Тропарь, кондак и молитва преподобному кукше одесскому

Житие

Святой Кукша (Косьма при рождении) был крестьянского сословия. Его семья проживала на юге России, в Херсонской губернии. Год рождения – 1874.

В 20 лет он побывал в Иерусалиме, а затем на Святом Афоне. Косьма был впечатлен поездкой и принял решение стать монахом, чтобы посвятить себя служению Господу. Испросив родительское разрешение, Косьма вернулся в средоточие православного монашества и стал послушником Русского Свято-Пантелеимонова монастыря.

В 1897 году по его просьбе отправлен на службу в храме Воскресения Христова (Иерусалим), где пробыл до 1902 года. По возвращении в монастырь принял неполное монашество под именем Константин, через 3 года – полное, став Ксенофонтом.

В начале XX века среди русских монахов на Афоне произошел раскол, связанный с догматом веры. Воспользовавшись разногласиями в Русской Православной Церкви, власти Греции добились отъезда большей части русских насельников, которые до этого преобладали на Святой Горе.

С 1913 года Ксенофонт продолжил службу в Киево-Печерской Лавре. В 50 лет посвящен в иеромонахи. В 1930 году иеромонах Ксенофонт принял великую схиму под именем Кукши Печерского по причине тяжкой болезни и близости смерти. Но преображение дало силы больному преодолеть недуг.

В 1938 году прп. Кукша был репрессирован, как религиозный деятель, и отправлен в лагерь в поселке Вильва (на севере Пермской области). Здесь он провел 5 лет, работая на лесоповале.

С 1943 по 1948 год он жил на поселении в городке Кунгур (Пермская область) без права проведения богослужений. Через 10 лет преподобный вернулся в Киево-Печерскую Лавру, где стал вести наставническую деятельность. Органы госбезопасности, опасаясь его влияния на умы верующих, потребовали перевести старца из Киева в отдаленное место.

С 1953 года отец Кукша служил у чудотворного Почаевского образа Пресвятой Божьей Матери, а также исповедовал верующих. Однажды во время утреннего богослужения у него повредились сосуды на ноге, началось сильное кровотечение, грозившее смертельным исходом.

Монахи и верующие молились всю ночь, обращаясь к Божьей Матери с просьбой об исцелении отца Кукши. Горячие молитвы помогли сотворить чудо. Через 7 дней раны на ноге зарубцевались сами по себе. В последние годы жизни преподобному Кукше пришлось сменить несколько обителей: в 1957 году его перевели в монастырь в селе Крещатик Черновицкой епархии, в 1960 году – в Свято-Успенский монастырь в Одессе. В 1964 году преподобный отец скончался от воспаления легких.

Путь к святости

Преподобный Косьма появился на свет в 1875 г. в Николаевской губернии, его родителями были благочестивые христиане по имени Кирилл и Харитина. В семье у мальчика было два брата и одна сестра.

С раннего детства Косьма приучался к терпеливому труду, долгим хождениям до православного храма и смиренным стояниям во время богослужений.

  • Его матушка, будучи еще девицей, желала обратиться в монахини, но родители уговорили её выйти замуж. Поэтому Харитина молилась Господу, что бы кто-нибудь из её чад обратился на путь иночества. Косьма с раннего детства искренне полюбил Господа и святую жизнь, чему способствовала христианская богобоязненная обстановка в семье. Он читал Священное Писание, любил уединенную молитву, часто посещал Божьи храмы и сторонился различных увеселений.
  • Юный Косьма явился в этот мир святым, а его деяния стали настоящим примером высочайшего сострадания к несчастным больным. Поэтому дьявол, проявив зависть к нему, ополчался на преподобного всю жизнь. Косьма загорелся желанием начать монашеское подвижничество. В 1895 г. он вместе с праведными паломниками отправился в Иерусалим.

    Преподобный Кукша Одесский

  • Посетив святые места Палестины, он навестил один из монастырей Святого Афона. Именно здесь душа двадцатилетнего Косьмы распахнула объятия во имя служения Господу. Юный подвижник перед отъездом сказал, что желает остаться на Афоне, но прежде должен получить благословение родителей. Настоятель добродушно напутствовал ему выполнить свой моральный долг и возвращаться сюда через год.
  • Вернувшись в России, юный подвижник посетил старца Иону, который лично подошел к нему и благословил на жизнь на Афоне. Милость оказала и матушка, а отец отпустил сына только после долгих и слезных уговоров. Харитина благословила сына святым Казанским образом Богородицы, с которым преподобный не расставался до кончины.

Монашеский период Ксенофонта

Подвижник прибыл на Афон в 1896 г., где стал послушником в Свято-Пантелеймоновской обители. Он ревностно трудился и служил Господу, уподобляясь житию древних святых отцов. Через год сюда приехала матушка Харитина, желавшая увидеть сына и монашеские обычаи. Настоятель благодушно разрешил ей обнять любимого Косьму.

  • Вскоре Господь отправил своего смиренного слугу в Иерусалим, где святитель полтора года нёс послушание в Храме Гроба Господня. Вернувшись в земли Афона, святитель принял постриг и получил имя Ксенофонта. Духовным его учителем стал великий отшельник Божий по имени Мелхиседек.
  • Вскоре из-за распространения некой «имябожнической» ереси многих русских монахов Афона попросили покинуть Грецию. Старец Мелхиседек успокоил душу отчаявшегося Косьмы и благословил на поездку в Россию, где человеку требовалась помощь от козней дьявола.
  • В 1913 г. преподобный Ксенофонт получил должность насельника Киево-Печерской обители. В период Первой Мировой святитель делил печали с народом Отечества, горячо молился о спасении и ежедневно трудился на благо человечества. Братия и паства полюбила святителя за усердие и послушание в уединенном месте.
  • Когда преподобному Ксенофонту исполнилось 56 лет, его здоровью стала угрожать тяжелая болезнь. Монахи решили постричь святителя в схимники, чего он сам долгое время горячо желал. С этого момента он стал носить имя великомученика Кукши, останки которого находились в пещерах Лавры. Однако Господь не позволил святителю покинуть бренный мир и совершенно исцелил его тело.

Тяжелые времена

В 1938 г. святителя окрестили «служителем культа» и отправили на пять лет в рабочий лагерь, а после окончания срока — в ссылку. В 63-летнем возрасте старца заставляли изнурительно работать на лесоповале. Преподобный старец вернулся в Киево-Печерскую обитель только в 1948 г., его принимали с великим восторгом.


Икона преподобного Кукши Одесского с житием

  • Закаленный изнурительным трудом Кукша продолжал выполнять долг подвижничества, вселяя в сердца братии и прихожан веру и надежду. Вскоре КГБ распорядилось отправить старца в далекие места, где не найдет выхода его проповедь.
  • В 1953 г. богоугодный Кукша пришел в Свято-Успенскую обитель города Почаев (Украина). Здесь он был послушником, исповедовал людей, возглавлял утреннюю литургию. В следующие годы святитель сменил два монастыря. Последний свой приют батюшка нашел в Свято-Успенской обители Одессы.
  • В 1964 г. пришла неизлечимая болезнь легких, что привело к скоропостижной смерти. После кончины народ видел чудесные свершения, происходящие на месте погребения. Обретение мощей произошло в конце сентября 1994 г., а через три недели старца прославили в лике преподобных.

Миссия Кукши на землях вятичей

Кукша пошел проповедовать  христианство  вместе со своим учеником Никоном, двигаясь из Киева «сквозь вятичи»  к Ростову и Мурому.

Вероятно, христианство проникало в эти области еще до появления  Кукши,  однако, если и удержалось здесь, то лишь в некоторых городах. В сельской же местности  безраздельно господствовало язычество, а потому проповедники неизбежно должны были столкнуться с большими трудностями и открытым сопротивлением со стороны местного населения.  Но  решительность  и мужество Кукши были также велики — он сам был  вятич.

Рассказы  о событиях в Вятичской земле слишком кратки для того, чтобы на их основании можно было делать выводы о продолжительности и обстоятельствах  миссии преподобного Кукши. Ясно, что протекала она летом, причем это было, по-видимому, какое-то особенно засушливое лето. Чудо святого, сумевшего «свести» дождь с небес, могло быть воспринято должным образом лишь в условиях жестокой засухи, от которой страдали местные жители. Епископ Симон изображает преподобного великим чудотворцем. Действительно, он не только вызвал спасительный для вятичских посевов дождь, но и иссушил некое озеро, а еще «прогнал бесов» и «много других чудес сотворил».
Согласно рассказу епископа, Кукше и его ученику удалось, по крайней мере отчасти, выполнить свою миссию. «Вятичи крести», — пишет о них епископ Симон. Однако, в конечном итоге их проповедь закончилась трагически:  сам Кукша и его ученик были убиты. Смерть проповедников оказалась поистине ужасной. «…По многих муках усечен бысть с учеником своим», — рассказывает о Кукше епископ Симон. В древней Руси слово «усечен» употреблялось в самом буквальном смысле слова — когда речь шла об усечении головы. «Кукша, крестя неверных, под венец  дасть главу» — так гласит подпись XVII века под гравюрой, изображающей обезглавленное тело страдальца. Перед смертью проповедников долго мучили, вероятно, призывая отречься от Христа.
Нет стопроцентной уверенности и определенности в том, где именно трагически оборвался их жизненный путь. Одним из предполагаемых мест кончины преподобного и его ученика называют Мценский район Орловской области: здесь у деревни Карандаково находится святой источник, который молва связывает с именем Кукши.
Несмотря на гибель Кукши и Никона, миссия их, несомненно, способствовала  распростанению христианства. Пройдет всего несколько десятилетий — и семена христианского просвещения дадут всходы на неблагодатной вятичской почве. Уже в 40-е годы XII века вятичи — а именно их правящая верхушка,   будут изображаться в источниках вполне искренними радетелями христианства. По крайней мере, в «Истории Российской» автора XVIII века В. Н. Татищева (располагавшего, помимо прочего, не дошедшими до нашего времени летописными материалами) под 1146 годом приведен такой ответ «вятичских старейшин» на предложение черниговских князей Давыдовичей убить или выдать им их князя Святослава Ольговича Новгород-Северского: «…Кто нами владеет, тому мы верны и покорны… разсуждая, что Бог вас над нами определяет. И не без ума, по Апостолу, меч в наказание винным, а отмсчение злым носите…». Можно предположить, что их ссылка на «Апостол» (книгу, содержащую Деяния Апостолов и апостольские послания), а также на нормы христианской морали явилась результатом их знакомства с проповедью вятичского «апостола» Кукши и его более удачливых последователей.

Послесловие

Еще более 300 лет Мценск оставался преимущественно языческим, как и все Великое Княжество Литовское, Русское и Жмудское, к которому он впоследствии принадлежал.

А в Киеве сделали его святым, ибо копчено-сушеные мощи нетленны, и положили в Печерской Лавре вместе с коллегами. Так то.

В деревне Карандаково ключ, что рядом со «страдальческим» колодцем, попы обозвали святым источником, построили купель и запустили туда рыбу православных приезжих для поправки здоровья, поднятия духа и пополнения церковной казны. Во имя всего этого 9 сентября ежегодно совершают торжественный молебен.

6 августа 2009 года по инициативе архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона принято решение о почитании священномученика Кукши покровителем Орловско-Ливенской епархии. Ваша Педивикия.

Алсо. Имя преподобномученика Кукши также носит православная гимназия в Орле, что на территории мужского монастыря по улице Ермолова, 13.

А вот местонахождение места Силы — древнего капища — ныне утеряно и ждет новых открывателей из числа новоязычников, перешедших в древнюю веру.

Да, и исчо! В 2012-ом в Орлолецкой области в деревне Фроловка запилили мужской монастырь во имя этого самого Кукши.

Возвращение в Киев, перевод в Почаев, затем в село Крещатик. Несение подвига старчества.

В 1948 году отец Кукша возвратился в Киево-Печерский монастырь. Братия радовалась своему духовному отцу. Батюшка в Лавре начал нести тяжелый подвиг старчества. Пройдя 10-летний путь исповедничества, он трудился на ниве людской. Это раздражало богоборческие власти, и в 1953 году старца перевели в Почаевскую Свято-Успенскую Лавру.

В Лавре преподобный нес послушание киотного у Почаевской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы. 3 года в Пещерном храме он совершал раннюю литургию, и исповедовал людей.

Однажды он тяжело заболел. Стоя у иконы Божией Матери, у него лопнула вена на ноге, и сапог наполнился кровью. Игумен Иосиф, известный своими чудесными исцелениями, (в последствии канонизированный святой схиигумен Амфилохий), пришел осмотреть больную ногу. Состояние оказалось неутешительным, и игумен посоветовал готовиться к отходу в иной мир. Через неделю, увидев почти зажившую рану, Иосиф с удивлением воскликнул:

Все миряне, монахи и монахини горячо молились Матери Божьей о здравии любимого старца.

Во время Божественной Литургии, духовная дочь Кукши увидела в алтаре с батюшкой благолепного старца. Когда она спросила об этом у преподобного, он сказал, что святой Иов Почаевский (умерший 300 лет назад), постоянно с ним служит. Об этом случае Кукша строго запретил рассказывать до его смерти.

Ненавистники, подстрекаемые врагом рода человеческого, не оставляли в покое батюшку. В 1957 году епископ переводит его в село Крещатик, в Свято-Иоанно-Богословский монастырь. Таким образом владыка решил обезопасить преподобного от гонений и нападок. 3 года тихо и спокойно прожил отец Кукша, покуда в обитель не перевели женщин из монастыря, расформированного в Черновцах.

Кукша Одесский: чудеса

Осужденные работали на лесоповальных работах, при этом получая очень скудную еду. И как вспоминал сам старец: «Это было на Пасху. Я был такой слабый и голодный — ветром качало. А солнышко светит, птички поют, снег уже начал таять. Я иду по зоне вдоль колючей проволоки, есть нестерпимо хочется, а за проволокой повара носят из кухни в столовую для охранников на головах противни с пирогами. Над ними вороны летают. Я взмолился: «Ворон, ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога». Вдруг слышу над головой: «Кар-р-р!» — и к ногам упал пирог. Это ворон стащил его с противня у повара. Я поднял пирог со снега, со слезами возблагодарил Бога и утолил голод».

В 1947 году окончилось время ссылки. Возвратившись в Киево-Печерскую Лавру, он начинает подвиг служения – старчество.

Нескончаемый поток людей шел к старцу за помощью и советом. Сохранились многочисленные свидетельства о исцелениях еще при жизни старца Кукши.

Он имел дар духовной прозорливости. Многие шли рассказать о своей беде и получить совет, а он, не слушая их вопроса, уже давал им ответ и духовный совет. Ко всем относился с глубоким состраданием, никого никогда не осуждал.

В 1951 году отца Кукшу переводят в Почаевскую лавру, где он нес послушание у чудотворной иконы. Люди сотнями стояли к нему в очереди и он, не жалея себя, без отдыха, принимал всех.

Встречу Крестных ходов с запада и востока отметили колокольным звоном трех лавр

Будучи три года, с 1957 по 1960 годы, в Крещатицком монастыре Черновицкой епархии, его трудами увеличились построения в обители, ожила духовная жизнь в монастыре.

В 1960 году его переводят в Одесский мужской монастырь, где он проведет последние четыре года жизни. Здесь у него было послушание исповедовать людей.

Он почти всегда носил афонскую власяницу, которая колола тело. Несмотря на уже преклонный возраст и болезни, он отказывался от посторонней помощи. Будучи в предсмертной болезни, он отказывался от врачей, не принимал лекарств, только причащался каждый день святых Христовых Тайн.

Он предвидел свою кончину. Умер в возрасте 90 лет.

«Старец Кукша заповедовал, чтобы верующие приходили к нему на могилку, рассказывая о своих нуждах и бедах, и они получат вразумление, облегчение и исцеление по его молитвам к Господу», — отметил митрополит Павел.

Чудо №3

Но че-то ему мало показалось достигнутого триумфа. Вроде как недостаточно для полного счастья — капище то осталось нетронутым, значит его угрозы и пророчества верны только наполовину! Пичаль.

Но снизошло озарение: понял инок, что Б-г замыслил его же руками изничтожить бесовское место. И, вооружившись топорами, пошли они с телохранителем как-то в ночь исполнять волю Создателя. Поблуждав по лесу в потемках, вышли они, наконец к капищу, но порушить много не удалось — скорый рассвет вынудил ретироваться.

Вятичи, конечно, не были слепцами и сразу поняли, кто оскверняет их святыню. Поэтому пришли и сурово предупредили чужаков, чтоб они больше не рыпались. Но не тут-то было! Вызванная ПГМом шизофрения сабжа на фоне случайного какбэ чудотворства быстро переросла в опасную паранойю — Кукша возопил, что бесовские куклы (идолы) должны быть уничтожены!

Народ посовещался и, скрепя сердце, решил: «Йух с тобой, Кукша. Ты победил. Будь по твоему. Идолов мы сами заломаем и сожгем, тем более старые они, гнилые. Зимой (когда ты уедешь в свою Хохляндию) новых настрогаем от скуки. Как раз и дубы в Святой Роще, дедами посаженные, уже подросли и годятся для таких ваяний.»

Биография святого Кукши

До наших дней дошло немного подтвержденной информации о происхождении святого праведника. Версии сходятся в том, что, будучи от роду язычником, Кукша принял православную веру и посвятил себя служению Господу. Сохранились сведения о чудесах, которые творил монах, чтобы показать людям силу истинной веры и несостоятельность их языческой религии.

Происхождение

Племена вятичей обосновались в лесах близ верховья реки Оки. Местный народ, погрязший в язычестве и жертвоприношении, вел дикий образ жизни. Нестор Летописец, описывая вятичей, сообщает об их телесной нечистоте, неразборчивости в еде и многоженстве. Идолопоклонники вели примитивный быт и отличались агрессивным нравом.

Территории, заселенные вятичами, присоединил к Киевской Руси князь Владимир в 981 году. Племена оказывали сопротивление и поднимали восстание против князя, который усмирял непокорный народ. Через 7 лет Владимир начал отбирать мужчин из вятских племен для переселения в южные города Руси. По одной из версий, Кукша оказался в числе избранных мужей.

По другим данным, святой был сыном побежденного правителя вятичей Ходоты. Наследника захватил в плен Владимир Мономах и обратил его в христианство, определив на монашеское служение в Киевский Печерский монастырь. Инок был наречен Иоанном, но языческое имя Кукша сохранилось за праведником.

Житие и служение Богу

Около 15 лет жизни инок Кукша провел в стенах Киево-Печерской лавры, где посвятил себя служению Господу, изучению Евангелия и богословия, смирению и молитве. Здесь он стал мантийным монахом и получил сан священника православной церкви. Искоренение язычества было приоритетным направлением деятельности монашеской обители, напрямую связанной с Черниговской кафедрой.

По решению Черниговского архипастыря Иоанна была организована группа монахов во главе с Кукшей и направлена с апостольской миссией в земли язычников. Монах не противился возложенной на него ответственности и отправился проповедовать учение Христа своим сородичам.

Преодолев долгий путь по реке Десне, лесные чащи и болотные топи, Кукша, его ученик Никон и соратники прибыли к Мценску, неподалеку от которого проповедник соорудил для чтения молитв скитский дом. Около строения собственноручно выкопал колодец, получивший название «Богомольный». По пути движения миссии Кукша проповедовал учение Христа в поселениях, расположенных на территории современной Брянской, Тульской, Орловской, Калужской областей.

Преподобный Кукша читал вятичам Евангелие, на доступном им языке объяснял православные каноны и заповеди. Проповеди святого сопровождались сотворенными им с Божьей помощью чудесными явлениями.

Согласно обнаруженным свидетельствам от современников, печерский священник, достигший высочайшего уровня просвещенности, веры, духовного и нравственного совершенства, творил истинные чудеса:

  • исцелял беснующихся людей;
  • очищал жилища местных жителей от демонического влияния;
  • вызывал дождь, спасающий урожай от засухи;
  • иссушил озеро, развеяв языческие поверья о водяных.

Долгожданный дождь, вызванный проповедником, спас народ от голода и бедствия. Кукша, наделенный Господом удивительной силой, доказал вятичам несостоятельность их мнимых богов, которым они приносили кровавые жертвы. Осушив озеро, святой показал народу, что на его дне нет водяных, которым вятичи в жертву приносили живых людей, утапливая несчастных с привязанными к шее камнями, в воде.

Переход от язычества к православию не был массовым. Крещение шло постепенно, но верными шагами, развеивая облако непросвещенности над землями, населенными племенами. Но некоторые поселения оказывали сопротивление миссии. В особенности недовольство исходило от языческих жрецов и шаманов.

Кончина

Священномученик Кукша Печерский был жестоко убит группой местных жителей, противившихся принятию христианства. Августовской ночью убийцы ворвались в пристанище монахов и после жестокого истязания варварски в рассветные часы убили праведников. Тело Кукши нашли обезглавленным неподалеку от его колодца, который также стали называть «Страдальнический».

В некоторых источниках указано, что святого убили в городе Серенске Калужской области. Основанием для этого послужили найденные православные нательные кресты и другие следы пребывания апостольской миссии, но это может свидетельствовать о присутствии здесь монахов ранее.

В час кончины святого его страшную участь прозрел блаженный Пимен Постник. Посреди Великой Печерской церкви он вскрикнул братии о том, что Кукша убит на рассвете, и в ту же минуту преставился.

Возобновление почитания

Преподобный Кукша на памятнике «Тысячелетие России»

Однако в конце того же столетия открывается ряд церковно-просветительских обществ и братств. Во Мценске создаётся Братство в память священномученика Кукши. В 1872 году вновь назначенный благочинный церквей Мценска И.С

Попов обратил внимание на каменную церковь Богоявления, располагавшуюся на кладбище у Стрелецкой слободы. По мере увеличения города она осталась без прихода и пришла в упадок

И Попов 28 февраля 1876 года создал при церкви «Братство Священномученика Кукши». Его первым председателем стал военный врач Н.В. Уточкин. В 1894 году в Синод отправляется депутация с просьбой о перенесении мощей священномученика в Богоявленскую церковь.

Несмотря на отказ, мцняне, при содействии Орловского епископа Мисаила, обратились к митрополиту Киевскому Иоанникию, и тот дал согласие на перенос части мощей во Мценск. В Киево-Печерской Лавре заказывается икона из кипарисного дерева с изображением Кукши в облачении. В его правой руке находился покрытый слюдой ковчежец с мощами. Из Мценска за иконой отправился председатель Совета Братства архимандрит Иоасаф. 25 августа 1895 года поездом икона доставлена в Орёл, где её встречали епископ и члены братства. Икона была помещена в Троицкий храм Архиерейского подворья. Впоследствии такая же икона появилась в Болхове. В Киево-Печерской Лавре готовили и следующую икону для Петропавловского кафедрального собора Орла.

Мощи преподобного Кукши в Киево-Печерской Лавре

Орловский церковно-археологический комитет, возникший в 1900 году по инициативе епископа Орловского и Севского Никанора, также избрал небесным покровителем Кукшу. Через год комитет обратился с просьбой о перемещении мощей священномученика в Орел. 27 августа 1905 года комитет был преобразован в Орловское церковное историко-археологическое общество. Оно также избрало небесным покровителем святого Кукшу. Резолюцией епископа Кириона от 25 февраля 1905 года было установлено празднование памяти священномученика. Указ Синода от 13 августа того же года разрешил празднование 27 августа (9 сентября). В 1909 году общество вновь обратилось с просьбой о перемещении мощей святого Кукши в Орёл. В 1912 году с этой же просьбой безуспешно обращались в Синод и жители Мценска.

Краткое описание житие преподобный Кукши Одесского

Мудрец рожден в XIX веке, а точнее в 1874 г. в деревне под названием Гарбузинка в простой семье. Мать хотела служить Господу, но родители выбрали для нее другую жизнь и выдали ее замуж. После рождения детей женщина постоянно молилась Богу, дабы кто-то из них стал священником.

С юности парень обожал тишину, одиночество и обладал глубоким сочувствием к людям. Его родственник был одержимый бесами, чтобы его спасти он привез сородича к старцу, который умер изгонять бесов. Мудрей исцелил парня, а Кукше ответил так:

В двадцать лет юноша впервые посетил Иерусалим, с ним также было много людей из его родной деревни, по пути домой он также посетит гору Афон. Во время данного путешествия парень понял, что хочет служить Богу и поспешил домой за благословением родителей.

По прибытию на родину мужчина посетил киевского мудреца и чудотворца Иона, который обладал особой прозорливостью. Старец благословил его, потом прикоснулся к его голове крестом и сказал:

Отец не сразу дал свое согласие на монашество сына, а вот мать сразу благословила его образом Казанской Божьей матери, с ней он не расставался на протяжении всего своего жизненного пути. В 1896 году он приехал к Святой горе и стал послушником.

Через год мужчина снова посетил Святую землю. Здесь с ним случилось два чуда, которые послужили особым знаком его будущего.

Второе знамение произошло в Вифлееме.

В первое десятилетие ХХ века греческие власти по политическим причинам попросили русских священников выехать с Афона, и Косьму тоже, «…Так Богу угодно, чтобы ты жил в России, там тоже надо спасать людей», так утверждал духовный наставник мужчины. Таким образом, священник с Афона стал служителем Киево-Печерской Лавры.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Калужская Божия Матерь в чем помогает

Святитель мечтал принять великую схиму, но так как он был еще молод, он не мог этого сделать. Однажды, находясь возле мощей святого Силуана, монах выразил свое желание, и тот как бы услышал его просьбу.

В пятьдесят шесть лет мужчина серьезно заболел, все думали, что он не поправится, и монахи постригли своего брата в великую схиму, после данного события он пошел на поправку и выздоровел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector