Толкование и значение имени месроп
Содержание:
- Разное
- Изобретение армянского алфавита
- Характер имени Месроп
- Изображения
- Библиография
- Именные растения и животные Месропа
- Создание алфавита
- Число имени Месроп
- Значение букв в имени Месроп
- Совместимые с именем Месроп армянские имена
- Известные люди с именем Месроп
- Месроп Маштоц
- МЕСРОП: число взаимодействия с миром «9»
- МЕСРОП: число душевных стремлений «4»
- Алфавит[править | править код]
- Творчество[править | править код]
- Более поздняя история
- Реконструкция
- Жизнь Месропа Маштоца
Разное
Марка Месроп Маштоц
Орден Святого Месропа Маштоца
- Армянский алфавит изначально состоял из 36 букв — из которых 7 являлись гласными звуками, а 29 букв — согласными. При наличии десятков диалектов Маштоц определил фонетические нормы для общего литературного языка, выбрал один из видов письма, в частности слева направо (как в греческом), а не справа налево (как в ассирийском). Им были определены орфографические нормы древнеармянского литературного языка. В XII веке были добавлены ещё две буквы: гласная «Օ» (ò) и согласная «Ֆ» (f). До этого для обозначения данных звуков использовались соответственно «Փ» (p’) и «աւ» (aw). Лингвисты называют армянский алфавит одним из трёх самых совершенных в мире.
- По утверждениям древнеармянских авторов, Маштоц создал также древнегрузинский алфавит (хуцури), а также письменность на языке кавказских албан. С этой целью он якобы встречался с царём Иберии Бакуром (416-429) и царём Албании Арсвалом. В этой миссии ему помогли переводчики Джала (в Иберии) и Вениамин (в Албании).
- Месроп Маштоц — первый армянский учитель. Современная армянская письменность, созданная Месропом, стала одним из краеугольных камней Армянской церкви, оказавшей огромное духовное влияние на армянский народ в те долгие века, пока Армения находилась под властью других государств.
- Вокруг Месропа Маштоца сгруппировалась целая плеяда писателей и переводчиков, которые деятельно способствовали христианизации Армении. Армянские историографы и учёные V века почти все без исключения были его учениками, это — Мовсес Хоренаци, Корюн, Лазар Парпеци, Езник Кохбаци, Егише, Фавст Бузанд. К числу старших учеников Месропа относятся полководец Вардан Мамиконян, католикос Овсеп Вайоцдзорци и др.
- Правитель Армении Ваан Аматуни и Амаяк Мамиконян, брат полководца Вардана Мамиконяна, с почестями похоронили Месропа в селе Ошакан (8 км от Аштарака), где на могиле в 443 году была построена церковь (30 км от Еревана).
- Армянская церковь причислила Месропа Маштоца к лику святых.
- Его именем назван государственный орден Республики Армения (1993) и государственный орден Нагорно-Карабахской Республики.
- Его имя носит университет в г. Степанакерте
Изобретение армянского алфавита
Официальным языком государства в то время был греческий, и изобретение армянского алфавита могло быть решением проблемы. Таким образом, Месроп Маштоц взял на себя ответственность за создание армянской письменности на свои плечи.
У Маштоца была задача перевести все религиозные материалы на армянский язык, развивать армянскую литературу, сохранить нацию от ассимиляции и сохранить армянскую этническую принадлежность.
В 405 году Маштоц создал фонетику армянского языка. Письма были подходящими для образования, перевода и школьных систем. Хотите знать, сколько букв в армянском алфавите? Есть 39 букв и 36 звуков.
После изобретения алфавита Месроп Маштоц столкнулся с другой проблемой. На всей территории Армении люди разговаривали на разных армянских диалектах. Таким образом, он должен был установить фонетическое правило для армянской литературы. Однако ему удалось осуществить свою великую работу с учетом некоторых языковых факторов.
Люди говорят, что армянские звуки трудно озвучить. Некоторые похожие звуки сбивают с толку иностранцев. Однако, если вы хотите выучить армянский язык, вы всегда можете попросить совета у любого армянина.
Характер имени Месроп
Положительная характеристика имени: Месроп может быть неплохим лидером. Хотя ему стоит сразу понять, что поступки всегда должны согласовываться с действиями, ведь общество станет ожидать от Месропа реализации сказанного, а потерять доверие людей очень легко.
Отрицательная характеристика имени: Имя Месроп может вдохновлять окружающих и вести их за собой к достижению поставленной цели
Важно, чтобы Месроп не был чрезмерно требователен к окружающим, поскольку это может подорвать доверие к нему. Дело в том, что часто Месроп склонен судить других людей исключительно по себе, не понимая, что каждый человек уникален и обладает специфическими способностями
Если имя Месроп попытается стать более терпимым и дипломатичным, отношения с другими людьми станут намного проще, и окружающие сами потянутся к нему
Иногда Месроп бывает слишком гордым, и важно, чтобы он также усмирил некоторую свою эгоистичность, если захочет добиться успеха в жизни, который во многом будет зависеть от умения строить отношения с окружающими людьми
Изображения
Библиография
- Армяне-народ созидатель чужих цивилизаций: 1000 известных армян в мировой истории/С.Ширинян.-Ер.: Авт. изд., 2014, стр.260, ISBN 978-9939-0-1120-2
- Абегян М. История древнеармянской литературы. Т. 1, Ер., 1948
- Акинян Н. Вардапет Месроп Маштоц, жизнь и деятельность. Вена 1949 (на арм. яз.)
- Видные деятели армянской культуры (V-XVIII века) / Ред. Г.Х. Саркисян. Ер., 1982
- Гандзакеци Киракос История Армении. М., 1976
- История св. Месропа, изложенная Корюном Вардапетом о. – Венеция : тип. Мхитарянц, 1854
- Корюн Житие Маштоца, текст с рукописными разночтениями, перевод, предисловие и комментарий проф. М. Абегяна. Ер., 1941 (на древнеарм. и арм. яз.)
- Корюн Житие Маштоца, перевод Ш. Смбатяна и К. Мелик-Оганджаняна. Предисловие К.А. Мелик-Оганджаняна, комментарий Ш. Смбатяна. Ер., 1962 (см. также на англ. яз. Koriun, «The Life of Mashtots», translated by Bedros Norehad)
- Корюн Житие Маштоца. Ер., 1981 (текст на арм., рус., англ. яз.)
- Лео Месроп Маштоц. Ер., 1963 (на арм. яз.)
- Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. М., 1987
- Манандян А. Месроп Маштоц и борьба армянского народа за культурную самобытность. Ер., 1941
- Мартиросян А. Маштоц. Ер., 1988
- Мень А. В. Библиологический словарь. Т. 1-3. М., 2002
- Мовсес Хоренаци История Армении. Пер. с древнеарм. языка, примечания Г. Саркисяна; Ред. С. Аревшатян. Ер., 1990
- Ноев Ковчег. Информационно-аналитическая газета армянской диаспоры стран СНГ. № 12 (82) Декабрь 2004 года
- Тэр-Мовсесян М. История перевода Библии на арм. язык. СПб., 1902
- Хартавакян К. С. Армянские святые письмена. Стихи и переводы. Ростов н/Д: Журнал «Дон», 2005
- Армянское землячество Санкт-Петербурга / Армянские ученые
- Армянские святые письмена
- Ереван
- Месроп Маштоц — Лит-салон. Библиотека классики клуба ЛИИМ
- Месроп Маштоц — cоздатель армянского алфавита и основатель армянской письменности
- Мовсес Хоренаци История Армении. Книга Третья
- Сиаманто. Святой Месроп (Перевод В. Топорова) Панегирик
- Армянское нагорье
- Армяне — Выдающиеся армяне
- Энциклопедия Армении
- Знаменитые Армяне — Армения Моя
Именные растения и животные Месропа
Исследование тотемной флоры и фауны Месропа – ключ к получению тонкостей портрета личности и характера. По исследованиям, тотемные символы, которые принадлежат растениям, отражают внутреннее “Я” человека. А тотемные питомцы и животные – показывают нюансы его отношения к другим людям
Знание сильных сторон человека важно для формирования хорошего взаимопонимания и взаимоотношений
Ведущее растение – Орешник
Орешник символизирует щедрость. Месроп получает искреннее удовольствие от подарков, которыми обильно одаривает родных и близких. Счастье окружающих людей – и его счастье, что делает его любящим и теплым человеком.
Тотемное дерево – Ель
Ель – хвойное дерево с “колкой” листвой. Этот символизм метко отражает важную часть характера Месропа – он не боится говорить людям правду в лицо, а его мысли, выражения и доводы отличаются особой прямолинейностью. Сложно сказать, положительно или отрицательно это отражается на его жизнь, но у подобных качеств всегда есть неотъемлемые плюсы.
Духовное дерево – Сирень
Сирень символизирует любознательность. Любознательность граничит с любопытством, и эти два качества помогают Месропу докапываться до корня и причин происходящего в окружающей жизни. Такое качество позволяет перенимать чужой жизненный опыт, который привносит не меньше пользы, чем собственный.
Ведущее животное – Пони
Пони – символ тактичности. В общении с Месропуй вы почти никогда не ощутите неловких ситуаций, от которых придется испытывать стыд или отрицательные эмоции. Избыточные и неуместные шутки, порой даже непривычная серьезность – про такую личность. Порой чувство такта даже серьезно преобладает над остальными качествами.
Тотемное животное – Бык
Бык – символ активности. В детстве про Месропа говорили, что он – непоседа, но это качество находит свое отражение и во взрослой жизни. Он не любит сидеть, сложа руки, и находит свое счастье в достижении какой-либо цели.
Духовное животное – Курица
Курица – символ красноречия. Найти общий язык, сгладить сложную ситуацию и/или конфликт – не проблема для Месропа! Дипломатический подход и внутреннее понимание психологии людей делает из Месропа превосходного “дипломата”.
Создание алфавита
После 387 года большая часть Армении оказалась под властью Персии, и греческие школы в стране были закрыты.
Спасение распадающегося армянского государства Маштоц видел только в укреплении христианской веры среди всего армянского народа.
Распространение христианства побудило Месропа Маштоца начать работу по созданию армянского алфавита для перевода Библии и богослужебных книг.
Маштоц обратился к католикосу по вопросу создания алфавита армянского языка. В столице Вагаршапате замысел Маштоца встретил поддержку со стороны Саака Партева. Вместе с католикосом они приступают к поискам подходящего алфавита для перевода богослужебных книг.
К 405-406 в Эдессе (или Самосате, города северной Месопотамии) после долгих научных изысканий, Маштоц создаёт 36-буквенный армянский алфавит.
В работе над созданием алфавита Маштоц использовал как греческий, так и пехлевийский (среднеперсидский), эфиопский и ряд других письменных систем.
Число имени Месроп
Число имени девять (9) указывает на людей из мира богемы, служения высоким идеалам. Личность с именем Месроп посвящает свою жизнь поиску себя, порой мучительному, и раскрытию творческого потенциала. Не лишенные лидерских качеств, они нередко проявляют такие качества, как надменность, самолюбие, и ведут себя высокомерно, чем отпугивают и отталкивают от себя многих окружающих. Число девять (9) для имени Месроп указывает на утонченную артистичную личность…
Подробнее: число имени Месроп
Значение букв в имени Месроп
М — сдержанный, прагматичный, уверенный в себе, усердный, жизнерадостный, осторожный.Е — общительный, разговорчивый, амбициозный, порывистый, проницательный, честный.С — амбициозный, порывистый, сдержанный, умный, прагматичный, осторожный.Р — инициативный, эгоцентричный, умный, уверенный в себе, самостоятельный, конфликтный.О — страстный, проницательный, прагматичный, жизнерадостный, осторожный, духовный.П — сдержанный, прагматичный, уверенный в себе, усердный, осторожный, аскетизм.
Совместимые с именем Месроп армянские имена
Ануш, Саро, Погос, Оган, Дереник, Герегин, Васак, Ашот, Армен, Манушак, Репсиме, Татевик, Зармайр, Мкртич, Наири, Вард, Аванес, Акпер, Мане, Наринэ…
Проверьте также совместимость других имен с именем Месроп.
Известные люди с именем Месроп
- Месроп Маштоц — Машто́ц (арм. Մեսրոպ Մաշտոց; около 361/362, селение Ацик, провинция Тарон, близ озера Ван — 17 февраля 440, Вагаршапат) — армянский учёный-языковед…
- Месроп Вайоцдзореци — Вайоцдзореци (арм. Մեսրոպ Վայոցձորեցի), также Ерец (арм. Մեսրոպ Երեց), — армянский писатель, церковный деятель X века. Родился в селе Охоцманц…
- Арамян, Месроп — Арамян (арм. Տ. Մեսրոպ քհն. Արամյան, 20 июня 1966, Ереван, Армянская ССР, имя при рождении Матевос) – иерей Армянской Апостольской Церкви, богослов…
- Мовсисян, Месроп Левонович — Лево́нович Мовсися́н (арм. Մեսրոպ Մովսիսյան, 3 января 1950, Ереван, Армянская ССР) — советский, армянский общественный деятель и журналист. 1969—1970…
- Багдасарян, Месроп Семёнович — Семёнович Багдасарян (арм. Մեսրոպ Սիմոնի Բաղդասարյան, азерб. Mesrop Semyonoviç Baqdasaryan; 9 мая 1894, Джебраильский уезд — 1981, Гадрутский район)…
- Месроп Григорян — ( Григорий Григорян, арм. Մեսրոպ Գրիգորի Գրիգորյան; в миру Геворг Юмуртчан, арм. Յումուրթաճյան Գևորգ; 25 октября 1932, Алеппо, подмандатная…
Месроп Маштоц
Месроп Маштоц — армянский просветитель, миссионер, переводчик Библии на
армянский язык. Родился около 361 г., умер в 440 г. в Эчмиадзине. Происходил из
благочестивой семьи. Образование получил в грекоязычных школах Армении, где
изучал, кроме греческого, сирийский и персидский языки. Прослужив ряд лет при
дворе царей Великой Армении, принял монашество и стал проповедником Евангелия
среди язычников-армян. После 387 г., когда большая часть Армении оказалась под
властью Ирана, греческие школы в стране были закрыты. Это побудило Месропа
Маштоца начать работу по созданию армянского национального алфавита для перевода
Библии и богослужебных книг. Его замысел встретил горячую поддержку со стороны
католикоса Саака Партева. К 405 г. Месроп завершил труд по формированию
36-буквенного армянского алфавита. Используя его, он перевел весь Новый Завет, а
Ветхий Завет был переведен его сподвижниками под руководством католикоса. Вокруг
Месропа Маштоца объединилась целая плеяда писателей и переводчиков, которые
деятельно способствовали утверждению христианства в Армении и ее просвещению.
Для просветительской деятельности среди армян в византийской, западной части
Армении Месропу надо было добиться разрешения на это от императора Феодосия II,
поскольку духовенство Кесарии Каппадокийской, окормлявшее эти земли и
проводившее богослужения на греческом языке, заподозрило в деятельности Месропа
попытку отторгнуть их канонические территории в пользу духовенства Восточной
Армении. Однако Феодосий II, лично пообщавшийся с Месропом в Константинополе в
420 г., нашел его намерения богоугодными, велел властям Западной Армении
помогать просветителю и приказал оплачивать все издержки по организации и
деятельности христианских армянских школ из казны империи. Также Маштоц получил
одобрение и со стороны константинопольского патриарха Аттика, который
рукоположил Месропа Маштоца в особый сан экклесиастика, давший ему большие
полномочия в церковно-просветительской сфере в Армении. Первые армянские школы в
Западной Армении Месроп открыл между 420 и 422 гг. с помощью византийского
полководца Анатолия. Второй его визит в Западную Армению состоялся в конце 20-х
гг. V в. Однако в это время византийско- иранские отношения обострились и
начались гонения на христиан в Иране. В результате в 428 г. Армянское царство
было упразднено, а католикос Саак Партев низложен. После этого активная
миссионерская деятельность Месропа Маштоца в основном завершилась. Армянская
церковь впоследствии причислила его к лику святых.
Византийский словарь: в 2 т. / . СПб.:
Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.46-47.
Далее читайте:
Византия (краткая
справка).
Хронологические таблицы и по векам — | IV |
V | VI
| VII | VIII |
IX | X |
XI |
XII | XIII |
XIV | XV |
Константинопольские патриархи
(биографический справочник).
МЕСРОП: число взаимодействия с миром «9»
Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» — очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова — лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.
Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» — увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, — в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех
Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.
«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.
Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.
МЕСРОП: число душевных стремлений «4»
Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Они умеют ставить цели и достигать их, неукоснительно соблюдают правила и сохраняют позитивный настрой в любой ситуации. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. Эти люди привыкли доводить любое дело до конца, а если обстоятельства складываются иначе, еще долго не могут с этим смириться.
Четверочники упорны не только в работе, но и в личной жизни. Они могут завоевывать любовь понравившегося человека годами, подолгу помнят безответные чувства. Эти люди любят придерживаться традиций в романтических отношениях и того же ждут от своих избранников. Обычно они рано заводят семью, однако это не мешает им всю жизнь прислушиваться к родительским советам.
В воспитании детей люди четверки используют метод кнута и пряника. Это замечательные родители, но если желания их чада выходят за нормы, установленные социумом, то на понимание с их стороны вряд ли придется рассчитывать. У четверочников обострено чувство справедливости, они видят соринку не только в чужом глазу, но и в своем, поэтому редко подолгу конфликтуют с близкими.
Эти люди стремятся все упорядочить
Им нравится работа, в которой требуется внимание к деталям, но можно тщательно обдумывать решения. Если четверочник является представителем творческой профессии, то все равно придерживается дисциплины и установленного графика – даже муза посещает его в строго оговоренные часы
Этот человек неуютно чувствует себя на руководящих должностях, но зато прекрасно справляется с ролью исполнителя.
Он затрачивает массу усилий на работе, однако делает это не ради поощрения, а просто потому, что не может иначе. При этом он точно не готов трудиться бесплатно, поэтому ищет работодателя, который мог бы по достоинству оценить его рвение и таланты.
Если человек четверки решает открыть собственное дело, то в основном выбирает области, связанные с техникой или информационными технологиями. Его вряд ли заинтересуют предприятия, сулящие огромную прибыль, но сопряженные при этом с повышенным риском.
Этот человек честен с окружающими и ждет от них взаимности. Он редко участвует в дискуссиях, не любит вести великосветские беседы. Четверочник помогает делом, но добрые слова для моральной поддержки найти не способен.
Алфавит[править | править код]
Армянский алфавит | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ա | Բ | Գ | Դ | Ե | Զ | Է |
Ը | Թ | ժ | Ի | Լ | Խ | Ծ |
Կ | Հ | Ձ | Ղ | Ճ | Մ | Յ |
Ն | Շ | Ո | Չ | Պ | Ջ | Ռ |
Ս | Վ | Տ | Ր | Ց | Ւ | Փ |
Ք | Օ | Ֆ |
Армянский алфавит изначально состоял из 36 букв — из которых 7 являлись гласными звуками, а 29 букв — согласными. В XII веке были добавлены ещё две буквы: гласная «Օ» (ò) и согласная «Ֆ» (f). До этого для обозначения данных звуков использовались соответсвенно «Փ» (p’) и «աւ» (aw). Лингвисты называют армянский алфавит одним из трёх самых совершенных в мире. Считается, что (как и в случае с кириллицей) костяк маштоцевского алфавита употреблялся в Армении задолго до «изобретателя» (как вариант древнесемитского письма). Есть также гипотеза о том, что его отменили с принятием христианства, а Маштоц был инициатором его восстановления и огосударствления. В средние века использовались виды письма «еркатагир», «грчагир», «нотргир», «шхагир», притом со временем графика букв изменилась от квадратных форм к более округлым.
Творчество[править | править код]
Стихи Месропа Маштоца
Месроп Маштоц в последние годы занимался в основном переводами, писал церковные стихотворения, церковно-религиозные трактаты. Его произведения являются древнейшими образцами древнеармянской церковной поэзии — творчества Шараканов («Шараканы покаяния») и лежат в основе армянских духовных песнопений и гимнов. Они составляют важнейшую часть древнеармянского «Шаракноца» (Гимнария). Из его произведений до нашего времени дошли около 130 церковных стихотворений. Творчество Маштоца насыщено гуманизмом и ярким человеческим состраданием.
Лирический диалог Маштоца со Всевышним наполнен человеческими эмоциями, нередко он создает драматические картины, подчеркивая духовную немощь простого смертного и его слабость перед Богом.
Поэзия Маштоца представляет собой искренюю беседу с господом. Он учит надежде на духовное спасение.
Наиболее известные шараканы «Милосердный Отче!..», «Единосущий зиждитель…», «Боже многомилостивый!..», «В смятенье моем…», «Слезы раскаянья…» и т.д.
Месроп Маштоц основатель армянской патристики. Он является автором сборника «Многовещательные речи», долгое время приписываемого Григорию Просветителю. В «Многовещательных речях» Маштоц высказывает идеалистические взгляды на религию и общество.
Более поздняя история
13 октября 1912 года Католикос Геворг V , другие религиозные деятели и простые люди отправились из Вагаршапата в Ошакан в торжественном шествии в рамках празднования 1500-летия армянского алфавита.
Церковь претерпела обширную реконструкцию в 1960-х годах, во время правления католикоса Вазгена I , при финансовой поддержке братьев Айка и Торгома Газарозианов из Милана , Италия, родом из Ерзнки . У входа в могилу Маштоца установлен памятник с изображением оригинальных 36 букв армянского алфавита , созданных Маштоцем в стиле эркатагир . Его спроектировал Багдасар Арзуманян . Пол церкви был покрыт базальтовой плиткой. Вокруг церкви из туфа была возведена стена длиной 310 метров (1020 футов) . Питьевой фонтан спроектированный Рафаэль Исраелян был возведен на церковном дворе в 1964 году.
В 1996 году церковь была объявлена резиденцией Арагацотнской епархии . В 1997 году церковь была открыта.
Окрестности церкви были отремонтированы в 2000 году американским филантропом армянского происхождения Дживаном Кобояном.
В августе 2012 года археолог Фрина Бабаян обнаружила остатки строения V века у основания колокольни.
Реконструкция
Колокольня церкви
Памятник армянскому алфавиту у входа в могилу Маштоца.
Католикос Геворг IV начал реконструкцию в 1868 году. Он успешно собрал средства на реконструкцию церкви. В 1872 году он официально призвал армянский народ поддержать дело в кондаке (прокламации или энциклике ). Работы по реконструкции начались весной 1873 года и завершились в 1879 году. Церковь построили греческие мастера из Александрополя . Новая церковь была освящена 21 октября 1879 года. Новая церковь представляет собой сводчатую базилику, построенную из черного туфа . Он имеет три входа с севера, юга и запада и одиннадцать окон, не считая меньших окон на колокольне. Он вмещает 800 человек. Ахарян описал его как «здание среднего размера, намного красивее, чем обычные сельские церкви, но меньше, чем церкви в больших городах».
Могила Маштоца находится в келье под главным алтарем. В 1884 году на могиле Маштоца внутри церкви на средства архиепископа Андреаса, предстоятеля Арцахской епархии, было установлено новое мраморное надгробие . В 1962 году его заменили итальянским мраморным надгробием с надписью: Святой Месроп Маштоц 361-440 (ՍՈՒՐԲ ՄԵՍՐՈՊ ՄԱՇՏՈՑ 361 440).
В 1884 году с восточной стороны церкви была пристроена цилиндрическая колокольня, увенчанная ротондой с восемью колоннами. Благодаря своему расположению на востоке (в отличие от обычного западного) и цилиндрической форме, он является редким примером в армянской архитектуре .
В 1880 году рядом с церковью на могиле Вагана Аматуни был установлен мемориал.
Жизнь Месропа Маштоца
Говорят, что Месроп Маштоц родился в 361 или 362 году в дворянской семье. Его ученик, Корюн, упоминает, что у него было хорошее образование, и он свободно говорил на греческом, персидском, ассорианском и грузинском языках. Он мог читать Библию и устно выражать послание на армянском.
Хотя Армения впервые приняла христианство в качестве государственной религии, большинство населения просто назывались христианами, потому что армянских букв не было, Библия была либо греческая, либо ассирийская, и люди читали ее. Итак, они остались довольны устным переводом Маштоца.
Однако в 387 году сложилась непростая ситуация в истории Армении. Страна была поделена между Византийской империей и Сасанидской Персией. Она утратила независимость, и разделение на две части могло вызвать ассимиляцию армянского народа.