Клыково (калужская область)

Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь

Монастырь Спаса Нерукотворного пустынь — одно из мест паломничества в Калужской области. Он находится в селе Клыково, в 18 км к югу от Козельска и в 85 км к северу от Калуги (проезд через Козельск). Монастырь окружен березовыми рощами, живописными лугами и полями, раскинувшимся по берегам рек Жиздра и Серена. В этих удивительных местах расположен другой знаменитый монастырь — Оптина Пустынь.

История строительства

Неподалеку от Клыково стоит село Курыничи. В 1733 году здесь построили деревянную церковь, но век спустя случился пожар, и сгорело все, кроме Образа Спаса Нерукотворного и древнего Евангелия. Как он появился в Курыничах, доподлинно неизвестно, тем не менее он хранился там с давних пор. В 1820-х в Козельском уезде разразилась холера. Эпидемия не обошла стороной и Клыково. Было решено привезти сюда Образ Спаса Нерукотворного, чтобы общими молитвами остановить бедствие. С крестным ходом его пронесли вокруг села, и через считанные дни напасть прошла. В честь свершившегося чуда вместо старой церкви, построенной из дерева и сильно обветшавшей, в 1829 году возвели каменный храм в честь иконы Спаса Нерукотворного.

С приходом советской власти авторитет церкви пошатнулся. В начале 1920-х началась агрессивная антирелигиозная пропаганда. Притеснение церкви сопровождалось страшными событиями, в том числе расстрелами священников. В 1924 году полностью разорена Оптина Пустынь. Часть священнослужителей переселилась в Клыково, но обстановка все более накалялась, и в 1937 году храм был закрыт и в разное время использовался как зернохранилище, ремонтная мастерская, склад для азотных удобрений.

Храм в селе Клыково возвратили церкви только в 1991 году. Здание производило печальное впечатление: все было разорено, разрушалось и пришло в полную негодность. Работы по реставрации храма и других строений на территории были завершены в 1999 году.

В торжественной обстановке в 2001-м в селе Клыково был открыт монастырь Спаса Нерукотворного пустынь.

Схимонахиня Сепфора

Паломничество верующих во многом связано с посещением могилы матушки Сепфоры, которая жила в монастыре в 1996—1997 гг. Дарья Шнякина, родившись в XIX веке, была современницей многих значимых событий в истории страны и мира.

Ее жизнь была тяжелой: потеря близких на войне, раскулачивание, смерть детей, родителей, супруга. В 1946 году она переехала в Киреевск в Тульской области. Однажды во время уединенной молитвы ей явились ангелы, которые начали надевать на нее монашеские одежды. Это был обряд пострига. Втайне от дочерей она уехала в Лавру, где в 1967 году ее благословили на постриг в мантию и нарекли Досифеей.

В 1989 году ее постригли в схиму с именем Сепфора. В Клыково она поселилась в 1996 году, и чуть более чем через год она скончалась.

Расписание богослужений в монастыре Спаса Нерукотворного

По будням:

  • 17:00 — вечернее богослужение,
  • 06:00 — полунощница,
  • 07:00 — часы, божественная литургия.

По воскресеньям и праздничным дням:

  • 17:00 — вечернее богослужение,
  • 09:00 — часы, божественная литургия.

Уточнить расписание на текущую неделю.

Как добраться до монастыря Спаса Нерукотворного в Клыково

Существует несколько спобов доехать до монастыря. Во-первых, на личном автомобиле из Калуги или Козельска (см. схему). Во-вторых, на маршрутном такси. Наконец, на экскурсионном автобусе из Козельска или Калуги.

От автостанции Козельска по понедельникам, четвергам, субботам, воскресениям в 07:00 и 14:00 отходит маршрутное такси. Конечная — село Бурнашево (500 м до монастыря).

Пророчества старицы Сепфоры

Схимонахиня Сепфора была прозорливицей. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека. Знала его прошлое и будущее. Также ее пророчества касались и глобальных событий в мире. Матушка говорила, что если в России будет править православный царь, то страна не примет печать антихриста, все будет благополучно.


Праведная матушка Сепфора

Современные политологи, оценивая подобные высказывания, пришли к выводу, что возрождение монархии в России возможно. Представители рода Романовых возвращаются в страну и стараются делать все возможное для ее возрождения.

Также Сепфора говорила об Апокалипсисе и наставляла читать откровения Иоанна Богослова, толкования к ним. Матушка призывала больше молиться и верить в Бога. О Клыково подвижница пророчествовала следующее — город переименуют в Спасск, монастырь расширится и в нем будет больше насельников.

Советы и наставления матушки Сепфоры

Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях и начальствующих. Не забывать ежедневно совершать Богородичное правило и читать молитву Отцу Небесному.

Матушка Сепфора говорила, что нельзя бить и сильно ругать маленьких детей. Напротив — нужно воспитывать их с любовью и мягко наставлять на правильный путь. А если малыш шалит, то молиться за него Господу, чтобы сам Бог наставлял юную душу на путь истинный. Ведь дети — это сырой воск, из которого нужно аккуратно лепить, не позволяя лишнего и показывая, как правильно следует поступать.

Старица порицала за осуждение людей. Называла это большим грехом, ведь судить — это дела Всевышнего, только ему известно, что делать с жизнью человека.

Приходящим к ней за советом Сепфора говорила молиться самостоятельно Богу, а потом уже приходить. По ее словам, это помогает открыть волю Божью в отношении человека через матушку. Так делают и поныне те, кто приезжает в Клыково на могилу старицы.


Могила схимонахини Сепфоры, мужской монастырь «Спаса Нерукотворного пустынь»

Касательно икон матушка отмечала, что нужно знать к каждой иконе специальную молитву, например, тропарь. Также следует знать историю обретения образа. Иначе иконы превращаются в выставку картин, не более того.

Схимонахиня наставляла меньше думать о житейских проблемах, оставляя их на волю Божью, вместо этого больше помышлять о Царстве Небесном и добродетели.

Важно! Матушка подчеркивала важность молитвы Богу — каждое дело должно твориться с Господом в сердце. Самой главной молитвой матушка Сепфора считала Иисусову молитву

Она советовала читать ее везде — в дороге, в общественном месте, во время работы. Если читать это молитвословие по четкам, каждое утро и вечер, по 10-15 минут, то это и будет молитвенным правилом человека. Обращение к Богу оградит от всякого зла в любой жизненной ситуации.

Чудеса по молитвам матушке Сепфоре

Свидетельств об исцелениях от тяжелых болезней и о необъяснимом спасении в опасных ситуациях собрано немало. И все они связаны с молитвенным обращением к матушке Сепфоре.

  • Одна женщина рассказала в письме, что ей был поставлен диагноз — гнойная мастопатия. Предстояла операция. Больная усердно молилась матушке и просила о помощи. Перед оперативным вмешательством следовало пройти УЗИ. Врачи не обнаружили никаких образований. Вместо операции женщина поехала на могилку к старице поблагодарить за помощь.
  • Другая история повествует о мужчине, уцелевшем в аварии. Перед командировкой жена почувствовала, что может произойти что-то неладное в пути. Попросила матушку Сепфору уберечь супруга от всего плохого. Вернувшись из поездки, муж показал глубокую царапину — это единственное, что на нем осталось после автомобильной аварии. Так, по молитвам матушке человеку удалось избежать гибели в автокатастрофе.
  • Есть свидетельства о том, что на могиле старицы исцелился от лейкемии мальчик.

Матушка Сепфора еще при жизни обладала даром прозорливости и исцеления. После ее смерти чудеса не прекращаются.

Матушка Сепфора (Шнякина)

Старчество — великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов принимали людей и Оптинские старцы. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах.

Их традицию наследовала и матушка Сепфора. Она говорила не от себя, а от своего молитвенного опыта общения с Богом.

Сегодня почитается самым известным Собор Оптинских старцев – собрание великих святых подвижников, живших совсем недавно в Оптиной Свято-Введенской пустыни. Это аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения. В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации.

В Соборе прославлены 14 преподобных старцев Оптиной Пустыни. Эта монашеская обитель была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Находится Свято-Введенская Оптина Пустынь недалеко от города Козельска. Здесь два века назад был возрожден опыт духовного наставничества мирян — старчества. Ранее, после реформ Петра Великого, в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику — Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников.

Возрождение старчества в Оптиной пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева (последний жил в обители долгое время).

Самый известный Оптинский старец — преподобный Амвросий. Святому Амвросию по воле Божией должно было стать важным звеном непрерывной цепи Оптинских старцев. После смерти одного из первых старцев, Макария, в обители почти воцарилось уныние: умер духовный наставник, братия не знала, как обходиться без духовных советов. Святой Амвросий смог стать на его место духовника, и в течение 30 лет, несмотря на тяжелые болезни, помогал советом и укреплял дух не только братии, но и всех приходящих к нему людей России.

Сам великий Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии — смерти маленького сына. Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия. В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной.

В Клыково

Матушка Сепфора очень хотела умереть в монастыре, много молилась об этом Пресвятой Богородице. И однажды Она явилась во время сна и пообещала, что умрет схимница в монастыре, в Клыково. Поэтому старица особо не удивилась, когда ее маленькую келью посетил будущий игумен строившейся обители в честь Спаса Нерукотворного в Клыково. И уже к Рождеству 1996 года схимонахиня Сепфора поселилась в селе Клыково. Места живописные, но дорог нет, строительство монастыря шло тяжело. Но с появлением матушки дела со строительством у братии пошли веселее: по молитве старицы находились благотворители и жертвователи. Прожила в монастыре матушка чуть больше года. За это время, будучи слепой, она не только утешала многочисленных мирян и монахов, но и наставляла, направляя на путь благочестия. Родилась для вечности старица на 102-м году жизни в 1997 году. И сегодня схимонахиня Сепфора является примером того, как живя в суете мирской, можно (и должно) не только сохранить веру, но и достичь праведности. Её могилка зимой и летом усыпана цветами: так паломники, приезжающие на экскурсию, благодарят матушку за чудесную помощь. Свидетельства благодатной помощи схимонахини Сепфоры после смерти:Один клыковский монах был человеком радостным и добрым, но никак не мог оставить табакокурения. Матушку он очень любил при жизни и после ее смерти обращался за помощью. Однажды она явилась ему во сне, словно живая, и протянула пачку сигарет. Монах открыл пачку, а из нее посыпались цветы и вылетели птички. Проснулся, а на сердце – радость. И с того времени Господь избавил его от вредной страсти, по молитвам схимонахини Сепфоры!

Тамара Петровна Матюхина, глава администрации СП «Сенино-Первое»:

– Жили мы с матушкой очень дружно. Как мы плакали, как переживали, когда она в реанимацию попала. Все за неё молились и надеялись, что поправится она. Что не сможет она этот мир покинуть. Она же мне такой хорошей помощницей была. 

С появлением монастыря у нас дома начали покупать, деревня начала возрождаться. Всё окашивается, окультуривается в деревне. Люди стали следить за порядком, глядя на жизнь монастыря.

Хулиганов отвадили. Был же полный бардак. Сейчас всё идеально.

Мы все переживаем, кого поставят на место матушки? Мы же с ней были, как близкие родственники, понимаете? В любой момент я могла ей позвонить, в любой момент – она мне. Помогали друг другу, взаимодействовали. Звонит и говорит: «Тамар, чем мы можем тебе помочь в этом вопросе?» То свет сделать, то дорогу обустроить – всё вместе делали.

Виталия – очень большая для меня потеря.

Не могу поверить, что теперь нет у меня единомышленницы. Мы же в любой момент друг друга выручали. Звонили даже ночью… И ведь никогда не ссорились – приходили к общему мнению.

Из последнего, чего мы с ней добились, – это газификация. Сколько она ездила, сколько проблем решала.  И вот скоро будут подводить – уже на этой неделе. Не дождалась Виталия.

В Клыково

Матушка Сепфора очень хотела умереть в монастыре, много молилась об этом Пресвятой Богородице. И однажды Она явилась во время сна и пообещала, что умрет схимница в монастыре, в Клыково. Поэтому старица особо не удивилась, когда ее маленькую келью посетил будущий игумен строившейся обители в честь Спаса Нерукотворного в Клыково. И уже к Рождеству 1996 года схимонахиня Сепфора поселилась в селе Клыково. Места живописные, но дорог нет, строительство монастыря шло тяжело. Но с появлением матушки дела со строительством у братии пошли веселее: по молитве старицы находились благотворители и жертвователи. Прожила в монастыре матушка чуть больше года. За это время, будучи слепой, она не только утешала многочисленных мирян и монахов, но и наставляла, направляя на путь благочестия. Родилась для вечности старица на 102-м году жизни в 1997 году. И сегодня схимонахиня Сепфора является примером того, как живя в суете мирской, можно (и должно) не только сохранить веру, но и достичь праведности. Её могилка зимой и летом усыпана цветами: так паломники, приезжающие на экскурсию, благодарят матушку за чудесную помощь. Свидетельства благодатной помощи схимонахини Сепфоры после смерти: Один клыковский монах был человеком радостным и добрым, но никак не мог оставить табакокурения. Матушку он очень любил при жизни и после ее смерти обращался за помощью. Однажды она явилась ему во сне, словно живая, и протянула пачку сигарет. Монах открыл пачку, а из нее посыпались цветы и вылетели птички. Проснулся, а на сердце – радость. И с того времени Господь избавил его от вредной страсти, по молитвам схимонахини Сепфоры!

Кто такая схимонахиня Сепфора Клыковская

Святая старица Сепфора прожила долгую, трудную жизнь и умерла на 101 году жизни. Она родилась в крестьянской семье в конце XIX века в Тамбовской губернии. При крещении была наречена Дарьей. Родители были неграмотные, глубоко верующие люди. Главным в жизни они считали – это труд и вера в Бога. По отцовской и материнской линии в роду были монахи и монашенки. Девочка с детских лет любила ходить на богослужения. Будучи неграмотной, учила молитвы наизусть.

В семье было 3 детей. В Первую мировую войну погиб старший брат. Вскоре умер отец. По желанию матери Дарья вышла замуж за односельчанина Дмитрия Шнякина. В браке родила 5 детей.

В трудные, голодные 1917, 1922, 1924 годы Дарья совершила паломничество:

  • в Саров;
  • Дивеево;
  • Киево-Печерскую Лавру.

Паломники несли в монастыри, кто что мог, чтобы поддержать бедствующих монахов. В 30-е годы началось раскулачивание, под которое попала семья мужа и сама Дарья. Муж уехал из села в Болохово, под Тулой. Через 2 года туда перебралась с детьми и Дарья, бедствовавшая после раскулачивания. В эти же года погиб младший брат за отказ идти в колхоз.

В Болохово Дарья прожила до 1956 года. После смерти мужа она переехала жить в Киреевск, небольшой городок в 20 километрах от Тулы. В 8 километрах от Киреевска находился действующий храм, в селе Панино. Дарья стала постоянной прихожанкой церкви. Немолодую женщину (ей было за 60 лет), скромно одетую, покрытую темным головным платком другие прихожане стали называть матушкой Дарьей.

В Киреевске «бабушка Даша» в крошечной комнатке, напоминающей келью, ежедневно усердно молилась Богу. С этого времени к ней стали часто обращаться за советом. Ее прозорливость и мудрость привлекали к ней все больше людей.

Старшая дочь после смерти мужа обосновалась рядом со Свято-Троицкой Сергиевской Лаврой. Матушка Дарья часто и подолгу жила у дочери в Сергиевом Посаде для моления в лавре. Здесь она приняла постриг под именем Досифея в октябре 1967 года.

В 1989 году митрополит Тульский и Белецкий постриг матушку Досифею в схиму под именем Сепфора. Схимница очень переживала, что умрет в миру, а не в монастыре, как подобает по ее чину. Но однажды во сне к ней явилась Божья Матерь с известием, что она отдаст Богу душу в Клыковском монастыре. С этого времени матушка Сепфора первым делом интересовалась у приезжих, не из Клыкова ли они, никому не объясняя, зачем ей это надо.

В январе 1996 года старица Сепфора приехала в свою комнатку в Киреевске. Здесь ее навестил иеромонах из Клыковского мужского монастыря, отец Михаил. Он предложил Сепфоре переехать в Клыковский мужской монастырь. Старица поселилась в келье, откуда выходила только на богослужения. Здесь ее навещали монахи и священники из Оптинской обители. В мае 1997 года старица Сепфора скончалась.

Происхождение и рождение

Пришла в этот мир Дарья Николаевна Шнякина (будущая матушка Сепфора) 1 апреля 1896 года, а преставилась 13 мая 1997 года. Более ста лет жизни даровал ей Господь, чтобы передать современному поколению православные традиции прошедших времен, протянуть связь между двумя эпохами, отстоящими далеко друг от друга и по времени, и по духу. Из уст в уста передаются верующими житие и пророчества удивительной старицы схимонахини Сепфоры.

Семья

Родилась Дарья в крестьянской семье. Родители, Николай и Матрона, были простыми и неграмотными, но верующими людьми. В роду у обоих были монахи, поэтому в доме всегда стояли иконы, присутствовал дух молитвы. Среди своих односельчан они отличались трудолюбием, благочестием и другими христианскими добродетелями.

Жизнь в то время была нелегкой. Из 13 детей, родившихся в семье, выжила только Дарья и ее младшие братья, Павел и Василий. Оставшихся детей супруги растили в христианском духе, с малых лет прививая им любовь к молитве, труду. Работать приходилось тяжело, с самого раннего детства, — в огороде, на пашне, скотном дворе. По воскресеньям обязательно всей семьей посещали храм. Жизнь протекала среди первозданной русской природы, своей красотой научающей любить и прославлять Бога.

Обучение женским ремеслам

В соседнем селе Глухове при церкви Покрова Божьей Матери жили монахини. Дарья подружилась с ними и много времени проводила в храме, помогая сестрам на послушаниях. Монахини полюбили девочку, которая вместо того, чтобы играть и веселиться, посвящала свое время труду и молитве, часто уединялась ото всех, чтобы читать акафисты, жития святых.

Дарья научилась шитью, ткачеству. Но не только этим мастерством овладела молодая послушница. Монахини приучили девочку во время работы непрестанно повторять Иисусову молитву. А родной дед Дарьи, вернувшись из очередной паломнической поездки, подарил семилетней внучке привезенные со святых мест четки. Так зародилась в Дарье горячее желание посвятить себя Богу и покинуть этот мир, укрывшись от него за стенами монастыря.

Случаи исцеления

Очень многие рассказывают о том, как после приезда к старице, они полностью выздоравливали. К примеру, есть одно письмо от женщины, которая рассказывает о своем неутешительном диагнозе — гнойной мастопатии. Посылали на операцию. Перед этим она долго молилась матушке, просила ее заступничества. Был назначен день операции, но перед этим нужно было сходить на УЗИ. Благодаря молитвам старицы, ничего не обнаружили. Вместо операции женщина направилась на могилку матушки Сепфоры.

Еще об одном необъяснимом чуде рассказала другая женщина, которую зовут Елена. Как-то ее муж, который работает шофером, уехал в командировку. Жена чувствовала беду и попросила матушку помолиться за мужа. Вернувшись из командировки, он показал глубокую царапину, только она и осталась от аварии. Так, молитвы старицы помогли спастись.

Опять же Елена рассказывала и о помощи своему сыну, когда он горел в огне детской болезни. Искренняя молитва и плач о помощи сделали свое дело — наутро сынок оправился от высокой температуры.

Еще одна женщина из Киреевска рассказывала о своей дружбе с матушкой. Они вместе ходили в церковь, которая находилась в Панино. Матушка уже тогда была наделена даром прозорливости, но чаще всего молчала. Но тут сказала пару слов о дальнейшей жизни ее детей. Говорила, что дочери станут женами священников, а сын — священником. Также она предрекла, что он причастит ее. Так и случилось.

Юношеские годы и молодость

Прошли годы. Дарья подросла, и, казалось бы, вот-вот исполнится ее тайная мечта стать монахиней. Но внезапно умирает отец большого семейства. Мать в отчаянии, оставшись с тремя детьми на руках, и, не зная, как их прокормить, принимает решение выдать Дарью замуж.

Личная жизнь

Чтобы помочь своим родным, девушка соглашается с решением матери и против своего желания вступает на путь семейной жизни. Мужем Дарьи стал ее односельчанин, верующий человек, Дмитрий Шнякин. Он был из большой зажиточной семьи, в которой насчитывалось кроме родителей и дочери еще четверо сыновей с женами и детьми.

Отец, глава семьи и староста храма, не хотел никого отпускать от себя. Все жили в одном доме, очень дружно, а Дарья, как старшая сноха, стала домоправительницей. Она распоряжалась хозяйством, следила за порядком, распределяла обязанности по дому. Чтобы другие невестки не таили на нее обиды, Дарья трудилась наравне со всеми.

У молодых супругов родилось четыре дочери. Дарья часто ездила на богомолье в Дивеево. Родители супруга, видя ее послушание и христианскую настроенность души, отпускали молодую женщину в паломничество.

Неблизкий был путь к Дивеево по тем временам. Неделю добираться до монастыря, столько же времени уходило на обратный путь. Несколько дней необходимо было посвятить подготовке к причастию, исповеди в самом монастыре.

Господь за такую благочестивую жизнь наградил семью материальным благополучием. Все они много трудились, жили дружно, помогали друг другу. В селе семья относилась к середнякам, была зажиточной. Однако недолго длилась спокойная размеренная жизнь крестьян на Тамбовщине. Советская власть стала внедрять колхозы, подавляла бунты, проводила раскулачивание.

Трудности семьи

Как раз накануне этого трудного времени, в 1933 году, свекр Дарьи построил супругам новую избу, выделил домашний скот, инвентарь. Дмитрий, чтобы уберечь семью от расправы, уехал работать на шахту в поселок Болохово, что под Тулой. Он хотел со временем перевезти и семью туда же, но не успел.

Только он уехал, как семью его отца и Дарью с детьми подвергли раскулачиванию. Их попросту выгнали на улицу из новой избы, разобрав новый сруб на бревнышки. Страшная и тяжелая участь постигла родных. Свекра избили и отправили на Соловки. Его супруга, мать Дмитрия, последовала за ним, но в пути умерла. Брат Дарьи Павел за отказ вступить в колхоз был до смерти избит большевиками. Его попросту забросали камнями, как в свое время иудеи поступили с первомучеником Стефаном.

Дарья с детьми осталась без жилья, приютить их односельчане боялись. Семью причислили к врагам народа. И любого, кто посмел бы открыто протянуть руку помощи, могли подвергнуть той же участи. Приютила скитальцев одинокая нелюдимая вдова Агафья, жившая на краю села. Когда-то в лучшие времена Дарья тайком приносила бедной женщине хлеб, молоко и другую пищу. Теперь пришло время, когда она смогла отблагодарить свою благодетельницу.

Кушать было нечего, дров большевики не давали. Дарья подрабатывала шитьем, бывало, и милостыню просили. Часто собирали и варили траву, что росла возле дома, печь топили подсолнухами, навозом. Несмотря на все трудности, дочки учились хорошо, помогали матери во всех домашних делах. А через несколько лет переехали в Тульскую область к Димитрию.

Монахиня Анастасия (Дремина), старшая сестра Вознесенской женской монашеской общины города Козельска:

– Этот человек имел образ Христа. Эта жертвенность, которую она всегда проявляла, она настолько чувствовалась. Любовь к людям, к Богу, к этому месту, где она навела такую красоту. А ведь пришла она в полную разруху. Деревня была почти погибшая, где не было почти ни одного «живого» человека. Хулиганы и бандиты нападали на неё и помощниц. Готовы ведь их были даже убить, а они ничего не побоялись. У матушки было столько веры, крепости духа, силы. Всё это перенести ради Христа – это великое дело в наше время.

Она для меня образ, я тоже несу свой крест. И глядя на неё, я с таким терпением и упованием на Бога его несу. Несмотря на все трудности, которые встают передо мной. А трудности всегда будут, и никуда от них не денешься. Господь всегда покроет, всё управит и всё устроит. Она с такой верой жила и шла по крестному пути, а это было нелегко. 

Трудно? Всё равно иди во имя Господа. Она шла на жертву во имя Христа. Господь удостоил её такой чести – земную похвалу. Она ушла достойно из этой жизни. Она счастливая. Она там будет молиться за нас, зная наши беды, наше состояние в такое трудное время. От неё там пользы будет в тысячу раз больше. Там появится ещё один молитвенник. Это великое дело. Ведь мы не можем идти против воли Божией. Её молитвами не оставят и монастырь, потому что она туда вложила своё сердце.

Храмы и богослужения

Ныне действуют церкви:

  • Успенская, имеющая два придела, Рождества Богородицы и свт. Николая; до настоящего времени проводится дезактивация здания, пострадавшего от химических удобрений: например, в центральной части здания концентрация аммиачной селитры сильно превышает норму, поэтому здесь пока даже невозможна реставрация;
  • св. первомученицы Феклы; этот новый храм освящен в 2016, здесь совершаются регулярные богослужения.

Службы совершаются согласно монашескому уставу. Как повелось с первых дней существования общины, каждый день проходит крестный ход, во время которого читается акафист Успению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector