Козельщанская икона божией матери

Где находится

Когда же изображение Богоматери вернулось в родное имение, паломники начали приходить и туда. Одним из следующих чудесных происшествий стало возвращение зрения благочестивой девице. После этого поток верующих стал просто нескончаемым. В результате дальнейшее содержание иконы в доме превратилось в невыполнимую задачу.

Читайте далее: Иверская икона Божьей Матери: русские списки, особенности иконографии и местонахождение

По благословению Полтавского архиепископа Иоанна, 23-го апреля 1883 года святыня была перенесена в специально отстроенную в графском саду часовню. Годом позднее вместо часовни был возведён храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а в марте 85-го года по указу Святейшего Синода была основана женская община. Главной святыней этой обители на протяжении долгого времени оставалась Козельщанская икона Божией Матери.

В 1929 году обитель закрыли. Перед тем, как врата монастыря окончательно замкнулись последние из прихожан стали свидетелями того, как лик Богородицы зарыдал кровавыми слезами. Но игумению Олимпиаду, отвечавшую в то время за обитель, заставляли подписать документ, в котором утверждалось, будто жидкость на иконе – это не кровь, а всего лишь краска.

Игумения отказалась, за что, вместе с монахиней Феофанией и рабой Божией Анной, была отправлена в Полтавскую тюрьму. Спустя семь лет Олимпиаду, всё ещё пребывавшую в заключении замучили до смерти.

В ходе немецкой оккупации (1941 год) монастырь вновь открылся, но его существование длилось недолго, лишь до 1949 года. Тогда Икона вновь окропилась кровавыми слезами.

После этого на протяжении долгих лет образ скрывали в своих жилищах бывшие монахини.

На данный момент местом нахождения образа Небесной Царицы является Покровский женский монастырь (г. Красногорск) киевской епархии.

Помимо оригинала существует ещё несколько списков, которые находятся:

  • в Казанском храме Москвы (возле Серпуховских ворот);
  • в Благовещенском храме города Мурома;
  • в монастыре святителя Николая Угодника города Гомеля (Беларусь);
  • в монастыре Николая Чудотворца села Городок (Украина);
  • в Успенском соборе города Хельсинки.

Изначально он принадлежал праведному Иоанну Кронштадтскому и был подарен как молитвенное благословение родителям тяжелобольной. девочки. До 1940 года икона хранилась в Выборге, а затем была перенесена в Хельсинки. В июне 2010 года икона была украдена из собора вместе с драгоценностями которые приносили к ней верующие в благодарность за чудотворения.

Читайте далее: Икона Иисуса Христа Вседержителя (Пантократора): значение, каноны иконописи

Песнь 7

Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшего, но огненное прещение мужески поправше, радовахуся поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Да сликовствует церковной светлости любовию Божественною Ангельское воинство, Богомудренно воспевающе: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Паче вышних ликостояний вознеслася еси, Владычице, едина бывши Мати Вседетеля, темже убо радующеся, взываем: благословенна Ты еси в женах, Всенепорочная Владычице.

Слава: Церковь земнородных торжествующи радуется, зрящи Божественную икону Матери Господней, и единомудренно воспевает: благословенна еси Ты, Владычице Пречистая, просвети ны светом Сына Твоего.

И ныне: Почесть, и поклонение возносящи Тебе, девственная Похвало, о Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, достойно взывающи: благословенна еси Ты, Владычице, Дево Неискусобрачная.

История

Появление Козельщанской иконы Божией Матери в России пришлось на 18-й век. Её привезла с родины одна итальянка, которая по указанию благоволившей к ней императрицы Елизаветы Петровны получила звание придворной фрейлины.

В скором времени девушка вышла замуж запорожского войскового писаря Сиромаха, который являлся приближённым гетмана Полуботка и в 1764-м году поставил подпись под актом окончательного присоединения Малороссии к России. Молодожёны получили от императрицы по-настоящему царский дар – значительных размеров земельные владения в пределах Полтавской губернии. Этот надел превратился в родовое имение семьи Сиромахов, а образ Богоматери стал реликвией, передаваемой из поколения в поколение.

Читайте далее: Казанская икона Пресвятой Божией Матери – покровительница русского народа

Во второй половине 19-го века, согласно завещанию, владение было передано в распоряжение Павла Ивановича Козельского. Созвучно его фамилии главное село было переименовано в Козельщину. На протяжении всей его жизни икона сохранялась на прежнем месте.

В конце того же столетия хозяином имения стал граф Владимир Иванович Капнист. Он и его семья были набожными людьми. Они молились богоматери и всегда обращались к Богоматери за благословением. Несмотря на это им было суждено пережить страшное испытание. Дочь Владимира, Мария, практически превратилась в инвалида из-за внезапно искривившихся ног и позвоночника. Постоянные боли не давали ей покоя, а именитые врачи ничем не могли помочь. Накануне поездки к очередному светилу науки, Девушка встала на колени перед ликом Богородицы и стала молиться ей, вкладывая душу в каждое слово.

Внезапно она ощутила нестерпимую боль в спине, из-за которой лишилась сознания. Придя в себя, Мария почувствовала, как её конечности наполняются живительным теплом, а болезненные ощущения исчезли.

Немного позднее, проведя тщательное обследование, врачи подтвердили очевидное – девушка абсолютно здорова. Вскоре вся Москва знала о появлении нового чудотворного образа и вскоре толпы верующих направились в гостиницу, где проживала графская семья, чтобы поклониться Козельщанской иконе Божией Матери. После этого произошло ещё несколько исцелений, которые стали записывать в специальную книгу.

Чтобы расследовать факты чудотворения из Полтавы прислали специальную комиссию, которая самолично убедилась в исцелении больного мальчика.

Икона Божией Матери «Козельщанская». Историческая справка

Козельщанский образ Божией Матери
принадлежит к числу позднейших по времени прославления
(1881 г.) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых
чудотворных икон.

Святая икона эта, судя по характеру
письма – итальянского происхождения, была привезена в
Россию одной из придворных императрицы Елизаветы
Петровны (1741–1761 гг.). Владелица иконы вышла замуж за
писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на
Украину. В ХIХ в. она принадлежала роду Капнистов и была
их семейной святыней. Наименование чудотворного образа
происходит от названия имения графа Капниста в
Кобелякском уезде Полтавской губернии, где впервые было
явлено чудо. На иконе Пресвятая Богородица изображена с
покоящимся на Ее коленях Богомладенцем, Который в правой
руке держит крест. В левом нижнем углу иконы –
изображение чаши, около которой находится лжица.

Прославилась Козельщанская икона Божией
Матери при следующих обстоятельствах. В 1880 г. дочь В.
И. Капниста Мария тяжело заболела. Местный врач
определил лишь незначительный вывих ноги и наложил
гипсовую повязку. Тот же диагноз поставил и харьковский
хирург, к которому обратилась семья девушки. После Пасхи
Мария почувствовала нестерпимую боль и в другой ноге.
Больная была обследована в Москве, но даже именитые
врачи, среди которых были профессора Кожевников и
Корсаков, хирург Склифосовский, не могли помочь Марии и
порекомендовали обратиться к европейским знаменитостям
Гютеру и Шарко.

21 февраля 1881 года была получена
телеграмма о том, что профессор Шарко едет в Москву.
Мать, указывая на семейный образ Царицы Небесной,
сказала дочери: «Маша, возьми образ Божией Матери,
почисть его ризу и покрепче помолись пред нашей
Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно
совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама,
потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила
на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта
издавна была известна как чудотворная, при этом
установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на
иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди
святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и
всю скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией
Матери. Усердная, пламенная молитва больной девочки была
услышана. Она сразу почувствовала жизненную силу в руках
и ногах и стала свободно ходить по комнате, продолжая
благоговейно держать в своих руках образ Пресвятой
Богородицы. Немедленно был приглашен приходской
священник и перед чудотворным образом был отслужен
благодарственный молебен.

Несмотря на чудесное исцеление Марии,
графиня поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла
с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении
быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться
сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда
перенесли икону.

Когда семья возвратилась домой, вся
окрестность уже знала о нескольких исцелениях от
Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в
Москве, и многие собрались для поклонения образу. С
разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа
Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в
специально устроенную временную часовню, где каждый день
с раннего утра не умолкали перед образом молебны и
акафисты.

В 1882 г. был построен храм, а
определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. при
Козельщанской Рождество-Богородичной церкви была
учреждена женская община, 17 февраля 1891 г.
преобразованная в женский монастырь в честь Рождества
Пресвятой Богородицы.

В советское время власти закрывали
монастырь дважды – в 1929 и 1949 гг. Но весна
возрождения пришла и в Козельщину – 6 марта 1990 года, в
день празднования чудотворной иконе Божией Матери, в
соборе прошло первое богослужение.
Рождество-Богородичный женский монастырь с Божией
помощью, покровительством Пресвятой Богородицы,
стараниями благотворителей стал постепенно
восстанавливаться из руин.

Чудотворный Козельщанский образ Божией
Матери возвратился в обитель 23 февраля 1993 года. И,
как и прежде, Пресвятая Богородица изливает через Свою
святую икону неиссякаемый поток милосердия и любви к
обращающимся к Ней с верою и молитвой.

Православный церковный календарь

Икос 12

Поем чудеса Твоя, от святыя иконы пред всеми явленная,
величаем Подателя всяческих Бога, даровавшаго в ней
толикое всем утешение: болящим исцеление, скорбящим
радование, нищим помощь, окованным свободу, мятущимся
духом упование бодрое, слабым в вере укрепление твердое;
зрим начертание кроткаго лика Твоего и объятаго любовию
Твоею, Богомати, Богомладенца Христа, лобызаем священныя
знаки страданий Его за грехи всего мира — Крест и Чашу
Святую — и покланяемся непостижным тайнам еже от Тебе
рождества, непобедимыя силы Креста и светозарнаго всем
Воскресения и воспеваем Ти вечную славу:

Радуйся, во славе приседящая Сыну Твоему на Престоле
Небеснем.

Радуйся, прерадованная Мати Царева, мир
христианский под вечный покров Свой любовию объявшая

.Радуйся, уповающим на Тя конец живота непостыден
дающая.

Радуйся, безболезненну и мирну кончину верным Богу до
смерти низпосылающая.

Радуйся, в мытарствах воздушных душе человечестей
путь к Судии указующая.

Радуйся, взывающим к Тебе до конца
живота красоту вечныя жизни яве являющая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь
Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Божественная славо и красото небесе и
земли, неисчерпаемое чудес море, заступнице и
хранительнице рода христианскаго и святыя обители Твоея,
приими недостойное сие, обаче благодарное от
сокрушеннаго сердца возносимое к Тебе моление; яви нам
до конца Матернее Твое милосердие: в скорби и напасти не
остави нас сирых и в час смертный Твоим теплым
предстательством причастники вечнаго блаженства сотвори,
да, памятующе выну Твоя дивная о нас заступления, со
всеми святыми не престанем воспевати Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Архангели и
Ангели …» и 1-й кондак «Избранней Владычице …».

Описание иконы

Козельщанская икона относится к иконописному типу одигитрия. Лик Божией Матери был написан на деревянной дощечке размером 30х40 см. Богомладенец на этой иконе изображён полулежащим. В правой руке он держит крест, а его взгляд обращён на молящегося. Голова Пресвятой Девы лишь слегка прикрыта усыпанным звёздами мафорием.

Козельщанская икона Божией Матери представляет собой образ итальянского письма неизвестного художника, время написания которого до сих пор не установлено. Богоматерь изображена в поясном виде в хитоне, усыпанном звездочками, сидящей у стола с Богомладенцем на коленях, Который держит в руке крест.

В 1880-х годах образ был украшен превосходной серебряной ризой.

Одним из наиболее характерных элементов композиции является дуэт из чаши и лжицы (маленькой ложечки, предназначенной для совершения таинства Причащения) расположенный на краю стола под правой рукой Богоматери. Эта незначительная деталь определённо имеет символическое значение, хотя само толкование может быть двояким.

С одной стороны, присутствует намёк на открытое Иисусом для людей таинство Причащения, которое может стать вратами для входа в царство Божие. Но если взглянуть иначе, напрашивается мысль о жертвенности Сына Божия, который отдал плоть и кровь свою для спасения рода человеческого.

Чтимые списки Козельщанской иконы

Паломники и сегодня стремятся попасть туда, где находится та самая чудотворная икона Козельщанской Божией Матери — к месту ее прославления в Козельщанский Богородице-Рождественский женский монастырь в поселке городского типа Козельщина Полтавской области. Однако в разных храмах и монастырях Православной Церкви можно найти чудотворные списки той самой прославленной иконы.

Один из них находится в Благовещенском храме города Мурома. Этот образ, вышитый на отрезе ткани, богато украшен бусами, крестиками и другими небольшими подарками прихожан. Все это убранство — благодарность верующих за услышанные прошения и чудесные исцеления.

Другой чтимый список с Козельщанской иконы находится в Успенском соборе города Хельсинки. Этот образ передал в помощь безнадежно больной Анне Кравотинской сам святой Иоанн Кронштадтский. По молитвам святого и благодаря чудотворной иконе больная исцелилась, после чего икону передали в Успенский храм в местечке Сорвали близ Выборга.

Во время Второй мировой войны образ перевезли в Хельсинки. Множество верующих преподносили Богородице скромные дары в качестве материального выражения благодарности за сотворенные чудеса. Скоро риза иконы оказалась украшена множеством подвесок, как и Муромская. В 2010 году вместе со всеми украшениями ее украли, но вскоре терзаемый угрызениями совести вор был найден.

Икос 12

Поем чудеса Твоя, от святыя иконы пред всеми явленная, величаем Подателя всяческих Бога, даровавшаго в ней толикое всем утешение: болящим исцеление, скорбящим радование, нищим помощь, окованным свободу, мятущимся духом упование бодрое, слабым в вере укрепление твердое; зрим начертание кроткаго лика Твоего и объятаго любовию Твоею, Богомати, Богомладенца Христа, лобызаем священныя знаки страданий Его за грехи всего мира — Крест и Чашу Святую — и покланяемся непостижным тайнам еже от Тебе рождества, непобедимыя силы Креста и светозарнаго всем Воскресения и воспеваем Ти вечную славу:

Радуйся, во славе приседящая Сыну Твоему на Престоле Небеснем; радуйся, прерадованная Мати Царева, мир христианский под вечный покров Свой любовию объявшая.

Радуйся, уповающим на Тя конец живота непостыден дающая; радуйся, безболезненну и мирну кончину верным Богу до смерти низпосылающая.

Радуйся, в мытарствах воздушных душе человечестей путь к Судии указующая; радуйся, взывающим к Тебе до конца живота красоту вечныя жизни яве являющая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Иконография и значение Козельщанской иконы Божьей Матери

Точно установить авторство и датировать Козельщанскую икону не представляется возможным. Из родового предания графов Капнистов можно вынести лишь то, что ко времени появления в семье она уже была «весьма старинная», а до момента чудесного исцеления Марии провела в Козельщине полвека.

Живописная манера, в которой исполнен образ Пресвятой Богородицы, доказывает итальянское происхождение иконы. По описанию самого графа Капниста, оригинал без рамки имел «8 вершков вышины и 6 вершков ширины» – то есть размер составляет 36*27 сантиметров.

Композиция иконы уникальна и позволяет легко отличить её от других православных Богородичных образов по следующим признакам:

  • Поколенное изображение Богородицы. На других православных иконах обычно можно увидеть либо оплечное, либо поясное изображение, либо в полный рост. На Козельщанской иконе Божья Матерь сидит так, что мы видим её колени, покрытые мафорием.
  • Отсутствие гиматия у Младенца Христа. Богомладенец изображён в одной нижней рубашке.
  • Поза Младенца Христа. Богомладенец полулежит на сгибе левого локтя Богородицы. Под него подложено свёрнутое покрывало, по которое его поддерживает Мать.
  • Атрибуты Таинства Евхаристии. Справа от Богородицы расположен край низкого стола, на котором стоит Чаша, а рядом с ней лежит Лжица. В правой руке Христа – крест.

Именно евхаристические атрибуты, присутствующие на Козельщанской иконе, позволяют отыскать тайный смысл этого образа. Размещая близ Предвечного Младенца Чашу и Лжицу, иконописец указывает на Христа как на установителя Таинства Причастия. Одновременно подчёркивается глубокий смысл этого Таинства, раскрытый в словах самого Христа:

«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56)

  1. Иногда образ Козельщанской Божьей матери трактуется с опорой на Акафист Пресвятой Деве. В нём есть фраза «Радуйся, Чаше, черплющая радость». С чашей, полной радости, здесь сравнивается сама Богородица.

Песнь 1

Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ангел вопияше Тебе, Дево Чистая: радуйся! Мы же, что Ти принесем, Благаго Царя Благая Мати, яко явила еси нам в сия последняя времена сокровище неоскудное – чудотворную икону Твою на освящение и исцеление душ и телес наших.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты буди нам утверждение и в бедах скорое заступление, Царице Небесе и земли, на Тебе надеемся, непрестанно моляще Твою благостыню.

Слава: Яко страждущей Марии скоро явила еси велию милость Твою, Пречистая Дево, такожде не отступай, Милосердая Богомати, и от нас, благодатное утешение в бедах и злоключениих сущим подающи, да Тя присно величаем.

И ныне: Яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, Дево Богоневесто, утоли церковныя соблазны и подаждь мир мирови, яко Благая.

О чем молятся Козельщанской иконе Божией Матери

Икона в свое время, прославилась в связи с историей исцеления дочери графа Капниста, которое произошло 21 февраля 1881 года. Девушка страдала от болезни ног и выздоровела только по молитве родственников именно этой иконе Божьей Матери.

Согласно историческим сведениям, Мария, которая уже потеряла всякую надежду на выздоровление, почувствовала себя намного лучше сразу после молитвы – и в итоге приехала к врачам уже совершенно здоровой, чем удивила и поразила все вокруг.

Именно с тех пор для многих верующих людей лик стал символом надежды на исцеление даже в самой, казалось бы, страшной жизненной ситуации, что связана с угрозой для жизни и здоровья человека. Поэтому приходя к иконе, люди чаще всего обращают к ней свои молитвы:

  • о здоровье физическом;
  • об исцелении душевном;
  • о помощи в решении вопросов, связанных с состоянием здоровья;
  • об обретении надежды;
  • о терпении и мудрости;
  • о сохранении семейного очага;
  • с просьбами о замужестве;
  • об усилении веры.

Молитва перед образом Богородицы даёт силы бороться и дарит надежду на спасение, а оно и есть сама жизнь. Днём памяти образа стал день, когда произошло первое чудо исцеления – 21 февраля. В это время люди приходят в храмы, дабы почтить икону и возвести ей слова благодарности за чудо спасения и исцеления.

Всенародное почитание

В Москве история тоже получила широкое распространение, поэтому в гости к обладателям святыни с утра до вечера шли верующие. Каждый просил помочь в своей беде. Образ на время перенесли в храм. Здесь произошло еще несколько чудес.

Когда «Козельщанская» икона Божией Матери вернулась домой, на молитву возле нее собралось великое множество местных жителей. Приезжали из соседних городов. Хранить образ дома стало очень неудобно, поэтому архиепископ Полтавский благословил выстроить особую часовню. Там с раннего утра звучали молебны и акафисты, которые вскоре после прославления образа специально были составлены.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Спустя год для Козельщанской иконы был возведен храм. Затем образовалась женская монашеская община. Во времена правления коммунистов святыню сумели сохранить: она пребывала сначала в одной деревеньке, затем в Киеве. В начале 90-х вернулась на историческое место пребывания. Там и находится в настоящее время.

Иконе «Козельщанской» издавна молились девицы, о том, чтобы успешно выйти замуж. При этом они выполняли интересный обряд — чистили на образе ризу, сделанную из серебра. Когда появился массивный драгоценный оклад — не могут сказать даже в семье, где хранилась икона. Очевидно, что еще до получения широкой известности возле святыни даровались чудеса.

День памяти

День почитания: 6 марта/21 февраля (по новому/по старому стилю). В високосный год праздник переносится на 5 марта.

Молитва перед образом Богородицы даёт силы бороться и дарит надежду на спасение, а оно и есть сама жизнь. Днём памяти образа стал день, когда произошло первое чудо исцеления – 21 февраля.  Дочь графа Капниста  страдала от болезни ног и выздоровела только по молитве родственников именно этой иконе Божьей Матери.

Согласно историческим сведениям, Мария, которая уже потеряла всякую надежду на выздоровление, почувствовала себя намного лучше сразу после молитвы – и в итоге приехала к врачам уже совершенно здоровой, чем удивила и поразила все вокруг.

Именно с тех пор для многих верующих людей лик стал символом надежды на исцеление даже в самой, казалось бы, страшной жизненной ситуации, что связана с угрозой для жизни и здоровья человека.

Молитва иконе Козельщанская

О Пресвятая Дево, Владычице Богородице, добропослушная Божественному Слову, Мати Пречистая от всех родов избранная, на небеси и на земли ублажаемая, приими и сие благодарение наше и всеблагоговейное поклонение чудотворней иконе Твоей юже яко многоцелебный источник Твоея благодати благоизволила еси явити стране нашей православней и святей обители сей. Архангельский глас вопием Ти, Чистая, Обрадованная, радуйся, с Тобою Господь и Тобою с нами, предстательством Твоим и наступлением. На Небеси у Престола Всеблагаго Бога никтоже да изыдет отсюда упования своего тощ и неуслышан.

О, Пречудная и высшая всех тварей небесных и земных Богомати Дево, благодарне поминая преславная чудеса от святого образа Твоего дарованная, молим Тя, Всеблагая, не лиши от него и нас дивного знамения во спасение наше. Помяни щедроты Твоя древния, в судьбах Отечества нашего явленная, и да престанем вси от лукавств своих имидже прогневахом Тя в век сей мятежный удалением от любве еюже возлюби и возрасти нас Церковь святая.

О, Премудраянебесная началоводительнице ко спасению инокинь обители именем Твоим нареченной юже избрала еси в достояние Свое на месте сем Тобою благословеннем, яви ю пристанище тихое всем скорбящим и обремененным и чающим блаженныя вечныя жизни. Озари убо души наша светом Божественныя благодати Твоея, покрый нас от всякого зла, скорби и печали, огради от всякия напасти, клеветы человеческия и навета вражия.

Немощным и болящим здравие даруй, кающихся грешников прости и от плена страстей свободи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом богопознания просвети и святей Апостольстей Церкви причти. Молим Тя, умиленно, сохрани и помилуй пастырей Церкви Православныя и всех верных чад ея, утверди житие наше в мире, управи пути и советы наша в правде, во еже открытися в них Царству Христову; даруй нам кончину христианскую, безболезненну, непостыдную, мирну, Божественных Таин причастну, и Сама нам в час той предстани и спаси посреди мытарств воздушных от мрака и скорби лютыя; в страшный же день Суда сподоби ны стати одесную Сына Твоего Христа Бога нашего. Молим Тя, Дево Всепетая, призри благосердием Твоим на обитель сию и сохрани ю до века целу и неврежденну, да выну чистотою возвышается и славится в ней величество Единосущныя Троицы и Твое препетое и преблагословенное имя во веки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector