Мартин лютер

Деятельность

Еще в студенческие годы Мартин Лютер Кинг состоял в «Национальной ассоциации прогресса цветного населения». Тогда он узнал, что против сегрегации выступают не только черные, но и белые слои населения. Тогда же он помогал отцу в церкви.

Когда Кингу исполнилось 25 лет он тоже стал пастором баптистской церкви. Вместе с тем он продолжал обучение в теологической семинарии Кроузера, получив степень доктора богословия. Далее он учился в бостонской аспирантуре, вследствие чего в 1955 г. удостоился степени доктора философии.

На протяжении всей биографии Мартин Лютер Кинг боролся за свободу и равенство людей. Он обладал выдающимися ораторскими способностями, благодаря чему собирал большие толпы людей, желавших послушать его речи.

Весной 1955 г. Кинг стал одним из главных лидеров организации бойкота автобусных линий в Монтгомери. Дело в том, что на тот момент темнокожим пассажирам запрещалось занимать определенные места в транспорте, предназначенные только для белых людей.

Резонанс произошел 1 декабря 1955 г., когда Роза Паркс отказалась уступать место белокожему пассажиру – она была арестована. Стоит заметить, что незадолго до этого темнокожая школьница также не стала уступать место белому пассажиру, за что была привлечена к суду.

Эти 2 случая привели к масштабному бойкотированию автобусных линий, которое продолжалось больше года. Цветные американцы ходили пешком, наотрез отказываясь пользоваться общественным транспортом. Нередко бойкотирующих подвозили на своих авто афроамериканцы.

Ситуация так сильно накалилась, что в дом Кингов была брошена бомба. В разгар данной кампании Мартин был отправлен за решетку, как главный ее зачинщик. Мужчина вышел на свободу после решения окружного суда, который все-таки признал практику расовой сегрегации в автобусах Монтгомери незаконной.

Деятельность Мартина Лютера Кинга в бойкоте транспорта сделала его национальным героем среди цветного населения и самым авторитетным защитником в борьбе за гражданские права. За инициированный им способ ненасильственной оппозиции, Кинг удостоился Нобелевской премии мира.

В последующие годы биографии Мартин Кинг еще неоднократно устраивал акции против любого проявления дискриминации по расовому признаку. Так, в 1962 г. он примкнул к «Движению алабамских христиан за права человека». В частности, он агитировал выходить на митинги студентов.

Не смотря на то, что протесты Кинга были мирными, полиция старалась всячески пресекать любые подобные кампании. К примеру, правоохранители спускали на митингующих собак, тогда как сам Мартин нередко подвергался арестам.

В 1962 г. университет штата Миссисипи принял в свои стены афроамериканца, Джеймса Мередита, который стал первым темнокожим студентом данного вуза. Постепенно и другие учебные заведения начали открывать свои двери для цветных абитуриентов, однако далеко еще не во всех штатах наступила «оттепель».

И все же, наибольшую популярность борцу за права человека принесла другая акция, организованная в 1963 г. На митинг «марш на Вашингтон» собралось порядка 300 000 американцев. Мартин Лютер Кинг произнес самую запоминающуюся речь, которую начал словами – «У меня есть мечта».

Оратор призывал к равенству и примирению заявляя, что красота человека заключается в том, каков он внутри, а не снаружи. Лидеры марша встретились с президентом Джоном Кеннеди, обсудив ряд государственных проблем. В 1964 г. вступил в силу «Закон о гражданских правах», который запрещал любые формы дискриминации.

Реформация

Мартин Лютер скрупулезно изучал Библию, но постоянно считал себя грешным и слабым по отношению к Богу. Со временем ему открылось иное понимание некоторых книг Нового завета, написанных Павлом.

Лютеру стало понятно, что человек может достичь праведности путем крепкой веры в Бога. Эта мысль окрылила его и помогла избавиться от прежних переживаний. Представление о том, что оправдание верующий обретает благодаря вере в милосердие Всевышнего, Мартин разработал в период биографии 1515-1519 гг.

Когда осенью 1517 г. папа Лев X издал буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций, богослов был вне себя от ярости. Он крайне критически отнесся к роли церкви в спасении души, что выразилось в его знаменитых 95 тезисах против торговли индульгенций.

Новость о появлении тезисов распространилась по всей стране. В результате, Римский папа вызвал Мартина на допрос – Лейпцигский диспут. Здесь Лютер повторил, что духовенство не имеет права влезать в государственные дела. Также церковь не должна выступать посредником между человеком и Богом.

«Человек спасает душу не через Церковь, а через веру», – писал богослов. Одновременно с этим он высказал сомнение в непогрешимости католического духовенства, чем вызвал гнев у папы. В итоге, Лютер был предан анафеме.

Лютер в Вормсе «На сём я стою…»

В 1520 г. Мартин публично сжигает папскую буллу об его отлучении от церкви. После этого он призывает всех соотечественников бороться против папского засилья.

Став одним из самых известных еретиков, Лютер начал подвергаться серьезным преследованиям. Однако его сторонники помогли ему спастись бегством, инсценировав его похищение. В действительности мужчину тайно поместили в замок Вартбург, где он занялся переводом Библии на немецкий язык.

В 1529 г. протестантизм Мартина Лютера получил широкое распространение в обществе, считаясь одним из течений католицизма. И все же, через несколько лет данное течение раскололось на – лютеранство и кальвинизм.

Жан Кальвин был вторым после Лютера крупным реформатором, основной идеей которого стало предопределение судьбы человека Творцом. То есть безусловное предопределение одних к погибели, а других ко спасению.

Личная жизнь

Лютер верил, что Господь не может запрещать всем без исключения людям жить в любви и продлевать свой род. Согласно фактам из биографии Мартина женой смелого богослова стала бывшая монашка, которая родила ему в браке 6-х детей.

Катарина фон Бора была монахиней при монастыре по воле ее родителей – обнищавших дворян. Когда девочке исполнилось 8 лет, она дала обет безбрачия. Церковное воспитание, дисциплина и принятые Катариной аскезы сделали характер жены Лютера суровым и строгим, что ярко проявлялось в отношениях супругов.

Мартин Лютер и его жена Катарина

Венчание Мартина и Кете (так называл девушку Лютер) состоялось 13 июня 1525 года. На тот момент протестанту было 42 года, а его милой спутнице – всего 26 лет. В качестве своего совместного места проживания супруги выбрали заброшенный монастырь августинцев. Любящие сердца прожили в простоте, не нажив никакого имущества. Их дом всегда был открыт для людей, нуждающихся в какой-либо помощи.

Biography[]

Background

Luther is a detective and pivotal member of London’s SCU (Serious Crime Unit). He once quipped that he has been a police officer «since God was a boy». Life and work have merged into one for Luther and he relegates all other aspects of his life to afterthoughts, including his wife, a humanitarian lawyer, Zoe. His intelligence is unparalleled in the force and it is referenced on more than one occasion that he is well-read with an interest in literature and philosophy, much to the disappointment of his father, for whom sports and the military were paramount. 

The series begins with Luther chasing a pedophile named Henry Madsen into an abandoned warehouse. Desperately climbing to escape, Madsen eventually falls and finds himself dangling from a ledge. Luther stands calmly above him and forces a confession detailing the whereabouts of Madsen’s most recent victim. However, after obtaining the Intel, Luther allows him to fall and at once both regrets and affirms the decision. This battle in the moral grey area will become a characteristic affliction for Luther. Idris Elba said of his character : «You know when you watch the news and someone has killed their children? And your instinct is to be like, ‘Oh, if I got my hands on them’? Well, his instinct is to do that but he’s a police officer. And when he does get his hands on them, he doesn’t necessarily follow procedure. He will be as vindictive as the criminal.»

№4. Он выдвинул много идей, которые были радикальными в то время.

То, что делал и чему учил Мартин Лютер, было чрезвычайно радикальным для своего времени. Среди прочего, он бросил вызов авторитету и должности Папы, заявив, что Библия является единственным источником Божественно открытого знания. Более того, во времена Лютера считалось, что священники должны быть посредниками между Богом и человечеством. Вместо этого Лютер считал всех крещеных христиан священным священством, и он прямо упоминал об этом в своих трудах. Кроме того, в те времена распространялось утверждение, что духовенство преследовало более высокое призвание, чем другие, такие как фермеры или даже царь, поскольку они были преданы служению Богу. Лютер, с другой стороны, подчеркнул способность всех христиан функционировать как равные под Богом, независимо от характера их работы. Это было радикально демократическое понятие в то время. По словам известного ученого Лютера Пола Альтауса: «Лютер обрушил общину святых с небес и на землю».

Оправдание верой

Картина Лукаса Кранаха о лютеранском учении, Lutherhaus

«Эта твердая твердая скала, которую мы называем доктриной оправдания, — настаивал Лютер, — представляет собой главный артикль всего христианского учения, охватывающего понимание всякого благочестия». Лютеране склонны следовать за Лютером в этом вопросе. Для лютеранской традиции учение о спасении только по благодати только через веру во Христа является материальным принципом, на котором основываются все другие учения.

Лютер пришел к пониманию оправдания как исключительно Божьей работы. Вопреки учению своего времени о том, что верующие становятся праведными благодаря вливанию в душу Божьей благодати, Лютер утверждал, что христиане получают эту праведность исключительно извне; что праведность не только исходит от Христа, она на самом деле является праведностью Христа и остается вне нас, но просто вменяется нам (а не вливается в нас) через веру. «Вот почему одна вера делает кого-то справедливым и исполняет закон», — сказал Лютер. «Вера — это то, что приносит Святого Духа через заслуги Христа». Таким образом, вера для Лютера — это дар от Бога, и «… живая, смелая вера в Божью благодать, настолько уверенная в Божьем благоволении, что, полагаясь на нее, тысячу раз рискнет смертью». Эта вера захватывает праведность Христа и присваивает ее себе в сердце верующего.

Исследования Лютера заставили его усомниться в современном использовании таких терминов, как покаяние и праведность, в Римско-католической церкви

Он пришел к убеждению, что церковь упустила из виду то, что он считал несколькими центральными истинами христианства, наиболее важной из которых является доктрина оправдания только верой. Он начал учить, что спасение — это дар Божьей благодати через Христа, полученный только по вере

В результате его лекций по Псалтири и Павла Апостол «s Послание к римлянам , от 1513-1516, Лютер«достиг экзегетического прорыв, представления о всеобъемлющей благодати Божиего и самодостаточные заслуги Христа. » Это было особенно в связи с Посланием к Римлянам 1:17: «Ибо в нем открывается правда Божия от веры к вере, как написано:« Праведный верою жив будет »». Лютер пришел к одному из своих самых важных пониманий. , что «праведность Божья» не была активным, суровым, карающим гневом Бога, требующим от человека безупречного соблюдения Божьего закона, чтобы спастись, а, скорее, Лютер пришел к убеждению, что Божья праведность — это то, что Бог дает человеку как дар, даром, через Христа. «Лютер вышел из своей огромной борьбы с более твердым доверием к Богу и любовью к нему. Доктрина спасения только по благодати Божьей, полученная как дар через веру и вне зависимости от человеческих заслуг, была мерой, по которой он судил религиозные обряды. и официальные учения церкви его времени и нашли их недостающими ».

Лютер объяснил оправдание таким образом в своих статьях Smalcald :

Жизнь при монастыре

В святом месте молодой богослов занимался различными обязанностями: прислуживал старшим, выполнял работу привратника, заводил башенные часы, подметал двор церкви и прочее.

Желая избавить парня от чувства человеческой гордыни, монахи периодически отправляли Мартина в город – собирать милостыню. Лютер примерно исполнял каждое указание, использовал аскезы в еде, одежде, отдыхе. В 1506 году Мартин Лютер принял монашество, а через год — священство, став братом Августином.

Монах Мартин Лютер

Обед Господу и статус священника не стали для Мартина ограничением в дальнейшем обучении и развитии. В 1508 году генеральный викарий рекомендовал Лютера в качестве преподавателя Виттенбергского университета. Здесь он обучал молодых ребят диалектике, физике. Вскоре он получил степень библейского бакалавра, что позволило преподавать студентам богословие. Лютер имел право толковать библейские писания, а чтобы лучше вникнуть в их смысл, стал изучать иностранные языки.

В 1511 году Лютер посетил Рим, куда отправили его представители священного ордена. Здесь он столкнулся с противоречивыми для себя фактами относительно католицизма. С 1512 года занимал должность профессора теологии, читал проповеди, исполнял обязанности смотрителя в 11 монастырях.

Вера — краеугольный камень

Он пишет разъяснения к тезисам, в которых ставит под сомнение непогрешимость Папы, хотя пока еще Лютер согласен ему подчиняться. Тезисы вызвали ожесточенную полемику по всей Германии. От критики индульгенций сторонники Лютера перешли к обсуждению самих католических догматов.

Тогда папа Лев X издает буллу, в которой угрожает отлучить вольнодумца от церкви. 10 декабря 1520 года перед городскими воротами Виттенберга Мартин публично сжигает папское послание. Ответ Папы не заставил себя долго ждать — 37-летний ученый был отлучен от церкви. Так началась Реформация.

Энгельс давал сравнительную характеристику Мартину Лютеру. Он ставил его в один ряд с такими титанами, как Леонардо да Винчи, Альбрехтом Дюрером и Никколо Макиавелли. Полное собрание сочинений Лютера насчитывает 38 томов.

Отлученный от церкви, Мартин укрылся в замке саксонского князя, чтобы не попасть в лапы инквизиции. Он занялся разработкой собственного вероучения, которое впоследствии назовут протестантским. Он вошел в историю как идейный лидер протестантского движения, вождь его старейшей конфессии — Лютеранства. Его учение сократило дистанцию между богом и человеком.

Суть учения

Лютер пришёл к мысли, что спасение души лежит в самой вере. Это стало основным постулатом реформаторского учения Мартина Лютера. Вера — краеугольный камень учения, и разгадка его фантастической популярности. Он по-новому осмыслил Новый Завет. На одной чаше весов были католики, на другой лютеране.

Искренняя вера искупает грехи и удерживает от неправедных поступков. В отличие от католичества, которое требовало формального исполнения обрядов, протестантизм был направлен к сердцу каждого верующего.

Учение Лютера «Спасение верой»:

  • человек спасается только верой;
  • вера обретается только через милость Бога;
  • только Священное Писание и слово Божье является авторитетом в делах веры.

Лютер утверждал, что отношения между Богом и человеком имеют личный характер и не нуждаются во вмешательстве церкви, которая должна лишь помочь людям постичь Библию.

Он, как наиболее образованный богослов, перевел Библию на немецкий язык, сделав древние тексты доступными для народного чтения. Лютер заложил основы немецкого языка, на котором будут писать Гете, Шиллер, Кант и другие известные авторы.

Реформация совпала с развитием в Европе книгопечатания. Силой печатного и не печатного слова Лютер изменил религиозную и культурную жизнь миллионов людей на века вперед.

Крестьянская война

В тот год, когда Мартин ушел в монастырь, астрологи предсказали, что примерно через 20 лет, когда все планеты соберутся в созвездии Рыб, начнутся войны, беды и лишения. Накануне небесного собора в 1521 году было опубликовано более полусотни предупреждающих трактатов. Гравюры изображали великую рыбу на небе и потрясения на Земле.

Лютер не верил астрологам и астрономам. Коперника обзывал дураком. В назначенный срок в 1524 году началась крестьянская война. Лютер был против народных мятежей, и как типичный немецкий бюргер высказывался за расправу над мятежниками и восстановление порядка.

Через 2 года мятеж был подавлен, но Германия к тому времени стала уже совершенно другой страной. Лютеранская церковь приобретала всю большую популярность.

Она становилась более понятной и доступной. Освобождалась от икон и сложных обрядов, во многих городах Германии закрывались католические монастыри и вводилось новое богослужение на немецком языке.

Основные идеи лютеранства:

  • оправдание верой;
  • отказ от продаж индульгенций;
  • секуляризация церковного имущества;
  • верховенство Священного Писания;
  • доступность Библии для всех слоев населения.

Некоторые исследователи предполагают, что мнимые грехи, в которых каялся Лютер, связаны с бурным воображением юноши, лишенного общения с девушками. Но в списке искушений он отдавал первенство не любовным бесам. Мартин хотел одного — верить, не испытывая сомнений. Он хотел слишком многого. Отныне главным искушением Лютера станет грех уныния.

Семья Мартина Лютера: быт и нравы

Семья не голодала и не находилась в постоянном поиске материальных средств. Но Мартин всегда вспоминал детские годы, которые были наполнены воздержанием во всём: в еде, в одежде, в быту. Экономия была везде: мать постоянно ходила в лес собирать хворост чтобы топить очаг, пища была скудной, а одежду носили до последнего. Жили по-прежнему в бедном районе, и помещения дома не отличались хорошим убранством.

Если говорить о личностных характеристиках родителей Мартина Лютера, то следует отметить ряд интересных моментов. Маргарет Линдеман отличалась музыкальными способностями, хорошо пела, была очень благочестивой и впечатлительной особой. Именно она познакомила Мартина с идеями Нового благочестия (возвращение к раннехристианским догмам), которые были так популярны в немецких землях во второй половине XV века. Ганс Людер — рассудительный, твёрдый и упорный человек. Будучи уже по сути бюргером, он всё так же рассуждал на вольные темы как крестьянин. Но ему требуется постоянно переступать через себя: бюргеру следует быть прагматичным. Лютер в своих воспоминаниях это неоднократно отмечал. Пара относилась к типичным верующим Германии XV-XVI столетий, которые уважали наказы апостольского престола, справляли обряды и в какой-то степени были недовольны злоупотреблявшими своим положением церковными иерархами.


Мартин Лютер — монах. (Wikimedia Commons)

К воспитанию детей Ганс и Маргарет относились довольно стандартно, по-библейски. Притчи Соломоновы были очень хорошо восприняты ими: за провинности дети наказывались розгами. За взятую без спроса со стола булку Мартина будет жестоко бить хворостинами прямо-таки до крови его матушка. Как и большинство горняцких детей, Мартин Лютер всё же оставался без должного внимания: родители долго трудились, и после работы у них совершенно не было времени на планомерное общение со своим чадом. Тем более, что мать рожала чуть ли не через год: правда, многие дети ещё в младенчестве умерли.

95 тезисов. (Wikimedia Commons)

Но надо отдать должное отцу будущего реформатора: он накопил достаточно денег, чтобы Мартин получил образование сперва в латинской школе Мансфельда, а после учился в Магдебурге. Именно там Мартин попал в общину «братьев общей жизни», и там же началось формирование его собственного взгляда на религиозную жизнь.

№7. Мартин Лютер считается пионером протестантского гимна.

У Мартина Лютера была большая страсть к музыке, и он был плодовитым автором гимнов. Будучи талантливым музыкантом-любителем, он также обладал способностями композитора. Более того, Лютер считал музыку и особенно гимны важным средством развития веры. Он полагал, что синхронизация звука и богословия выполняла искупительную функцию. Работая над мелодиями и иногда модифицируя старые, Лютер сочинил десятки гимнов в сотрудничестве с Иоганном Вальтером. Вместе они широко расценены как пионеры протестантского гимнода. Лютер и Вальтер сочинили гимны, в которых звучали мелодии и не требовалось слишком большого вокального диапазона. Это помогло сделать их популярными. Вместе они опубликовали самые популярные немецкие музыкальные издания в середине 16-го века. Это были Ахлидербух (1524), Энчиридион (1524) и Гейстличе Гесангк Бухлейн (1524).

Мартин Лютер в кругу семьи

[править] Перевод Библии

В Вартбурге Мартин Лютер оставался до 1 мая 1522 года inkognito как «Помещик Йорг». Он перевел осенью 1521 года Новый Завет на немецкий язык. Это ему удалось сделать за 11 недель. Для этого оригиналом ему служил экземпляр греческой Библии Эразма Роттердамского, он использовал также латинский перевод Библии и вульгату. Перевод Мартина Лютера вышел в сентябре 1522 года. В 1523 году свет увидела также его первая часть перевода Ветхого Завета; оба перевода дошли до 1525 года уже в 22 изданий и 110 переизданий. Таким образом до трети всех немцев, которые были способны читать, имели эту книгу у себя дома. В 1534 году Лютер перевел остаток Ветхого Завета. Оба Завета образуют знаменитую Библию Мартина Лютера.

Этим переводом Мартин Лютер сделал содержание понятным простому народу. Правда, до этого были уже 14 верхненемецких и средненемецких изданий Библии. Но эти переводы благодаря своему высокопарному немецкому языку были тяжело понятными для людей.

Мартин Лютер меньше переводил дословно, а пытался перенести на немецкий язык библейские выражения (sensus literalis) по их значению. Стиль его письма влиял на стиль и словообразование немецкого языка веками. Таким образом он придумал такие слова, как Feuertaufe — боевое крещение, Bluthund — кровопийца или легавая собака, Selbstverleugnung — самоотречение, самоотверженность, Machtwort — решающее слово, Schandfleck — клеймо, пятно позора, Lückenbüßer — неполноценный заместитель, Gewissensbisse — угрызения совести, Lästermaul — наушник и Lockvogel — приманка. Его авторству принадлежат также такие метафоры как «Perlen vor die Säue werfen» — разбрасывать жемчужины перед свиньями, «ein Buch mit sieben Siegeln» — тайна за семью печатями, «etwas ausposaunen» — то раструбить, «im Dunkeln tappen» — блуждать в темноте, «ein Herz und eine Seele sein» — жить душа в душу, «auf Sand bauen» — строить на песке, «Wolf im Schafspelz» — волк в овечьей шкуре.

Основные события в жизни

  1. В 1490 году пошёл в школу, где были очень суровые условия. За малейшую провинность учеников наказывали и унижали, не давая талантливым детям раскрыть свой потенциал и получить должные знания. По этой причине Мартин за семь лет учёбы выучил наизусть всего несколько молитв и научился элементарным умениям: читать и писать.
  2. В 1497 году Мартин перешёл во французскую школу в городе Магдебург.
  3. В 1498 году поступил в школу в Эйзенахе. В свободное от занятий время он со своими одноклассниками пел под окнами верующих людей, зарабатывая, таким образом, немного денег.
  4. Окончив школу в 1501 году, поступил в университет в городе Эрфурт на философский факультет. Перед тем как начать изучение юриспруденции, необходимо было в течение четырёх лет проходить курсы и получить степень магистра свободных искусств. Мальчик отличался отличной памятью и завидной усидчивостью, поэтому довольно быстро стал центром внимания в университете.
  5. В 1505 году, не послушав отца, поступил в августинский монастырь. Есть несколько версий, что побудило его к этому решению. По первой версии, Мартин осознал свою греховность, переживая смерть близкого друга. По второй, пошёл на это после того, как пережил страшнейшую грозу.
  6. Во время пребывания в монастыре молодого парня старались избавить от гордыни, отправляя его собирать милостыню или давая работу дворника при монастырском дворе. Лютер послушно следовал всем указаниям, соблюдал ограничения в еде, отдыхе и одежде.
  7. В 1506 году Мартин принял монашеский обет.
  8. В 1507 году принял священство, став братом Августином.
  9. В 1508 году начал преподавать диалектику и физику в новом Виттенбергском университете. Его целью была степень доктора теологии.
  10. В 1511 году был отправлен в Рим, где был потрясён развращённостью церковнослужителей.
  11. В 1512 году получил долгожданную степень доктора теологии и стал преподавателем этого учения. Помимо этого Лютер продолжал тщательно изучать Библию, являлся смотрителем одиннадцати монастырей и проповедовал в церкви.
  12. В 1515-1519 годах сформировал мысль о том, что верующий может получить оправдание благодаря своей вере в милость Бога. При этом он утверждал, что осознав это, он будто заново родился.
  13. В конце 1517 года Лютер выступает против продажи индульгенций и буллы об отпущении грехов, выпущенной 18 октября. Он высказался в 95 тезисах и отправил их старшим епископам.
  14. В 1519 году выступает на Лейпцигском диспуте с сомнениями о непогрешимости католического папства. Событие предаётся широкой огласке, и им заинтересовывается сам Папа Римский. Он пригласил Лютера в Рим на суд, но он посмел проигнорировать его приглашение.
  15. После того, как Лютера предают анафеме, он публично сжигает буллу об отлучении его от церкви и заявляет, что борьба с папским засильем отныне является его целью и призывает весь немецкий народ присоединиться к нему.
  16. В 1521 году издан Вормсский эдикт, в котором Лютера осуждают как еретика. По пути из Вормса сторонники Мартина Лютера спасают его, инсценируя  похищение. После этого он долгое время считался погибшим, но на самом деле он жил в замке Вартбург. Там Лютер в течение длительного времени переводил Библию на немецкий язык.
  17. В 1524 году призывал открыть школы для всех учеников, советуя родителям отправлять детей в школу с 6 лет. Организовал учёбу таким образом, чтобы ученики находились в школе минимум 2 часа. Настаивал на специальной подготовке учителей.
  18. В 1524-1526 годах во время Крестьянской войны выступал против убийств и разгромов.
  19. В 1529 году протестантизм получает общественное признание и считается направлением католицизма. Но позднее у них произошёл раскол на лютеранство и кальвинизм.
  20. В 1529 году составил Большой и Малый Катехизис, которые вошли в Книгу Согласия.
  21. В последующие годы выступал с проповедями в разных церквях и призывал к обновлению церкви. Читал лекции, писал книги и сочинял хоралы.
  22. В 1534 году вышла «Иенская Библия Лютера» под редакцией последователя Лютера Георга Рёрера.
  23. В 1546 году умер в Айслебене после долгой хронической каменной болезни. Похоронен во дворе дворцовой церкви, где когда-то он прибил свои знаменитые девяносто пять тезисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector