Последование по исходе души от тела, читаемое мирянином

Молитва об исходе души от тела когда читать

Сразу же после смерти о усопшем начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела». Если человек умер не дома и тела дома нет, то в день его смерти все равно читают этот канон.

Канон за преставльшагося

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Мертв быв плотию, Спасе, и во гробе положен с мертвыми, душу раба Твоего покой в месте злачне, яко Милосерд.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

В месте злачне, в месте покойне, идеже лицы святых веселятся, душу раба Твоего преставленнаго покой, Христе, Едине Милостиве.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Идеже лицы святых, тамо вчини, Владыко, послужившаго Тебе всем сердцем и воздвигшаго иго Твое на рамо свое, яко Един Владыка живота и смерти.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Никтоже без греха есть, токмо Ты Един, Владыко, сего ради преставленному и грехи остави, и в рай того всели.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

На Тя, Спасе, надежду возложь, умерый отыде от нас; Ты же, Господи, ущедри его, яко Бог Многомилостив.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Ада испроверг, Владыко, воскресил еси умершия от века: и ныне преставленнаго от нас, в недро Авраамле Ты, Боже, всели, прегрешения вся отпустив, яко Милосерд.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Заповедь, юже ми дал еси, Боже, преступих и смертен бых, но Ты, Боже, сошедый во гроб и души яже от века воскресивый, не возстави мене, Владыко, на мучение, но на покой, преставленный вопиет Тебе нами, Многомилостиве.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Владыко Христе Боже, егда хощеши судити миру, пощади душу раба Твоего, егоже от нас приял еси, вопиющаго: отец наших Боже, благословен еси.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

В пищи райстей, идеже праведных души веселятся, послуживших Тебе, причти с ними, Христе, душу раба Твоего, воспевшаго: отец наших Боже, благословен еси.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Понесшаго, Владыко, иго Твое на раме своем, и бремя Твое легкое, аще и не всегда, обаче в месте преподобных Твоих всели душу его, воспевшаго Тебе, Христе Спасе: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите Его во веки.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Иисусе Боже мой, Спасе, Адамле Ты взял еси преступление и смерти вкусил еси, да человеки от нея свободиши, Милосерде. Темже молим Тя, Милостиве: преставленнаго покой, яко благ, во дворех святых Твоих, яко Един Всеблагий и Милосердый.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Несть никтоже, Милосерде, иже не согреши в человецех, токмо Ты Един, Иисусе Христе, вземляй грехи всего мира. Темже, очистив раба Твоего от прегрешений, вчини во святых Твоих дворех, Ты бо живота еси и покой, и свет, и веселие всех, Тебе благоугодивших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Тропарь, глас 6

Источник живота рождшая, Владычице, Избавителя миру Иисуса Господа, Того прилежно моли безконечнаго живота преставльшагося ныне раба Твоего сподобити: Ты бо христиан Едина еси известнейшая Помощница.

Бдение у тела усопшего

Во многих приходах сохраняется древний обычай молитвы у гроба усопшего и песнопений, возносимых родственниками и знакомыми. Новейшие литургические правила рекомендуют служение Литургии Слова, которую может возглавить мирянин.

Ниже предлагается образец подобного служения.

Предстоятель: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Боже, Твой Сын расторг узы смерти и восшёл на небеса; удостой усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) участия в этой победе над смертью, чтобы он мог (она могла) вечно лицезреть Тебя, своего Творца и Искупителя. Через Христа, Господа нашего.

Все: Аминь.

(следует заупокойное песнопение)

Предстоятель: Боже, открой наши сердца навстречу Твоему слову, чтобы мы во тьме обрели свет, в наших сомнениях — уверенность, происходящую из веры, в нашей печали — утешение. Через Христа, Господа нашего.

Все: Аминь.

Затем читаются 2 или 3 фрагмента из Священного Писания. Прем 3, 1-9; Прем 4, 7-15; 2 Макк 12, 43-45; Рим 6, 5-9; 1 Кор 15, 51-57; 2 Кор 4, 14-15; 2 Кор 5, 1. 6-10; Флп 3, 20-21; 1 Ин 3, 1-2; Мф 11, 25-30; Мф 25, 1-13; Лк 7, 11-17; Лк 12, 35-40; Ин 5, 24-29; Ин 6, 37-40; Ин 6, 51-58; Ин 12, 23-26; Ин 14, 1-6.

Между чтениями можно петь рефрен «Верю, что жив мой Искупитель», После чтения следует приведённая ниже литания.

Обращение к Пресвятой Богородице

Счастливо, здорово и успешно дитя, которое ценит и почитает родную мать и выражает благодарность за подаренную жизнь, заботу о физическом и духовном здравии. Обращение с молитвой к Богоматери поселит в душе гармонию, смирение и благодать. Искренний настрой на прослушивание, проживание каждого маленького сюжета в строчках молитвы произведёт настоящий целебный эффект.

Любовь матери врачует самые тяжелые раны, душевные и телесные. Необходимо прослушивать данную молитву в следующих случаях: в период духовных и физических недугов, в состоянии скорби, уныния, при восстановлении после травм и потрясений.

Молитва не только воспевает Пречистую Деву Марию, но и несёт в себе посыл с просьбой об исцелении:

  • от скорбей и печалей;
  • недугов, ран, увечий;
  • последствий бесовских соблазнов;
  • влияния недоброжелателей;
  • боли физической и душевной;
  • страданий после потери близкого человека;
  • мучительных сомнений, тревог, волнений;
  • метаний во время приятия сложных решений.

Звуковые вибрации целебных молитв – универсальное лекарство от самых страшных недугов, духовных, ментальных и физических. Чтобы исцелиться, не нужно ходить в аптеки и покупать лекарства за баснословные суммы, преодолевать преграды и расстояния, чтобы попасть на прием к всемирно известным «светилам».

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

На каждом мирском пути встречаются соблазны и препятствия. Человек оказывается в плену пороков, греховных помыслов, обид, зависти и жажды возмездия. Зачастую это происходит от того, что мирянин перестает ценить и воспринимает как нечто обыденное все доступные ему блага, дары и милости. Становится слеп к чудесам, ежесекундно встречающимся в жизни.

Тот, кто прослушивает и проживает хвалебную молитву, обретает шанс посмотреть на свою жизнь со стороны, заново научиться радоваться собственному бытию, дарить любовь близким и родным людям, следовать вере и служить Создателю. Христианская душа словно просыпается ото сна и начинается замечать происходящее вокруг, от судьбоносных событий, до мелочей (тоже имеющих ценность):

  • незримое присутствие Господа – в горе и счастье;
  • защиту и помощь в борьбе с внешним и внутренним злом;
  • радость успеха, достижений в карьере;
  • возможность вкушать пищу, делить трапезу с родными людьми;
  • облачаться в комфортные одежды;
  • дышать божественным воздухом;
  • возможность посвятить жизнь делам добродетели и служению Господу Богу.

Умение отрешиться от посторонних мыслей и настроиться на волну благоговения усилит эффект исцеления. С фразами молитвы человек одновременно обращается с просьбой о своих мирских нуждах и прославляет Господа за то, что уже имеет. Очищаются мысли, разум, рассеиваются обиды и дурные помыслы. Черные намерения перестают отравлять суть человеческую, и тогда исцеление на физическом уровне не заставит себя долго ждать.

Важность предсмертных молитв

Многие люди считают, что со смертью все заканчивается. На самом деле, земная жизнь – это лишь начало пути, во время которого человек готовится к тому, что ждет его в Вечности. Там каждый ответит за все, что совершил во время земной жизни.

Очень важно правильно подготовиться к отходу, простить всех и попросить прощения самому. Считается, что смерть, настигшая человека внезапно, дается ему в наказание

Нередко Господом посылается человеку длительная, мучительная болезнь, изматывающая не только болящего, но и его близких. Но именно в этот период у больного есть возможность подумать о собственной жизни, переосмыслить ее. Заглянув в себя, осознав всю тяжесть своих грехов, человек обращает свой предсмертный взор к Господу, прося прощения за все совершенное.

Часто многие родные скрывают от больного безнадежность его состояния, не желая омрачать его последние дни. Но священнослужители считают это неправильным. Скрывая от человека приближающуюся кончину, родные лишают его возможности достойно подготовиться к переходу в иной мир.

Православная церковь заботится о душах своих чад, приобщая их перед смертью к таинствам покаяния, причащения и елеосвящения. О том, чтобы тяжелобольному было доступно прохождение всех этих христианских таинств, должны позаботиться близкие ему люди. Для этого нужно обязательно пригласить священника, который даст напутствие умирающему перед переходом в вечную жизнь.

Последние напутствия перед смертью

В своей известной книге «Переход» П. Калиновский пишет: «…Жизнь человека на земле — это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; …ждут …ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии

…очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Об этом говорит и евангельское повествование от Луки (см.: Лк. 23, 32–33, 39–43) о разбойниках. Вот оно: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования <…>»

Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств. Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным. Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего.

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице. Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяют причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи , а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако правила запрещают причащать Святых Таин людей, впавших в беспамятство или безумие, до их выздоровления, кроме смертных случаев . В исключительных случаях можно приобщать и беснуемых, при условии, если они в бесновании не богохульствуют .

Как во время болезни, так и пред самой кончиною, над христианином целесообразно совершать Таинство Елеосвящения, предавая в руце Божии жизнь болящего. Болен ли кто из вас,— пишет апостол,— пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). По верованию Православной Церкви, Елеосвящение — это Таинство, в котором при помазании освященным елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В этом Таинстве христианину прощаются те грехи, о которых он забыл или которых по неведению и невниманию не считает за грех. Вот что пишет о Таинстве Соборования Московский святитель Филарет: «Из слов Апос­тола (Болен ли кто из вас… и т. д. — Иак. 5, 14–15) видно, что Таинство Елеопомазания имеет двоякий плод: 1) отпущение грехов, и 2) выздоровление болящего: и воздвигнет его Господь. Таким образом, на точном основании Священного Писания Православная Церковь учит, что Елеопомазание может быть совершаемо как над приближающимся к смерти для испрошения ему прощения грехов, так и над всяким больным для испрошения ему прощения грехов и выздоровления от болезни <…>» .

Поминальная трапеза

На поминальной трапезе должно отсутствовать спиртное. Основное блюдо на поминках – кутья (коливо). – отваренные зерна пшеницы или риса с медом (а также изюмом и курагой). Затем традиционно подают блины и кисель. А затем, по возможности, все остальные блюда. Кутью перед употреблением следует освятить. Существует специальный чин освящения кутьи священником. При отсутствии священника, кутью следует покропить святой водой. За поминальным столом следует вести благочестивые беседы, вспоминая усопшего добрым словом, рассказывать о его добрых качествах.

Что не относится к православной традиции:

  • занавешивание зеркал;
  • отказ от вилок во время поминок;
  • ставить стакан с водой (или, еще хуже, с водкой) для покойного;
  • пожелание «пусть земля ему будет пухом»

Всего этого не следует делать, вместо пожелания о «пухе» следует взывать «Упокой, Господи, душу раба Твоего…»

После похорон следует продолжать регулярно помогать душе усопшего. Но  об этом – в другой статье.

смерть

Псалом 142

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь.

Молитва об исходе души от тела когда читать

Сразу же после смерти о усопшем начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела». Если человек умер не дома и тела дома нет, то в день его смерти все равно читают этот канон.

Канон за преставльшагося

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Мертв быв плотию, Спасе, и во гробе положен с мертвыми, душу раба Твоего покой в месте злачне, яко Милосерд.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

В месте злачне, в месте покойне, идеже лицы святых веселятся, душу раба Твоего преставленнаго покой, Христе, Едине Милостиве.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Идеже лицы святых, тамо вчини, Владыко, послужившаго Тебе всем сердцем и воздвигшаго иго Твое на рамо свое, яко Един Владыка живота и смерти.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Никтоже без греха есть, токмо Ты Един, Владыко, сего ради преставленному и грехи остави, и в рай того всели.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

На Тя, Спасе, надежду возложь, умерый отыде от нас; Ты же, Господи, ущедри его, яко Бог Многомилостив.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Ада испроверг, Владыко, воскресил еси умершия от века: и ныне преставленнаго от нас, в недро Авраамле Ты, Боже, всели, прегрешения вся отпустив, яко Милосерд.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Заповедь, юже ми дал еси, Боже, преступих и смертен бых, но Ты, Боже, сошедый во гроб и души яже от века воскресивый, не возстави мене, Владыко, на мучение, но на покой, преставленный вопиет Тебе нами, Многомилостиве.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Владыко Христе Боже, егда хощеши судити миру, пощади душу раба Твоего, егоже от нас приял еси, вопиющаго: отец наших Боже, благословен еси.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

В пищи райстей, идеже праведных души веселятся, послуживших Тебе, причти с ними, Христе, душу раба Твоего, воспевшаго: отец наших Боже, благословен еси.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Понесшаго, Владыко, иго Твое на раме своем, и бремя Твое легкое, аще и не всегда, обаче в месте преподобных Твоих всели душу его, воспевшаго Тебе, Христе Спасе: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите Его во веки.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Иисусе Боже мой, Спасе, Адамле Ты взял еси преступление и смерти вкусил еси, да человеки от нея свободиши, Милосерде. Темже молим Тя, Милостиве: преставленнаго покой, яко благ, во дворех святых Твоих, яко Един Всеблагий и Милосердый.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Несть никтоже, Милосерде, иже не согреши в человецех, токмо Ты Един, Иисусе Христе, вземляй грехи всего мира. Темже, очистив раба Твоего от прегрешений, вчини во святых Твоих дворех, Ты бо живота еси и покой, и свет, и веселие всех, Тебе благоугодивших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Тропарь, глас 6

Источник живота рождшая, Владычице, Избавителя миру Иисуса Господа, Того прилежно моли безконечнаго живота преставльшагося ныне раба Твоего сподобити: Ты бо христиан Едина еси известнейшая Помощница.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Господня

О́тче наш, Иже еси́ на небесе́х, да святится имя Твое́, да прии́дет ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги на́ша, я́коже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Это интересно: Послание к галатам святого апостола Павла: рассмотрим по пунктам

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Накануне смерти

В православной традиции каждый искренне верующий человек всю жизнь ежедневно молится о достойной кончине, просит Бога не дать ему неожиданной смерти, не забирать неготовую душу, дать возможность раскаяться в грехах до перехода в Вечность. На всех богослужениях возносятся молитвы о достойном конце христиан «Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим. Подай, Господи». Но легкая кончина даруется Богом не всегда. Нередко человек перед смертью болеет — и это всегда шанс ему еще немного измениться, очиститься, серьезно что-то осознать перед лицом перехода в Вечность.

Не скрывайте диагноз

– Когда я ездила на визиты, часто родственники встречали нас с доктором еще на лестничной площадке и шептали: «Вы только не говорите папе, что у него онкология, что вы из хосписа». В таких случаях мы отвечаем: «Простите, ваш папа дееспособный, в рассудке. Кто вам дал право принимать решения за него? Человек должен знать, что происходит, чтобы принять собственное решение», – подчеркивает Татьяна Лысова. – Люди думают, что «эта новость убьет». Это не так. Наоборот, проблемы возникают как раз в семьях, где скрывают информацию: подопечный не понимает, что происходит, начинает винить семью и врачей, что его не лечат, а назначают только обезболивающие. Родные не знают, что сказать в ответ, иногда начинают бесплодно возить по врачам. Это вранье засасывает, нагнетает обстановку внутри семьи.

Нужно принять и уважать право человека решать свою судьбу самостоятельно. Поэтому сядьте рядом и скажите: «Папа, пришло время поговорить – у тебя такая болезнь. Все, что можно, сделаем и пройдем этот пусть с тобой вместе». Поначалу тяжелобольные люди могут не принять это, но, как правило, через какое-то время позовут вас и скажут: «Давай — рассказывай». Нужно предоставлять всю информацию открыто, рассказывать, какие сценарии развития событий возможны, чтобы человек делал осознанный выбор.

И тогда после его ухода у семьи не будет угрызений совести, потому что они делали все совместно и окончательное решение принимал подопечный.

К тому же период ухода – время разговоров по душам.

Скрывая правду, вы лишаете своего близко возможности сказать вам сокровенное. Может, ваш отец решил, что, когда будет умирать, наконец, скажет вам слова любви, что не говорил при жизни, поблагодарит вас за все. И вы можете этого никогда не услышать.

Как правильно читать текст молитвы над умирающим

Если среди близких есть тяжело больной человек, нужно обязательно посетить церковь, заказав там литургию о здравии. Господь милостив, возможно, больной исцелится. Если же надежда на исцеление отсутствует, то лучше не скрывать это от больного, чтобы он успел покаяться перед смертью.

Родственникам нужно сходить в храм и купить там церковные свечи. Желательно возжечь «страстную» свечу, которая использовалась во время чтения 12 Евангелий.

Если умирающий в сознании и сам способен молиться, перед ним устанавливают икону.

Если за больного молится кто-то из близких, во время обращения к Господу придерживаются определенных правил:

  1. Для моленья выбирают уединенное помещение, удалив собак, кошек и других домашних животных, которые могут помешать молиться.
  2. Перед иконостасом устанавливают зажженную свечу либо лампаду. Если в доме больного иконы отсутствуют, приобретают в церкви святые образы Богоматери, Иисуса Христа.
  3. Перед началом отходной молитвы читают предначинательные священные тексты: «Трисвятое», «Пресвятую Троицу», «Отче наш» и далее по православному молитвослову.
  4. Читают молитвенное обращение вслух, четко произнося слова, избегая слез. Если во время молитвы человек отвлекся, сбился с текста – начинают читать священные слова сначала.

Обязательно нужно проникнуться смыслом прочитанного, так как молящийся ходатайствует перед Господом за умирающего. Молиться можно как возле постели больного, так и в соседней комнате.

Молитва святителя Иоанна Златоуста

Обращение Иоанна Златоуста несёт в себе не только лечебную силу, но также даёт значительный толчок к духовному развитию. Состоит из 24 частей, символизирующих количество часов в сутках.

В первых сроках прослеживается робкое прошение не быть лишённым благ Господних и иметь возможность приблизиться к Творцу. Единение с Всевышним – одна из составляющих исцеления и духовной чистоты. Избавление от мук, бремени греховных деяний, последствий искушения дарует облегчение и ощущение, когда «гора с плеч».

Слушающий молитву обретает способность вглядеться в потаённые уголки собственной души, прожить и осознать тяжесть грехов своих. Процесс очищения происходит через самопознание и трезвость самооценки. Присутствует понимание собственной слабости, податливости страстям лукавого, вероятность совершения ошибки. Смелость взглянуть на свои проступки и слабости под призмой истины Христовой приближает к искреннему покаянию, смирению и излечению физических и духовных недугов.

Текст молитвы святого Иоанна Златоуста

Упование на милосердие Господа Бога, осознание его присутствия, всеобъемлющей любви к детям своим, приводит к ощущению благодати и умиротворения. Молитва особенно сильна тем, что охватывает все сферы бытия человеческого, затрагивает целый спектр эмоций, присущих душам мирским. Желанием и стремлением возвыситься духовно и приблизиться к Господу вытесняются разрушительные программы, мысли и намерения. Страхи и сомнения уходят на дальний план, даже боязнь смерти во имя правленой истины не страшит мирянина.

Всякое дыхание да хвалит Господа

Считается одной из наиболее эффективных по силе молитв. С первыми фразами в сознание проникает истина – всё вокруг создано Господом. Природа, птицы, звери, человек есть результат его творений. Господь присутствует повсеместно: в ярких солнечных лучах, дуновении ветра, в жизненных событиях и свершениях, наших сердца и мыслях.

Осознание Господа в себе – главный шаг к исцелению. Молитва направляет и настраивает на волну благодарности творцу. Сочетание «всякое дыхание» означает «всякое творение», когда все живое прославляет Господа за дар собственного бытия в этом мире. Славят Создателя рыбы, птицы, животные, насекомые. Мир неживой природы также преклоняется перед Господом. Воспевают его стихии, природные явления, горы, океаны, моря и реки.

С каждой строчкой молитвы человек погружается в атмосферу единения со всем живым, освобождается от чёрных дум, уныния, обид, пагубных зависимостей. Молитвенное слово, услышанное и произнесенное мысленно, даёт порцию целебного средства, врачующего душу и тело. Христиане разных возрастов и статусов ощущают любовь и милость Господа.

Человек – дитя Божье и высшее творение. Именно ему выпала честь благодарить Господа и следовать его канонам с полным осознанием и благоговением. Только существо, наделённое разумом, способно на высшую степень духовного развития и добродетели. Другая важная ценность, дарованная дитю Божьему, – свобода. Свобода выбора, мысли, слова, поступков.  С молитвой верующие осознают, что дар свободы необходимо использовать во благо. Выбирать праведный путь и достойной жизнью служить Господу.

Подготовка и настрой

Особенно важны для принятия порции целебно заряженных молитв. Полностью погрузиться в атмосферу божественных потоков помогут следующие шаги:

  • остаться в тихом уединённом месте, принять комфортную позу. Можно слушать молитвы перед сном, лежа с закрытыми глазами, сидя в кресле или стоя перед иконой. Каждый христианин выбирает свой способ;
  • мысленно отпустить горести или неудачи, произошедшие за день, отбросить обиды и раздражение, вспомнить хорошие и радостные события;
  • отвлечься от мирской суеты, мыслей о делах насущных и сосредоточиться на общении с Господом;
  • постараться поселить в душе чувство смирения, покаяния и благоговения;
  • во время прослушивания произносить слова молитв, прочувствовать их посыл – тогда услышанные фразы превратятся в собственное обращение к святым и Господу;
  • стоя перед иконой, можно осенять себя крестным знамением;
  • не корить себя и не сдерживать слезы очищения, когда молитва отзовется в сердце;
  • по окончанию молитвы поблагодарить Творца за покровительство, защиту, любовь и все земные и духовные блага.

Советуют внимать молитвам не на пресыщенный желудок. При отсутствии времени возможности уединиться, подойдёт прослушивание файлов во время поездки на работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector