Левиафан: создано человеком…
Содержание:
- Собственно, на этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы
- Последние три дня на глубоководном руднике
- сюжет
- Главгерой «Левиафана» — не праведник и не боец
- Демон Левиафан — кто он такой
- Легенды и мифы
- Награды
- Этимология и происхождение
- Был ли заказ?
- Гностицизм
- Демон Левиафан — кто он такой
- Что сказали зрители?
- Общая характеристика
- Силы и способности[]
- Фотографии
Собственно, на этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы
Патриоты ругательски ругают А.Звягинцева за то, что он «Расею-Матушку оклеветал». Помилуйте, братцы, в чём клевета-то? Нет клеветы. Действительно, встречаются в России бандитствующие чиновники, лицемерные священники тоже встречаются, наверное. И водочку россияне пьют, разве нет? Бывает, что и до совсем скотского состояния напиваются. Бывает, под воздействием водочки россияне и суженым своим изменяют, и разные другие глупости-гадости творят. Случается, что у отдельного россиянина совсем жизнь под откос идёт, примерно как у главного героя фильма. Ничего запредельно фантастического, ничего невероятного в повести, рассказанной Звягинцевым, нет.
Но и интересного нет ничего. Сюжет — яйца выеденного не стоит. Хотя в его основу Звягинцев чего только не напихал: тут тебе и Книга Иова, и трактат Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского», и новелла Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас», и «Война Марвина Химейера». Ну, то есть это сам Звягинцев говорит, что все эти хорошие, занимательные истории легли в основу сюжета «Левиафана». Вот тут говорит, например: Андрей Звягинцев: «Что за жизнь…».
Но вот смотришь «Левиафан» — и как-то не видишь ни Иова, ни Кольхааса, ни Химейера. Иов был праведником, бедствия на него свалились — в качестве испытания его веры и его терпения. Кольхаас и Химейер — сильные мужики, вступившие в битву с Несправедливостью, павшие в неравном бою, но и саму Несправедливость потрепавшие так, что она ещё долго прихрамывала и на громкие звуки испуганно оглядывалась.
Последние три дня на глубоководном руднике
На глубине 5000
метров на дне океана команда шахтеров добывает серебро и прочие ценные металлы.
Их миссия чрезвычайно опасна, но до конца смены осталось всего три дня, потому
все в приподнятом настроении. Шахтеры закончили очередной трудовой день и
возвращаются на свою базу.
Вдруг у одного резко начинает падать кислород. Друзья пытаются быстро доставить его домой, но говорить быстро на дне океана явно не уместно. Здесь точно не побегаешь, даже если сильно захочешь. (Этот момент я описала именно из-за этого нюанса.)
Кадр из фильма «Левиафан»
Кстати,
шахтеры явно не просто шахтеры, все они имеют и другие специальности, ибо с
легкостью чинят механизмы, скафандры и прочую технику. А вот доктор у них реально
странный, но очень умный и опытный. Он что-то там натворил на суше, потому сюда
его отправили как на ссылку. Неудивительно, что свои обязанности он выполняет
без особого энтузиазма.
Далее перед
нами очередной вечер на базе глубоководного рудника. Если честно, не понимаю,
как они не боятся там работать под толщей воды, когда любая поломка может
привести к неминуемой гибели. Оттуда точно не спастись, даже при большом
желании (хотя позже события фильма доказали обратное).
Но опасность подкралась с неожиданной стороны. Из-за глупой шутки паре шахтеров пришлось выйти работать в выходной день. Тогда-то они и наткнулись на интересную находку, которая стоила им жизни. И теперь уже два дня до окончания смены стали последними в жизни многих членов команды.
Кадр из фильма «Левиафан»
сюжет
В финале епископ в присутствии мэра и других важных гостей читает проповедь в большом храме, построенном на месте снесённого дома.
Мер же на этом месте хотел что-то себе строить. А церковь построена на месте разрушенной церкви, где подростки бухали(Николай и сын мера смотрели вверх на круглое отверстие).
—176.99.110.141 08:28, 20 января 2015 (UTC)Артём
Ничего подобного. Это Николай считал, что мэр наверняка построит себе дворец, но сам мэр ничего про это не говорил. И по пейзажу видно, что построена церковь именно на месте дома Николая. При этом параллель с разрушенной церковью тоже явно проводится. — tm 11:05, 8 февраля 2015 (UTC)
Главгерой «Левиафана» — не праведник и не боец
А главный герой «Левиафана» — автослесарь Николай Сергеев — ни разу не праведник и ни разу не боец. Он — исключительно неприятный тип. Паскудный тип, можно сказать. Взять хоть его отношения с приятелем, полицейским полковником, «Семёнычем». Николай пьёт с полковником водку, на шашлыки с ним катается, подобострастно улыбается и лебезит, а за глаза — поливает своего собутыльника последними словами, сплетничает и всячески глумится. Тьфу, мерзость! Добра Николай за весь фильм никому никакого не сделал. Один раз только помог сельскому батюшке донести мешок хлеба до церквушки — вот и вся «праведность».
Теперь о «боевитости». Тут всё ещё хуже. «Боец» в нашем герое просыпается только после принятия на грудь литра-другого водки, да и то — какой там «боец»?.. Герой корчит страшные рожи и пучит глаза, этим вся его боевитость и исчерпывается. Ну, ещё нахамить он может по пьяной лавочке.
В рецензиях на «Левиафан» читаешь о Николае: «Маленький человек», противостоящий «системе», в обычной жизни — «золоторукий автослесарь», заботящийся о своём благосостоянии, «симпатичный и безотказный терпила советского замеса, человек без особых амбиций, буйный во хмелю и тайно нелюбимый любимой женой»… Вот сплошное же враньё.
Не «противостоял» Николай «системе», он только грустил и водку глушил. И что он «золоторукий автослесарь» — никак в фильме не показано, герой за весь фильм работал где-то секунд 20 экранного времени, причём о результатах работы мы ничего не знаем. И если Николай такой весь из себя «золоторукий», то почему у него на дворе такой бардак?
Дом не покрашен, лодка ржавая, сараи кривые. И мы должны поверить, что герой трепетно любит «свою землю»? Только потому, что он один раз, по пьяни, показывал товарищу какую-то старую фотографию и нудил: «Отец мой тут жил, дед жил»… Вот дед-то, небось, последний раз на участке и прибирался.
А вот по поводу амбиций — верно. Нет у героя никаких амбиций. У него вообще характера нет. Единственное, что мы узнаём о слесаре Николае — что он выпить любит. Пьёт «красиво» и «технично», прямо из бутылки, «винтом», огромными глотками, не запивая, не закусывая и даже не отдуваясь.
В последний раз такую виртуозную технику пития алкоголя мы видели в советском мультфильме «Остров сокровищ» — Билли Бонс там точно так же лихо глушил из горла «ROM».
Интересно, Звягинцев сам-то пробовал вот так водку хлебать? Он понимает, что это чисто физически почти невыполнимо? Даже алкаши в парке на лавочке свой «шмурдяк» распивают всё-таки из стаканчиков и под какую-никакую закуску… Впрочем, так-то всё понятно, режиссёр хотел пронять зарубежного кинокритика экзотикой «а-ля рюсс».
Демон Левиафан — кто он такой
Демон левиафан из сериала Сверхъестественное
В связи с тем, что в мифологии эта сущность считалась сильной и способной на разрушения, многие средневековые исследователи причисляли его к демонам. В 16 столетии ученый Бинсфельд отождествлял Левиафана с одним из смертных грехов — завистью, и причислял к ангельскому чину серафимов. Он считал, что тот — принц ада, стоящий на равной ступени по своей власти с Люцифером.
Другие толкователи Ветхого Завета считали, что Левиафан — одно из имен Сатаны. Его звериный, разрушительный аспект. Известные гримуары, например, Ключи Соломона, никак не указывают на существование такого демона. А это важный фактор в исследовании фигуры.
Сейчас полагают, что Левиафан — другая сила. Он не относится к конфликту Рая и Ада. Представляется нейтральным владыкой морей. То же самое можно сказать о древнегреческом Посейдоне или римском Нептуне. Эти боги занимали промежуточное место между Зевсом-Юпитером и Аидом-Гадесом. Однако нейтральная позиция в последние века привлекла к себе интерес исследователей. На их основе даже сформировались отдельные культы.
Левиафан — олицетворение громадного чудовища, которое прячется в морских глубинах и обладает невероятной силой. Культы поклонения ему присутствуют в малом виде. А современная, равно как и древняя демонология не уделяет ему должного внимания. Все это однозначно показывает отсутствие связи его с настоящими демонами.
Легенды и мифы
В ветхозаветной Книге Иова говорится, что поймать левиафана как рыбу нет никаких шансов. Это чудовище с двойным рядом зубов, изрыгающее пламя и искры из пасти. Из ноздрей левиафана валит дым, оружие против него бессильно и от одного взгляда этого чудовищного змея люди падают ниц. Левиафан играет в великом и пространном море и именуется «царем над сынами гордости». А в Книге Исаии говорится, что Господь поразит левиафана своим мечом и убьет это морское чудовище.
В текстах толкователей Торы также встречаются упоминания о левиафане. Считается, что у морского чудовища левиафана нет пары. Бог создал левиафана, как и прочих животных, и вначале существовали самцы и самки. Однако затем Бог решил, что это его создание станет опасным для остальных, если расплодится, и самок уничтожил. Так левиафаны потеряли возможность размножаться.
Архангел Гавриил
В одном трактате говорится, что левиафана убьет архангел Гавриил. Мясо чудовища будет приготовлено для пира, который устроит Господь для праведников. А проходить этот пир будет внутри шатра, который сделают из кожи убитого морского монстра.
Награды
Награды
- Каннский кинофестиваль 2014 : премия за сценарий Олега Негина и Андрея Звягинцева
- Лондонский кинофестиваль 2014 : лучший фильм
- Премия National Board of Review Awards 2014 : топ-2014 для лучших зарубежных фильмов
- Золотой глобус 2015 : лучший фильм на иностранном языке
- Премия Лондонского круга кинокритиков — лучший фильм на иностранном языке
- 28- я церемония «Ника» : лучшая женская роль у Елены Лядовой и лучшая мужская роль второго плана у Романа Мидианова .
Номинации и выборы
- AFI Fest 2014 : подборка «Мировое кино»
- Теллуридский кинофестиваль 2014
- Международный кинофестиваль в Торонто 2014 : отбор «Мастера»
- Награды Ассоциации кинокритиков Торонто 2014 : лучший фильм на иностранном языке
- Премия British Academy Film Awards 2015 : лучший фильм на иностранном языке
- Critics ‘Choice Movie Awards 2015 : лучший фильм на иностранном языке
- Film Independent’s Spirit Awards 2015 : лучший международный фильм
- Оскар 2015 : лучший фильм на иностранном языке
- Satellite Awards 2015 : лучший фильм на иностранном языке
Этимология и происхождение
Антихрист на Левиафане , Liber floridus , 1120 г.
Gesenius (среди прочих) утверждал , название לִוְיָתָן происходит от корня לוה ГЛЖА «на шпагат, чтобы присоединиться к », с прилагательным суффиксом ן- ָ для буквального смысла «сплетено скручены в складках». Если он существует, то суффикс прилагательного ן- ָ (в отличие от -ון) в остальном не подтвержден, за исключением, возможно, Нехуштана , этимология которого неизвестна; ת также потребует объяснения, так как Нечуштан образован из Нечошет, а Левиафан — из ливеях ; прилагательное fs нормального образца будет לויון, liveyon . Другие филологи, в том числе Лескиен , сочли это заимствованным из-за границы . Третья школа считает это существительным собственным. Бауэр предложил לוית + תן, что означает «змеиный венец».
И имя, и мифологическая фигура являются прямым продолжением угаритского морского чудовища Лотана , одного из слуг морского бога Яму, побежденного Хададом в Цикле Ваала . В угаритском описании есть пробелы , из-за чего неясно, описывают ли некоторые фразы его или других монстров в распоряжении Ямму, таких как Тунанну (библейский Танин ). Большинство ученых согласны с описанием Лотана как «беглого змея» ( bṯn brḥ ), но он может быть, а может и не быть «извивающимся змеем» ( bṯn ʿqltn ) или «могущественным с семью головами» ( šlyṭ d.šbʿt rašm ). Его роль, по-видимому, была прообразом более раннего змея Темтума , смерть которого от рук Хадада изображена на сирийских печатях XVIII – XVI веков до нашей эры.
Морские змеи занимают видное место в мифологии древнего Ближнего Востока . Они засвидетельствованы III тысячелетием до нашей эры в шумерской иконографии, изображающей бога Нинурту, побеждающего семиглавого змея . Для ближневосточных религий было обычным делом включать Хаоскампф : космическое сражение между морским чудовищем, представляющим силы хаоса, и богом-творцом или культурным героем , наводящим порядок силой. В вавилонском мифе о сотворении мира описывается поражение Мардуком змеиной богини Тиамат , тело которой использовалось для создания неба и земли .
Был ли заказ?
Некоторые государственные деятели и депутаты Государственнной Думы открыто назвали сюжет «Левиафана» заказным, вредным, подрывающим основы государственности и выставляющим российское общество в неприглядном свете. По их мнению, выход на экраны этого фильма в столь сложный момент, когда против России ведется агрессивная информационная война, как нельзя лучше льет воду на мельницу злопыхателей, которые всячески стремятся выставить нашу страну, как некоего монстра, подчиненного власти диктатора. Депутаты, возмущенные сюжетной линией фильма, даже предложили взыскать с кинокомпании бюджетные средства, которые были затрачены на его создание.
В России этот фильм пока не имеет прокатного удостоверения из-за ненормативной лексики, однако появление «Левиафан» в кинотеатрах все же запланировано на февраль года, но с ограничением аудитории от 18+. Лишь после того, как смотреть «Левиафан» в России станет возможным, у зрителей появится шанс оценить справедливость упреков, претензий и успех фильма у той аудитории, которую он описывает.
Гностицизм
Адский рот на фреске « Страшный суд » Джакомо Россиньоло , ок. 1555
Отец Церкви Ориген обвинил гностические секты из почитания в библейский змей в Эдемском саду . Поэтому он называет их офитами , в честь змея, которому они должны поклоняться. В этой системе верований Левиафан появляется как Уроборос , отделяющий божественное царство от человечества, окутывая или проникая в материальный мир. Мы не знаем, действительно ли офиты отождествляли змея Эдемского сада с Левиафаном. Однако, поскольку Левиафан в основном имеет негативное значение в этой гностической космологии, если они отождествляли его со змеем из Книги Бытия, он, вероятно, действительно считался злым, и только его совет был хорошим.
Согласно космологии этой гностической секты, мир заключен Левиафаном в форме архонта в форме дракона, кусающего свой собственный хвост ( уроборос ). Генерирование присущего зла во всей вселенной, Левиафан отделяет нижний мир , подчиняющейся архонты , из царства Божиих . После смерти, душа должна пройти через семь сфер из небес . Если душа не добьется успеха, ее проглотит Левиафан, который держит мир в плену и возвращает душу в тело животного.
В мандеизме Левиафан считается единомышленником демона по имени Ур .
В манихействе , древней религии, основанной на гностических идеях, Левиафана убивают сыновья падшего ангела Шемяза . Этот поступок не изображается как героический, а как глупый, символизирующий величайшие триумфы как преходящие, поскольку оба убиты архангелами по очереди после того, как хвастались своей победой. Это отражает манихейскую критику королевской власти и пропагандирует аскетизм .
Демон Левиафан — кто он такой
Демон левиафан из сериала Сверхъестественное
В связи с тем, что в мифологии эта сущность считалась сильной и способной на разрушения, многие средневековые исследователи причисляли его к демонам. В 16 столетии ученый Бинсфельд отождествлял Левиафана с одним из смертных грехов — завистью, и причислял к ангельскому чину серафимов. Он считал, что тот — принц ада, стоящий на равной ступени по своей власти с Люцифером.
Другие толкователи Ветхого Завета считали, что Левиафан — одно из имен Сатаны. Его звериный, разрушительный аспект. Известные гримуары, например, Ключи Соломона, никак не указывают на существование такого демона. А это важный фактор в исследовании фигуры.
Сейчас полагают, что Левиафан — другая сила. Он не относится к конфликту Рая и Ада. Представляется нейтральным владыкой морей. То же самое можно сказать о древнегреческом Посейдоне или римском Нептуне. Эти боги занимали промежуточное место между Зевсом-Юпитером и Аидом-Гадесом. Однако нейтральная позиция в последние века привлекла к себе интерес исследователей. На их основе даже сформировались отдельные культы.
Левиафан — олицетворение громадного чудовища, которое прячется в морских глубинах и обладает невероятной силой. Культы поклонения ему присутствуют в малом виде. А современная, равно как и древняя демонология не уделяет ему должного внимания. Все это однозначно показывает отсутствие связи его с настоящими демонами.
Что сказали зрители?
Вижу ли я в героях фильма некую русскую особость? Не вижу. Сколько бы авторы ни заставляли их материться и пить литрами водку из горла, настоящими русскими это их не делает. Странно, но среди героев фильма вообще нет ни одного положительного героя. То есть что и кого ненавидит Звягинцев, более-менее ясно. А кого он любит? Славу, красные дорожки и статуэтки — это понятно. А любит ли кого-то из своих героев? В этом большие сомнения. Надеюсь, что в будущем Андрей Звягинцев, человек очень одарённый, при поддержке Министерства культуры снимет кино, в котором не будет этой экзистенциальной безнадёги.
Владимир Мединский, министр культуры РФ
Звягинцев — пока единственный, кто отважился высказаться об отпадении России от Бога и о том, какую роль сыграла в этом официальная церковь, — за одно это фильм можно было бы назвать выдающимся событием и отважным поступком, но отвагой, слава Богу, его достоинства не исчерпываются.
Дмитрий Быков, писатель
Я не считаю просмотр пиратской копии «Левиафана» ужасным преступлением — преступлением, скорее, является то, что для российского проката Звягинцев вынужден был вырезать из фильма весь мат. Я не увидел в фильме никакой особенной чернухи — даже на фоне одиозного фильма «Дурак» (не говоря уж о Балабанове) «Левиафан» выглядит по-европейски корректным, если не сказать стерильным; ну и вообще, кто «Маленькую Веру» смотрел, тот в цирке не смеется.
Юрий Сапрыкин, журналист
Некоторые рецензенты (особенно протоиерей Крылов) сетовали на то, что в фильме «ничего не сказано о Боге». А мне показалось, что главная тема фильма — это Бог. Это честный и ответственный фильм о Боге и о вере. Это фильм о духовной реальности и о том, в каком отношении к этой реальности находится современный человек. Для меня этот фильм — праздник.
Главный афоризм «Левиафана» — надпись «При поддержке Министерства культуры Российской федерации» в начальных титрах. Это как если бы Казахстан спонсировал «Бората» своими доходами от продажи нефти».
Энтони Лейн, кинокритик The New Yorker
Впечатлений (от фильма) особых нет, мы здесь все алкаши, живущие в собственной помойке. С эстетической точки зрения я против показа, я вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть.
Татьяна Трубилина, глава посёлка Териберка Кольского района Мурманской области
Здорово, что появляется такое кино. Любое кино должно вызывать спор. Общество должно жить, должно переживать. Я пиратскую версию фильма не скачивал, но воспользовался служебным положением и попросил, чтобы скачали, посмотрели, а потом пересказали. Единственное — мне бы очень хотелось, чтобы сначала «Левиафан» вышел в российском прокате.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ
Весь смысл сводится к такому показу и мраку, который деморализует и парализует. А в условиях нынешней ситуации, на мой взгляд, это носит антинациональный характер. Это психологический паралич.
Геннадий Зюганов, политик
Роман Мадянов в роли коррумпированного мэра похож на жуткую реинкарнацию Бродерика Кроуфорда в фильме «Вся королевская рать» 1949 года с примесью Бориса Ельцина. Я никогда не слышал об этом российском актёре раньше. Его блестящая игра заставляет меня cожалеть о том, что на Каннском кинофестивале не присуждают приз за лучшую мужскую роль второго плана.
Питер Брэдшоу, кинокритик The Guardian
На мой взгляд, это самая сильная картина Звягинцева (а все предыдущие я видел). Можно быть не согласным с этим. Но чего нельзя делать, так это обвинять его в русофобстве, потому что такую картину мог сделать только человек, который сильно любит Россию, у которого сердце болит за неё. Равным образом нельзя говорить, что он сделал антирусскую картину, чтобы получить премии «Золотой глобус» и «Оскар». Такое утверждение не только глупо, но и подло. Что до меня, то у меня к Андрею Звягинцеву лишь одна претензия: он лишает меня надежды, он говорит мне, что нет света в конце туннеля, а я с таким убеждением не могу жить.
Владимир Познер, журналист
Общая характеристика
Дать точный ответ, кто такой Левиафан, невозможно из-за расхождения в писаниях. В одних источниках утверждается, что это существо — символ Божественной Силы. Другие отождествляют морского змея с падшим архангелом Люцифером.
Историки расходятся во мнениях, какое значение играл этот зверь в мифологии и религии. Есть мнение, что это создание — владыка морей, олицетворение Посейдона, и не имеет отношения к христианству.
На это указывает малое количество культов этого демона как в современном мире, так и в древнем. В большинстве случаев имя чудовища используют для того, чтобы охарактеризовать нечто огромное, неподдающееся влиянию человека.
Происхождение имени
Существует несколько вариантов ответа на вопрос, что значит Левиафан. В более древних языках это слово означает «крученный», «свернутый». Такие прилагательные указывают на форму тела существа.
В более поздних писаниях Левиафан переводится как «кит». В таком виде это слово перешло в современный иврит.
Внешний вид
В книге Иова дано одно из самых точных описаний внешнего облика чудовища. Согласно ей, Левиафан обладает такими чертами:
- Тело змея заполняло все воды мира.
- Кожа чудовища была настолько прочной, что даже ангельское оружие не могло разрезать ее.
- Глаза создания имели красный цвет.
- Существо обладало двойной челюстью, с тремя рядами острых зубов.
Определить точно, как выглядит Левиафан, невозможно. В разных писаниях Левиафан сочетает в себе черты кита, краба и хищной рыбы.
Способности Левиафана
Морское чудовище обладало невероятной мощью. Основными умениями змея являются:
- Ядовитое дыхание. Там, куда дыхнет это существо, умирает все живое.
- Пламя. Левиафан умел выдыхать огонь, и его шкура была покрыта пламенем. В некоторых источниках змей также мог вызывать молнию.
- Смертельный взгляд. Никто не мог долго смотреть в глаза этому созданию, поскольку оно насылало ужас на человека и зверя.
Характер существа
Поведение змея отличается в зависимости от упоминаний. В книге Иова Левиафан представлен как гордый и бесстрашный зверь.
Господь описывает чудовище как великолепное объединение силы и смелости. Это создание олицетворяет жесткость и справедливость Бога.
В более поздних источниках Левиафан теряет большинство благородных черт. Он предстает как ненасытное, алчное животное, жаждущее сожрать всю землю.
Силы и способности[]
“ | Вы знаете, что левиафаны могут убивать ангелов. Это и есть причина, по которой мой отец запер их в Чистилище. Они пираньи, которые могут съесть целый мир.— Кастиэль про левиафанов | ” |
Левиафаны являются очень могущественными существами. Несмотря на отсутствие каких-либо исключительных способностей, они могут убивать существ, которые потенциально должны быть могущественнее их.
- Неуязвимость — левиафанов нельзя убить обычным оружием; единственный предмет, способный убить их, это кость праведника, омытая кровью трёх падших. Для того, чтобы их остановить, потребуется отрубить голову и спрятать подальше от тела. Однако они все равно не умрут, а будут ждать момента, когда их голова вновь присоединится к телу. Борат натрия может сильно навредить левиафанам — он действует на них так же, как святая вода на демонов. Бог, Смерть, Тьма и Архангелы способны их убить.
- Бессмертие — потенциально могут жить вечно.
- Регенерация — они могут восстанавливать утраченные органы и залечивать раны. Даже если их обезглавить, то голова, оставшаяся рядом с телом, вскоре встанет на место.
- Перевоплощение — левиафаны могут менять форму на тех, чьё ДНК они имеют. Это позволяет им получать способности и память того, чью форму они приняли. В отличие от оборотней, они способны полностью имитировать человека, его мысли, чувства, привычки. Но есть люди — как выражался Дик Роман, с «искрой» — которых они не могут скопировать полностью (внешность они получат, но таланты — нет).
- Сверхчеловеческая сила — в физическом плане они превосходят многих существ, в том числе людей, монстров, демонов, ангелов и языческих божеств.
- Сверхвыносливость — левиафаны обладают практически неограниченной выносливостью и никогда не устают.
- Улучшенные чувства — левиафаны также обладают улучшенными чувствами. Например, когда Эдгар прибыл в особняк альфы, он сразу учуял Дина и Сэма. Они не могут заметить призраков, как в случае с Бобби, но способны чувствовать ангелов и демонов.
- Убийство ангелов — левиафаны способны убить любого земного монстра. Также левиафаны страшны тем, что могут убивать и ангелов. Вероятно, есть несколько способов, но был продемонстрирован только один: левиафан пронзает ангела и вводит в того чёрную жижу (свою кровь), тем самым убивая его.
- Подавление — левиафаны могут блокировать силы любых ангелов (кроме, возможно, архангелов). Например, в Чистилище, когда поблизости были левиафаны, Кас не мог телепортироваться. Также, когда ангел хотел убить левиафана, Эдгар просто блокировал его силу и убил.
- Огромные знания — являясь первыми созданиями Бога, они много знают о Вселенной, так как Бог их создал до рождения мира. Самый сильный и первый левиафан, Дик, обладает обширными знаниями о Вселенной. Он сведущ во многих областях знаний, разбирается в бизнесе, оружии и знает местонахождение скрижали левиафанов.
Фотографии
Коллеги, а зачем нужны 2 одинаковые фотографии с мостом через Териберку и тем самым несчастным домиком? —Scorpion-811 09:03, 14 февраля 2015 (UTC)
- Прошу прощения. Ночью судя по всему запутался. Перепутал английскую и русскую Википедии. Теперь сделал как задумывал. —Insider 11:45, 14 февраля 2015 (UTC)
- За Териберку спасибо. А с Кировска случаем нет фоток, созвучных кадрам из фильма? —Scorpion-811 11:56, 14 февраля 2015 (UTC)
- Когда я смотрел фильм, то мне показалось что бо́льшая (читай: практически вся) часть пейзажных съемок фильма была снята в Териберке и её окрестностях. По Кировску лично мне ничего в глаза знакомого не попалось. Были Териберка и окрестности (всё что рядом с морем, дороги в тундре), Оленегорск (прибытие поезда), Мончегорск (когда они приехали на суд). Может быть в Кировске снимались карьер, некоторые пейзажи города с горами, отделение милиции, суд, гостиница, кафе, ресторан, ещё какие-то сцены внутри помещений, но так, по памяти, идентифицировать их я не смог. Если ткнёте пальцем в определённое время или часть сюжета, то посмотрю, попробую поискать. По Териберке из фильма ещё есть водопад с озером, где отдыхали герои (расположение относительно друг друга не такое как кажется в фильме); кладбище кораблей (промелькнуло где-то в обзорных кадрах). —Insider 12:16, 14 февраля 2015 (UTC)
- 42-я минута — Лиля едет к Анжеле по Кировску (41.24 — шикарный вид на Большой Вудъявр, 41.42 — на Хибины), и 84-я — мэр везёт Дмитрия на «разборки». Место расправы тоже, судя по рельефу, похоже на окрестности Кировска. —Scorpion-811 21:29, 14 февраля 2015 (UTC)
- Когда я смотрел фильм, то мне показалось что бо́льшая (читай: практически вся) часть пейзажных съемок фильма была снята в Териберке и её окрестностях. По Кировску лично мне ничего в глаза знакомого не попалось. Были Териберка и окрестности (всё что рядом с морем, дороги в тундре), Оленегорск (прибытие поезда), Мончегорск (когда они приехали на суд). Может быть в Кировске снимались карьер, некоторые пейзажи города с горами, отделение милиции, суд, гостиница, кафе, ресторан, ещё какие-то сцены внутри помещений, но так, по памяти, идентифицировать их я не смог. Если ткнёте пальцем в определённое время или часть сюжета, то посмотрю, попробую поискать. По Териберке из фильма ещё есть водопад с озером, где отдыхали герои (расположение относительно друг друга не такое как кажется в фильме); кладбище кораблей (промелькнуло где-то в обзорных кадрах). —Insider 12:16, 14 февраля 2015 (UTC)
- За Териберку спасибо. А с Кировска случаем нет фоток, созвучных кадрам из фильма? —Scorpion-811 11:56, 14 февраля 2015 (UTC)