Крестобогородская церковь в ярославле: рассмотрим по полочкам

Спасо-Преображенский монастырь — главные архитектурные и исторические памятники

Спасо-Преображенский собор

Для строительства Спасо-Преображенского собора Государь Всей Руси Василий III прислал в Ярославль московских строителей. Видимо, поэтому облик храма напоминает Благовещенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Вместе с тем, существует версия, что строительство проходило под руководством итальянского мастера Ивана Фрязина.

Собор имеет три главки, также он украшен двухъярусными галереями с арками. Большую ценность представляют фрески, созданные во времена Ивана Грозного московскими и ярославскими художниками, а также иконостас, многие иконы которого также относятся к XVI веку.

Трапезная с церковью Рождества Христова

Трапезная — одна из старейших монастырских построек, она была возведена в начале XVI века. Это двухэтажное массивное здание, главной частью которого является просторная палата, в которой происходили торжественные приемы, а также совместные приемы пищи братией. При трапезной была возведена одноглавая церковь в честь Рождества Христова.

Церковь Ярославских Чудотворцев

Вплотную к Спасо-Преображенскому собору построена церковь Ярославских Чудотворцев Феодора и чад его Давида и Константина. В далеком 1218 году здесь была сооружена каменная Входоиерусалимская церковь. Интересно, что это был единственный храм, устоявший в пожаре 1501 года. Но через четыре столетия после его постройки храм был разобран и возведен заново.

Новая церковь была трехглавой, отличалась затейливыми формами и обилием декора. Поверх ее сводов были устроены ярусы кокошников. Однако, в XIX веке церковь вновь разобрали и соорудили заново, причем ее западный фасад выполнен в классическом стиле с колоннадой и двухпролетной лестницей

Обратите внимание на восточную, алтарную часть строения, она построена в духе древнерусской православной традиции с тремя полукруглыми выступами (апсидами) и окнами, украшенными наличниками в виде кокошников

Звонница с церковью иконы Печерской богоматери

Колокольня является самым высоким зданием обители. Она возводилась в течение трех веков. Сначала (в XVI веке) были построены ярусы звонов, а в XIX веке соорудили часовую башню-ротонду со смотровой площадкой в виде беседки.

Звезды, украшающие звонницу, часто называют «ежиками», «репейниками» и «солнышком». Именно благодаря им, это строение является прекрасным ориентиром для определения центра города.

Интересна история часов на Звоннице. Согласно легенде, обитель приобрела их в Москве, они были сняты со Спасской башни Московского Кремля, а затем в 1624 году установлены на башне Святых ворот. Через два столетия, в 1824 году, они заняли новое место — на звоннице.

Монастырские стены, башни и ворота

Первоначально стены и башни обители были деревянными. Одновременно со строительством каменного собора в 1516 году на берегу Которосли была сооружена и башня со Святыми воротами.  Во второй половине XVI века все монастырские стены из дерева были заменены на каменные, что оказалось очень своевременным.

На Святых воротах возвышалась дозорная вышка с набатным колоколом, извещавшим о приближении неприятеля. С нее хорошо просматривалась переправа через Которосль, откуда, как правило, и ждали врага. Позже была сооружена Введенская церковь.

По углам монастырской стены расположились Богородицкая и Угличская, Михайловская и Богоявленская (Юго-Западная) башни, также сохранились Водяные, Северные и Восточные ворота.

Как известно, Казанский и Кирилло-Афанасьевский монастырь переданы Русской Православной церкви. Ярославская метрополия просит передать Спасо-Преображенский монастырь также в ведение Русской Православной церкви. Однако, пока власти города и Ярославская епархия договорились лишь о проведении в Спасо-Преображенском соборе служб в дни православных праздников.

Фото и описание

Успенский собор в Ярославле в 18-20 вв. являлся кафедральным православным собором Ростово-Ярославской епархии. Он располагался на стрелке Волги и Которосли.

Успенский собор – это первый ярославский каменный храм. Его строительство было начато в 1215 г. по повелению князя ростовского Константина Всеволодовича на территории кремля. Храм торжественно освятили в 1219 г. как основной храм города и назвали по традиции в честь Успения Богоматери. В отличие от других храмов Северо-Восточной Руси он был возведен из кирпича, в убранстве же фасадов широко использовалась резьба по белому камню, двери украшала золоченая медь, а пол устилала разноцветная майоликовая плитка.

Ансамбль этого шестистолпного собора с высокой колокольней был точь-в-точь повторён в начале 18 в. под Ярославлем в Великом.

В 1501 г. произошел пожар, и своды церкви обрушились. Во время расчистки завалов были найдены мощи князей Ярославля 13 в. – Константина и Василия Всеволодовичей. Потом они стали одной из главных соборных реликвий. К 1516 г. храм был отстроен заново, скорее всего, на месте предыдущего. Это был небольшой храм, стоящий на подклете с приделом «на полатях» в восточной части. Ближайшим ее аналогом можно считать собор Благовещения в Московском Кремле.

После 1605 г. в Успенском соборе начали составлять иллюстрированный синодик. В Смутное время, в 1612 г. митрополитом Кириллом здесь был благословлен на освободительный поход Дмитрий Пожарский.

По указу царя в 1642 г. было предписано разобрать Успенский собор по причине его обветшания и возвести новый каменный на другом месте. По указу сохранялся лишь погреб под церковью, где располагалась «зелейная и свинцовая казна». Но поскольку помещение это было сырым, то на основании стен верхнего яруса прежнего собора была построена казённая палата. В 1646 г. возвели и освятили одноэтажный собор с пятью главами с высокой 55-метровой колокольней.

Во второй половине 17 в. в Ярославле шло казённое строительство, в 1659 г. вышел царский указ о строительстве новой соборной церкви, поскольку прежняя не отличалась большими размерами и пострадала от пожара, произошедшего 10 июля 1658 г., когда сгорели многочисленные ярославские постройки. Собор выглядел как шестистолпное здание с пятью главами с каменными крыльцами с севера, запада и юга, которые были типичны для многих храмов Ярославля 17 в. Вместе с храмом заложили восьмигранную шатровую колокольню.

В пожаре 1670 г. храм довольно сильно пострадал, через несколько лет его выстроили заново. Здание имело кубическую византийскую форму и пять массивных глав. Интерьер Успенского собора расписали в 1671-1674 гг., роспись без обновления сохранялась до 1825 г.

В последующие двести лет храм подвергался нескольким перестройкам, наиболее значительные произошли после 1788 г., когда собор получил статус кафедрального по причине переноса в Ярославль центра епархии. В 1720-х гг. к собору была пристроена западная паперть, в конце 18 в. переделали крыльца, в 1832-1833 гг. пристроили теплую церковь к южной стене.

В 1832-1836 гг. по проекту архитектора А.И. Мельникова вместо старой была возведена новая колокольня, соборные купола в 1844 г. покрыли золотом, а в конце 19 в. расширили западную паперть.

В конце 19 в. в соборе было два престола: св. князя Владимира и Успения Пресвятой Богородицы. Под сводами собора были похоронены архиепископы Симеон, Павел и Леонид.

В 1918 г. Успенский собор пострадал в ходе антибольшевистского восстания. Частичную реставрацию храма провели осенью 1924 г. В 1922 г. храм отдали для нужд биржи труда, с 1930 по 1937 гг. здесь располагался склад зерна. 26 августа 1937г. собор взорвали, а на месте его разбили городской парк культуры.

26 октября 2004 г. заложили новый собор Успения Богоматери. Новый собор не похож на своего предшественника. Площадь, занимаемая храмом составляет 2 тыс. кв. м, вместимость собора – более 4000 человек, высота – 50 м до основания креста, высота колокольни – 70 м. В цоколе находится зал церковных соборов, трапезная палата, музей и покои архиерея.

Церковь Ильинско-Тихоновская

В самой древней церкви города не идут богослужения, не слышатся церковные песнопения. Только торжественный внешний вид здания напоминает о том, что давно в этом месте происходили события, ставшие легендой.

Ярослав Мудрый велел возвести здесь церковь в честь святого Ильи Пророка после победы над лютым медведем. Каменное здание выросло в 1694 году. Пристроенный придел во имя святого Тихона Чудотворца. Отразился в названии церкви. «Ружное» архитектурное сооружение (содержащееся за счет казны) до сих пор не передано в ведения церкви.

Некоторые реставрационные работы выполнялись в честь празднования тысячелетия Ярославля. Сейчас в каменной одноглавой церкви, здании находятся запасники художественного музея, мастерские. Но храм, построенный в неоклассической форме, с нарядной лестницей, высоким одноглавым куполом, аккуратными башенками (колокольней и ризницей) вызывает восхищение, любопытство. Находится церковь на Волжской набережной в Кировском районе города.

В Крестобогородском храме города Ярославля совершают службы следующие священники

слева направо:
протоиерей Петр; настоятель: иерей Александр; протоиерей Александр

Настоятель Крестобогородского храма
иерей Александр.

Иерей Александр Владимирович Пчелкин. Родился 1-го ноября 1981 года в селе Унимерь, Гаврилов-Ямского района, Ярославской области в семье священнослужителя. Крещен в младенчестве в храме Святой Троицы села Унимерь.

В 1999 году поступил в Костромскую Духовную Семинарию и в 2003 году окончил полный курс Костромской Духовной Семинарии. С 2004 года по 2008 год обучался в Московской Духовной Семинарии. 19 декабря 2007 года был пострижен во чтеца ректором Московской Духовной Академии и Семинарии Архиепископом Верейским Евгением.

28 мая 2009 года в праздник Вознесения Господня рукоположен Архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом в сан диакона для Крестобогородского храма города Ярославля. 7 июня 2009 года в праздник Святой Живоначальной Троицы в Крестобогородском храме города Ярославля рукоположен в сан священника Архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом для Успенского храма города Пошехонье. С 29 июня по 25 ноября 2009 года исполнял послушание настоятеля Успенского храма города Пошехонье.

16 сентября 2009 года указом Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла был назначен настоятелем Крестобогородского храма города Ярославля. 3 октября 2010 года указом Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла был награжден наперсным крестом. Несет послушание Благочинного храмов города Ярославля, преподавателя Священного Писания Нового Завета в Ярославской Духовной Семинарии, преподавателя Литургического предания в Церковно-Просветительском центре при Крестобогородском храме.

протоиерей Петр

Протоиерей Петр Геннадьевич Мартынов. Родился 13-го ноября 1974 года в городе Ярославле. Принял таинство крещения 20 октября 1990 года в Крестобогородском храме Ярославля. Проходил послушание в должности помощника настоятеля в Никольском храме села Курилово города Ярославля.

12-го марта 1994 года в Кафедральном Федоровском соборе был рукоположен в сан диакона епископом Ярославским и Ростовским Михеем и назначен в Никольский храм села Курилово. 19-го июня 1994 года в Троицком храме села Пахма был рукоположен в сан священника епископом Ярославским и Ростовским Михеем и был назначен штатным священником Крестобогородского Храма города Ярославля.

25 марта 2008 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был удостоен сана протоиерея. Исполняет послушания по окормлению Следственного изолятора №1 УИН ЯО, а также является преподавателем предмета Христианская этика в Православно-просветительском центре при Крестобогородском Храме города Ярославля.

протоиерей Александр

Протоиерей Александр Витальевич Беляков. Родился 7-го января 1974 года в городе Тейково Ивановской области. Таинство крещения принял в младенчестве. До поступления в духовную семинарию проходил послушание пономаря, звонаря, псаломщика в Никольском храме села Григорьево Тейковского района Ивановской области.

В 1995 году поступил в Костромскую Духовную Семинарию и в 1999 году окончил полный курс Костромской Духовной Семинарии. 19-го августа 1998 года в Преображенском храме города Судиславля архиепископом Костромским и Галичским Александром был рукоположен в сан диакона, а 26-го сентября того же года в Воскресенском соборе города Костромы рукоположен в сан священника. В 1999 году поступил в Московскую Духовную Академию и в 2003 году окончил полный курс МДА Сектора заочного обучения.

До 1-го августа 2003 года проходил священническое послушание на приходах Костромской епархии. 27 мая 2004 года архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом был утвержден в должности штатного священника Крестобогородского храма города Ярославля. 21-го марта 2010 года Указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был награжден саном протоиерея. Исполняет послушание преподавателя Библейской археологии в Ярославской Духовной Семинарии, а также преподавателя Ветхого Завета в Православно-просветительском центре при Крестобогородском храме города Ярославля. В 2015 г. был удостоен права ношения палицы.

История основания

Есть в г. Ярославле район Кресты. Расположен он на том месте, где в 1655 году митрополит Иона Сысоевич при въезде в город со стороны Ростова. на Поклонной горе, установил трехметровый крест. Сделал он это в честь победы над моровой язвой, шествующей в то время по всей Руси.


Крестобогородский храм (церковь Ризоположения) в Ярославле

С чудотворной иконой Смоленской Божьей Матери был совершен крестный ход. Совместными молитвами духовенства и народа во главе с митрополитом Ионой город был спасен от гнева Божьего, — чума обошла его стороной.

По прошествии немного времени здесь была сооружена часовня, а затем и церковь Положения Ризы Божьей Матери. Рядом со святым местом возникла деревня, которая стала называться, как и церковь, — Богородской или сокращенно Кресты. Спасский монастырь, расположенный неподалеку, снабжал новый храм всей необходимой служебной утварью.

Первая церковь, выстроенная в 1677 году, была деревянной. Спустя почти сто лет, а точнее, в 1760 году, было начато строительство нового каменного храма. Средства на его возведение были пожертвованы владельцем мануфактурной фабрики, а также колокольного завода, Д. М. Затрапезновым. Главный престол церкви освятили в честь Положения Ризы Божьей Матери, а зимний — св. Николая Чудотворца (впоследствии митрополита Московского Филиппа).

В середине прошлого столетия это место стало частью города. Была проведено расширение Московского проспекта, из-за чего снесли ряд построек. То же самое планировалось проделать и с церковью Ризоположения. Однако верующим невероятными усилиями удалось предотвратить это и сохранить храм.

Церковь Петра и Павла

Двухэтажная каменная церковь строилась на средства богатого владельца мануфактуры И. М. Затрапезнова. Родовая усыпальница раньше находилась в этой церкви. Благодаря заботе прихожан восстановлена могильная плита, ежегодно проводится крестный ход вокруг бывшей площади, занимаемой мануфактурой, отмечается престольный праздник апостолов Петра, Павла.

Сейчас это место называется Петропавловским парком. В XVIII веке рядом с церковью находились пять интересных прудов, имеющих конкретное предназначение.

Здание церкви повторяет форму знаменитого собора Петербурга стиля барокко. Достопримечательностями церкви считаются икона из слоновой кости « Воскресение Христово с праздниками» (подарок Петра I Затрапезному), серебряный крест с жемчугом и частицей мощей Антония Римлянина, считающегося Чудотворцем Новгорода. Церковь украшали колокола, часы.

Сейчас в храме звучат молитвы, проходят богослужения.

История строительства Успенского собора

В 1215 году ростовский князь Константин Всеволодович (1186-1218, княжил в Ростове с 1208 по 1216 года) заложил «церковь камену на Ярославли на дворе своем во имя Богородицы Успения». В то время это была территория деревянного Ярославского кремля, или, как его еще называли, Рубленого города. В 1219 году ростовский епископ Кирилл I (епископ с 1216 по 1229 год) торжественно освятил его. Это была первая каменная постройка в Ярославле.

Советские археологи во главе с Николаем Николаевичем Ворониным (1904-1976), одним из крупнейших специалистов по древнерусской архитектуре, уже после уничтожения собора в 1937 году пытались найти остатки фундамента древнего домонгольского храма, но безуспешно. Однако по отдельным археологическим находкам удалось воссоздать его облик. Построен он был из тонкого красного кирпича — плинфы. Стены украшали белокаменные вставки с резными орнаментами и масками. Пол был выстлан разноцветными майоликовыми плитками, напоминавшими ковер; это было одно из главных украшений храма. Двери были обиты золоченой медью.

В первой половине XIII века для Успенского собора была написана икона «Спас», «моленная» икона ярославских князей Василия (1238-1249) и Константина (1249-1257). В 1238 году Ярославль, как и многие другие русские города, был сожжен Батыем. Успенский собор уцелел, но был полностью разграблен.

В 1501 году в Ярославле случился большой пожар, в результате которого обрушились своды храма. При разборе завалов обнаружили мощи благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей. К 1516 году был возведен новый храм, небольшой по размеру. По некоторым данным, своим обликом он напоминал Благовещенский собор Московского кремля. С запада к нему был пристроен небольшой придел «на полатях». В 1612 году в Успенском соборе митрополит Кирилл II благословил князя Дмитрия Пожарского идти с ополчением освобождать Москву.

XVII век — время расцвета Ярославля, становление самобытной школы ярославского зодчества. Старый Успенский собор уже не мог вместить всех верующих, и потому в 1643 году началось строительство нового собора, немного в стороне от прежнего. Старый собор было приказано разобрать, оставив лишь погреб, где хранилась «зелейная и церковная казна». Над ним на основании частично разобранных стен была надстроена казенная палата.

В 1646 году новый собор был освящен. Это был небольшой пятиглавый храм с 55-метровой шатровой колокольней. 10 июля 1658 года во время очередного пожара в Ярославле он пострадал: сгорели главы, крыша и некоторые другие наружные постройки. Поэтому в 1659 году он был перестроен в шестистолпный пятиглавый храм. К северному, западному и южному входу были пристроены каменные крыльца, характерные для ярославских построек того времени. Рядом с ним заложили новую шатровую колокольню.

В 1670 году случился новый пожар, после чего храм был отстроен вновь. В 1671-1674 годах его стены были покрыты росписью, которая сохранилась до 1825 года. В 1788 году в связи с переносом центра епархии в Ярославль, он стал кафедральным. Это потребовало дальнейших перестроек и переделок.

В 1832-33 годах к южной стене была пристроена небольшая теплая церковь во имя благоверных князей Константина и Василия. В конце XIX века её объединили с расширенной западной папертью. В 1836 году по проекту архитектора Авраама Ивановича Мельникова, ректора Императорской академии художеств, вместо старой колокольни была построена новая многоярусная, высотой 70 метров. Внизу была сделана арка для проезда.

На старых фотографиях можно увидеть, как выглядел Успенский собор в Ярославле в начале XX века.

Внутреннее убранство Успенского собора

Храм сегодня

В нынешнее время церковь Ризоположения в Крестах введена к правлению Русской Православной Церкви. На протяжении прошедших 20 лет в ней были проведены работы по строительству, восстановлению кое-каких объектов, а также их реставрации, все было сделано по указу митрофорна протиаирея Владимира Пчелкина. Благодаря его активному участию церковь обзавелась новым полом и отопительной системой, пристройкой паперти в зимнем храме, а также новыми росписями художника Юрия Африна.

Около 8 лет назад в колоколню привезли большой колокол в 20 пудов, который в нынешний момент считается самым огромным среди всех остальных, находящихся в Ярославле.

Адрес: Московский просп., 161

Это интересно: Собор Воздвижения Креста Господня на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге: изучайте с нами

Церковь Михаила Архангела

Первое деревянное здание гарнизонной церкви было построено в 1215 году. Каменная церковь во имя покровителя военных архангела Михаила появилось в 1657 году. Многие внутренние украшения церкви из цветных изразцов, старинных фресок погибли во время очередного пожара.

Благодаря реставрационным работам часть из них восстановлена. Уцелевшая старинная икона архангела Михаила представляет большую ценность, она часто участвует в выставках Третьяковской галереи в Москве.

С 1994 года церковь стала действующей, после придания её вида, соответствующего XVII веку. В теплом храме проходят богослужения. Храмовые образа архангела Михаила, Богоматерей Владимирской, Смоленской, икона Антония Великого являются ценными реликвиями церкви.

Адрес: ул. Первомайская, д. 67.

Расписание храма мучеников Адриана и Наталии на июль 2021 года

Дата

День

Название праздника

Название богослужения

Часы

Служащие

Помогающие

1

чт.

Иконы Божией Матери «Боголюбская»

Литургия

8.30

прт.Н.Крикота д.О.Королев

   

Вечерня, Утреня

17

прт.Н.Крикота д.О.Королев

2

пт.

ап.Иуды Иаковлева

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин д.О.Королев   

Акафист мчч. Адриану и Наталии               

Утреня

17

прт.Г.Ланкин д.О.Королев   

3

сб.

сщмч. Мефодия Патарского

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин д.О.Королев   

свщ. Г. Мицинский+

 

Всенощное бдение

17

Вся братия

4

вс.

Неделя 2-я по Пятидесятнице

Ранняя Литургия

7

прт.Н.Крикота д.Г.Муратов

Вся братия

Поздняя Литургия

10

прт.А.Алефиров , свщ. Г.Мицинский   д.О.Королев

Вся братия

прт.Н.Крикота+

акаф. «Владимирской» ик. Б.М.

Утреня

17

прт.Г.Ланкин

 

5

пн.

сщмч. Евсевия Самосатского

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин

 

Всенощное бдение

17

прт.Г.Ланкин д.Г.Муратов

6

вт.

ик.Б.М. «Владимирская»

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин д.Г.Муратов

 

Всенощное бдение

17

прт.Г.Ланкин д.Г.Муратов

7

ср.

Рождество Иоанна Крестителя

Литургия

8.30

прт.Н.Крикота д.Г.Муратов

прт.Н.Крикота+

Акафист Божией Матери перед Ея иконою «Новодворская»

Утреня

17

прт.Н.Крикота

8

чт.

блгг. кнн. Петра и Февронии

Литургия

8.30

свщ.Г.Мицинский д.Г.Муратов

 

Всенощное бдение

17

свщ.Г.Мицинский д.Г.Муратов

9

пт.

ик.Б.М. «Тихвинская»

Литургия

8.30

свщ.Г.Мицинский д.Г.Муратов

Акафист мчч. Адриану и Наталии               

Утреня

17

свщ. Г. Мицинский

10

сб.

прп. Амвросия Оптинского

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин

прт.Н.Крикота+

 

Всенощное бдение

17

Вся братия

 

11

вс.

Неделя 3-я по Пятидесятнице

сщмч. Григория Самарина

Ранняя Литургия

7

свщ.Г.Мицинский д.Г.Муратов

Вся братия

Поздняя Литургия

10

прт.А.Алефиров , прт.Н.Крик.,

д. Г.Муратов   

Вся братия

свщ. Г. Мицинский+

 

Всенощное бдение

17

Вся братия

12

пн.

перв. апп. Петра и Павла

Ранняя Литургия

7

прт.Н.Крикота д.Г.Муратов

Вся братия

Поздняя Литургия

10

прт.А.Алефиров , прт.Г.Ланкин

д. Г.Муратов

Вся братия

 

Вечерня, Утреня

17

прт.Г.Ланкин

13

вт.

Собор 12-ти апостолов

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин

 

Вечерня, Утреня

17

прт.Г.Ланкин

14

ср.

бесср. Космы и Дамиана

Литургия

8.30

прт.Н.Крикота д.Г.Муратов

прт.Н.Крикота+

Акафист Божией Матери перед Ея иконою «Новодворская»

Утреня

17

прт.Н.Крикота

15

чт.

положение Честной ризы Пресвятой Богородицы

во Влахерне

Литургия

8.30

свщ.С.Осипов  д.Г.Муратов

 

Вечерня, Утреня

17

свщ.С.Осипов  д.Г.Муратов

16

пт.

свт. Филиппа Московского

Литургия

8.30

свщ. Г. Мицинский

Акафист мчч. Адриану и Наталии               

Утреня

17

свщ. Г. Мицинский

17

сб.

Царственных страстотерпцев

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин д.Г.Муратов

свщ. Г. Мицинский+

 

Всенощное бдение

17

Вся братия

18

вс.

Неделя 4-я по Пятидесятнице

прп. Сергия Радонежского

Ранняя Литургия

7

прт.Г.Ланкин д.Г.Муратов

Вся братия

Поздняя Литургия

10

прт.А.Алефиров , свщ. С.Осип,, 

д.Г.Муратов

Вся братия

прт.Г.Ланкин+

Акафист  прп. Сергию Радонежскому

Утреня

17

свщ. Г. Мицинский

19

пн.

Собор Радонежских святых

Литургия

8.30

свщ.Г.Мицинский д.Г.Муратов

 

Вечерня, Утреня

17

свщ. Г. Мицинский

20

вт.

прп. Фомы иже в Малеи

Литургия

8.30

прт.Н.Крикота

 

Всенощное бдение

17

прт.Н.Крикота д.Г.Муратов

21

ср.

Иконы  Божией Матери  «Казанская»

Литургия

8.30

прт.Н.Крикота д.Г.Муратов

свщ. Г. Мицинский+

Акафист Божией Матери перед Ея иконою «Новодворская»

Утреня

17

прт.Н.Крикота

22

чт.

сщмч. Панкратия Тавромен.

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин

 

Вечерня, Утреня

17

прт.Г.Ланкин

23

пт.

прп. Антония Киево-Печерскому

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин

 

Всенощное бдение

17

прт.Г.Ланкин д.Г.Муратов

24

сб.

равноап. кн. Ольги

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин д.Г.Муратов

свщ. Г. Мицинский+

 

Всенощное бдение

17

Вся братия

25

вс.

Неделя 5-я по Пятидесятнице

иконы Божией Матери  «Троеручица»

Ранняя Литургия

7

прт.Н.Крикота д.Г.Муратов

Вся братия

Поздняя Литургия

10

прт.А.Алефиров , свщ. Г.Мицинский д.Г.Муратов

Вся братия

прт.Н.Крикота+

Акафист равноапостольному князю Владимиру

Утреня

17

прт.Г.Ланкин

26

пн.

собор архангела Гавриила

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин д.Г.Муратов

 

Вечерня, Утреня

17

прт.Г.Ланкин д.Г.Муратов

27

вт.

прп.Стефана Махрищского

Литургия

8.30

свщ.Г.Мицинский д.Г.Муратов

 

Всенощное бдение

17

свщ.Г.Мицинский д.Г.Муратов

28

ср.

равноапстольного  кн. Владимира

Литургия

8.30

прт.Н.Крикота д.Г.Муратов

прт.Н.Крикота+

Акафист Божией Матери перед Ея иконою «Новодворская»

Утреня

17

прт.Н.Крикота

29

чт.

сщмч. Афиногена епископа

Литургия

8.30

прт.Н.Крикота

 

Вечерня, Утреня

17

прт.Н.Крикота

30

пт.

вмц. Марины Антиохийской

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин

Акафист мчч. Адриану и Наталии               

Утреня

17

прт.Г.Ланкин

31

сб.

мч. Емилиана

Литургия

8.30

прт.Г.Ланкин д.О.Королев

свщ. Ф. Сидоров+

 

Всенощное бдение

17

Вся братия

Церковь Дмитрия Солунского

Храм считается образцом двухстолпного типа ярославского зодчества XVII столетия. Холодная церковь возводилась в честь Смоленской иконы Богоматери Одигитрии на месте старой деревянной церкви.

В ней были три предела во имя Великомучеников Дмитрия, девяти мучеников Кизических.Солунского, Георгия Победоносца. Первоначально её украшали пять куполов. Теплый храм во имя Похвалы Богородицы имел двухъярусный расписной иконостас (интерьер храма исчез) был воздвигнут в 1749 году.

Считается, что автором росписей храма был известный мастер Плеханов. Тематика росписей основана на использовании сюжетных клейм из сцен Евангелия, жизни Богородицы.

Основными изображениями считаются «Вседержитель», находящийся в куполе, фигуры восьми пророков, расположенных между окнами. Их выбор, исполнение во весь рост символизирует вселенское величие Русской церкви. Хорошо сохранилась нарядная алтарная живопись с композицией «О тебе радуется».

Находится на улице Большая Октябрьская (раньше Рождественская).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector