Константин левин
Содержание:
- Темы
- История создания персонажа
- Часть восьмая
- Темы
- Часть третья
- Тема дружбы и предательства в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
- «Анна Каренина» цитатная характеристика Кити
- Противопоставление образов Вронского и Михайлова в романе «Анна Каренина»
- участок
- Очень краткий пересказ романа «Анна Каренина».
- ОБЛОНСКИЙ
- Константин Левин герой романа “Анна Каренина”
- История создания
Темы
- Любовь. В романе показывается, как даже самая нежная и искренняя, но иррациональная любовь приносит людям лишь страдания. Автор рассматривает все грани этого чувства, показывая разные случаи. Но лишь один из них приводит героев к счастью — отношения Кити и Левина, которые становятся эталоном любви духовной и физической. Анна и Алексей тоже любили друг друга, но их пример показывает лишь то, как разборчиво стоит подходить к выбору спутника жизни. Каренина вышла замуж по расчету, не любя, поэтому еесудьба сложилась трагически. Вне брака любовь обречена на непонимание и отторжение со стороны общества, поэтому отношения главных героев изначально были обречены.
- Семья — основная тема романа. Автор заявляет о необходимости семьи, о неспособности человека существовать без неё. На примере семьи Левиных он нам показывает нам, как, по его мнению, можно создать идеальный союз. Он основан на взаимной откровенности и разумности выбора. Константин и Екатерина прошли долгий путь осознанию необходимости совместной жизни, это решение было взвешено и определено точно. Но начали они не с приторных комплиментов, а с шокирующих признаний, которые позволили супругам откровенно и без прикрас увидеть друг друга еще до свадьбы. Таким образом, автор против союза вслепую, который широко практиковали в его время.
- Судьба. В начале романа под колёсами поезда, на котором ехала Каренина, погибает сторож. Героиня видит в этом плохое предзнаменование. Именно после этого случая жизнь Анны рушится, а в конце она так же заканчивает свою жизнь под колёсами поезда.
История создания персонажа
Лев Толстой создал целую серию религиозно-философских работ, где подверг критике сложившиеся устои государства и общества. Сюда входят такие произведения, как «Царство божие внутри вас», «Исповедь».
Взгляды русского классика опирались на идею о противоборстве в человеке духовного и плотского. Размышляя над такими вопросами, писатель выразил свое отношение к жизни через Константина Лёвина.
В 1873 году Лев Николаевич приступил к работе над книгой. Спустя 2 года была напечатана 1-я часть в «Русском вестнике». В 1878-м произведение было опубликовано полностью.
Сам Толстой сравнивал книгу с «Войной и миром». Здесь нет места великим историческим событиям, однако в «Анне Карениной» удалось продемонстрировать упорядоченную действительность и «раздробленный мир», где поиски добра не всегда успешны.
Константин Левин и Кити Щербацкая
Читатели нашли в персонажах и их мыслях темы, которые близки каждому. Лев Николаевич, по словам Федора Михайловича Достоевского, подарил читателям «психологическую разработку души человеческой».
В героя Лёвина создатель вложил ряд автобиографических черт. Константин, прообразом которого выступил сам Лев Толстой, часто задумывается о смысле жизни, вере, нравственном здоровье. Можно заметить сходство между писателем и персонажем на уровне имени и фамилии: «Лев – Лёвин». К тому же есть нечто близкое и во внешности. По описанию автора, это «широкоплечий человек с курчавой бородой».
Но назвать Толстого прототипом нельзя. Скорее, его герой стал художественным образом, в котором создатель «Войны и мира» обобщил мучающие его проблемы.
Несмотря на то что Константин был второстепенным действующим лицом в романе и его литературная «жизнь» лишена ярких сюжетных поворотов, душевные искания столь же важны, как и события внешнего мира.
Часть восьмая
Левины возвращаются в имение. Константин все чаще предается размышлениям на тему религии. Он не может определиться, что лучше, верить в бога или нет. Не находя ответа на волнующий вопрос, он страдает. Чтение философских книг тоже не помогло. В итоге он полностью посвящает себя хозяйству. Когда день загружен работой, времени предаваться раздумьям не остается.
Начавшийся дождь с грозой заставил Левина поволноваться. Он бежит в лес, где Кити с сыном были на прогулке. По дороге ему попалось упавшее дерево. Плохие мысли роем кружились в голове. Увидев, что Кити в безопасности, ему сразу полегчало на душе. После дождя, когда они купали сына, Левин понял, что сегодня в нем произошли внутренние перемены. Он впервые почувствовал, как любит сына. Выйдя во двор и взглянув на небо он вновь задумался о вере и боге. Наконец-то он обрел смысл жизни.
Темы
Любовь. Для Л.Н. тема любви всегда выходила за рамки романтических отношений. Так и в романе «Анна Каренина» мы наблюдаем, как, например, в главной героине борются два чувства: любовь к ребёнку и страсть к Вронскому.
Семья. Мысль семейная лежит в основе рассматриваемого романа. Для автора домашний очаг является важнейшей целью человека. Писатель предлагает читательскому вниманию судьбы трёх семей: одна распалась, другая на грани, третья – идеальна. Такой подход не может не отсылать нас к фольклорным мотивам, когда идеального героя оттеняли два негативных.
Филистерство. Блестящая карьера в романе Толстого противоречит возможности создать крепкую семью. Анна дважды страдает от принятых в обществе порядков: это неприспособленность Каренина к общению в семейном кругу, а также непринятие в высших кругах её романа с Вронским.
Месть. Именно желание отомстить Вронскому толкает Анну на самоубийство
Для неё это был лучший способ наказать возлюбленного за недостаточное внимание к ней, непонимание её. Было ли так на самом деле? Трудно сказать, но именно так видела их отношения Анна перед роковым шагом.
Часть третья
Алексей Каренин тяжело переживал измену жены, стараясь не показывать виду, что их брак на грани. Он уверен, что роман супруги явление временное и скоро все уляжется само собой. Поэтому ни драться, ни вызывать соперника на дуэль он не собирался. Алексей решил оставить все как есть. Он пишет Анне письмо, где сообщает, что он желает сохранить брак. Сложившаяся ситуация тяготит Анну. Она еще больше возненавидела мужа за слабость характера. Анна решает через свою подругу Бетси передать записку для Вронского, где назначает ему встречу в саду.
Вронский в раздумьях. Его финансы в плачевном состоянии. На что он будет содержать Анну, если она уйдет от мужа. В отставку выйти он не готов, мечтая еще подняться по карьерной лестнице. Да и долгов накопилось уйма.
Левин всячески избегал встреч с Кити. Долли несколько раз делала попытку организовать их встречу, но безрезультатно. Константин навещает своего приятеля Свияжского. Темой разговора между приятелями стали проблемы ведения сельского хозяйства в России. Левин абсолютно уверен, что в этом деле главное правильный подход. Мужики его новаторские идеи не воспринимали всерьез. Он решает поехать за границу, чтобы поднабраться опыта и более подробно изучить данную тему.
Тема дружбы и предательства в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Раскрывается в романе и тема дружбы. Проследите за Левиным и его отношением к героям. Многие тонкости можно не заметить. Например, Стива Облонский – обаятельный человек, но в то же время предатель.
Предавал он трижды. Первый раз он предаёт Вронского Левину, второй – Левина Вронскому.
Он рассказывает Вронскому, что ему жаль Левина, так как тот сделал предложение Кити.
Это предательство. Сам Левин не позволил бы себе рассказать об этой ситуации своему сопернику.
Третий раз Облонский предаёт свою жену и не тогда, когда он ей изменил, а когда продаёт лес гораздо дешевле его настоящей стоимости. Он не захотел жертвовать своим приятным времяпровождением, чтоб торговаться с «неловкими людьми из другого мира», несмотря на то что он и его семья нуждалась в деньгах.
Толстой показывает, что такие обаятельные люди могут быть нечестными. С ними не стоит иметь дружбу.
«Анна Каренина» цитатная характеристика Кити
Цитатная характеристика Кити Щербацкой из романа «Анна Каренина»
«Анна Каренина» цитаты к образу Кити Щербацкой
Автор о Кити: «Княжне Кити Щербацкой было восемнадцать лет. Она выезжала первую зиму. Успехи её в свете были больше, чем обеих её старших сестер, и больше, чем даже ожидала княгиня. Мало того, что ноши, танцующие на московских балах, почти все были влюблены в Кити, уже в первую зиму представились две серьёзные партии: Левин и , тотчас же после его отъезда, граф Вронский.»
Левин о Кити: «Когда он думал о ней, он мог себе живо представить её всю, в особенности прелесть этой, с выражением детской ясности и доброты, небольшой белокурой головки, так свободно поставленной на статных девичьих плечах. Детскость выражения её лица в соединении с тонкой красотою стана составляли её особенною прелесть, которую он хорошо помнил; но, что всегда, как неожиданность, поражало в ней, это было выражение её глаз, кротких, спокойных и правдивых, и в особенности её улыбка…
Долли о болезни Кити: «…она убедилась, что догадки её верны, что горе, неизлечимое горе Кити состояло именно в том, что Левин делал предложение и что она отказала ему, а Вронский обманул её, и что она готова была любить Левина и ненавидеть Вронского»
Кити после знакомства с Варенькой: «Она нашла это утешение в том, что ей благодаря этому знакомству открылся совершенно новый мир, не имеющий ничего общего с её прошедшим, мир возвышенный, прекрасный, с высоты которого можно было спокойно смотреть на это прошедшее.Ей открылось то, что, кроме жизни инстинктивной, которой до сих пор отдавалась Кити, была жизнь духовная. Жизнь эта открывалась религией, но религией, не имеющей ничего общего с то, которую с детства знала Кити…..;это была религия возвышенная, таинственная, связанная с рядом прекрасных мыслей и чувств, в которую не только можно было верить, потому что так велено, но которую можно было любить»
Кити перед свадьбой: «Вся жизнь её, все желания, надежды были сосредоточены на одном этом непонятном ещё для неё человеке… Ни думать, ни желать она ничего не могла вне жизни с этим человеком; но этой новой жизни ещё не было, и она не могла себе даже представить её ясно»
Кити после свадьбы: «…Эта поэтическая, прелестная Кити, могла впервые же не только недели, но и дни семейной жизни думать, помнить и хлопотать о скатертях, о мебели, о тюфяках для приезжих, о подносе, о поваре, обеде и т. п.»
Кити во время болезни брата Левина: «При виде больного ей стало жалко его. И жалость в её женской душе произвела ….потребность действовать, узнать все подробности и помочь им»
Кити после рождения сына «Взгляд её, и так светлый, ещё более посветлел, по мере того как он приближался к ней. На её лице была та самая перемена от земного к неземному, которая бывает на лице покойников, но там прощание, здесь встреча»
Противопоставление образов Вронского и Михайлова в романе «Анна Каренина»
Вронский вынужден быть тем, кем является в глазах окружающих. У него всё есть: положение в свете, он красив и богат. К нему и требования высокие. Это большое мужество остаться самим собой, а не таким, каким хотят видеть окружающие (см. рис. 3).
Рис. 3. К/с «Анна Каренина», Россия (2017 г.). Вронский
Говоря про Вронского, нужно упомянуть и людей дела. Есть два противопоставления: Вронский и Левин; Вронский и художник.
Моя любимая часть романа – Вронский с Анной в Италии и их общение с художником Михайловым. И сам Вронский хочет выглядеть как художник.
Вронский купил шляпу и повязал шарф и стал похож на художника.
А есть Михайлов – настоящий художник, он ходит в узких панталонах, потому что он увлечён делом.
Сталкиваются Вронский и Михайлов. Видно, насколько они разные люди. Один поглощён делом, после него останутся произведения искусства. Хотя он зависим от покупателей, от мнения людей. Прототипом Михайлова, возможно, стал великий русский художник Крамской (см. рис. 4).
Рис. 4. Иван Николаевич Крамской
Встреча Михайлова с Вронским и Анной:
Это переживания творца. Когда такой человек создаёт, он интеллектуально «обнажается», поэтому подвержен любому уколу, саднящему касанию внешней среды. Толстой это всё чувствует и описывает так, что трогает читателя.
участок
В Российской империи в 1874 году княгиня Дарья по прозвищу «Долли» изгоняет неверного мужа князя Стефана «Стива» Облонского. Сестра Стивы, Анна Каренина, светская львица, проживающая в Санкт-Петербурге со своим старшим мужем графом Алексеем Карениным и сыном Сережей, едет в Москву, чтобы убедить Долли простить брата.
Стива встречает старого друга Константина Левина, помещика- аристократа, которого московская элита презирает за то, что он предпочитает деревню городской жизни. Левин говорит, что любит невестку Стивы, принцессу Китти, и Стива призывает его сделать предложение. Кити отказывается, так как она надеется выйти замуж за графа Алексея Вронского, богатого офицера. Левин знакомится со своим старшим братом Николаем, который отказался от наследства и женился на проститутке Маше. Николай предлагает Левину жениться на крестьянине. В поезде Анна встречает мать Вронского, графиню Вронскую, изолированную собственной изменой. Анна знакомится с Вронским, и их сразу привлекает друг к другу. В конце концов Анна убеждает Долли забрать Стиву. На балу Кити пытается танцевать с Вронским, но он предпочитает Анну, чем расстраивает Кити. Вронский говорит Анне, что он должен быть, куда бы она ни пошла.
Вронский и Анна вскоре начинают сплетничать. Несмотря на то, что в Ташкенте его ждет повышение по службе , Анна уговаривает его остаться. Позже они встречаются и занимаются любовью.
Стива сообщает Левину, что Кити и Вронский пожениться не будут. Левин сосредотачивается на деревенской жизни и думает жениться на дочери рабочего.
Анна и Сережа едут в имение Карениных. Анна навещает Вронского и раскрывает свою беременность. Он хочет, чтобы она ушла от Каренина. Анна предлагает Каренину приехать на скачки, но выдает свои чувства, когда лошадь Вронского падает. После этого Анна признается, что она любовница Вронского, а Каренин говорит, что она должна от него отказаться. Левин понимает, что все еще любит Кити. Спустя несколько месяцев Анна принимает Вронского. Он говорит ей, что его военные обязанности отложили его визит. Каренин обнаруживает, что Вронский навещал, и крадет его письма, чтобы дать себе основание для развода.
Каренин навещает Стиву и Долли, чтобы сказать, что разводится с Анной. Они умоляют его простить ее, но он отказывается. Левин и Кити, воссоединившись, объявляют о своей любви и женятся. У Анны начались преждевременные роды, и она посылает за Вронским, хотя позже она говорит, что он никогда не мог быть человеком Каренина. Каренин возвращается, веря, что Анна умирает, и прощает ее. Анна выживает и решает остаться с мужем.
Вронский уговаривает Анну передумать, и они вместе с дочерью Аней уезжают в Италию.
Левин и Кити возвращаются в свое имение, где в кладовой живут болезненные Николай и Маша. Левин говорит Китти, что отошлет Машу, чтобы Китти не приходилось с ней встречаться, но Китти игнорирует социальные нормы, чтобы помочь Маше ухаживать за Николаем. Любовь Левина к Кити растет.
Анна возвращается в Санкт-Петербург на день рождения Сережи, но Каренин ее увольняет. Анна начинает подозревать Вронского в неверности. Она ходит в оперу с княгиней Мягкой, откровенной светской львицей, но светские люди ее сторонятся. Униженная, Анна сохраняет самообладание только для того, чтобы сломаться в своем отеле. Она использует морфин, чтобы уснуть.
Долли сообщает, что Кити приехала рожать в Москву. Долли говорит, что поведение Стивы не изменилось, но она приняла его и полюбила.
Вронский сообщает Анне, что должен встретиться с матерью по делу. Анна расстраивается, когда княгиня Сорокина подвозит Вронского, так как считает, что графиня Вронская хочет, чтобы Вронский женился на ней. Анна возвращается в имение Вронских. В поезде она представляет, как Вронский и княгиня Сорокина занимаются любовью и смеются над ней. Приехав в Москву, Анна говорит себе: «Господи, прости меня» и прыгает под поезд. Сцена мелькает перед потрясенным Вронским.
Левин возвращается с работы и видит Кити, купающую их ребенка. Стива и его семья едят с Левиным и Китти. Каренин, пенсионер, в своем имении, играют Сережа и Аня.
Очень краткий пересказ романа «Анна Каренина».
Вся история разворачивается в 1873 году в имении Облонских. В доме происходит полный переполох, из-за того, что к хозяину дома, которого зовут Степан Облонский, приезжает его сестра. Она навещает брата, по причине семейного конфликта. Степан изменил своей жене Долли с прислугой.
Пришло время обеда и Стива встретился с Константином Левиным, своим приятелем. Он приехал с целью сделать предложение родственнице Облонского, Кити Щербацкой. Но Степан огорчает Константина, говоря, что у него появился соперник, которого зовут граф Алексей Вронский.
На вокзале Алексей Вронский знакомится с Анной Карениной, которая является сестрой Степана. Он сразу начинает испытывать к ней симпатию, но после гибели сторожа под поездом, Анна находит их встречу дурным знаком.
По приезде в имение брата, Анна уговаривает Долли простить Степана, из-за чего отношения в доме на кратчайшее время налаживаются.
Анна уезжает на балл, где из её знакомых присутствуют Кити и Вронский. Вронский весь вечер оказывает Анне Карениной знаки внимания, что для Кити является сильным ударом. Вскоре Анна уезжает обратно в Петербург, Вронский следует за ней. Левин, из-за отказа Кити, полностью погрузился в деревенскую жизнь и работу.
Анна начинает испытывать непреодолимую любовь к Вронскому. У многих её знакомых данное событие вызвало большое негодование. Несмотря на попытки Алексея Каренина, мужа Анны, остановить жену и объяснить ей всю абсурдность ситуации, Анна все же начинает жить с Вронским в гражданском браке.
После рождения дочки, Анна насовсем покидает сына, мужа, и уезжает с Вронским за границу. Они путешествуют по Италии и Анна замечает, то её избранник не может найти место в жизни и все время чувствует себя растерянным, но любовь к друг другу у молодых не пропала.
Левин остаётся жить в деревне, но любовь к Кити так и не ушла. На ужине у Облонских он встречает её и делает предложение, и слышит положительный ответ. После венчания они снова вернулись в деревню.
По возвращении Анны в Петербург, она начинает испытывать тревожность. На тот период времени у неё не было друзей, от неё все отвернулись.
Анна решает навестить своего сына тайно на День рождения. Поняв, что не может без него жить, начинает во всем упрекать Вронского. Пара решает пожить в деревне.
Семейная жизнь Кити и Левина в первые дни шла не очень гладко. Но после смерти брата и присутствием Кити около умирающего, Левин пересмотрел своё отношение. Когда Левин узнал, что его жена беременна, он ещё больше начал заботиться о ней.
Осенью Анна и Вронский переезжают в Москву. Отношение пары становится все напряженнее и напряженнее. Было заметно, что в Анне что-то изменилось. Она начала обвинять Вронского во всех её неудачах.
Не выдержав граф Алексей Кириллович решает уехать к своей матери, Анна следует за ним. Оказавшись на вокзале, она вспоминает историю со сторожем и решает, что это судьба и бросается под поезд.
Вронский не может справится со своим горем и уходит на фронт. Алексей Каренин оставляет дочь Анны у себя. Пережив трудные времена, Левин понимает, что готов вложить частичку добра в каждую минуту своей жизни.
ОБЛОНСКИЙ
ОБЛОНСКИЙ — центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877). Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен к его судьбе, имел ясное представ- 291 ление о его личности, душевном складе, о его «добродетелях и прегрешениях» и «легких увлечениях». Использовал Толстой и письма жены Перфильева, Прасковьи Федоровны, и рукопись ее повести «Странный случай» о «катастрофе», случившейся в ее семье, — измене мужа с «милым, падшим созданием». Подобно Перфильеву, О. не чувствует за собой никакой вины, не находя повода «раскаиваться в том, что он, тридцатичетырехлетний, красивый влюбчивый человек, не был влюблен в жену». Его правило: «Блюди святыню дома. А рук себе не завязывай». О. служил в одном присутствии и был «совершенно равнодушен к тому делу, которым занимался»; «ни наука, ни искусство, ни политика не интересовали его, он твердо держался тех взглядов на все эти предметы, каких держалось большинство». Образ О. в романе не имеет определенного знака: и положительные начала, и отрицательные являются органическим свойством его натуры. О. безукоризненно честен, он никого, кроме жены, никогда не обманывает, ни перед кем не фальшивит. «Он совершенно равно и одинаково относился ко всем людям, какого бы состояния и звания они ни были». При этом О. благодушен и доброжелателен, преисполнен жизнелюбия, радостного восприятия бытия. «В его красивой, светлой наружности, блестящих глазах, черных бровях, волосах, белизне и румянце лица, было что-то, физически действовавшее дружелюбно и весело». О. эпикуреец, гурман, устремленный к наслаждениям и «легким развлечениям». Толстой подчеркивает, что у О. всегда «сияющие глаза» — даже на проводах Вронского спустя два месяца после похорон горько оплакиваемой им сестры Анны.
Сходство О. со своим прототипом оказалось настолько разительным, что сразу было замечено читателями, знавшими оригинал. «Когда вышел роман «Анна Каренина»,- вспоминала Т.А.Кузминская,- в Москве распространился слух, что Степан Аркадьич Облонский очень напоминает типом своим В.С.Перфильева. Этот слух дошел до самого Василия Степановича. Лев Николаевич не опровергал этого слуха. Прочитав в начале романа описание Облонского за утренним кофе, Василий Степанович говорил: «Ну, Левочка, цельного калача с маслом за кофеем не съедал. Это ты на меня наклепал!»« Образ О.- открытие Толстым нового типа личности, живущей легко, бездумно, беспечно, бесцельно. Он не эпизодический персонаж: в том «сцеплении», на котором построено все повествование, он необходимое звено, фигура, которой отведена серьезная роль в реализации «мысли семейной».
Лит.: Гусев Н.Н. Лев Николаевич Толстой. М., 1963. С.280-286; Кузминская Т.А. Моя жизнь дома и в Ясной Поляне. М., 1986.
С.А.Розанова
Значения в других словарях
- ОБЛОНСКИЙ — • Первоначально — обозначение прибывшего из Оболони. Местечко с этим названием есть в Полтавской области, возможно, тождественные топонимы есть и в других областях, так как слово оболонь в русском языке было нарицательным с многими значениями… Словарь русских фамилий
- Блог
- Ежи Лец
- Контакты
- Пользовательское соглашение
2005—2020 Gufo.me
Константин Левин герой романа “Анна Каренина”
Константин Левин – персонаж романа Л. Толстого “Анна Каренина”.
В романе Анна Каренина Л.Н
Толстого сюжетная линия судьбы (характеристика) Константина Левина представлена не так ярко как линия главной героини, но при этом, является немаловажной и достаточно интересной. Образ Левина один из самых сложных и интересных в творчестве Льва Николаевича
Образ Левина
На сюжетной линии Левина заключены многие философские и социально-психологические проблемы произведения. В духовных исканиях героя напрямую отражаются мысли самого писателя, которые сформировались у него в эпоху 70-х годов. Даже описание его образа говорит о внешней схожести. А о созвучности его фамилии с именем Льва Николаевича и говорить не приходится.
Своей энергичностью, искренностью и способностью критически мыслить, Константин Левин схож и с другими героями Толстого – Пьером Безуховым, Андреем Болконским.
Этот молодой искатель правды поддается порыву постигнуть суть общественных отношений, познать смысл самой жизни, для того, попытать что-то изменить. Левин не находит путей решения, беспокоящих его проблем, что погружает его в тяжелые и мучительные раздумья и приводит к душевному кризису.
Необходимость исповедоваться перед венчанием с Кити приводит Левина к размышлениям о Боге. Здесь автор ставит религиозно-нравственный вопрос. Раздумья Константина приводят его к тому, что искренней веры в своей душе он находит.
Константин Левин не может оставаться равнодушный к оскудению поместного дворянства под натиском новой общественной формации. Ему сложно не замечать неустойчивость и нестабильность укоренившихся порядков. Левин проявляет озабоченность и судьбами крестьян, имеющими весьма скудную жизнь. Его стремление примирить помещиков и крестьян, оставляя за собой право на землю, путем создания рациональной системы земледелия, терпит крах. Левин недоумевает, почему крестьяне так враждебно настроены к дворянам. От своего брата Левин слышит упрек:
, и в глубине души герой соглашается с ним.
Свадьба Левина и Китти в фильме 1967 (СССР)
Константин пытается изучить все области дворянской общественности изнутри. Его посещения мирового суда, выборов и других подобных мест, приводят его к выводам о бесполезности и суетности всего происходящего вокруг. Душевное успокоение ему способно принести только пребывание на природе, приобщение к крестьянскому труду, хозяйственные хлопоты.
Погружение в народную жизнь в романе «Анна Каренина» проходит ярким и глубоким мотивом. Об этом говорит красочная сцена сенокоса на Калиновом лугу, беседы Левина с крестьянами, его увлеченность их незатейливой и такой трудной жизнью. Левина не оставляет равнодушным полнота и цельность чувств Ивана Парменова с женой, их бесконечное счастье в единстве. Герой даже задумывается о женитьбе на крестьянке. Высказывание Фоканыча о необходимости жить «для души, по правде, по-божью» глубоко проникают в душу героя.
Невозможность решить сложные социально-нравственные вопросы, подталкивают Левина к отвлеченному нравственному самосовершенствованию. Здесь противоречивость мировосприятия не только Левина, но и самого автора, отражается в полной мере. Искания Левина не заканчиваются в конце произведения, автор оставляет перед нами образ своего героя открытым. Зависимость судьбы Левина от собственного отношения к нравственным основам бытия роднят образ героя с образом Анны Карениной.
Левин и Китти в фильме 2012 года (Великобритания)
Anna Karenina: Levin’s Proposal
История создания
В феврале 1870 года у Л.Н. Толстого возникает замысел произведения о духовных исканиях и личной жизни представителей российского дворянства, а импульсом к созданию «Анны Карениной» послужило вдохновение прозой Пушкина.
Роман назван по имени главной героини, чей образ как будто приковывает внимание. Анна красива и образована, но первоначальный замысел Толстого был иным
В ранней редакции роман носил удалое название «Молодец-баба», а центральный персонаж выглядел иначе: имя героини было Татьяна Ставрович, а характер отличался вульгарностью и малодушием.
Работа над произведением была начата в 1873 году, роман печатался частями в журнале «Русский вестник», а в 1878 году творение было опубликовано целиком.