О сербии

Патриархи, 1920 – настоящее время

Сербский Патриархат Белграда (Печ) (1920-настоящее время)
Нет. Примас Портрет Царствовать Заметки
39 Димитрий Димитрине Деметриус 12 сентября 1920 г. 6 апреля 1930 г. Первый Патриарх объединенной Сербской Церкви. Сидя в Белграде. В стиле «архиепископ Печский, митрополит Белградский и Карловицкий и сербский патриарх» Родился в Пожареваце как Димитрий Павлович / Димитрије Павлович.
40 Варнава Варнава Варнава 12 мая 1930 г. 23 июля 1937 г. Умер при невыясненных обстоятельствах (возможное отравление). Родился в Плевле как Петар Росич / Петар Роси.
41 год Гаврило В Гаврило В Габриэль В 21 февраля 1938 г. 7 мая 1950 г. Широко известен как Гаврило. Родился в Вруйцах как Гаврило Дожич / Gaврило Дожич.
42 Vikentije II Викентиге II Vicentius II 1 июля 1950 г. 5 июля 1958 года Умер при невыясненных обстоятельствах (возможное отравление). Обычно известен как Vikentije. Родился в Бачко Петрово Селе как Витомир Проданов / Витомир Проданов.
43 год Немецкий Герман Герман 14 сентября 1958 г. 30 ноября 1990 г. Самый долгоживущий Патриарх (32 года, 1 месяц, 17 дней). Единственный патриарх в отставке при жизни; умер 27 августа 1991 года. Родился в Йошаничка-Баня как Хранислав Чорич / Хранислав орич.
44 год Павле Павле Пол 1 декабря 1990 г. 15 ноября 2009 г. Родился в Кучанцах как Гойко Стойчевич / Гојко Стојчеви.
45 Ириней Ирине Ириней 23 января 2010 г. 20 ноября 2020 г. Родился в Видовой как Мирослав Гаврилович / Мирослав Гаврилови.
46 Порфирие Порфирише Порфириос 19 февраля 2021 г. Действующий Родился в Бечее как Првослав Перич / Првослав Перић.

Источники [ править ]

  • Кубурич, З., 2010. Verske zajednice u Srbiji i verska distanca. CEIR — Centar za empirijska istraživanja Religije.
  • Радич, Радмила (2007). «Сербское христианство». Спутник Блэквелла восточного христианства . Мальден, Массачусетс: Издательство Блэквелл. С. 231–248. ISBN 9780470766392 .
  • Радисавлевич-Ципаризович, Д., 2002. Религия и свакодневни живот: везаность люди за религию и церкву у Србиджи краем деведесетих. Srbija krajem milenijuma: Razaranje društva, promene i svakodnevni život.
  • Радулович, Л.Б., 2012. Религия овде и сада: ревитализация религии у Србиджи. Srpski geneaološki centar, Odeljenje za etnologiju i antropologiju Filozofskog fakulteta.
  • Благоевич, М., 2011. «Актуальная религиозность граđана Србие», у А. Младенович (прир.). Религиозность у Србиджи 2010, с. 43–72.
  • Чордевич, ДБ, 2005. Религии и вероисповедания национальных манжина у Србиджи. Социология, 47 (3), стр. 193–212.
  • Чукич В., 2008. Religije Srbije – mreža dijaloga i saradnje.
  • Илич, А., 2013. Odnos Religije i Društva u današnjoj Srbiji. Religija i Tolerancija, 1 (3).
  • Кубурич, З. и Гаврилович, Д., 2013. Verovanje i pripadanje u savremenoj Srbiji. Religija i Tolerancija, (1).

Александр Вучич: Куда делись 500 тысяч сербов из Хорватии?

«Мы никогда не забудем самую тяжелую этническую чистку, совершенную после Второй мировой войны, и это была операция «Буря», — заявил Александр Вучич, добавив: «Мы живём будущим, а не прошлым. У Сербии и сербского народа впереди хорошее будущее».

Напомним, что 4 августа отмечается 24 года со дня операции «Буря», проводившейся совместными усилиями вооруженных сил Хорватии и 5-го корпуса армии Боснии и Герцеговины, в результате которой в течение 84 часов была ликвидирована Республика Сербская Краина (РСК), а также силовым путём был решен «сербский вопрос» на границах Восточной Хорватии.

«Бурю» в Хорватии прославляют как победу в рамках «отечественной войны», а не как изгнание сербов с территорий, на которых они проживали. Наша задача — никогда не забывать об этом и достойным и серьезным образом напоминать об этом», — указал политик. При этом он обозначил стремление Белграда развивать добрососедские отношения с Загребом, однако попросил хорватское руководство все же разъяснить: «Согласно переписи 1991 года, в Хорватии было 582 тысячи сербов и 106 тысяч югославов, то есть около 650 тысяч сербов, а в 2011-м их стало 184 тысячи. Куда делись 500 тысяч сербов?»

Между тем, следует вспомнить и хронологию развития событий вокруг РСК, так как Загреб и его западные партнеры активно предлагают сегодня Киеву применить уже опробованную в 1995 году хорватами схему в Западной Славонии для урегулирования конфликта на востоке Украины. Так, в 1991 году была создана Республика Сербская Краина со столицей в Книне, ее жители потребовали от хорватских властей автономии по аналогии с тем, что уже было реализовано в отношении Воеводины и Косово в Сербии. Хорваты категорически отказались идти на это, и начал разрастаться конфликт. В этой связи в 1992 году на границе между противоборствующими сторонами разместились миротворческие силы ООН, находившиеся здесь вплоть до трагических событий 1995 года. За это время в РСК были созданы политические структуры — Скупщина (парламент), правительство, ряд министерств, в том числе органы внутренних дел и армия. В 1994 году начались переговоры между Хорватией и РСК, стали работать двусторонние комитеты, был даже подписан Договор о нормализации экономических отношений. В январе 1995 года посол США в Хорватии Питер Гэлбрайт предложил Книну и Загребу отвлекающий план политического урегулирования, согласно которому Книнская область должна была получить автономию, а Западная и Восточная Славония — интегрироваться в Хорватию. При этом хорваты при полном согласии Запада вовсю продолжали готовить военные операции, которые были успешно проведены ими в мае («Молния») и августе («Буря») 1995 года, полностью «очистив свои территории от сербов».

При этом не удивительно, что перед началом операции хорватские власти заручились дипломатической поддержкой Германии и США. По воспоминаниям очевидцев, входя в Краину, хорватская армия жгла и уничтожала на своем пути буквально все. Кроме того, хорваты использовали разведывательные данные самолетов НАТО, патрулировавших территорию военных действий. «Сегодняшняя Краина — это спаленная и опустошенная земля, попавшая в руки вандалов», — писал бельгийский журналист, находившийся в РСК в те трагические дни.

Христианство [ править ]

Восточное православие править

Сербский православный собор Святого Николая в Сремских Карловцах

Большинство граждан Сербии являются приверженцами Сербской Православной Церкви , в то время как Румынская Православная Церковь также присутствует в некоторых частях Воеводины, где проживает этническое румынское меньшинство. Помимо сербов , к другим православным христианам относятся черногорцы , румыны , македонцы , болгары , влахи и большинство цыган .

Церковь Святого Марка, Белград

Восточное православное христианство преобладает на большей части территории Сербии, за исключением нескольких муниципалитетов и городов вблизи границы с соседними странами, где приверженцев ислама или католицизма более многочисленны, а также за исключением двух преимущественно протестантских муниципалитетов в Воеводине. Восточное православие также преобладает в большинстве крупных городов Сербии, за исключением городов Суботица (который в основном католический) и Нови Пазар (который в основном мусульманский).

Самобытность этнических сербов исторически в значительной степени основывалась на восточном православном христианстве и сербской православной церкви , поскольку есть утверждения, что те, кто не являются ее верующими, не являются сербами. Однако обращение южных славян из язычества в христианство произошло до Великого раскола., раскол между греческим Востоком и латинским Западом. После раскола, вообще говоря, те христиане, которые жили в восточно-православной сфере влияния, стали «восточно-православными», а те, кто жил в католической сфере влияния, под Римом как патриархальным престолом Запада, стали «католиками». Некоторые этнологи считают, что отдельные сербские и хорватские идентичности связаны с религией, а не этнической принадлежностью. С приходом Османской империи некоторые сербы обратились в ислам . Это было особенно, но не полностью, так в Боснии . Самым известным сербом-мусульманином, вероятно, является Мехмед Паша Соколович или Меша Селимович.. Со второй половины XIX века некоторые сербы перешли в протестантизм, в то время как исторически некоторые сербы также были католиками латинского обряда (особенно в Далмации ) или восточными католиками.

Римско-католический собор в Вршаце

Католическая церковь править

Католическая церковь присутствует в основном в северной части Воеводины , особенно в муниципалитетах с венгерским этническим большинством ( Бачка-Топола , Мали-Ишош , Канижа , Сента , Ада , Чока ), а также в многоэтническом городе Суботица и многоэтническом муниципалитете Бечей . Он представлен в основном следующими этническими группами: венгры , хорваты , буневцы , немцы , словенцы , чехи и др. Меньшее количество рома., Словаки и сербы тоже католики. Этнические русины и меньшая часть этнических украинцев в основном являются католиками восточного обряда .

Протестантизм править

Протестантская евангелическая (словацкая) церковь в Нови-Саде

Наибольший процент протестантских христиан в Сербии на муниципальном уровне находится в муниципалитетах Бачки-Петровац и Ковачица , где абсолютное или относительное большинство населения составляют этнические словаки (большинство из которых являются приверженцами протестантского христианства). Некоторые представители других этнических групп (особенно сербы в абсолютном выражении и венгры и немцы в пропорциональном отношении) также являются приверженцами различных форм протестантского христианства.

В стране существуют различные неопротестантские группы, в том числе методисты , адвентисты седьмого дня , евангелические баптисты (назареи) и другие. Многие из этих групп проживают в разнообразной в культурном отношении провинции Воеводина. До окончания Второй мировой войны количество протестантов в регионе было больше.

Согласно переписи 2011 года, самые крупные протестантские общины были зарегистрированы в муниципалитетах Ковачица (11 349) и Бачки-Петровац (8 516), а также в Стара-Пазова (4940) и втором по величине сербском городе Нови-Сад (8 499), которые являются преимущественно православные. В то время как протестанты из Ковачицы, Бачки Петроваца и Старой Пазовы в основном словаки, члены Словацкой евангелической церкви Аугсбургского вероисповедания в Сербии , службы в большинстве протестантских церквей Нови-Сада проводятся на сербском языке .

Протестантизм (в основном в его назарейской форме) начал распространяться среди сербов в Воеводине в последние десятилетия XIX века. Хотя процент протестантов среди сербов невелик, это единственная религиозная форма, помимо восточного православия, которая сегодня широко распространена среди сербов.

Мечеть Баджракли в Белграде

Косовский фронт Православного мира

Царьград: Отец Виталий, ровно 20 лет назад ваш храм серьёзно пострадал в ходе натовской бомбёжки. Расскажите, пожалуйста, об этом трагическом событии.

Протоиерей Виталий Тарасьев: Да, это было в 1999 году в рамках бомбардировки Югославии альянсом НАТО. Всего в 60 метрах от алтарной стены нашего храма находится главный телевизионный центр Сербии, который в ночь с 22 на 23 апреля разбомбили американцы, в результате чего и наш храм был сильно повреждён: все окна были выбиты, 27 пробоин на крыше, от ударной волны пострадали и стены храма.

Ц.: В результате тех событий, 20 июня 1999 года, югославские войска были вынуждены покинуть Косово и Метохию. К чему привела эта вынужденная капитуляция?

Отец Виталий: Перемирие подписали, но мир не наступил. Сербы были вынуждены массово покинуть Косово и Метохию (а это колыбель Сербского Православия!), но надо помнить, что сам этот процесс начался не 20 лет назад, а гораздо раньше. Ещё в 1946 году, когда в Югославии утвердилась коммунистическая власть, принявшая закон, согласно которому сербам, в ходе войны вынужденным покинуть оккупированное Албанией Косово, запрещалось возвращение в родные места. Но давление продолжалось и после войны, и к началу 1990-х многие сербы уже покинули родные дома, а в 1990-е годы этот процесс только усилился при поддержке Запада.

Вообще, этот процесс – это реализация старой задумки англосаксов о подконтрольной им «Великой Албании», один из элементов геополитической «Большой игры», начатой уже очень давно. И это касается не только Косова и Метохии: значительная часть территории той же Северной Македонии сегодня находится под контролем албанцев, как и три общины Сербии – Прешево, Медведжа и Буяновац, на которые албанцы также активно претендуют. В итоге прорисовывается тот самый проект «Великой Албании», который не позволяет России и Китаю распространить своё влияние на Балканах.

Ц.: Известно, что некоторые современные сербские политики уже были готовы на размен территориями с албанцами. Их остановила Сербская Церковь?

Отец Виталий: Именно так: Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви чётко высказался за целостность Сербии и недопустимость никаких территориальных разграничений. В толковании соборных решений на официальном сайте Сербской Православной Церкви написано прямо: ту землю, которую мы отдадим, вернуть уже будет невозможно, оккупация же всегда бывает временной.

Ц.: А какова вообще сегодня ситуация на косовской территории? Совершаются ли богослужения в многочисленных православных святынях, храмах и монастырях, на этой оккупированной территории?

Отец Виталий: Богослужения, конечно, совершаются. Там существует живая Православная Церковь, хотя сербы, конечно, малочисленны. Существуют живые монастыри с насельниками и насельницами, и народ по воскресным дням ходит в свои сельские храмы. В 2004 году, как известно, в Косове был самый настоящий разгром святынь. Но здесь мы видим самую настоящую шизофрению западных стран: с одной стороны, именно они способствовали этому разгрому, а с другой – спустя несколько лет через ЮНЕСКО и другие международные фонды начали восстановление древних святынь.

Ц.: Даже косовские албанские власти кичатся тем, будто что-то восстановили?

Отец Виталий: Здесь-то как раз понятно. Они это делают ради того, чтобы все восстановленные ими святыни Сербской Православной Церкви переименовать в «косовские святыни», что, по их мнению, даёт им право на «национализацию» этих храмов и монастырей, чтобы отобрать их у Церкви в пользу их лжегосударства.

Венгрия — светское государство, но большинство в ней составляют католики

Конституция Венгрии закрепляет светский характер её государства, при этом она говорит о «нации, основанной на этническом происхождении, возрождении христианских ценностей в Венгерском государстве и обществе и сотрудничестве между Церковью и Государством».

Таким образом, отвечая на вопрос: какая религия у венгров главная, можно сказать, что это христианство. При этом в стране действует достаточно жесткий режим регистрации религиозных организаций, из-за которого в 2011 — 2012 годах было признано только 14 религиозных общин из 358, существовавших ранее.

Герб Венгрии. Венгрия — одна из самых древних государств в Европе. Фото: upload.wikimedia.org

В настоящее время для своей регистрации в Венгрии религиозная организация должна доказать, что существует в стране в организованной форме не менее 20 лет и насчитывает не менее 1 тыс. верующих.

При этом особый статус получили пять исторических вероисповеданий — католическая церковь, православие, иудаизм, протестантизм и Церковь веры. Они получили поддержку от государства.

Начиная с 1998 года, венгры платят добровольный взнос в размере 1 % с подоходного налога, а государство оплачивает преподавание религии в школах и расходы духовенства (с 2002 года) в малых населенных пунктах (с населением до 5 тыс. человек).

Иногда из бюджета оплачивается ремонт архитектурных памятников, занятых религиозными организациями.

В Венгрии не установлено государственной религии, но де-факто это католицизм.

Основная религия Венгрии — католицизм. На 2011 год католиками себя назвали 5 558 901 человек или 54,5 % общего населения страны.

Большинство венгерского католического населения принадлежит к латинскому обряду, к грекокатоликам себя причислило 268 935 человек (2,6 % населения).

Вторая по распространённости религия — протестантизм (главным образом, кальвинизм). К этой христианской деноминации себя относят 19,5 % населения страны.

Венгрия — многоконфессиональная страна при господстве католичества. Фото: upload.wikimedia.org

Распределение венгерского населения по религиозной принадлежности. Красным отмечены районы с преобладанием римско-католического населения, голубым — кальвинистского, оранжевым — греко-католического, зелёным — лютеранского

Среди религиозных меньшинств представлены православные (главным образом, этнические сербы, румыны, украинцы и русины), иудеи, мусульмане и др.

Число последователей религий, не относящихся к католичеству и протестантству не превышает в сумме 0,5 %. Число атеистов и агностиков, согласно данным переписи, 1 483 369 человек (14,5 %).

14,5%
такое количество атеистов и агностиков проживают в Венгрии

Большинство хорватских христиан исповедуют католицизм

Христианство в Хорватии всегда было самым распространенной религий в стране. Так по состоянию на 2010 год в Хорватии проживало 4,11 млн. христиан, которые составляли 93,4 % населения этой страны. Кроме того, на этот же год в стране году в Хорватии действовало 2077 христианских церквей и мест богослужения, которые принадлежали 33 различным деноминациям.

93,4%

столько было христиан в Хорватии по состоянию на 2010 год

Таким образом, можно точно ответить на вопрос: какая вера у сербов и хорватов главная. Кроме того, христианство в Республики Хорватия также исповедуют: итальянцы, албанцы, румыны, венгры, словенцы, чехи, словаки, черногорцы, македонцы, немцы, украинцы, русины и др.


Кафедральный собор святого Дуэ, Сплит. Большинство хорват считают себя католиками. Фото: upload.wikimedia.org

Христианство появилось в Хорватии в IX веке. Стоит отметить, что здесь славянское богослужение существовало параллельно с латинским и представляло собой римскую мессу, служащуюся на церковнославянском и с богослужебными книгами на глаголице. Глаголический обряд окончательно исчез из употребления только в середине XX века.

После раскола христианской церкви в 1054 году хорватская церковь осталась в общении с римским епископом, несмотря на тесные политические связи с Византией. Уния с Венгерским королевством способствовала укреплению позиций Католической церкви в стране.

93,4 %

населения Хорватии — католики

После утраты страной независимости хорватская церковь пользовалась существенной автономией в составе сначала Венгерского королевства, а затем Австро-Венгрии. В 1687 году хорватский парламент официально провозгласил святого Иосифа покровителем страны.

После распада Австро-Венгрии Хорватия вошла в состав Югославии. Когда Югославия вступила в период распада, межнациональные противоречия между хорватами-католиками, сербами-православными и боснийскими мусульманами стали усугубляться религиозными конфликтами.

В ходе военных действий во время гражданской войны было разрушено большое количество католических и православных храмов.


Церковь святого Иосифа в Дубровнике. Святой Иосиф официально признан небесным покровителем Хорватии. Фото: rutraveller.ru

После обретения Хорватией независимости была основана Хорватская конференция католических епископов. В настоящее время Католическая церковь является крупнейшей религиозной организацией в стране.

В основном это католики латинского обряда. Кроме того, часть хорватов считает себя грекокатоликами (10 тыс.). Присутствуют в стране и несколько организаций старокатоликов, крупнейшей из которых является Хорватская старокатолическая церковь (6 тыс. верующих в 12 приходах).

Роль религии в общественной жизни [ править ]

В государственных школах разрешено преподавание религии в сотрудничестве с религиозными общинами, имеющими соглашения с государством, но посещение не является обязательным. Уроки религии ( сербский : verska nastava ) организуются в государственных начальных и средних школах, чаще всего координируются с Сербской православной церковью, но также с католической церковью и исламским сообществом.

К государственным праздникам в Сербии также относятся религиозные праздники Восточного православного Рождества и Восточной православной Пасхи, а также День Святого Саввы, который является рабочим праздником и отмечается как День духовности, а также День образования. Верующим других конфессий по закону разрешено отмечать свои религиозные праздники.

Свобода вероисповедания

Основная статья: Свобода религии в Сербии

Правительство Сербии не ведет учет случаев насилия на религиозной почве, и сообщения отдельных религиозных организаций немногочисленны.

Законы Сербии устанавливают свободу религии, запрещают установление государственной религии и запрещают религиозную дискриминацию. В то время как регистрация в правительстве не является обязательной для религиозных групп, правительство предоставляет определенные привилегии зарегистрированным группам. Правительство поддерживает двухуровневую систему зарегистрированных групп, разделенных на «традиционные» группы и «нетрадиционные» группы. Группы меньшинств и независимые наблюдатели жаловались, что эта система состоит из религиозной дискриминации.

Правительство разработало программы по реституции собственности, конфискованной правительством Югославии после Второй мировой войны , а также собственности, утраченной во время Холокоста .

СМИ и отдельных членов парламента критиковали за использование пренебрежительного выражения при обращении к нетрадиционным группам. Антисемитская литература широко доступна в книжных магазинах и широко распространена в Интернете.

Хотя свобода вероисповедания в значительной степени соблюдалась правительством Королевства Югославия и Социалистической Федеративной Республики Югославии , а конституции Сербии в ее различных воплощениях в качестве независимого государства или части Югославии номинально защищал религиозную свободу , он также был местом серьезных религиозных и этнически мотивированных военных преступлений во время Второй мировой войны и югославских войн .

Отношение к другим вероисповеданиям

Напомним, что Хорватия – это многоконфессиональная страна, но несмотря на это большинство религий оказываются в проигрышном положении.

Большинство жителей страны – католики. В школе факультативно детей знакомят только с католицизмом. В календаре красным цветом будут отмечены официальные католические праздники.

К примеру, на реконструкцию и строительство католических церквей выделяется намного больше денег. Различные благотворительные организации также обычно жертвуют деньги на развитие католицизма в стране.

Несмотря на это, в городах можно встретить церкви разных направлениях. Например, в Загребе Вы увидите большую мечеть.

В обществе люди между собой нормально относятся друг к другу, несмотря на разное вероисповедание

К примеру, если по городу будут идти мусульмане, то другие жители страны не будут обращать на них внимание

Туристы из разных стран могут комфортно себя чувствовать в любом городе Хорватии.

  • Мужчины, которые вошли в католическую церковь, должны снять головные уборы.
  • Женщинам покрывать голову платком не обязательно.
  • Недопустимо приходить в храмы в пляжном одеянии.
  • Если Вы отдыхали на море, то обязательно переоденьтесь перед экскурсией, программа которой включает посещение религиозных мест.

Ислам — единственная мировая религия официально не признанная в Венгрии

Появление ислама в Венгрии относиться к 12-му веку. В старовенгерском языке мусульман называли бёсёрмень. После поражения объединённого венгро-чешско-хорватского войска в битве при Мохаче в 29 августа 1526 года большая часть венгерских земель попала под власть Османской империи.

С 1541 турки начали контролировать Центральную Венгрию, где они организовали пять эялетов (Буда, Канижа, Темешвар, Эгер, Варад). За годы османского владычество многие венгры приняли в силам, тем более, что турки были веротерпимы, в отличие от католиков и лютеран.

Мечеть в Шишклоше. В современной Венгрии ислам играет малое значение, хотя во времена османского владычества он был главенствующей религией в стране. Фото: upload.wikimedia.org

Османское владычество закончилось, когда австрийские Габсбурги изгнали турок с Балкан. В наши дни 2001 г в Венгрии проживало 3201 мусульман, что составляло 0,03 % населения.

При этом после принятии в стране нового законодательства, регулирующего порядок официального признания религиозных общин, ислам здесь официально не признан. При этом исламская община в Венгрии продолжает существовать, работают мечети и исламские религиозные центры.

Сербские четники

Датой основания движения четников из Сербии считается 29 мая 1903, когда в Белграде под командование Илии Славы встало 8 человек, решивших во что бы то ни стало вернуть свободу своему народу как от турецких войск, так и от влияния ВМРО (Внутренняя македонская революционная организация), стремительно набиравшей силу в регионе. Эти 9 человек в дальнейшем стали предвестниками образования «Сербской революционной организации», интересы которой были непосредственно связаны с дарованием сербам суверенитета от кого бы то ни было. Ведущими представителями данной организации были Васа Йованович, Лука Челович, генерал Йован Атанацкович, Любомир Давидович, Голуб Янич, академик Любомир Стоянович и капитан Живоин Рафайлович.

Правильно будет упомянуть, что в простонародье термин ‘четники’ использовался уже давным-давно, чуть ли не с начала XIX века, приняв постоянную основу в середине того же столетия.

В 1905 году независимо от «Сербской революционной организации» в Скопье образуется «Сербская оборона». Удивительно, но подобные инициативы со стороны простого населения крайне негативно воспринимались тогдашними первыми лицами сербской интеллигенции. Ввиду настороженности со стороны европейских наций и естественного неприятия турецких элит сербские высокопоставленные чиновники как минимум нейтрально смотрели на своих соотечественников, а как максимум периодически оказывали содействие в подавлении восстаний.

Масла в огонь подлила Австро-Венгрия, которая с легкой руки аннексировала Боснию и Герцеговину фактически у турков, но практически у сербского народа

К длинной череде неприятелей добавился могущественнейший враг, действия которого побудили сербов сначала объединиться под предводительством «Народной обороны», но затем ввиду слабости своих позиций принять отторжение столь важного для нации региона. Под шумок на волне морального упадка оппонентов болгары и албанцы провели грандиозные погромы в южной Сербии и частично в Македонии

Первая Балканская война вот-вот вспыхнет, а за ней потянется целая цепочка событий, обернувшихся Первой мировой войной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector