К чему снится ходить по воде во сне: значение и толкование сна

Упасть и подняться

Второй урок, которому мы учимся у Петра – это способность каяться в ошибках. Помните, когда апостолы были уставшими и напуганными, находясь в лодке? Христос был там. Он всегда там был. Он не спускал глаз с учеников, но когда они не могли видеть Его, они начинали бояться. Это были парни, которые ходили бок-о-бок со Спасителем, были свидетелями Его бесчисленных чудес, но когда Он отошел немного, они засомневались. Даже когда они увидели Иисуса, идущего к ним, они не сразу узнали Его. Но Он всегда там был и есть. Иногда с нами происходит то же самое. Однако если мы сможем быть похожими на Петра, мы сможем двигаться вперед и узнавать руку Господа, всегда протянутую к нам.

Вы ведете борьбу с зависимостью или пытаетесь изменить свою жизнь? Возможно, вы делали это целый год, а потом на 366 день вы сорвались. Что теперь? В какой-то степени Петр знает, каково это.

Вы уже ходили по воде. Вы ходили по воде, когда каждую неделю появлялись на собраниях по избавлению от зависимости. Вы ходили по воде, когда встретились со своим епископом или приняли решение уйти от искушающей ситуации. Но когда вы падаете, подобно Петру, тяжело не сосредотачиваться на плохих чувствах, вместо того, чтобы вспомнить, где вы находились. Итак, вы тонете. Что дальше?

Поскольку ветер дул сильно, и волны были высокими, Петр испугался. Он начал уходить под воду и воззвал к Иисусу, чтобы Он спас его (см. Матфея 14:30). Вы также можете испугаться, когда почувствуете себя искушаемыми или слабыми, позволяя беспокойству одолеть вас, желая вернуться к своим знакомым грехам. Спаситель взял Перта за руку и утешил его (см. Матфея 14:31). Он так же возьмет и вас за руку.

Если вы боитесь, падаете или пробираетесь на ощупь, просто найдите Божью руку. Протяните руку. Дотянитесь. Двигайтесь вперед. Живите день за днем и поднимайтесь, чтобы с помощью Спасителя снова ходить.

Стереотипы о монашестве

И все-таки, что приводит человека в монастырь? Есть ли закономерности?

Матушка Иулиания напомнила историю своей обители, возникшей четырнадцать лет назад из сестричества, окормлявшего психиатрическую больницу.

-В какой-то момент пятнадцать послушниц написали владыке Филарету с просьбой основать монастырь. Сейчас и сестричество, и монастырь растут, но почему-то из этих беленьких не вылупливаются черненькие…

Отец Макарий вообще ставит вопрос, почему люди в миру остаются, а не почему из него уходят. Когда-то на вопрос одного посетителя женского монастыря в центре города Иванова, где служил и начинал подвизаться отец Макарий, «как же тут таким красивым девушкам жить удается?» — он (не иначе как Духом Святым) ответил: «Это неудивительно, удивительно, как ваши девушки ухитряются жить там».

Стереотипы говорят об уходе женщин в монастырь из-за несчастной любви.

-Не знаю ни одной сестры, у которой бы что-то не сложилось в личной жизни, — не согласна мать Иулиания. — Батюшка считает, что в монастырь приходят по каким-то причинам, и он не вправе отказать или сортировать приходящих. Принимают всех. Но по ошибке придти в монастырь и остаться – невозможно. Уйти по ошибке можно, и такое, к сожалению, бывает.

Другой стереотип озвучил Владимир Лучанинов: «В монастыре большая часть людей – те, которых привела не столько духовная удовлетворенность, сколько нереализованность в миру».

Отец Нектарий заметил, что отвечать на этот вопрос непросто:

-Я должен доказать, что я не являюсь неудачником и пришел не от неудач…

Но ответил очень просто: монашество сложнее, чем жизнь в миру – в том смысле, что монах ведет постоянную внутреннюю работу («Суть монашества – внутреннее делание»), а внутреннее удается сложнее, чем внешнее.

-Борьба со своим ветхим человеком – это ежедневная выматывающая борьба. Что же — человек уходит к более сложному, когда не выходит что-то более простого? С моей точки зрения, большая часть людей принимает монашество не в силу того, что у них не удалась жизнь, а в силу неудовлетворенности собой.

Третий стереотип прозвучал в вопросе из зала: «В монастырь идут те, кто работать не хотят».

Правда, этот миф уже опровергнут – ответом был смех, как со стороны зрителей, так и со стороны участников встречи. Отец Нектарий посоветовал предположившему съездить на три-четыре дня в монастырь – но не паломником, а поработать.

-Может, он сбежит раньше, потому что столько никогда не работал.

Еще более лаконично ответил отец Макарий:

-Меня как-то спросили, что я делаю в свободное время? Я ответил: «Зубы чищу».

Начало: суд и приговор

Началом крестного пути считаются Ворота Девы Марии или, как их называют в арабском квартале Иерусалима, «Львиные». Через эти ворота Иисус въехал в город в Вербное воскресение. Здесь и начался тот самый путь к Божьей Славе через великое страдание.

Дворец иудейского прокуратора, где происходил допрос, где Спаситель пережил издевательства охраны и выслушал приговор, канул в лету. На этом месте стоит женский монастырь францисканского ордена (Сестры Сиона). Здесь можно осмотреть:

  • Темница — камера, где пребывал Иисус во время скорого и неправедного следствия;
  • Часовня Осуждения — стоит на месте, где Спасителю был зачитан смертный приговор, в подвале часовни сохранились плиты «лобного места» прокураторского двора, на котором стоял Христос;
  • Часовня Бичевания — установлена в том месте, где начался крестный путь на Голгофу, где Иисус претерпел издевательства солдат, принял терновый венец и свой Крест;
  • Монастырский музей — небольшое, но ценное собрание археологических находок I века нашей эры (открыт для осмотра только в утренние часы);
  • Ecce Homo — арка, у которой Пилат представил толпе Спасителя, где вопила толпа: «Распни его!».

Монастырь включает в себя первые две остановки Крестного пути.

Ошибок нет

«Можно ли придти в монастырь по ошибке?» — этот вопрос, несколько раз проговариваемый, просто витал в воздухе. Наиболее остро его поставил Владимир Лучанинов: почему венчавшийся и разведенный человек, причинивший боль другому, продолжает участвовать в церковной жизни, а монах, случайно принявший постриг, продолжить жизнь в церковной общине фактически не может – считается предателем, хотя никому, кроме себя, жизнь не ломал, да и вообще постриг таинством не считается?

-Человек не может по ошибке придти к Богу, — напомнил отец Нектарий. — А вот потом он может сделать ошибки: вступить в брак, принять монашество… Впоследствии понимает, что это не то, что ему нужно, не то, что ему по силам. Либо он уходит, либо открывает в себе нечто, что помогает ему жить дальше.

По его словам, ушедших – много. И они не враги.

-У каждого из нас есть какие-то близкие люди, которые монашество приняли, а потом оставили. Но никто из нас не относится к ним как к врагам и предателям. Мы за них молимся и скорбим.

Некоторым бывшим монахам удается восстановить церковную жизнь. Дисциплинарную строгость по отношению к ним отец Нектарий объясняет следующим образом:

— Старец Паисий говорил: мы не отпеваем самоубийцу не потому, что мы его отвергаем и наказываем, а потому что свидетельствуем о том, какой это страшный выбор. Монашество путь максимальной близости к Богу, значит, уход от него – это обращение вспять, от Бога.

Собственно, поэтому жизнь человека, оставившего монашество, чаще всего оказывается сломанной.

Игры и мероприятия

Сделать “Шторм в бутылке”

Заполните небольшую пластиковую бутылку водой, пока она не достигнет около 3 /4 полной. Добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды и несколько щепотк блеска. (Вы также можете добавить несколько капель пищевого красителя).

Плотно закройте крышку и переверните бутылку вверх дном и держите ее за горлышко.

Быстро вращайте бутылку круговыми движениями. Когда вы останавливаетесь, то смотрите внутрь, чтобы увидеть мини-торнадо которое формируется в воде.

(Возможно, вам придется попробовать этот эксперимент несколько раз, прежде чем вы получите желаемый результат.)

Игра в лужах

Лужи имеют магнитное воздействие на детей. У вас не будет проблем с поощрением их к участию в этой деятельности.

Позвольте ребенку играть и получать удовольствие. Спросите их, какой прыжок делает самый большой всплеск? Предложите им выплескать всю воду из лужи? Спросите их, что произойдет, если они перемешают лужу ногой или рукой

Обратите внимание на то, что вода всегда двигалась к ним

Игра на доверие

Попросите ребенка прыгнуть вам на руки. Надеюсь, они будут делать это с удовольствием. Затем попросите ребенка повернуться к вам спиной и упасть назад и позволить вам поймать его.

Спросите когда легче доверять, когда ребенок видит человека или когда не видит?

Напомните ребенку, что он всегда может доверять Богу. Он всегда заботиться о них.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Хождение по водам

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

За каждой Божественной Литургией Церковь обращает наше внимание на какой-либо эпизод из Священного Писания. Чтение Евангелия – это особый момент богослужения

К внимательному его чтению нас готовят возгласы «Вонмем» и «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия».

Слова Евангелия – это обращение Самого Господа Бога к нам. Нередко священник после чтения отрывка Священного Писание произносит речь, в которой объясняет назидательный смысл прочитанного текста.

В 9-ую неделю по Пятидесятнице читается евангельский отрывок, в котором описывается, как апостол Петр ходил по водам, но усомнился и начал тонуть.

Хождение по водам

Давайте обратимся к одному из сегодняшних Евангельских чтений. Перед нами впечатляющая картина. Над простором Галилейского моря сгустилась ночь, и в то же время поднялся ветер, и лодку, в которой плывут апостолы, так и кидает из стороны в сторону. Назад уже не вернёшься – они на середине моря, и вот беда – с ними нет Учителя. Он отправил их плыть одних, а Сам ещё долго беседовал с людьми, а потом взошёл на гору и там остался Один, молясь Небесному Отцу. Волны между тем били всё сильнее, и ветер дул им навстречу. Отчаяние и страх начали овладевать апостолами.

Незадолго до рассвета они увидели идущую по воде фигуру. «Это призрак!» – вскричали некоторые из учеников, и ещё больший страх охватил их. Но фигура приблизилась к лодке, и сквозь ветер до апостолов донёсся знакомый голос Учителя: «Ободритесь! Это Я, не бойтесь!» И тогда порывистый Пётр ответил: «Господи, повели мне идти к Тебе по воде!» «Иди!» – прозвучал заглушаемый ударами волн ответ. И Пётр пошёл. Шаг, второй, третий – он не тонет, а волны между тем не стихают, ветер усиливается. «Как я могу идти? Уж не сон ли это?» – оглядевшись, засомневался Пётр и тут же стал тонуть. «Господи, спаси меня!» – закричал он. И вот уже сильная рука Учителя поднимает его из воды. «Маловерный, зачем ты усомнился?» – говорит Господь, шаг за шагом ведя Петра по воде.

Как только они оказались в лодке, ветер стих. И все, кто был тут, склонились перед Иисусом. «Воистину Ты Сын Божий», – сказал каждый. На рассвете они достигли берега.

Задумаемся над различными моментами сегодняшнего Евангелия. Какое отношение они имеют к нам?

Буря жизни бушует в нашем сердце и уме. Происходят различные обстоятельства в нашей судьбе. Но одно мы должны помнить со свей уверенностью: мы в безопасности среди бури, так как спасены любовью Самого Господа.

Святитель Лука: «Верьте в чудеса!»

Шаг 3. Не нужно бояться

«В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю», — продолжает евангелист Матфей. По римской традиции, в течение ночи четыре раза сменялись караульные на постах охраны. Поэтому «четвертая стража ночи» соответствует примерно трем часам. В такое время ещё явно было темно.

«И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали». Страхи наслаивались один на другой: на середине моря, в самой глубокой его части, они могли утонуть из-за того, что лодка была готова перевернуться. А тут ещё одна напасть: чья-то фигура, приближающаяся по волнам!

Каким образом в ночи они разглядели фигуру, это ещё одна загадка. Один из святых предполагает, что Иисус мог просиять во тьме Фаворским светом. А может быть, в ту ночь просто было полнолуние.

И вот они слышат голос Христа: «Ободритесь; это Я, не бойтесь». Они понимают, что простой человек не может управлять стихиями природы и, тем более, ходить по воде. Законы физики тогда ещё не были сформулированы в современном виде, но, тем не менее, рыбаки осознавали, что это — чудо. А значит, ещё больше убеждались в божественной природе Иисуса Христа.

Показательно, что помощь от Господа пришла «тотчас». Призыв «ободритесь» касается каждого, кто тонет в житейском море страстей и несчастий.

Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде – клип

В 1992 году режиссёр Анатолий Берсенев снял для группы «Наутилус Помпилиус» клип «Прогулки по воде». Этот ролик довольно часто показывали по телевидению, за счёт чего песня получила широкую известность. После загрузки на youtube ролик набрал несколько миллионов просмотров и до сих пор остаётся одним из наиболее известных клипов коллектива.

Кстати, ещё раньше на эту же песню был снят другой клип. Его автором является режиссёр Олег Ракович. От канонического этот ролик отличается кардинальным образом. Его главной чертой является графическая часть, выполненная ручной техникой. На нашем портале можно посмотреть ранний вариант клипа «Прогулки по воде».

Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде – история песни

Рассказывая в разных интервью о появлении этой песни в репертуаре группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов вспоминал о «необычайной плодовитости» поэта Ильи Кормильцева. Последний приносил лидеру «Нау» на утверждение большое количество текстов, из которых песнями становились лишь единицы. Бутусов считал необходимым корректировать тексты в угоду музыке, Кормильцев же полагал, что написанные им произведения закончены и дальнейшей редакции подвергаться не должны.

Песня «Прогулки по воде» всё же была отредактирована композитором. Однако, по словам Вячеслава Геннадьевича, эти изменения были очень незначительны. В начале 90-х годов Бутусов говорил, что текст песни понравился ему в первую очередь отсутствием модных в то время «бытовухи и социума». В аранжировке композиции ключевое место занимают гитары – музыкальная тема разложена на три инструмента, которые и создают мелодию.

С причала рыбачил апостол Андрей – о чём песня?

Многие склонны видеть в этой песне библейские мотивы, однако на самом деле авторы придавали произведению несколько иное значение. В интервью 1993 года газете «Московский комсомолец» Бутусов говорил, что на самом деле в песне «Прогулки по воде» нет места религии. Это, скорее, притча об общечеловеческих ценностях, хотя она и является вольным «достаточно циничным» изложением библейской истории.

Прообразом апостола Андрея, главного героя песни, является один из учеников Иисуса Христа – Андрей Первозванный, родной брат апостола Петра. Оба были рыбаками до тех пор пока Спаситель не призвал их стать «ловцами человеков». Евангелист Иоанн считал, что Андрей был призван Христом ранее своего брата, за что в греческих религиозных книгах его называют Первозванным. Согласно преданию, апостол Андрей повторил судьбу своего учителя и был распят на косом кресте в Греции.

Прогулки по воде – кавер-версии

Песня про апостола Андрея группы «Наутилус Помпилиус» неоднократно исполнялась другими коллективами. Например, в альбоме «Отчёт за 10 лет» своё видение этого произведения представил лидер бессмертной группы «Выход» Сергей «Силя» Селюнин. А на концерте, посвящённом 10-летию «Нау», её спел лидер «ДДТ» Юрий Шевчук.

В 2011 году свой вариант этой песни «Прогулки по воде» представила группа «Калинов Мост». Таким образом музыканты сделали подарок Вячеславу Бутусову к его 50-летию. Премьера этого варианта композиции состоялась в рамках телевизионной передачи «Достояние Республики». Позже Дмитрий Ревякин исполнял её на юбилейных концертах, посвящённых 25-летию своего коллектива.

Одной из исполнительниц этого бессмертного произведения стала звезда русской эстрады Елена Ваенга. Кроме того, на конкурсе юных талантов «Синяя птица 2015» произведение исполнила Полина Чиркина. Причём сделала это очень талантливо.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде – текст

С причала рыбачил апостол Андpей,
А Спаситель ходил по воде.
И Андpей доставал из воды пескаpей,
А Спаситель погибших людей.
И Андpей закричал: я покину причал
Если ты мне откроешь секрет.
И Спаситель ответил: “Спокойно, Андpей,
Никакого секрета здесь нет”.

Видишь там на горе возвышается кpест,
Под ним десяток солдат – повиси-ка на нём,
А когда надоест возвращайся назад
Гулять по воде,
Гулять по воде,
Гулять по воде со мной.

Hо учитель – на касках блистают рога,
Чёрный воpон кружит над крестом.
Объясни мне сейчас, пожалей дурака,
А распятие оставь на потом.
Онемел Спаситель и топнул в сердцах
По водной глади ногой.
“Ты и верно дурак!” – и Андpей в слезах
Побрёл с пескарями домой.

Хождение по водам: проповедь

«Хождение по водам». Александр Иванов

«Давайте проанализируем нынешнее Евангельское чтение. Итак, Господь, чтобы явить новое чудо, просит учеников Своих без Него войти в лодку и отправиться на другой берег, отпускает народ и восходит на гору помолится наедине. Все действия Спасителя в каждом отрывке Евангелия даны нам в назидание и помогают нам обрести свой путь ко спасению. В уединении человеку легче увидеть Бога, то есть отбросив все мирское и суетливое, погрузиться в молитву и беседу с Господом. Отпуская народ, Спаситель как бы освобождается от всего, что связано с миром земным, чтобы вознестись в молитве горнее к Своему Творцу», – пояснил митрополит Павел.

Он отметил, что обычно в миру люди, ощущая полное одиночество, впадают в уныние, отчаяние, и это ощущение ненужности приводит иногда к очень плачевным последствиям. Стараясь забыть и забыться, человек находит «утешение» в алкоголе, наркотиках – и зачастую это заканчивается суицидом, а это страшный грех.

«Все это происходит в том случае, когда человек не находит Бога. Но для молитвенника молитва и одиночество – это открытие нового, лучшего мира, где сияет свет Христов. И если вспомнить предыдущее Евангельское чтение, то перед умножением хлебов Господь творил молитву, и сейчас перед чудом хождения по волнам Господь также обращается в молитве к Творцу.

Но молитва приносит пользу тогда, когда мы хотим сотворить доброе дело и просим у Господа помощи. Невозможно творить зло – и призывать помощь Божью. Мы также должны помнить, что все что происходит в нашей жизни – происходит по воле Божьей или же Божьему попущению для нашего вразумления», – подчеркнул Владыка Павел.

И, читая дальше, мы видим, что, когда лодка была на середине моря, подул сильный ветер и поднялись волны. Ученики были в страхе, потому что лодку бросало по волнам, и они считали, что обречены на гибель.

«Но Господь, предвидя это, хотел, чтобы ученики почувствовали это бессилие, когда Его рядом нет, чтобы тем самым поспособствовать укреплению в них вере. Это было своего рода испытание на веру. Но не может погибнуть имеющий крепкую веру в Господа! Спаситель еще раз наглядно нам показывает, что не надо впадать в отчаяние, даже в самой безвыходной ситуации. Господь знает и видит все человеческие немощи, страдания и ситуации, в которых оказывается человек. Христос не всегда спешит нам помочь, укрепляя нас в вере, но Он все видит», – заверил настоятель лавры.

И добавил: «Хочу напомнить один рассказ, как один благочестивый человек всегда ощущал помощь Божию и, идя по песку, рядом видел еще следы незримо шедшего с ним Бога. Но когда ему было очень плохо, следы рядом исчезали. Тогда он обратился к Богу со словами: «Господи, я знаю, что ты слышишь меня и рядом со мной. Но почему, когда мне очень плохо, ты оставляешь меня и я иду один? Рядом с моими нет Твоих следов!» На что Господь ответил: «Я всегда рядом с тобой, а когда тебе очень плохо – я несу тебя на руках. И ты видишь не свои, а Мои следы!»

Когда Господь приближается к нам, мы не только не узнаем Его, но и боимся Его приближения, и настолько поселяется в человеке страх, что он начинает бояться всего. А это признак того, что диавол уже заселяется в наше сердце и начинает руководить нами через наши слабости, маловерие, сомнение…»

И вот, когда ученики уже отчаялись в спасении, они увидели Христа, идущего по волнам, как по земле. Вначале был страх, поскольку увиденное не поддавалось человеческой логике и объяснению. Они видели чудеса Господни и должны были догадываться о силе Господней, но будучи еще духовно незрелыми проявили маловерие, и что только не приходило в голову им в тот час. Но Господь всегда испытывает тех, кого любит. Ибо сказано «…Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6). И если вспомнить земную жизнь Самого Христа, то претерпевая величайшие страдания, муки, поношения, неправедное судилище, распятие на кресте – Он побеждает смерть и Воскресает.

В книге «Милый друг» Ги де Мопассана описывается картины Карла Марковича «Иисус, шествующий по водам», прообразом которой послужила картина «Христос перед Пилатом» (1881) художника Михая Мункачи.

Все мученики также терпели страдания за веру Христову, а муки были страшные. Но они оставались до конца верными Христу и получали помощь от Господа, потому что Спаситель никому не дает понести страданий более, чем человек может выдержать, подчеркнул митрополит Павел.

И пребывающие в страхе апостолы вдруг услышали знакомый голос и узнали Христа, Который обратился к ним: «Ободритесь, это Я, не бойтесь!» Он знал об их страхе, отчаянии и спешил прийти к ним на помощь. Эти слова часто слышат праведники, которые страдают за Христа.

Мужчинам

Что означает во сне идти по воде для представителя сильного пола? Мужчинам такой сюжет предсказывает покорение карьерных вершин. Если сновидец давно вынашивает амбициозные планы, то настало подходящее время для того, чтобы приступить к их воплощению в реальность. Сейчас удача находится на стороне спящего. У мужчины получится все, за что он возьмется в ближайшее время.

Прогулка по холодной воде снится к добру. Такой сюжет означает, что мужчина не столкнется с серьезными препятствиями на пути к поставленной цели. Он легко добьется всего, о чем мечтает. Репутация сновидца улучшится, окружающие начнут относиться к нему с уважением.

Творческим натурам сон, в котором фигурирует хождение по воде, пророчит переосмысление ценностей. Произойдет событие, которое заставит мужчину взглянуть на мир по-новому. Всем его начинаниям будет сопутствовать удача.

Примечания

  1. ^ Стивен Л. Кокс, Кенделл Х. Изли, 2007, , Издательская группа B&H, ISBN 978-1433669842 страницы 270–272
  2. Дуглас Редфорд 2007 ISBN 0-7847-1900-4 страницы 189–207
  3. Рэйчел Николлс, Прогулка по воде: чтение Mt. 14: 22–33 в свете его Wirkungsgeschichte (BRILL, 2008) стр.45.
  4. Джек Дин Кингсбери, Марк Аллан Пауэлл, Дэвид Р. Бауэр, 1999 , Вестминстерская пресса Джона Нокса, ISBN 978-0664257521, стр. 83
  5. ^ Брунер, Фредерик Дейл (2004) , Эрдманс, ISBN 0-8028-2670-9, стр. 74–76
  6. Тенни, Меррил Чапин (1997) Иоанн: Евангелие веры, ISBN 0-8028-4351-4, п. 114
  7. ^
  8. ^ Кук, Дэвид С.; Эванс, Крейг А. (2003) Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Лука, ISBN 0-7814-3868-3, п. 303
  9. Кэссиди, Ричард Дж. (2007) Четыре раза Петр: образы Петра в четырех Евангелиях и в Филиппах, ISBN 0-8146-5178-X, п. 70–73
  10. Робинсон, Алан (2005) Апостольский символ веры: особое откровение Бога, ISBN 1-898595-46-1, п. 35–36
  11. Эллисон, Дейл С. (2005) , A&C Black, ISBN 0-567-08249-0, п. 244
  12. ^ , стр. 2–3
  13. Эрман, Барт Д. (2008)Краткое введение в Новый Завет, ISBN 0-19-536934-3, п. 141
  14. , стр. 8–9
  15. ^ , п. 10
  16. ^ Адела Ярбро Коллинз: Марк: комментарий. Миннеаполис, Fortress Press, 2007, стр. 328-333. ISBN 978-0-8006-6078-9.
  17. , стр. 12–15
  18. , стр. 16–17
  19. , стр. 1–6, 23
  20. , pp. 112–145, 149ff., 157f., 181–184

Игры и мероприятия

Сделать “Шторм в бутылке”

Заполните небольшую пластиковую бутылку водой, пока она не достигнет около 3 /4 полной. Добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды и несколько щепотк блеска. (Вы также можете добавить несколько капель пищевого красителя).

Плотно закройте крышку и переверните бутылку вверх дном и держите ее за горлышко.

Быстро вращайте бутылку круговыми движениями. Когда вы останавливаетесь, то смотрите внутрь, чтобы увидеть мини-торнадо которое формируется в воде.

(Возможно, вам придется попробовать этот эксперимент несколько раз, прежде чем вы получите желаемый результат.)

Игра в лужах

Лужи имеют магнитное воздействие на детей. У вас не будет проблем с поощрением их к участию в этой деятельности.

Позвольте ребенку играть и получать удовольствие. Спросите их, какой прыжок делает самый большой всплеск? Предложите им выплескать всю воду из лужи? Спросите их, что произойдет, если они перемешают лужу ногой или рукой

Обратите внимание на то, что вода всегда двигалась к ним

Игра на доверие

Попросите ребенка прыгнуть вам на руки. Надеюсь, они будут делать это с удовольствием. Затем попросите ребенка повернуться к вам спиной и упасть назад и позволить вам поймать его.

Спросите когда легче доверять, когда ребенок видит человека или когда не видит?

Напомните ребенку, что он всегда может доверять Богу. Он всегда заботиться о них.

Зачем мирянину знать о монашеском пути?

Митрополит Хабаровский Игнатий, монахиня Иулиания (Денисова), инокиня Ольга (Гобзева), игуменья Иоанна (Егорова), игумен Агафангел (Белых), иеромонах Клеопа Петритис, игумен Михаил (Семенов), иеромонах Макарий (Маркиш), игумен Нектарий (Морозов) – девять историй жизни. Девять дорог.

Взяться за такую работу – сам по себе труд немалый, потому что, как справедливо заметила автор Юлия Посашко, монашество представляет закрытую систему. «Я благодарна всем, кто согласился рассказать даже не о себе, а о своем пути!»

Зачем мирянину знать этот путь? На презентации буквально не было где яблоку упасть, и пришедшие были мирянами, но вопрос остается.

-Монашество сопровождает Церковь на протяжении всей ее истории, начиная с того времени как на Церковь закончились гонения, — напомнила Юлия. — Император стал христианином, империя – христианской. Но появилось огромное количество людей, которые стали уходить из мира. С того же времени возникали и недоумения по отношению к монашеству. До сих пор не только от далеких от Церкви людей, но и церковных, мы слышим вопрошание, иногда негативное: зачем это бегство, этот исход из мира? Желание ответить с точки зрения современности сподвигло написать эту книгу.

Сколько во мне любви к Богу?

Презентацию проводил главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов. «Монашество – это нерв христианства», — сказал он. И это не просто декларация.

-С самого начала работы над этой книгой, я жила с убеждением, что это разговор не о второстепенных вещах, а о самом главном в христианстве, — признается Юлия. — О следовании за Христом. О воплощении в жизнь Евангелия. Когда сталкиваешься с тем, что на путь монашества, отречения от себя встают люди, которых сподвигли на это не, как принято думать, несчастная любовь, несостоявшаяся жизнь в миру, а сугубая любовь к Богу, возникает вопрос: а во мне сколько любви к Богу?

Действительно, люди, сидевшие с Владимиром и Юлией за одним столом, герои книги, на неудачников не похожи: матушка Иулиания (Денисова) – в прошлом регент хора Минского Петропавловского собора, успешная и достаточно известная, иеромонах Макарий (Маркиш) – программист, успевший пожить за границей (в 80-е годы он с семьей эмигрировал в США, но вернулся на Родину), игумен Нектарий (Морозов) – выпускник МГУ, у которого хорошо складывалась журналистская карьера, «жизнь была интересная»… Пожалуй, только игумен Михаил (Семенов), настоятель Клыковской пустыни (начинал свой иноческий путь в Оптиной), не был в привычном понимании «успешным человеком», но и неудачником его назвать невозможно.

Петр идет по воде: проповедь

«И вот мы видим великую радость Петра, который в ликовании хочет также по воде подойти к Иисусу. Но к радости добавляется доля сомнения. И хоть Петр просит у Господа повеления прийти к Нему, на что Господь отвечает: «Иди» — вот та малая доля сомнения и маловерия породила страх, и Петр начинает утопать. То есть пока он шел с верою, оставил и забыл все мирское и земное, его душа несколько отделилась от тела и была с Господом, он шел уверенно таким опасным путем, он шел навстречу Христу по бушующему морю. Надо сказать, что стойкость и крепость в вере достигается, конечно же, не сразу, а путем осознания, понимания Бога и принятия Его, как своего Спасителя», — пояснил Владыка Павел.

И Петр, понимая, что он тонет, обращается ко Господу: «Господи! Спаси меня». И Христос, протягивая руку, говорит: «Маловерный! Зачем ты усомнился?»

«Но ведь Господь мог остановить ветер одним словом, а Он протягивает руку Петру. Почему? Христос хочет укрепить веру в Петре. А ведь каждый из нас может вспомнить случай из своей жизни, когда такая же невидимая рука помогала в самой безнадежной ситуации. Но не каждый может осознать, что это была рука Господа! А когда мы осознаем присутствие во все дни жизни нашей Господа, то мы, пребывая на земле, умом, сердцем, помышлением будем пребывать в мире, где царствует Спаситель. И мы должны помнить, что никто и ничто не может победить Христа и не победит вовек. Только Господь побеждает все зло и открывает нам дорогу в Царствие Небесное, где нет печалей, нет болезней, нет воздыханий, а есть жизнь бесконечная», — подчеркнул митрополит Павел.

Обувь

Ходить по воде во сне в валенках – что это означает? Такой сюжет пророчит расставание со второй половиной. Винить в произошедшем спящему придется лишь самого себя. Прогулка по воде в дырявых валенках сулит болезнь. Много времени и сил у человека уйдет на то, чтобы излечиться.

Ходить в резиновых сапогах по воде – хороший знак. Материальное положение сновидца вскоре улучшится. Однако если обувь была дырявой, то финансовые проблемы не заставят себя ждать.

Прогулка босиком по воде снится к приятному сюрпризу. Также возможно, что вскоре воплотится в реальность заветная мечта спящего. Если же сновидец ходит по воде босиком и поднимает много брызг, то наяву ему необходимо остерегаться конфликтов.

Шаг 5. Верить в спасение — и помощь придет

Ещё одна подсказка заключается в том, что из-за своего маловерия мы тоже подвергаем сомнению Промысл Божий о нас. Зачастую, будучи зажаты в тиски проблем обстоятельствами жизни, мы забываем о Боге, ропщем на Него, не верим в спасение. А ведь чудо хождения по водам совершила не сила веры Петра, а сила небесной благодати.

Церковь Христова — это якорь нашего спасения. Когда мы тонем, когда боимся, когда наше воображение рисует фигуры призраков, нужно искренне помолиться: «Господи! спаси нас, погибаем». И помощь Божия обязательно придёт. Для кого-то — в четвёртую, заключительную, стражу ночи. А для кого-то — значительно раньше. Время спасения души назначает Господь. Но просьба об этом должна исходить от нас самих.

Руководство к уроку – Петр идет по воде

Lesson Walk through in English Напомните ребенку, что чудо – это необыкновенное событие. Некоторые вещи, которые люди называют чудесами, имеют малую вероятность совершиться, но Иисус совершил действия, которые не могли произойти.

Если это безопасно, предложите ребенку пройти босиком по разным поверхностям. Когда ребенок идет по разной поверхности, спросите его о том, что он чувствует. Плитки холодные и твердые. Ковер теплый и мягкий. Цемент твердый. Грязь липкая. Трава, песок, дерево и т.д. Организуйте небольшой детский бассейн или налейте воды в небольшую миску и предложите ребенку пройти по воде. Сосредоточьтесь на том, что они ходят в воде, а не по воде. Объясните, что ходить по воде невозможно. Петр был в состоянии ходить по воде, потому что Иисус позволил ему сделать это.

Спросите ребенка, что означает сомнение. Объясните, что сомнение заключается в том, чтобы что-то ставить под вопросом или не верить. Можно сомневаться в некоторых вещах, которые говорят люди, но мы никогда не должны сомневаться в Боге. Пока Петр доверял Иисусу, он мог ходить по воде. Что случилось, когда он сомневался? Он начал тонуть.

Заполните два чистых стакана водой. Перемешайте три столовые ложки соли в одном из стаканов. Наклейте этикетки, на станкан с подсоленной водой – “ВЕРА”, а с простой водой – “сомнения”. Затем нарисуйте лицо на свежем яйце, чтобы использовать его для этого эксперимента. Аккуратно опустите яйцо в стакан с водой “сомнения” и смотрите на его реакцию. Затем, положите яйцо в стакан с водой “вера”. Яйцо будет плавать. Просмотрите историю, показывающую, как Петр плавал (стакан вера), а затем затонул (стакан сомнение). Подумайте о случаях, когда мы сталкиваемся с верой или сомнениями. Позвольте ребенку поместить яйцо в стакан “вера” или “сомнение” в соответствии с тем, как они будут действовать.

Поговорите о страхе. Страх часто является другом сомнения. Петр испугался, усомнился и начал тонуть, потому что потерял фокус на Иисусе. Нарисуйте несколько изображений, представляющих страхи на карточках, например, змей, паук, темнота и т.д. Попросите ребенка закрыть глаза и расположите карточки в форме сердца. Когда он откроет их снова, спросите , что он видит. Если ребенок указывает на свои страхи, помогите ему увидеть сердце

Обратите внимание, что если люди сосредотачиваются на неправильной вещи, они упускают более широкую картину, которая является сердцем, показывающим, как сильно вы любите их

Что сделал Петр, когда тонул? Он крикнул и попросил Иисуса спасти его. Напомните своим детям, что мы тоже должны быть спасены. Возможно, нас не нужно вытаскивать из воды, но нам нужен Иисус, чтобы спасти нас от наших грехов. Все, что нам нужно сделать, это покаяться и воззвать к Нему, как сделал Петр.

Иисус всегда слышит нас, когда мы молимся.

Слава Богу, что для Бога нет ничего невозможного. Попросите Его помочь вам верить в Него и никогда не сомневаться.

Символическое значение или почему крест нес Симон?

Священник Андрей Чиженко говорит в проповеди: «Симон буквально исполнил слова Христовы «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Отец Александр Мень объясняет, что это означает: «раздели со Мной Мое страдание… и желание умереть за мир», чтобы оживотворить его. «Бог призывает нас испить горькое лекарство Голгофы, чтобы исцелиться в Воскресении Христовом» (свящ. Андрей Чиженко). «Недаром мы носим на груди крест» – пишет иерей Филипп Парфенов, «он означает служение миру, людям и Господу».

Преп. Иероним Блаженный, Спиридонский пишет, что несение Симоном креста за Иисусом Христом символически значит, что искупительную жертву Господа и Его Крест принимают языческие народы, раз чужестранец послушно понес крест Спасителя.

(28 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector