Митрополит калужский и боровский климент. биография

Содержание:

Биография

Митрополит Климент (в миру Герман Михайлович Капалин) родился 7 августа 1949 г. в посёлке Удельная Раменского р-на Московской обл. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября того же года по ноябрь 1972 г. служил в рядах Советской Армии. Затем продолжил обучение в семинарии. В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и профессорским стипендиатом. Одновременно поручено быть преподавателем сектора заочного обучения.

7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского. 24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС.

На заседании Священного Синода 16 июля 1982 г. был избран епископом Серпуховским, викарием Московской епархии и назначен Управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. Святейшим Патриархом Пименом за Божественной Литургией в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был возведен в сан архимандрита. Епископская хиротония была совершена 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска. Хиротонию совершили: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий.

23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Священного синода от 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно — заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а с 1994 г. был первым заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

С 1993 по 1996 г. — член Общественной Палаты при Президенте РФ.

В 1996 года с преобразованием Калужского духовного училища в Духовную семинарию назначен ее ректором и одновременно преподаёт в ней Православную аскетику.

С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавлял секретариат по подготовке и проведению.

26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита.

С 2005 г. — Председатель Международных Образовательных Рождественских чтений и Председатель Комиссии по их подготовке и проведению.

С октября 2005 г. по январь 2010 г. — член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. — Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации.

Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май–ноябрь 2005 г.), празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви (октябрь-ноябрь 2007 г.).

Духовная перспектива страны

— Владыко, Издательский совет часто проводит в регионах книжные выставки «Радость слова». Сейчас такая выставка проходит в Тобольске. Какова задача выставок?

— Напомнить о значении книги для человека, особенно для молодежи. Парадоксальная вещь: мы все выросли на книжках, вспомните, как под одеялом с фонариком читали или прятались с книжкой в укромном уголке и забывали обо всем, а детям своим и внукам любовь к чтению не привили. Современный родитель чаще покупает ребенку новую игрушку, чем книжку. Ну, а если покупает книжку, то какую-нибудь развлекательную. Но настало время подумать и о душе ребенка, его нравственных ориентирах.

Хватит «растить» молодежь через игры и фильмы с насилием, сценами распутства. Давайте посмотрим на духовную перспективу ребенка, если он часами сидит у телевизора или компьютера и смотрит фильмы или играет в игры, развивающие у него низменные чувства и жестокость. Что будет с ним, когда он вырастет? А каким станет наше общество? Мы должны подумать о будущем страны. Мы должны вернуть веру в свою жизнь, и тогда молодежь, видя нашу веру в делах наших, тоже придет к Богу.

Россия всегда держалась молитвой праведников. Но плоды этой молитвы не что-то данное нам извне, они приобретается подвигом праведников только в том случае, если мы сами стремимся к праведности и хоть в какой-то степени причастны к ней. Таким образом, праведность — это подвиг не одного человека, а всего народа. К примеру, подвиг одного Александра Матросова не привел бы к победе в бою, или один маршал Жуков не выиграл бы войны, если бы весь народ не встал на защиту отечества.

Нам сегодня нужно вернуть принципы праведности в нашу жизнь. Каждый человек должен знать, для чего он живет, помнить, что смысл жизни не в пище и питие. Христос говорил: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16, 26). Эти слова и нас касаются. Каждый должен проанализировать свою жизнь, осознать, какие в ней приоритетные устремления: озабоченность тем, что здесь останется, или все же думаем о том, что делает нас ближе к Богу, а через Бога и друг к другу?

Выставки «Радость слова» призваны напомнить нам, что есть много хороших книг, которые полезны нам и которые необходимо читать, чтобы знать вопросы веры и как жить по вере. На них представлен большой ассортимент изданий для людей разного возраста и разного духовного уровня.

В регионах выбор книг заметно меньше, чем в Москве и Петербурге. Далеко не каждая вышедшая книга здесь доступна людям. А подобные выставки позволяют ознакомиться с современными изданиями, выбрать для чтения что-то полезное.

— Учить в Церкви должен епископ, священник, но духовенство мало пишет и мало публикуется. Почему сложилась такая ситуация?

— Сегодня епископы и священники сильно загружены административной работой, восстановлением храмов и монастырей, но, я думаю, все же необходимо находить время для «служения словом».

Вы сказали, что духовенство мало пишет. Да, мы видим немного имен священников, которые издавали свои книги. Но есть такие, которых не захлестнула «волна строек», и которые, совершая служение на приходе, являясь преподавателями в семинариях, не забывают о своем даре слова. К примеру, протоиереи Артемий Владимиров, Андрей Ткачев, Александр Авдюгин, Александр Торик, номинант Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия этого года, протоиерей Владимир Гофман, произведения которого были отмечены на конкурсе «Просвещение через книгу» в 2012 году. Конечно, это далеко не полный список пишущих священников.

Климент — папа Римский, родился еще в первом столетии от Рождества Христова

Почему же именно Римский епископ? Кто он был? Климент — папа Римский, родился еще в первом столетии от Рождества Христова. Православная церковь чтит его память и считает самым выдающимся христианским святым.


Климент — папа Римский, родился в первом столетии от Рождества Христова. Верующие чтят его память и считают самым выдающимся христианским святым

Климент был по счету третьим сыном в семье. Их родственниками были римские цари. Отец и мать Климента были язычниками. Родной брат отца очень полюбил его жену, и постоянно склонял ее к измене своему мужу. Но Матфидия — мать Климента, испробовала одну хитрость, сказав своему супругу о том, что во сне ей снится сам Бог и советует ей уехать с детьми на несколько лет.

Если же она этого не сделает, то погибнет вместе с детьми своими.

Муж поверил жене, и не захотел ее смерти, отправил ее с двумя детьми. А Климента оставил себе. История эта закончилась не очень хорошо, во время пути началась страшная буря, корабль на котором они плыли — разбился.

Мать выбросило на берег, где она уже стала жить самостоятельно. А дети попали к руки разбойников, которые после продали их одной женщине. Женщина заботилась об этих детях, как о своих собственных. Позже они приняли христианство и стали последователи апостола Петра.


Апостол Петр — встретил братьев Климента, а затем и его самого, которые после от него приняли христианство и стали его последователями

Муж Матфидии очень сильно тосковал по ней и детям. Он очень часто отправлял своих рабов, чтобы те хоть что-то узнали о его жене и детях. Но рабы всегда возвращались, без каких либо известий.

Тогда он сам решил отправиться на поиски, оставив Климента дома на попечение родственников. Когда Климент вырос, он направился в Иерусалим, но попал в то самое место, где проповедовал апостол Петр.

Здесь Климент и принял крещение, а чуть позднее встретил свою пропавшую давно мать и братьев. Однажды отец Климента встретил и рассказал Петру о том, что 24 года он потерял жену и двух сыновей. Тогда апостол и понял, что это их отец. Именно так семья снова встретилась, и все вместе они вернулись в Рим.

После произошедшего они стали исповедовать новую религию. Климент же стал учеников апостола Петра. Петр же перед своей кончиной возвел Климента в чин епископа Рима.

Но это было очень тяжелое время для православия, язычники довольно сильно ополчились против христиан. Царь Троян сослал епископа Климента в ссылку, где он работал на каменоломнях.

Но и поддерживал христиан, которые попали туда вместе с ним, а затем стал крестить язычников в православную веру. Когда об этом узнал царь, он приказал утопить епископа в море.

Но одно чудо произошло со смертью Климента, возможно именно поэтому Митрополит Климент выбрал именно этого святого, приняв монашество. Люди очень долго молились Господу, и тогда вода отступила. В одной из пещер были найдены мощи епископа Климента. На удивление — они были нетленны.


Так выглядят мощи епископа Климента, которые были найдены в одной из пещер в море

Славянские учителя Кирилл и Мефодий попросили епископа Георгия открыть мощи святого. Во время крестного хода море осветилось, и останки тела епископа Климента сами поднялись наверх. Мощи были отнесены в Рим.

Благословение православного поселения

В 2007 году в епархиальное управление на прием к митрополиту Клименту пришли руководители группы компаний «Статус», которые активно участвуют в возрождении Спаса Нерукотворного пустыни. В этот раз разговор пошел не о восстановлении мужской обители, а о православном поселении возле него.

Меценаты переживали, что эта идея может расстроить монашескую жизнь, привнесет мирскую суету к стенам мужского монастыря. Но к удивлению всех, владыка Климент одобрил это предложение, объяснив, что это очень правильно строить поселение для тех, кому интересно монашество. И он официально благословил начало этого благого дела.

С архипастырским визитом владыка посетил Спаса Нерукотворную пустынь на престольный праздник обители 29 августа 2007. После Божественной литургии архиерей сказал проповедь, в которой в частности отметил: «Монастырь является той духовной лечебницей, куда приходят люди. Монахи уходят из мира и удаляются от греха мира, но не от людей. И когда было самое сильное развитие монастырей, тогда было самое крепкое Российское государство. Говорят здесь место красивое, а я вам скажу вся Россия красивая, но там где есть храм, а особенно монастырь, то место становится духоносным, благодатным местом для поселения».

Не скрывать талант

Но кроме этого хотелось бы, чтобы священники не только читали, но и писали больше и вносили свой вклад в развитие духовной литературы. Писали то, к чему имеют склонность, способности, талант. Кто-то мог бы писать духовную прозу, а кто-то — научные исследования. Сколько у нас священников окончили академии и имеют ученые степени, но где их богословские труды, исторические исследования? Почему они скрывают свой талант?

Нам сегодня очень нужны исследования творений святых отцов, особенно отечественных подвижников веры, необходимы книги по духовно-нравственному богословию, по осмыслению и адаптации творений святых отцов к современной жизни. Основная литература этого направления начала прошлого и позапрошлого века написана сложным, тяжеловесным языком.

Если священник относился и относится к образованию серьезно и добросовестно, то он должен быть в состоянии провести исследование хотя бы в одной из областей знания. Это ведь и своеобразное подтверждение квалификации. Сколько раз кандидат богословия после защиты своей работы взял в свои руки ручку, чтобы что-то написать, а не подписаться? Учился он ведь не для того, чтобы получить «корочку», а для того, чтобы на практике применять полученные знания.

Священник постоянно проповедует. При подготовке проповеди обращается к книгам. Но как было бы полезно, если бы священники и сами писали бы книги, в которых верующие могли бы находить ответы хотя бы на самые распространенные вопросы церковной жизни.

В наши дни множество тем ждет своего исследователя, нуждается в развитии и изучении. Это Церковь в годы гонений, новомученики и исповедники Российские.

Иваны, не помнящие родства

Отдельно хочу остановиться на темах, связанных с краеведением

Чтобы целые поколения не вырастали иванами, родства не помнящими, нужно уделять внимание краеведческим материалам в самом широком смысле слова. С любым храмом, даже в самой отдаленной глухой маленькой деревушке, связаны какие-то исторические, культурные события, пусть местного масштаба

Если священник служит в храме, живет в этом городе, селе, то как ему может быть неинтересна история храма, история населенного пункта, в котором он находится?

Если он проявит интерес к прошлому, то узнает много интересных сведений о том, кто построил храм, кто служил, какие были обычаи и т. д. И этим ему нужно поделиться с прихожанами: пусть они тоже об этом знают, пусть больше берегут храм и место, в котором живут.

Я думаю, что каждый священник должен написать историю своего храма, прихода, где он служит, а также описать, какие храмы были вокруг и уничтожены. Описывать надо не только историю здания и архитектурные особенности, но и историю благочестия тех священнослужителей, которые служили до него, прихожан, которые окормлялись в этом храме. Нам очень не хватает духовной истории маленьких приходов, городских и сельских, обычных людей, которые нас окружают.

В советское время что-то похожее пытались делать писатели-деревенщики, но тогда были чрезвычайно жесткие рамки. Сейчас остались люди, которые могут рассказать об истории села, города, храма в 20–30 годы прошлого века. Могут быть еще люди, которые помнят о последней службе в храме до его закрытия. Надо восстанавливать не только здание храма, но его дух, историю. Кто раньше служил, кто построил храм: кругом хибары, а храм построили каменный. Значит — была вера у людей. Но с каждым годом людей, знающих церковную историю своей деревни, своего села, города становится все меньше и меньше. Происходит разрыв поколений.

Использованные материалы

  • Биография на сайте Русское Православие:

  • Биография на официальном сайте Московского Патриархата:

  Биография на странице официального сайта Калужской Митрополии:

  Журнал № 10 заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года:

  Журналы №№ 61 и 67 заседания Священного Синода от 29 мая 2013 года:

  Журнал № 109 заседания Священного Синода от 2 октября 2013 года:

  Страница сайта Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации о защите диссертации:

  Указ Президента РФ от 19.11.2009 N 1304 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»:

  Полный список см. в Биографии Архиерея на странице официального сайта Калужской Митрополии:

Должности и регалии

Митрополит Калужский Климент продолжает налаживать связи со светским миром:

  • 2005-й — представитель Общественной палаты при В. Путине;
  • 2009-й — руководитель Издательского Совета РПЦ;
  • 2011-й — участник высшего Церковного Совета.

С 2013-го его епархия стала митрополией, которой он успешно руководит, совмещая с должностью ректора Калужской духовной семинарии. За время служения святой отец Климент много раз поощрялся и награждался. Вряд ли можно увидеть все награды на облачении, монахам не пристало гордиться своими заслугами. Но в биографии все они указываются. Двадцать церковных наград, среди которых ордена преподобных Сергия Радонежского, Германа Аляскинского (США), Алексия Московского II, Святогробовского братства (Иерусалим).

Имеет светские награды, знак благодарности за объединение усилий государства и церкви в деле сохранения традиций, возрождения духовности. Здесь ордена Почета, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Медали, национальные премии, грамоты — все это результат деяний святого отца. В его копилке есть особо дорогие награды — отзывы верующих христиан о служении митрополита Климента Калужского и Боровского. Отзывы есть и от мирян неверующих, это особо дорогие награды: «Общественное признание», «Поборнику справедливости», «Человек года».

Проповеди

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Они выбрали истинную свободу

Если семья живет твердой верой в Господа Иисуса Христа, соблюдает евангельские заповеди, то она стремится к самой главной свободе — свободе от греха.

Всем верным последователям Христа даровано Царство Небесное. Большей награды и быть не может.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Прививка от гордости

По мысли святителя Иоанна Златоуста, гордость подобно зверю охотится за людьми с доброй совестью, им она опасна больше всего.

Сегодня иметь большую семью — подвиг. Не многие решаются на него по разным причинам.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Верные и неверные

Приближаясь к Богу сами, мы приближаем к нему и тех, кто близок нам. В этом заключается главная помощь тем, за кого мы молимся.

Каким образом усилия живых могут помочь тем, кто давно или недавно перешел в иной, неведомый для нас мир?

Каждый человек должен возжаждать этой живой воды и успеть вкусить ее в земной жизни!

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Смысл земных страданий

Господь попускает сатане испытать верность праведника, и это служит во благо многих поколений верующих с ветхозаветных времен до наших дней, укрепляя веру людей и сокрушая дьявольские козни.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Не по законам мира сего

Когда Господь входит в Иерусалим, люди встречают Его с пальмовыми ветвями, восклицая: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:9).

Многие знают, что пост — особое аскетическое делание. Но, как выяснилось, не все понимают его предназначение.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Зачем мы постимся

Пост можно назвать опорой в духовной жизни. Превыше всего в нем возможность задуматься о своей жизни — вступить в борьбу со своими страстями и, насколько это возможно, приблизиться к Богу.

Литургия Преждеосвященных Даров.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Страсть, которая есть корень зла

В ней содержится начало и причина всего порочного, безнравственного, богопротивного. «Матерь страстей» — так именуют себялюбие святые отцы.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Средство для победы над грехом

Идет Великий пост. Православные христиане готовятся к исповеди и причащению Святых Христовых Тайн. Приступая к исповеди, человек должен покаяться в своих грехах.

Пост и молитва — школа подлинной духовной жизни. Эти упражнения не принесут должного результата без послушания.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Почему Страшный Суд приводит в трепет

Страшный Суд пугает больше всего вечным отчуждением от Бога. Только во Христе заключены жизнь, радость, спокойствие.

Евангельская притча о согрешившем сыне, который пришел к отцу с мольбой о прощении, стала символом покаяния (Лк. 15:11–32).

Христианину необходимо следить за собой: не в теории знать заповеди, но жить по ним.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Книга — подарок на все времена

Книга — не просто вещь. Она — подарок иного порядка. Главная ценность заключена не только в воздействии на эмоции, но и в способности некоторых книг влиять на духовное состояние человека.

Архиереи

  • Серапион (Александровский) (16 — 21 октября 1799)
  • Феофилакт (Русанов) (30 октября 1799 — 5 марта 1809)
  • Евлампий (Введенский) (16 апреля 1809 — 2 мая 1813)
  • Евгений (Болховитинов) (9 июня 1813 — 7 февраля 1816)
  • Антоний (Соколов) (7 февраля 1816 — 15 марта 1819)
  • Свт. Филарет (Амфитеатров) (1 июня 1819 — 12 января 1825)
  • Григорий (Постников) (4 января 1826 — 20 мая 1828)
  • Свт. Гавриил (Городков) (20 мая 1828 — 9 сентября 1831)
  • Никанор (Клементьевский) (9 сентября 1831 — 8 сентября 1834)
  • Николай (Соколов) (26 октября 1834 — 15 сентября 1851)
  • Григорий (Миткевич) (13 октября 1851 — 13 апреля 1881)
  • Владимир (Никольский) (14 мая 1881 — 2 мая 1888)
  • Анастасий (Добрадин) (2 мая 1888 — 3 июня 1890)
  • Виталий (Иосифов) (3 июня 1890 — 30 октября 1892)
  • Анатолий (Станкевич) (30 октября 1892 — 24 января 1894)
  • Александр (Светлаков) (24 января 1894 — 8 октября 1895)
  • Макарий (Троицкий) (10 октября 1895 — 20 июня 1901)
  • Вениамин (Муратовский) (10 июля 1901 — 31 декабря 1910)
  • Александр (Головин) (31 декабря 1910 — 25 июня 1912)
  • Сщмч. Тихон (Никаноров) (25 июня 1912 — 13 мая 1913)
  • Георгий (Ярошевский) (13 мая 1913 — 5 июля 1916)
  • Феофан (Туляков) (19 июля 1916 — 29 сентября 1927)
  • Стефан (Знамировский) (29 сентября 1927 — 10 июля 1928)
  • Павел (Введенский) (12 августа — 12 декабря 1928)
  • Сильвестр (Братановский) (1 января 1929 — 16 сентября 1930)
  • Сщмч. Павлин (Крошечкин) (2 декабря 1930 — 16 июня 1933) до 30 сентября 1931 — в/у, еп. Боровский
  • Сщмч. Димитрий (Добросердов) (29 июня 1933 — 5 апреля 1934)
  • Сщмч.Августин (Беляев) (9 апреля 1934 — 23 ноября 1937)
  • Питирим (Свиридов) (10 января 1942 — 14 июля 1943)
  • Алексий (Сергеев) (14 июля 1943 — 1 мая 1944)
  • Онисифор (Пономарев) (сентябрь 1945 — 22 марта 1960)
  • Леонид (Лобачев) (22 марта 1960 — 19 июля 1962)
  • Стефан (Никитин) (19 июля 1962 — 28 апреля 1963) в/у. еп. б. Можайский
  • Леонид (Лобачев) (14 мая — 29 мая 1963)
  • Ермоген (Голубев) (29 мая 1963 — 25 ноября 1965)
  • Донат (Щеголев) (25 ноября 1965 — 17 апреля 1975)
  • Николай (Кутепов) (17 апреля 1975 — 11 июня 1977)
  • Никон (Фомичев) (11 июня 1977 — 16 июля 1982)
  • Илиан (Востряков) (16 июля 1982 — 20 июля 1990)
  • Климент (Капалин) (с 20 июля 1990)

География благочиний

  • 1-й округ: Боровский район

    г. Боровск , с. Ворсино, г. Ермолино,с. Красное, с. Совьяки, с. Тимашево, с. Федотово и др.

  • 2-й округ: Жуковский район

    г. Жуков , с. Буриново , с. Ивановское, с. Курилово, Кутепово , с. Оболенское , с Передоль , с. Покров, с. Спас-Прогнанье , с. Тарутино , с. Троицкое , с. Трубино

  • 3-й округ: г. Обнинск , Спас-Загорье ;
  • 4-й округ: Малоярославецкий район

    Малоярославец , пос. Детчино , с. Недельное

  • 5-й округ: г. Калуга
  • 6-й округ: Ферзиковский и Тарусский районы

    Таруса, Ферзиково

  • 7-й округ: Дзержинский район

    г. Кондрово, с. Карамышево, с. Николо-Ленивец, с. Плюсково, с. Льва Толстого, пос. Товарково , с. Фролово

  • 8-й округ: Медынский район

    г. Медынь

  • 9-й округ: Перемышльский район

    Перемышль , Григоровское , Гремячево , Рыченки

  • 10-й округ: Бабынинский и Мещовский районы.

    Бабынино , Мещовск, Воротынск , Кудрино

Юность

Троице-Сергиева Лавра, куда Капалины всей семьей ездили довольно часто, определила судьбу — все четыре брата стали священниками. Схимонахиней впоследствии стала и мать Германа. Страницы биографии можно прочитать в написанной им книге «Возрастание в вере». Через всю жизнь он пронесет твердость и непоколебимую веру в Бога, считая советский период жизни для народа, лишенного истины, путем в неведение.

Есть несколько моментов, о которых митрополит вспоминает неохотно. Одно — машиностроительный техникум, который он окончил сразу после школы. Осознав ошибку, в 21 год будущий священник поступил в Московскую семинарию, сразу во второй класс. Но через месяц его призвали в армию. В каких войсках он служил, чем занимался — тоже не афишируется. В любом случае, шесть лет мирской «обязаловки» не самые лучшие его воспоминания о молодости. В остальном митрополит Климент биографию свою не скрывал, не переписывал, не подрисовывал.

Климент написал несколько книг, которые предназначались для мирян

Митрополит Климент написал несколько книг, которые были выпущены на продажу. Одна из таких книга, написанная в 2012 году под названием « Слово и вера». В этой книге изложены мысли, размышления и советы митрополита Климента, которые впитали в себя многолетний опыт служения в храме.


Книга Митрополита Климента – «Слово и Вера». В книге изложены мысли, размышления и советы митрополита Климента, которые впитали в себя многолетний опыт служения в храме

Размышления владыки поднимают различные проблемы современного мира и общества, которые наставляют и укрепляют людей в их вере. Эта книга будет интересной не только людям церковной деятельности, но и обычным мирянам, которые интересуются жизнью Русской православной церкви.

Еще одна из известнейших книг митрополита Климента — «Действуй сегодня». Эта книга — сборник бесед о христианской жизни в нашем современном мире. Отправная точка всех бесед — это евангельские притчи, на которые ссылается Митрополит Климент в этой книге. Она представлена широкому кругу читателей православной веры.


Книга Митрополита Климента — «Действуй сегодня». Эта книга — сборник бесед о христианской жизни в нашем современном мире

В 2021 году митрополит написал новую книгу «Вечные вопросы. Беседы о Боге, творении и человеке». В книге рассказывается о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о рае и аде. А также о причинах страдания человека и пути его спасения от этих страданий.


Книга Митрополита Климента — «Вечные вопросы». В книге рассказывается о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о рае и аде, а также о причинах страдания человека

Сам владыка Климент признался, что поводом для написания такой книги стал один случай, когда у него подошел мальчик и спросил «А кто Бога создал?».

Чтобы ответить на такой вопрос, митрополит сначала написал небольшую статью, и именно она положила начало целой серии богословских текстов. Все эти статьи были опубликованы в газете, где Владыка стал вести еженедельную колонку.

А вот теперь все эти статьи собраны в одну единую книгу. Книга рассчитана как на священников, так и на простых мирян, а также книга для тех, кто только начал интересоваться вопросами православной веры.

В своей воскресной проповеди о Петре и Февронии, Митрополит Климент говорит, что именно этих святых нужно брать за основу всей семейной жизни. Этих святым молятся в укреплении отношений друг другу, ведь они добились сначала своей любви к Богу. Также владыка вспоминает слова из прочитанного на богослужении Евангелия:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector