Что означает «камо грядеши», или куда идешь?

Концерты

«Анна Нетребко приглашает»

В свой день рождения оперная дива Анна Нетребко соберет знаменитых друзей со всего мира на грандиозный концерт на сцене Государственного Кремлевского дворца. Певицу приедут поздравить Пласидо Доминго, Чечилия Бартоли, Роландо Виллазон, Юсиф Эйвазов, Лука Сальси, Михаэль Фолле, Хибла Герзмава, Ильдар Абдразаков, Елена Жидкова, Олег Ивенко, Эльчин Азизов, Филипп Киркоров, Игорь Крутой и многие другие. Концерт пройдет в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова. За дирижерским пультом — Пласидо Доминго, а также Марко Боэми и Юрий Медяник. Мероприятие пройдет в формате COVID-free: помимо билета необходимо предъявить QR-код и паспорт.

18 сентября, 17:00, Государственный Кремлевский дворец.

Сергей Полунин

Центром творческого вечера звезды балета Сергея Полунина станет одноактный спектакль-монолог Sacré, посвященный гениальному танцовщику и хореографу Вацлаву Нижинскому. За постановку отвечала японский хореограф Юка Ойши. В основе балета — «Весна священная» Игоря Стравинского. Вторая часть вечера пройдет в виде камерной беседы Сергея Полунина со зрителями о жизни, творчестве, съемках в кино, благотворительных проектах, планах на будущее. Мероприятие организовано в формате COVID-free: на входе обязательно предъявление QR-кода и документа, удостоверяющего личность.

20 сентября, 19:00, Московский международный Дом музыки, Светлановский зал.

«Я — композитор! Эльмир Низамов»

Цикл концертов «Я — композитор!» знакомит с произведениями наших современников и классиков, учит слушать и понимать язык музыки. На этот раз героем станет один из современных российских композиторов, Эльмир Низамов. Спектакли с его музыкой были не раз номинированы на «Золотую маску», а «Алтын Казан» стал первым татарским мюзиклом, показанным в Москве и Нью-Йорке. На концерте музыка Эльмира Низамова вступит в диалог с партитурами композиторов разных эпох. В программу входит также беседа зрителей с Низамовым.

18 сентября, 14:00, концертный зал «Зарядье», малый зал.

Экранизации

Роман часто экранизировали. Уже в 1899 году братья Люмьер сняли 30-секундную ленту по мотивам романа.

Первая попытка снять полнометражный киновариант «Камо грядеши» была предпринята в 1912 году итальянским режиссером Энрико Гуаццони. Это было черно-белое немое кино, в котором красным цветом была раскрашена сцена Великого пожара в Риме.

Наиболее известны одноименные фильмы по роману:

1951 года режиссера Мервина Лероя.

Мини-сериал 1985 года, снятый Франко Росси.

И экранизация 2001 года, режиссером которой выступил польский режиссер Ежи Кавалерович.

На шапке картина «Смерть Петрония», написана Костянтином Маковским в 1904 году под воздействием романа «Камо грядеши».

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Куда идешь?

Начиная наше повествование, хотелось бы рассказать, что означают слова «камо грядеши». Итак, в переводе со старославянского это выражение переводится как «куда идешь», по преданию этот вопрос был задан апостолом Петром Иисусу Христу. В те далекие исторические времена правил император Нерон, отличающийся особой жестокостью.

Петр обратился с вопросом к Иисусу: «Куда идешь, Господи?», что в переводе означает «камо грядеши», на что Иисус ответил ему: «Я иду в Рим на второе распятие, за то, что ты оставил мой народ». Петр просил разрешения вернуться в Рим вместе с Иисусом, где был схвачен и распят вниз головой, приняв, таким образом, в виде искупления, мученическую смерть. Что означает «камо грядеши» в иносказательном смысле? Это вопрос, который заставляется каждого человека задуматься, а правильно ли он живет, каковы его жизненные ценности, в каком направлении движется его жизнь?

Главные персонажи

Исторические

  • Гай Петроний — писатель, придворный Нерона
  • Нерон — римский император
  • Гай Софоний Тигеллин — префект претория, советник Нерона
  • Апостол Пётр — библейский персонаж
  • Апостол Павел — библейский персонаж
  • Поппея Сабина — вторая жена Нерона
  • Авл Плавтий — заслуженный военачальник
  • Помпония Грецина — жена Авла Плавтия, в романе представлена как христианка (исторически это не подтверждено)

Вымышленные

  • Марк Виниций — молодой римский патриций, племянник Петрония
  • Лигия — возлюбленная Виниция, дочь царя племени лигийцев, обитавших на территории современной Польши
  • Урс — воин-лигиец, феноменальный силач и великан, телохранитель Лигии
  • Хилон — бродячий философ-грек
  • Кротон — начальник школы гладиаторов

Театр

«Вересковый мед»

Режиссер: Тереза Дурова. В ролях: Артур Матусов, Егор Комаров, Анастасия Крылова, Елизавета Виноградова, Евгений Мишечкин, Константин Лещенко, Юлия Юнушева, Павел Никитченко и др.

29-й сезон в Театре Терезы Дуровой откроется премьерным музыкальным спектаклем «Вересковый мед». Действие начинается в Эдинбурге XIX века в эпоху удивительных открытий и меняющих мир изобретений. Но и о старых традициях забывать не стоит. Вместе с героями спектакля девушкой Элли и юношей Вилли зрители побывают на традиционных Играх горцев, где звучат волынки, шотландские барабаны и старинная труба карникс, люди танцуют исторические шотландские танцы и соревнуются в стрельбе из лука. Однако на этом события не заканчиваются…

17 сентября в 19:00, 18 и 19 сентября в 12:00 и 15:00, «Театриум на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой.

Terra Гуэрра. Каприччио»

Режиссер: Иван Поповски. В ролях: Елена Камбурова, Елена Веремеенко, Юлия Зыбцева, Александр Кольцов, Анна Комова, Алексей Костричкин, Данил Можаев и др.

Свой 29-й сезон Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой откроет спектаклем-посвящением великому итальянскому писателю, поэту, сценаристу Тонино Гуэрре и его товарищам по золотой эпохе кино — Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрею Тарковскому, братьям Тавиани и другим. Зрители попадут на праздник, где получат удовольствие от произведений Гуэрры и итальянских мелодий. Также прозвучат сочинения, написанные музыкальным руководителем постановки Олегом Синкиным.

16 и 17 сентября, 19:00, Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, новый зал.

«Безымянная звезда»

Режиссер: Александр Созонов. В ролях: Анна Снаткина, Никита Пресняков, Вера Шпак, Антон Соколов и др.

Московский Губернский театр открывает сезон премьерой музыкального, пластического и поэтического спектакля по пьесе Михаила Себастьяна о трогательной встрече провинциального учителя астрономии Марина и столичной светской красавицы Моны. Их любовь возникает, как внезапный звездопад, пролившийся на маленький город. Но порой легче открыть на небе новую звезду, чем понять и удержать рядом любимую.

16 и 17 сентября в 19:00, 18 сентября в 18:00, Московский Губернский театр, большая сцена.

«Пьяные»

Режиссер: Андрей Могучий. В ролях: Марина Игнатова, Дмитрий Воробьев, Валерий Дегтярь, Анатолий Петров, Василий Реутов и др.

В Москве начались самые масштабные гастроли в новейшей истории петербургского Большого драматического театра им. Товстоногова. Спектакль «Пьяные» поставлен по пьесе Ивана Вырыпаева. Это философская комедия о познании истины, эпиграф к которой — стихотворение Омара Хайяма: «Всё, что видишь ты, — видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысла этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина». А еще «Пьяные» — история о том, что каждый из нас может научиться не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг.

17, 18 и 19 сентября, 19:00, «Современник», основная сцена.

«Полнолуние»

Постановщик: Пина Бауш. В ролях: Дин Биоско, Габриэль Брито, Сильвия Фариас Эредиа, Дита Миранда Ясфи, Александр Лопес Гуэрра и др.

Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш привез в Санкт-Петербург одну из поздних постановок легендарного хореографа. Этот спектакль погружает в мир танца и знакомит зрителей с уникальным художественным и сценическим стилем создательницы театра и его труппы. «Полнолуние» часто называют элегией воды, и это действительно чистая поэзия: тонкая, смелая, изящная, остроумная, живая. Гастроли организованы в рамках Года Германии в России и проходят под эгидой международного театрального фестиваля «Александринский».

16, 17 и 18 сентября, 19:00, Санкт-Петербург, Александринский театр.

“Камо грядеши” Сенкевича: описание и анализ романа из энциклопедии

«Камо грядеши» («Quo vadis») — исторический роман Генрика Сенкевича. Работа над ним началась в 1894 году, отдельные главы по мере их написания публиковались в периодике. Полностью роман увидел свет в начале 1896 г. и сразу был переведен на многие европейские языки. В том же 1896 г. вышло первое русское издание под авторским названием — «Quo vadis».

В течение последующего столетия роман издавался по-русски не менее 20 раз, причем название иногда сохранялось в латинском варианте оригинала, а иногда переводилось на церковно-славянский («Камо грядеши»).

В любом случае соблюдалась ориентация автора на сакральный язык, так что тут скорее имеет место перевод из одной конфессионально-культурной традиции (католической) в другую (православную).

На современном русском языке название означает «Куда идешь». По преданию, этот вопрос задал апостол Петр Христу, которого встретил за стенами Рима, пытаясь покинуть город и скрыться от преследований императора Нерона. Спаситель ответил: «В Рим, чтобы снова принять распятие». Апостол же устыдился своей слабости и вернулся в Рим, где и претерпел мученическую смерть.

Это и послужило отправной точкой для начала непосредственной работы над романом.

«Камо грядеши» Сенкевича — единственный из исторических романов автора не на польскую тему. По-видимому, именно этим обусловлена его значительно меньшая по сравнению с другими произведениями писателя популярность в самой Польше и гораздо большая во всем остальном мире.

Более того, по мере распространения за пределами Польши роман подвергся существенному переосмыслению. Сам Сенкевич задумывал апологию католицизма, и основная сюжетная линия представляет собой историю обращения язычника. Этой теме подчинена даже любовная интрига.

В завязке романа молодой аристократ Марк Виниций настолько пугает очаровательную христианку Лигию бурной страстью, что девушка исчезает, скрываясь не только от возможных домогательств самого Нерона, но и от не в меру пылкого героя.

Поиски возлюбленной превращаются для Виниция не просто в выяснение места ее пребывания, но и в путь духовных исканий. Своему другу и родственнику Петронию он признается, что любовь изменила его душу, а тот — воплощение языческого интеллекта — не понимает.

Другой, быть может, сказал бы вам: «Окрестите меня!» А я говорю: «Просветите меня!» И долгожданная встреча с самой Лигией приобретает ярко выраженную религиозную окраску: «Сердца наши будут биться заодно, единой будет молитва наша и благодарность Христу. О дорогая моя! Вместе жить, вместе чтить сладостного Бога…». И все это — на фоне массового истребления христиан.

К окончательному счастливому воссоединению в финале героиня приходит через скитания и застенки, через чудом отмененную в самую последнюю минуту театрализованную казнь на арене, в значительной мере утратив былую прелесть. Но герой этого уже не замечает.

А вот эстет Петроний, искренне сочувствующий влюбленным, при виде ее всерьез задумывается, стоит ли она такая приложенных для ее спасения усилий. Отношения самого Петрония с Эвникой проходят в романе вторым планом, оттеняя основную линию.

Это прежде всего плотская любовь двух физически совершенных людей, тоже самозабвенная, ломающая предрассудки, но — в рамках языческой культуры, а потому обреченная.

Религиозный пафос романа «Камо грядеши» Сенкевича усиливают фигуры апостолов — Павла и особенно Петра, которого католическая церковь считает первым папой, пытаясь выстроить на этом обстоятельстве обоснование своего превосходства в христианском мире. В этом смысле особенно значимо вынесение слов Петра в заглавие.

Исторический роман Генриха Сенкевича (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Что означает «камо грядеши»? На этот вопрос ответил польский писатель и автор романа, принесшего ему мировую известность, Генрих Сенкевич. В течение двух лет автор работал над созданием своего бессмертного произведения.

С 1894 по 1896 годы опубликовывал он главы книги одна за другой. Очень скоро роман был переведен на все основные языки европейских государств. В 1905 году Сенкевич получает Нобелевскую премию за достижения в литературе. Критиками роман был встречен положительно, но были и такие времена, когда писателя ругали за чересчур яркое описание языческого мира. Хотя такая крайность в оценках произведения присутствовала, тем не менее, она открывала для читателя новую возможность для понимания смысла бессмертного романа.

В первый период после написания романа прогрессивная польская интеллигенция толковала его, как призыв к борьбе с тиранией и деспотизмом. Писателю удалось раскрыть картину двух существующих и по сей день миров: телесной и духовной жизни. Прекрасен и неповторим мир Древнего Рима: красивые тела, золотые статуи, богатство и роскошь, все это великолепие не имело уже жизненных позиций и целей. В противовес поставлен мир духовных ценностей. Что означает «камо грядеши»? Это предложение, представленное в форме вопроса, который задавал себе хотя бы один раз в жизни каждый человек

В каком направлении движется твоя жизнь? Что важно для тебя? Чего ты хочешь?

Кто поможет решить, на кого пойти учиться?

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
Решить, на кого можно пойти учиться, – очень сложно, ведь и правильный, и неправильный выбор повлияют на вашу дальнейшую жизнь. Конечно, без помощи в столь серьезном деле обойтись очень сложно.

Вот кто может вам помочь решить, на кого можно пойти учиться:

  1. Родители.

    Позволять им принимать решение за вас – неправильно, но и полностью отвергать их советы нельзя.

    Они старше и явно больше разбираются в реалиях этой жизни.

    Вы же пока можете судить о ней, лишь ориентируясь на чужой опыт.

    А если так, то почему бы не воспользоваться опытом родителей, которые точно будут советовать лишь то, что пойдет вам во благо?

  2. Тесты.

    Существует великое множество разнообразных тестов, результаты которых помогут вам в выборе профессии.

    Их можно найти на этих:

    • http://www.psynavigator.ru/tests.php?code=519,
    • http://atlas.nmc-it.mari-el.ru:8999/index.php?module=prof_test,
    • http://agdf.ru/na_kogo_poyti_uchitsya_test.html#_teststudio и многих других сайтах.
  3. Кадровики.

    Если у ваших родителей есть знакомые, работающие в кадровом агентстве или в государственной «Бирже труда», попросите их дать вам информацию:

    • какие специальности пользуются спросом;
    • какие лучше всего оплачиваются;
    • людям с каким образованием и опытом работы труднее всего найти вакантное место и т.д.
  4. Психологи.

    Только нужно найти психолога, что специализируется именно на профориентации и личностном росте.

    Такой специалист даст вам дельный совет, на кого можно пойти учиться.

  5. Те, кто уже имеет опыт работы в профессии, которую и вы стремитесь получить.

    Допустим, хотите вы стать электриком.

    Поговорите с парочкой электриков с приличным опытом работы и попросите их рассказать о плюсах и минусах ремесла.

Ну, и конечно, много полезной информации можно найти на таких сайтах как:

  • http://www.proforientator.ru,
  • http://atlas.nmc-it.mari-el.ru:8999,
  • https://www.ucheba.ru/prof,
  • http://worknew.info/articles/candidate/profession/,
  • http://edunews.ru/professii/ и других.

Чем больше информации вы соберете, тем легче вам будет решить, на кого пойти учиться после 9 или 11 класса.

Рецензии на книгу Камо грядеши

“Греция создала мудрость и красоту, Рим — силу

Одна из лучших книг, что я когда-нибудь читала. Я не любитель религиозной темы, и эпоха императора Нерона тоже не входит в число любимых. Перешагнув через предубеждения, пробежала первые страницы, и дальше невозможно уже было оторваться. Сенкевич погружает читателя в реалии Рима первого века н.э.

, и ему удаётся очень достоверно воссоздать атмосферу того времени через описания города, устройство жилищ и быта римской знати, привычек и нравов, царящих в императорском дворце, но, главным образом, через характеры и поведение персонажей романа.

Ощущение погружённости усиливается ещё и тем, что большинство действующих лиц – реальные исторические фигуры.

В первой же главе мы встречаем одного из таких протагонистов – предполагаемого автора “Сатирикона” Петрония. Это острослов, утонченный эстет, эпикуреец, для которого смысл жизни заключается в удовольствиях и созерцании прекрасного. Он ценитель книг и изящного слога, произведений искусства и совершенного тела.

Однако, не смерти боится Петроний – ему просто хочется как можно дольше наслаждаться земными радостями. Ведь за чертой смерти – небытие.

Сенкевич не зря выводит фигуру Петрония. Если бы противопоставление между языческим Римом и христианством строилось бы с помощью только Нерона и подобных ему, погрязших в жестокости и разврате, то преимущества новой религии были бы очевидны. В случае с Петронием все гораздо тоньше.

Он принадлежит к лучшим представителям элиты, его философия проповедует любовь к жизни и её радостям, а потому сама по себе достаточно привлекательна.И все же он дитя своего времени. Пусть в мыслях его нет желания чинить зло, тем не менее, зло он творит ненамеренно, просто потому, что не привык считаться с чувствами других людей в своём эгоистичном желании получать от жизни все.

Неприглядные поступки людей он осуждает, но не с точки зрения нравственности, а потому что они эстетически безобразны.

Именно в сравнении мировоззрения Петрония – возможно, лучшего из язычников – с христианским учением Сенкевич показывает принципиальное отличие между ними. Упрощенно – красота тела vs красота души, эгоизм и равнодушие vs помощь ближнему, жестокость vs милосердие, месть vs прощение, смертное тело vs вечная душа.

Роман очень глубокий, и философско-психологическая составляющая тесно переплетена с историческими событиями и развивающейся на её фоне сюжетной линией.

Об основной интриге и о другом, связанным с ней непосредственно, протагонисте – Виниции, не хотелось бы говорить ничего, поскольку его история интересна именно своим развитием, и любой намёк на сюжет может испортить чистоту восприятия. Скажу только, что Сенкевичу на бумаге удалось создать очень яркий живой образ и невероятно осязаемо передать кипящую, обжигающую страсть. До дрожи.

Этот роман как нельзя кстати к теме “Добро против зла”.

#Добро1_1курс (доп)

Роман с мировым именем

Роман «Камо грядеши» считается одним из значимых исторических романов польского писателя Генриха Сенкевича. Писатель начал работать над романом весной 1894 года и закончил его спустя два года, в 1896 году. По мере написания автор публиковал главы в периодической печати. Очень скоро знаменитое произведение было переведено на все основные европейские языки. Роман приобрел мировую известность

Но главное внимание привлекает, разумеется, сама идея романа

Значение «Камо грядеши» было настолько весомым, что это обстоятельство объясняет присуждение в 1905 году Сенкевичу Нобелевской премии за достижения в области литературы. В течение смены времен критики по-разному относились к произведению писателя, были и такие времена, когда его ругали за чересчур яркое и притягательное описание языческого мира. Но тем не менее крайности в оценки его работы заставляют по-новому осознать значение романа. Итак, куда идешь? Стоит поразмышлять о том, что означает «камо грядеши»?

Во все времена

Очевидно, что эта эпоха дала писателю богатейший материал для воплощения своего замысла. В романе автору удалось раскрыть свою идею, а именно показать читателю картину двух миров. Первый — внешней красоты, прекрасных тел, золотых статуй и одновременно духовной смерти. Он противопоставлен второму миру — жизни духовной. Мир первый подчинил себе все, но утратил цели. Исчерпав себя изнутри, внешне могучий, прекрасный, но не имеющий ясной жизненной перспективы, этот мир порождает вопрос: «Камо грядеши», что означает «Куда идешь?». Смысл этого вопроса уходит далеко за рамки сюжетной линии произведения. Этот непростой вопрос не только напоминает человечеству о прошлом, но и обращен к настоящему и будущему. Именно этот вопрос как смысл существования человека неизменно притягателен для любого читателя.

На кого пойти учиться после 11 класса? Да на кого угодно!

Решив получить полное среднее образование, то есть – закончить 11 классов, вы поступили крайне разумно.

Выбор специальностей, которые можно получить после 11 класса, достаточно велик.

К тому же, вам доступны для поступления не только колледжи, училища и техникумы, но и такие учебные заведения, как университеты, институты, академии и т.д.

Естественно, высшее образование позволяет вам рассчитывать на более высокооплачиваемую работу и карьерный рост.

Чтобы пойти учиться после 11 класса именно туда, куда вы давно мечтали, нужно:

  1. Получать в школе не только хорошие оценки, но и реальные знания.
  2. Уже 10 – 11 классе начать налегать на те предметы, которые вам нужны для поступления.
  3. Посвятить последний год в школе самообразованию, посещению курсов при высшем учебном заведении, в которое вы хотите поступить, занятиям с репетитором и т.д.
  4. Сдать ЕГЭ или ЗНО с максимально высоким результатом.
  5. Твердо верить в то, что у вас все получится и прилагать для достижения цели максимум усилий.

1. На кого пойти учиться после 11 класса юношам?

Исключительно мужских профессий, которые можно получить после 11 класса, не так уж много.

Но все же существуют те сферы, которые девушки предпочитают обходить стороной и которые считаются «мужскими».

  1. It-сфера
  2. Финансист
  3. Спасатель
  4. Экспедитор
  5. Моряк
  6. Механизатор
  7. Таможенник
  8. Военный
  9. Священник
  10. Водолаз
  11. Инженер
  12. Летчик

2. На кого можно пойти учиться после 11 класса девушкам?

Если есть мужские профессии, то, безусловно, должны существовать и женские…

Конечно, юные барышни могут бороться за равноправие и становиться водолазом, спасателем или айтишником, вот только, зачем это делать, если есть более подходящие для женского пола специальности?

А еще я считаю, что девушки должны пойти учиться в университет или институт, чтобы в будущем не вкалывать по 15 часов в сутки и не рисковать своим здоровьем.

  1. Парикмахер
  2. Визажист
  3. Учитель
  4. Музейный работник
  5. Веб-дизайнер
  6. Искусствовед
  7. Библиотекарь
  8. Косметолог
  9. Флорист
  10. Кондитер

3. На кого можно пойти учиться после 11 класса и тем, и другим?

Конечно, большинство специальностей, которые можно получить после 11 класса, доступны и юношам, и девушкам.

Думая, на кого пойти учиться, рассмотрите вот такие универсальные варианты.

  1. Видеоблогер (можно зарабатывать приличные деньги и не от кого не зависеть, как в Youtube, так и в Instagram)

    PS.

    1) изначально, чтобы привлечь к своей персоне аудиторию для личного канала, нужно уметь снимать профессиональные видео.
    В этом может помочь обучающий курс по видеосьемке «Супер Видео»

  2. Юрист
  3. Банкир
  4. Врач
  5. Переводчик
  6. Журналист
  7. Маркетолог
  8. Актер / актриса
  9. Музыкант
  10. Рекламист
  11. Химик
  12. Технолог пищевой промышленности
  13. Менеджер
  14. Фармацевт
  15. Агроном

Конечно, это далеко не весь перечень профессий, которые могут получить выпускники 11 класса.

Вам доступны и многие другие специальности.

Умному, упорному, трудолюбивому, хваткому, ответственному, наделенному многими талантами человеку под силу реализоваться в любой сфере.

В видео представлены 9 направлений профессий, в которых ты сможешь себя реализовать,

учитывая свои таланты:

Решите, на кого пойти учиться, ориентируясь на свои личные предпочтения, перспективность и прибыльность профессии, и точно не прогадаете с выбором.

Экранизации

Роман многократно экранизировался. Первая экранизация была предпринята уже в 1901 году. Немые экранизации романа вышли также в и в годах. Наибольшую известность получили три фильма:

  • Экранизация 1951 года, США. Режиссёр Мервин Лерой. Главные роли — Роберт Тейлор (Виниций), Дебора Керр (Лигия), Лео Генн (Петроний), Питер Устинов (Нерон).
  • Экранизация 1985 года, Италия-Франция-Югославия. Режиссёр Франко Росси. Главные роли — Клаус Мария Брандауэр (Нерон), Фредерик Форрест (Петроний).
  • Экранизация 2001 года, Польша. Режиссёр Ежи Кавалерович. Главные роли — Павел Делонг (Виниций), Магдалена Мельцаж (Лигия), Богуслав Линда (Петроний).

Экранизации

Роман часто экранизировали. Уже в 1899 году братья Люмьер сняли 30-секундную ленту по мотивам романа.

Первая попытка снять полнометражный киновариант «Камо грядеши» была предпринята в 1912 году итальянским режиссером Энрико Гуаццони. Это было черно-белое немое кино, в котором красным цветом была раскрашена сцена Великого пожара в Риме.

Наиболее известны одноименные фильмы по роману:

1951 года режиссера Мервина Лероя.

Мини-сериал 1985 года, снятый Франко Росси.

И экранизация 2001 года, режиссером которой выступил польский режиссер Ежи Кавалерович.

На шапке картина «Смерть Петрония», написана Костянтином Маковским в 1904 году под воздействием романа «Камо грядеши».

Shares

История фразы

Согласно легенде, именно фразу «Куда ты идешь, Господи?» произнес апостол Петр Иисусу, которого тот встретил, покидая Рим. В городе в это время проводились жестокие расправы над христианами на религиозной почве.

По указу императора Нерона, правящего Римской империей, все христиане Рима должны были быть убиты. Безжалостное решение Нерон принял вскоре после известного пожара, уничтожившего значительную часть города и устроенного им же. Именно туда и направлялся Иисус. «Иду на второе распятие», — ответил он Петру. Апостол решил последовать по стопам мессии и повернул обратно в Рим, где сразу же был жестоко распят головой вниз.

Историческая эпоха

64 – 68 гг. н. э. стали последними годами правления императора Нерона. Все события романа происходили в это время, открывая перед читателями одну из самых тяжелых и кровавых страниц мировых событий. На заре своей юности император Нерон не отличался дурными наклонностями, однако его мать пыталась любым способом занять ведущее положение и была убита с ведома Нерона. Так император вступил на путь преступлений, которые и приведут к гибели династии и способствуют началу новой гражданской войны. На фоне этих исторический событий читатель наблюдает роман молодого знатного воина с девушкой славянского происхождения. Влечение юноши перерастает в настоящее чувство, действия развиваются на фоне грандиозных событий: по приказу императора был организован пожар, который продлился девять дней. Чтобы отвести от себя подозрения, Нерон отдал приказ на арест тех, которых называли христианами. Это название происходит от имени Христа.

Что в переводе означает: «Камо грядеши?», мы уже выяснили. Это значит: «Куда идешь?» Именно такой вопрос задает Петр Иисусу. Что же остается, если Рим стал миром, а мир — Римом? Остается только философия: наслаждайся всем, чем можешь, и уходи из жизни, когда все тобой изведано. Подобные слова были сказаны одним из ярких персонажей романа — Петронием — римским «интеллигентом» эпохи всеобщего упадка.

Современное понимание фразы

После того, как фраза перестала быть неразрывно связанной с библейской легендой, её начали использовать в повседневном общении и литературе. С течением времени она обретала все более широкое значение. Она не имеет одного конкретного значения и может интерпретироваться как автором, так и получателем по-своему, в зависимости от контекста.

Чаще всего фраза имеет близкое к первоисточнику значение: «Куда ты движешься?». Однако понимать это можно не дословно, а перенеся понятие движения в область метафизики. Таким образом, вопрос приобретает глобальные смыслы, такие как:

  • В чем твое предназначение?
  • Что ты делаешь со своей жизнью?
  • Правильно ли ты живешь?
  • Верен ли ты своим убеждениям?
  • В чем состоит твоя жизненная мотивация?
  • Что значит смысл жизни для тебя?

Камо грядеши заставляет задуматься о правильности всей своей жизни: решений, принятых когда-то давно, положении дел в текущий момент времени и планов на будущее

Умение взглянуть на себя без предвзятости, как бы со стороны, является важной составляющей рационального мышления

С психологической точки зрения такая постановка и понимание вопроса расценивается как побуждение другого к рефлексии (в случае использования фразы в диалоге) или как самоанализ (если индивид сам задается этим вопросом).

Также фраза может иметь комический оттенок, если вопрос будет задан буквально, а не метафорически, но значительно утрируя его значимость и подчеркивая несоответствие обстоятельствам и неуместность торжественности. К примеру, если хорошо знакомые между собой люди случайно встретились бы на улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector