Лунгин, павел семенович

«Дама пик»

В 2016 году Павел Лунгин представил фильм «Дама пик», основанный на повести Александра Пушкина «Пиковая дама» и одноименной опере Чайковского. Правда, сюжет фильма перенесен в современное время. Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми.

О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него — шанс достичь желаемого. По словам режиссера, «это история в истории, попытка нового прочтения повести Пушкина и оперы Чайковского. Главный герой — молодой певец, который хочет петь партию Германна и который готов, как Германн, на все. А вообще – огромная современная реальная жизнь и страсти».

Роль тенора исполнил актер Иван Янковский, оперную диву — Ксения Раппопорт.

В записях саундтрека фильма участвовали до 80 солистов Большого театра, а главные партии исполнили молодые артисты Агунда Кулаева, Арсений Яковлев, Ирина Чурилова.

Для героев фильма было сшито 150 костюмов, помимо этого для массовки было сделано 50 футболок с изображением Софии Майер. В качестве реквизита было выпущено более 200 пластинок и дисков Софии Майер, напечатано свыше 100 плакатов и постеров с ее изображением, также были сделаны специальные афиши и программы с именем вымышленной певицы. В итоге, бюджет  картины составил внушительную сумму — 11 миллионов долларов.

Жена Павла Лунгина – фото

Личная жизнь режиссера сталкивала его с двумя серьезными отношениями. Первый брак он заключил в конце далеких 60х годов, когда и он, и его супруга еще были студентами. В 1971 году у Павла родился сын, которому дали имя Александр. Сегодня он – уже состоявшаяся личность. Как и его отец, Александр Лунгин сначала начал с написания сценариев, а в данный момент достаточно успешно занимается режиссерской деятельностью. Супруги прожили совсем недолго, и вскоре после рождения сына развелись. Режиссер сохранил теплые отношения со своим сыном.

Павел Лунгин с женой Еленой, которая стала второй, познакомился, когда ему было 26 лет. На тот момент она была достаточно молодой девушкой (17 лет). Практически сразу после заключения брака Елена Лунгина родила мужу сына, которого назвали Иваном, его личная жизнь значительно обогатилась. Он тоже стал творческой личностью – работает художником. Фото жены Павла Лунгина периодически появляется в различных СМИ и на просторах интернета.

Она – искусствовед. После Ивана дети в семье больше не появлялись. Какое-то время вторая семья проживал во Франции. Изначально было тяжело, мешал языковой барьер, однако вскоре это перестало как-либо затруднять семье жизнь

Когда семья вернулась в Россию и Иван показал свои картины, многие деятели искусства обратили на них свое внимание, и теперь Иван Лунгин часто проводит различные выставки своих работ. Помимо квартиры в Москве, у Лунгиных есть недвижимость в Черногории, откуда открываются виды на замечательные пейзажи

Возможно интересно: жена Артема Лобова, жена Константина Райкина.

Виновны?

«Иерусалим является действующим лицом этого фильма. – рассказывает Лунгин. —  Это то место, где с тебя, как с луковицы, сваливаются   одежки, шкурки, под которыми ты пытаешься спрятаться. И где проявляется правда. Под безжалостным черным солнцем Иерусалима все становится очевидным».

Иерусалим обнажает и правду о других персонажах, которые уж очень современны, то есть напоминают нас, современных людей, причём не в самом красивом виде.

Героиня Инги Оболдиной – солистка оркестра – единственная, кто позиционирует себя христианкой. Она надевает крестик на своего неверующего мужа (Карен Бадалов), потому что «в Иерусалим ж летим», говорит высокие слова о семье, о браке, совершенно не желая слышать человека, который находится рядом с ней. Идея, выполнение каких-то правил, заменили ей настоящую веру, любовь. И её попытки сохранить  семью не становятся  стремлением сберечь главное её составляющее – любовь. Она знает, что «брак – это навечно», и больше ей ничего не нужно.

И не случайно она — пусть косвенно, несознательно – становится причиной гибели женщины (Дарья Мороз), матери двоих детей, в которую влюбился её муж.  Женщина гибнет именно в тот момент, когда солистка вдохновенно исполняет прекрасное музыкальное произведение. Произведение, все смыслы которого, она, как ей кажется, понимает.  А на самом деле – ограничивается лишь внешними знаниями…

А её муж даже не понимает, о чём он поет. Вот его слова:  «Церковные вещи. Я плохо разбираюсь. Оратория. У меня там партия Евангелиста». Тоже весьма узнаваемый персонаж, не правда ли?

Фото: «Мастерская Павла Лунгина»

Герои уезжают из Иерусалима другими. Город, который сопутствовал, показывал себя с совершенно разных сторон, оставаясь при этом Вечным Городом,  изменил их. В финале фильма перед зрителями – образ дороги, по которой уезжает автобус с музыкантами. Образ дороги – ёмкий и многогранный символ в мировом искусстве. Дорога мыслится как жизненный путь, а часто – как путь к Богу.

Вернулись ли все персонажи картины к Богу – неясно. Но то, что они вернулись к себе – очевидно.

«Мой герой – это человек, который меняет что-то в этой жизни, который грешит и может покаяться, переломить себя и стать иным», — ответил Павел Лунгин на вопрос, каким ему видится «герой нашего времени».

«Дирижер» Павла Лунгина

Павел Лунгин в работах последних лет («Остров», «Царь») пытается найти то изначальное, на что можно опираться человеку в этом мире. Однако истинное легко подменяется собственными придумками и измышлениями, которые и принимаются за основу, и начинают двигать людьми, что приводит порою к очень страшным последствиям.

Лунгина с одной стороны критикуют за то, что он «не так» показывает христианство, не соблюдает «исторической правды». С другой – обвиняют в конъюнктуре. Однако, несмотря на разброс мнений,  картины режиссёра не проходят незамеченными. Значит, цепляет что-то в них современного зрителя.

«Дирижер» продолжает главную тему «Острова» — тему покаяния. Но если в первой картине история разворачивается в не очень далёком прошлом, то «Дирижер» — это наша современность.

«Это история нашего времени, когда люди сами создают вокруг себя  драмы и трагедии и живут в них»,  — говорит Лунгин.

«Родина»

В марте 2015 года телезрители увидели сериал «Родина», снятый Павлом Лунгиным в жанре психологического триллера. Сериал создан на основе оригинального израильского формата «Военнопленные» (Hatufim), который вышел в эфир в марте 2010 года на израильском канале «Channel 2» и стал самой высокорейтинговой драмой в стране. В 2011 году компанией «Fox 21» была снята американская версия формата под названием «Homeland». Сериал получил множество профессиональных наград, включая «Эмми» и «Золотой глобус».

Российская версия рассказывает о трагедии офицера Алексея Брагина, освобожденного из многолетнего заточения в лагере террористов. Офицер что-то скрывает: возможно, он был завербован противником. Роль Брагина блестяще сыграл Владимир Машков. «На меня произвел впечатление этот человек. Этот подселенец. Я не могу до конца разгадать его до сих пор. Он настолько часто меняется, что за ним я не поспеваю» — сказал Машков в сюжете программы «Вести», посвященном выходу сериала.

Кстати «Родина» — это первый телесериал, снятый Павлом Лунгиным. «Если хочешь снимать роман, показывать душу людей, их противоречия, их сложности и борения, надо идти на телевидение. Потому что в современном фильме, ставшем аттракционом, уже нет места глубокой психологии», — считает Лунгин.

«Выдающийся режиссер, сильная и глубокая история, очень близкая и понятная нашему зрителю, натурные съемки, когда горы снимаются в горах, а восточный город — в Израиле, известные и всенародно любимые актеры — все это делает сериал масштабным событием. «Родина»  — один из самых ярких сериалов нашего времени», — уверен генеральный продюсер проекта Тимур Вайнштейн.

Ранние годы, семья, выбор пути

У Павла Семёновича Лунгина, 12 июля 1949 года рождения, московская творческая семья, в которой, кроме Павла родился младший сын Евгений.

Павел Лунгин с мамой

Отец Семён Львович Лунгин был драматургом, сценаристом, преподавал во ВГИКе; мать Лилианна Зиновьевна Лунгина (до брака – Маркович) – филолог по образованию, занималась литературными переводами.

Павел Лунгин в детстве

Филологию выбрал после школы и Павел. С ранних лет он любил поэзию, прозу Достоевского и Фолкнера, позже увлёкся китайской философией. В 1971 году он окончил отделение прикладной лингвистики на филфаке МГУ. Работа социолога, а потом сотрудника «Литературной газеты» показалась молодому человеку неинтересной и скучной.

В 1975 – 1980 годы он получил второе образование – режиссёра, на Высших курсах сценаристов и режиссеров (сценарное отделение). Что он будет «делать» правдивое кино, Павел Лунгин знал изначально, потому что его мировоззрение сложилось рано. С 6 – 7 класса он вникал во взрослые беседы гостей, приходивших в их квартиру на Старом Арбате. Это были В. Некрасов, В. Войнович, А. Галич – представители творческой интеллигенции, борцы за правду и известные диссиденты.

Павел Лунгин в молодости (с Виктором Некрасовым)

[править] Активизм

В 2010 году участвовал в митинге «Москва для всех», организованного против выступлений молодёжи на Манежной площади, возмущённых убийством Егора Свиридова и безнаказанностью преступников, которые были отпущены.

Лунгин поддержал действия Путина в присоединении Крыма — 11 марта 2014 года он подписал .

Божена Рынска так прокомментировала это решение Лунгина:

Вместе с тем, однако, Лунгин осудил преследование режиссёра Кирилла Серебренникова:

Лунгин заявил, что задержание Кирилла Серебренникова — это «излишняя, мстительная жестокость». «Нет никакой необходимости в аресте. Кирилл никуда не уезжает, он работает. Он тут, он ходит на все допросы, пишет объяснения», — сказал Лунгин в интервью «Эху Москвы». «Я надеюсь, что все деятели искусства и, вообще, люди, которые понимают, что нет нужды держать режиссера в тюрьме, что он не убегает, что это не опасный уголовник, преступник, контрабандист. Я надеюсь, что мы все поддержим Кирилла», — добавил Лунгин.

Лунгин выступил за фильм «Матильда», заявив, что фильм и его автор Алексей Учитель должны быть защищены от новой цензуры; «Это абсолютно нездоровая истерия. Меня очень испугало письмо о том, что они будут поджигать кинотеатры, что готовы жертвовать жизнью» — сказал Лунгин.

Фильм «Царь» изобилует прославлением христианства (фильм переполнен мнимыми «чудесами» и напоминает сказку, а не историческую картину), режиссёр скрыл роль церкви в казнях (например, в преследовании «еретиков» и т. д.). Хотя в целом, в фильме исторически верно изображена опричнина, но вот Иван Грозный показан слишком позитивно (Лунгин даже не упомянул о его антисемитизме), много антизападных мотивов.

Творческая биография

  • В 1976 году состоялся дебют в кино в качестве сценариста. На киностудии имени Горького по сценарию Лунгина были сняты детские фильмы «Всё дело в брате» и «Тайфун, фас!» (короткометражный).
  • В последующие годы, до 1990-го, Павел Лунгин занимался исключительно сочинением сценариев, по которым были поставлены фильмы:
    1. «Конец императора тайги», 1978 г.
    2. «Всё наоборот», 1981 г.
    3. «Непобедимый», 1983 г.
    4. «Попутчик», 1986 г.
    5. «Христиане», 1987 г.
    6. «Вдовий пароход», 1989 г.
  • С 90-ых, переключившись на занятие режиссурой, П.С. Лунгин в большинстве снятых им фильмов выступил и как сценарист: из 17 киноработ лишь 3 были сделаны по чужим сценариям («Остров», «Ветка сирени», «Царь»).
  • В 1990 году, когда ему было 40 лет, мастер снял свой первый фильм – музыкальную мелодраму «Такси-блюз», при продюсерском участии французской компании. Главную роль он отдал Петру Мамонову – лидеру музыкальной рок-группы «Звуки Му». Картина получила приз Каннского МКФ 1990-го года за лучшую режиссуру.
  • С 1992 по 2005 годы Лунгин проживал и работал во Франции, куда эмигрировала его мать. Благодаря отличному знанию французского языка и продюсерским предложениям, Лунгин стал востребованным режиссёром. При этом он оставлял за собой право снимать фильмы только о русской жизни.
  • В 1992 году был снят фильм «Луна-парк», принёсший премию «Золотой Овен» исполнителю главной роли Олегу Борисову и «Нику» – Александру Шварцу, написавшему музыку. В Каннах картина получила приз жюри.
  • В1993 – 1995 годы режиссёр обратился к неигровому кино и создал в документальном жанре фильмы: «ГУЛАГ – секрет счастья» (премия «Серебряный голубь» на МКФ в Лейпциге, 1993 г.); «Ницца: маленькая Россия»; «Подпольный пионер».
  • В 1996 году на экраны вышла криминальная трагикомедия «Линия жизни». В ней сыграли, кроме российских артистов (А. Джигарханян, Д. Певцов, А. Балуев, В. Стеклов и др.), актёры из Франции, Швейцарии.
  • В 2000 году Лунгин снял фильм «Свадьба», замечательный по жанру (сочетание мелодрамы, драмы, комедии и трагикомедии) и актёрскому составу. На Каннском МКФ он получил приз в разделе «За лучший актёрский ансамбль».
  • 2002 год вписал в фильмографию мастера криминальную картину «Олигарх», с В. Машковым и М. Мироновой в главных ролях.
  • 2005 год был временем работы над криминальной комедией «Бедные родственники» (занятые актёры: К. Хабенский, С. Гармаш, М. Голуб, Д. Спиваковский и др.). В этом же году был снят приключенческо-детективный сериал «Дело о “Mёртвых душах”».
  • В 2006 году на экраны вышел фильм-драма «Остров», где главную роль монастырского истопника сыграл Пётр Мамонов, а настоятеля – Виктор Сухоруков. «Остров» стал лучшим игровым фильмом года, лауреатом премии «Золотой Орёл», получил Гран-при зрительских симпатий на КФ «Московская премьера», был номинирован на «Оскар», а в целом собрал 17 различных кинонаград.
  • Музыкальный фильм-драма 2007 года «Ветка сирени», с Евгением Цыгановым в главной роли, отражает любовную историю русского композитора Сергея Рахманинова.
  • В 2009-ом Павел Лунгин снял историческую драму «Царь» о мрачных временах Ивана Грозного. На роль царя он вновь пригласил Петра Мамонова. Непокорного митрополита сыграл Олег Янковский, для которого эта роль стала последней.

Петр Мамонов и Павел Лунгин

В 2012 году вышла музыкальная драма «Дирижёр» с Владасом Багдонасом, известным литовским актёром и деятелем театра, в главной роли. Одним из первых о фильме с большой похвалой отозвался в своей программе «Временно доступен» Дмитрий Дибров.
12-серийный детектив о военной разведке – «Родина», (2015 г.), вместе с Лунгиным снимал румынский режиссёр Тамаш Т. Тот. В главной роли – Владимир Машков.
Фильм П.С. Лунгина «Дама пик» (2016 г.) является детективом о страстях, которые кипят в театре вокруг постановки оперы Чайковского. Молодой актёр Иван Янковский получил премию «Золотой Орёл» как лучший актёр за исполнение главной роли Германна.
В 2019 году в прокат вышел военный фильм-триллер об Афганской войне – «Братство». В основу положены реальные события тридцатилетней давности. Его герои действуют в канун вывода советских войск. Картина получила высокую оценку зрителей, увидевших в ней настоящую правду о той войне.
В 2019 году П. Лунгин снял ещё один фильм – «Эсав»

Это драма-размышление о поисках героем-евреем места под солнцем, о важности иметь и не терять свои корни на земле. Картина была показана на Фестивале еврейского кино в Гонконге.
В 2020 – 2021 годы из-за карантинных ограничений режиссёр был в вынужденном простое, хотя накануне, в 2019 году, анонсировал свой будущий фильм «Красный арсенал».

Режиссёр Павел Лунгин

Личная жизнь и семья Павла Лунгина

Режиссер женат вторым браком.

Первый раз он женился в студенческие годы. В год окончания университета у него появился первенец Александр, который, как дед, отец и дядя (младший брат Павла Семеновича), стал сценаристом, а позже начал продюсировать и снимать фильмы.

Слева: сын Павла Лунгина Александр (1973 год)С нынешней супругой Еленой он встретился в 1975 году. Ему было 26, а ей 17 лет. В 1979 году у них родился сын Иван. Окончив школу в Париже, он стал художником. Теперь выставки его работ с успехом проходят и во Франции, и в России.

Павел Лунгин с женой ЕленойЛюбимым хобби режиссера стал дайвинг. Кино он называет «противоядием от жизни», помогающим пережить любые неприятности. Ему нравятся фильмы о самураях, спектакли российского театрального режиссера Камы Гинкаса, песни советского периода. Его восхищает роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Он надеется когда-нибудь снять по этой книге кинофильм.

Младший сын Павла Лунгина стал удожниковЛунгин любит хорошие сигары, Новый год, хэппи-энды, отдых на берегу Средиземного моря и девушек, обладающих чувством юмора, но не терпит агрессию, толпу и глянцевые журналы.

«Царь»

В ноябре 2009 года вышел в прокат фильм «Царь» об Иване Грозном, где главную роль снова исполнил Петр Мамонов. Лунгин говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни.  «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Стоит отметить, что фильм стал последней работой актера Олега Янковского (он сыграл митрополита Филиппа).

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В марте 2012 года вышла в прокат новая картина Павла Лунгина «Дирижер». Фильм рассказывает о том, как рядовые гастроли приводят музыкантов и руководителя оркестра к неожиданным откровениям. Накануне отъезда деспотичный и жесткий дирижер узнает о гибели сына, с которым давно не виделся и чей образ жизни так и не сумел принять. Эта новость не заставляет дрогнуть ни один мускул на его каменном лице. Однако следующие три дня в Иерусалиме, где оркестр исполняет ораторию «Страсти по Матфею», заставляют его и других героев скинуть маски, переосмыслить свою жизнь и найти путь к Богу.

Главная роль в фильме отведена музыке. Отправной его точкой стала оратория «Страсти по Матфею», написанная митрополитом Илларионом, на основе которой и была создана картина.

«Дирижер» был отмечен премией за лучшую мужскую роль на фестивале в Шанхае (Китай).

Признание и награды

  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Приз за лучшую режиссёрскую работу» за 1990 год
  • Лауреат Каннского кинофестиваля — Специальный приз жюри «За лучший актёрский ансамбль» за 2000 год
  • Лауреат премии «Человек года» Федерации еврейских общин России (2005)
  • Лауреат «Золотого орла» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Остров» 2007 год
  • Лауреат «Ники» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Остров» 2007 год
  • Лауреат национальной премии «Россиянин года» (2007 год)
  • Народный артист Российской Федерации (20 ноября ) — за большие заслуги в развитии отечественного кинематографа
  • Орден Дружбы (24 ноября ) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Командор ордена Искусств и литературы (Франция, 2010 год)
  • Почётный член Российской академии художеств (рост: 178 см)
  • Офицер ордена Почётного легиона (Франция, 2012 год).

Создание фильма

Колокольня

Баржа

Церковь

Место для съёмок «Острова» киногруппа подбирала долго. Было четыре экспедиции: съёмочная команда проехала по Мурманской области, побывала на Ладоге, Онежском озере, в Кижах, на Псковских озёрах. Ни один из действовавших в тех местах монастырей не подошёл режиссёру, так как ему требовался «маленький, заброшенный скит, а все современные монастыри — это огромные, обнесённые высокими стенами города»

Во время пятого выезда натура нашлась — это было окраина маленького посёлка Рабочеостровск на побережье Белого моря в Карелии. Подошло всё: и пейзаж, который отвечал замыслам сценариста и художника, и естественные декорации. Вокруг — море, в котором разбросаны острова. На суше — старая навигационная башня, полузаброшенные домики. Островом стал полуостров, соединённый с материком небольшим перешейком. Башню преобразили в колокольню, барак без крыши превратили в церковь: надстроили купола, подлатали, внутри «выпилили» стены, чтобы получилось единое пространство. Особое значение для режиссёра имела затопленная деревянная баржа, к которой была привязана вся декорация монастыря. По рассказу режиссёра, баржа, скорее всего, осталась от заключённых: «она старая, с коваными гвоздями — явно двадцатые годы».

По словам Павла Лунгина, исполнитель главной роли Пётр Мамонов «в большой степени играл самого себя». Перед началом работы в картине актёр получил благословение у своего духовника. Кроме того, со съёмочной группой был отец Косьма, монах Донского монастыря, который провёл молебен в первый день съёмок.

Снимать пришлось быстро. Нужно было успеть завершить съёмки прежде, чем Белое море покроется льдом. Съёмки начались в октябре, а закончились в первых числах декабря 2005 года. Лишь пять дней съёмки велись вне Рабочеостровска. Военные сцены отсняли на Волге, под Дубной; по словам директора картины Вадима Корюзлова, «снимали ночью, чтобы не было видно, что это не море, а река». Сцену, где Настя со своим отцом Тихоном едут в поезде, снимали на Рижском вокзале в Москве.

В 2007 году режиссёр Павел Лунгин сказал:

Оценки и влияние

По мнению протоиерея Михаила Дудко, «Сила воздействия на зрителей фильма Павла Лунгина велика, его художественные качества многими, в том числе церковными людьми, оцениваются весьма высоко». Как отметил епископ Игнатий (Депутатов): «после этого фильма большое количество людей пришли в Церковь и многое осознали. Когда я был священником, на исповеди многие говорили, что обратились к вере под влиянием фильма „Остров“. Знаю даже людей, которые приняли монашество после просмотра этого фильма».

Фильм повлиял на жизнь Петра Мамонова. После «Острова» его популярность резко возросла, его персоной заинтересовались многие люди, которые до этого вообще не знали о существовании такого артиста и его группы «Звуки Му». Когда фильм показали по федеральному каналу «Россия», зрительский рейтинг поднялся до 41 %, что сопоставимо с новогодними обращениями президента.

Возникшую в те годы эйфорию вокруг Мамонова хорошо описал приближенный к нему музыкальный критик Артемий Троицкий: «Пете не позавидуешь. Самое ужасное, что, когда фильм получил какое-то благословение от Русской православной церкви, в деревню, где он живёт, потянулись хромые, слепые, сирые и убогие — в искренней надежде, что он их вылечит. Так что Петя сейчас находится в лёгкой осаде. Может быть, это паломничество уже проходит, но ситуация тяжёлая. А с другой стороны, я не могу поставить Петру эту ситуацию в вину, потому что свою роль в фильме он сыграл честно, оттого такой иконой юродивой и стал».

На волне успеха режиссёр Павел Лунгин позвал артиста в следующий свой фильм «Царь» (2009) играть главную роль царя Ивана IV Грозного.

Красные мокасины и белка-борсетка

Оперная дива София Майер (Ксения Раппопорт) ставит «Пиковую даму». Параллельно она манипулирует племянницей Лизой (Мария Курдиневич) и крутит роман с молодым тенором Андреем (Иван Янковский), прообразом которого и послужил пушкинский Германн.

— Мне как режиссеру необходимо было разгадать загадку не только пиковой дамы, но и Ксении Раппопорт, — уверяет Павел Лунгин. — И разглядеть в Ване Янковском безумие Германна.

Безумие — ключевой аспект, на котором внук Олега Янковского строит характер своего героя.

— Бедный мальчик, он хочет быть героем, в котором превалирует мужское начало: сила, решительность, стремление к цели, — характеризует персонажа Иван Янковский. — Но у него не получилось вырасти таким. И теперь он мучается. Он одержим страстным желанием успеха. Играет в казино, поет в опере, ввязывается в темные дела с кавказскими борцами.

Режиссер Павел Лунгин взялся разгадать две загадки — пиковой дамы и актрисы Ксении Раппопорт.

На здании театра — огромные афиши с изображением Ивана Янковского и Ксении Раппопорт… Сегодня снимается день премьеры оперы «Пиковая дама». Артист Янковский смотрит на огромную афишу. Кажется, мечта его героя, амбициозного Андрея, сбылась! Рядом припаркован огромный черный джип. Павел Лунгин обходит съемочную площадку и осматривает каждую деталь.

— Телефон рабочий Ване принесите, — командует режиссер.

Группа борцов — респектабельного вида горцы — балагурят возле джипа. Байки, прибаутки, подколки, громкие хлопки ладонями. Черные очки, красные мокасины, золотые пряжки — все на месте, натурально получается. Но это еще не съемка.

— Хозяин машины где? — звучит голос в рации.

— Бегу! — кричит мужчина, открывая свое авто для братвы. Борцы загружаются.

Персонаж Янковского — игрок, а деньги он занимает у бандитов.

По команде «Мотор!» из черного входа театра выходит Иван Янковский с плюшевым рюкзаком в виде рыжей белки. Оператор Леван Капанадзе («Обратная сторона Луны», «Родина») с камерой, закрепленной перед ним на тросе и качающейся как маятник, следует за актером.

Один из амбалов провожает парня на переднее сиденье.

— Считай! — командует борец.

— Времени нет, — отвечает парень и перегружает пачки денег из дипломата в рюкзак.

— Когда играешь?

— Прямо сейчас. Пока!

В этой сцене оперный певец Андрей одалживает крупную сумму денег у серьезных людей. На игру. Это — темная сторона его жизни.

Главный герой не раз появляется в казино, держит которое персонаж Игоря Миркурбанова — альтер эго пушкинского графа Сен Жермена.

— В этом малонаселенном сценарии нет простых персонажей, — считает актер. — Можно наговорить много оценочного, но все это будет не совсем то. Моего персонажа характеризуют такие эпитеты, как «мистический», «инфернальный». Некий рок…

«Бедный мальчик, одержимый страстью успеха», — так Янковский характеризует своего Андрея.

Павел Лунгин сейчас

Творческая жизнь Павла Лунгина не стоит на месте. Сейчас продюсер курирует Международной кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» и Московский еврейский кинофестиваль.

В 2019 году была завершена работа над военным фильмом «Братство» о выводе советских войск из Афганистана. Картина, в которой сыграли Кирилл Пирогов, Федор Лавров, Олег Васильков, Антон Момот, Ян Цапник, была представлена в начале мая и вызвала шквал критики от ветеранов военных действий, а также от кинокритиков.

Павел Лунгин сейчас

Несмотря на то, что Лунгин в каждом интервью подчеркивал — кинолента основана на реальных событиях, фильм был воспринят «афганцами» негативно. Работа режиссера была исключена из программы 41-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). О ней был создан обзор популярного блогера BadComedian, который также вызвал немало споров.

После премьеры драмы Павел Семенович попал в больницу. По словам его родных, он проходил плановое обследование, так как ранее у режиссера начались проблемы с сердцем. Но многие зрители связали его обращение к медикам с не лучшим стартом его последней работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector