Настоятель католического монастыря. чем он отличается от православного игумена

Что такое католическая церковь

Прочие периоды литургического года объединены под общим названием «рядовое время».

Церковные праздники подразделяются по трём рангам: «память» (святого или события), «праздник» и «торжество».

Главными праздниками католического литургического года считаются Пасха и Рождество.

Оба эти праздника имеют октавы, т.е. празднуются в течение восьми дней после даты праздника. Апогеем годового богослужебного цикла является Пасхальное триденствие. Так называются три дня, предшествующие пасхальному воскресенью – Великий четверг, Великая пятница и Великая суббота.

Для священнослужителей и монашествующих обязателен бревиарий, т.е. ежедневное чтение молитв. Миряне совершают бревиарий по своему усмотрению, по личному распорядку дня.


Внутреннее убранство Барселонского собора.

Для католического обряда характерна большая торжественность богослужения, сопровождающегося пением псалмов.

В больших костёлах пение обычно сопровождается органной музыкой. Верующие при чтении молитв обычно сидят – в католических храмах, в отличие от православных, для этого имеются специальные скамьи. Убранству храма придаётся большое значение: живописные и скульптурные изображения Богоматери, Распятия, святых, огонь лампад, отражающийся в дорогих оправах икон и картин, запах ладана, звуки органа и даже соответствующая интонация голоса священника – всё должно воздействовать на воображение и чувства верующих.

Немалое значение при этом имеет прекрасная акустика больших костёлов.

Кроме литургических богослужений проводятся так называемые пассийные службы: Крёстный путь, поклонение Святым Дарам, молитвенные процессии и др.

В католический клир входят только мужчины.

Белым духовенством считаются священники, служащие в храмах. Монахи считаются чёрным духовенством. В духовенстве различают три степени священства: диакон, священник (иерей) и епископ (архиерей).

Не имеющие духовного сана служители церкви – аколиты, чтецы, певцы и другой вспомогательный персонал к клиру не относятся.

Иерархия клира по должностям достаточно длинная: кардинал – архиепископ – примас – митрополит – прелат – аббат – настоятель и др.

Католическая церковь (как и православная) признаёт семь таинств: крещение, бракосочетание (венчание), миропомазание (конфирмация), евхаристия (причащение), исповедь, елеосвящение и священство.

В отправлении этих таинств у католиков и православных имеются некоторые различия.

Например, крещение в католической церкви совершается не погружением ребёнка в воду, а обливанием. Миропомазание (конфирмация) совершается не одновременно с крещением ребёнка, а по достижении им 8-летнего возраста. Миропомазание совершается епископом и лишь в исключительных случаях – священником.

Причащение (евхаристия) для мирян совершается под одним видом (т.е.

только хлебом), или под двумя видами (т.е. и хлебом, и вином) – и то, и другое считается полным причастием. Для священства причастие совершается только под двумя видами. До Второго Ватиканского собора (1962-1965) это было привилегией духовенства.

Для причастия католики используют пресный хлеб (т.н. гостию), а в православных церквях – квасный. Хлеб и вино в христианских обрядах символизируют соответственно тело и кровь Христа. Вот почему такое большое значение придаётся качеству, вернее, технологии изготовления хлеба.

В XII-XIII веках в некоторых христианских сектах объявлялась смертная казнь тем, кто не верил словам Священного Писания о том, что Христос пребывает в гости под видом хлеба.

Можно отметить и такие отличительные признаки католического обряда: католики крестятся пятью пальцами слева направо (пять пальцев означают пять ран Христа); есть отличия от православия в облачении священнослужителей и даже во внешнем облике (отсутствие бороды) и т.д.

Казалось бы, Христианство предполагает одинаковые символы, но несмотря на это – католический крестик и православные кресты имеют существенное отличие.

Атрибуты вероисповедания разные у каждого религиозного течения. В этой статье вы сможете узнать, как определить православный и католический крест.

Католический священник, его права и обязанности

Католический священник – это служитель католического культа. В католицизме, как и в православной церкви, священники принадлежат ко второй степени священства. Основой церковного культа являются видимые проявления Божией благодати – таинства, которыми называются действия, установленные Иисусом Христом для благотворного спасения людей. Символика таинств помогает верующим постичь Божию любовь к человеку. Согласно церковному учению, участвуя в таинствах, человек получает чудотворную помощь свыше.

Католическая церковь, равно как и православная, допускает семь таинств: крещение, конфирмацию (миропомазание), евхаристию, елепомазание, покаяние, брак и священство. Священник православной и католической церкви имеет полномочия совершения пяти таинств, кроме священства (хиротонии) и миропомазания (для этого необходимо специальное разрешение епископа диоцеза, в котором служитель инкардинирован). Посвящение в католические служители происходит посредством рукоположения епископа.

Католический священник может относиться к черному или к белому духовенству. Черное духовенство подразумевает монашество – в соответствии с обетом аскетического образа жизни в окружении монашеской общины (либо в отшельничестве). Белое духовенство – это служение на территории епархии. По совокупности литургических обычаев в латинском католическом обряде для всех священников обязательным правилом является целибат – обет безбрачия. Литургические обряды восточно-католической церкви целибат относит к обязательным правилам только монашествующих священников, а также епископов.

Согласно церковным традициям католического духовенства, одежда католического священника – это сутана, длинная верхняя одежда с длинными рукавами, которую служитель должен носить вне богослужения. Сутана застегивается на пуговичный ряд, имеет воротник-стойку и длину, достигающую пят. Цвет определяется согласно иерархическому положению. Сутана священника должна быть черного цвета, у епископа – фиолетового, кардинал носит пурпурную сутану, а папа – белую.

Католический священник во время литургии должен быть обязательно облачен в белую альбу, орнат и столу. Альба – это длинное одеяние католических и лютеранских клириков, которое они перепоясывают веревкой. Альба шьется из тонкой шерсти, хлопка или льна. Орнат (казула) – это символически расшитый плащ священника, являющийся его главным одеянием во время литургии. Стола – это шелковая лента длиной до 2 метров и шириной до 10 сантиметров, с нашитыми на ней крестами. Кресты на столе должны быть расположены на ее концах и в центре.

Католический священник Папа Римский носит и роччету – белую плиссированную короткую одежду, обшитую кружевом. Этот элемент облачения выглядит как рубаха с узкими рукавами длиной до колен. Одевается роччета поверх сутаны. Папа Римский, кардиналы, епископы и аббаты еще носят моццету – короткую накидку с капюшоном. Моццету положено носить с сутаной. Ее цвет зависит от сана священника, епископы носят фиолетовую, кардиналы – алую. Папа Римский носит разновидности моццеты, одну – атласную и другую – бархатную темно-красную, украшенную мехом горностая.

Путь к священству.

Для того, как стать священником, необходимо готовиться, многое знать о себе, о своей вере. Давайте разберем, какие «ступени карьерной лестницы» могут ожидать и готовятся перед будущими и действующими священнослужителями. Священнослужители различаются по степени доступных священств для них:

1. Диакон. Этот священнослужитель может служить при проведении различных таинств;

2. Священник. Священнослужитель данного «уровня» может совершать таинства, т.е. проводить их;

3. Епископ. Высшая стадия священности, священнослужитель может не только проводить службы и таинства, но и посвящать желающих и готовых к проведению таинств.

Чтобы стать священнослужителем, необходимо окончить семинарию. Поступить туда не так легко, как может показаться. Вот что предстоит, чтобы стать студентом семинарии:

– быть мужчиной старше 18 и моложе 35 лет,

– иметь минимальное образование (т.е. среднее),

– быть не женатым или иметь первый брак,

– получить рекомендацию епископа или священника прихода,

– сдать устно экзамены по истории Библии (Ветхий и Новый Завет), общецерковной и Русской Православной истории, Катехизису и Церковному уставу,

– письменно сдать изложение на церковную историческую тему или на библейскую тему,

– ответить на дополнительные вопросы приемной комиссии (могут проверить умеете ли вы читать Псалтирь, знаете ли молитвы, песнопения и есть ли у вас музыкальный слух).

Сдача экзаменов начинается в августе, а обучение как обычно с 1 сентября. Учиться необходимо не больше, чем в простом учебном заведении – 5 лет. Кроме того, студенты семинарии получают стипендию, а иногородние и неженатые получают комнату в общежитии и питание.

Через 5 лет обучения в семинарии выпускник приезжает в епархию, где совершается распределение бывших студентов по приходам

Важно вот еще что: лучше всего будущему священнослужителю сразу определиться станет ли он монахом или женится. Путей развития событий всего три:

– принятие монашеского пострига,

– женитьба (один раз на всю жизнь!) до принятия сана,

– отказ от пострига, неготовность к женитьбе и отложение принятия сана (целибат).

Как только духовный сан будет принят, поменять его будет невозможно! Потому стоит определиться с решением как можно раньше, и если не хочется, то жену стоит найти во время обучения в семинарии. Это не очень сложно, т.к. найти невесту можно, например, в духовном хоре, на православном сайте или форуме и т.д.

Что это экзорцизм?

Ритуал, который помогает изгнать из человека разную нечисть и вернуть его к нормальной жизни, называется экзорцизмом. В большинстве случаев он подразумевает чтение молитв и омовение святой водой, что заставляет сущность покинуть тело. Выясняя, что такое экзорцизм, следует сказать, что он влияет на темные силы посредством торжества Христа и связывает их. В переводе с древнегреческого языка экзорцизм означает «клятва». Обряд по изгнанию нечистой силы начали проводить еще в античные эпохи.

Экзорцизм в христианстве

Церковь считает, что одержимость является делом рук Сатаны. О том, что человек «заражен» свидетельствуют его огромные силы, изменение голоса, использование слов на других языках и отречение от религии. Экзорцизм в православии считается дуэлью между нечистью и священником. Во время проведения ритуала жертва мучается от сильной боли, спазмов, а еще возникают психические сдвиги, рвота и другие отклонения. Священник, который проводит ритуал, должен обладать непоколебимой верой в силу Иисуса Христа. Раньше в день проведения ритуала в православной церкви отменялись все службы.

Экзорцизм в католической церкви с 1614 года является строго формализованной процедурой. Стоит отметить, что католики считаются самыми известными экзорцистами. Для проведения ритуала священник читает молитвы, использует благовония и помазывает одержимого маслами. В некоторых случаях применяют вино и соль. Существует Международная ассоциация экзорцистов, которая получила от Ватикана официальное разрешение для проведения ритуалов.

Экзорцизм в буддизме

В этой религии экзорцизм считается духовной практикой, которая основана на милосердии и сострадании. С ее помощью буддист может обрести мудрость и развить свой энергетический потенциал. Подселение демонов в буддизме считается кармическим загрязнением, от которого необходимо избавиться. Сначала проводятся мирные ритуалы, направленные на то, чтобы задобрить духа и попросить его покинуть тело. Если это не помогает, то проводят изгнание бесов из человека, для чего используются мантры и визуализация. Демона переносят в какой-то предмет, а затем, его сжигают и закапывают.

Экзорцизм в иудаизме

В этом религиозном направлении ритуал подразумевает изгнание диббука – злого духа, который не смог найти покоя в загробной жизни, поэтому и ищет новое тело. В иудаизме экзорцизм изгнание бесов подразумевает успокоение злого духа.

  1. Обряд проводит цадик – раввин, который является праведником и пользуется авторитетом среди иудеев.
  2. При экзорцизме обязательно присутствуют свидетели – миньян или 10 совершеннолетних мужчин-евреев.
  3. Ритуал сопровождается трублением в шофар, что способствует отсылке души к Йом-Кипур (Судный день).
  4. Читается заупокойная молитва для изгнания бесов, которая помогает заблудшей душе перейти в загробный мир.

Экзорцизм в исламе

Для этой религии экзорцизм считается изгнанием джиннов, которые помогают исполнять желания, но при этом бывают коварными и подселяются в тело человека. Одержимых людей в исламе называют дэли. Экзорцизм у мусульман проводят джинны-мусульмане. Сам ритуал похож на тот, который используют в христианстве, то есть читаются молитвы и отрывки из Корана. В некоторых случаях обряд сопровождают избиением больного.

Обязанности католического священника

Епископы, священники и дьяконы, которые хотят стать священниками, также должны ежедневно читать основные и второстепенные службы Часовой литургии или Божественного чина, практика, которой также придерживаются нерукоположенные люди в некоторых религиозных орденах.

Священник, который является пастором , отвечает за управление католическим приходом , как правило, с одним церковным зданием, предназначенным для богослужений (и обычно находящимся поблизости резиденцией), а также за удовлетворение духовных потребностей католиков, принадлежащих к приходу. Это включает в себя проведение церемоний семи таинств католической церкви и консультирование людей. Ему могут помогать другие епархиальные священники и диаконы, и он служит под началом местного епархиального епископа , который отвечает за многие приходы на территории епархии или архиепископа. В некоторых случаях из-за нехватки священников и расходов на штатного священника для обезлюдевших приходов команда священников в солидуме может разделить управление несколькими приходами.

Согласно католической доктрине, священник или епископ необходим для совершения обряда Евхаристии , исповеди и помазания больных . Дьяконы и миряне-католики могут причащать Святое Причастие после освящения хлеба и вина священником или епископом. Священники и дьяконы обычно совершают , но любой католик может крестить в чрезвычайных обстоятельствах. В случаях, когда человек умирает до проведения церемонии крещения, католическая церковь также признает крещение по желанию , когда человек желал креститься, и крещение кровью, когда человек принимает мученическую смерть за свою веру. Согласно церковной доктрине, священник или епископ обычно совершает священное бракосочетание , но диакон или мирянин могут быть делегированы, если это нецелесообразно, а в экстренных случаях пара может провести церемонию самостоятельно при наличии двух свидетелей. (Согласно церковной доктрине, на самом деле супруги заключают брак друг с другом, а священник просто способствует тому, чтобы это было сделано правильно.)

Последствия

Проблема дефицита решается разными способами. Появилась практика, известная как «связывание», когда два прихода имеют одного и того же священника, но в остальном остаются отдельными. Некоторые приходы нанимают администратора-мирянина. Церкви дали инструкции по служению под руководством мирян. В некоторых местах месса в местной церкви проводится только раз в две недели. Некоторые страны импортируют священников из других стран. Священники в Индии проводят мессы для людей на Западе и путешествуют в более богатые страны в качестве временных пасторов, чтобы помочь уменьшить нехватку священников на Западе.

В то же время, однако, растет число мужчин и женщин, вступающих в другие формы служения в церкви, такие как дьяконы и мирские церковные служители . Произошел резкий рост участия и активности мирян в целом. Часто дело не в диаконах или мирских церковных служителях, берущих на себя священнические роли, а в том, что священники больше не берут на себя диаконские или мирские роли. Каноническое право (CIC 517) разрешает назначать диакона или мирянина церковного священника в качестве фактического пастора прихода под наблюдением священника-модератора в отсутствие квалифицированного пресвитера.

По словам социолога Дина Хоге , число католиков в мире растет, но «рост числа священников был нулевым». В богатых западных странах количество священников сокращается, в то время как другие страны добавляют священников, «хотя и не всегда достаточно быстро». Хоге предложил восемь предложений, чтобы компенсировать нехватку священников в Соединенных Штатах: набрать больше семинаристов, инкардировать больше священников-иммигрантов, посвятить больше женатых бывших англиканских священников, разрешить брак для епархиальных священников, заключить больше бывших католических священников, покинувших церковь для вступления в брак, рукоположить больше постоянные дьяконы, нанимайте больше мирских служителей или рукополагайте женщин.

История

Ранняя Церковь

В ранних христианских общинах упоминается роль женщин на руководящих должностях в церкви. В письме Павла к римлянам , написанном в первом веке, Фиби, которую описывают как «диакониссу церкви в Кен’кре-ае», благодарит за то, чтобы она была принята »Господом, как подобает святым, и помогала ей во всем, чем она могла. требовать от вас, потому что она была помощницей многим, и мне тоже «. В той же главе Павел приветствует несколько женщин, известных в церкви как «соработников во Христе Иисусе», включая Присциллу , которая вместе со своим мужем вела домашнюю церковь , и Юнию , которую Павел, по всей видимости , называет апостолом .

В 494 году нашей эры, в ответ на сообщения о том, что женщины служат у алтаря на юге Италии, Папа Геласий I написал письмо, осуждающее участие женщин в праздновании Евхаристии , утверждая, что эти роли предназначены исключительно для мужчин.

В церкви Санта-Прасседе в Риме » Теодора Епископа » — епископа, что на латыни означает «епископ», но в женской форме — появляется в изображении с двумя святыми женщинами и Девой Марией . Церковная традиция объясняет, что эта Феодора была матерью Папы Пасхального I , который заплатил за церковь. Таким образом, использование титула, обычно предназначенного для посвященного римского епископа, могло рассматриваться как почетное, а не предполагать, что она сама взяла на себя руководящую роль, или это могло быть более поздним дополнением. Параллель в современном восточном христианстве заключается в том, что жену священника называют « пресвитера » (греч.) Или « матушка » (рус.) В зависимости от ее роли старейшины или матери приходской церкви.

Отцы Церкви

Многие отцы церкви не выступали за рукоположение женщин и не допускали их. Климент Римский учил, что апостолы избрали себе преемников только мужчин. Первый Никейский собор -The первого экуменический совет -subsequently постановил , что диакониссы не были предопределены министрами , потому что они не получили возложение рук и должны были быть рассмотрен мирянином.

Что касается «постоянной практики церкви», то в древности отцы церкви Ириней , Тертуллиан , Ипполит , Епифаний , Иоанн Златоуст и Августин писали, что рукоположение женщин в священники невозможно. Совет Лаодикий запрещённого рукополагать женщина пресвитериата, хотя смысл Canon 11 получил очень разные интерпретации, чтобы , относится ли он к старшим дьяконессам или пожилым женщинам председательствующих над женской частью собрания. В период между Реформацией и Вторым Ватиканским собором основные богословы продолжали выступать против рукоположения женщин в священники, апеллируя к смеси Священных Писаний, церковных традиций и естественного права. Даже в этом случае основные богословы не отвергали рукоположение женщин в дьяконы.

Вселенские соборы

Вселенские соборы , по мнению церкви, являются частью универсального и чрезвычайного магистериума , что делает их каноны и указы непогрешимыми, поскольку они касаются католической веры и морали. Канон 19 Первого Никейского Собора ( 325 г. н.э. ) объявил диакониссы мирянками:

Канон 15 Халкидонского Собора ( 451 г. н.э. ) провозгласил, что диакониссы рукоположены и должны соблюдать целибат после рукоположения:

Незначительные заказы

С III века нашей эры и до семи лет после Второго Ватиканского Собора (1962–1965) Римско-католическая церковь имела четыре второстепенных ордена вплоть до иподиакона, которые давались формальным семинаристам до того, как они становились диаконами. Второстепенные ордена и субдиаконат не считались таинствами и для простоты были запрещены при Папе Павле VI в 1972 году. Только те ордена ( диакон , священник , епископ ), ранее считавшиеся главными орденами божественного учреждения, были сохранены в большей части латинского обряда. Ранее некоторые включали субдиаконат в число основных орденов и исключали упоминание ордена епископа, поскольку этот орден рассматривался как полнота уже предоставленного священнического ордена. Однако общее количество мелких и крупных заказов в структуре до 1966 года всегда считалось семью.

История католицизма

Как отдельное течение Христианства, он отделился ещё в 1054 г.

Произошло это после «Великого раскола», когда Папа и Патриарх придали друг друга анафеме. Последователи также разделились на два «лагеря» и с тех пор, католицизм считается отдельным религиозным течением.

Как и у православных, у них есть свои символы и атрибуты, которые символизируют их веру.

Католицизм считается одним из самых распространенных на планете вероисповеданий. В Европе, большинство стран находятся под управлением и сильнейшем влияние церкви на жизнь людей. Например, Польша, Бельгия, Италия и другие. Больше всего католиков на американском континенте.

C

  • Каноническое право
  • Кардинал
  • Кардинал викарий
  • Католицизм — основа католической веры, ее теологии и доктрин, ее литургических, этических, духовных и поведенческих характеристик, а также религиозного народа в целом.
  • Катехизис — документ, содержащий утвержденное изложение церковного учения.
  • Канцелярия, Апостольскаясм .: Апостольская Канцелярия (вверху)
  • Канцелярия, Епархиальнаясм .: Епархиальная канцелярия (внизу)
  • Капеллан Его Святейшества
  • Духовенство, Обычноесм .: Обычное духовенство (ниже)
  • Духовенство, светскоесм .: Светское духовенство (ниже)
  • Епископ-коадъютор — вспомогательный епископ с законным правом наследования престола, коадъютором которого он является.
  • Кодекс канонического права, 1917 г.
  • Кодекс канонического права, 1983 г.
  • Свод канонов восточных церквей
  • Колледж кардиналов
  • Колледж консультантов
  • Причастиесм .: Евхаристия (внизу) и Полное причастие (внизу)
  • Обряд причастия
  • Причастие святых
  • Конклав
  • Исповедьсм .: Таинство покаяния (ниже)
  • Подтверждение
  • Конгрегация, Религиозная
  • Конгрегация (римская курия)
  • Конгрегация, Священнаясм .: Конгрегация (Римская Курия) (вверху)
  • Освященная жизнь
  • Освященная жизнь (католическая церковь)
  • Освященная жизнь, Институтсм .: Институт освященной жизни (внизу)
  • Corpus Juris Canonici
  • Папский соборсм .: Папский собор (ниже)
  • Контрреформация — период католического возрождения, начавшийся с Тридентского Собора и закончившийся в конце Тридцатилетней войны.
  • Жертвенник
  • Crosier
  • Распятие
  • Курия, Модераторсм .: Модератор Курии (внизу)
  • Курия
  • Курия, Римскаясм .: Римская курия (внизу)

Таинства исцеления

Покаяние

Таинство покаяния (или примирения) — первое из двух таинств исцеления. Катехизис Католической Церкви упоминает в следующем порядке и капитализации различных названий причастие, называя это таинство преобразования, Покаяние, исповедь, прощение и примирение. Это таинство духовного исцеления крещеного человека от дистанцирования от Бога в результате совершенных грехов. Когда люди грешат после крещения, они не могут иметь крещение в качестве лекарства; Крещение, которое является духовным возрождением, нельзя дать повторно.

Причастие включает четыре элемента:

  1. Покаяние (искреннее раскаяние кающегося в проступке или грехе, покаяние, без которого обряд не действует);
  2. Исповедь священнику, который имеет способность слышать исповедь (Канон 966.1) — хотя исповедь перед другим может быть духовно полезной, только священник имеет власть прислуживать причастие;
  3. Отпущение грехов священником; а также,
  4. Удовлетворение или покаяние.

«Многие грехи причиняют вред нашему ближнему. Человек должен делать все возможное, чтобы возместить ущерб (например, вернуть украденные вещи, восстановить репутацию оклеветанного, выплатить компенсацию за нанесенный ущерб). Простое правосудие требует того же. Но грех также вредит и ослабляет самого грешника, а также его отношения с Богом и ближним. Отпущение грехов устраняет, но не устраняет всех расстройств, вызванных грехом. Поднявшись от греха, грешник все равно должен полностью восстановить свое духовное здоровье, совершив нечто большее. чтобы искупить грех: он должен «искупить» или «искупить» свои грехи. Это удовлетворение также называется «покаянием» (CCC 1459). В ранние христианские века этот элемент удовлетворения был довольно обременительным и обычно предшествовал отпущению грехов, но теперь он обычно включает простую задачу, которую кающийся выполнить позже, чтобы возместить ущерб и как лекарственное средство защиты от дальнейшего искушения.

Священник скреплен « печатью исповеди », которая неприкосновенна. «Соответственно, для духовника совершенно неправильно предавать кающегося по любой причине, словом или любым другим способом». Духовник, непосредственно нарушающий священную печать, автоматически подвергается отлучению от церкви, снятие которого остается за Святым Престолом .

В некоторых епархиях определенные грехи «зарезервированы», что означает, что только определенные исповедники могут их отпустить. Некоторые грехи, такие как нарушение сакраментальной печати, посвящение епископов без разрешения Святейшего Престола, прямые физические нападения на Папу и умышленное осквернение Евхаристии, возложены на Святейший Престол. Как правило, для отпущения этих грехов требуется специальный факультет Священной тюрьмы .

Помазание больных

Чрезвычайное Соборование, из запрестольного образа Рогира ван дер Вейдена

Помазание больных — второе таинство исцеления. В этом таинстве священник помазывает больных маслом, благословленным специально для этой цели. «Помазание больного может быть дано любому члену верных, который, достигнув рассудка, начинает подвергаться опасности из-за болезни или старости» (канон 1004; ср. CCC 1514). Новая болезнь или ухудшение здоровья позволяет человеку принять причастие еще раз.

Когда в Западной церкви причастие давалось только тем, кто находился в непосредственной опасности смерти, оно стало известно как « Чрезвычайное Соборование », то есть «Последнее помазание», совершаемое как один из . Другими последними обрядами являются исповедь (если умирающий физически не может исповедоваться, дается по крайней мере отпущение грехов при условии наличия раскаяния) и Евхаристия, которую совершают умирающим, известна как «хлеб для путешествия». »или латинским названием« Viaticum », буквально« провизия для путешествия ».

Кто женат католическими священниками?

Большинство женатых католических священников являются частью Восточных католических церквей, также известных как восточный обряд, которые можно найти в таких местах, как Чешская Республика, Венгрия, Словакия, Украина и другие народы вдоль границы между западным и восточным христианством. Эти церкви находятся под юрисдикцией Ватикана и признают авторитет папы; однако их обычаи и традиции намного ближе к восточным православным церквям.

Одна из этих традиций позволяет священникам вступать в брак.

По некоторым оценкам, число женатых священников составляет около 20% от всех католических священников в мире. Это будет означать, что 20% всех католических священников официально и законно состоят в браке, хотя безбрачие по-прежнему является требованием.

Но брак не ограничивается священниками, которые являются частью Восточных католических церквей — мы также можем найти около 100 католических священников в Америке, которые состоят в браке и являются частью западного католицизма, который приходит на ум, когда большинство думает о католицизме.

Почему они женаты? Они поженились, служа священниками в других христианских конфессиях, обычно в англиканских или лютеранских церквях. Если такой священник решит, что ему лучше в католицизме, он может обратиться к местному епископу, который затем подаст специальное заявление папе с решениями, принимаемыми в каждом конкретном случае. Если он будет принят, от него, конечно же, не ожидают развода или иного отделения от супруга, так что его жена тоже подходит.Это исключение из правила безбрачия было создано 22 июля 1980 года.

Таким образом, нынешний католический священник, желающий вступить в брак, должен выбрать между браком и священством (хотя безбрачие не является обязательной чертой священника), в то время как женатый лютеранский священник может подать заявление, чтобы стать католическим священником и сохранить свою жену. — ему не нужно выбирать. Естественно, это вызывает некоторые обиды у тех католических священников, которые покидают духовенство, чтобы вступить в брак; третьи надеются, что присутствие таких женатых священников в конечном итоге позволит священникам, которые вышли замуж, в конечном итоге вернуться.

Бывшим священникам, которые вступают в брак, в настоящее время разрешено делать некоторые вещи для католической церкви, но не все — и с растущей нехваткой священников в Соединенных Штатах (число священников уменьшилось на 17% с 1960-х годов, даже несмотря на то, что католическое население увеличилась на 38%), церковь может быть вынуждена использовать этот ресурс. В конце концов, это естественный вывод, потому что они опытные, и многие хотят (а их около 25 000). Это, однако, потребует отказа от обязательного безбрачия — бессмысленно требовать от безбожников священников, если они могут обойти правило, просто выйдя замуж, выйдя замуж, а затем вернувшись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector