению взывать к Господу моли о спасении детей Божьих (имя), к тебе с любовью пришедших. Проси Всесильного Владыку, Господа нашего, дать нам непорочное соблюдение веры, от голода и пагубности нас избавить, утешить скорбящих, исцелить немощных, поднять упавших, укрепить заблуждающихся, благословить преуспевающих в благих делах, заступиться за сирот и вдовиц, усопшим дать вечный покой, чтобы всем нам в день Страшного суда услышать блаженный голос Иисуса, милостивого и строго Судьи и Спасителя: придите, благословенные Отцом Моим, чтобы наследовать Царство, уготованное вам от создания мира и там пребывать по веки веков. Аминь».

Тропарь

«В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой».

Кондак

«Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего Всенепорочную и святую Матерь Молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление и со Ангелы присно срадуешися».

Акафист

Акафист Египетской Марии состоит из нескольких кондаков и икосов.

Кондак

«Избранной от Господа во образ спасения всем грешным и отчаянным, из глубины греха востекшей на высоту безстрастия, похвальная пения приносим ти, мати преподобная, ты же, яко имея дерзновение к щедрому Богу, молитвами твоими настави на стезю твоего покаяния любовию тебе зовущих:

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельна».

Икос

«Ангела во плоти узрев тя в пустыни Иорданской великий Зосима, на воздусе стоящую и о мире молящуюся, со удивлением и ужасом одержим весь трепетом быв, слезами обливаяся, вопияше тебе таковая:

Радуйся, благодати и света исполненная; радуйся, прозрения даром украшенная.

Радуйся, в молитвах твоих к Богу на воздусе вземлемая; радуйся, пустынное сокровище, от мира утаенное.

Радуйся, безплотных сожительнице; радуйся, Духа Святаго селение.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная».

Кондак

«Видяще старца благоговейнаго ужаса исполнена, тихим гласом рекла еси тому преподобная: не бойся, авво Зосимо, несмь дух, но земля, прах, и пепел, и всячески плоть, ничтоже духовное когда помыслившая и ни единыя добродетели имущая. Жена есмь грешница, недостойная взирати на небо, и со страхом грешными усты зову Богу: Аллилуиа».

Икос

«Разумети ища дивную тайну, в тебе сокровенную, старец паде пред ногама твоима, глаголя: заклинаю тя именем Господа нашего Иисуса Христа, Егоже ради наготу носиши сию, не скрый от мене жития твоего, да величия Божия яве сотвориши. С нимже и мы дерзаем ублажити тя сице:

Радуйся, смирения светлая высото; радуйся, дарований духовных богатство неисчерпаемое.

Радуйся, любве ради Божия тело свое умертвившая; радуйся, в пустыни непроходней едина, с единым Богом пребывшая.

Радуйся, райскою красотою сияющая; радуйся, безстрастия светом озаренная.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная».

Кондак

«Силою Вышняго укрепляема, исповем ти, человече Божий, грехи и беззакония моя, — отвещала еси Зосиме, — стыжуся, отче, прости мя, но понеже тело мое наго видел еси, обнажу ти и дела моя, обаче молю тя первее: не бежи от мене, не терпя слышати безместная, яже аз содеях; но, милосердствуя о мне, молися за мя, блудную, и Богу, не возгнушавшуся мною, зови: Аллилуиа».

Икос

«Имея милосердие неизреченное, с мытари и грешники вечерявый, Той и мне, в глубину погибели падшей, простре руку Свою Божественную, егда бо возжелах аз внити в храм Господень, некая сила возбрани ми вход, сердца же моего коснувыйся свет разума, показа ми тину дел моих; и начат плакатися о гресех, в перси биющи и горько рыдающи; мы же, покаянию твоему веселящеся, пение приносим ти сицевое:

Радуйся, яко нощи прешедшей возсиявает ти заря спасения; радуйся, яко глас Христов призывает овча заблуждшее от дебрей далеких греха.

Радуйся, яко слезными токи омываеши вся твоя скверны; радуйся, яко слезами твоими очищаеши одеяние души твоея.

Радуйся, яко Отец щедрот объятия Своея любве тебе отверзает; радуйся, яко ведый твоя тайная рукописания грехов твоих раздирает.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная».

«Величаем тя, преподобная мати Марие, и чтим святую память твою, наставнице монахов и собеседнице Ангелов».

Краткое житие

Дни памя­ти 1/14 апре­ля, в Неде­лю 5‑ю Вели­ко­го поста

Моло­дые годы про­ве­ла в Алек­сан­дрии, уто­пая в раз­вра­те. При­став к палом­ни­кам, еду­щим на покло­не­ние свя­ты­ням в Иеру­са­лим, не была допу­ще­на в храм Вос­кре­се­ния Боже­ствен­ной силой. Пока­яв­шись и горь­ко опла­кав свой грех, уда­ли­лась в пусты­ню, где про­бы­ла одна в лише­ни­ях, посте и молит­ве почти 50 лет. Суро­вы­ми подви­га­ми и пока­я­ни­ем прп. Мария совер­шен­но иско­ре­ни­ла в себе все гре­хов­ные жела­ния и соде­ла­ла серд­це свое чистым сосу­дом Свя­то­го Духа. Помощ­ни­ца в бра­ни с блу­дом, настав­ни­ца в цело­муд­рии и воз­дер­жа­нии, пода­тель­ни­ца пока­ян­но­го чувства.

Минея. 1‑е апреля.

  • Глас в Словаре.
  • Ака­фист пре­по­доб­ной Марии Египетской.
  • Канон пре­по­доб­ной Марии Египетской.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector