Биография кира ii великого

Победа Кира и взятие Мидии

Война Астиага и Кира продолжалась на протяжении трех лет, первый бы и победил, если бы против него не поднялось собственное войско. Военачальники захватили царя мидян и выдали его Киру. Блог ancient-east.ru предлагает ознакомится с другими великими правителями Древнего Востока. 

Гробница царя Кира Великого, город Пасаргады

Персам досталась не только территория покоренной Мидии, но вместе с ней Армения с Сирией. Границы Персии значительно расширились, а вместе с тем Кир приблизился к владениям Лидии, которой управлял царь по имени Крез, который был известен, как легендарный богач, нажившийся на золотоносных песках. Астиаг приходился шурином Крезу, он захотел отомстить за своего побежденного родственника. Лидийский правитель отправил гонцов в Дельфы к оракулу, чтобы тот поведал исход будущей войны. Оракул ответил, что если Крез соизволит пойти на персов войной, он непременно выиграет.

Лидиец, узнав о сказанном, ободрился и приказал мобилизовать свои войска. Первое сражение произошло около небольшой деревеньки Птерия и окончилась вничью. Крез решил вернуться в свою столицу Сарды, где ждал своих союзников из Спарты и Египта. Но они не пришли, тогда Крез был вынужден отправить в бой свою конницу. Кир же выступил со своим войском, выстроив впереди него строй верблюдов. Кони испугались запаха, исходившего от персидских животных, и бросились бежать прочь. Крез бежал в столицу, а вскоре ее захватили персы. Сначала Кир хотел принести лидийца в жертву богам и сжечь на костре, но позже передумал, сделал своим советником и всюду возил его с собой, теша свое самолюбие…

Впоследствии Кир Великий захватил территорию Ирана, Согдианы, Хорезма и многие другие земли, и погиб в войне с массагетами. Удачи вам дорогие друзья и ждем вас на страницах блога ancient-east.ru

  • Наша группа в VK: https://vk.com/ancienteast
  • Я в Twitter:
  • Группа в Яндекс Дзен:
  • Мой Ютуб Канал: https://www.youtube.com/c/AncientChannel

Поход против массагетов. Смерть Кира

Войну с Египтом при энергичном Амасисе Кир, очевидно, считал преждевременной и обратился против кочевых племен Ирана и Средней Азии. Неизвестно, тогда ли вошли в состав Персидского государства те области, которые перечисляются в списках Дария (Парфия, Дрангиана, Ария, Хорасмия, Бактрия, Согдиана, Гайдара, Саки, Саттагида, Арахосия и Мака), или они были присоединены ещё до завоевания Вавилона. Из Геродота как будто следует, что бактрийцы и саки в порядке присоединения следовали за Вавилоном («… помехой Киру были Вавилон, бактрийский народ, саки и египтяне»). Историки Александра Македонского (Арриан, Страбон) упоминают также поход Кира через Гедросию, в котором он потерял всю армию, за исключением всего семи воинов, а также основание на берегах Яксарта (древнее название Сырдарьи) города Кирополиса.

Один из походов Кира в Среднюю Азию стал для него роковым. В июле 530 года до н. э., согласно Геродоту, в битве против массагетов на восточной стороне реки Яксарт Кир потерпел полное поражение и погиб. По утверждению Геродота «царица» (то есть женщина-вождь) массагетов Томирис, мстя Киру за смерть сына, приказала найти тело Кира и окунула его голову в бурдюк, наполненный кровью, предлагая ему таким образом утолить ненасытную жажду крови. Однако, поскольку доподлинно известно, что Кир был погребён в Пасаргадах (где его останки видел ещё Александр Македонский), этот эпизод считают недостоверным. Берос говорит, что Кир пал в битве с дахами после девятилетнего царствования в Вавилоне. Ктесий сообщает о войне с дербиками (кажется, на границах Индии) и опять-таки не обходится без легенд, совершенно отличных от приведённых Геродотом. Во всяком случае, место смерти Кира везде указывается на крайних пределах государства, вероятно требовавших особенного наблюдения и поставивших престарелого царя перед необходимостью лично вести войну.

Царствовал Кир 29 лет и погребен в Пасаргадах, где до сих пор сохранился памятник, считающийся его гробницей и напоминающий по стилю малоазиатские мавзолеи. Вблизи этой гробницы высечен краткий и скромный клинописный песидско-эламо-вавилонский текст — «Я — Куруш, царь, Ахеменид», а также изображено охранявшее бывший здесь дворец крылатое существо в эламском царском наряде и с головным убором египетских богов. Принадлежность этой гробницы Киру едва ли может подвергаться сомнениям хотя бы из-за полного соответствия сооружения с описанием, например, у Аристовула, которому Александр поручил заботиться о его сохранности. Во времена анархии, наступившей во время похода Александра в Индию, гробница была разграблена, но македонский завоеватель, вернувшись, казнил грабителей. Впрочем, они не нашли в ней почти никаких ценностей, и Александр удивлялся скромности, с которой был похоронен столь великий завоеватель.

Почему Бог и евреи благоволили царю Киру?

Каковы же причины того, что Библия и евреи так хорошо к относились к Киру?

1. Возможность сохранения языка и еврейской культуры.

Навухудоносор и вавилоняне захватили Израиль, разрушили Иерусалим и Храм, увели наиболее образованное население в Вавилон, где народ находился вдали от родных мест.

Хотя переселенцы старались соблюдать свои культурные традиции, но все же в повседневной арамейский язык все больше вытеснял иврит.

Переселенцы приняли вавилонские названия месяцев и стали принимать их имена, в том числе, включающие имена вавилонских богов. Так же многие мужчины женились на местных девушках.

Через полтора столетия когда пророк Ездра читал в Иерусалиме Тору на иврите, жрецам-левитам нужно было переводить его слова на арамейский потому что большинство их уже не понимало. Т.е. ассимиляция еврейского народа шла верно и неминуемо через какое то время еврейский народ мог полностью раствориться среди других народов Месопотамии.

Поэтому персы и лично Кир воспринимались как спасители и избавители от врагов еврейского народа.

2. Вавилонское пленение — не злой рок, а часть Божьего плана.

Пророчества о царе Кире, полученные задолго до разрушения Иерусалима, явно показывали, что всё произошедшее с евреями не злая судьба, а часть Божьего плана. Израильский народ не брошен Богом, а по прежнему ведом Им.

Лидийское царство: династия Мермнадов

Царь Лидии Крез был одним из соперников Кира в борьбе за власть над Азией. Имя этого царя стало нарицательным, а сохраненные Геродотом истории — основой для произведений искусства в Новое время. В итоге легенда о Крезе заслонила реального царя.

История династии лидийских царей Мермнадов известна благодаря сочинению Геродота. Основателем династии был полководец Гигес, свергнувший и убивший царя Лидии Кандавла. Этот царь первым завязал контакты с греками и со святилищем в Дельфах. Его золотые и серебряные дары святилищу стояли там еще во времена Геродота.

Гигес и его преемники пытались завоевать греческие полисы на побережье. Им удавалось подчинять на короткое время греческие города, но сильнейший из них, Милет, отражал все нападения.

Дед и отец Креза, цари Садиатт и Алиатт, много лет воевали против Милета. Они опустошали землю вокруг города, разбивали милетян в бою, но взять город не смогли. Мир между Лидией и Милетом был заключен при посредничестве Дельф. В дальнейшем сын Алиатта Крез продолжал поддерживать связи со знаменитым святилищем.

Характер имени Кир

Такой параметр как характер имени Кир рассматривался довольно малым количеством специалистов, и на это есть причины, но в целом вопрос раскрыт благодаря расшифровке значимости. Так, известно, что в данном случае характер таков, что предусматривает развитие в личности названного так мальчика таких качеств как хладнокровие, желание быть первым, эмоциональность, самолюбование, уверенность в себе и надменность. Хотя все вышесказанное может проявляться в каждом именованном таким образом мальчишке по-разному, в одном сильнее, в другом слабее.

В то же время, характер наименования указывает и на то, что Кир, это в итоге мужчина, отлично контролирующий собственные эмоции – то есть, в нем не вызвать агрессии тогда, когда сам он не хочет ее демонстрировать, да и повлиять вообще на него очень непросто.

Впрочем, все это лишь теория, которая в свою очередь опирается на различные факторы в том числе и на сезон рождения мальчика, названного вариацией Кир, и на буквенный анализ именоформы, и на знак зодиака.

Легенды о происхождении царя

С одной стороны, Кир II — один из немногих древних полководцев, о которых у нас есть более-менее достоверные сведения. С другой стороны, даже они не позволяют полностью восстановить историю его жизни. Так, например, о юности Кира мы можем узнать из легенд, в которых правду практически невозможно отличить от авторского вымысла.

В частности, Геродот говорит о том, что Кир родился у царевны Манданы, дочери мидийского царя. Ей якобы предсказали, что она родит воина, которому уготовано стать владыкой всего мира. Согласно рассказу «отца истории», Кира должны были убить, но вместо этого пастух и его жена воспитали его как своего сына. Затем мидийский царь случайно встретил его и признал в нем внука, после чего Кира отправили к его настоящим родителям. Есть и другие легенды — в частности, одна из них рассказывает, что Кира выкормила волчица, — но в их правдоподобность поверить ещё сложнее. Даже сам Геродот писал, что, помимо его версии, существует ещё четыре других.


Карта Ближнего и Среднего Востока того времени. (historywars.info)

Как бы то ни было, доподлинно известно, что в середине V века до н. э. Кир стал вождем персидских оседлых племён, которые находились в подчинении у мидийского царя. Кир не был готов мириться с чужой волей, поэтому организовал восстание, которое длилось примерно три года. Воюя с армией своего предполагаемого деда, царя Астиага, Кир потерпел немало поражений, однако в конце концов смог склонить чашу весов на свою сторону: его воины вторглись в столицу мидийского царства, однако при этом самого Астиага помиловали — ему разрешили жить при дворе. Так персы, которые вынуждены были раньше подчиняться мидийцам, сами стали владеть этой территорией.

Крез и его царствование

Царь Крез унаследовал власть около 560 года до н. э. и продолжил воевать с эллинами. Он смог подчинить своей власти все греческие полисы Малой Азии, а с островными полисами заключил союз. Под властью царя была вся Малая Азия к востоку от реки Галис кроме Ликии и Каппадокии.

Геродот сохранил подробности контактов между Крезом и Дельфами. Его рассказ полон анекдотических деталей вроде испытания оракулов, которое затеял лидийский царь. По мнению исследователей, источник сведений Геродота — рассказы дельфийских жрецов. Якобы Крез послал спросить каждое из святилищ, чем он сейчас занят. Самым точным был переданный ему ответ пифии — царь варил в медном котле черепаху и ягненка.


Гаспар ван ден Хукке. «Крез и Солон». (wikipedia.com)

Перед войной с Киром Крез сделал щедрые пожертвования Дельфам. Дары лидийского царя видел и описывал Геродот. Дельфы не только дали Крезу предсказание, но и стали посредниками в союзе между ним и Спартой.

Литература

  • Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1985. — 319 с. — 10 000 экз.
  • Древний Восток и античность. // Правители Мира. Хронологическо-генеалогические таблицы по всемирной истории в 4 тт. / Автор-составитель В. В. Эрлихман. — Т. 1.
  • О чём повествует Курош в своей хартии (недоступная ссылка с 14-05-2013  — история)
  • Кир Старший // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Тураев Б. А.. История древнего Востока / Под редакцией Струве В. В. и Снегирёва И. Л. — 2-е стереот. изд. — Л.: Соцэкгиз, 1935. — Т. 2. — 15 250 экз.
  • Белявский В. А.. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. — М.: Мысль, 1971. — 319 с. — 60 000 экз.
  • Дандамаев М. А. Мидия и Ахеменидская Персия // История древнего мира / Под редакцией И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1989. — Т. 2. Расцвет древних обществ. — 572 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-02-016781-9.
  • Энциклопедия Ираника: Кир II Великий
  • Кир II Великий (англ.). — в Smith’s Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology.

Почему же Кир Великий?

Казалось бы, таких же высот добивались многие другие правители. Он завоевывали огромные территории, владели ими, были богаты и почитаемы. Чем же выделился Кир? Этот человек стал Великим, не потому что захватывал огромные земли. Нет. Он стал Великим благодаря своему милосердию. Захваченные им государства могли сохранить свои обычаи, традиции. На тронах оставались те же правители. Сохранялась самостоятельная система управления. Не менялась и социальная жизнь. Кир никогда не притеснял другие народы и их религии. Он наоборот уважал их. После падения Вавилона многие приграничные государства сами подчинились Киру по доброй воле, кроме Египта.

Начало восстания против Мидии

В 553 году до н. э., согласно надписи Набонида (3-ий год правления Набонида), Кир выступил против мидийского царя Астиага. Геродот и Ктесий называют войну персов с мидянами восстанием, успех которого (особенно по Геродоту) в значительной мере был обусловлен существованием в Мидии партии, недовольной Астиагом, и изменой. Согласно Геродоту, причиной войны между двумя этими царствами послужил заговор знатного мидийца Гарпага, которому, как уже говорилось выше, Астиаг нанёс жестокую обиду. Он сумел привлечь на свою сторону многих знатных мидийцев, недовольных суровым правлением Астиага, а затем подговорил Кира поднять восстание. Падение Мидии, кроме недовольства и измены, было облегчено и династическим кризисом: по обоим доступным нам источникам, у Астиага не было наследника-сына. Ктесий называет наследником его зятя Спитаму, на которого, по-видимому, опиралась недовольная партия и против которого как будто и действовали мидийские приверженцы Кира. Мидия пала не без борьбы; Ктесий даже говорит о наступлении и победах Астиага. Геродот, во всяком случае, признаёт его храбрость, дошедшую до вооружения стариков.

Завоевания

Надежной можно считать информацию по Киру Великому, в которой говорится о его правлении. Сначала он стал править областью Аншан. Но страна была зависима от Мидии и правителей из Мидийской династии. Уже совсем скоро после назначения он поднял восстание. Победив, он рассудил здраво и оставил некоторые законы мидийцев, а также оставил их в качестве руководящего класса. На то, чтобы победить, Киру потребовалось 3 года. Интересно и то, что правителем мидийцев был Астиаг — дед Кира. Его дочь царевна Мандана была женой Камбиса. Существует легенда, что провидица предсказала деду его свержение. И он, как только узнал о рождении внука в семье, приказал убить его. Но раб по имени Гарпаг сжалился и не сделал этого. Он оставил Кира у себя и дал ему образование. Позднее он был наказан, но Кир помнил о великодушии и назначил его возглавлять свою армию.

После того, как маленькая на тот момент страна Персия смогла себя так возвысить, другие страны, боясь агрессии, создали коалицию. В нее входили Египет, Вавилон и Лидия. Целью стала не только защита, но и предотвращение любой агрессии государства. Поддержала союз и Спарта. 

Но Кир не стоял на месте. Уже к 549 г. до н. э. были завоеваны Армения, Гиркания, Элам и Парфия. Ну а Киликия поступила по-другому. Ее царь добровольно решил перейти на сторону Кира и предложил свою помощь при военных действиях.

В 547 г. до н. э. царь Лидии Крез решил завоевать Каппадокию, которая на тот момент находилась под руководством Кира. Но получила резкий и сильный отпор. Крез решил отвести свои войска, чтобы восстановить силы и повторить атаку. Но он не ожидал, что уже на следующий день после возвращения, на него нападут войска Кира. Благодаря стратегическим действиям его военачальника Гарпага, лучшие военные Креза не смогли восседать на своих конях во время сражения, а спешившись, потерпели поражение. Крез попал в плен, а Лидия стала подчиняться Персии и править ей стал не кто иной, как сам Гарпаг.

На этом завоевания Великого мужа Кира не заканчиваются. Всего за 5 лет он покорил Дрангиану, Хорезм, Маргиану, Согдиану, Гандахару, Гедросию, Бактрию и Арахосию.

Для Кира осталась задача — покорить Вавилонию. Ее непреступная крепость могла испугать любого, но не Великого. В 539 г. до н. э. пасынок царя Вавилонии был убит. А армия его сокрушена. Уже в октябре этого года Вавилон был взят. Кир Великий дал разрешение вернуться в свои дома депортированным людям, сохранил все привилегии и богатство знати, дал указание восстановить все храмы и идолы. 

Предки Кира

Кир был сыном Камбиса I из династии Ахеменидов, основанной легендарным Ахеменом, ведущего клана в персидском племени пасаргадов. Ещё Набонид титуловал Кира царём Аншана, то есть одной из областей на юго-востоке Элама, это же делали и вавилонские жрецы, составлявшие так называемую хронику Набонида и Кира. В своем воззвании к вавилонянам сам Кир называл «царями Аншана» своих предков: «Я — Кир… сын Камбиса, великого царя, царя города Аншана, внук Кира, великого царя, царя города Аншана, потомок Теиспа, великого царя, царя города Аншана». Это провозглашение Кира царём эламской области Аншан, упоминаемой в вавилонских текстах с древнейших времен даёт повод подумать, что Кир был эламитом. Современные Киру памятники искусства указывают на влияние в древнейшую пору Персидского царства эламской государственности и искусства. Однако точно доказано, что Кир был арием. Связь его с Аншаном не совсем понятна, единственным объяснением, возможно, является то, что Кир явился с востока, из государства, заменившего Элам, поэтому в официальной торжественной надписи он и именуется царём Аншана. И сам он ухватился за этот освящённый древностью термин, который сообщал ему в глазах вавилонян большее почтенности, а, кроме того, нёс в себе программу наступления на запад — ведь некогда цари Элама владели Вавилоном. Нося титул царя Аншана, владыка новоявленной монархии становился наследником древних эламских царей со всеми традициями и другими выгодными последствиями этого наследства. Однако дело осложняется тем, что трудно доказать употребительность понимания Аншана в общем смысле, как и вообще точно локализовать его, а также тем, что в хронике Набонида Кир, после покорения Мидии, титулуется уже царём Персии (Parsa). Это обстоятельство дает повод прямо отождествлять Аншан с Персией, считая эти термины равноупотребляемыми, или — наоборот, указывает, на их различие, считая упоминание в титулатуре персидских царей Аншана отражением более древней стадии их могущества, а титул царя Персии — следующей его ступенью. Как бы там ни было, точно известно, что пасаргадские цари Аншана были вассалами Мидийской империи вплоть до восстания Кира.

Детство и юность Кира

Точный год рождения Кира неизвестен, считается что он появился на свет на отрезке времени от 600 до 590 года до н. э., наиболее вероятно в 593 году до н. э. О его детстве и юности известно только из легенд, которые часто противоречат друг другу. Греческий историк Ксенофонт также пишет о том, что уже в V веке до н. э. о жизни Кира Великого рассказывали по-разному.

Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь мидийского царя Астиага (Иштувегу) Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Опасаясь, что его внук станет царем вместо него, мидийский царь Астиаг вызвал к себе из Персии беременную Мандану и через некоторое время, когда у неё родился сын, решил погубить его. Эту задачу он возложил на своего сановника Гарпага. В свою очередь, Гарпаг передал ребёнка пастуху, одному из рабов Астиага, и повелел оставить его в горах, где было полно диких зверей. Но когда этот пастух принёс младенца в свою хижину, он узнал, что его жена только что родила мертвого ребёнка. Родители решили воспитать царского сына, как своего, а мертвого ребёнка оставили в уединенном месте в горах, одев его в роскошные одежды внука Астиага. После этого пастух доложил Гарпагу, что он исполнил его приказ. Гарпаг же, послав верных людей осмотреть труп младенца и похоронить его, убедился, что это действительно так. Таким образом, детство Кира прошло среди царских рабов. Когда мальчику исполнилось десять лет, он однажды во время игры с детьми был избран царём. Но сын одного знатного мидийца отказался повиноваться ему, и Кир наказал его побоями. Отец этого мальчика, пожаловался Астиагу, что его раб бьёт детей царских сановников. Кир был приведен для наказания к Астиагу, у которого сразу возникли подозрения, что перед ним его внук, так как он заметил в нём черты фамильного сходства. И действительно, допросив под угрозой пыток пастуха, Астиаг узнал правду. Тогда он жестоко наказал Гарпага: пригласил его на обед и тайно угостил мясом собственного сына, сверстника Кира. Затем Астиаг снова обратился к магам с вопросом, грозит ли ему ещё опасность со стороны внука. Те ответили, что предсказание уже сбылось, поскольку Кир был избран царём во время игры с детьми, и поэтому больше бояться его не надо. Тогда Астиаг успокоился и отослал внука в Персию к его родителям.

Но и сам Геродот не выдавал свою версию за единственную — он говорил, что существует ещё четыре других. Его версия действительно была не только не единственной, но и не первоначальной, — он допустил рационализм. Например, у него собака, вскормившая по словам Юстина и в аналогичных рассказах, Кира, когда он был оставлен на съедение диким зверям, превратилась в жену пастуха, которую по-гречески звали Кино, а по-мидийски Спако («собака» по-мидийски спако).

Ещё одна версия, записанная Ктесием весьма интересна, она дошла до нас через Николая Дамасского и, обнаруживая несомненные признаки большей первоначальности, является одной из немногих ценных страниц у Ктесия. Она гласит, что Кир был сыном нищего мардианского разбойника Атрадата (марды были кочевым персидским племенем), который впоследствии возвысился, поступив на службу к Астиагу. Предсказание о будущем величии, изреченное вавилонскими магами, подвигло Кира к побегу в Персию и к началу мятежа.

Как Бог пророчески предвозвестил царя Кира

Началась эта история ещё до рождения царя Кира, когда на окраине Ассирийской империи, в то время ещё более менее независимом Иудейском царстве со столицей в городе Иерусалим, в 732 году до Р.Х. (более чем за 150-200 лет до рождения этого царя) еврейский пророк Исайя пророчески провозгласил появление некого Кира.

Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» и храму: «ты будешь основан!» (Исаия 44:28)

и далее:

«1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;

2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;

3 и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.

4 Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.

5 Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,

6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» (Исайя 45:1-6)

Причём назван он тем именем, которое принял не по рождению, а только во время вступления на престол. До этого возможно его звали Аградат.

Что еще нам нужно знать о царе Кире?

  • Известно что Кир очень мягко относился к разным культурам и религиями. Он проводил государственную политику в которой каждый народ и город могли поклонятся своим традиционным богам. Известно, что царь освободил из плена богов разных городов, которые забрал Навухудоносор, чтобы сломить волю этих народов.
  • В 538 году до Р. Х., после завоевания Вавилонии, персидский царь Кир Великий издаёт декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм, разрушенный ещё великим вавилонским царём Навуходоносором.

Декрет устанавливал точные размеры Храма и содержал распоряжение об оплате расходов на его строительство и о возвращении Храму священной утвари, захваченной из Храма Соломона Навуходоносором.

Ещё один интересный факт про который часто забывают ― это то, что Кир был открытым зороастрийцем, т.е. единобожником, а значит был близок по своей вере к иудаизму.

Разумеется современный зороастризм сильно отличается от свое ранней версии. Как впрочем, и буддизм и современное христианство.

Это огромная тема, но в следующей части мы всё же попытаемся узнать об этой вере древних арийцев.

Продолжение следует…

  • Президент Ассоциации русского языка и культуры в Турции;
  • Полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ в Турции;
  • Внештатный корреспондент журнала «Добро» и портала Светоч на Ближнем Востоке;
  • Ведущий интернет-проекта «Путешественники в Турции».

Смотрите новое видео на авторском канале Сергея Киреева

Человек — венец Божьего творения. Мы — не пустышки, в нас заложена огромная глубина духа, души, разума и крепость физического тела. Пора осознать, что все это является нашим потенциалом для любви к Богу.

Кампании Кира на Востоке

Период правление Кира II между 546 и 540 годами до н.э. почти не освещен в источниках. Предположительно, в эти годы царь Персии вел кампании на восточной границе.

В «Бехистунской надписи» упомянуты страны, которые в начале правления Дария I входили в состав империи: Парфия, Хорезм, Ария, Дрангиана, Бактрия, Согдиана, Арахосия и др. Предположительно, все эти земли были включены в состав Ахеменидской империи в правление Кира II.

На востоке владения персов достигли северо-западной границы Индостана. Арриан пишет, что при Кире персы вторгались в «землю индов», и понесли там большие потери.

Допускают, что восточные земли были завоеваны персами после победы над Вавилонией. Но, скорее всего, Кир II предпочел обеспечить безопасность восточных границ от набегов из Центральной Азии перед войной с Вавилоном.

Любовь и брак для имени Кир

Кир — это довольно неординарный мужчина, который понравится далеко не каждой женщине. В его характере присутствуют нотки деспотизма, но при этом он может быть очень обаятельным, галантным и обходительным кавалером. Кир, несмотря на свой жесткий характер, ценит женственность, красоту и сексуальность в женщине.

В семейных отношениях Кир проявляет себя как абсолютный лидер, ведь он не приемлет равноправия в отношениях с женщинами в принципе. С его характером сможет смириться только покладистая, спокойная и очень мягкая женщина, готовая подчиняться мужу во всем. В семейной жизни он проявляет себя как настоящий добытчик, для него важную роль играет материальное благополучие его семьи. Его близкие всегда будут обеспечены на высоком уровне.

Как влияет значение имени на судьбу: карма

Значение имени Кир способно наделить именованного им ребенка такими характеристиками как активность, мужественность, находчивость, искренность, стрессоустойчивость, амбициозность, самоуверенность, самодостаточность, общительность, и множество других. Правда, проявляться они у мальчика с именем Кир будут лишь постепенно, по ходу взросления и становления личности.

А еще всем носителям этого имени присуща такая черта как рискованность, что в свою очередь может быть очень полезным по жизни.

Достоинства и положительные черты: самая главная положительная черта носителей имени Кир заключается в их готовности покорять новые вершины все время, даже несмотря на риски и былые достижения. Эти мужчины все время рвутся ко всему новому, и никогда не останавливаются…

Кир плохо относится к людям, которые ставят свои мнения превыше остальных и пытаются навязывать их других людям. А еще носители этого мужского имени избегают общения со слишком раскрепощенными женщинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector